Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Растет "рассеянный профессор"?

Дочке 8 лет, вот во второй класс пошла. Учится прекрасно, насколько могу судить (в первом классе оценок как таковых не было). Широта кругозора необъятная, логика прекрасная, читает лет с четырех самостоятельно, много и с удовольствием.
НО!!!! Забывает застегнуть молнию на брюках, может надеть майку задом наперед, реальной жизнью интересуется очень мало. Практическая "жилка" отсутствует, стремление к самостоятельности выражено крайне слабо. Близких друзей-подруг нет, но с ребятами отношения ровные. Обожает разрабатывать какие-то свои проекты, большей частью виртуальные и умозрительные. Может забыть поесть, не заметить, как замерзла. Играя с компьютером, больше всего интересуется редакторами карт, которые позволяют придумывать собственные миры.
Ограничиваю по времени компьютер, ходим на танцы, летом в поход на байдарках ходила с компанией родителей с детьми. И все равно, все время витает в облаках!
Вопрос такой: как тактично "приземлить" дочку? А то врастет «рассеянный профессор», что само по себе неплохо, но не очень практично.
10.09.2004 12:58:34,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А зачем приземлять? Намного важнее, имхо, научить реализовать свои мечты и цели, а не заставлять подгонять их под чужие стандарты. Судя по тому, что я вижу, работая экономическим журналистом, успеха добиваются как раз те, кто придумывает необычные вещи и умеет их реализовать, а не те, кто живет, "как все". Удачи Вашей доченьке! 13.09.2004 14:45:18, Janet
Спасибо на добром слове.
Просто мне хотелось бы, чтобы дочка училась таким небесполезным в жизни вещам, как умение строить отношения с людьми, в том числе и в процессе реализации своих целей. А также обращала внимание на свой внешний вид и манеры.
Я вовсе не собираюсь ее переделывать, да это и не нужно.
13.09.2004 15:17:38, LinaLina
Я была в детстве похожего типа девочкой, и помню, что мне очень помогли ненавязчиво "забытые" родителями на видном месте книги типа "Как научиться дружить", "Мы живем среди людей" и все такое. Но это скорее интересно подросткам.
А еще помню, что я очень внимательно читала о том, как строить отношения с людьми, вести себя и т.д., если это было не специально, а попадалось в книгах, которые мне нравились - в детской энциклопедии, журнале "Пионер". Т.е., может быть, поискать книги, сайты и т.д., где бы речь шла о том, что интересно ребенку, и заодно между прочим - о том, что бы Вы хотели ей объяснить.
Еще понмю классную штуку в журнале "Пионер", ее надо было вырезать - что-то вроде дневника с картинками , где можно было записывать свои мысли, и одновременно отвечать на вопросы типа "Много ли у меня друзей?", "Как я понимаю дружбу?", тесты разные "Хороший ли я друг?" и все такое. Так как бы между прочим давались какие-то советы, а главное - это побуждало задуматься над собой, своим поведением. Может быть, подарить дочери какие-то такие книги, сейчас ведь их много продается - и дневники для девочек, и книги-анкеты, целый ворох того, чего не было в наше время.
Но, мне кажется, все эти темы интересны уже ближе к подростковому возрасту, лет с 12. У меня во всяком случае было так. Очень может быть, что придет время, и все очень изменится, и девочка сама начнет жадно поглощать то, что сейчас ей совсем не интересно.
Или вот еще - у меня есть подруга-писательница, мне очень нравилось, как она воспитывала свою дочку - с детства они вместе смотрели фильмы и обсуждали потом, почему тот или иной герой так себя повел. Мама расспрашивала ее о том, что было во дворе, в школе, и постепенно у них вошло в привычку разбирать по вечерам события дня, поступки людей, их причины, что можно было бы сделать иначе, как побудить людей поступать так, как ты хочешь, и т.д. Имхо, очень здорово и полезно.
13.09.2004 17:08:57, Janet
У меня почти такая же, 9 лет. Рисует, пишет книгу, на компьютере делает мультфильмы во Flash, учится отлично, но сочиняет даже на контрольных. И при этом забывает поесть, не может сама выбрать одежду. Практически не общается с детьми, не интересно. Я не знаю, что делать - по моему исправить это нельзя, дочка вполне довольна жизнью. 13.09.2004 13:44:45, Чел
Я была в детстве такой же. И папа у меня такой же. Не плохо это все. Просто когда постарше станет - возникают проблемы в простом человеческом общении - трудно контактировать с людьми, мало общего. Этому нужно таких людей учить.
Когда мне было лет 15, меня отправили отдыхать к бабушке в деревню. И случайно в той же деревне был труд. лагерь от нашей школы, куда меня родители не отправили. Зато туда поехали пол моих класса. Веселиться, влюбляться, пить-курить, и т.д. И при первой нашей встрече с ними я их спросила :"А что вы сейчас читаете?". Они до сих пор мне этот вопрос вспоминают, со смехом. А для меня это было очень-очень актуальным.
11.09.2004 14:05:22, Semolina
Это меня и беспокоит!
А как сейчас? Как преодолели?
11.09.2004 16:11:20, LinaLina
Вы написали очень хорошее слово: "проект".
Что дочка понимает под этим словом?
10.09.2004 19:35:23, Элла Прокофьева
Ну, это я так называю. Например, планирует вечеринку со сказочными героями в качестве приглашенных гостей, пришет приглашения, меню сочиняет, списки покупок составляет. Иногда в ее "проектах" и реальные люди участвуют, но тоже в каком-то сказочном качестве. То есть реально она особо никаких гостей не ждет. Или рассказики пишет. Или рисует схему крепости, которую построит когда-нибудь. При этом реально ничего не построит, скорее всего, ограничится планом. Собственно, на компьютере тоже рисует карты (в стратегических играх обычно есть редактор карт), а играть не желает. Нарисует - и все. Рисует, кстати, хорошо.
Или книжку новую прочтет, увлечется, обвешает всю комнату морскими флажками, потребует присповобить к кровати мачту. А вот играет в этой обстановке очень редко.
10.09.2004 20:25:45, LinaLina
У неё есть умные друзья и подруги? Уровня её, или побольше? И такие же "проектировщики" - т.е. приглашает ли она кого-то в свои проекты?

Хорошо бы как-то эти дела к людям привязать. Может, интернет?
11.09.2004 15:23:20, Мария Д.
То-то и оно! У меня ощущение, что живые люди ей не особенно нужны в ее деятельности. Есть подружка на 3 класса старше, ладят неплохо. Тут еще проблема дочкиного характера. Она любит, чтобы все было, как она хочет, и обожает учить других (особенно тому, чего сама не умеет). Как пример, первый раз выйдя на каток, стала объяснять теорию этого дела подкатившим к ней ребятишкам. Сама она к этой минуте еще ни шага на коньках не сделала, но ничуть этим не была смущена. Ей нужны исполнители и слушатели.
А интернет пока я не приветствую, боюсь, с ее задатками уйдет в виртуал окончательно :). Да и время перед компьютером я достаточно жестко ограничиваю, стимулирую больше двигаться.
11.09.2004 16:18:26, LinaLina

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!