Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рада

Что такое невроз?

Добрый день! Как-то я уже общалась с Вами. Но, снова возникли вопросы. Буду признательна Вам, если найдете время ответить.

Когда мой сын пошел в первый класс, одна из врачей на мед.осмотре в садике поставила ему диагноз - невроз.
Воспитатели объяснили мне, что "это она от злости, потому что дети расшумелись и она самым активным так и написала".
Сама я невроза никакого не замечаю.
Ребенок пошел в школу. Отучился год. Сейчас идем во второй. Но оказалось, он устает от большого коллектива. Ему нужно персональное внимание. Не умеет сопротивляться агрессии. Вообщем, сложно ему. Может это и есть невроз?
К кому нужно обращаться с этим? К невропатологу? Или психолог сможет помочь?
20.08.2004 11:27:51,

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
На будущее: избегайте осмотров у специалистов, нанятых детскими учреждениями. Так-то, школьных психологов, садиковских врачей... По делу: если есть сомнения, найдите хорошего психолога по рекомендации знакомых. По описанию ничего "диагностического" не видно. Активным детям часто трудно в школе, это скорей правило, чем исключение. 20.08.2004 21:35:39, Мария Д.
Поправляю свою идиотскую фразу про избежание осмотров. Итак:
- Избегайте осмотров специалистов, если Вы о них не знали заранее. Если со специалистом Вы ещё не знакомы, познакомьтесь ДО осмотра ребёнка. Убедитесь, что специалист работает как на школу (сад), так и на ребёнка. Убедитесь в квалификации специалиста. Опросите родителей детей, которые пользовались услугами специалиста до Вас. Если результаты опросов и встреч удовлетворяют Вас, то можно попробовать общение специалиста с ребёнком. Желательно в первый раз в Вашем присутствии.
23.08.2004 03:28:18, Мария Д.
ЧаПай
Абсолютно согласна ;-) 23.08.2004 09:45:06, ЧаПай
ЧаПай, школьный психолог
Ой, очень любопытно - почему "избегайте осмотров у специалистов, нанятых детскими учреждениями. Так-то, школьных психологов, садиковских врачей... "?

Слухи об ангажированности сотрудников сильно преувеличены.Но если допустить, что "кто зарплату платит, тот и музыку заказывает" -в таком случае, не стоит доверять вообще сотрудникам этих учереждений - учителям, воспитателям.
22.08.2004 12:32:08, ЧаПай, школьный психолог
anon
Не знаю ничего о положении в нынешних россииских школах, а в отношении американских полностью согласна с Мариеи Д.
В американских государственных (public) школах решения психолога очень часто в первую очередь мотивированы интересами администрации школы, а не ребенка/его родителеи. Если разбираться в проблемах всерьез и глубоко, то по итогам такого серьезного обследования надо принимать серьезные меры, а это - немалые деньги и усилия, возможныи перерасход средств и прочие неприятности для администрации. Если проблемы ребенка достаточно долго отрицать, преуменьшать и подгонять под имеющиеся более дешевые программы вроде ESL, то ребенку, конечно, будет хуже, но не будет лишних расходов.
Поскольку школьныи психолог на жаловании всецело зависит от администрации, а для психологов на контракте дистрикта доход от него тоже не лишнии, делать они будут то, что нужно администрации. В конце концов, ребенок со своими проблемами переидет из начальнои школы в среднюю, или из среднеи в high school, откуда может и "drop out", или еще куда исчезнет, а с администрациеи жить и дальше.
23.08.2004 19:14:59, anon
Совершенно верно. ДОВЕРЯТЬ не стоит автоматически, без тщательной проверки. Но в случае с учителями и воспитателями конфликт интересов всё же менее явный. 22.08.2004 23:03:17, Мария Д.
почему "избегайте осмотров у специалистов, нанятых детскими учреждениями. Так-то, школьных психологов, садиковских врачей... "?

Например, потому что статистически было показано, что большинство оплачиваемых детскими учрежениями специалистов, которым был задан вопрос о причинах плохой учебы детей, считают прчиной самих детей.
22.08.2004 13:36:04, Шин
пчела Майя
А оно так и есть. Если в одном и том же классе некоторые дети учатся хорошо, а некоторые плохо - очевидно, что причина в детях. Возможно, правда они в этом не виноваты и хорошо учиться не могут. Но по простой логике получается, что причиной являются именно они. Кроме того, Женя, как школьный психолог, наверное лучше знает, чем она сама руководствуется в своей профессиональной деятельности, чем вся статистика мира. 22.08.2004 13:42:37, пчела Майя
Причиной, по логике, является НЕСООТВЕТСТВИЕ между применяемыми методами, и необходимыми данному ребёнку методами. А вот выводы о том 1-кто "виноват" в несоответствии (ребёнок или педагоги) и 2-что делать (кто будет изменяться) - очень разные можно получить. В зависимости от того, с какой стороны смотреть. 22.08.2004 23:04:57, Мария Д.
Женя, как школьный психолог, может руководстоваться чем угодно в своей деятельности. Вполне возможно , что она относится к меньшеству, которые выбирают не пункт "виноваты дети", а пункт " не подходит система, психологи не справляются, учитель не всем подходит, родитель не нашел подход" , но эти все пункты так или иначе касаются зарплаты психолга, и статистически психолог выбирает пункт, который задевает его зарплату в меньшей степени: "детей"
Поэтому уж извините, не понимаю сути вашего высказывания на мое высказывание. я нигде не написала ,чем именно руководствуется Женя в своей профдеятельности. Я всего лишь указала на одну из возможных причин недоверия к спецалистам учреждений.
22.08.2004 18:49:11, Шин
ЧаПай
Каким образом это отражается на зарплате???

У меня ставка плюс надбавки за стаж, за категорию и пр. - что мое, то мое, никаких штрафов у психологов нет ;-))
22.08.2004 18:54:36, ЧаПай
Долго ли неугодный/неудобный психолог продержится в школе?
Статистика американская, если мне не изменяет мой склероз, и школы были в том числе и частные, надеюсь не надо пояснять зависимость частной школы от денег родителей?
что касается российских реалий, то читать вас двоих просто грустно, так и видится - школа где с копеечными зарплатами профи на профи сидят и проффесианалами подгоняют.
22.08.2004 18:59:08, Шин
ЧаПай
Так наша или американская?Это же два совсем разных апельсина! ;-)
Еще раз - умение решать проблемы не на уровне конфликта - это и есть профессионализм.
22.08.2004 19:04:33, ЧаПай
это одно и то же. У нас просто нет денег у тех, кто стал бы проводить такие исследования. Для нас достаточным является два показателя - уровень зарплат и уровень педсостава.
22.08.2004 19:13:04, Шин
ЧаПай
;-)) Это две большие разницы! Ибо -разные реалии, разные условия подготовки, разные подходы. Все равно, что сравнивать частных семейных врачей в Швейцарии и поликлиничных врачей у нас, и говорить, что это одно и то же. 22.08.2004 19:16:31, ЧаПай
Угу.Ваш пример лишь иллюстрирует то, что ситуация на порядок хуже. ибо сравнивать швейцарских семейных врачей и наших поликлинических и считать, что у нас-то как раз все в порядке в этом плане - это какой-то особый вид цеховой гордости 22.08.2004 19:40:18, Шин
ЧаПай
Она не хуже -она другая. Принципы подготовки,круг обязанностей - все ДРУГОЕ.Поэтому ЛЮБАЯ статистика , собранная в Швейцарии или в Израиле ( с другими врачами не сталкивалась, не знаю ;-)) - в России неприменима.
Впрочем, как и израильская статистика - к Швейцарии ;-))
22.08.2004 19:44:36, ЧаПай
а мысли те же 22.08.2004 19:48:46, Шин
ЧаПай
Какие мысли? ;-) 22.08.2004 19:49:54, ЧаПай
что школьный психолог лучше по определнию, и виноваты все кроме школы 22.08.2004 20:08:31, Шин
пчела Майя
А что работа в школе - это такая синекура? В школах не только учителей не хватает, но и всех остальных тоже. 22.08.2004 19:01:54, пчела Майя
пчела Майя
Ниже уже все написано, повторять видимо нет смысла. 22.08.2004 18:51:53, пчела Майя
Ничего "очевидного" не вижу. Предложу Вам другое объяснение того, что в одном и том же классе одни дети учатся хорошо, а другие плохо. Легко может быть, что учительница слишком "однобока" и ко всем детям без исключения подходит с единой меркой и одинаковыми приемами. На ком-то это срабатывает, а на ком-то нет, и она от своего педагогического бессилья опускает руки. И вместо того, чтобы признать неспособной себя, сваливает на детей. Тоже "простая логика" :-)

И "вся статистика мира" знает все же лучше, чем Женя (ИМХО). Не про Женю лично, конечно, но тут ведь и не о ней спор.
22.08.2004 16:37:44, Дайна
пчела Майя
В вашем примере тоже различаются дети. Учительница та же, все остально - то же. Значит, причиной являются дети, формальная логика ничего иного не допускает. Кто-то может учиться у среднего учителя, а кто-то (менее способный - нет. Что касается Жени, она представитель категории людей (психологов, школьных работников), осмотрами у которых здесь предложено на 100% не пользоваться никогда. Поэтому даже она одна уже опровергает это утверждение. Опять же по формальной логике. Если это утверждение неправильно для нее, значит оно правильно уже не для всех, и надо (как всегда) разбираться конкретно, а не обобщать. 22.08.2004 17:08:50, пчела Майя
Штуша
А если учительница просто невзлюбила кого-то? Была у меня ситуация в школе. Учительница английского у нас была так себе, но самолюбия - вагон. Надо было сказать на уроке какую-то фразу, мне нужно было в фразе слово "шторы", а мы его еще не проходили. Я спросила, как шторы по-английски. А она не помнила. И получилось, что из-за меня она оказалась в очень неловком положении. С тех пор каждый урок английского для меня был кошмаром. Если до этого язык мною изучался легко, то тут начались проблемы. Так до сих пор английский и не знаю, все попытки заняться его изучением кончались неудачей - мне стало противно его изучать.
Вот кто тут причина? С одной стороны, я, потому как задала провокационный вопрос (правда, случайно) и не смогла забить на цепляния училки. Но я бы не сказала, что от ее отношения ко мне там ничего не зависело.
22.08.2004 18:18:40, Штуша
ЧаПай
А чем бы вам в этой ситуации помогло обращение к независимому психологу? 22.08.2004 18:27:23, ЧаПай
Независимый психолог мог бы помочь ребёнку снять блок перед английским - раз, пояснил бы психологические трудности учительницы и её, грубо говоря, "тараканов" - два. Вот второе, мне кажется, школьный психолог делать не станет. "Подрывать авторитет". Я могу ошибаться. 23.08.2004 01:54:55, Мария Д.
ЧаПай
Хм... Думаю, определять "психологические трудности учительницы и ее "тараканы" со слов ребенка, да еще и пояснять их - это не есть гуд.Как можно ставить диагноз заочно, со слов заинтересованных лиц?

23.08.2004 10:07:45, ЧаПай
Как ставить диагнозы, я вообще не знаю :-) Заочно можно увидеть, что В ГЛАЗАХ РЕБЁНКА учительница выглядит так-то. Можно validate (не знаю, как это - подтвердить?) что ребёнок, действительно, видит её ТАКОЙ. Это не диагноз, это утверждение, что ты понял, что ребёнок видит так. Детям это очень помогает, на мой взгляд.

В Америке у школьных психологов, как правило (есть исключения), сильнейший перекос в сторону постановки диагнозов только со слов УЧИТЕЛЯ... Родителям и ребёнку банально не верят.

Расскажите, как Вы оцениваете ситуацию. Наблюдаете в классе, наверное?
23.08.2004 16:46:27, Мария Д.
Штуша
Я немного у другом. См. ответ пчеле Майе 22.08.2004 18:36:04, Штуша
пчела Майя
В этой ситуации я вовсе не вижу повода идти к психологу, да еще к детскому. Разве только учительницу к психологу вести. И видимо, вам это было ясно сразу. 22.08.2004 18:23:04, пчела Майя
Штуша
Да, но легче мне от этого не стало. К школьному психологу мне бы обращение не помогло за неимением в то время таковых. Я просто к тому, что не во всех ситуациях, когда у ребенка проблемы с учебой, причина - в ребенке. 22.08.2004 18:34:54, Штуша
пчела Майя
Возможно, психолог зная учительницу, смог бы вам посоветовать, как наладить с ней отношения. А вообще здесь действительно проблема в неадекватной реакции учительницы. Но про этот случай ведь тоже нельзя сказать, что независимый психолог здесь заведомо лучше школьного. 22.08.2004 18:41:49, пчела Майя
Штуша
В этой, конечно, нет. Я о том, что не всегда проблема в ребенке. 22.08.2004 18:45:06, Штуша
ЧаПай
Да не бывает такого, чтобы проблема сложилась из-за кого-то одного - учителя, ребенка, родителя!Поэтому мен и сомнительны эти мифические "статистические выкладки". 22.08.2004 18:50:36, ЧаПай
Я видела это исследование. Там речь шла о том, КОМУ советовали "принять меры". Так вот, независимые психологи чаще предлагали меры по изменению ОБСТАНОВКИ, и меры по изменению поведения учителей. Например, найти ребёнку более интересную программу, изменить способ подачи заданий, иногда (если learning difficulties) давать ребёнку ксерокс домашней вместо того, чтоб диктовать, и так далее. Школьные психологи в ста процентах случаев предлагали изменять поведение ребёнка. 23.08.2004 01:57:44, Мария Д.
ЧаПай
Я же говорю, абсолютно неверно брать "иностранную" статистику и переносить ее на реалии другой страны.Даже статистика , собранная в Москве, например, для НИжнего Тагила будет неприменима.И наоборот. Так что это любопытный и профессионально интересный для меня факт американской действительности, не более. 23.08.2004 10:12:04, ЧаПай
пчела Майя
Это верно. Получается, что не всегда :) 22.08.2004 18:48:48, пчела Майя
ЧаПай
Зина, спасибо! ;-)

Речь , в общем-то, действительно не обо мне лично. И не о том, кто "виноват" (глупое вообще-то слово применительно к детским проблемам - скорее, есть некая совокупность факторов, складывающихся в трудную ситуацию).
Просто , как правило, именно школьный психолог при _школьных_ трудностях может рассмотреть ситуацию со всех сторон - ведь, как ни крути, на прием к "стороннему" психологу пригласить учителя или одноклассников не получится. Да и , имея возможность ситуацию не только "услышать" от мамы , но и увидеть,особенно в динамике - ее можно эффективней разрешить.

То же и с садиковыми врачами. Например, я знаю, что к моему ребенку в группу врач приходил все 3 года 3 раза в неделю, да еще при каждом чихе воспитатели его зовут - поэтому он может , опять же, видеть ребенка в динамике, а не ставить диагноз "со слов".

Другое дело, что и врач, и психолог, и воспитатель, и учитель - должны быть профессионалами.Так таких людей немало. А чОхом рекомендовать "не обращаться" - все равно,что говорить "да не ходите с ребенком в поликлинику - там врачи нанятые".
22.08.2004 18:11:31, ЧаПай
Баба Нюра
Честно говоря, я встретила только одного психолога, которая могла, а точнее хотела ;), "увидеть, особенно в динамике". Остальные чаще всего совмещали ставки: логопеда и психолога. Это почему-то нынче модно :). И никаких разговоров про поприсутствовать, посмотреть, разобраться вести они не желали категорически -- других дел полно. Так, быстренько продиагностировать :). А руководители коллехтивов только разводили руками...
:)) Так что профессионалы пока идут в соотношении один к трём :Ь.
22.08.2004 19:51:17, Баба Нюра
Логопеда и психолога - это еще что ))) У нас был психолог и физрук в одном флаконе ;-) 22.08.2004 20:45:48, Sofia
Баба Нюра
Почему бы и нет? :)) 22.08.2004 21:38:27, Баба Нюра
ЧаПай
;-)) Эх, никогда я не смогу совместить ставку логопеда и психолога ;-)) Р и Л - мои проблемы ;-)))

Вообще же - эх, в какой я на заре карьеры работала школе! Причем - в Нижнем Тагиле, у черта в зубах ;-)
Ставок психологов было 6(!) Один вел дошкольников и начальную школу, второй с 5 по 8 классы, третий - с 9 по 11, один занимался только "трудными", а еще двое работали на телефоне доверия. Еще в состав психологической службы входили юрист и социолог(этот -на пол-ставки ;-)). "Пограничные" классы вели по двое - тот, кто этот класс отдает, и тот, кто его будет вести в следующем году. (Теперь эта школа - в первой двадцатке лучших школ России).
А в остальных школах - дай бог, если одна ставка есть. на 1000-1500 детей... И приходится выбирать приоритетные направления и туда уже бить по максимуму, т.к. на все ни сил, ни времени...

ПОэтому дорогого стоит, когда дети и родители сами приходят и делятся проблемами. А вот если бы все прислушались к совету "избегать" - от тогда бы мы просели. К счастью - идут ;-)
22.08.2004 20:16:25, ЧаПай
Расскажите, если можно, что Вы делаете, в двух словах. Хоть представление буду иметь :-) О хороших. 23.08.2004 01:59:14, Мария Д.
ЧаПай
Попозже напишу, ладно? В двух словах - не получится ;-) 23.08.2004 10:02:01, ЧаПай
Баба Нюра
Же-е-ень! Я бы с удовольствием пришла и так далее по тексту. И так было с нашей первой садовской психологом. :) Но вот в нашей будущей школе ровно тот вариант: логопед-психолог. Причём с фефектами фикции. К счастью, немногочисленными :Ь. Приходить и делиться, видимо, по-прежнему придётся к "сторонним" спецам: наша практически громко продекларировала, что основная её работа -- работа логопеда :(. Но при этом я не удивлюсь возникновению тестирований и диагнозов: это уж в одном флаконе с другими услугами образовательного учреждения...
А сотрудничать бум непосредственно с учительницей. Это вернее :).

Из твоего поста, кстати, следует, что профессионализм психолога дела не спасёт: всё равно он толком практически ничего успеть-суметь не может. При всём желании :(. Наша система образования в целом строится по принципу "не нравится -- вали отсюда".
22.08.2004 20:21:56, Баба Нюра
пчела Майя
Так у независимых психологов (которые не в школе, а так) тоже с соотношением не все здорово. 22.08.2004 20:04:05, пчела Майя
Баба Нюра
Нет. Встречавшиеся мне (нейро)психологи были очень даже :).
Как бы так коротко объяснить :). Я иду ко врачу (психологу), только когда мне что-то надо. Нужна справка в бассейн -- иду. Держится температура у ребёнка долго -- вызываю. Хочу знать чужое мнение о готовности моего ребёнка к школе -- троих спрошу :)). Ситуация "деть вернулся из сада с диагнозом" мне смешна.
Я понимаю, что где-то в природе существуют учителя, как Тётя Груша, и школьные психологи, как Женя. Это пока слегка вне моей реальности просто :). А остальных я могу хоть как-то выбирать.
22.08.2004 20:17:15, Баба Нюра
пчела Майя
У меня отрицательный опыт именно такого выбора. Может быть, моя задача была сложнее Вашей, а может быть, я плохо выбираю. Однако пару раз я сводила ребенка к психологу совершенно напрасно. Больше не водила. 22.08.2004 20:28:22, пчела Майя
Баба Нюра
Я помню, Вы говорили :). Но Ваша реальность получается ещё мрачнее моей ;). Коротко говоря, "куда не кинь -- всюду клин". А я однозначно плоховато отношусь только к учителям, переученным в психологов. Увы, мне с ними не везёт. 22.08.2004 20:30:15, Баба Нюра
пчела Майя
А я знаю одну школьную психологшу (сорри, женский род видимо так не образуется), которая закончила психфак МГУ. Правда и школа частная. 22.08.2004 20:43:45, пчела Майя
Штуша
Ну, к независимому психологу (врачу), может, стоит обращаться в ситуации, когда заключение специалиста предвзято или неквалифицированно. Как в случае автора топика - было у врача плохое настроение, и всем, кто плохо себя вел, она написала "невроз". У меня был случай, когда обращение к независимому врачу помогло снять диагноз, поставленный нам в районной поликилинике. И потом мне уже не пришлось доказывать, что на самом деле дочка у меня "не верблюд". 22.08.2004 18:40:33, Штуша
ЧаПай
Безусловно, обращаться надо к профессионалам - в любой области.Но это вовсе не значит, что таких профессионалов нет среди садичных врачей,садичных и школьных психологов, врачей в гос. поликлиниках и т.п. 22.08.2004 18:52:55, ЧаПай
Штуша
Не все, конечно. В садах с психологами пока не сталкивалась, но квалифицированные врачи в районных поликлиниках в Москве - редкость. Просто потому, что все хорошие в большинстве разбрелись по более оплачиваем местам. Поэтому предпочитаю обращаться к врачу, о хорошей квалификации которого я знаю, чем идти в битву за талончик, потом отсиживать в очереди, только для того, чтобы выяснить степень квалификации врача. Я уже как-то отстояла 3 часа в очереди, чтобы получить предложение от нашего хирурга сделать полуторогодовалой дочери операцию - изменить форму черепа, как он выразился "из косметических соображений". Очень настаивал. Форма головы ему не понравилась... Потом мне уже рассказали, что это он просто первый день после запоя. 23.08.2004 10:28:54, Штуша
Ну ведь на любу у него не написано, профессионал он или нет ;-) Я была в поликлинике у психолога ( Давно таких убогих не видела. Потеряла два часа ((( Искренне хотела показать ребенка перед школой (психолог-физрук нас покинула полгода назад). 22.08.2004 20:49:11, Sofia
На ЛБУ то есть ))) 22.08.2004 21:01:32, Sofia
Дети, конечно, различаются, я не с этим спорю. Но не тем различаются, что одни лучше могут учиться, а другие не могут. А тем, что учить их нужно по-разному. И они не виноваты, в том что учительница не может найти РАЗНЫЕ подходы к РАЗНЫМ детям. Причина все же в учителе, ИМХО. Я это имела в виду.

Что касается конкретного психолога, врача, учителя и т.п. - есть правила, есть исключения. Ни то ни другое никто не отменял. Исключения, как говорят, только подтверждают правила. То есть если из правила (или статистических выводов) есть исключения, то правильности правила (статистики) они не нарушают. Статистика оперирует именно вероятностями, она про 100% ничего не утверждает. И одна Женя, при всем к ней уважении, картины не меняет. Ксати, а где это совет про "не пользоваться на 100%"? Я прозевала, видимо.
22.08.2004 18:09:22, Дайна
ЧаПай
Вы знаете, я с подобной статистикой не знакома.Ну, да бог с ней.

Понимаете, как ни крути, у учителя в лучшем случае 25 детей в классе И Иногда она просто не видит проблемы.Школьный же психолог часто присутствует на уроке, наблюдает за детьми на перемене и на прогулке ( при этом не отягощен задачей одновременно чему-то детей научить), к нему, в конце концов, как к знакомому, обращаются сами дети ( не первоклассники, конечно - но класса с 3го уже вполне бегают). Вот он-то, сторонний наблюдатель, и может "засечь" проблему на начальном этапе.
Опять же, я очень мало знаю специально-злобных учительниц, целенаправленно сживающих со свету ребенка (кстати, и в этом случае школьный психолог может это "словить" достаточно рано, чтобы не успело дойти до глубокого конфликта) - просто, если случай не "вопиющий", каким-то вещам не придают значение, и нужно просто обратить внимание учителя на конкретную проблему.

22.08.2004 18:24:43, ЧаПай
пчела Майя
Про 100% предложила не статистика (я такой не знаю), а Мария Д и Шин. Кроме того, ясно, что хороший учитель лучше плохого. Но психолог не в силах поменять учителя в школе. Однако он может помочь в рамках имеющейся ситуации - в этом классе и с этим учителем. То есть в прямой связи с реальностью. Если он профессионал, конечно. А независимый специалист за мои деньги мне сказал, что "если в школе ребенка не понимают, то меняйте школу." Замечательный совет. Особенно с учетом того, что моего ребенка ни одна школа не поймет, к сожалению. (А школьный психолог у нас вообще ничего не говорит, а отсылает к другим специалистам. Так что он у нас тоже не нанятый). 22.08.2004 18:20:54, пчела Майя
Не надо валить с больной годовы на здоровую. Сказано - СТАТИСТИЧЕСКОЕ БОЛЬШИНСТВО. Если вы не знаете что это такое, то поясню - более 50 процентов.
что касается вашего СТАТИСТИЧЕСКИ малозначимого (ибо это ОДИН случай) то на это у меня есть рассказанный знаокмой случай ,когда психолог школьный после одного тестирования и собеседования сообщил, что ребенку и в обычной школе не место.
22.08.2004 18:54:58, Шин
ЧаПай
Дайте, пожалуйста, ссылку на эту статистику - я уже хочу тоже с ней ознакомиться. 22.08.2004 19:07:00, ЧаПай
у Марии Д и спросите, она давала. 22.08.2004 19:13:25, Шин
"Alessi, "Diagnosis Diagnosed: A Systemic Reaction," Professional School Psychology, 3(2), 145-151. Частично перевожу, частично пересказываю.

Алесси выделил пять факторов, ведущих к проблемам и трудностям "особого" (learning disabled) ребенка в школе:
-Ребенок находится в неподходящем ему месте школьной программы, или сама программа педагогически дефективна
-Учитель не сумел воплотить эффективные педагогические и поведенческие методы
-Директор и администрация не справились с эффективным менеджментом школы
-Родители не обеспечивают дома достаточной для учения поддержки
-У ребенка могут быть физические и/или психологические проблемы, ведущие к проблемам в учении."

Обсуждение статьи вот тут, её краткий пересказ на русском:
23.08.2004 02:05:59, Мария Д.
ЧаПай
Спасибо! 23.08.2004 10:02:56, ЧаПай
Школьные психологи, и вообще психологи, тоже бывают плохие и хорошие, как и учителя. Видите, вот Вам и со школьным, и с посторонним не повезло. И что Ваш пример призван доказывать?

Как мне кажется, закон коллектива - избегать конфликтов между своими, между коллегами. С этой точки зрения уж очень тяжело придется объективному школьному психологу. Мы все работаем в своих коллективах, просто ли сказать коллеге, сидящему за соседним столом, что он плохо понимает суть вопроса, которым занимается, мало старается, поверхностно судит, неправ по отношению к клиенту и т.п.? Гораздо проще свалить на посторонних, или по крайней мере промолчать когда он (коллега) сам все на них валит. Увы. Конечно, есть правдолюбы, мужественные и кристально честные люди. Но не все.

Кстати, про 100% никто здесь не говорил. Мне кажется, Вы утрированно поняли.
22.08.2004 18:37:52, Дайна
ЧаПай
Простите, но Вы никогда не сталкивались, что колеега пишет докладную на другого коллегу? (не говорим про школу - а в любой фирме). Чтобы решить проблему, не обязательно конфликтовать и скандалить - как правило, школьный психолог и является посредником между учителем и ребенком, ребенком и родителем, учителем и администрацией школы - именно чтоб наладить конструктивное сотрудничество. 22.08.2004 18:48:21, ЧаПай
И как к таким коллегам (пишущим докладные) потом относятся?

Я понимаю миссию, которая в идеале возложена на школьного психолога - решать конфликты, быть посредником и т.п.. По-моему, это утопия. Он такой же член учительского коллектива, как и все остальные. Он член команды, это определяет многое. Или, еще раз повторю, это должен быть ОЧЕНЬ здоровый учительский коллектив, в котором учителя открыты к критике, готовы экспериментировать, много думать о своих учениках, много работать над собой, тратить бездну душевных сил, выкладываться на каждом уроке, признавать свои ошибки и так далее. Дай бог побольше таких школ.
22.08.2004 18:58:32, Дайна
ЧаПай
Скажите, а в каких школах Вы работали? Откуда информация? 22.08.2004 19:06:02, ЧаПай
Кто Вам такое сказал? Я совсем из другой области. Но законы коллектива, по-моему, из разряда общечеловеческих. Своих школьных учителей помню прекрасно, помню как они относились к критике, даже достаточно мягкой. Не помню ни одного случая, когда учитель признал бы свою ошибку по отношению к ребенку (хотя такие были). Представить человека, который смог бы все это разрулить и направить трудно, на мой взгляд - это утопия. Мой ребенок в школу пойдет на следующий год, пока с психологами сталкивались только на уровне дошкольных учреждений. Не думаю что картина в школе принципиально другая.
Еще представляю себе штатного психолога в нашем, например, коллективе. Даже несмотря на то, что наша зарплата напрямую зависит от качества нашей работы и мы все заинтересованы это качество повышать. Трудно бы ему пришлось.

22.08.2004 19:19:03, Дайна
ЧаПай
Трудно -не то слово ;-)

Не критика - а помощь. И очень многие от этой помощи не отказываются -т.к. конфликт с ребенком так же тяжело воспринимается и учителем.
Но вот помощь коллеги - это для большинства приемлемо. Ведь трудности не только у детей - у учителей не меньше проблем в нахождении общего языка с родителями, например...
22.08.2004 19:27:12, ЧаПай
пчела Майя
Мой пример доказывает, что независимый психолог не будет заведомо лучше школьного. Дело в его профессионализме, а не в том, где именно он работает. Собственно, это я и хотела доказать. А "избегайте осмотров" - это разве не на 100%? По-моему, это вполне однозначное утверждение, т.е. на 100. 22.08.2004 18:44:25, пчела Майя
По-моему нет. 100% звучало бы "под угрозой смерти не приближайтесь ни за что даже на пушечный выстрел к кабинету школьного психолога!" Примерно так :-) Бог с ними, с формулировками.

Мое личное ИМХО - объективным, даже скорее просто честным, школьному психологу быть труднее. Или это должен быть ОЧЕНЬ здоровый учительский коллектив.
22.08.2004 18:47:36, Дайна
Ясень
На мой взгляд, то что Вы описываете - никакой не невроз, а просто особенность ребенка. Лечить это так же странно, как лечить цвет волос. Но если у Вас есть сомнения, обратитесь к неврологу (невропатологу), только выбирайте по кретерию "спокойный, не залечивает". 20.08.2004 14:35:15, Ясень
Посмотрите по поиску. И неврозы все же больше по части психиатров, но и рругие специалисты не исключаются. Для начала к нервопатологу обратитесь, а он уже дальше подскажет. 20.08.2004 11:36:27, Hodna
Все может быть. мнения у всех разные. Например психоневролог считает, что только спец. препараты. А психолог, говорит - так справимся. Кто его знает. Я бы попробовала с более безобидного - психолога. Но выслушать надо всех. ИМХО! 20.08.2004 12:08:57, ТатьЯ
я тоже не вижу причин идти к кому либо более "сурьезному" - неврологу, психиатру... Можно к психологу обратиться, по-моему, если проблема и есть, то не выходящая за область компетенции обычного психолога. Если психолог увидит что-то более серьезное - обязательно порекомендует, куда еще обращаться. 20.08.2004 18:40:18, Лёка_
Рада
Спасибо! 20.08.2004 11:44:21, Рада


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!