Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Всем-всем мамам - помогите

Уважаемые семьяне! Элла! Мария! Мамочки! Пожалуйста, помогите мне помочь своему ребенку! Сама я не справляюсь, это уже очевидно.
Сыну 10 лет, Сережа. Ему очень трудно, он страдает от того, что у него нет друзей, его не принимают в игру другие ребята. Он очень доброжелательный мальчик, раскрытый, всегда готов всем помогать, очень хочет дружить со всем миром. Но всегда он один – так было и в детском садике, и в школе. Он всегда играл один, если видел других детишек – с таким желанием, улыбкой бежал играть, но его почему-то всегда отталкивали. Пока был помладше, его просто не принимали, постарше – ребята уже пожестче, стали уже обижать. Извините, пишу и клавиш из-за слез не видно. Он приходит, плачет, не может понять – почему, отзывается на любой зов.
Мы обращались за помощью к психологу, три раза в неделю целое лето ездили в центр помощи семье и детям – и без толку. Больше у нас не было возможности туда ходить. Он туда ездил с нежеланием, конечно, мы ему не говорили настоящую причину, выдумали что-то. Этот психолог еще в первое посещение предложила мне нарисовать нашу семью в виде зверей – с каким животным кто какие ассоциации у меня вызывает. Сложно было определиться со всеми, но вот Сережка у меня вырисовался сразу, я даже не задумывалась. Гадкий утенок – однозначно. Как он ходил по птичьему двору, искренне со всеми пытался познакомиться и подружиться и как его все отпихивали, прогоняли. Никогда до этого рисунка я об этом не задумывалась.
Как-то поделилась своей бедой с хорошим знакомым. Он порекомендовал попробовать следующее. Забрать его из школы, школьную программу проходить дома. Это освободило бы от лишних психологических травм, травли, встречи с нежелательными людьми. А еще это освободило бы время для других занятий. И обязательно отдать его в такие кружки-секции, где был бы коллектив. Например, если спорт – то обязательно какая-нибудь командная игра, тот же футбол. Кроме этого – какой-нибудь вид борьбы, придало бы ему лишнюю уверенность в себе и своих силах. Драматический кружок – не обязательно какую-нибудь известную театральную студию, а л.бой самый мелкий драм. – нам же не для того, чтоб известность обрести, а чтоб происходило какое-то целенаправленное общение. Даже если у нас закроется возможность обучения дома и ему надо будет вернуться в школу – на средней ли ступени, на старшей – он уже будет более уверенным в себе человеком, больше знающим и умеющим. Правда, психолог сказала, что как раз такому ребенку, как наш, школа просто необходима, иначе он станет совсем уж нелюдимым. Но наша-то проблема не в нелюдимости, наоборот, Сережа мальчик очень общительный и рад дружить со всем миром – это его не принимают.
Недавно он такой счастливый прибежал домой – мальчишки взяли его играть в футбол, так как кто-то там у них поранился и заменить было некем. Эти два дня он просто летал от счастья! Но травмированные вернулись – и его опять не берут. Да и неудивительно – играть-то он не умеет, ведь никогда же его не брали. У нас двор из окошка хорошо видно, видела я как он играет – больше прыгает, по мячу попадает через девять раз на десятый. И то не в ту сторону.
В постоянных приятелях у него два мальчика, с которыми тоже никто не играет. Один – из очень обеспеченной семьи, очень заносчивый и хвастливый, поэтому с ним никто не дружит. Второй ничего мальчик, но с ним никому не разрешают дружить родители – матерится он, как хороший сапожник. Мне кажется, что только из-за этого они с Сережей и общаются – как товарищи по несчастью. Но друзьями их назвать сложно – когда кого-то из них обижают, они убегают (а наш Сережка, как самый “рыжий”, наоборот – защищать несется и приходит домой побитый за кого-то вечно). Мы не запрещаем ему ни с кем дружить – это его дело. Лучше знать, с кем ребенок водится, чем он бы общался тайно от нас – правда? Разрешаем домой приводить друзей, но к нему ходят толпами только из-за компьютера. Если компьютер сломан или мы не разрешаем на нем играть (работаем, например) – то никто и не пойдет. Но зато какой он счастливый в эти моменты бывает!
В последнее время нас стал тревожить еще один факт. Он становится таким знаете – в каждом классе свой клоун есть. Вот в такого клоуна постепенно превращается наш мальчишка. Я думаю, это от того, что так он хоть какое-то внимание к себе привлекает – и он этому вниманию рад. Хотя у него неплохое чувство юмора, знает много веселых историй, анекдотов, хорошо рассказывает – но часто он именно клоуничает, по глупому – лишь бы посмеялись, значит – увидели, заметили. Не хочется такого.
Вот чем хотела поделиться. Спросить совета – что я, муж – что мы можем сделать, чтобы помочь ему? Ему на самом деле плохо, он часто плачет – почему его никто не принимает играть, не хочет дружить. Станет чуть постарше – не начнет ли задумываться о своей ненужности никому, не приведет ли это к мыслям о суициде или еще чему-то?
Честно признаюсь – я и сама такая. У меня тоже никогда не было много друзей. Нет, в школе было несколько девочек, с которыми дружили – так же, наверное, как и Сережа сейчас с теми двумя. Я всегда стеснялась попроситься в игру, хотя радовалась, когда меня звали (и Сережа такой же, его редко принимают – сам он и стесняется, говорит – все равно не возьмут). Я даже – не смейтесь – здесь на сайте бываю каждый день, а вот писать – вроде как в компанию чужую вломиться, куда не звали, неудобно, стеснительно. Меня это огорчало, конечно, но не так сильно, как Сережу. Я увлекалась чтением – мне ничего больше и не надо было, была бы книжка да диванчик. Вот только сейчас дошло – я-то ведь занималась и в театральной студии в школе, и в баскетбольной секции, и мне это не очень-то помогло быть более общительной. Значит, и моему не поможет? А мне-то план знакомого понравился. Или все же – Сережка-то к этому стремится, ему хочется, но просто не хватает уверенности в себе. А мне и уверенности не хватало – но и желание не такое сильное было, как у него. Психолог говорила о том, что у него очень низкая самооценка, высокий уровень тревожности. На рисунке он себя изобразил под каким-то колпаком, вроде – закрылся ото всех. Даже не знаю, рискну ли спросить обо всем этом у вас, попросить помощи. Написать-то написала, надо же еще решиться отправить. Может, мне стоит не в психологию обратиться, а в “7-12”? Пока храбрая – может, и решусь на что-нибудь.

26.06.2004 13:58:08,

92 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наверное Сергей любит читать. И путешествует больше, чем дворовые дети. В обычном дворе процветают закаленные улицей дети, стиль общения там довольно агрессивный, интересы стандартные. Домашние дети более чуткие, развитые, начитанные - они выбиваются из общего фона. Как бы ребенок не хотел влиться в чужую ему среду, это невозможно, если он не гений общения. Он из другой породы. И должен это знать. Я до 12 лет хорошо играла в дворовой компании из заводских детей. Но всегда была другой, грубые игры не любила, сочиняла новые сюжетные по мотивам сказок. В 14 лет мы разбежались в разные стороны. Я нашла настоящих друзей в театральной студии и в литературном клубе. Увы, много позже. А в подростковом возрасте было очень одиноко. Но никто этого не замечал дома. Так что, просто перерасти - тяжело. Дочка у меня тоже не вписывается во дворе, есть проблемы в классе ( лидеры тянут её в разные стороны, а тихие дети между собой не могут сдружиться). Мы ещё с ней левши. Очень трудно жить в чужой среде. Но необходимо отстоять себя ещё в детстве, не потерять свою оригинальность, не погаснуть. Если Сергей может встать на защиту, а у других принято бежать, значит он сохранил себя. Может быть поэтому ему так трудно. Это настоящий поступок. Ещё бы ввести моду на добрые дела в повседневность. Но это по силам лишь взрослому; тренеру или педагогу в стиле Крапивина. Много бы приобрел гадкий утенок, не будь он лебедем и останься он в своем птичнике? Увы, быть лебедем труднее, особенно вдали от своих. Приходиться учиться мужеству и упорно искать своих.Если оставите адрес в девичьей, напишу. Очень понравился мне ваш мальчик. Всего доброго! 28.06.2004 14:49:22, Iwolga
Спасибо всем! К сожаению, только сейчас удалось добраться до компа. Я после общения с вами как-то по-другому, что ли, стала относиться ко всему - такое впечатление, что это или на Сережку мой изменившийся малость взгляд повлиял, или я по другому смотрю, но как-то съеживается проблемка-то, отступает.

Я бы с удовольствием оставила адрес, да как-то неудобно рабочий - я тут только на дежурствах бываю, а своим пока не обзавелась. Но все равно - спасибо большое.
01.07.2004 20:11:02, Сережкина мама
ЕЕ
Знаете, я практически не встречала людей, которые не вспоминали бы свой подростковый возраст, как трудный, непонятый, одинокий (или что-то одно из перечня).
Но мальчик еще не подросток, а проблема обозначилась и вОвсе в детстве.
28.06.2004 16:46:07, ЕЕ
Какая я же была … э-э… не достаточно умна, скажем мягко, что давно не написала сюда. Все внимательно на несколько раз перечитала, обдумала. И вот додумалась.
Я переживаю по этому поводу больше, чем Серега. Мне так сейчас показалось. Если бы уж совсем так уж все плохо было, что совсем-совсем всеми-всеми бойкотируемый он был бы – он бы не бегал во двор с таким желанием каждый день. Значит, с кем-то он там общается все же. Другой вопрос – что ему хочется общаться еще вот с этими мальчиками, например, которые его не принимают. Он, конечно, расстраивается и я тоже, видя все это. Здесь надо еще думать.
Со школой сложнее, но и там – я точно знаю двоих – с кем он общается. И один из этих двоих – как раз девочка, причем девочка не самая тихая в классе, а такая – какие, знаете, раньше старостами бывали. Бурная, громкая, ее много и она везде и со всеми успевает. Что уж она в Сережке нашла, почему с ним дружит еще сразу же, с первого класса – не знаю, но хранятся у нас от нее валентинки и записки и сделанная шпионским методом видеозапись совместного катания на велосипеде во дворе (конечно, это не на всю жизнь, первая детская влюбленность и все такое – но это все так мило и забавно выглядит, хотя при сыне мы делаем серьезную мину, когда он подходит советоваться о чем-то вроде Что девочки любят и что Лене подарить). Но с остальными одноклассниками как-то не очень сложилось у него, обижают его часто.
27.06.2004 09:45:13, Сережкина мама
ЕЕ
Ну, вот видите.
Действительно, раз ребенок не совсем одинок, то и проблемы в глобальном смысле нет!

А что кто-то из тех, кто нравится, не замечает, так эта коллизия сопровождает периодически по жизни всех и каждого, ИМХО.

И еще. Может, я ошибаюсь, но вообще-то желание ДРУЖИТЬ, это скорее для девочек свойственно. Мальчики скорее ищут с кем ему лично играться интересно. Им не надо какого-то духовного единения, а надо вместе что-то смастерить или щенка дрессировать или еще что-то. Т.е. они больше ценят партнера, чем душевного друга. А это уже проще, все-таки.
Так что успехов вам
28.06.2004 16:51:36, ЕЕ
Мне хотелось вам это написать, но я побоялась опять быть непонятой:) Мне кажется, это затянувшийся период адаптации, через который он пройдет, и все образуется. Только про спорт не забывайте, в этом возрасте очень важно не отставать от других в физическом развитии, а лучше опережать. Да и общение в секции не помешает. 28.06.2004 11:02:17, Анаис
Замечательно :-) А девочка эта в гости приходит? Будете переходить в другую школу - приглашайте её почаще, чтоб сохранить отношения... 27.06.2004 16:12:54, Мария Д.
Бывает. Она в нашем же дворе живет. Но ведь детские влюбленности не очень долговечны, завтра ей или ему понравится кто-то другой. Я еще не видела ее маму, но скорее всего эта девчушка тоже в эту же школу перейдет. У нас вообще половина класса настроена туда подаваться. 28.06.2004 09:11:22, Сережкина мама
Мне кажется, это не влюблённость, а дружба. 28.06.2004 15:14:11, Мария Д.
масяня+Настя
А вам не кажется, что вы очень акцентируете этот вопрос социальной адаптации для именно этого ребенка? К психологу водите, к компаниям тащите... Он же не дурак, все видит. Получается, что его и в игру не берут, и ваши ожидания он вроде как не оправлдывает, не делает того, что ВЫ вроде как от него хотите.
В моем детстве мама в один год впала в настроение, что я не умею заводить себе друзей и начала активно меня сводить с кем ни попадя во дворе (мы в этот город на лето приехали к бабушке). Мне это было не нужно и слава богу, я понимала, что мне это не нужно (была постарше вашего). Вообще у меня всегда было очень немного людей, с которыми я общалась. Но у меня была еще куча вещей, котоырми я занималась и с которыми, по факту, я становилась интересна другим девочкам и мальчикам. А тут мне каежтся, что вы как-то комплекс пестуете.
Тут бы лучше понять, почему они его отталкивают: одет не так? причесан? нет велика или там чего?
А в принципе, конечно, надо ему чем-то заняться коллективно. Может быть не спортом (там тоже надо доказывать, что ты круче), а танцами? Там он будет нарасхват:))) И через 5 лет все вокруг в школе будут завидовать, что он великолепно танцует с самыми красивыми девочками:)))
А вообще, моду на мальчика в школе даже в таком возрасте создают девочки:)))))) Подружите его с девочкой:)))
Это все, конечно, мое личное ИМХО и впечатления детства.
27.06.2004 06:42:13, масяня+Настя
ЕЕ
Кстати, я тоже хотела посоветовать начать танцами заниматься. Там мальчиков всегда - дефицит. Сейчас в 10 лет, это неактуально, но уже через 3 года начнутся какие-никакие танцульки и тут он свое возьмет! 27.06.2004 08:51:03, ЕЕ
Нет, я его к компаниям не тащу - было бы смешно и глупо, он ведь уже не маленький. Я только вижу, какой он расстроенный домой приходит, да и в окно хорошо видно, что он чаще всего один бродит.
Танцами мы попытались заняться где еще за год до школы - ему очень не понравилось, мы и оставили. Может, и зря. А в школе у них отдельный урок раз в неделю по танцам, ему опять же не нравится, но тут у него уже никто не спрашивает - ходит и все.
27.06.2004 09:15:12, Сережкина мама
А что танцуют? Можно ведь записаться на "крутое" - хип-хоп и так далее. Какая у него любимая музыка? Чтоб под неё танцевать... 28.06.2004 15:15:15, Мария Д.
Ясень
Мне кажется, прежде всего и в первую голову - спорт. В этом возрасте можно начинать занятия баскетболом, например. Серьезный футбол и хоккей - это уже поздновато, но если есть возможность, секции не "всерьез", то может и нормально. Я, кстати, даже не уверена, что сразу необходим командный спорт, даже если такого нет, надо в любую секцию идти. Потому что там, в случае индивидуальных видов спорта (единоборства, плаванье, скалолазанье и т.д.) как раз правильная обстановка - группа есть, а вот времени для игр особо нет.

Кстати, Вы не наблюдали, какую позу принимает Ваш ребенок, когда видит группу знакомых детей? Он в этот момент мягок, направлен вперед, слегка согнут в пояснице, если усугубить его позу, то какой она станет? Это скорее поклон, или "свечка" - весь вверх? Замирание или особая подвижность?
27.06.2004 00:56:08, Ясень
ЕЕ
Но мне так показалось, что ребенок от природы не очень спортивен. Секция может и усугубить его понимание того, что он - хуже (хотя это наверняка только конкретного, а именно, спорта касается)

Не лучше ли ему найти себя в том, в чем он может стать лучшим.
27.06.2004 08:48:58, ЕЕ
Да нет, мы о серьезном спорте и не задумываемся, на рекорды не нацеливаемся.
Про позу даже не знаю, что и сказать, как-то внимания не обращала. Сутулится он неплохо, это есть. Попробую за позой понаблюдать.
27.06.2004 09:18:58, Сережкина мама
пчела Майя
Вы не читали рассказ Улицкой "Бумажная победа?" Как-то обсуждение мне о нем напомнило. В инете, к сожалению, нету, по крайней мере, я не нашла. 27.06.2004 00:34:15, пчела Майя
ЕЕ
Кстати, - да, свчера мы с дочкой этот рассказ вспоминала всвязи с данной темой. 27.06.2004 08:46:19, ЕЕ
ЕЕ
Я знаю таких детей. 2 моих племянницы из этой «породы». Одна московская, др. – в Воронеже. Действительно, с их стороны - неуёмное желание общаться, помогать и т.д., а со стороны сверстников – неприятие, доходящее до бойкота. Глядя со стороны, могу сказать, что дело в том, что они ничем не были интересны для сверстников, а их назойливое желание «играть» раздражало.

Часто, кстати, болезненное восприятие детских разборок со стороны мамы тоже не на пользу бывает. Этим заостряется внимание на негативной тенденции, и самим авторитетом взрослого подтверждается не только наличие, но и важность проблемы, после чего ребенок теряет веру в себя, ему кажется, что он – не такой, как все, со всеми вытекающими. Но с этим трудно справиться - сама такая, и себя накручиваю по всяким поводам и от детей скрытьне умею.

И последнее. Скажите, вы предпринимали какие-то «общественные» шаги? Ну, там, ходили разбираться с родителями обидчика или выясняли у ребят, почему они не играют с Сережей… Речь идет не о систематических действиях (думаю, их не было), а о рАзовых акциях. Это тоже долго помнится и не способствует «вливанию» в коллектив.

Думаю, что реальный выход из этой ситуации - тотже, какой вы в свое время интуитивно нашли для себя. Заиметь хобби (у вас это было чтение книг), которое позволило бы ему не зависеть от окружающих и даже возможно стать для этих окружающих интересным. А уж что общение упростится, как только он перестанет ему придавать слишком большое значение – это точно.

Пусть он поймет, что человек должен уметь быть один, что ему должно быть интересно с самим собою. И что если он сам себе не интересен, то другим и тем более (это не ему, а вам я пишу). Не надо толкать его к общению, которое не получается. Пусть лучше потренируется в уголке двора в стрельбе из лука, или с футбольным мячом ОДИН потренируется, добьется, чтобы в дерево попадал издалека или как там еще тренироваться можно.
26.06.2004 22:08:30, ЕЕ
Грустно, но верно. Как и все, что писалось другими ниже. Приходится признать.
Кроме одного - нет, общественных шагов никогда не предпринимали. Потому что понимаю - только хуже будет, ситуация и без того не самая приятная.
Что ж, понимание проблемы - уже небольшой шаг к ее решению. Надеюсь.
26.06.2004 22:51:55, Сережкина мама
Давайте, чтобы разложить все по полочкам, начнем с простейшей классификации участников творческого общения: Зачинатель, Продолжатель, Трансформатор, Негатор.
Чего я сейчас не могу понять, так это того, почему другие дети относятся к товарищу по играм как к негатору, хотя, как Вы пишете, "он очень доброжелательный мальчик, раскрытый, всегда готов всем помогать, очень хочет дружить со всем миром", "если видел других детишек – с таким желанием, улыбкой бежал играть..."
Итак, давайте распутывать.
Зачинатель предлагает новые идеи для игр, Продолжатель активно принимает участие в обустройстве игры, Трансформатор придумывает, как можно старую игру трансформировать в новую, Негатор ничего не предлагает и разрушает то, что создано.
Вероятно, в этой классификации не продумано место для доброжелательного, открытого и готового к общению со всем миром ребенка, который готов начать общение на пустом месте, то есть, не владея умениями, необходимыми именно в данной группе детей. Он не предлагает новых идей (интересных для данной группы детей), не умеет участвовать в их воплощении таким образом, чтобы другие участники процесса зауважали его как знатока своего дела, и трансформировать их в новое. А просто готов и открыт к общению.
А это значит, что другим детям его надо учить, показывать, что нужно делать.
Именно в этой группе детей.
Иначе говоря, взять на буксир.
А таких детей единицы. И они есть не в каждой компании.
Вполне возможно, что ребенок обладает умениями, которые были бы оценены по достоинству в другой группе детей.
Что делать?
Учиться выбирать друзей. В первую очередь.
Кто может помочь?
Маме сложно. Мама плачет и переживает.
Значит, ищите хорошего игрового психолога.
Или ждите, когда вырастет, повзрослеет и станет таким Зачинателем-Продолжателем-Трансформатором, что никому и не снилось:)
Такое очень возможно.
26.06.2004 18:57:52, Элла Прокофьева
Я не умею так красиво по полочкам раскладывать. В общей сложности мы общались с тремя психологами: три месяца вот ездили к одному, как-то одно время совсем уж плохо было все - начали было к другому, но Сережа уж сильно воспротивился и уговорить его удалось лишь на три или четыре посещения, ну и в школе психолог с ними общается. Как-то только дело с места не движется. Не очень легкое дело в небольшом провинциальном городке на хорошего психолога набрести, наверное. Нам теперь остается только плакать и ждать? 26.06.2004 19:14:30, Сережкина мама
Почему?
Парню десять лет.
И это не возраст для наивной уверенности в том, что все вокруг тебя примут в игру, просто из вежливости.
Никакой он не гадкий утенок.
Просто почему-то лишен уверенности, что может самостоятельно выбирать друзей, друга, а верит, что должен понравиться всем.
Растите Личность, которая знает, что всем понравиться невозможно.
Мало того, можно активно кому-то не нравиться:)
И это нормально. И это необходимо принять как аксиому.
Многие дети именно в среднем школьном возрасте открывают это знание, если близкие взрослые не уверяют их в обратном, доказывая, что ты просто не можешь не нравиться всем окружающим.
А если не понравился всем сразу, значит, не понравился никому в отдельности.
Зная, что всем понравиться невозможно, ребенок обретает уверенность в себе.
26.06.2004 19:19:06, Элла Прокофьева
Что я могу ему посоветовать, чтобы помочь ему обрести уверенность, что может самостоятельно выбирать друзей и лишить его веры, что он должен понравиться всем?
Это моя вина в большой степени - ведь не вчера это стало вот так вдруг, а такой он был с самого своего начала и вот до сих пор, по крайней мере - с двух садиковских лет.
Конечно, сейчас он уже не утенок - тест предлагался лет пару назад. Но я не могу просто сидеть и смотреть. Хочется что-нибудь предпринять.
26.06.2004 19:28:56, Сережкина мама
Тут не советовать надо, а развеивать миф, что можно дружить абстрактно.
И выбирать, с кем действительно дружить.
А кого оставить в покое:)
Есть конкретные ребята, которых он называет по имени и с кем хочет дружить?
26.06.2004 19:43:02, Элла Прокофьева
Есть, и они замечательно играют вместе, иногда, пока другие не придут. И тогда те конкретные играют с теми, кто пришел - нашего не принимают. 26.06.2004 21:42:46, Сережкина мама
То есть, мы опять возвращаемся к вопросу, умеет ли ребенок выбирать друзей?
И пока друг не нашелся:), ко всем остальным спокойно относиться как к приятелям.
Не нужно в каждом гуляющем во дворе ребенке сразу видеть крепкого друга:)
Например, во дворе приятелей может быть масса. Однако общаются они как молекулы, которые то притягиваются, для общей игры, то отталкиваются-разбегаются - по своим делам (у Вашего ребенка есть дело, ради которого он может, на какое-то время, отказаться от игры с приятелями?) ...
А друг - это другое.
Их может быть несколько, может быть один.
Может быть очень крепкий друг, а тебе вдруг надо переезжать жить в другой город, а в этом новом городе ты годами не можешь найти нового настоящего друга.
Ну и что?
Кроме друзей, в жизни еще есть Я сам:), моя жизнь, моя семья, моя учеба, мое развитие, мои личные дела:)
И, когда Личность так о себе понимает, друг, друзья обязательно находятся, просто притягиваются:)
Это жизнь. Она большая:) И нужно просто жить, не упуская возможностей, дающихся каждому человеку каждым новым днем:)
И не нужно расстраиваться из-за того, что приятели не всегда становятся друзьями. Это нормально. Жизнь дает больше возможностей, чем наши маленькие ожидания, просто, из-за ожиданий одного, мы часто пропускаем другое, не менее важное:)
27.06.2004 08:42:13, Элла Прокофьева
Из воспоминаний детства, надо быть очень "опытным", чтоб в большой компании уметь играть. Лучше начинать с одного-двух друзей. А можно тех, понравившихся ребят домой в гости пригласить? Дети совсем другие когда тет-а-тет, в большой стае они часто агрессивны.
Еще, просто воспоминания, вдруг поможет. Часто детям в таком возрасте многое не разрешают, на крышу залезть, в казаки-разбойники по городу бегать. У меня мама это брала на себя, с ней нас отпускали и мы носились по "запретным местам". Все мальчишки рот открывши на нас с мамой смотрели :о) Но это экстрим, опасно конечно, т.е. я бы наверное не решилась, чужих детей на крышу тащить. Но у вас папа есть, что-то можно придумать в этом ключе.
27.06.2004 00:14:16, Sofia I
Тяжело при таких условиях дожидаться среднего школьного возраста. 26.06.2004 19:32:28, Сережкина мама
fat mouse
А что говорит психолог? Мне тоже было трудно в школе, я была совсем другая, чем мои одноклассники. Помню странное чувство, когда я первый раз увидела университетских студентов -- как у Набокова в "Приглашении на казнь" -- "там стояли другие люди, подобные ему". Так было странно всю жизнь думать, что я урод, и вдруг увидеть, что такие же люди бывают.
Может быть, надо просто сменить коллектив? Вы вообще в подходящем районе живете? В подходящую школу ходите? нет ли острых отличий социальных, образовательных, вообще каких-то внешних?
И, конечно, у каждого ребенка, а особенно у ребенка социально неуспешного, должен быть "островок безопасности" -- что-то вне школы, где его любят, где его ценят, где он успешен. Я до сих пор с удовольствием вспоминаю пионерлагерь, потому что там я была наравне со всеми, а не аутсайдером, как в школе.
26.06.2004 18:43:02, fat mouse
Нужна коррекция поведения - это говорит психолог. Ребенок подавлен, низкая самооценка, надо работать - но за три месяца никаких сдвигов, а больше невозможно было возить.
В районе у нас разные дети. Считается элитным (на уровне нашего городешки), но рядом - частный неэлитный сектор, старенькие домики без благоустройств и водоснабжения. Мы - посередине :-), и в прямом и в переносном смысле. И дом наш стоит как раз между новыми и старыми домами (из детской комнаты окно - на новые дома и двор, из других комнат - на частные), и длоходы - середняцкие. Но больших отличий не наблюдается, я не замечала какого-то противостояния, внешних больших различий. Наверное, потому, что те, кто совсем уж из "элитных" в нашу школу не ходят и во дворе появляются нечасто. Большинство жителей (и детей) такие же, как мы.
Была мысль в лагерь отправить - да побоялись, как он там? Вдруг так же, как и здесь. Когда ему предложили - он и сам не захотел, очень просил не отправлять его туда.
26.06.2004 19:03:24, Сережкина мама
Я бы сказала, худший вариант социальной адаптации - начать учиться дома. Это значит, не решить проблему, а просто на время отодвинуть ее. Мальчик должен научиться находиться именно в коллективе людей, а не оставаться изолированным практически в течение дня. А вот про секцию поддерживаю. Только не театральный кружок и не танцы. У нас была такая ситуация - девочка общительная, ходит на танцы, занималась театром. Вроде все при ней, но в компании тоже нередко шугали. То принимают в игру, то нет, отсюда самоощущение ниже плинтуса. Я даже не знала, откуда помощь искать, но тут папа взял ее с собой на занятия каратэ. А надо сказать, ходит он в секцию достаточно боевую, где не только для вида ногами машут, а очень серьезные "мужские" тренировки, набивка, постановка реальная ударов. Мало того, что мы за короткий срок мускулатуру:) нарастили, но и в отношениях с детьми она стала совсем другая. То жалась где-то в сторонке, а теперь ходит так смело, расковано, это даже по движениям видно, что ребенок изменился. В компании девочек теперь заводила и в то же время спокойная такая, солидная:) Так что обязательно спорт, куда, это надо подумать - может, командный, а может, плавание. Но только главное даже не вид спорта, а тренер - чтобы занития проходили на уровне, поддерживался боевой и требовательный дух. Это может очень изменить вашего мальчика. 26.06.2004 17:38:59, Анаис
Недавние дебаты по поводу обучения дома в соседней конференции я внимательно читала (я вообще здесь все очень внимательно читаю : - ) ). Поняла, что это – не для всех благо, но и не для всех – зло. Что это было бы для нас – я еще не решила, но это не самое главное у нас, наверное. Больших проблем с учебой у него нет, учится он неплохо, хоть и не отличник. Ведь во дворе-то у него такие же проблемы, как и в школе, значит – дома или не дома учиться – не самая центральная вещь. Мы, пожалуй, все таки попробуем его перевести в другую школу, и уйдем оттуда на семейное обучение – если там повторится ситуация с общением. В нашем случае обучение дома – это просто больше времени на все остальное и меньше отрицательных эмоций при общении. 26.06.2004 17:48:47, Сережкина мама
А вы с ним-то все эти варианты обговаривали? 26.06.2004 21:24:54, Анаис
Конечно. Он не хочет ходить в свою школу. Он с радостью воспринял предложение перейти в новую. Он не против учиться дома. 26.06.2004 21:45:54, Сережкина мама
Иногда помогает сменить "дробь" между общением и отвисанием. Например, на час общения - три часа "отвисания", разбора полётов, обдумывания. У каждого эта дробь своя. Очень заметно на малышах, как она растёт от нулевой потребности в общении с чужими до каких-то размеров, колеблется в зависимости от причуд развития...

Если человек сильно зациклился в негативных схемах, ему нужно будет МНОГО времени на обдумывание НОВЫХ схем. То есть, скажем, полчаса нового позитивного общения в секции, и домой - обдумывать и переваривать :-) В этом смысле семейная форма учения может помочь регулировать количество общения, и разных его форм.
26.06.2004 20:29:50, Мария Д.
Так, теперь мне надо много времени, чтобы обдумать. Немного сложно для меня, извините. 26.06.2004 21:53:56, Сережкина мама
Вам тут много сразу наговорили, конечно, сложно. Вот про это конкретный пример. Те, кто только начинают новое сложное умение, скажем, машину водить - очень быстро устают. Полчаса за рулём, и всё, как выжатый лимон :-) Надо отдохнуть, поделать что-то другое, расслабиться. Но чем больше опыт, тем дольше ты можешь быть за рулём и не уставать, а потом это вообще становится незаметным фоном... Общаться, чтоб получалось, после неудач - сложное, новое умение. Лучше его отрабатывать, как говорили тут в теме, на коротких промежутках времени и с одним приятелем или крошечной компанией. Пока не станет уверенно получаться, тогда можно дольше и больше :-) 27.06.2004 00:59:16, Мария Д.
Коротко расскажу про наш метод - он не всем подходит, но работает (с моей точки зрения) идеально :-).
Я считаю, что у многих детей бывают такие периоды, когда им по какой-то причине трудно общаться со сверстниками. В такой ситуации можно либо продолжать пытаться (и терпеть неудачи, и понижать самооценку, и наживать комплексы), либо... перестать :-).
Примерно так, как Вам посоветовал Ваш знакомый. Если ребенок учится экстерном, у него нет задачи "влиться в коллектив". Это особенно важно, если этот коллектив его и так не принимает. При этом у ребенка появляется очень много времени на разные другие занятия, помимо учебы.
Он становится "асом" в каких-то областях. И те дети, с которыми он "пересекается" не в школе, а других местах, начинают его ценить за его знания и умения. Он обретает авторитет (который в школе не мог обрести потому, что одноклассникам его увлечения были безразличны) => уверенность в себе. Через некоторое время он может смело идти в любой новый класс и становиться там лидером :-).
Возможно, такой метод тоже не со всеми детьми работает - но с моими работал прекрасно. У меня есть уже 3 примера, 4-й пример еще только подрастает. Хотя эти мои трое детей, которые уже прошли через это, совершенно не похожи друг на друга.
26.06.2004 17:30:06, Nesmejana
Это есть пересказ Илюхиной речи - того самого знакомого. Только он на своем примере говорил. Что обидеть его никто даже и не пытался, ему ни разу не приходилось за себя постоять, хотя в его классе и не знали, что он - чемпион города по боксу, в своем возрасте и весе, конечно. Говорит, видимо уверенность в себе появилась, которую другим заметно стало. И Сереге, говорит, это тоже поможет. Он будет увереннее, старше - тоже немаловажно, будет что-то знать и уметь больше других - и ему будет легче в ту же самую школу вернуться.
А мы уже успели в другую школу сходить, и хотели его осенью переводить. Но ведь нет гарантии, что там все повторится. Да и двор ведь не поменяешь. Ведь в то же время - у него и так проблемы с общением, а мы его еще и из школьного коллектива выдернем. Попробуй заранее узнай, как будет лучше.
26.06.2004 17:36:13, Сережкина мама
fat mouse
меня мама иногда спрашивала, не перевести ли меня в другую школу. Я говорила -- нет, ни за что: боялась, что еще хуже будет. А потом поняла, что хуже бы уже не было, в любой школе, в любом коллективе было бы лучше. Но есть еще один важный момент. Даже в самом хорошем коллективе, если пытаться в него входить неправильно, получится плохо. Я после своей школы еще полтора года вживалась в университетский коллектив, пока в нем стали ко мне хорошо относиться и появились хорошие друзья. Мои подруги до сих пор со смехом вспоминают, как я входила в комнату в общаге и спрашивала: я вам не помешаю? если помешаю, вы скажите, я уйду.... А мне как-то и сейчас не смешно.
Просто надо сразу себя правильно поставить. У долго обижаемых доброжелательных детей закрепляется некий сценарий, желание всем услужить, всех смешить, всем сделать приятное. Тебе списать? вот, пожалуйста, у меня есть... помните, в Войне и мире Николай Ростов: а вот, хотите изюму? берите, вкусный изюм! Такая услужливость, желание всем нравиться как раз и отпихивает, тут надо поработать, наверное, с психологом, чтобы этот сценарий не повторялся, иначе -- если человек сам так себя поставит, опять все получится по-старому... понимаете?
26.06.2004 18:51:02, fat mouse
Вот я потому и считаю, что уход от общения в такой ситуации идет на пользу :-). Ребенок, пока сидит дома и не имеет необходимости идти туда, где его не принимают, "перерастает" те свои качества, которые мешали ему быть принятым. А дети в таком возрасте очень быстро меняются. И у него вскоре "прорезаются" совсем другие качества, с которыми можно совсем по-другому строить общение. (Упрощенно говоря, это как простуда :-) - начал кашлять, не может находиться среди других детей, сидит дома, пока не выздоровеет. Только такие проблемы чуть дольше лечатся, чем кашель :-).) 26.06.2004 19:41:32, Nesmejana
пчела Майя
Единственный момент - ребенок автора не захочет сидеть дома. Сейчас ведь каникулы, про школу вообще речь не идет, однако дома он не сидит целый день, а выходит во двор. 26.06.2004 19:54:00, пчела Майя
Да, до школы еще порядочно, он и не против дома учиться - но также и не против новой школы. Единственное, чего он против - это его теперешней школы. А вот на каникулах дома сидеть он точно не согласится. 26.06.2004 21:56:43, Сережкина мама
Дома сидеть совсем не обязательно. Гулять тоже вполне можно и одному. Мне кажется, самое печальное здесь то, что он продолжает "биться лбом о стену" - ну, не хотят эти дети с ним играть, и не надо. Остановиться бы ему в его попытках все-таки добиться их внимания... Сосредоточиться на себе и заниматься тем, что ему нравится. Самому себе "разрешить" ни с кем не общаться. "Перерасти" эту проблему. 26.06.2004 23:33:10, Nesmejana
К этому и попробую аккуратненько подвести пока, в ближайшее время. А в дальнейшем - и все остальным насоветованным займемся. В какую сторону идти - уже малость прояснилось. 26.06.2004 23:42:07, Сережкина мама
Желаю успеха! Понимаю, как тяжело, когда ребенок в такой ситуации оказывается. У меня тоже сын ни с кем не общался с 10 до 12 лет - сидел дома и гулял один. Меня иногда паника охватывала - а вдруг я все неправильно понимаю :-(? Вдруг нужно что-то совсем другое делать? Но с 12 лет его "прорвало" :-). Сейчас у него целая толпа друзей, и он просто погрузился в общение. "Добирает" то, что было недополучено за 2 года :-). 26.06.2004 23:47:36, Nesmejana
Я почему-то не боялась "выдергивать" детей из коллектива. Общение, ИМХО, такая вещь, которую никогда не поздно приобретать :-). И перерывы в общении, ИМХО, идут только на пользу. Если ребенок пропустит некоторое время и побудет без общения, ничего страшного не случится. Многие считают, что если ребенок с 7 лет не начал активно тренироваться "вливаться в коллектив", ему потом будет трудно во взрослой жизни. Мой опыт показывает совершенно иное. Можно прекрасно сидеть дома до 15 лет, а потом пойти в коллектив и без малейших усилий стать центром компании. К тому же :-) навыки общения между семилетками не имеют ничего общего с теми навыками, которые требуются взрослому человеку. И если Ваш сын "пропустит" общение с 10-летними детьми (подрастет, окрепнет душевно, обретет уверенность в себе), то потом, вполне вероятно, с 12-13-летними он очень легко будет общаться.
А чтобы понять, как ему будет лучше - наверное, надо с ним об этом разговаривать. Мои дети учились дома только потому, что они сами этого хотели. По разным причинам. Когда у них возникало желание пойти в школу, они шли и учились там. Но мы часто обсуждали все возможные варианты, чтобы они ясно представляли себе, какие плюсы и минусы есть у каждого варианта. И что для них важнее на данном этапе.
26.06.2004 17:44:52, Nesmejana
Немаловажную вещь пропустила в своей тираде про знакомого - у него ведь тоже были в свое время проблемы с речью и в связи с этим - с общением. Только не такие, как у нас - он очень сильно заикался. Появилась уверенность в себе после спорт.успехов - он справился и с заиканием - и с общением. Прислушаться , что ли? 26.06.2004 17:39:13, Сережкина мама
пчела Майя
Так как вы уже читали здешнюю дискуссию про домашнюю учебу, наверное, нет смысла задавать этот вопрос, но все же: у вас есть кому учить его дома? 26.06.2004 17:54:17, пчела Майя
Да, у нас есть возможность учить его дома - иначе этот вариант не рассматривался бы вообще. Я бы так Илюхе сразу и сказала - дома учить не можем, давай придумывать что-нибудь другое : - ). А так как возможность есть - он предложил так. 26.06.2004 18:02:31, Сережкина мама
А какие взаимоотношения у вас дома? Часто ли вы его хвалите, восхищаетесь им, гордитесь, хвастаетесь перед знакомыми? Принимаете ли вы его таким, какой он есть? Как папа общается с ребёнком, не слишком ли давит на него? Часто ли вы разговариваете с ним по душам?
Ребёнок должен знать, что в первую очередь он нужен вам, очень нужен и в любом состоянии:))
И правильно вам советуют - ребёнку нужно поднимать самооценку. И вам видимо тоже надо над собой поработать.
Моему сыну тоже 10 и у него тоже были проблемы с заниженной самооценкой (правда, не до такой степени). Пришлось работать со всей семьёй, правда, без психолога, справились сами. К психологу ходили несколько раз, но толку было кот наплакал, да и проблему эту за месяц не решишь, надо "систему менять" :))
26.06.2004 17:19:01, Марусите
Видя вот такие его сложности - конечно, мы пытаемся его почаще хвалить и восхищаться, перед знакомыми и родными хвастаться. Даже если объективно что-то не так уж и хорошо. Стараемся обходиться без наказаний, даже за оценки - не ругаем, не наказываем, переделывать не заставляем, а просто дополнительно занимаемся, если ему что-то непонятно и оценка плохая из-за этого.
Разговаривать по душам - не только разговариваем, а даже очень часто приходится это делать. При каждой очередной обиде,Ю слезах - хочется поддержать, пожалеть. Но, видимо, не такие какие-то слова подбираются, раз у него лучше отношения не становятся.
Про себя могу только повторить. Не общественный, не компанейский я индивидум. Не всем же быть душой компании - но меня это ТАК не напрягало, мне хватало того общения, что есть, таких страданий, как Сережка я не испытывала.
Даже если он в чем-то мешает - в ремонте машины, например, или что-то по дому - все равно муж его берет на это дело, потом громко мне рассказывая, как без него не справился бы. Стараемся мы, как можем. Но что-то упускаем наверное.
26.06.2004 17:26:32, Сережкина мама
А не сильно ли вы с этим стараетесь? Мальчишка-то не маленький. 26.06.2004 20:26:05, Караул
Мне трудно оценить, но кажется, что не очень сильно. За плохую оценку мы же его не хвалим, так же как и за что-то другое, некачественно сделанное - если может самостоятельно исправить - исправляет, надо помочь - помогаем. Стараемся - это не в смысле, что стараемся захваливать, а наоборот - стараемся не заругивать лишний раз. А если что-то хорошо сделано, или не очень хорошо, но с душой - почему бы не похвалить? 26.06.2004 22:07:05, Сережкина мама
Мне ж не видать из-за монитора:-)
Просто, ребенок уже не младенец и может сам понять, что хвалят с целью. Это может усугубить ситуацию. Но, это просто мои предположения, не более того. Вы на свой счет-то не сильно принимайте.
Вы не отчаивайтесь:-) Иногда кажется, что уже все, дальше некуда как плохо, а чуть времени пройдет - и все начинает налаживаться:-)
26.06.2004 23:32:11, Караул
Да уж - поплакалась, слова умные и добрые услышала, вроде и легче, и все не так ужасно. 26.06.2004 23:39:09, Сережкина мама
А вы живёте в Москве?
Если хотите, мы могли бы встретиться, обсудить эту проблему. Мне очень жаль вашего мальчика и хочется помочь ему.
26.06.2004 18:36:10, Марусите
Хотела бы, но живем не в Москве. Эх, далеко от Москвы, очень далеко. 26.06.2004 18:39:33, Сережкина мама
Да, жаль.
В моей ситуации самооценку пришлось поднимать всей семье: и маме, и папе, и бабушке... Видимо, это у нас наследственное, ситиснитильные очень.
Развивайте в ребёнке избирательность, пусть ему нравяться не все дети, может, даже некоторую исключительность. Наглым и заносчивым он не будет, не бойтесь переборщить, он у вас добрый от природы. Сами боритесь со своей застенчивостью, покажите на своём примере, что это можно исправить. Пусть он больше пока побудет один, развивайте в нём самодостаточность. К человеку начинают тянуться, когда в нём внутри что-то есть, когда в нём сидит самоуважение. Окружающие это хорошо чувствуют.
26.06.2004 18:49:30, Марусите
ПривеТ.Т.
Я поддерживаю точку зрения вашего знакомого. Это действительно работает. Исключение агрессивного коллектива и замена его меньшими доброжелательными(кружки, студии). Мы такой доброжелательный коллектив единомышленников нашли на малом мехмате в МГУ. И с превеликим удовольствием отказались от школы.:)

По поводу футбола. Папа может научить играть в футбол и сплатить вокруг себя и сына новую футбольную команду.

По поводу приёма в коллектив. У каждого ребёнка(человека) своё время вливания в коллектив. Кого-то принимают в три и он становится там ведущим. А кого-то в тринадцать, и только в этом возрасте он становится интересен ровесникам. Не подделываться - а становиться интересным для людей!

Вот такие мысли.
26.06.2004 15:17:38, ПривеТ.Т.
"очень хочет дружить со всем миром" - а как насчёт "дружить с ОДНИМ человеком"? Подумайте для начала для себя. Каков "алгоритм", процесс дружбы с одним человеком? С чего начинается, как поддерживается, как заканчивается?

А теперь то же самое для сына. Как Вы себе представляете, для НЕГО, работающий алгоритм дружбы? Ну, начаться может с перечисленного - знакомства по поводу компьютерной игры. А дальше - ЧТО?
26.06.2004 15:14:14, Мария Д.
Я жутко стеснительный человек, редко сама к кому подойду. Но если с кем-то сошлись - то это уже крепко. Людей таких т олько немного. И, по всей видимости, ддля меня это не столь значимо, как для Сережи.
Что дальше? Играет с теми и до тех пор, кто и сколько с ним общаются. Даже не знаю, как ответить, сложный вопрос. Подумаю, с чего начать думать.
Со всем миром - это к тому, что он не перебирает, кто какой, он готов дружить и играть со всеми. Если кого-то обижают - он бросается защищать и часто бывает бит по этому поводу, потому что не смотрит даже на возраст или количество цепляющихся, а как правило это ребята старше или их больше. И очень переживает, страдает, когда его "друзья" бросают в такой ситуации, считает предательством.
26.06.2004 15:20:59, Сережкина мама
"он не перебирает, кто какой, он готов дружить и играть со всеми" - Вы бы хотели такого друга? Вот, чтоб один из тех немногих, с которыми Вы дружите - при этом был готов дружить СО ВСЕМИ? 26.06.2004 16:45:18, Мария Д.
пчела Майя
Наверное, речь идет просто о том, чтобы вместе играть. 26.06.2004 16:47:04, пчела Майя
Мне это напомнило, как бы сказать... Ну, у некоторых женщин есть цель "выйти замуж". Не найти единственного-любимого, не проводить осмысленно время за интересными тебе делами... А найти БЕЗЛИКОГО мужа. Тут напомнило, потому что, по описанию, ребёнок как-то "безлико" хочет играть с любым и каждым. Никогда не отказывает? Это может пугать детей :-) Как мужчин пугает безликий поиск любого мужа. 26.06.2004 16:50:55, Мария Д.
Я в такие сложности не вдавалась, честно говоря. Сейчас подумала - нет, пожалуй, есть дети, которые ему не нравятся и с ними дружбы он не ищет. Но их немного. И речь, наверное, действительно, не идет о дружбе на всю жизнь, права пчела Майя - дружба начинается ведь с простого знакомства, совместной игры. Вряд ли кто встретив какого-то человека, сразу понимает - все, вот это на всю жизнь дружба. Об обычной игре, конечно же, больше печаль. Просто когда он был поменьше - он всех и вся звал друзьями, сейчас как-то вот нет такого. 26.06.2004 17:06:05, Сережкина мама
пчела Майя
Мне кажется, это разные вещи. Вот, например, поехали мы с друзьями в поездку, конкретно, в байдарочный поход на два дня. Там присутствует мальчик, которого наш мальчик никогда раньше не видел. Весь поход они вместе бегают, что-то таскают, во что-то играют. Ни один из них не разбирался - что за мальчик и стоит ли с ним вообще время проводить. После похода они расстаются и друг про друга не вспоминают. И это не единичный пример, а вполне обычный. 26.06.2004 17:04:00, пчела Майя
Да, именно. Вместе заняты ДЕЛОМ (байдарками, походом) - естественно общаться. Но во дворе, в школе у людей другая ситуация - там сначала ВЫБОР, кто с кем будет каким делом заниматься... Согласия, отказы. А тут мальчик НЕ делает выбора. Т.е не участвует в этом этапе дружбы. Это гипотеза, может, вообще не в ту степь :-) 26.06.2004 17:20:07, Мария Д.
Может, я не совсем понимаю. Если он пытается включиться в игру, общение - это не есть попытка выбора? Или это я не о том? 26.06.2004 17:30:10, Сережкина мама
Он пытается включиться в ЛЮБУЮ игру, с ЛЮБЫМИ людьми (почти, говорите, сейчас выбирать начал), рад ЛЮБОМУ вниманию. Скажите, бывало так, чтоб ему предложили игру, а он отказался? Пригласили, а он не пошёл, ну, "что-то не хочется сегодня"? 26.06.2004 20:35:52, Мария Д.
Даже затрудняюсь ответить. С маленьким-то я с ним гуляла как-то, а сейчас вроде и неудобно за ним ходить, он один гуляет. Все, что могу сказать - о таком он не рассказывал никогда, может - не считал нужным.
Но с маленьким бывало всяко. Да, воспитатели в садике говорили - что вот, подключили его к игре, а через какое-то время - он опять один, сам отходит.
26.06.2004 22:01:12, Сережкина мама
СуперЛил
Уважаемая Сережкина мама!(жаль,что не написали,как Вас зовут).Не чувствую себя достаточно компетентной,чтобы Вам что-то советовать,просто мысли вслух...Знаете,у меня тоже заниженная самооценка,но это-однозначно-продукт воспитания.Точнее,маминой "стратегии"-были все знаменитые грехи-и ты плохая,и я тебя не люблю,и бойкоты многодневные-принуждения к унизительным типа раскаяниям...Я свою дочь стараюсь воспитывать по-другому,правда,ей всего 2,так что время покажет,что из этого получится.А Вы как считаете,почему у Вашего сына такая низкая самооценка?Что Вы можете изменить в себе,в своих с ним отношениях,чтобы ее повысить?Может,Вам к психологу,а не ему походить,Вам почитать что-нибудь по детской психологии...?Поймите меня правильно,я Вас не обвиняю,это просто версия и это не ставит под сомнение Ваши родительскую ценность и любовь к ребенку.Просто пытаюсь искать истоки,пути решения(Вы же этого хотите?),ставить себя на Ваше место...Я тоже бывала как бы вне коллектива,неприемлема...Не до такой степени,как Ваш мальчик,но чувства понятны...Удачи,очень сопереживаю.Да,насчет школы...уверена на 100%,прав Ваш знакомый,а не психолог...Мы принудительно помещаем ребенка в коллектив,собранный по случайным принципам-возраст+место жительства близко к школе.О какой терапии может идти речь?Многие скажут,что это и есть модель общества.Да,но может ребенок пока не готов воспринять общество со всем его негативом.Да,оградить,естественно,не дома с мамой,а ...все,о чем говорил Ваш знакомый,естественно,не навсегда,а до тех пор,пока не станет достаточно сильным,чтобы воспринять всю правду жизни.Удачи! 26.06.2004 14:57:14, СуперЛил
Я уж пытаюсь его самооценку поддерживать, подхваливать, книжек начиталась кучу и советам книжным стараюсь следовать - тем, которые кажутся правильными. Но ведь у него такая ситуация с самого детства, он еще в садике всегда один играл, а в сад мы его отдали, когда ему еще двух лет не было. 26.06.2004 15:03:17, Сережкина мама
На каком-то месте зациклился. Отдельная игра ведь норма для двухлетки. А потом, видно, на каком-то этапе нечто помешало начать играть с другими. Что, как Вы думаете? 26.06.2004 15:16:54, Мария Д.
Всегда думала, что плохая речь мешает и поэтому сильно из-за этого не переживала, напирали на логопедов и думали, что с окончанием речевых проблем уйдут и проблемы общения. Не вышло. 26.06.2004 15:24:43, Сережкина мама
Речь исправилась, а схема осталась. Он сам видит себя как ценность? Вот Вы выше пишите, что он готов дружить С ЛЮБЫМ. А вкусы, пристрастия, выбор? На этом месте подумайте, это "странное" место. 26.06.2004 16:46:46, Мария Д.
Для начала ведь знакомятся, а потом выясняются вкусы, пристрастия. Мне трудно сказать, насколько ценностью он себя видит, все вот эти сложности самооценки не повышают - это точно. И, пожалуй, действительно речь больше о совместной игре, чем о крепкой и пожизненной дружбе. Дружба - это как-то уж попозже, после знакомства и энного количества времени в совместных играх.
Я совсем запуталась, если честно. Какая-та такая появляется мысль, что чего-то нехорошего он хочет (и я вместе с ним), чего он не достоин вовсе?
26.06.2004 17:10:40, Сережкина мама
"Вот приедет Элла, Элла нас рассудит" (С) :-) 26.06.2004 17:21:23, Мария Д.
Дополнюсь. Говорил он очень плохо, лет до пяти мы от логопедов не вылазили, пока речь понятной не стала. Я думала всегда, что в этом причина, что его не принимают - не понимал никто. Но сейчас-то уже сколько лет прошло! Сам-то он всегда к детям тянулся, общения жаждал, каждого, кто хоть словом с ним обмолвился - сразу в друзья записывал. Этот мой друг, тот мой друг. Все друзья у него сразу, он так этому радуется всегда. Только вот "друзья" его сразу бросают, когда побольше детей становится. 26.06.2004 15:10:49, Сережкина мама
Перечитала сейчас, как-то запутанно вышло, много не сказалось. Думаю еще вот – если в другую школу перевести, будет ли лучше? Или останется по-прежнему, только уже с новыми персонажами? 26.06.2004 14:52:05, Сережкина мама
Стоит, как пчела Майя и написала (я синхронно выше), думать в сторону ИНДИВИДУАЛЬНОГО общения... Для начала :-) 26.06.2004 15:15:27, Мария Д.
пчела Майя
Вы все время описываете какой-то готовый коллектив, в который ваш сын не может влиться. Например, дети играют в футбол, значит у них уже своя компания. Но в такой ситуации далеко не каждый может вписаться, хотя такие люди есть, но это редкая коммуникабельность. А если, например, вы приезжаете куда-то отдыхать и там есть еще такой же мальчик, который находится в том же положении - тоже один. В такой ситуации он не начнет с ним общаться? Еще большой потенциал для общения предоставляют дети собственных друзей (в смысле, друзей родителей), но насколько я поняла, у вас нет такой постоянной компании с детьми? 26.06.2004 14:20:13, пчела Майя
Описанная ситуация длянас нечастаЮ, но общаться он начинает. Друзей с детьми его возраста у нас немного, точнее - одни. У них две девчонки-близняшки на 2 недели его младше. Они хорошо общаются, но редко удается встречаться. 26.06.2004 14:50:44, Сережкина мама
пчела Майя
Может быть, ему просто не подходит школьная компания? (или дворовая). Может быть, есть смысл ходить в какой-нибудь кружок, где предполагается коллективная деятельность? 26.06.2004 15:12:01, пчела Майя
Согласна. Вот мне категорически не подходила моя школа. она меня многому научила, это да, но друзей у меня там в принципе быть не могло. Со школы осталась одна подруга, очень близкая, но одна. А потом я поступила в вуз, и там у меня появилась своя компания, которая есть до сих пор, там началась именно нормальная жизнь. Так что, может быть, действительно не насиловать ребенка? может быть, ему просто не подходит коллектив во дворе и в школе? 26.06.2004 17:47:47, Janet
Ходит в один с удовольствием. Но это же - пару раз в неделю, а другое время - школа (бОльшая часть времени) и двор. 26.06.2004 15:14:07, Сережкина мама
пчела Майя
А точно нужно беспрерывно общаться? У моего в школе тоже особо друзей нет, так, постольку-поскольку. Двора у нас и вовсе никакого нет. В общем, и старший примерно так вырос. 26.06.2004 15:25:12, пчела Майя
Наверное, ему нужно - раз он переживает из-за этого. Сейчас каникулы, кружки не работают - он много времени именно во дворе. 26.06.2004 15:28:36, Сережкина мама
Да, и двор у нас замечательный – я в смысле благоустроенности. Полный набор – качели|, горки, карусели, песочницы и прочее, футбольная площадка, хоккейная коробка (но до нее мы еще не доросли, там совсем большие ребята зимой играют), и скверик. В общем, трудно от такого отказаться, хочется ему там гулять и играть с другими ребятами. 26.06.2004 15:36:02, Сережкина мама
пчела Майя
У нас сам двор тоже есть, хотя и без футбола с хоккеем, а только детей там никаких нет. А он в принципе знаком с ребятами, которые там гуляют? 26.06.2004 15:40:48, пчела Майя
Конечно, знаком. 26.06.2004 17:01:23, Сережкина мама


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!