Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что же делать?

У меня две дочки, 4 года и 1 год. Старшая чуть что "не по ней" - идет задирать младшую. Например, если ей скучно, она начинает хулиганить - тискает и таскает младшую, та, естественно, в рев. Если старшую кто-то обидел - тоже самое. Вот, например, сегодня бабушка приглядывала за обеими дочками, пообещала старшей с ней поиграть, и забыла. Так старшая младшей напихала в рот млеких деталей, пока бабушка отвернулась!!! Хорошо у младшей рвотный рефлекс сработал, все выплюнула. А так бы дело кончилось плохо:(((
Причем мы ей много раз объясняли, что мелкие детали - опасно, и она действительно это понимает!!! Но все-равно происходит одно и тоже - задирает и задирает младшую...
12.05.2004 16:17:39,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
То есть, использует младшую сестру как сигнал, на который взрослые откликнутся, если не откликнуться на призыв старшей? 12.05.2004 17:54:36, Элла Прокофьева
Да, получается именно так... 12.05.2004 17:57:29, Мама Анюта
В этом возрасте дети (кто-то терпеливо, а кто-то - настойчиво) требуют ответа взрослых на их вопросы - ответов ждут развернутых, со всеми "почему", "отчего" и "по какой причине":) 12.05.2004 18:05:22, Элла Прокофьева
Элла Анатольевна, спасибо!
Но старшая у меня вообще мало задает вопросов, она вообще неречевая, что ли, девочка (хотя речь развита очень и очень неплохо для ее возраста). Помимо этого, она неохотно обращается СЛОВАМИ за помощью (чаще за рукав теребит и т.п.). Если она что-то хочет или чего-то не хочет, она скорее всего что-то СДЕЛАЕТ, но никогда не скажет!!!! Эх, понятно ли я выражаюсь?? Ну например, не хочет идти на занятия, не скажет "мама, не хочу. Давай дома останемся", а начнет медленно одеваться, убегать, ботинки раскидывать и т.п. Т.е. вопросы то она не задает!!!
Или, например, если она переживает, разнервничалась - не заплачет никогда!! (плач ведь тоже своеобразная речь), а сядет и искромсает ножницами целую кипу бумаги, прямо пачку почти в мелкие-мелкие кусочки. Меня вот это тоже беспокоит - это агрессия? Элла Анатольевна, прокомментируйте это пожалуйста!!!
12.05.2004 18:18:39, Мама Анюта
Как Вы думаете, почему ей проще показать, чем сказать?
12.05.2004 18:31:43, Элла Прокофьева
Я сама долго думала над этим, но не смогла найти ответ... Правда было у нас вот что - в 2,5 года я стала водить дочь на развивающие занятия, ей сначала нравилось, а потом она стала ГОВОРИТЬ - "не хочу", "давай не пойдем туда". Я не послушала ее тогда и некоторое время все-равно водила ее туда. Тогда она стала поздно засыпать на дневной сон (в этом лучае мы просто не успевали на занятия), убегать, прятать одежду. Когда я поняла, что происходит, я конечно же перестала ее водить туда, но прошло уже много времени:(( Хотя и до этого момента она редко словами выражала свои желания, чаще действиями, причем хулиганистыми. Ух... Еще штришок - с недавнего времени я сама стала замечать, что мне очень трудно выслушать собеседника до конца (дочку в том чсиле) - такой вот я невежливый собеседник... Может, она это тоже чувствует??
Элла Анатольевна, что мне делать???
12.05.2004 18:53:58, Мама Анюта
Что делаю я?
Ребенок, который тянет меня рукав (не в два, а в четыре года), слышит от меня замечания, которые помогают ему понять, насколько мне неудобно, чтобы меня тянули за рукав:)
То есть, в два года я веду себя одним образом.
А в четыре - по-другому:)
12.05.2004 19:01:13, Элла Прокофьева
Я примерно в этом духе и отвечаю, когда она "тянет за рукав", но мне кажется, ничего не меняется - она все так же неохотно пользуется словами и "говорит" через сестру.
Элла Анатольевна, а какие-нибудь альтернативные варианты поведения вы даете этому ребенку? И даете ли вообще? И как ведете себя с двухлетками в аналогичной ситуации?
12.05.2004 19:18:44, Мама Анюта
С двухлетками просто иду, куда тянут, за рукав:), и пытаюсь понять, о чем ребенок просит или спрашивает.
С четырехлетками (если ребенок новенький) сначала откликаюсь на любой призыв и, через несколько занятий, когда чувствую, что можно (этого "можно" иногда приходится и несколько месяцев занятий ждать), начинаю показывать характер. Естественно, все очень последовательно и постепенно...
12.05.2004 19:23:14, Элла Прокофьева
Что касается альтернативных вариантов, в общении с ребенком, с которым мы уже хорошо друг друга знаем.
Хорошая фраза: "Я не совсем поняла. Скажи по-другому".
Иногда ребенок честно отвечает: "Я не знаю, как сказать по-другому".
Тогда я сама начинаю перебирать варианты ответов.
Главное - чтобы у Вас на лице отражалась работа мысли, мысли - в ответ на вопрос ребенка.
И даже самые неспокойные дети в этот момент стоят около меня и смотрят на меня - а я думаю, что обычно выражается в поднятии указательного пальца, которым я ищу цель, потом щелчок большим и средним пальцем - я увидела цель:), а указательный палец показывает, где я ее увидела:)
Еще есть упражнение, где ребенок дает взрослому конкретные двигательные задания...
12.05.2004 19:27:24, Элла Прокофьева
Хорошая фраза: "Я не совсем поняла. Скажи по-другому"
у меня дочь на эту фразу говорит последнее время :"ты меня никогда не понимаешь!"
12.05.2004 21:23:38, Шин
Естественно, этой фразой ("Скажи по-другому") не стОит злоупотреблять.
Иначе она потеряет смысл.
Если подобную фразу я попробую, за одно занятие, произнести больше двух раз, ребенок просто от меня сбежит:)
Вероятно, стОит элементарно посчитать, сколько раз за день Вы позволяете себе произнести эту фразу.
Для мамы - это не больше одного раза в день, с моей точки зрения.
13.05.2004 23:07:30, Элла Прокофьева
а если я действительно не понимаю, что она хочет сказать?
логопедические проблемы у неё есть
14.05.2004 00:11:56, Шин
А как Вы выражаете непонимание? 14.05.2004 23:41:57, Элла Прокофьева
словами же и говорю: не понимаю. или не поняла.
она повторяет, если новое слово , то могу и не распознать еще раз - "скажи по-другому, не понимаю"
ну етперь она мне такое же говорит периодически "не поняла", плюс мы пытаемся играть в игры-цепочки, где слово, понятие объясняется через цепь описаний.
и вот на этом фоне "ты нкиогда меня не понимаешь!"
15.05.2004 01:11:40, Шин
Шин, а что это за игры-цепочки? Расскажите, пожалуйста, поподробнее! 15.05.2004 12:46:43, Мама Анюта
по ссылке было обсуждение. там же и игры. кратко- угадай, что за зверь, задавая вопросы, или описание чего-то (у нас овощи-фрукты обычно), постепенное, кто-то должен догадаться. 15.05.2004 17:00:34, Шин
На ритмике щелчок большим и средним пальцем показывает: "Начали выполнение задания!":)
Детям очень нравится:)
12.05.2004 19:48:53, Элла Прокофьева
Элла Анатольевна, спасибо большое!
А что означает это кромсание бумаги ножницами на мелкие кусочки - я не могу сама догадаться, что она хочет этим сказать. И кому? Подскажите, пожалуйста!
13.05.2004 19:37:48, Мама Анюта
А вы попробуйте уделять старшей больше внимания...может она таким образом пытается его привлечь к себе. И не ругайте особо, а то только еще хуже будет ( по крайней мере у нас так). 12.05.2004 16:34:39, Katerink@


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!