Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Останешься в саду навсегда

Вот уже целых 5 дней мы ходим в сад! И выясняются некоторые детали, например, как дочкины воспитатели держат группу под контролем. Так, за хулиганство ребенку говорится - "не пойдешь вечером домой, останешься здесь навсегда!" Спрашиваю у дочери - дети слушаются после этого? "Да", овечает - боятся и плачут, а потом хулиганить прекращают. А ты, спрашиваю, что делаешь, когда воспитательница так говорит? Дочка отвечает - стараюсь быть незаметной (!!) Ну и как тут реагировать?
P.S. Дочке я уже сказала, что что бы ни случилось, каждый день я ее буду забирать домой из сада. Вроде бы напряжение после этого у нее спало, но всеже...
02.06.2004 14:26:02,

74 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Придумала нестандартный выход (по крайней мере - нестандартный - для меня;)

Сходить с ребенком к садику поздно вечером - и убедиться, что ночью сад закрыт. Ну и добавить, что, даже если ты будешь очень-очень просить - сад ночью не работает и тебя там никто не оставит (только если за БОЛЬШИЕ деньги;)))

Пусть дочка на деле убедится, что воспитательница говорит неправду
03.06.2004 12:35:01, Katenka
Ну, хорошо. Мама с ребенком установили/доказали, что воспитательница говорит неправду.
Ребенок остановился перед противоречием.
Что делать дальше с этим новым знанием-открытием?
Ведь нужно что-то делать дальше, обязательно.
В сущности, это красивая проблемно-диалогическая задача - проблемная ситуация, побуждающая к продолжению диалога с ребенком.
Правда, воспитательница в этой задаче превращается уже не в педагога, а иллюстрацию к задаче:)
Можно ли водить ребенка на занятия к иллюстрации?
Вероятно, тут мама - педагог, а детский сад - иллюстрация к задачам, которые мама с ребенком решают.
03.06.2004 21:08:00, Элла Прокофьева
Элла Анатольевна, вчера вечером вы написали - "Воспитатель, о котором идет речь в топике, совершенно безопасен:)
Выстроить с ним конструктивный диалог - минутное дело:)" (сообщение почему-то удалено ?). Про безопасность воспитателя я полностью понимаю, а вот с "конструктивным диалогом" труднее (видимо, сама в дестве правила поведения и взаимодействия с миром не отработала. Может, именно поэтому и ситуация так зацепила и меня лично, безотносительно к дочке). Пожалуйста, дайте какие-нибудь наметки, как выстроить коснтруктивный диалог!? В каком направлении двигаться?
04.06.2004 11:22:14, Zmeika
Давайте воспитателю обратную связь. Начните с этого.
Без заискивания, без заигрывания и без претензий (это рано).
Главное, что Вы должны помнить, - воспитатель не знает, как, и не умеет с Вами общаться.
Он знает, как правильно (по методике) учить и воспитывать детей и как представлять эти результаты тем учителям (методистам), которые учат его.
Поэтому результат вашего живого, человеческого общения будет зависеть от Вас.
Вы пишете, что Вас тоже этому не учили.
И ладно.
Просто поговорите по-человечески:)
Без методик:)
07.06.2004 17:57:47, Элла Прокофьева
Хи-хи, я как представила - "Мариванна! Наш ребенок вчера такое про сад рассказывал! Лежи мы кроватках, говорит, не спим, а песенки поем, а воспитательница заходит и говорит - Вы с ума сошли! На ночь вас в саду оставлю!!!" Немогу даже предсказать примерную реакцию воспитательница.
Вы пишите: "главное, что Вы должны помнить, - воспитатель не знает, как, и не умеет с Вами общаться". А мне кажется, за столько то лет работы они уже настренировались на нас! Во всяком случае, как хитрить и манипулировать родителями - это уж точно!
07.06.2004 18:14:57, Zmeika
Элла права, общение с родителями - ОГРОМНАЯ зияющая дыра в педагогике. Исследований очень мало, тренингов в этом направлении практически нет (это я про запад, а в России, насколько отсюда видно, тоже так). "Натренировались" - навряд ли, ВСЁ самой как маме приходится делать, практически всегда. 07.06.2004 19:44:48, Мария Д.
Ничего подобного!:)
Вся манипуляция заключается лишь в том, что воспитатель "делает лицо и голос":) Всё:)
Боятся они Вас и не знают:)
Когда я сказала: "Я очень люблю вести занятия при родителях", куча учителей ответила: "Да мы лучше сто открытых занятий дадим при методистах, чем одно - для родителей".
А я себя сильно зауважала:) И родителей:), которые меня этому научили, давая обратную связь:)
Ну, расскажИте Марьиванне, как ребенок показал в лицах детский сад.
Ну, если она - не дура, похихикает вместе с Вами:)
07.06.2004 18:20:36, Элла Прокофьева
Почему же они нас боятся? Ждут претензий, "неудобных" вопросов? 07.06.2004 18:27:51, Zmeika
Динамика сложная "родитель-ребёнок-педагог". Не тянут мощности. Динамика "ребёнок-педагог-комиссия" гораздо проще, хе-хе... 07.06.2004 19:46:00, Мария Д.
Не ждут вопросов, а "делают лицо", к которому Вы не станете обращаться с вопросами:)
Почему?
Вероятно, потому что не готовы к обратной связи.
Но кто-то должен начать:)
07.06.2004 18:40:34, Элла Прокофьева
Элла Анатольевна, но можно же по-другому: задача двойственная - сохранить авторитет воспитателя и душевное спокойствие ребенка. Действие - пришли в сад, убедились, что детей в саду ночью нет. Что делать дальше? - (по мотивам одного из ответов Марии Д. на форуме) - когда воспитательница говорит "оставлю на ночь в саду, не пущу домой к маме" она имеет в виду "я сержусь, перестань хулиганить" (ну или "ты мещаешь вести занятия" и т.п.). Тогда перед мамой становится задача научится ребенка ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ слова воспитателя (а значит, и взаимодействовать с миром) - научить ребенка слышать за словами "останешься в саду но ночь" другие слова - "веди себя по-другому". 03.06.2004 21:41:09, Zmeika
В принципе, чем не подход, чем не система обучения?
Но тогда весь мир постепенно может превратиться для мамы и ребенка в иллюстрацию к их проблемному диалогу:)
А где диалог с миром и с представителями этого мира?
03.06.2004 21:19:29, Элла Прокофьева
Диалог предполагает, гм, слушание со стороны обеих сторон. Там воспитательница готова на этом месте слушание устраивать, слушать ребёнка? Лекторы сами себя в иллюстрации превращают, хе-хе. 03.06.2004 21:34:06, Мария Д.
Мария Д., воспитательница слушает - если ребенок ЗАПЛАКАЛ 9оветная реакция), его прощают. Если не заплакал, скорре всего, следует какая-нибудь другая угроза:(( 03.06.2004 21:43:05, Zmeika
У каждого человека ограничена "слышимость", не бесконечна :-) То есть всё бесконечное многообразие реакций собеседника интерпретируется - в каких-то рамках, категориях. И тут не исключение, просто рамки такие вот "узкие". Или ребёнок уже доведён до слёз, или ещё не доведён. Ну, для меня этот момент таки да, скорей наглядное пособие, чем "живой человек". При этом воспитательницы могут и "разморозиться" в других ситуациях, превратиться из пособия в людей :-) 04.06.2004 00:03:54, Мария Д.
Отличная какая идея! Класс. У нас было так, что дочка по вечерам хотела идти в музей. Мы ходили несколько раз "смотреть на закрытые двери музея" и ей это было очень важно и как-то особо приятно. 03.06.2004 15:48:34, Мария Д.
Masha B.
Угу. Мы так в выходной супер проверяли. 03.06.2004 19:30:03, Masha B.
Присоединяюсь - действительно, замечательная идея! Можно в окошки позаглядывать, может даже сторожа поискать, поспрашать! Здорово! 03.06.2004 16:30:00, Zmeika
Вот, смотрите. Давайте представим ребенка в виде цветочка, в середине которого его незащищенная эмоциональная сердцевинка.
А потом идет оболочка из знаний, из опыта.
А потом идут лепесточки: умения и навыки.
Так вот, пока ребенок приходит в сад без лепесточков (или это очень слабые лепесточки, которые вот-вот отлетят, при первом страхе), пока родители не снабдили его сердцевинку защитной оболочкой из знаний и опыта, ему в саду, с подобным стилем общения с детьми, - опасно.
02.06.2004 19:13:16, Элла Прокофьева
О-о-о! У нас много лепесточков! И судя по рассказам дочкиным, в саду много детей "без лепесточков".
Элла Анатольевна, как Вы считаете, стоит ли затрагивать эту тему с воспитателем или заведующей сада?
02.06.2004 21:03:44, Zmeika
Это здОрово, что у Вас много лепесточков:)
Судя по Вашему рассказу, и домашнняя почва - возделанная:)
Значит, дочка придет из сада с кучей рассказов о прожитом дне.
Так и действуйте с воспитателями.
"Марьиванна! Вот мы решили каждый вечер записывать рассказ ребенка о прожитом дне.
Это ведь важно, правда?":)
02.06.2004 21:07:58, Элла Прокофьева
Да, куча рассказов - это точно! Я про некоторые моменты так смеялась - ситуация драматическая, в общем-то, но дочь это с таким разумом и снисходительностью рассказывает:)) (как дети пели песенки вместо дневного сна, и что им сказала воспитательница). Что становится ясно - грань она проводит (а вот это запугиваниее ее "зацепило"). Мне подруга посоветовала сказать так: "Марьиванна, дочка переживает, что ее на ночь оставят спать в саду, и поэтому не хочет идти в садик. Как Вы считаете, как мне лучше поступить?" 02.06.2004 21:23:52, Zmeika
Вот уроды. Простите, нет слов, просто нет.. У меня было как то смежное чувство (как и от вашего топика), когда мой очень свободолюбивый мальчик сазал однажды вечером перед сном " А в садике не разрешают раскрываться.." говорю -"ругают?" Он говорит, что типа не ругают, но нельзя.. А потом добавил, "а как только воспитательница уйдёт - то можно.." Сыну было 3 с половиной. И что то такое ужасно рабское и противное было в этой мелочи, такое насильственное.. Какая ерунда - скинуть одеяло..
Но у нас воспиталки всегда крайне корректны в высказываниях. Спасибо им за это.
Странно , правда, вроде садик и добровольное место, а на самом деле - тюрьма( никуда от него не деться).
02.06.2004 17:55:25, Semolina
Знаtnt садик - это общественное место, куда ходит не только Ваш ребенок. И возможно там существуют установленные правила, что дети должны быть укрыты по тем или иным причинам, а правила нужно соблюдать.
Мы вот дома любители печенье/сухари/хлеб и пр. снадобья в чае размачивать, а в саду этого делать не разрешают, кто прав??? Можно еще кучу примеров привести, что в саду не можно, а дома можно. Но правила есть правили и свободолюбивым можно быть дома, а в саду нужно быть как все.
03.06.2004 11:20:37, Murano
Кондратея
Мне подобные правила кажутся бессмысленно-жесткими, поэтому я бы не хотела водить ребенка в такой сад. Соответственно - хочу знать подобные выверты заранее, чтобы принимать решение. Но обычно просто после посещения сада складывается общее впечатление об уровне жесткости к детям. 04.06.2004 09:32:52, Кондратея
Вы знаете, я понимаю СМЫСЛ этого конкретного правила, и со смыслом я согласна на все 100. Мне не нравится ФОРМА, СЛОВЕСНОЕ вополощение правила, т.е. правило "не мешай" выражено коряво, поэтому самого правила ребенок на зим уже не увидит (страх затмит правило). Но правило сформулированно так, как РАБОТАЕТ. (К примеру, в России ПРИНЯТО запугивать детей - послушайте, как на улице мамы - "ну хорошо, оставайся здесь", "вот уйду от тебя". Или проходящие бабушки, видя, что чужой ребенок капризничает - "заберу тебя с собой"). Это РАБОТАЕТ - в том смысле, что ребенок ПРЕКРАЩАЕТ вести себя так, как не должно с точки зрения воспитателя. И это, мне кажется, не имеет отношения к уровню жетскости к детям. Это, скорее, манипуляция... 04.06.2004 11:32:55, Zmeika
Кондратея
Как ни назови- жесткость, манипуляция - но это определенный уклад. Если он УСТРАИВАЕТ родителей по большому счету - то проще не жаловаться и принять то, что дочка будет несколько подавлена от налагаемого на нее необоснованного страха. Если НЕ устраивает - то настойчиво требовать от воспитателя, чтобы такого не говорилось.

Сказать воспитателю, что если она так будет говорить - вы будете забирать ребенка в последний момент официальной работы сада - нарываться на войну, но мне кажется- очень к месту замечание:))))
04.06.2004 12:21:20, Кондратея
А вы так пробовали делать? В смысле, нарывались на войну с воспитателем? 04.06.2004 16:29:13, Zmeika
Кондратея
:) А мне-то зачем? У нас сад полностью соответствует нашим требованиям. И кстати - при намного более мягких и "открытых" правилах - дисциплина в саду отличная. Они с маленькими детьми умудряются выезжать и выходить на спектакли, на парковые представления, просто для развлечения - в дальние парки, в зоопарк. Все ведут себя достаточно хорошо, чтобы это было возможно. 04.06.2004 17:57:25, Кондратея
Читаю информацию в реге: регион проживания - Хельсинки. 04.06.2004 18:40:22, Zmeika
Кондратея
Да, конечно - мы тут живем. Сады и тут есть, хорошие. Вот мы не случайно тут и живем... 04.06.2004 18:44:07, Кондратея
Самое интересное и ужасное,то - что во многих садиковских запретах нет смысла. Совсем. Кому хуже от размоченного сухаря? Кому хуже от неукрытого незамёрзшего ребёнка? Добиваться послушания и единения детской группы нужно другими способами. И отмазки типа, "нам и так мало платят" - для меня не аргумент. Наши дети там полдетства проводят! 03.06.2004 16:24:05, Semolina
Опять же, кому НУЖНО? Воспитателю, ребенку?
Semolina, вы пишите "Добиваться послушания и единения детской группы нужно другими способами" - какими?
03.06.2004 16:31:43, Zmeika
Увлекать,понимать детей,организовывать день иначе и т.д. В садиках это же всё не делается - потому что воспитателям так ПРОЩЕ. Я это понимаю очень ясно и вижу кучу ненужных ограничений. 03.06.2004 19:34:21, Semolina
Если есть истинная ПРИЧИНА правила, детям её можно объяснить. И ещё, сделать правила приятными для детей. И тогда они не будут возражать :-) 03.06.2004 17:03:22, Мария Д.
Не-е-е, мне за наши 5 дней стало ясно - все строем, дружно, в ногу. Не хочешь кушать - все равно кушай и т.п. Спрашиваю - а если не хочется? Дочка - все равно воспитательница говорит "ешь", а мы бутербродики в шкафчики к чашечкам прячем. 02.06.2004 17:59:53, Zmeika
masyanya
А если ребенок похудее опять садик виноват? Если вы к этому относитесь с легкостью , то некоторые мамы могут и скандал закатить "почему не следите за тем , что он не ест?!!" и такая реакция гораздо чаще, чем ваша. Мне кажется лучше настроить ребенка подчиняться правилам садика. Но вот запугивание ребенка - поговорите с воспитателем, скажите , что этим они наносят психическую травму ребенку. Они обязаны найти другие методы влияния. 02.06.2004 18:24:34, masyanya
Вопрос еды в саду ИМХО должны родители сначала сами для себя решить. Если вам важн, чтобы ребенок съел все, что дают - так и скажите. Если ребенок малоежка или привередлив - нобходимо также обсуждать этот вопрос с воспитателями. Но при этом надо приходить с ребенком рано, когда детей еще мало, чтобы у воспитателя было время обсудить с вами все это. И напоминать придется если не постоянно, то часто.
Наш опыт 3-летнего пребывания в саду: обязательный легкий завтрак дома (мюсли, хлопья, стакан несквика, возможно фрукт).
В саду он иногда завтракает, иногда нет. На обед как правило ест первое и гарнир.
Никогда не ест рыбу, мясо в любых видах, омлеты, запеканки, кефир.
В прошлом сезоне было время, когда мы приносили с собой на обед каши, т.к. он категорически отказывался есть суп.
Было время - носили соки и молоко (0,2 л.), щас про запас стоит у воспитателей баночка несквика и пара пакетиков молока...
Каждое утро мы читаем меню и предупреждаем воспитателей, что он будет есть + он напоминает сам перед едой.
В итоге:
большой конечно геморой, но ребенок не рыдает перед походом в сад и не переживает, что его заставят есть то, что он в принципе никогда не ест...
Длинно получилось, однако:)
03.06.2004 11:07:21, мама98
Ирина Ли
Ничего себе демократия в саду! :). С нашими воспитателями такой номер не пройдёт, и не потому, что они монстры какие-нибудь. Просто если каждый родитель будет обращаться на предмет - вот это он будет, а это нет, а вместо супа Вы ему каши нашей дайте - это не обед, а бардак будет, и все дети как же захотят. А сад, - это действительно не ресторан и порядок должен быть. Кормят в саду, кстати, не так уж и плохо (в обычном, муниципальном), вся еда - детская - варёное, тушёное, и достаточно вкусно. И такая вот позиция, на мой взгляд, - просто потакание капризам в еде, начинающимся дома, - дома дети часто едят, к примеру овощи тушёные или омлет? Далеко не все. 04.06.2004 10:40:07, Ирина Ли
Мы опять возвращаемся к ложной посылке "если каждый....то".
На самом деле в нашей группе (записано 28, ходит до 20 чел.) вот таких разборчивых нашлось только 2. При этом наши воспитатели в этом плане ведут себя ИМХО абсолютно правильно, заявляя детям, кот.пытаются капризничать, что "мама (папа) ничего не говорили о том, чтобы не кормить тебя.....".
Т.е. ответственность автоматически перекладывается на ребенка, кот. может обратиться к маме, кот. примет решение:)
На мой вкус кормят в нашем саду не особо. ЭТО не вкусно, наша домашняя еда намного вкуснее. К вопросу о вкусах - практически никто из детей (да и многие взрослые) не любят например лук вареный в супе - зачем его класть? Или семетана - можно дать ее воспитателю в баночке и положить тем, кто ест...
А многие ограничения/запреты (и наши, домашние к сожалению тоже) направлены именно на то, чтобы облегчить жизнь взрослому. Удобно, когда все едят быстро. Когда все лепят кошку и рисуют ракету, хотя можно было-бы лепить собаку и рисовать башни старой крепости....
Можно приводить много примеров мелких, из которых и складывается отношение ребенка к саду в частности и к миру вообще....
Если вы позволяете себе заставлять его есть то и тогда, когда ВЫ считаете нужным, как вы будете его (всего через несколько лет) учить говорить "нет"? Приятелю, зовущему "не на ту дорожку", старшекласнику, предлагающему наркотик, дяде, приказывающему закрыть рот и делать, что скажут?
04.06.2004 11:48:49, мама98
Любаня
Вот и я так даговариваюсь из-за того, что мои дети на диете, им далеко не всё можно кушать, что дают в садике. Воспитатели только просят детей настроить таким образом, чтобы они не начинали в голос при других детях обсуждать, что им можно, а что нет, что дали, а что нет, чтобы другие дети поменьше внимания обращали. Так же если что-то не хочется доедать, просят молча отнести тарелку, без высказываний :) Мои-то как раз любят лишний раз высказаться, на себя внимание обратить, но вроде бы договорилась с ними, перестали лишнее болтать :) У нас только в садике не разрешают давать детям то, что родители из дома приносят, то есть если моим что-то нельзя из садовского кушать, они могут кормёжку пропустить, но я считаю, это не страшно, лучше недоесть, чем съесть то, от чего вред здоровью. 03.06.2004 14:41:20, Любаня
Мое имхо - в саду стоит подчинятся только тем правилам, которые НЕ ВРЕДЯТ (здоровью, например, как телесному, так и духовному). Я бы с радостью ориентировала дочку на полное послушание в саду, если бы была уверна в, скажем так, моральности воспитателя (не накричит, не нагрубит, не ударит, не напугает и т.п.). Чесно говоря, при устройств ев сад я тщательнейшим образом распрашивала заведующую, как поступает воспитатель, когда ребенок не слушается. Мне отвечали - на стульчик сажает и т.п. Вещи безобидные (о криках и т.п. речи не шло вообще!). И такого запугивания я, честно говоря, не ожидала. 02.06.2004 21:10:29, Zmeika
Вот о правилах хочется поговорить:)
У меня на занятиях (во время физкультминуток) куча спортивных правил, и, вообще, я часто говорю о спортивном и неспортивном поведении:)
Интересно, что даже четырехлетние дети очень заинтересовываются, что же это такое - штраф. Так и спрашивают: "А что нужно сделать, чтобы отдать штраф?" Дети обожают учиться, развиваться. Это их нормальное состояние.
А шестилетки, как оказалось, любят наши штрафные скамейки:)
Как оказалось, это для них место передышки, когда правила напрягают.
Недавно один мальчик, который любит пересекать поле для игры - своими кенгуриными:) прыжками, пока команда играет на поле, или, занимая позицию на поле, любит толкаться и освобождать место для своих прыжков сталкиванием партнеров с поля, заявил: "Я согласен полежать (так и сказал: полежать) сразу на трех штрафных скамейках (причем, сходил в нашу палатку с мягкими игрушками и взял оттуда самую мягкую подушку, чтобы положить себе под голову, и улегся сразу на три стула, с этой подушкой под головой), а потом выполню задание один на поле, хоть несколько раз".
Что это значит? Ребенку пока сложно соотносить свои действия на поле с действиями других участников.
И он согласен подождать.
Подождать, пока научится.
Сначала один, потом - в группе...
02.06.2004 21:27:04, Элла Прокофьева
У-у-у, Элла Анатольевна, я не понимаю! Т.е. ребенок может СОЗНАТЕЛЬНО выбрать штраф, чтобы взять "тайм-аут"? Я правильно поняла? Но вроде те дети в саду (которых стращали) боялись и плакали, и дочка это восприняла болезненно. 02.06.2004 21:33:03, Zmeika
Возраст детей важен, и метафора, в которой работает детский специалист.
Дети, которые заинтересовывались идеей штрафа в 4 года (в игровом автобусе, в поезде), ходили ко мне в группу с трех лет, когда мы просто ехали на электричке в деревню, с музыкальными остановками:)
Однако в шесть лет это интересно большинству детей, и им просто необходим хороший тренер-физрук:)
02.06.2004 21:54:08, Элла Прокофьева
Дети на кружке (шесть-семь лет) просто НАБРОСИЛИСЬ на идею "тюрьмы" и "полиции" (игровой). 03.06.2004 00:47:45, Мария Д.
Мария Д., поскажите, полалуйста, как именно можно обыграть такую игру ("тюрьма", "полиция")? 03.06.2004 16:34:27, Zmeika
Ну, есть вот эти самые правила, скажем. А если человек нарушает, то что? Спросила я у детей, они мне говорят: "В тюрьму его!" Я эдак риторически продолжаю: "И что, вы хотите, чтоб мы вот тут прямо тюрьму устроили?" Ожидала, что ответят "нет" - а они ОБРАДОВАЛИСЬ очень. И тюрьма, и полиция. Ну, мы ещё к математике привязали: 03.06.2004 17:05:44, Мария Д.
Еще интересно. Проходили правила дорожного движения. Были полицейские (фигурки из "ЛЕГО", которые стояли у знака "STOP"), полицейский на мотоцикле и главный - Шериф полиции.
Так дети обычного полицейского поставили на "скучное" место Шерифа, а Шерифа пересадили на мотоцикл.
То есть выделили его эмоционально знАчимым атрибутом:)
03.06.2004 20:56:13, Элла Прокофьева
Ага, т.е. хорошо бы сделать так, чтобы штраф привлекал чем-нибудь? К примеру, в саду есть еще одно запугивание - пойдешь в другую группу. Я у дочки спрашиваю - и что? Там, отвечает, дети незнакомые, страшно! Я ей - так ведь там наша знакомая Лена, вот увидишься с ней, игрушки опять же новые - это ж классно!!
Элла Анатольевна, а почему Вы на своих занятиях такое внимание уделяете теме штрафов и нарушений поведения?
02.06.2004 22:23:25, Zmeika
Потому что это база, основа адаптации ребенка к условиям работы в группе.
Делаю я это только на физкульминутках. Проговаривать правила поведения на собственно "уроке" - это превращает урок в дисциплинарное занятие. А у нас там куча интеллектуальных задач:)
03.06.2004 17:44:33, Элла Прокофьева
Мне сразу подумалось о нашей современной школе (по крайней мере, той, в которой я бываю время от времени) и об "уроке", где, действительно, решаются не интеллектуальные, а дисциплинарные задачи. Увы... 03.06.2004 21:04:05, Zmeika
Помню, в моей практике был замечательный случай.
В саду, где я работала, сделали общую столовую - для всех групп.
Детям очень понравилось, а уж как мне понравилось и логопеду:)
Многие проблемы разом снялись:)
Так вот, один раз ела я так медленно, что все уже разошлись, а осталась я, и еще одна девочка. Она была дочкой нянечки, и ей разрешалось есть в собственном темпе.
В общем, доела я свой обед, размышляя над завтрашним днем:), и вижу: я не одна, со мной ребенок, так же задумчиво принимающий пищу.
Я прохожу мимо и спрашиваю: "Пойдем? Тихий час скоро".
А она спрашивает: "А куда девать этот салат?"
И вижу я, что ест она салат из морковки с капустой.
И делаю непедагогичное заявление: "Да отнеси его на ленту" (лента - это такая штука, которая ползет к мойке, с тарелками).
Она отвечает: "Нее. Я люблю этот салат. Только сейчас не хочу".
Я говорю: "Сейчас принесу лоток, даже с крышкой, мы туда твой салат сложим и доешь потом".
Так и сделали.
Мама потом сказала, что ребенок притащил салат домой и вдохновенно съел на ужин:)
02.06.2004 19:55:02, Элла Прокофьева
masyanya
Ну так ведь она была дочкой нянечки! А другому ребенку такое разрешили бы? Думаю нет. 02.06.2004 22:13:41, masyanya
У подруги дочка тоже пошла на днях в сад - была похожая ситуация. Ей разрешили, другие дети то же все запросили, ессно. Воспитатель ответила так: она (дочка подруги) еще не знает, как у нас все устроено, поэтому СЕЙЧАС мы сделаем так, как она просит, а потом расскажем, как мы обычно делаем. 02.06.2004 22:25:56, Zmeika
masyanya
Это хорошо если ситуация "разовая". А если так надо делать каждый день (с той же едой)? Сказать , что врач так посоветовал - могут засмеять, начать обзывать. Я сама была на положении "привелигированного" ребенка, бабушка работала в детском саду. И у меня были проблемы с едой и со сном. Я очень не любила хлеб (меня от него тошнило просто) и я его прятала под тарелку. Воспитатели делали вид , что не замечают этого. Но и меня заставляли (как и других) съесть хотя бы половину первого и второго. А тем , кто съедал все давали приз - лишний компот! Со сном повезло больше . Спать я не любила и после 3 лет я могу по пальцам пересчитать дни , когда спала днем. Но ложилась со всеми вместе , а когда дети засыпали, меня выпускали в игровую. Но нас так не запугивали. Обычно говорили "вот придет мама .... и я ей все раскажу!". Сейчас это уже не проходит. 03.06.2004 01:09:51, masyanya
Есть такая штука - еда-в дорогу:)
Это когда едок отказывается съесть сразу весь обед, но готов забрать часть обеда с собой:)
Кстати, проблема ужинов в пионерских лагерях. Когда в семь часов не естся, а в девять часов вечера захочется:)
Почему не продумать подобный пищевой набор?
Понятно, что куча всего осядет в тумбочках:)
Но ребенок имеет право поменять свой ужин на сухой паек:)
А в другой раз за обе щеки уплетет ужин:)
02.06.2004 20:48:18, Элла Прокофьева
Для меня было бы неприемлемо насильственное кормление. Это вредно для здоровья. Но об этом обычно можно договориться, в крайнем случае - взять справку от врача, что низзя :-) 02.06.2004 19:16:36, Мария Д.
masyanya
Представляю реакцию воспитателей! Ведь если дети увидят что одному можно не есть , то и они не захотят. Хотя это проблемы воспитателя. 02.06.2004 19:41:28, masyanya
По-моему это просто отговорки. Если ребенок голоден, он поест. Дело воспитателя в этом случае - организовать рассадку за столом так, чтобы голодные оказались рядом... А там, глядишь, и другие "неголодные" подтянутся:)
03.06.2004 11:11:45, мама98
Я живу в Штатах. Ни разу не видела сад, где заставляли бы есть. Ну, то есть это для меня был бы звонок "мгновенно забрать ребёнка". Я к еде трепетно отношусь :-) 02.06.2004 21:26:50, Мария Д.
Masha B.
Я в Израиле тоже про такое не видела и не слышала. Вопрос в том, что масяня выше пишет, что большинство родителей это поддерживают. Т.е. это состояние не сада, а общества. 03.06.2004 06:56:38, Masha B.
Да, до меня очень медленно это доходило. Что проблемы садов, школ вызваны тем, что именно родители поддерживают эти линии поведения учреждений... 03.06.2004 15:51:27, Мария Д.
masyanya
Я даже на Кипре с этим сталкиваюсь. Русские мамы предпочитают детсады по русскому типу завтрак-обед-ужин. И что бы обязательно накормили! Что бы дома не заморачиваться. А вы попробуйте накормить ребенка когда +30+35 . Да это легче повеситься! А когда воспитатель говорит "ребенок плохо ел" - мама " вот черт ! теперь придется дома что-то готовить!". И конечно легче утром завтрак спихнуть на садик. 03.06.2004 16:09:52, masyanya
masyanya
Да у нас тоже такого нет. Сад при английской школе. Работает только до 13.00 плюс 30 минут для забирания детей. Завтрак и обед - домашняя проблема. В школе едят только то , что мама положила. Захотел ешь , не захотел - твое право. 02.06.2004 22:16:45, masyanya
Вам нравится новый сад? 02.06.2004 16:37:07, Мария Д.
Это лучший сад, который можно найти у нас в городе. И если ходить вообще в сад, то именно в этот. При этом я прекрасно понимаю, что воспитателю надо как то сдерживать и утихомиривать N-ное количество детей, и это очень-очень сложно! Мне бы хотелось как то побеседовать с дочерью - не то, чтобы сказать, что воспитатель так пугает детей, чтобы ее слушались (врет, в общем-то). Но как то прокомментировать ситуацию дочери, дать гарантии ее ЛИЧНОЙ безопасности и т.п., А вот ЧТО ИМЕННО сказать дочери - не знаю? 02.06.2004 17:20:02, Zmeika
Повторю вопрос. По итогам недели, нравится ли Вам сад? 02.06.2004 17:22:55, Мария Д.
Однозначно "да" или "нет" я не отвечу - нравится все, кроме запугивания этого (точнее, кроме того, как дочь от этого "зажимается"). 02.06.2004 17:36:17, Zmeika
То есть всё остальное нравится (режим, занятия, обстановка между детьми, прогулка, игры), и только запугивание не нравится. А дочке как? 02.06.2004 17:48:36, Мария Д.
Да, именно так (ну еще питание не очень, конечно. Но это чуть подкорректировать можно). Дочке тоже самое, еще спать там не понравилось (она после сна любит, чтобы ее потешкали, поласкали, там, ессно, этого никто не делает). 02.06.2004 17:51:50, Zmeika
Ну, и разруливать тогда с двух концов (с дочкой и с воспитателями). Дочке внушать, что брынза второй свежести не бывает и господа соврамши :-) Ну, а у воспитателей я бы спросила, что они будут делать, если я ребёнка не заберу пару дней, вот, мол, работа, то да сё. При ребёнке можно. 02.06.2004 19:18:08, Мария Д.
Я бы еще ей объяснила, что посторонние дяди-тети не имеют никакого права принимать за нее решения. 02.06.2004 16:03:27, Айви
masyanya
Просто шикарно! Подойдите к воспитателю с кажите "если будете запугивать садиком моего ребенка ОСТАНЕТЕСЬ ТУТ НАВСЕГДА!" 02.06.2004 15:01:00, masyanya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!