Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У меня тараканы или следует волноваться?

У меня следующая ситуация. Мой сынишка родился от практически нормальной беременности, но были зеленые воды, ему дали 7 баллов по Апгару, и еще ЗВУР, гипоксия и дисплазия, но все это перерослось. Сын начал разговаривать уже в 9,5 месяцев –папа (татА), мама (мамЕ), кошка (кИтя) и т.д. в полтора годика было около 2 десятков слов, а также много озвучивания звуками и жестами разных предметов и явлений. В полтора годика муж дважды показал ему, как вылезать на детскую горку и он самостоятельно на нее лез и спускался различными способами (лицом, спиной, сидя, лежа). Ребенок очень самостоятельный, активный и подвижный. Также очень любит спортивные упражнения. Единственный в песочнице мог лезть на заборчик возле площадки и через него перелезать в 1,5 года. Обожает ходить по бордюрам, карабкаться по турникетам, лесенкам и так далее. Очень любит помогать мне убирать, раскладывать все по своим местам, хотя в то же время может много раз все сам разбрасывать, а на место ложить отказывается. Также его интересуют конструкторы, машинки, не против поиграть и куклами. Интересуется, как что двигается, из чего сделано, но при этом пытается разобранную куклу собрать обратно. Нравится ему и танцевать, рисовать. Вот читать особо не любит, особенно если ему не понравилась книга на внешний вид. В то же время любимую книгу С. Маршака практически не порвал, хотя листал ее с годика и периодически приносил, чтобы я ему почитала.
В 1 год и без недели 7 месяцев, у сынишки появилась сестричка. В роддоме он сразу же стал требовать от нас, чтобы мы дали ее ему. Ее он очень любит, сейчас стоит ей заплакать, как он тут же бежит за мной, чтобы я ее успокоила, либо дает ей пустышку, либо гладит по голове, либо предлагает игрушки. Хотя мне он покусал руку со слезами на глазах через три дня после выписки из роддома.
После рождения сестрички его речь, на мой взгляд, практически не изменилась. Хотя после того, как мы повели его в детский сад в 2 года и 2 месяца, его речь стала заметно обогащена взрослыми словами. Сейчас его активный «взрослый» словарный запас около 70-80 слов. Составляет предложения. Хотя все равно предпочитает показать нам очень сложные цепочки выполнения чего-то, чтобы получилось то, что он хочет.
Наш сын поменял уже три детсада, которые были связаны с переездом сперва из одного города в другой, потом с переездом со съемной квартиры в свою. Немного не нравилось ему во втором садике, хотя относительно спокойно туда шел. Зато в третьем, теперь уже его «родном», он освоился очень быстро. Уже на 4-тый день он махал мне рукой «пока-пока», причем он сперва ходил в младшую группу, которая с осени будет старшей, а там детишки от года до двух старше его (он ноябрьский), теперь в свою родную. То есть уже в этом садике он «поменял» двух воспитателей и ему нравится. Воспитатели им очень довольны: самостоятельно одевается, ест, ходит в туалет, не капризный и не нервный. Единственное их «замечание» -уж очень он подвижный. Но, в то же время каким то невероятным чудом он «центр вселенной» в группе, как в предыдущей, так и в своей. Находит общий язык и с мальчиками и с девочками, может играть как «с ними», так и «радом с ними». А если необходимо побегать и разомнуться, то лучшего выдумщика как наш Лев не найти :). В общем, вполне адаптированный и самостоятельный, достаточно общительный и умный ребенок.
Дома сестричку любит, очень трепетно относится к ней, хотя и стукнуть может, когда она забирает у него игрушки. А если сестричка заплачет, то он ее погладит по голове и поцелует (но любимую игрушку не отдаст :), да я и не требую –пусть сами разберутся и они разбираются). Сейчас у нас дому живут кошка и хомяк –самка с хомячатами, так они прекрасно относятся к животным. Льву очень нравится поиграть с ними.
Собственно сама проблема в том, что его активный словарный запас не достаточно велик. Причем сына это не особо беспокоит. Он легко покажет слово жестами, при острой необходимости может сказать что-то похожее либо один из слогов этого самого слова. Как такового дискомфорта сын не испытывает из-за своей речи. Дочка уже начала пытаться говорить (мама, киса, папа, дай, на, Маня (Машка –имя нашего хомяка) и т.д.), так он также начал усложнять свою речь если не словами, то построением различных фраз. Чаще всего, предложения у него не больше, чем 4 слова. Частично они состоят из полуслов, то есть пара из полных, а пара из слогов каждого слова.
Собственно меня особо пока не волнует его маленький «взрослый» запас слов. Из-за посещений детского сада (плюс возраст и начало лепета сестрички) появился очевидный прогресс. Меня больше смущает, нормально ли это? И еще больше меня беспокоит мое отношение к этой проблеме. То есть я понимаю, что мальчик +двуязычная семья, хоть и славянский корней (я разговариваю на украинском языке, а муж на русском) + появление младшей сестрички +частично он левша (больше он действует правой, но частично и левой +в роду есть левши, например моя прабабушка «чистая» левша), в общем все это может наложить свой отпечаток того, что он почти не говорит на взрослом языке. Но, лично мне уже тяжело относится к нему как к ребенку, которому почти 3 года. Для меня он в восприятии получается 1,5 летний ребенок, так как я не могу получить от него понятные на языке (а не с помощью жестов) ответы. И еще мне хочется с ним общаться, как с «взрослым», что делают многие мамы –папы –бабушки –дедушки с другими детьми. В общем, я понимаю, что мой ребенок очень смышленый и развитый мальчик, но свои «тараканы» в голову лезут и иногда я веду себя с ним как с маленьким ребенком. То есть я не хочу видеть его умным 20-ти летним юношей в 3 года, просто мне не хватает его оценки окружающего мира, простого общения на доступном мне языке. в действиях я позволяю ему быть и 1,5 годовалым малышом, особенно когда он просит от меня внимания, то есть обнимаю его, целую, катаю на «лошадке» и прочие мелочи, которые мы с ним делали и в годик, а вот скажем так «посплетничать, что какого цвета, что где сидит –лежит и т д. пока не получается. То есть меня интересует больше уже сравнительный анализ совместно с сыном.
То есть основная для меня проблема –все ли в порядке и выговорится (в чем пока не сомневаюсь) или проблема есть? И как быть со своими непонятками и требованиями к ребенку?
Вобщем, сумбурно у меня получилось. Но, надеюсь, понятно высказала свои переживания.
Ada, Львенок (11.11.01) и Иришка (04.06.03).
14.08.2004 20:26:16,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем.
В общем, буду ждать до весны, а там уже начну "бить тревогу". Сегодня видела методиста, так она подтвердила мои знания того, что в современных методиках норму задержки речевого развития "продлили" до 3,5 лет. По ее словам, наш Лев пока прекрасно вписывается в свою группу и если будет та же адаптация и речь нормализируется, то и в школу (если мы захотим) он сможет пойти со своими одногодками в 6 лет (у нас в Украине идут с 6 лет, а Льву на 1 сентября будет чуть меньше 5,10). Да и по закону детей принимают рожденных до 15 ноября, а Лев родился 11-го. В общем, пока ждем :).
16.08.2004 22:54:43, Ada
Dodo
:)

У Вас восхитительный сын :)
При том количестве переездов-переходов, которые он преодолел (да двуязычный, да сестренка есть) - просто замечательное развитие.

Вам обязательно нужно чтобы он взрослыми словами говорил? Мне как-то вполне удавалось с Саней общаться - я словами, а он больше жестами. Но у Сашки позднее речевое развитие (хотя диагнозов нет, у нас спокойный невролог). В три года у него было-то полсотни слов. И он кажется левша (как у Вашего - что-то левой, что-то правой.. неясно пока).
16.08.2004 14:49:07, Dodo
Спасибо :). Скорее его речь -это больше мои тараканы, но я уже устаю больтать, а тут еще Иринка в "разговорном" возрасте, уже некоторые слова достаточно четко говорит. Да еще Льва надо понять, постоянно болтать. Вот и хочется иногда не придумывать самой тему для общения, а "всего лишь" отвечать на вопросы.
А за левшу, то есть направление в психологии, где допускается в таком случае задержка развития.
Я ведь и привела все переезды, ньюансы нашей семьи так подробно, чтобы понять, насколько сильна адаптация моего ребенка. Ведь, возможно, все вместе и играет такую роль с речью. А то я других детей вижу только "в обложке" и их развитие только по речи (и внешнему состоянию здоровья).
16.08.2004 22:48:49, Ada
ИМХО у вас нет повода для беспокойства. И взрослые люди бывают немногословными. Нельзя же всех равнять под одну гребенку. Но если вас это напрягает - попробуйте не реагировать, когда он просит что-то жестами. Мягко настаивайте на том, чтобы он говорил словами. Сделайте вид, что иначе не можете понять. Возможно он не использует словарный запас, так как получается обходиться и без этого.
Хотя я бы в этой ситуации не заморачивалась. Были бы проблемы - воспитатели в садике обратили бы ваше внимание на это.
16.08.2004 10:19:02, starka
Увы, Ваш совет на счет "непонимания" мы применяли не один раз и не один месяц. Лев тут же может показать "на пальцах", и с такой мимикой, лепетом и частью понятных слов, что ошибиться просто невозможно. Вплоть до того, что он сам продемонстрирует, что хочет от нас, так что в
"крокодила" он переиграет кого угодно :).
А воспитатели от него в восторге, как мне кажется :), да и он с удовольствием ходит в группу. Так, что детсад именно для нас, то есть Льва.
16.08.2004 22:41:52, Ada
Винни
По-моему, замечательный, хорошо развитый, адаптированый к жизни малыш! :) 14.08.2004 23:09:36, Винни
По-моему, все у вас в порядке :-) Просто в связи с рождением маленькой дочки в Вашей глазах сын стал казаться старше, Вы ждете от него более взрослого поведения. А Лева, как это часто случается с погодками, глядя на сестру, с удовольствием "возвращается" в малышовый мир. Так и играть легче, и видит он, что более "детским" поведением сестренка легко добивается маминой заботы и внимания. Пусть "поиграет" в малыша, не препятствуйте ему в этом, но осбенно поощряйте "взрослое" поведение, видимо радуйтесь любым его успехам, подчеркивайте, как много он уже знает и умеет в отличие от малышки. Только ни в коем случае в ссорах между детьми не вставайте на сторону младшей по причине того, что сын уже большой, всегда будьте справедливы. 14.08.2004 21:46:04, Shelly
Стараюсь быть справедливой мамой, вроде бы получается, учитывая его искреннюю привязанность к Иришке. А если начинают драться за игрушки, то не вмешиваюсь, если нет грубых нарушений :), то есть явного вырывания игрушки у того, кто нею играл достаточно долго и увлеченно. А поговорить так хочеться! Уже устала разбираться постоянно в том, что же он мне говорит. 16.08.2004 22:38:19, Ada
По-моему, у вас очевидный прогресс, и очень даже хорошее возрастное развитие, а если учесть все переезды, двуязычие и младшенькую, то ребенок просто очень хорошо адаптируется. На мой взгляд, волноваться вам в этоми отношении повода нет.
Кстати, насчет "посплетничать" - не исключено, что с дочкой вам это удастся даже раньше, чем с сыном, хотя она и младше. Не во всех случаях, но в среднем девочки больше склонны интересоваться и обсуждать разные бытовые мелочи, и вообще больше склонны словами "манипулировать", мальчики же могут не очень стремиться к этому. Они часто "общаются" и познают мир через действия, через манипуляции с предметами и разговоры их не занимают. К серьезным же разговорам они будут готовы попозже.
Это не значит, что это не нужно развивать - я за то, чтобы по возможности помогать ребенку проявить самые разные способности, но последовательность развития у разных детей может быть различной. Я бы на вашем месте еще понаблюдала некоторое время, вероятно, интерес к обсуждениям скоро появится.
Успехов Вам и вашим деткам!
14.08.2004 21:41:42, Svetlana:)
Сыном я горжусь, а его адаптация и коллективизм меня просто поражают.
А общаться он и сейчас рад, трещит почти без умолку. Мы с ним так и общаемся, он что-то мне лепечет, а я ему объясняю то, что считаю нужным по интересуещему его вопросу (как я понимаю его жесты, интересы и восклицания, интонацию).
16.08.2004 22:34:34, Ada


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!