Уже не в первый раз слышу от сына:
"Я не хочу вырастать, не хочу становиться большим".
Шутки-шутками, но все-таки...
Какие "конкурентные преимущества" взрослости можно озвучить 5-летнему мальчишке?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Надеюсь, я понимаю, о ком идет речь:)
О Главном юном архитекторе в группе:)
Ребенок невероятно красиво выстраивает пространство вокруг себя.
Причем, четко знает, какие из предлагаемых (находящихся в группе) элементов ему нужны, чтобы это пространство обустроить.
Выстроил.
Подходит к нему другой и говорит: "О, здОрово! Красота неописуемая! А давай теперь вот так!"
"Нет! Нельзя трогать! Я построил".
Что это? Ну, это примерно то же самое, что влезать в рисунок ребенка и предлагать что-то там изменить.
А ребенок не желает. Это уже не его картина.
Он лучше эту картину бросит и другую построит, новую, еще лучшую. Для себя:)
Что значит становиться взрослым?
Это значит:
- или взять на себя роль ведущего и устанавливать правила поведения для других на построенной им территории, а для этого нужен большой опыт игр по правилам,
- или быть готовым к диалогу на общей (созданной несколькими строителями) территории, а для этого должна появиться потребность в общении со сверстниками (от пяти до семи лет - вариант нормы, так теперь полагают, во всяком случае, философы-риторики),
- или вступать в диалог на территории, построенной кем-то, кто сегодня у нас командир:)
Постепенно ребенок приходит к осознанию, что для того, чтобы стать взрослым, необходимо что-то делать для других, с другими.
И он говорит: "Мне это рано. Я еще поиграю. Сам". Еще есть время:)
11.06.2004 16:38:46, Элла Прокофьева
О Главном юном архитекторе в группе:)
Ребенок невероятно красиво выстраивает пространство вокруг себя.
Причем, четко знает, какие из предлагаемых (находящихся в группе) элементов ему нужны, чтобы это пространство обустроить.
Выстроил.
Подходит к нему другой и говорит: "О, здОрово! Красота неописуемая! А давай теперь вот так!"
"Нет! Нельзя трогать! Я построил".
Что это? Ну, это примерно то же самое, что влезать в рисунок ребенка и предлагать что-то там изменить.
А ребенок не желает. Это уже не его картина.
Он лучше эту картину бросит и другую построит, новую, еще лучшую. Для себя:)
Что значит становиться взрослым?
Это значит:
- или взять на себя роль ведущего и устанавливать правила поведения для других на построенной им территории, а для этого нужен большой опыт игр по правилам,
- или быть готовым к диалогу на общей (созданной несколькими строителями) территории, а для этого должна появиться потребность в общении со сверстниками (от пяти до семи лет - вариант нормы, так теперь полагают, во всяком случае, философы-риторики),
- или вступать в диалог на территории, построенной кем-то, кто сегодня у нас командир:)
Постепенно ребенок приходит к осознанию, что для того, чтобы стать взрослым, необходимо что-то делать для других, с другими.
И он говорит: "Мне это рано. Я еще поиграю. Сам". Еще есть время:)
11.06.2004 16:38:46, Элла Прокофьева
Да, о преимуществах взрослости:)
Преимущества взрослости состоят в возможности реализации продукта собственной творческой деятельности в реально необходимый обществу продукт.
Даже самая творческая игра - это имитация взрослой творческой деятельности.
А ребенок у нас творческий.
Значит, ему понравится быть взрослым, творчество которого реально нужно окружающим.
А оно нужно уже сейчас.
Я видела, как шестилетки прибалдели от дороги, построенной нашим Архитектором.
Ринулись туда играть.
Но он пока побаивается такой бурной активности потребителей продукта его творческой деятельности:)
Нужен опыт:)
Ну, представьте: построил талантливый архитектор красивый-прекрасивый мост над бурной рекой...
Построил для того, чтобы людям можно было перебираться на другую сторону реки или для красоты?:)
Так вот, талантливый малыш может построить и для красоты, и для своей собственной игры (чтобы там только вот такие машинки ездили и только такие фигурки ходили:)), а талантливый взрослый - чтоб красиво было, но, главное - для пользы общества:)
11.06.2004 16:50:34, Элла Прокофьева
Преимущества взрослости состоят в возможности реализации продукта собственной творческой деятельности в реально необходимый обществу продукт.
Даже самая творческая игра - это имитация взрослой творческой деятельности.
А ребенок у нас творческий.
Значит, ему понравится быть взрослым, творчество которого реально нужно окружающим.
А оно нужно уже сейчас.
Я видела, как шестилетки прибалдели от дороги, построенной нашим Архитектором.
Ринулись туда играть.
Но он пока побаивается такой бурной активности потребителей продукта его творческой деятельности:)
Нужен опыт:)
Ну, представьте: построил талантливый архитектор красивый-прекрасивый мост над бурной рекой...
Построил для того, чтобы людям можно было перебираться на другую сторону реки или для красоты?:)
Так вот, талантливый малыш может построить и для красоты, и для своей собственной игры (чтобы там только вот такие машинки ездили и только такие фигурки ходили:)), а талантливый взрослый - чтоб красиво было, но, главное - для пользы общества:)
11.06.2004 16:50:34, Элла Прокофьева
Выходит, взрослость лет в 25-30 наступает? :-)) По социальным структурам судя...
11.06.2004 18:31:11, Мария Д.
В смысле, реализации продукта собственными силами - да:)
Но можно и раньше - в виде макета, идеи, которую можно реализовать вместе со взрослым, которому уже 25-30 лет:) 11.06.2004 18:41:30, Элла Прокофьева
Но можно и раньше - в виде макета, идеи, которую можно реализовать вместе со взрослым, которому уже 25-30 лет:) 11.06.2004 18:41:30, Элла Прокофьева
То есть желать и ценить и участвовать с другими можно начать раньше, чем организовывать? Имеет смысл :-)
11.06.2004 21:38:44, Мария Д.
Кстати, вот на тему нашла, у меня всё наоборот было - я была недовольна, что дочка говорит "когда вырасту, буду"... И мне там мозги вправляли :-)
11.06.2004 15:07:00, Мария Д.
Может ему сказать, что для ВАС (родителей) он всегда будет маленьким? Это уже что-то, когда всегда есть кто-то для кого ты маленький мальчик :о) Привести примеры.
11.06.2004 06:30:50, Sofia I
11.06.2004 06:30:50, Sofia I
Зачем? Он рад тому, что есть сейчас. Учитесь у него лучше. Будда маленький :-)
10.06.2004 18:05:00, Мария Д.
точно-точно :) у меня сын тоже не хотел взрослеть. Что для меня было признаком того, что он осознал, что у взрослых помимо некоторых прав есть еще куча обязанностей.
11.06.2004 02:06:59, Юксаре
Он говорит очень грустным голосом, ну, примерно как "Не хочу, чтоб ты шла на работу"...
Про Будду - это да, точно подмечено.
Я не устаю восхищаться - как он всегда удобно устраивается в пространстве... Вот, видимо, обозначилась и временная координата.
Я и так уж сказала, что если будешь играть, то никогда не станешь взрослым. На что оба потребовали от меня подтверждения, что они достаточно много играют. 10.06.2004 18:35:09, GD
Про Будду - это да, точно подмечено.
Я не устаю восхищаться - как он всегда удобно устраивается в пространстве... Вот, видимо, обозначилась и временная координата.
Я и так уж сказала, что если будешь играть, то никогда не станешь взрослым. На что оба потребовали от меня подтверждения, что они достаточно много играют. 10.06.2004 18:35:09, GD
Грустный голос может быть всего лишь зеркалом Вашего отношения :-) Ну, ребёнок уже усвоил, что ТАКОЕ надо грустно говорить ;-)
Попробуйте обсудить то же самое весело и радостно. Как он останется как сейчас ещё года на три-четыре (или сколько захочет). Что он будет делать, ну, в деталях обсудите, может быть интересный фантазийный проект. Мысль многим родителям страшная, так что будет полезно проработать и для себя ;-) 11.06.2004 00:17:25, Мария Д.
Попробуйте обсудить то же самое весело и радостно. Как он останется как сейчас ещё года на три-четыре (или сколько захочет). Что он будет делать, ну, в деталях обсудите, может быть интересный фантазийный проект. Мысль многим родителям страшная, так что будет полезно проработать и для себя ;-) 11.06.2004 00:17:25, Мария Д.
У нас тоже самое.. говорит, что вырастать не хочет. а хочет быть маленьким в колясочке и с соской, и чтобы его пеленали. Бабушка ему подыграла - запеленала и дала соску. И в коляску детскую он попой еле-еле протиснулся. БЫЛ ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВ. С тех пор часто просит запеленать, купить коляску и т.д. меня это почему то не беспокоит. На все вопросы мои говорит, что ему нравится. просто так нравится. таким быть нравится. Может быть я бы забеспокоилвсь, если бы эта игра в маленького приняла бы какие то крайние формы. Мне интересно - что же причина этого ( и в вашем и в моём случае)?
10.06.2004 17:55:45, Semolina
Нет, он хочет, чтоб оставалось "четыре с половиной", несмотря на то, что уже пять. :-)))))
10.06.2004 18:36:12, GD
Я никаких не озвучивала бы. У меня ребенок не возражал, но спрашивал - почему его знакомый мальчик возражает.
Объясняю в духе - "нерушимый закон природы, хочешь вырасти - вырастешь, будешь не мальчиком, но мужем. Тот мальчик не хочет расти - ВСЕ РАВНО вырастет, будет мальчиком дядиного роста, с мальчиковым умом и повадками. Нелепо, но факт- бывает". Так и ровно так говорю. 10.06.2004 16:57:07, Кондратея
Объясняю в духе - "нерушимый закон природы, хочешь вырасти - вырастешь, будешь не мальчиком, но мужем. Тот мальчик не хочет расти - ВСЕ РАВНО вырастет, будет мальчиком дядиного роста, с мальчиковым умом и повадками. Нелепо, но факт- бывает". Так и ровно так говорю. 10.06.2004 16:57:07, Кондратея
У нас наоборот, я так и не рада уже
10.06.2004 15:36:03, Шин
нет, просто ребенке так хочется быть взрослой, что любое ограничение заканчивается слезами.
хотя, если учесть , что мадам нашща влюбилась, то наверное и не погодам тоже 10.06.2004 20:44:38, Шин
хотя, если учесть , что мадам нашща влюбилась, то наверное и не погодам тоже 10.06.2004 20:44:38, Шин
А Вы у него спрашивали, почему он не хочет вырастать? Я у своего спросила, оказалось, что "взрослые не играют". Сказала, что у взрослых немного другие игры. :)
10.06.2004 15:29:15, Рики-Тики-Тави
1) БОльшие возможности :-) Например: вот станешь большим, как папа - сможешь доставать игрушки со шкафа сам :-) Вот станешь взрослым - сможешь паровоз водить... ну и т.д. 2) БОльший опыт. Например: бывает, что ты не знаешь, как поступить, и спрашиваешь у меня, а когда ты вырастешь большой, у тебя затруднений будет гораздо меньше...
10.06.2004 13:53:18, Ludmilka
Для нас актуален только паровоз :-))))
Игрушки достать - не проблема, они как-то и не убираются особо, т.е. что видно - то доступно. А про "не знаю как поступить"...
Я не припомню такого. По-моему, именно этим дети и отличаются от взрослых - ставят перед собой реальные цели.
Все равно - спасибо. 10.06.2004 14:29:21, GD
Игрушки достать - не проблема, они как-то и не убираются особо, т.е. что видно - то доступно. А про "не знаю как поступить"...
Я не припомню такого. По-моему, именно этим дети и отличаются от взрослых - ставят перед собой реальные цели.
Все равно - спасибо. 10.06.2004 14:29:21, GD
Конкретный пример про "не знаю, как поступить": ребёнок чинит сломавшуюся крышку от плейера. Крышка никак не хочет вставать на место, т.к. деть вставляет её под неверным углом. Деть опускает руки и начинает переживать. Подхожу я, объясняю, почему у него не получилось, сама крышку ставлю на место в одну секунду. Детю говорю: подрастёшь, наберёшся опыта - так же сможешь :-)[увидеть, в чём проблема и разрулить её]
10.06.2004 16:02:57, Ludmilka
А, вот ещё вспомнилось про больший опыт: я иногда своему говорю, что вот он был маленький, не умел говорить, часто мы, взрослые, его не понимали, а сейчас вырос, и понимать друг друга стало гораздо легче. Аналогично, когда был маленький, не умел [подставить нужное], а теперь умеет. Короче, идея - показать ему его прогресс, который пришёл с возрастом :-)
10.06.2004 16:25:37, Ludmilka
Я тоже так говорила :) Я не боялась взрослеть, и ответственности не боялась.. Просто я книжек начиталась всяких романтических про детство, уж и не помню, каких именно - что вот, мол, самая пркрасная пора, сказки случаются и вообще... Вот дура была :) Остальные возраста тоже ой как хороши! В пять лет рано, конечно, но есть у Я.Корчака такая книжка "Когда я снова стану маленьким". Там про то, что свои плюсы/минусы есть у любого возраста. Но она лет после восьми, наверное, может быть понятна. Кстати, не могу сейчас вспомнить, но есть, наверняка, сказки для более маленьких на эту тему.
10.06.2004 13:44:55, Лёка_
Спасибо большое, книжку поищу.
По-моему, ребенок не ответственности боится, а боится стать такими же замученными по вечерам, как мы после работы...
Это уже, я понимаю, конечно, другая тема.
Не все происходит так как кажется со стороны... 10.06.2004 14:32:50, GD
По-моему, ребенок не ответственности боится, а боится стать такими же замученными по вечерам, как мы после работы...
Это уже, я понимаю, конечно, другая тема.
Не все происходит так как кажется со стороны... 10.06.2004 14:32:50, GD
Можно еще сказать - вот затем и надо быть компетентным и выросшим взрослым, чтобы жить взрослым в удовольствие, а не тащиться позади телеги жизни:)
Мне нравятся такие разговоры (с моим ребенком) - у нас часты философские темы. Да я и сама к ним склонна. Помню, не настолько серьезно, но я уже в более старшем возрасте (8-10 лет) не хотела "быть взрослой" по простой причине - у меня в школе много каникул, а у взрослых только месяц отпуска в году. Так мне этот факт ПО СЕЙ ДЕНЬ не нравится (про отпуск) - а тем не менее, взрослой быть нравится. Диалектика, однако.
Если ребенок сможет - выясните причину. Она может быть вполне объяснимой, и ее можно и нужно тогда признать. 10.06.2004 17:01:23, Кондратея
Мне нравятся такие разговоры (с моим ребенком) - у нас часты философские темы. Да я и сама к ним склонна. Помню, не настолько серьезно, но я уже в более старшем возрасте (8-10 лет) не хотела "быть взрослой" по простой причине - у меня в школе много каникул, а у взрослых только месяц отпуска в году. Так мне этот факт ПО СЕЙ ДЕНЬ не нравится (про отпуск) - а тем не менее, взрослой быть нравится. Диалектика, однако.
Если ребенок сможет - выясните причину. Она может быть вполне объяснимой, и ее можно и нужно тогда признать. 10.06.2004 17:01:23, Кондратея
а зачем ему это озвучивать??? а тоже все детство не хотела быть большой, просто реально представляла себе ответственность и нагрузку, и к сожалению не ошиблась, мне было комфортнее когда мне не задавали такие вопросы и не обсуждали со мной этот момент. повзрослела рано, ответственность за семью несла уже лет с 14, имхо оставьте все как есть, не давите и не уговаривайте ребенка.
10.06.2004 12:32:40, HeNe
Никто ни на кого не давит :-))
У нас не приняты слова "Вот когда вырастешь, можно будет", "Вот вырастешь, в школу пойдешь" и т.д.
Зачем озвучивать? Чтобы не боялся расти, если понимаете, о чем я говорю... 10.06.2004 13:29:29, GD
У нас не приняты слова "Вот когда вырастешь, можно будет", "Вот вырастешь, в школу пойдешь" и т.д.
Зачем озвучивать? Чтобы не боялся расти, если понимаете, о чем я говорю... 10.06.2004 13:29:29, GD
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?