Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Igla

Ну я же хочу!

Дочке 3,5 года. У нее появилась такая фраза: ну я же хочу! Причем говорится это чаще всего не капризно-ультимативно, а искренне-удивленно, почему нельзя чего то делать, если ОНА ХОЧЕТ!
У меня не хватает агрументов объяснять почему не красиво во время еды вокруг стола... Но даже когда аргументы находятся, что ее действия опасны и могут привести к нежелательным последствиям, это все равно не действует. Она отвечает: ну и что, я же хочу!И такими глазенками смотрит, типа, ну объясни почему!
А я не могу!
С одной стороны, я все время себя призываю не дергать ребенка по мелочам и не запрещать ей делать то, что не причиняет никакого существенного ущерба никому. Но бывают же и иные ситуации. Нельзя разрешить все. даже если пусть ковыряет в носу сидит, но играть с иголками, ножами, завязвать себе веревки на шее, играя в собачку, хватать горячий утюг... На это должен быть запрет на мой взгляд.
как быть?
24.06.2004 09:49:26,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа Р
Во-первых, есть слово "опасно" (как вариант "горячо", "можно порезаться" и т.п.) Вообще-то традиционно опасные предметы я детям никогда не запрещаю, но разрешаю: пока маленькие - с моей помощью, а потом уже и так, разве что под моим присмотром. Иголкой прекрасно может шить уже ребенок с 2 лет, дочка, например, уже дырки вовсю зашивает :) То же с ножами и пр. Но требую соблюдения простых правил безопасности: ножом нельзя размахивать, кидать его, тыкать в других людей и т.п., иголку после работы надо обязательно положить на место и т.п. Если возникает реакция "но я же хочу" могу предложить помахать ножом там, где нет других людей, но не плакать, если поранишься. Срабатывает прекрасно. Бывают опасные ситуации, когда нельзя немножко пораниться и понять свою ошибку. Скажем, пересечение шоссе с кучей машин или падение с балкона и т.п. Тут я прямо заявляю о смертельной опасности, объясняю что МНЕ будет очень жалко, если у меня на будет такого прекрасного сыночка\дочки, поэтому я очень боюсь. И прошу соблюдать следующие правила. Могу поставить условие, например, игр на балконе " никогда даже не пытаться забраться на перекладину. Как только я это увижу, сразу же запру балкон намертво, потому что я боюсь (см выше). Как правило нотки реального страха в моем голосе действуют безотказно.
Есть еще категория запретов, когда мне или окружающим просто неприятно или мешает такое поведение. Скажем, плевать в тарелку, бить меня, кричать во время важного телефонного разговора и т.п. В этом случае я так и говорю "Мне это неприятно!" Если же это не действует, могу заявить, что если ты хочешь сделать мне неприятно (больно, обидно), можешь продолжать. Но тогда не удивляйся и не обижайся потом, если я на тебя рассержусь и будет то-то и то-то. Скажем, могу пригрозить, что и я буду так же ему мешать во время важных для него занятий. Уважение ведь должно быть взаимным... Еще бывает, когда, (чаще, сын) не чувствует, что пора остановиться. Чаще всего это связано с усталостью обоих детей, с голодом и т.п. Дочка чуть что начинает орать, а сын в таком состоянии перестает себя контролировать, бесится и все время ее "достает". Тут капитальное решение одно: уложить спать, накормить и т.п., но пока в ожидании можно попробовать пригрозить или подкупить. Скажем "Вы сами меня задерживаете с ужином. Я вместо готовки только и бегаю утешать Таню. Боюсь, что если ты (обращаясь к сыну) не займешься срочно чем-то спокойным, например тем-то и тем-то, вам прийдется лечь спать голодными (или что-то в этом роде).
А вообще в большинстве случаев лучший способ не запрещать прямо, а разрешить, но предупредить о последствиях. С маленьким ребенком можно попробовать обойтись хитростью (спрятать, скажем, всю "лишнюю" одежду и т.п.), но чем старше, тем хуже такое срабатывает. Приходится уже "играть в открытую".
25.06.2004 20:15:18, Наташа Р
Igla
Вы очень правильно все написали, я со всем осгласна и более того, в основном так и делаю. Но что бы я не сказала, она все равно будет твердить свое хочу.
В этом то и проблема: нет взаимного уважения. И как ей объяснить, что оно должно быть, как научить, что это важнее ее хочу - я не знаю.
Когда в детстве говорила, что что-то не хочу, мне очень жестко отвечала мама: а ты через нехочу! И я не смела никогда требовать чего-то. Маму боялась.
Моя растет совершенно независимой, не терпящей никакого насилия - и я рада, что она не такая как я. Но меня воспитывали в крайности, и я боюсь тоже бросаться в них, только в противоположные, позволяя делать все, что ей вздумается.
26.06.2004 20:37:06, Igla
По своему опыту, знаю, когда у сына появляется фраза, "Я сделаю, как я хочу" Это означает, что мы в своем отношении к ребенку отстали. Т.е. он уже готов к большей "самостоятельности", чем мы считаем на данный момент.
Пересматриваю свое отношение, и всегда нахожу, что какое-то ограничение уже можно снять, либо доверить что-то из ранее недоступного. Помогает.
Формула, в принципе такая: Сейчас тебе еще это рано по причине (обязательно реальная причина), но как только ты будешь готов (научишься...), то будешь делать. Вспомни, вот это ты раньше не мог, а теперь уже можешь.
И,главное, пересмотреть свое родительское отношение, ведь дети растут, взрослеют, а мы не всегда это во время понимаем.
Удачи.
25.06.2004 11:17:53, ООН
Зачем запрещать горячий утюг? Или иголки? Она что, суицидальный мазохист? :-)

Про "Я же хочу" - я отвечаю детям на это: "Да, ты хочешь то-то, я поняла". Без дальнейших комментариев на тему. Я поняла, что ты хочешь. Ситуация от этого не изменилась, только понимания больше стало. Очень важно говорить это ровным тоном, не вызывающим и не сочувствующим, ну, просто "продолжаем разговор" (С) Карлсон :-)
24.06.2004 16:07:21, Мария Д.
Anahita
ээээ. Озадачилась прямо.
А Вы маленьким детям разрешали брать горячий утюг? Ребенок просто не знает последствия, он не обязательно должен быть мазохистом, чтобы тянуться к горячему утюгу.
25.06.2004 13:53:54, Anahita
Да, разрешала. Но сначала я помогла ребёнку узнать последствия. С какой стороны у утюга горячо, с какой безопасно. Второе было сложней показать, помню - понятие "горячо" было очень прочно усвоено до того, как утюгом ребёнок заинтересовался, так что "частично горячо" было сложно даже ввести - дочка не соглашалась руку достаточно близко поднести, чтоб я ей показала :-) 25.06.2004 14:44:20, Мария Д.
Igla
ну вобщем я так и делаю, но выглядит это как отговоркой.

Потому что острые, колующие и режущие предметы - это не игрушки. Игрушки - это то, что можно брать в любой момент и без моего разрешения. Это запретил один раз, тем более, что надобности в них и нее нет и быть не может, и все, можно быть спокойным, что игр с этими предметами и несчастных случаев не будет. Кстати, ножницы у нее есть детские, с пластмассовыми тупыми концами, но она же хочет тырить маникюрные, чтоб как мама ногти стричь. ну что она себе там настрижет??? -)))
24.06.2004 16:27:59, Igla
Наташа Р
У меня дети пользуются ножом уже без моего участия. Газ сын умеет зажигать сам и разогревать еду, без моего участия. А дочка сама газ включать не может, так как у меня отключен вентиль на трубе(до которого она не достает, а сын - достает). Детям: дочке 3года и сыну 5г10мес. Но: ножи с закругленным концом и не очень острые. Очень острый нож я держу отдельно и он предназначен для особых случаев: нарезания мяса и т.п. Ни разу дети не пытались взять этот нож, скажем, для нарезания хлеба. Хотя он убран во вполне доступное место. А мясо и т.п. они без моего участия не режут - нет потребности. Утюгом мы почти не пользуемся, так что дети почти не умеют им пользоваться. Иголку сама дочка не может взять - шкатулка убрана высоко. Но по ее просьбе я без разговоров даю ей иголку и тряпочку с дыркой. Так что ни разу не было споров на эту тему. Шьет она уже сама, но я присматриваю, чтобы она иголку потом убрала на место. Спичками дочка почему-то почти не интересуется. Особенно после того, как нечаянно сожгла ушко своей любимой мягкой игрушке. А сын очень любит заниматься с огнем, но соблюдая определенные правила безопасности. Кроме того, я прошу его не заниматься со свечами, когда меня нет дома. Так как Я буду волноваться. Именно потому что я, а не потому что нельзя и т.п. Правила эти вполне логичны и ясны. В необходимости некоторых он убедился на опыте, так что сам их соблюдает, мое участия не требуется. Это при том, что он очень властный, агрессивный и не особо послушный по характеру ребенок :) 25.06.2004 20:57:55, Наташа Р
Моя стрижёт себе ногти сама с трёх лет, делает маникюр, педикюр. Гладит свою одежду с двух, наверное, и шить любит тоже. Иголками. Это интересные ЗАНЯТИЯ, ну, "играми" я бы их не назвала, но серьёзные, интересные, развивающие занятия с ребёнком. Может, Ваша дочь морально готова :-) к более "взрослым" (по сравнению с "играми") делам? 24.06.2004 17:33:40, Мария Д.
Dinah
Я не верю, что можно запретить один раз - и все. Если ей в самом деле надо, она найдет возможность стырить, когда вас нет. Гораздо лучше, если она сама решит, что это опасно или научится пользоваться. 24.06.2004 17:07:18, Dinah
Igla
ну вобщем то это дело доверия наверно, но пока она без разрешения не берет то, что запрещено у нас в доме. Приходит и спрашивает. Пока что слушается! -)))
если я свободна, то могу дать ей под своим присмотром, если занята, откажу. И опять услышу: ну я же хочу! -))))
24.06.2004 17:10:42, Igla
Dinah
Это она маленькая просто :-), а потом что делать? 24.06.2004 17:27:36, Dinah
Может, стоит с ней поиграть в ситуации, когда кто-то другой (кукла, например), чего-то хочет. Дальше два варианта: или показать, что из опасных желаний выходит (кукла делает желаемое и опасное, потом болеет, плачет, не может играть в игрушки из-за болезни и т.д.), или (а лучше после первого варианта) показать, как кукл отказывается от своего "хочу" (после эксперимента или объяснения) или заменяет его на другое -- например, горячий утюг трогать уже не хочу, а хочу поиграться игрушечным и негорячим утюгом. Ну, то есть это я бы так сделала, не знаю, что психологи на этот счет думают. :) Но мы с дочкой вообще все сложные ситуации на куклах проигрываем, и даже результаты имеем. :) 24.06.2004 16:03:53, Айви
сходная идея - обсудить поведение героев в сказках, мультиках. Там часто эта тема проходит "хочу и возможно". Ну первое, что вспомнилось - принцесса из "12 месяцев". Но Таких сюжетов много, разной сложности, для разного возраста более понятные, надо повспоминать. 25.06.2004 11:44:23, Leka1
Igla
мне очень понравилась ваша идея. Я попробую! тем более, что она любит обыгрывать разные ситуации. 24.06.2004 16:29:04, Igla
Моя про утюг знает и его опасается, просто пару раз обожгла палец, один раз случайно (годик был), другой раз уже постарше сознательно дала дотронуться до остывающего утюга, теперь я точно уверена в его безопасности для ребенка
Иголки - а что такого - дайте поиграть в шитье под вашим присмотром. В уколоться по-моему ничего страшного нет, если укалоться ее не отпугнет - пусть шьет и дальше (с иголкой научится управляться), иначе забудет на некоторое время про иголку вообще :)
а, да еще про спички :) орала хочу! дала подержать в руках один раз горящую спичку (под моим присмотром конечно)
Ну и все у меня в таком духе как вы поняли :)))))
Вопросов безопасности бытового плана у меня нет в принципе (в теперешнем возрасте ребенка), но я не зарекаюсь :)
24.06.2004 14:10:13, Ircher
Dinah
А если попробовать разрешить, обеспечив безопасность для жизни? Например, взять холодны утуюг, включить, вместе с дочкой положить на него руку и чувствовать, как он нагревается до нестерпимого состояния? Показать после этого фотографии ожогов, типа, что будет, если схватиться за него, когда он еще горячей? Если что-то делать нежелательно, потому что некрасиво (в носу ковырять), мне помогает сфотографировать ребенка за этим занятием и показать ему, или зеркало дать. 24.06.2004 12:13:08, Dinah
Igla
зеркало я тоже давала... Она не видит в нем ничего нелицеприятного. все в порядке! -))

Насчет утюга... Она у нас с года знала, что нельзя трогать утюг, плиту и иже с ними. Довелось в больнице увидеть обжегшегося мальчика. До сих пор вспоминает, как он кричал.
Я знаю, что когда я стою рядом, она этого не сделает. Но не уверена теперь, что не сделает, если меня не будет, а ей сильно захочется.
24.06.2004 13:29:49, Igla
Про штуки вроде ковыряния в носу: "Меня сейчас стошнит прямо тебе на голову" ;-)) 24.06.2004 16:07:58, Мария Д.
Да, но ведь она может экспериментальным путем выяснить, что не стошнит. 24.06.2004 20:28:51, Айви
Стошнит, запросто. 25.06.2004 01:06:54, Мария Д.
Естественным образом или в воспитательных целях? Потому что меня вот не стошнит, но от этого вид ковыряющего в носу ребенка мне приятнее не становится, а имитировать рвоту я вряд ли сумею. 25.06.2004 17:49:19, Айви
Два варианта. Если мне нечто искренне противно (например, как поедают сопли, некоторые дети это делают) - стошнить может по-настоящему. Если НЕ противно так сильно, то гипербола может разрядить обстановку, послужить весёлой шуткой на тему, в которой есть доля правды. Нудно же говорить "просто так"... Особенно больше одного раза подряд. 25.06.2004 18:06:29, Мария Д.
Dinah
Значит, рано еще про некрасиво объяснять. Может, попробовать договариваться, что ВАМ некрасиво на нее смотреть, поэтому не делать можно, но в ванной? Про утюг и прочие эксперименты - наверное, теоретически помнит, а практически - опять любопытно, вот и стоит освежить память на примерах? 24.06.2004 13:46:33, Dinah
Igla
Понимаете, тут дело больше даже не этом, а в том, что она отказывается понимать, почему из того, что она хочет, не все возможно на деле. Я могу смотреть телевизор, ей захочется поиграть и она ничего не слушает, только твердит: ну я же хочу!
Хочет пить воду из холодильника... ну не могу я ей дать, чтоб доказать, что завтра горло заболит! И примеров может быть уйма.
Я эту тему подняла в обсуждение: действительно ли ребенку надо позволять делать, что он хочет, типа полная свобода и анархия -))) или все таки запреты должны быть?
24.06.2004 14:47:22, Igla
Наташа Р
А почему от воды из-под крана заболит гороло? Ну кишечную инфекцию я еще могу понять, но горло? У меня дети из родника зимой пьют и ничего, у вас что из-под крана льдышки сыплются? Что-то я серьезно не пойму...
А вообще, когда в последнее время мой сын стал одеваться намного легче, чем я бы оделась при такой погоде. Скажем на улице +10 или даже меньше, ледяной ветер и все такое, я в свитере и ветровке мерзну, а он в футболке и категорически отказывается одеть хотя бы ветровку. Но я не стала ЗАСТАВЛЯТЬ его одеться, хотя мне было как-то странно - неужели он не мерзнет? Просто высказала мое мнение, не более того. Предупредила опять-таки о возможной простуде. Он ответил, что ему не холодно. Я пожала плечами и оставила его в покое. И вы знаете, ведь и правда НЕ ЗАБОЛЕЛ! Кстати подобные ситуации, когда он все-таки оказывается прав случаются достаточно часто.

Так что может и не стоит заставлять всегда делать как вы считаете правильнее? Может она лучше сама знает? Кстати, если не экспериментировать, как она узнает, что для нее действительно лучше? Вот у моего сына видимо какой-то другой обмен веществ, он действительно меньше мерзнет, чем я. Но откуда бы мы это узнали, если бы я не дала ему попробовать?
25.06.2004 20:34:46, Наташа Р
Igla
-))) Господи, где вы про кран то увидели? два раза перечитала свое сообщение. Кроме холодильника - ничего.
Вы знаете, у меня не самый здоровый ребенок, но это уже совсем другая тема и обсуждать мы ее будем в Медицине наверно.
Мой ребенок пложим горлом, пристпами ложного крупа и болезнями каждые 2 месяца. Она и теплую воду будет пить и все равно заболеет. Если вы знаете, что такое ложный крупп, то вам не надо объяснять как тяжело протекают все наши болезни. А неделя бессонных ночей мне например, очень тяжело дается. Поэтому я предпочитаю не рисковать..Ну и вобщем то помощи и совета я в другом просила... Извините меня!

26.06.2004 20:42:35, Igla
(Удивленно): "Ну Я же хочу!!! смотреть телевизор!!! (Какие могут быть игры)?"
А потом обсудить, что бывает, когда противоположные желания сталкиваются, и как это можно решать
24.06.2004 16:10:38, Katenka
Igla
на ее взгляд: никак нельзя решить. Надо сделать так, как она хочет. Безкомпромиссность полная. Говорю ей, что моя передача закончится через 5 минут и я вся в твоем распоряжении. Опять недоумение: ну я же сейчас хочу! Либо же будет все пять минут гундеть над ухом, что уже и телевизор смотреть расхочется.

Может это возрастное, может пройдет?
24.06.2004 16:31:25, Igla
Мне нравится эту проблему решать на другом уровне. По-максимуму ребёнку должно ХОТЕТЬСЯ именно безопасного и полезного. Например, закалить горло, чтоб можно было пить из холодильника (или поверить, как американцы, что это не вредно для горла). Научить безопасно пользоваться ножницами, иголками, утюгом. Помочь ребёнку поверить, глубоко понять смертельную опасность машин и выпадения из окон. 24.06.2004 16:10:19, Мария Д.
Igla
вот с удовольсвтием закалила бы горло, чтоб не болело. Не получается .И пока мы болеем раждые 2 месяца, я так рисковать не могу. 24.06.2004 16:32:13, Igla
Список таких "хочу, но запрещают" длинный, и не всё из него получится убрать, ну, скажем, у Вас не уберётся холодное. Но цель совсем не в том, чтоб сократить список до нуля :-) Всего лишь стоит сделать его "достаточно коротким" для того, чтоб ребёнок справлялся. Сколько правил может трёхлетка помнить вообще? 24.06.2004 17:36:26, Мария Д.
Dinah
Мое мнение - надо позволять по максимуму. Запрет, как просто "нет", ИМХО, неприемлем. Ребенок должен всегда понимать, почему нельзя и в идеале соглашаться с этим. Поэтому все, что нельзя, я стараюсь демонстрировать на практике, если это больно, опасно и т.п. Мне кажется, это гораздо эффективнее, чем запрет. Другая группа "нет" связана с правилами общежития и интересами других людей (я смотрю телевизор, а он хочет поиграть). В этих случаях это все равно не запрет, а мотивированный отказ - Я сейчас не хочу играть, я поиграю с тобой после фильма. Ребенку это может нравится, может не нравится, но мне мои интересы тоже дороги :-)

PS Воду мы пьем из холодильника, как и все остальное :-)
24.06.2004 15:01:38, Dinah
Igla
ну я ж тоже мотивированно запрещаю. Вернее, вы правильно сказали, отказываю мотивированно. Но ее моя мотивировка ну совершенно не удовлетворяет.

Я сейчас гадкую вещь скажу, но все несчастные случаи просиходят в большинстве своем по вот таким причинам. Когда все можно, когда ребенок не видит ни в чем опасности. Я не считаю себя излишне осторожной, но чтоб ребенок не вывалился в окно, не обжегся и т.д., лучше это объяснять и предотращать, а не ждать, когда он научится на собственных ошибках. Потому что уж слишком последствия могут быть ужасными.
24.06.2004 16:35:56, Igla
Объяснения очень неэффективны для создания ВНУТРЕННИХ ограничений. Моя цель - чтоб ребёнок САМ себя ограничивал в опасных ситуациях. Не брал утюг, не потому, что нельзя, а потому, что очень хорошо понимает последствия. Да, для этого производим ряд экспериментов в контролируемых ситуациях, демонстраций, просмотров видео на тему ожогов и так далее. С педагогической точки зрения, "голые слова" (объяснения) практически не работают... 24.06.2004 17:39:33, Мария Д.
Наташа Р
"Когда все можно, когда ребенок не видит ни в чем опасности."

Мой опыт показывает как раз наоборот. Те дети, которым просто запрещают, не позволяя ничего опасного попробовать, как раз и не видят ни в чем опасности. Только мамин каприз. Даже если мама пытается что-то объяснить на словах, голые слова дети как-то туго понимают, как правило. Как только ребенок дорастает до "непослушного" возраста (у одних это, понятно, раньше, у других позже - зависит от характера), так и начинаются эксперименты втихаря, недоверие, скандалы и все такое. А дети, которые сами " на своей шкуре" убеждаются в необходимости установленных правил потом с большим доверием относятся и к таким ограничениям, которые сами проверить не могут. В таком возрасте смертельно опасных опасностей не так уж и много. Большую часть можно все-таки дать попробовать "немного" и убедиться.

Очень надеюсь, что это поспособствует большей безопасности и в подростковом возрасте. Попробуйте просто запретить 14-летней девице пойти в час ночи покататься в машине с полузнакомыми парнями! Вы верите что она вас послушает только потому, что вы ей так сказали? Если она не сделает это, то потому, что еще в 3 года научилась доверять вашим опасениям. И на собственном опыте убедилась, что и правда ваши страхи не всегда беспочвенны. А значит ваша фраза: я боюсь, что тебя могут убить или изнасиловать" в 14 лет ее может настроить на более осторожный лад. Она ЗАДУМАЕТСЯ, даже если и пойдет все-таки, то будет уже внимательно следить за поведением парней, может быть даже передумает в последний момент. А прямой запрет "не смей ходить туда! А то выдеру!!" вызовет в зависимости от характера либо просто чувство одиночества и обиды, либо девочка пошлет вас куда подальше и все-таки пойдет. Да еще нарочно "назло маме" полезет "на рожон" и пострадает.
25.06.2004 21:20:36, Наташа Р
Igla
я и не запрещаю, я объясняю и предупреждаю. 26.06.2004 20:44:13, Igla
Dinah
Я в "объяснения" включаю полный перечень, а не только слова. Слова можно запомнить, но не факт, что они до мозга доходят :-) 24.06.2004 17:44:32, Dinah
Да, я имела в виду "словесные объяснения неэффективны", спасибо! 24.06.2004 18:19:07, Мария Д.
Dinah
Мне кажется, "все можно" и "не видит ни в чем опасности" - разные вещи. Первое правда :-)), а второе - страшное дело. Но если ребенок без умственных отклонений, то при нормальном объяснении он в состоянии понять про утюг и окна, ИМХО.
А что вы делаете, когда смотрите телевизор, до конца передачи 5 минут, а она гундит под ухом?
24.06.2004 17:09:47, Dinah
Наташа Р
Во-первых объясняю, что мне очень мешает ее гундеж. Поэтому я буду с ней играть только если до конца передачи не услышу ни одного раза "ну поиграй". Хоть одно такое слово, и игры не будет совсем. Потом пытаюсь предложить альтернативное занятие на эти 5 минут. Как правило ребенок уже более покладисто соглашается на мои условия. Особенно, если знает, что я слов на ветер не бросаю. 25.06.2004 21:25:47, Наташа Р
Igla
Бешусь!
Я могу из принципа выжидать эти 5 минут перед телевизором и не идти с ней, но смотреть уже не получается все равно. Злюсь я от того, что не научила ее считаться с интересами других и она хочет чтоб было все так как ей надо.
24.06.2004 17:12:38, Igla
Dinah
Ну и нормально, что хочет, все хотят :-))
Я, если чел вдруг не понимает родную речь, беру его на руки и очень нежно и ласково отношу к нему в комнату со словам, что он мне мешает, что плохое настроение имеет право на существование, но выражать его надо так, чтобы другим не мешать, и еще, что я буду рада его видеть, когда он перестанет гундеть. Если (вдруг, вообще такого у нас не бывает, у детя характер) он снова придет гундеть, повторяю операцию. И так всегда. Работает.
24.06.2004 17:26:10, Dinah
Igla
моя будеть плакать, орать, "ручку в бок, ножкой топ", требовать упрямо свое, мешать мне, а я еще больше злиться и думать, что я все делаю неправильно, потому что ребенок в истерике, а толку ни грамма. 24.06.2004 18:20:02, Igla
Dinah
Вы прогибаетесь под ее напором хоть иногда?
Я не могу общаться в режиме "ручка в бок, ножкой топ", я от этого зверею. Поэтому, чтобы не звереть :-), я так не общаюсь, никогда-никогда. Он это знает уже давно, и не пытается даже так себя вести. Заодно научился понимать, что кроме его "хочу" есть еще мое, папино, бабушкино и т.п., и надо искать точки пересечения.
24.06.2004 23:18:54, Dinah
Igla
иногда бывает, но скорее до того, как она начинает топать ножкой. Я могу оторваться от телевизора, если она что-то очень просит. Но если она уже начала топать, я из принципа будут сидеть, даже если ее просьба не менее важная, потому что просить надо тоже нормально, а не требовать, будто ей все должны. Иногда она не просит, а сразу начинает топать. Тогда у нас идет совершенно идиотский турнир- кто кого переупрямит. Обычно побеждаю я, но побежденной себя не чувствую, потому что у ребенка очень больное самолюбие и она потом выглядит глубоконесчастным человеком, которого мамаша, я то есть, подавляет и подминает. -))) 25.06.2004 09:09:33, Igla

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!