Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нестандартная (?) ситуация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сыну 2.7 .Лет с 2х примерно невозможно с
Сыну 2.7 .Лет с 2х примерно невозможно стало с ним гулять,хватает детей.Иногда вроде и играет тихонько и никого не трогает.А бывает,что просто ребенок мимо идет,а он хватает аго стиснув зубы и пытается то повалить,то ущипнуть,и ведь схватит мертвой хваткой,я даже не могу оторвать его.И откуда у него это.Мне ужасно стыдно за него.Объясняю каждый день по 10 раз,что деток нельзя обижать,что им больно,они плачут.Он вроде понимает и сам говорит,что нельзя обижать,а как выйдем на улицу так он начинает опять.Мы уже пол года с ним стараемся гулять,где нет деток,невозможно за ним носиться по площадке и отдирать от детей.Может кто встречался с такой ситуацией ?Агрессия это или что?
17.06.2004 00:32:49, Мама в растерянности
20 комментариев
Есть такое понятие, как "пропедевтика":)
Что это значит?
Это значит, что, когда взрослый собирается вводить ребенка в совершенно незнакомую ему область окружающего мира (в данном случае - в общение с другими детьми), он сначала пытается опереться на то, что ребенок не просто знает, но уже умеет.
Ребенок знает, что "обижать нельзя", но не обижать не умеет.
Возможно, Вы не опираетесь на то, что ребенок умеет.
Что ребенок умеет?
Он умеет, например, знакомиться?
Если не умеет, но, судя по всему, очень хочет, то следует ребенка научить знакомиться:) 18.06.2004 20:24:19, Элла Прокофьева
Как правило детки,которые гуляют с нами знакомые все(с младенчества). Когда в гости к нам приходили детки,то он вначале играет,а потом начинает вроде как баловаться( при этом хватает сильно),приходилось расходиться.А "нападает" он даже на просто проходящего мимо ребенка(В магазине,на улице ),который на него и внимания не обращает,просто идет с мамой за ручку.Проходя мимо мой сынуля моментально хватает этого ребенка за то,что попадает под руку(рука,юбка,волосы) и начинает сильно сжимать,тянуть при этом стиснув зубы и издавая звук ЫЫЫЫЫ.А бывает что и просто проходит мимо деток и все.Причем раньше он хватал тех что меньше или того же роста,то теперь и 7-9 летнего может схватить.И в тоже время если на площадке кто-то у него забирает игрушку,то он будет стоять в расстерянности и жаловаться мне,отбирать он не пойдет.Папа наш говорит,что надо чтоб ему кто-то сдачи дал(хотя дракой это не назовешь).
18.06.2004 20:46:22, Irena(Alan)
В основном он показывает игрушки,потом как правило берут по машинке и катают их.Если машинка на пульте(или на батарейке),то вдвоем смотрят как она ездит.Если интерес потерян предлагаю конструктор,построить вместе дом.Часто гость садится на машинку(большая) и катается,сын тогда начинает жаловаться,что он тоже хочет кататься.Я объясняю,что можно поочереди,а ты пока поиграй во что-нибудь другое.А когда уже ничего не интересно,детки начинают прыгать на кровати,диванах,наверное как все детки начинают баловаться(прыгать и падать),если начать успокаивать,то сын начинает уже хватать другого ребенка.Причем в основном он это делает в присутствии взрослых(мамы или папы,бабушки).Когда пробовали ходить в сад (9 месяцев назад),воспитатели говорили,что он спокойно себя вел(перестали ходить по состоянию здоровья)
18.06.2004 22:34:50, Irena(Alan)
В данной ситуации все понятно.А как же быть с мимо проходящими детьми?Ведь не всегда можно держать его в интересе.Например в магазине в очереди,или когда я складываю продыкты в сумку,то он сидя в телеге,умудряется схватить просто мимо проходящего ребенка(даже если ему в руки что-то дать).Или когда мы просто идем по улице и мимо проходят детки,то его рученка сразу тянется.И как это рассматривать,как вариант нормы развития или это все таки отклонение от нормы?Просто вокруг все детки спокойные,а он у нас такой активист.И если знакомые мамы относятся с пониманием,знают,что я всегда его остановлю и не дам сделать больно ,то посторонние люди наверно в шоке немного..
18.06.2004 23:39:25, Irena(Alan)
Может я конечно что-то не понимаю,но если вы емеете в виду просто общение(разговор),то в этом он не обделен.Я с ним разговаривала активно с рождения,когда стал сидеть пела ему,стихи рассказывала,поэтому наверно в свои 2.7 он знает огромное количество стихов,несколько сказок.Мы с ним постоянно поем песни(правда больше любит петь сам мне,нежели я ему).Постоянно спрашиваю его мнение(что он хочет одеть,кушать,что взять на прогулку).Он любит звонить по телефону и рассказывать свой день(что он кушал,делал).Один он редко играет(максимум 10 минут).Купила ему специально большую мягкую куклу,думала будет ее тискать,так нет,он ее жалеет,укладывает спать,берет с собой кушать(наверно одна из первых ролевых игр).Он довольно хорошо уже рисует(машинки,себя,бабушку)-и это не каляки ,а нормальные образы,любит лепить.Есть правда у нас один минус(или не минус),не может один засыпать и спать,говорит,что боится.При этом важно не только,чтобы мама рядом спала,а еще и дала ему ручку,лучше две.Может я что-то не так делаю?
20.06.2004 18:17:00, Irena(Alan)
И еще он помнит почти все места где он маму не слушался,где девочку обидел,где мальчика и всегда мне рассказывает-"Мама ,а я тут девочку обижал...",Мама,я тут тебя не слушался и падал на травку,поднимал каки..." и т. д.
18.06.2004 20:56:55, Irena(Alan)
Что это значит?
Это значит, что, когда взрослый собирается вводить ребенка в совершенно незнакомую ему область окружающего мира (в данном случае - в общение с другими детьми), он сначала пытается опереться на то, что ребенок не просто знает, но уже умеет.
Ребенок знает, что "обижать нельзя", но не обижать не умеет.
Возможно, Вы не опираетесь на то, что ребенок умеет.
Что ребенок умеет?
Он умеет, например, знакомиться?
Если не умеет, но, судя по всему, очень хочет, то следует ребенка научить знакомиться:) 18.06.2004 20:24:19, Элла Прокофьева

Может,папа Ваш прав в чем-то. Я не написала,что кроме тренинга у нас было лето с соседской девочкой. Мой сын ходил в орденах-так выглядели следы от ее укусов. И за волосы его таскала,и кулачками мутузила. Мой сын как в армию сходил. Я попросила ее маму не вмешиваться. Через месяц бойни мы получили лучших друзей,и спокойно пили чай,пока они играли на участке,ЧУДНЕНЬКО и без скандалов,почти без них,которые решались без кулаков и зубов. Эффект закрепился:)
19.06.2004 18:53:24, зебра.ру
"Когда в гости к нам приходили детки, то он вначале играет..."
Стоп!:) Это то, на что можно опереться.
Как играет? Во что умеет играть?
Когда Вы видите, что запас умений иссякает, что Вы делаете? 18.06.2004 22:03:32, Элла Прокофьева
Стоп!:) Это то, на что можно опереться.
Как играет? Во что умеет играть?
Когда Вы видите, что запас умений иссякает, что Вы делаете? 18.06.2004 22:03:32, Элла Прокофьева

"А когда уже ничего не интересно,детки начинают прыгать на кровати,диванах,наверное как все детки начинают баловаться(прыгать и падать),если начать успокаивать,то сын начинает уже хватать другого ребенка".
А до этого ребенок "показывает игрушки,потом как правило берут по машинке и катают их.Если машинка на пульте(или на батарейке),то вдвоем смотрят как она ездит".
Стоп.
Потом, как правило, если интерес потерян, то Вы предлагаете что-то еще, более интересное.
А потом Ваша фантазия иссякает, и интерес иссякает.
И начинаются "хватания". 18.06.2004 22:50:41, Элла Прокофьева
А до этого ребенок "показывает игрушки,потом как правило берут по машинке и катают их.Если машинка на пульте(или на батарейке),то вдвоем смотрят как она ездит".
Стоп.
Потом, как правило, если интерес потерян, то Вы предлагаете что-то еще, более интересное.
А потом Ваша фантазия иссякает, и интерес иссякает.
И начинаются "хватания". 18.06.2004 22:50:41, Элла Прокофьева

"Ведь не всегда можно держать его в интересе".
Вот и я о том же:)
Не нужно постоянно держать ребенка в интересе. Ведь тогда взрослому из каждой, например, прогулки, из каждой, например, ситуации общения, нужно будет устраивать яркий показательный праздник - для ребенка-зрителя-участника праздника.
А есть еще такая вещь, как тот самый интерактив, диалог.
И именно этого интерактива, диалога ребенку, судя по всему, не хватает. 20.06.2004 14:14:09, Элла Прокофьева
Вот и я о том же:)
Не нужно постоянно держать ребенка в интересе. Ведь тогда взрослому из каждой, например, прогулки, из каждой, например, ситуации общения, нужно будет устраивать яркий показательный праздник - для ребенка-зрителя-участника праздника.
А есть еще такая вещь, как тот самый интерактив, диалог.
И именно этого интерактива, диалога ребенку, судя по всему, не хватает. 20.06.2004 14:14:09, Элла Прокофьева


А он любит гулять? Если да, то может, попрубуете поступить так : как только он начинает вести себя вышеописанным образом, сразу уводите его домой. Это т.н. наказание, может после этого он будет соотносить свои действия и последствия. У меня у подруги была, приблизительно, такая же ситуация - мальчик дрался чут что. Им такой выход подсказал психолог.
17.06.2004 14:52:00, Юлич
Он спокойно относится к гулянью.Почти всегда с ним можно договорится(кроме данной ситуации).Как видит ребенка,так как будто кто-то подменяет его.Причем никогда не знаешь на какого ребенка он отреагирует.
17.06.2004 16:37:18, Irena(Alan)
Все зависит от его настроения.Иногда он сам говорит пойдем домой,хотя только вышли гулять.А може устроить рев на всю улицу.К тому же он сильный довольно и дотащить до дма его не легко.Я его предупреждаю иногда,что если будешь падать на землю(иногда любит поваляться где песка побольше) или обижать кого то,то пойдем домой,он говорит,что обижать не будет,но потом забывает все.
18.06.2004 20:52:38, Irena(Alan)

Но для него завершение раньше времени прогулки будет нежелательным, т.е. это будет т.н. наказанием или он спокойно к этому отнесётся?
18.06.2004 15:29:17, Юлич

А все остальное в норме? Речь, контакт со взрослыми? Лучше показаться психологу - это может быть по очень разным причинам.
17.06.2004 13:20:42, ЮлияС
Говорит хорошо(с 1.7).Со взрослыми по разному,вначале стесняется,а потом привыкает,начинает баловаться или играет с ними.Со взрослыми проблем нет-обычный ребенок.правда он меня иногда подходит за ногу крепко хватает(или обнимает) и висит как обезьянка(но держится тоже довольно крепко,руки цепкие).Может это у него эмоции так выражаются,но я ему объясняла,что можно просто погладить ребенка или за ручку держать.Но у него это не знаю как и назвать,толи баловство,толи эмоции.Невропотолог ничего вразумительного не сказала.
17.06.2004 13:31:31, Irena(Alan)

У нас такое было.Прошли тренинг поведенческих расстройств у психолога Жорняк Екатерины. Основан на принципах бихевиоральной терапии. Попробуйте,нам он помог очень. Поиском в Яндексе можно найти координаты Кати.
17.06.2004 13:39:47, зебра.ру
Поспрашивайте у местных психологов. Этот тренинг не российское изобретение,америкосы изобрели:)
17.06.2004 17:43:05, зебра.ру
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание