Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О детском саде, что посоветуете??

так получается, что наша няня, которая 2 года была с сыном ( последний год забирала его из сада после сна), устроилась на пост. работу. она воспитатель высшей категории, хороший человек. Много занималась с сыном. Со след. года нашла я тоже замечательную девочку ( 4 курс дошфака, отличница, хорошо ладит с детьми - бодрая, готова ходить с ним и в бассейн, и гулять, и лепить и т.д.). Взгляды на воспитание детей у нас одинаковые ( она к тому же и моя двоюродная сестра)))) Проблема ода - учится она во вторую смену, т.е. к 3 ей нужно быть в инсте. и подумала я - если можно ходить на полдня с утра, то почему нельзя ходить на полдня вечером? С 3 до 6, поиграть с детьми, погулять..
И на этих мыслях встречаю на улице воспитательницу из его садика. И говорю ей все это. А она мне " а как же занятия??" А как же утренники? и у нас так никто не делает!! Говорю, что мы сами занимаемся, на утренники приведем. стихи выучим..
Что делать? Есть ли смысл бороться с садом, или найти другую няню? проблема в том, что садик я менять не хочу - ровно 5 минут от дома, ведомственный, хорошие воспитатели и питание, группы маленькие..
18.06.2004 19:03:51,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дорогая мама, в своём письме Вы не учли один "нюанс" - вашего ребёнка. Вы забыли, что ему нужно прежде всего общение со сверстниками, систематисеское общение. Плюс ко всему детский сад (хоть есть, конечно, свои нюансы)помогает ребёнку познать жизнь в различных сферах: и в мире природы, и в сфере общения, и в смысле проявления вашим ребёнком его творческого потенциала ( это я думаю имела ввиду воспитатель, говоря об утренниках),это познание основ окружающего мира-систематическое, методичное, грамотное, осуществлённое профессионалами, а не спонтанное, от случая к случаю. Мне хочется с Вами пообщаться на эту тему подробнее.Пишите. Методист, а в прошлом воспитатель д\с Наталия 30 лет. 19.06.2004 21:53:20, Педагог
Можно, вклинюсь?:)
Мне очень понравились Ваши слова: "помогает ребёнку познать жизнь в различных сферах: и в мире природы, и в сфере общения, и в смысле проявления вашим ребёнком его творческого потенциала ( это я думаю имела ввиду воспитатель, говоря об утренниках),это познание основ окружающего мира-систематическое, методичное, грамотное, осуществлённое профессионалами, а не спонтанное, от случая к случаю".
ЗдОрово!
Не хватает только малости: почему мама ребенка не ощущает себя участником этого захватывающего процесса?
Ведь если все так здорово, мама бы обожала сад, который посещает ее ребенок.
Общалась бы с педагогами ребенка, помогала бы саду, всеми силами, в плане обустройства этой великолепной, развивающей ребенка, среды...
20.06.2004 14:22:28, Элла Прокофьева
Ой.. я сад воспринимаю только как ужасную необходимость. Извините. Всеми силами стараюсь минимизировать его ИМХО вредное влияние.
Я ведь спрашивала собственно о том, как бы мне правильно поговорить с администрацией садика, чтобы всем было хорошо.И можно ли сделать так как я хочу..
Сразу скажу, что не хочу обсуждать прелесть садика для ребенка. Простите еще раз.
19.06.2004 23:00:25, Semolina
можно ходить во второй половине дня ( у моей подруги дочка так ходила в наш бывший сад), тем более если вы говорите воспитатели хорошие, думаю, с ними можно договориться. Надо только учесть некоторые психологические нюансы для ребенка: все утром занимаются и чего-то там во второй половине обсуждают, секретничают и продолжают задуманное утром - он в этом не участвует, все готовятся к празднику/открытому уроку/выставке и тд и тп - он нет ( а ведь, наверно, хочется? недостаточно выучить стих, деткам важна и сама атмосфера и предпраздничная суета), у всех праздник - у него нет, на следующий день у всех впечатления и воспоминаня - у него нет. Если Вашему ребетенку такое подходит ( может, он абсолютно самодостаточен?....) то почему бы и нет. Моей точно не подошло бы: для нее сад был частью жизни-общения-тусовки и пр. Но у нас и сад сам по себе был не "ужасной необходимостью", а довольно-таки замечательным местом. А если он "ужасная необходимость", может, лучше поискать другую няню и взять вторую на эти 3-4 часа, которая с ним будет просто гулять 20.06.2004 13:37:35, Tigra_Natasha
Я уже договорилась) Написала заявление - будет ходить во вторую половину дня.
Занятия садиковские ему неинтересны ( там нужно делать, что все делают, а дома он делает то,что ему нравится). И может быть это мой ребенок такой - в их группе трех-четырехлетних совместных игр ( с сюжетом, развитием и т.д.) - нет. Дети маленькие и потребность в общении со сверстниками - ИМХО небольшая. Во всяком случае он всегда хочет быть с семьей, няней, бабушкой - а не в садике.Дальше что будет - посмотрим,захочет ходить в садик - поведем.
Я в детстве садик тоже не любила.
20.06.2004 14:50:08, Semolina
Я рада, что у вас все получилось.. Но один момент мне бросился в глаза. Вы пишете:"Занятия садиковские ему неинтересны ( там нужно делать, что все делают, а дома он делает то,что ему нравится)."

Коллективные занятия в саду помогают развитию произвольного внимания у детей. Так что возможность делать "что хочется" не всегда может быть оценена со знаком плюс..

Но с другой стороны, вы мама - и ваше право решать что лучше для ребенка, а что хуже:). Интуиция - великая вещь.
22.06.2004 14:24:43, Нунехия
о как хорошо, что все получилось:)
действительно надо смотреть на потребности ребенка в первую очередь
а бабушка Вам помочь не может - пообщаться с ним во второй половине дня?
А про садик - раз на рах не приходитсяю Не все садики "ужасная необходимость":), поверьте.... У нас было 3 сада : один-просто супер, второй - немного хуже, но все равно проверку выдержал, третий - от него уже требовалось другое и там это было.
20.06.2004 16:37:04, Tigra_Natasha
пчела Майя
А почему необходимость? Если не хотите, так можно и вовсе туда не ходить. Многие дети вообще не ходят в сад. (Мои ходили, но я к саду отношусь хорошо). 20.06.2004 12:57:02, пчела Майя
Мы и так его повели в три года на полдня, и то под нажимом родственников, что ребенку нужна социализация. ИМХО - за этот год ничего он в садике не приобрел. Как передержка для собачек (( 20.06.2004 14:52:05, Semolina
пчела Майя
Короче, создаем себе трудности, чтобы с успехом их преодолевать. Социализацию можно успешно отложить до пяти лет и даже до шести. Если вам есть с кем оставить ребенка и он сам не особенно хочет ходить в сад, то какой смысл таскать его туда, да еще всего на три часа. Одна суета получается. 20.06.2004 14:56:38, пчела Майя
У нас сад - во дворе)) А не водить совсем - во первых, по няням, бабушкам и деньгам не получается, а во вторых - я честно, все таки не уверена, что сад не нужен совсем. Неприятия садика у малыша нет.. просто ему дома интересней. 20.06.2004 22:27:19, Semolina
Написала путано, извините. Хотела сказать. что если можно ходить в сад на полдня утром, почему нельзя во второй пол.дня?? 18.06.2004 19:13:17, Semolina
Ирина Ли
Если никто не делает, это ещё не значит, что так нельзя. Написать заявление заведующей - и все дела. У них, правда, всё ещё обычно упирается в еду - если ребёнок ходит в сад, то ставится на "довольствие". А у вас б удет получаться только полдник, и им неохота заморачиваться с подсчётами стоимости без завтраков и обедов. Тут выход вижу в том, чтобы платить как за полный день, а ходить с обеда. 19.06.2004 00:13:16, Ирина Ли
Итак, утром - занятия, вечером - общение:)
Обычная практика детского сада, из которой я, в свое время (несколько лет назад здесь описывала), вывела методику "обратной адаптации":) - начинать водить ребенка в сад с вечера (для общения), постепенно наращивая часы более раннего похода в сад (к утренним занятиям).
Почему нельзя?:)
Можно:)
Просто объясните администрации, что Вы адаптируете ребенка к саду (по рекомендации психолога), вводя его в ритм садовской жизни просто с другой стороны: от вечернего общения - к утренним занятиям.
18.06.2004 20:39:56, Элла Прокофьева
Но они же видят, что у него с общением в садике все нормально.. И я его вообще не хочу водить утром, только на после сна до вечера. 18.06.2004 23:28:22, Semolina
"Но они же видят, что у него с общением в садике все нормально..."
Скажите, пожалуйста, а с чего еще начинать адаптацию к детскому саду, как не именно с того, с чем все нормально?:)
А раз в саду утром - занятия, а общение - вечером, так с вечера и надо начинать:), постепенно адаптируясь к утренним занятиям.
Кстати, я знаю родителей малышей, которые даже просят воспитателей: "Дайте общения! Занятий не надо!"
20.06.2004 14:04:03, Элла Прокофьева
Штуша
Может, стоит поговорить с заведующей, а не с воспитательницей? Можно даже, если упрутся, сказать, что утром у него занятия с преподавателем по индивидуальной програмее (это же даже ложью не будет). Если денег Вы будете платить столько же, то им, по идее, должно быть по фигу. 19.06.2004 11:46:02, Штуша
Я тоже так думаю.. Но они за этот год нас задолбали, "что вы его так рано забираете?" Он у нас просто спокойный, медлительный, сам с собой мальчик - может им кажется что он нуждается в детском обществе нон стоп? Да ну их..всех.
19.06.2004 15:12:08, Semolina
Вам пишут люди, которы , видимо , не знают системы расчета и исчисления по дето дням . В принципе все равно сколько повремени находится ваш ребёнок в дет. саду. но дневная такса =12 часам. и если вы забираете его в 2 часа или предупреждаете что приведёте ребёнка позже, то вы платите ту же сумму. Дальше, каждое утро старшая мед.сестра подаёт в ОТИЗ и в пожарную инспекцию разнарядку( в одно и то же время) на количество детей ( и персонала). Дальше, поскольку ваш ребёнока не на больничном, то он стоит на питании.. Дальше, все дети будут петь разучивать стишки, танцы, увидят весёлую атмосферу праздника, а в sj,]zcybnt вашеме ребёнку, почему ему этого нельзя. Таких " дальше" я могу привести массу.Если вас интересуют такие серьёзнгые проблемы, я думаю. что советоваться надо не с людьми " с улицы". Считаю в вашем случае, поискать няню ещё на некоторое время, пока вы не сможете полностью решить проблему. С уважением Наташа. 19.06.2004 22:12:47, Педагог
Штуша
Практика показывает, что "система расчета" - весьма гибкая штука. Позвонил, предупредил, что мы не придем, но нас отметьте, как присутствующих - и проблемы нет. И отсутствующего или приходящего позже ребенка "считают". Применяется, насколько я знаю, практически во всех садах. Может, не очень законно и правильно, но удобно обеим сторонам. 22.06.2004 10:07:47, Штуша
Очень интересно. Пришёл Ян к тутошнему групповому Инь ;-)) Радикальный не-дето-центризм :-) 21.06.2004 14:42:58, Мария Д.
Я правильно поняла, "система расчета и исчисления по дето дням", заказ на питание ребенка, программа разучиваний стишков, танцев, а также веселая атмосфера праздника - это факторы, помогающие ребенку адаптироваться к саду?
Что-то в этом есть:)
На тебя сегодня заказан обед - как же ты не пойдешь-то, обед-то пропадет:)
Или: ну как же ты не увидишь веселую атмосферу праздника, к которому группа месяц готовилась?
Вероятно, это дети, которых и не нужно адаптировать. Это - садовские дети:)
Я сама была такою:)
А другие?
Меня всегда волновало: а другие? Почему они так не могут?
И что делать?:)
И кто виноват?:)
20.06.2004 17:26:34, Элла Прокофьева
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
19.06.2004 22:34:16, просто мама
Я никому не собираюсь рекламировать порядки, и уж тем более навязывать своё мнение. Согласна, что оно может не савпадать с Вашим. Если Вам не посчастливилось общаться с хорошими педагогами, то это не моя вина. В саду где работаю я работает коллектив профессионалов.(я живу на севере). Очень бы хотелось, чтобы Вашему ребёнку в дет. саду было уютно и интересно. С уважением к Вашему мнению. 21.06.2004 17:50:07, Педагог

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!