Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Luvilla

Возраст “Почемучек” – ну, нет у нас такого:(

Многие родители мучаются от того, что чадо заваливает их вопросами с утра до вечера, а вот у моего сына ничего подобного нет – услышать от него вопрос – это редкость. При этом, не могу сказать, что ребенок НЕ любознательный, даже наоборот, но как-то все молча.
Как научить ребенка задавать вопросы – можно ли это?
10.08.2004 23:47:46,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Клякса (Полик, 2.9)
У нас буквально 2 недели назад начался этап "почему". Никто этому не учил, зачем, дочка меня уже замучала, у нее почему-мой ответ и на ответ еще десять почему. Язык отваливается.
Причем она и раньше задавала вопросы, но разные, а теперь на все только Почему, уфф...
15.08.2004 17:03:29, Клякса (Полик, 2.9)
masyanya
А много ли он вообще разговаривает? У моего рот не закрывался , а вот вопросов нам (родителям)задавал мало. Зато когда друзья взяли его с собой на прогулку , они не знали куда от его вопросов деться. Как он с вашими друзьями себя ведет? 13.08.2004 21:59:25, masyanya
Luvilla
:) Нет, с моей точки разговаривает мало, но вот с незнакомыми людьми - рта не закрывает:) - перезнакомился со всеми строителями в нашем поселке, со всеми домработницами-нянями-водителями на улице, это не говоря о соседях:) Всех знает - здоровается - ходит в гости:) - разговаривает короче... 13.08.2004 22:07:47, Luvilla
masyanya
Ну тогда нечего переживать. 13.08.2004 22:41:23, masyanya
ABDDavidoff
И мой без "почему" :-)
У него больше: "а ты знаешь, что..."
У каждого свое.
11.08.2004 18:45:20, ABDDavidoff
Наташа Р
Я иногда сама обращаю его внимание на интересные с моей точки зрения моменты, особенно при чтении книг. Почему-то довольно часто он не задает вопрос в ситуации, в которой на мой взгляд следовало бы вопрос задать :) Например, читаем капитана Врунгеля, там упоминается фиорд. Читаю - сын молчит, хотя точно знаю, что слово незнакомое. Останавливаюсь и уточняю: "ты знаешь что это?" - "нет". В результате мы до пол-первого ночи смотрели книгу "Чудеса природы" со всякими фотографиями сначала фиордов, потом вулканы, ледники и т.п. И еще, замечала не раз, что он часто мои объяснения (по моей или его инициативе) как будто пропускает мимо ушей, смотрит каким-то "прозрачным" взглядом. Но оказывается потом он все обдумывает и спустя некоторое время вдруг выдает "свою версию по теме" или неожиданный вопрос. Причем иной раз может в голове связать различную информацию и огорошить меня результатом. Скажем, как-то мы читали книгу про космос, где упоминалось про звезды - раскаленные шары, ракеты и их топливо, а также что в космосе почти нет кислорода. В другой раз я сама к слову упомянула, что для горения требуется кислород. Собственно это я говорила к тому, что при пожаре можно затушить огонь, накрыв его плотной тканью. Спустя довольно долгое время сын вдруг спрашивает: а если в космосе нет кислорода, то как же сгорает топливо у ракеты? И что будет, если ракета подлетит к звезде, как же она сгорит без кислорода?

Иными словами, во-первых даже не плохо, если ребенок сначала сам пытается найти ответ на вопрос, не обращаясь к помощи взрослого. Возможно, он вырастет в талантливого ученого :) И в этом смысле иногда не вредно "закинув" в его голову порцию информации дать ее сначала "переварить", не ожидая вопросов в этот период. А потом осторжно "навести" его снова на эту тему. Во-вторых, наверное не всегда ребенок может сам сформулировать вопрос. Как известно, в правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа:) Ему может просто не хватать информации для того, чтобы возник вопрос. Иными словами, наверное, не вредно самому подталкивать его к интересному разговору, по своей инициативе. А потом он может быть и спросит уже дальше что-то для уточнения.

Причем мой сын нередко задает вопросы сам, но его вопросы часто не очень глубокие, даже глупые. А вот вопросы по поводу книги или данной мною информации порой поражают глубиной :)
11.08.2004 18:43:51, Наташа Р
Ох... а у меня Егор в 2года 10 месяцев стал "почемучить". Сейчас (без 2 дней 3 года) уже почемучит во вполне сносном количестве. А поначалу просто заваливал вопросами :) 11.08.2004 17:59:05, Лариса Покровская
Было похожее обсуждение в РР. Есть версия, что отсутствие вопросов может быть связано с насыщенной познавательной средой, когда ребенок получает часто ответ до возникновения потребности в вопросе. Или - прямо противоположная ситуация, но родители не отвечают на вопросы и ребенок перестает их задавать. Вторая версия - особенность общения, но дело не в разговорчивости, а именно в такой манере обсуждения. Можно помочь, задавая вопросы ребенку - как ты думаешь,...
Еще возможно, еще ребенок не аудиальный, а кинестетик, сформулировать вопрос ему труднее, чем просто попробовать сделать, поковырять и т.п.
11.08.2004 15:51:26, CМ*
Наташа Р
Да, вот мой кинестетик и ему действительно проще догадаться самому, чем спросить. Кстати, то же с помощью, он будет "тыкаться" сам, пока не расплачется, но просто попросить помощи может и не догадаться :) 11.08.2004 18:47:31, Наташа Р
Моя задавала редко вопросы. И не "почему?" просто, а развёрнуто, вроде "Зачем вот тут стоит этот знак?" Я заметила, что и другие дети со мной переставали "почемукать" :-) То, как я разговаривала, это не поддерживало. Почемучки - автоматическая схема для общения, как бы форма, которую можно применять бездумно. Я заметила, что поддерживаю в детях разные формы, но автоматические - только несколько раз. Потом делаю всякие штуки, чтоб из формы выйти. 11.08.2004 15:27:11, Мария Д.
А как "не поддержать" автоматические "почему"? У меня ребенок сваливается в такой режим запросто. Не в связи с расспросами (они как раз в иной лексике бывают), а от усталости, желания внимания, раздражения. Просто переспрашивает на все подряд "почему?". 11.08.2004 16:17:16, Кондратея с работы
Самый простой трюк - длинные (минуты две) ответы на фоне тактильной стимуляции (массаж, поглаживание, обнимание), которая предотвращает возможность перебить :-) Вот ещё обсуждение на тему у меня в блоге: 11.08.2004 18:32:11, Мария Д.
Штуша
Хм... Прочитала, и попробовала проанализировать вопросы дочки, которыми она сейчас заваливает меня постоянно. Не помню я, чтобы в вопросах фигурировало "почему". "Что?, "Где?", "Куда", много чего еще, и самое любимое - "Зачем?". Может, это еще потому, что я практически никогда "почему?" не употребляю (только сейчас это поняла)? 11.08.2004 15:57:24, Штуша
Штуша
Написала... После садика зашли в аптеку, купила для детей песочные часы. И вечером на меня именно "почему?" и посыпались - "а почему в них песок сыпется?", "а почему они песочные?", "а почему это часы?", "а почему песок перестал сыпаться?", "а почему он сыпется вниз?", "а почему эти штучки желтые?" :))) Вот всегда так! Стоит что-то написать про "а у нас", как происходит что-нибудь, противоречащее написанному :) 12.08.2004 09:09:46, Штуша
Luvilla
:) Каюсь, сформулировала вопрос, возможно не корректно - мой ребенок ВООБЩЕ ОЧЕНЬ редко задает вопросы - любые! (кроме: Можно посмотреть телевизор? Когда мы будем ужинатт? Где деда? и пр.) - то есть вопросов, направленных на узнавание-понимание-постижение чего-либо, ему доселе незнакомого, ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ 11.08.2004 16:30:20, Luvilla
Что, на Ваш взгляд, ему ближе - визуал, аудиторный тип, кинестетик? Похоже на конкретный, деловой подход к жизни :-) 11.08.2004 18:29:08, Мария Д.
Luvilla
Я бы его как смешанный визуал-кинестетик определила... Да, на слух воспринимает мало, точнее это нужно подкреплять картинкой-троганьем-щупаньем, но вот сказки-стихи хорошо с кассеты запоминает... 11.08.2004 22:48:21, Luvilla
А старается новое ПОСМОТРЕТЬ - на те же новые марки машин, например, на выставке? И новое попробовать ДЕЛАТЬ, скажем, новый конструктор пособирать? 12.08.2004 03:17:18, Мария Д.
Luvilla
Ну, наверное, старается - только не на выставке, а так - в газетах-журналах, на выставке нас почему-то привлекли больше велики и мотоциклы, но опять же - возможностью на них покататься... 12.08.2004 13:32:34, Luvilla
Ага, похоже на кинестетика :-) То есть он изучает новое через действия. Чтоб он учился, ему лучше предоставить возможность новых действий. 12.08.2004 15:54:19, Мария Д.
Luvilla
КАК??? я уже без идей... 12.08.2004 22:20:01, Luvilla
- Лазать по деревьям, в процессе изучая их виды и признаки (шершавая кора, иголки...)
- Пробовать разные велосипеды, самокаты, ролики, скейты, коньки, скакалки, батуты, хула-хупы...
- Конструкторы: Лего, К'Некс...
- Породы собак - на собачьей площадке, играть с ними, дрессировать
- Строить стулья, полки, скворечники (там всё, от геометрии до логики)
- Пробовать разные виды искусства и самоделок. Поставить ОДИН постер Матисса, зато порисовать в таком стиле подольше. Хорошо идут сюрреалистические коллажи из журналов; импрессионистские отпечатки рук и пальцев; кубизм под трафареты
- Физика и химия. Экспериментальные, естественно :-) Свойства горения уже изучали? ;-)
12.08.2004 22:27:04, Мария Д.
Luvilla
Гыы...да, чего мы только не делали... просто, если я что-то начинаю объяснять, меня обычно не дослушивают, а говорят: "Мам, ну замолчи!":) - то есть не потому, что я так плохо рассказываю, или неинтересно, или много, или мало (дочка вот спокойно и с интересом все выслушивает (мы с ней потом в уголке договариваем:)) - а потому, что ему НЕ ИНТЕРЕСНО СЛУШАТЬ!
Вот распорядок нашего утра сегодняшнего: встали - завтракали - делали зарядку с дедой - собирали конструктор - перебирали холодильник-мыли-чистили-убирали кухню (ждали приезда бабушки из магазина) - набрали черствого хлеба, засохших баранок и пр. - пошли кормить козу и кур - пришли, встретили бабушку, помогали разгружать машину с продуктами - раскладывали продукты - пошли на огород (пока я воевала с сорняками) - дети возились в песочнице, а потом стали собирать малину и смородину - пошли обедать - читали книжку, лежа в кроватке (читала я) - сейчас спим:)
В перерывах мы успели: покататься на самокате, велике, электромобиле, поговорить со строителями с соседней стройки и глянуть как работает отбойный молоток, поговорить с водителем, пока он мыл машину, выяснить: у кого сколько машин, какие и пр...
ВОТ:)
Вроде бы написала - и насыщенно достаточно получилось, но - он не выносит из виденного-услышанного-сделанного рационального зерна что ли...
Вот ловим бабочек, купаемся, загораем... - а на вопрос: Какое сейчас время года? - ВЕСНА ПРИШЛА:)... Я ему напоминаю, что весна - это когда.... А лето - .... А осень... Через минут тридцать спросила опять - Какое время года? - ВЕСНА ПРИШЛА:)
13.08.2004 14:34:36, Luvilla
Подождите. Вы описали ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЙШИЙ день. Очень насыщенный учением. Ребёнок, да, не любит слушать, ну и что? Я тоже не люблю слушать и на лекции, скажем, практически не ходила в МГУ, хотя они отличные бывают там :-)

С каким местом того, что он ДЕЛАЛ, связано это лето? :-) Спрашивайте по делу. Чем машину будет мыть, скажем, самокатом или отбойным молотком? :-) А если хотите преподать про лето, надо найти дело про лето.
13.08.2004 16:25:15, Мария Д.
Luvilla
А Рыбалка? А купание? А загорание? А сбор земляники в лесу? А черника на болоте? А катание на лодке и кувшинки???... БЫЛИ УЖЕ ДЕЛА ПРО ЛЕТО:) - мы это помним в течение 5 минут, а потом к нам приходит ВЕСНА:) 13.08.2004 22:19:55, Luvilla
Есть ОГРОМНАЯ разница между конкретными связями, и абстрактными обобщениями. Примеры конкретного:
рыбалка-крючки-виды наживки-какая рыба клюёт на что-лески для крупных и мелких...
Загорание-крем-утро/вечер или день
Земляника-корзины-мнётся-сок-взбитые сливки :-)

Абстрактное:
рыбалка-лето :-)

Он шапку-ушанку не надевает на голову? Значит, понимает, что не зима. А с названиями (весна-лето) может и путаница быть, вот как лев-тигр или серый-коричневый, я недавно опрос проводила, ОЧЕНЬ у многих детей есть такие путаницы:
14.08.2004 16:20:18, Мария Д.
Luvilla
МММ...попробую завтра:)
спасибо
14.08.2004 22:46:44, Luvilla
Так ВЕСНА же приходит, не зима или осень :о) Лето и весна похожи в принципе, а еще может он просто так озвучивает мечту свою, он бы хотел весну сейчас. Потом может ему на примере транспорта обьяснить? Зима - санки, лето - велосипед. Попробовать летом на санках - не едет, не зима - лето, стало быть... 14.08.2004 04:44:56, Sofia I
Luvilla
Ну, весной-то на велике тоже можно:) и осенью:) 14.08.2004 15:55:07, Luvilla
Ну так :о) Вывезли велик, начали кататься - ВЕСНА пришла! Он ведь до сих пор на нем катается, значит всё ещё ВЕСНА! Какой-нибудь транспорт летом добавился? Нет. Нормально у него всё с логикой.
У нас вот вообще смешно, один сезон - лето, ребенок не может понять весну-зиму-осень вообще. Каждый день спрашивет, какое время года, чтоб в курсе быть. Например 27 градусов, солнце палит, упал лист - сын: "Листопад - осень!", я говорю: "Нет, Коля сейчас зима" :о)
14.08.2004 18:03:56, Sofia I
Luvilla
:) 14.08.2004 22:47:17, Luvilla
Ну и чем они НА ПРАКТИКЕ отличаются? У нас вот ничем, есть два сезона, зима и лето, а куски весны и осени, по погоде, к ним присобачиваются :-) 14.08.2004 16:21:11, Мария Д.
Luvilla
:)и у нас - сейчас вот дождь как из ведра, целый день лил-лил, пасмурно, холодно, бррр... ОСЕНЬ ПРИХОДИТ:)))) 14.08.2004 22:48:32, Luvilla
"Смотри, как август падает с яблонь
Это жатва, это сентябрь" (С) :-))
15.08.2004 00:19:23, Мария Д.
Елена Д.
наш ребенок вообще вопросов не задает, вернее начал задавать иногда лет так в 7 :) У него абсолютно своя,ему понятная, картика об окружающем мире, и не скажу, что это очень удобно родителям :) С одной стороны да, ребенок никогда не "доставал" одними и теми же вопросами каждый день, я уж думаю, лучше бы "доставал" :) потому как сдвинуть его с того, как думает он на то, что на самом деле требует значительно больших ресурсов терпения и времени, на мой взгляд (т.к. братец у меня был еще тот почемучка и я имела опыт обения с ним). С другой стороны, как выяснилось в этом никакой патологии нет и я нашла способ как доводить до него нужную информацию - как ни странно энциклопедии, книги, атласы, мой ребенок не верит на слово, ему надо убедиться либо глазами, либо в книжке прочитать. 11.08.2004 13:41:46, Елена Д.
Может, ребенок пока не может грамматически правильно сформулировать вопрос? Мой сын до трех вопросы не задавал, а высказывал предположения и ждал подтверждения правильности. Например: вода из ванной течет в трубу... или дождик идет от тучки. Причем было понятно, что его интересуют подробности. Я его вопрос сама озвучивала:"Хочешь, расскажу, КУДА течет вода" или "хочешь узнать, ПОЧЕМУ идет дождь". Ну и рассказывала, а по возможности показывала (книжки, энциклопедии, картинки на компе).Так что сын быстренько изучил все вопросительные слова, и сейчас активно меня вопросами мучает. 11.08.2004 13:05:24, anela_z с работы
Елена Д.
мой и такого не говорил, говорила, например, я, а ты знаешь откуда берутся облака? нет. Хочешь расскажу? хочу. ну и рассказываю :) но я не могу продумать все вопросы, которые интересны ребенку, а он не спрашивает, а потом выясняется, что ребенок не знает почему деревья растут вверх, а не в землю, например :) для него это естественно, а почему, видимо, не особо интересно.. 11.08.2004 13:47:55, Елена Д.
Возраст какой? И еще - вообще ребенок разговорчивый, или молчун?

Некоторых детей спугнуть можно буквально одним отказом отвечать. Т.е. вы сказали "погоди, не сейчас..." - и ребенок прекратил навсегда. Но это редкость, конечно.

Стимулировать на мой взгляд очень легко. Возьмите в библиотеке или купИте красочные десткие энциклопедии, сядьте рассматривать их САМА, комментируйте с интересом. Ребенок присоединится, постепенно раскачается.
11.08.2004 09:59:06, Кондратея с работы
Luvilla
Возраст - 5лет8месяцев - по природе, нет - не молчун, но и НЕ болтун...
Больше интересуется техникой-машинами, спортом. Книги, красочные картинки, энциклопедии разные особо не привлекают. Лучше уж выйти во двор и покрутить рычаги у "живой" машины:)))
Я просто УДИВЛЯЮСЬ, когда где-то читаю-слышу о возрасте ПОЧЕМУЧЕК... У нас этого НЕТ - меня не волнует, что нет этого периода, меня волнует, что ребенок НЕ стремится узнать что-то новое таким путем. А уж если он спросил, ТО! - для меня это просто праздник, я ему отвечаю, даже если я по телефону по работе буду говорить - извинюсь и перезвоню после ответа СВОЕМУ ребенку:)) Другое дело, что я такие случае по пальцам могу посчитать...
11.08.2004 15:14:52, Luvilla
Так вам уже поздно. Почему? спрашивают более мелкие дети. В целом - можно попробовать чаще и больше обсуждать открытые вопросы с ребенком, т.е. не когда вы сообщаете научную истину, а когда вы обсуждаете - как думают разные люди по данному вопросу. В возрасте почти 6 лет это может быть более интересно. 11.08.2004 16:15:43, Я же
Luvilla
Так у нас не было НИ В КАКОМ ВОЗРАСТЕ... 11.08.2004 16:21:55, Luvilla
Для справки: возраст "почемучек" - примерно три года :-) 11.08.2004 15:27:58, Мария Д.
Luvilla
Да, не важно КОГДА он этот возраст - у нас ЕГО не было, нет и не уверена, что БУДЕТ:( 11.08.2004 16:23:50, Luvilla
Почему :-) Вас это тревожит? 11.08.2004 18:33:15, Мария Д.
Разные вещи - если вас беспокоит уровень образованности вашего ребенка, или если вас беспокоит отсутствие контакта с родителями по поводу нахождения информации.

Если вы хотели бы сами рассказывать что-то сыну и обсуждать - то стимулировать его можно еще задавая самой каверзные вопросы, острые, неочевидные. Типа - "мне Маша со двора сказала, что девочкам неприлично дружить с мальчиками, а как ты думаешь?". Или "Василий Петрович - охотник, он говорит, что всех зайцев в лесу уже скоро перестреляет".
11.08.2004 16:36:39, Кондратея с работы
Luvilla
Меня беспокоит отсутствия у ребенка стремления узнать что-то новое, нет любопытства и пытливости... Его очень сложно заинтересовать чем-то:(...кроме опять же - техники-машины (причем не тем, ЧТО у нее внутри и ПОЧЕМУ она ездит, а именно катанием-рулением-вождением, а также спорта - от езды на велике, до футбола, бадминтона, тенниса и пр...) 11.08.2004 22:50:54, Luvilla
Похоже, он у вас кинестетик - т.е. человек, получающий удовольствие и информацию в движении и прикосновении. "Разгулять" его на вопросы можно не словесно, а предметно. Несите домой удивительные, поразительные предметы, которые он может взять в руки и играть (камни оплавленые грозой, детали двигателей, шестеренки-валы всякие, странные коряги, кристаллы, специальные гололомки покупные - бывают, например, шарики подвесные, иллюстрирующие передачу кинетической энергии при неупругом ударе, продаются в магазинах как "подарки"). Ведите его на картинг, в какой-нибудь механически-инженерный кружок. У нас бы я вам очень посоветовала в "Эврику" под Хельсинками съездить - там можно провести целый день и там достаточно материала, чтобы раскрутить кинестетического мальчика на вопросы. Например, есть велосипед с крыльями - если ОЧЕНЬ крепко крутить педали - можно немного подняться над землей и взлететь (ооооочень невысоко - это тяжелое дело:). Слетайте с мальчиком на воздушном шаре (в Питере можно найти за примерно 1500 рублей полет). Тому подобное.

Раскрутится со временем и так - когда САМ найдет, к чему приложить руки. Но быстрее, если вы будете стимулировать.
12.08.2004 10:09:52, Кондратея же
Luvilla
Уу... какие у нас способы "раскрутки" недешевые получились:)))
В принципе мы были в Политехническом - не интересно было (мы в Москве), очень любим кино (мультики и возможность есть-пить:), музеи и театры пока не очень - нам НЕ СИДИТСЯ в театре - даже детский спектакль выдерживаем минут 20 от силы (при том, что Катюшка, а ей в октябре 4 будет) - спокойно чуть ли не час-полтора высидит... И музеи у нас пока никак:( Хотя мама с энтузиазмом...
12.08.2004 13:36:16, Luvilla
:) Некоторые дорогие, другие не очень. Про старые вещи раскурочивать - это те же "интересные предметы". На какую-нибудь свалку автомобилей заглянуть (чтобы лазил под присмотром там). Музеи - это типичное "не то". "Эврика" в этом смысле - другое, там детям все попробовать самим дают. 12.08.2004 16:28:46, Я же
Luvilla
Мда... и где такое в Москве?
Я вот помню мы в Турцию ездили, так там на заднем дворе 5звездочного отеля стоял старый-ржавый трактор - мы на нем таАААААААккк рулили - и это в полтора годика:)
12.08.2004 22:23:00, Luvilla
В музеях, перечисленных Вами, ничего нельзя трогать. Это НЕ то. Надо, чтоб он мог трогать, лазать, участвовать :-) Дешёвый способ: даёшь ребёнку старые вещи с барахолки. Скажем, магнитофон курочить. 12.08.2004 15:57:19, Мария Д.
Luvilla
а толку?...
ну, разобрал пару утюгов-магнитофонов, а вот идей собрать обратно не возникает - даже проб в эту сторону:(
12.08.2004 22:21:02, Luvilla
Иринище
Разборка - это первая стадия творчества, сборка приходит позже, только после того , как было произведено нужное количество рзборок для данного человека. Не знаю, понятно ли написала. 15.08.2004 07:26:29, Иринище
Напишите, какой толк (какое знание) Вы хотите, тогда можно будет методики попридумывать :-) 12.08.2004 23:28:02, Мария Д.
Luvilla
:) Да, мне кажется - подход к нему нужен другой какой-то, дело даже не в конкретном знании...
Вот читаем вчера "Чей нос лучше?" Бианки - читаю я, он слушает очень рассеяно - в книге нет иллюстраций к этому рассказу, слов там незнакомых много - но вопросов у него не возникает... Говорю - пойдем энциклопедию возьмем - посмотрим о каких птицах шла речь - найдем фотографии - посмотрим КАКИЕ у них носы, а то я даже не представляю себе какой нос у.... "НЕТ," - говорит, "ты читай дальше". Дочитала - "все? НУ, что теперь будем делать?"...Спрашиваю: "а что ты хочешь?" - "ПОКАТАТЬСЯ на машине!..."
13.08.2004 14:38:55, Luvilla
Не читать книги, не связанные с СИЛЬНЕЙШИМ интересом. Картинки рисовать по ходу. 13.08.2004 16:31:24, Мария Д.
Luvilla
:) Увы и ах... еще есть книги и произведения, которые задают как домашнее задание. В любом случае - моя задача на ближайший год состоит в том, чтобы ребенок мог заниматься не только тем, ЧТО ЕМУ НРАВИТСЯ, но и тем, что от него требуют - иначе ЧТО и КАК он будет делать в школе - я, увы, не знаю...
Педагоги и логопед советуют нам частную школу - но я против частных школ:)
13.08.2004 22:18:24, Luvilla
А почему? и против всех сразу? может, попробовать поискать школу, подходящую именно для вашего ребенка? как раз в такой школе вашего ребенка могут научить учиться, используя его сильные стороны. 14.08.2004 17:40:58, Юксаре
Luvilla
Дело в том, что я перевидала очень много частых школ - к сожалению, их отличает одно, и с моей точки зрения немаловажно это - дети там не хотят учиться. НЕТ, не сразу - начальная школа очень даже:), а вот дальше дети осознают - они учатся платно! они привыкли к хорошему! у них все есть! ИМ НЕ К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ! Ради чего получать знания, когда папа все равно устроит? даст денег? пожалеет мама? - да, это прежде всего камни в наш огород - в родительский, но это факт!
Я же хочу, чтобы ребенка окружали дети, среди которых быть умным - престижно! НЕ быть сыном-дочкой богатого папы, а быть УМНЫМ, ЗНАТЬ БОЛЬШЕ, ХОТЕТЬ УЗНАВАТЬ НОВОЕ! ВОТ это - сейчас большая редкость.
14.08.2004 22:52:13, Luvilla
НАВЫКИ стоит НАБИРАТЬ на любимейшем, а применять уже "не только на том, что нравится".

Смотрите, наблюдайте, как будет. Кинестетики - самые "недообслуженные" в обычных школах ученики. Мальчикам-кинестетикам вообще советуют многие школу задерживать лет до семи-восьми-десяти (конечно, не в первый класс тогда идти).
14.08.2004 16:22:30, Мария Д.
Luvilla
Мы пойдем в 6лет9месяцев видимо, нам до школы еще год:)
На самом деле, за последние несколько месяцев мы сделали ТААКОЙ СКАЧОК - и, прежде всего, по логопедии - победили шепелявость, встали на места буквы "С" и "Ш". Что-то удается ему вне всяких похвал:) очень развит физически - плавает и ныряет лучше чем я в тыщу раз:) гоняет в футбол, на велике, играет в бадминтон!
14.08.2004 23:00:21, Luvilla
Молодцы :-) Радуйтесь. Про школы. Мне вот вообще идея школы не нравятся. Если богатые осознают, что их учат за деньги, и есть вот это вот противное "давайте, развлекайте меня за мои деньги"... То бедные осознают, что им всё равно к станку или в поле (грубо говоря) и вся эта старшеклассная программа - надувательство, в их случае. Из всех школ мне кое-как, со скрипом нравятся действительно крутые школы по интересам, вроде математических. Если бы из них ещё убрать остальные предметы, было бы самое то! 15.08.2004 00:22:41, Мария Д.
Luvilla
:) Да, согласна, но убирать остальные предметы можно только при полной уверенности, что ребенок определился - а как в этом быть уверенным? Когда сами взрослые переучиваются раз по десять... (мой живой пример:) 15.08.2004 22:37:42, Luvilla
Что-то не поняла :-) Зачем ребёнку определяться, если даже взрослые с лёгкостью переучиваются? Определиться можно на данный семестр. Потом на следующий. Ну, на год... 15.08.2004 23:56:55, Мария Д.
Luvilla
:) Ну, я не совсем к тому...или как бы сказать? вот с моей точки зрения, сейчас в школе предмет - Москвоведение - не нужный, лишний, вместо него лучше бы русского побольше, или английского, кому-то природоведения...но ведь наверняка есть и ребенок кому нужно именно ОНО - москвоведение это, а кому-то оно вовред - не дается, голову только лишней информацией засоряет:(
Мне в чем-то подход Шерлока Холмса здесь симпатичен: "Какая разница МНЕ Земля вокруг Солнца обращается, или Солнце вокруг Земли"...

Да, и взрослые уже не так легко переучиваются - по времени это занимает больше времени... опять же ИМХО
16.08.2004 14:51:13, Luvilla


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!