Раздел: Капризы и истерики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок не слушается.

Банально конечно но иногда ставит в тупик. Девочка 3 года, очень умненькая. Но часто бывает что она делает наперекор, назло. Пример - я пришла с работы, ребенок с няней гуляют, няня сдает мне Марину и идет домой. Мне тоже хочется домой, после 11 часов отсутствия дома не тянет прогуляться, ждут дела, той же Марине ужин готовить надо. К тому же ребенок уже достаточно долго гулял с няней. Но ребенок ни в какую не соглашается домой. Ладно, пересиливаю себя и гуляем но и потом Марина не хочет домой. Какой-то тупик - не знаю что делать. Она прекрасно понимает что я хочу домой, но никакие аргументы типа мама устала, пора домой не помогают. Подкуп в виде конфет тоже. Наказания физические я не приемлю, срываться и кричать на ребенка неправильно, запугивать тоже но что делать??? Я же не могу гулять вечно! Да и правильно ли через силу потакать всем капризам?
И так часто бывает во всем. Скажем мы в зоопраке я говорю "Марина, не беги так быстро, потеряешься". После этих слов ребенок ребенок бросается бежать. Я бегу за ней, мы теряемся, потом долго ищем нашу компанию. И ведь она прекрасно понимает чего я хочу, просто ей кажется забавным делать наоборот.
Подскажите пожалуйста, что делать в таких ситуациях?
03.05.2004 08:41:31,

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Igla
Может все Марины такие? -)))
Я со своей тоже не управляюсь. Причем когда пыталась завести разговор на конференции (может даже и этой), сложилось впечатление, что люди не поняли о чем я говорила. Сразу стали отвечать, что я давлю на ребенка и подчиняю его своей воле. Но мне зато очень хорошо понятно о чем пишете вы. Я могу тоже уступать часто и во многом. Но я точно так же не могу подчиниться воле трехлетней девчушки. И я, как взрослый человек, еще знаю, что такое компромисс, а она ни сном, ни духом... И чем, главное, я могу ее убедить и склонить к тому, что надо уступать, договариваться и тд??? Ничего не имеет действия, кроме ее ХОЧУ!
05.05.2004 14:47:17, Igla
Елена Д.
Договариваться, т.е. сделать так, чтобы было как бы по-ребенкиному, но учитывая Ваши интересы. Например, я если собиралась домой, говорила ребенку, через 5(10) минут мы идем домой, дома будем делать то-то и то-то (что-то привлекательное для ребенка), через указанное время, беру ребенка за руку и веду домой, при возмущении, объясняю, что он был предупрежден, если мне очень надо домой, отведу силой, в следующий раз ребенок идет домой без воплей, сладости никогда не предлагала :) но что-нибудь интересное для ребенка можно ведь найти? при этом я не кричу, не шлепаю ребенка, я его сильнее :) Постепенно ребенок научился договариваться более конкретно (дострою домик, 5 раз покачаюсь и пр..). В зоопераке вела бы за руку, отпускала только там, где не может потеряться, кричать не уходи! или иди сюда! - бесполезно, т.к. ребенок не понимает зачем? 05.05.2004 12:47:34, Елена Д.
Я стараюсь избегать глаголов повелительного наклонения. Для моей дочери указательные слова - прямой позыв к действию.Я не объясняю дочери,что я устала, и что пора домой, мы идем считать ступеньки, накормить котенка, посмотреть пришел ли брат со школы, мотивов подняться домой можно найти много. 03.05.2004 20:21:06, курица
У нас все мотивы исчерпаны. Она хочет гулять именно потому что я этого не хочу. 04.05.2004 17:50:10, Медвежонок
следуя логике, если вы не захотите домой, она туда будет бежать изо всех сил? Если бы я стала доказывать дочери, кто в доме хозяин - она бы быстро меня переспорила. Потому я не берусь за это дело. Пытаюсь быть ВМЕСТЕ
04.05.2004 22:32:24, курица
Но как вместе если я НЕ ХОЧУ? А она хочет? Или вы всегда можете заставить себя захотеть того же что и ваш ребенок? Ну тогда не знаю, не уверена что это правильно... 05.05.2004 16:18:46, Медвежонок
а она вообще с вами счиатется? 04.05.2004 19:01:47, Шин
НЕТ. Абсолютно нет. Вот в чем и проблема. 05.05.2004 16:19:17, Медвежонок
Ну конечно это проблема, начните учить считаться с собой. У меня началаось с ванной комнаты. Учтите, скандалов будет много. ничто не хочет делиться властью 05.05.2004 16:34:02, Шин
Насчет гуляния. Я бы порекомендовала няне вечером гулять с ребенком достаточно далеко от дома.
То есть утром и днем няня гуляет с малышкой во дворе, а вечером они идут или в другие дворы, или в парк, если таковой имеется.
Вы забираете дочку, и вам, вместе, надо пройти достаточно большой отрезок пути до дома.
За это время можно сделать несколько остановок, обо многом поговорить.
Вы обе устали, хотите есть:)
Вы обе входите в дом с похожими желаниями: отдохнуть, поесть, потом поиграть, почитать и лечь спать.
Что касается ситуаций: "не беги быстро..." - это установочка:), провоцирующая ребенка на прямо противоположные действия.
Говорите побудительными предложениями: "Иди, как взрослая":)
03.05.2004 17:57:11, Элла Прокофьева
Leeni
Значит, ваши слова - понятия растяжимые...
Я своей дочке много свободы даю...но если что-то надо - она это по моей интонации понимает..
Вчера в песочнице все присаживалась то на коленки, то на попу.. Я сделала замечание.. Она: "ну мы же одели комбинзон, который можно пачкать?!" Говорю: "пачкать можно, а сидеть на попе нельзя, потому что попа замерзнет" Второе предупреждение было:"нам придется пойти домой, если ты будешь морозить свою попу"
И пошли домой.. Не знаю, сегодня будет сидеть на попе или вспомнит вчерашний урок?:)
03.05.2004 15:22:59, Leeni
Leeni
Я посмотрела, сколько вашей девочке. У нас 10 дней разница:)
Я что еще хочу добавить..Ребенку бывает трудно перестроиться: была с няней, потом появились вы.. Может вам попросить няню, чтобы они вас дома встречали? Вы бы ужинали, а потом решали, что вам делать дальше гулять, читать и т. д. Я например когда прихожу с работы домой, то я голодная и злая. Я так и говорю дочке, что счас поем и подобрею. Ем и отхожу от работы и перестраиваюсь на ребенка. Добрею и проблемы сами собой решаются миром:)
03.05.2004 15:31:23, Leeni
Oazis (1,11 г Ване)
ПРавильно. Я тоже прихожу усталая и злюсь, если мне сразу вручают ребенка, не дав раздеться, умыться и хотя бы 5 минут вздохнуть. Лучше, чтобы он встречали вас дома. 03.05.2004 16:58:00, Oazis (1,11 г Ване)
Как интересно! У меня прямо противоположное мнение: лучше, если бы мама забирала ребенка достаточно далеко от дома, и они, вместе, шли к дому.
Мне кажется, именно вечером, это хорошо работает.
А вот вечерняя встреча близко от дома или совсем дома требует от малыша терпения, ожидания или от мамы - дополнительных усилий, чтобы войти в ритм движений малыша...
03.05.2004 18:47:03, Элла Прокофьева
Был такой стишок:
"Мама спит, она устала.
Ну, и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки.
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке луч крадется золотой.
И сказала я лучу: "Я тоже двигаться хочу. Но мама спит, и я молчу".
Этот стишок не про малышей:)
Маме малыша просто нужно так обустроить совместное движение, чтобы ритм движения и отдыха, по возможности, совпадал у мамы и малыша:)
03.05.2004 19:02:37, Элла Прокофьева
Irin
Не могу согласиться с тем, что это не про малышей. Моя уже с 2 лет не мешает мне спать по утрам. Она просыпается гораздо раньше меня, но знает, что мама любит поспать, и тихонечко играет одна несколько часов. Точно также она уважает и оберегает сон папы или гостей, которые у нас ночуют. У нас именно так и происходит "...Но мама спит, и я молчу". 04.05.2004 12:19:32, Irin
Елена Д.
ага, мой тоже все понимает, только ничего с собой поделать не может :) Будит всех (правда сейчас больше папе достается, т.к. я с просонья и стукнуть могу 8 летнего балбеса, разбудивщего меня в выходной :)).. А про маленького я вообще молчу, если у ребенка бешенная потребность в общении, будет от тебе ждать, когда ты выспешься :) 05.05.2004 12:58:27, Елена Д.
Любаня
разные все дети :) моим уже пять, но вот только-только сейчас начинают потихонечку играть ТИХО одни по утрам, пока мы спим, и то, хватает их на пол часа максимум, потом начинается громко и очень громко :) Хотя стишок знают :))) 04.05.2004 17:39:47, Любаня
Leeni
А чем не ритм - покушали вместе - и можно строить планы, весь вечер наш:) Моя дочка очень с пониманием относится:) 03.05.2004 19:08:11, Leeni
Не заню как я запою в три года, а пока.. Пока мне кажется вам надо после работы идти домой, а ребенка пусть чуть позже няня приводит, стимул будет - идем домой к маме :))
В зоопарке я бы сама побегала с ребенком немного, я прекрасно знаю своего ребенка, я знаю что если я ей скажу "подоцди ко мне", она побежит от меня.. У нас даже игра есть такая - я ее зову, она убегает, я за ней :)) А если мне надо чтобы ребенок шел рядом - я ее заинтересовываю этим, ей должно быть интересно именно идти рядом, иногда мы играем в паровозик, иногда стихи рассказываем, в зоопарке бы животных рассматривали, а вот дорога - тут у нас есть правило - на дороге только за руку.
Я вообще тоже всем желаниям ребенка потакаю, только превращаю это в игру, а всякая игра имеет свой конец.
03.05.2004 15:18:50, Coccinella
Майская мечта
Про прогулки... если я не хочу гулять, я говорю, что иду домой, а ты можешь еще один погулять, если хочешь (хотя конечно не считаю этот вариант приемлемым) он сам не захочет без меня гулять и идет домой.

По поводу зоопарка, у нас то же самое с супермаркетами, я каждый раз объясняю, что есть люди, которые воруют детей, чтобы держался рядом, я понимаю, что это запугивание, но в моем случае это действует и тем более, что это правда.
03.05.2004 14:36:31, Майская мечта
Подавать достаточно сильные сигналы. Что происходит, если вечером не идти домой? Вам плохо? Покажите это так, чтоб всем в радиусе сто метров тоже поплохело :-) Тут даже метода Станиславского не нужно, просто искренне выразить своё состояние.

В зоопарке - в чём проблема потери группы? Почему от этого плохо?
03.05.2004 14:31:44, Мария Д.
Потому что потерялись в прямом смысле. И денег не было (а она сразу есть захотела). А муж который привез нас на машине, и остальные остались позади. Телефон сел как оно обычно в таких случаях бывает. 04.05.2004 17:45:55, Медвежонок
Кондратея
Ой, так ведь это ПРЕКРАСНО. Отлично, что быстро после убегания сложилась такая ситуация. Сразу надо разыгрывать ее на полную катушку - "это ТЫ убежала же? Да? Вот теперь подскажи маме - как будем последствия разруливать? Нам есть хочется, а денег мы не прихватили, ты же быстро бежала. И где папа? А как ты думаешь - ты сумеешь найти, где наша машина осталась?"

И так далее, и так далее. Нагрузить ребенка ответственностью за последствия до степени, пока она осознает, что не справляется. Но не сильно выше этой степени - иначе ребенок "раздавлен". Когда она обратит свои взоры к маме ("но ведь ТЫ же мама, ТЫ должна найти папу") - объяснить, что раз мама - лидер, то и ходить надо так, как мама указывает.
05.05.2004 09:50:48, Кондратея
Дочка видела эти проблемы? Что она про них думала? Иногда ребёнку важно дать провести "эксперимент без хэппи энда"...

Про делание назло. Я в таких случаях "объявляю беспредел" :-) Ты не хочешь со мной сотрудничать? Замечательно, тогда мы будем жить сами по себе, я как хочу, ты как хочешь. Развод и девичья фамилия, в общем. Так как ребёнку от меня на много порядков больше нужно, чем мне от ребёнка, эксперимент быстро заканчивается. Могу подробней.
04.05.2004 18:38:46, Мария Д.
А можно подробней для меня? Тоже актуально... 04.05.2004 19:03:34, Лариса Покровская
Ну, обычно в семье "по умолчанию" друг другу внимают, слушают, помогают. Это всё большая и утомительная работа :-) Ребёнок иногда отказывается. И что? Ну, давай пробовать. Что будет, если не будем мы друг другу помогать. Вот прямо сейчас начнём. Пока, я пошла на компьютере работать. Что, тебе кушать хочется? А мне не хочется, иди, займись своей жизнью. Нда, у тебя была назначена встреча с друзьями в парке, кто же тебя теперь туда повезёт. Телевизор не умеешь переключать на другую программу? Твои проблемы. Музыку я громко слушаю? Да, мне именно так нравится, именно эта музыка.

Когда люди живут вместе, они очень-очень много подстраиваются друг под друга. Иногда помогает это убрать и посмотреть, как без такой вот поддержки...
04.05.2004 19:51:24, Мария Д.
Спасибо :) А в 2 года 8 месяцев реально до ребенка донести свои потребности таким вот именно способом? Я уже вовсю стараюсь... Только далеко идущих выводов ребенок пока не сделал :( Т.е. вчера я его озадачила очень сильно тем, что ВЕСЬ ДЕНЬ занималась не им. Я просто легла на диван, включила "Электроника" по ТВ и смотрела. Такого я никогда себе не позволяла :) И на любые зовы ребенка поиграть говорила - а не хочу я, мне телек хочется смотреть, играй сам, мне неинтересно, кроме того - ты так себя со мной ведешь, что у меня пропало желание делать тебе приятное, делать что-то ради твоего удовольствия, потому буду делать, что хочу Я - ведь ты же делаешь только то, что хочешь ты, не взирая на всех, вот и я теперь так буду, а ты играй сам, как можешь и как хочешь.
Ребенок явно был озадачен. Но сегодня с ним уже няня...которая его развлекает все время. До следующего сидения с мамой (т.е. через несколько дней), боюсь, Егор снова забудет мой "урок" :(
05.05.2004 16:48:21, Лариса Покровская
Ой, долго - целый день :-) У нас обычно до первого возмущения. Потом, если не нравится так жить - говорим, почему. То есть это скорей СИГНАЛ, а как только он услышан - уже можно перестать его подавать... 06.05.2004 04:34:42, Мария Д.
Так Егор сам целый день терпел. Я же видела, что он не готов менять что-либо. То есть, я бы стала с ним играть, но при первом же удобном случае, он снова отверг бы мои нужды и играл бы по своим собственным правилам, гласящим, что только его желания имеют право на жизнь. 06.05.2004 12:07:55, Лариса Покровская
Мне нравится туда-сюда ходить за ребёнком. При первом желании ребёнка - переходить на сотрудничество (т.к. оно мне всё же больше нравится), а если отказ опять - обратно идти "в отказ". Туда-сюда, туда-сюда. Тогда ребёнок может сравнивать то и другое. Интересно, как у Вас будет с более долгими циклами, расскажите через недельку-две :-) 06.05.2004 17:32:13, Мария Д.
Кондратея
Про зоопарк, дополню - неясно, прошел ли ребенок в полтора-два года этап "ориентации на взрослого" (когда дети обучаются автоматически следить за "своим" взрослым, как подсолнух за солнцем). Возможно, необходимо повторение - в безопасных условиях (детская площадка) давать ребенку отвлечься (как она отвлекается в зоопарке) и не предпринимать ничего для восстановления контакта. За ребенком, конечно, следить. Несколько упражнений - и дело пойдет получше. 03.05.2004 15:16:52, Кондратея
Она вообще -то следит но в данном случае полная уверенность ЧТО Я ЗА НЕЙ ПОБЕГУ. Куда я денусь?? "Ты не человек ты мама" как-то она мне сказала. К папе например принципиально другое отношение. 04.05.2004 17:47:31, Медвежонок
Слушай, расскажи про этот этап. Вот я его в своё время не прошла. Родители говорили - вставала и шла в даль, могла километра два уйти (они экспериментировали). Терялась раз пять до детской комнаты, по мелочам не считали (когда нашли быстро). Так и было, я уже помню себя в два-три-четыре - мне было плевать, где родители, я шла пространство исследовать. Потом перестала в пять теряться, уже просто потому, что находилась сама, приходила сама обратно, или приезжала. Меня это до сих пор поражает, а дочке я в полтора "дала потеряться" пару раз и с тех пор это было её дело - следить, чтоб не потеряться. 03.05.2004 18:23:11, Мария Д.
Кондратея
Я ведь не теоретик... Могу рассказать, что я сама поняла - но на маленьком опыте.

Изначально ребенок принимает, как должное, что родители подходят к НЕМУ. Вот младенец маленький - он вообще не осознает, что родители находятся в иной точке пространства, чем он - либо он забыл про родителей (спит или задумался), либо они ему нужны и вот ррраз - и тут они (надо только квакнуть).

Мимоходом отмечу, что идею "не давать ребенку плакать одному" я так и понимаю - этап такой у ребенка, что НУЖНО поддерживать в нем эту веру. ИНаче базовые ориентиры мира не сформируются безопасными. А не потому - горюет или не горюет ребенок от плача (что само по себе - интересный вопрос).

Когда ребенок достигает своей мобильности (ползать-ходить), система ориентиров у него "подтягивается" далеко не сразу до новых горизонтов. Долгие месяцы ребенок все еще думает, что он находится в центре неподвижного мира, и от него ВСЕГДА одинаково-небольшое расстояние до родителей.

Меняться это начинает только с выходами ребенка "в свет". В пределах собственного дома, даже большого - принципиальной разницы нет ни для ребенка, ни для родителя.

Когда ребенок около года -полутора гуляет по парку - очень видно, как он отсчитывает координаты "от себя". Перейдя на другое место игры -он оглядывается не туда, где родители сидят, а в том направлении, куда ему нужно было смотреть ДО передвижения.

Со временем ребенок понимает, что в его мире - два центра - он и "его взрослый". В норме как раз от полутора до двух с половиной лет. Такие дети подсознательно помнят, где остался их взрослый, когда они отошли в песочницу. Опять-таки - можно пронаблюдать экспериментально, как ограничено это чувство вначале. Если пересесть на соседнюю скамейку - ребенок, поискав вас глазами, начнет плакать, потому что чувство говорит ему - возвращаться к скамейке №1, а там вас нет! Вы на скамейке №2. И хотя он ВИДИТ вас, СЛЫШИТ вас, но понять, что изменение не страшное - еще не может. Ему надо воссоединиться с базой, сделать перемещение вместе с ней- потом снова идти исследовать. А если база "уехала" в его отсутствие - это непоправимо:)

Естественно, с увеличением производительности процессора и накоплением данных - ребенок научается следить за движущейся базой, когда и он сам тоже движется. Динамический процесс такой. НО если он не прошел первого этапа - этот этап ПРОСТО не формируется. Вообще. Не надо оно ребенку.

Вот отсюда бывают дети, которые "и пошли, и пошли, и пошли..." от родителей. Они МОГУТ. Им просто НЕ НАДО.

В крайних случаях - это сигнализирует об отклонениях психического развития (например, аутизм, детские депрессии иногда имеют такие симптомы). Намного чаще - возвращение к первому этапу (не слишком поздно) может скорректировать бесконтрольное убегание.

Мы на отдыхе встретили мальчика 4х лет - он был именно такой. Гиперактивность плюс отсутствие "чувства центра". Это было страшно.

04.05.2004 12:55:17, Кондратея
пчела Майя
Да...теория мне очень понравилась. Здорово написано. Правда мой гиперактивный ребенок года в два запросто мог идти прямо, ни на кого не оглядываясь. У нас папа как-то на улице проводил опыт, когда ребенок про него вспомнит. Опыт пришлось прервать, когда ребенок вознамерился выйти на проезжую часть. Но однако это не было страшно. Просто за ним надо было следить - ничего страшного в этом нет, только несколько утомительно. 05.05.2004 02:20:30, пчела Майя
Майская мечта
Как всегда гениально :-) (бурные и продолжительные апплодисменты, я серьезно :-)

А вот если ребенок очень переживает, когда его "база" удаляется, о чем это свидетельствует ?

Пример: катаемся на велосипедах, я немного уехала вперед, метров 50, дорога прямая, меня хорошо видно, сын притормозил, кричит, чтобы я вернулась... я возвращаюсь, он что-то закопался на месте, я вокруг него нарезаю круги (скучаю,честно говоря), говорю, что буду делать круги пошире 50 м туда- обратно, но стоит мне немного отъехать, он начинает плакать, как будто я его покинула совсем.
04.05.2004 20:45:39, Майская мечта
Кондратея
У него "поле внимания" ограничено. Попробуй присесть на корточки (на высоту его глаз при сидении на велосипеде). Мир становится совершенно иным. Эти 50 м могут быть границей допустимого удаления для него. Дальше - ты "далеко-далеко-далеко, не догонишь, не доедешь". Страшно. Представь, как твой муж от тебя в незнакомом месте отъезжает на машине - со скоростью этак 40 км-ч, и на пару км вперед. Хотя ты его видишь на ровной дороге. 05.05.2004 09:42:47, Кондратея
Майская мечта
Спасибо, Карина :-) я все поняла :-) Ты всегда так здорово, доходчиов объясняешь :-) 06.05.2004 00:28:42, Майская мечта
Спасибо, потрясающе! Про относительность координат, гениально :-) Но я же помню себя в два-три, когда уходила. У меня было ощущение, что я смогу вернуться к центру. Что родители будут там ждать. Я просто - далеко гуляла. В четыре, помню, поехала из города домой, я же спросила адрес у водителя автобуса - идёт ли туда-то. А он сказал "да" и отвёз в детскую комнату милиции, гад. 04.05.2004 16:29:49, Мария Д.
водитель-молодец, чёткий!!!:-))))) 07.05.2004 12:24:54, ИМ
Кондратея
Это этап №1, только несколько патологический. Ты считала, что база на месте и будет тебя ждать бесконечно. А радиус исследования непомерно-велик по возрасту. Нарушение какое-то. 04.05.2004 17:14:27, Кондратея
Понимаешь, что интересно - в четыре-пять этот "радиус" догнали возможности. То есть обычно я и в три не терялась, хотя одна гуляла далеко, были вот такие "ляпы". По ощущениям - я знала, что есть дом, есть "место родителей", и думала, что если что, просто домой приду, или обратно к месту встречи. Чаще всего потери случались, когда родители ДОЛГО сидели на одном месте, я обзывала это место "долгой базой" и шла гулять от него, а родители оттуда уже уходили.

У меня и позднее похожего рода ляпы с "радиусом исследования" - года два, наверное, у руководительницы заняло сузить мою диссертацию до удобоваримых размеров в пространстве. Ну, потом я более осознанно к процессу подключилась, а в первое время - как трёхлетка, шла в даль незнамо куда, терялась. Хе-хе, как забавно, только сейчас дошло :-)
04.05.2004 17:37:46, Мария Д.
есть еще вариант, когда дите пошел, ЗНАЯ, что база пертся за ним, просто не задумывается об этом. у нас так было - отвалит черти куда и стоит ТАМ. ЖДЕТ. а я, седея по дороге, мчусь туда, готовая убить самой и не мучаться. 04.05.2004 15:36:49, Шин
Кондратея
А это, извиняюсь, обозначает этап №0 в моей классификации. КОгда ребенок не осознает, что родитель - это отдельный центр его мира, а приравнивает родителя к себе. Соответственно ожидает, что куда ребенок не "удвижется" - родитель тут как тут, как по волшебству.

У тебя ребенок, наверное, застрял на таком понимании. Это трудно, потому что такой этап предполагается только для малодвижущегося ребенка. А твой уже большой.
04.05.2004 16:01:31, Кондратея
я родила тогда Глеба, не могла за Настей угнаться с коляской. навреное, регресс тогда был или проверка - а любят ли меня также. не знаю. но зрелище, когда машины пропускает эту красавицу меня тогда очень встряхивало. 04.05.2004 16:41:40, Шин
Тут очень интересно - чтоб ребёнок перешёл с нулевого на первый этап, ему нужно - что? Потеряться слегка? 04.05.2004 16:30:43, Мария Д.
Кондратея
Этап №0 - это соединение "родитель-ребенок". Т.е. чтобы перейти к 1 - надо убедиться в "оторванности", "отдельности". Глеб считает, что мама привязана за ним на веревочке, т.е. что она как ЗАКОН ПРИРОДЫ тащится за ним. Но "просто потеряться", наверное, не выйдет, так как ребенок подрос и убежать может как следует. Тем более - у них там среда явно небезопасная.

Я бы неожиданно так привязала бы его физически к себе. За поводок, надеваемый на руку. Сказала бы, что раз он считает "куда я - туда и мама" - то и я так буду считать. Но вес тела у меня побольше его будет:) И посмотрим, как это НАМ понравится. Поводок сначала короткий, потом подлиннее.

04.05.2004 17:10:26, Кондратея
Глеб и так на невидимом поводке. он не отходит, и даже гуляет так - стоит рядом со мной, у него застревание на другом этапе, а убегала Настя, но у нее вообще принцессное отношщение к жизни, ей должны много и разного :) 04.05.2004 19:00:24, Шин
Я в свое время пробовала это. После короткого яростного ора дитятко отцарапало поводок с руки и удрало. 04.05.2004 17:49:16, anon
Ага, то есть прямое выражние привязанности-отвязанности... Но это уже педагогика или терапия, хе-хе, хотя классная. А как это происходит, гм, "естественным образом"? 04.05.2004 17:39:35, Мария Д.
Кондратея
Естественным образом - какая-то тайна психики. Индивидуализация ребенка (осознание отдельности от мамы) многообразно происходит, не только в системе координат выражается. Испытывание противоположных или очень разных чувств - ребенок сначала ПУГАЕТСЯ просто, если он смеется, а мама недовольна. Ну и наоборот - если он плачет, а взрослым смешно (этого вообще-то не должно быть, но бывает:). Вот от таких резких опытов ребенка и осеняет мысль - да я же один. Не такая уж приятная мысль, в сущности. 05.05.2004 09:46:28, Кондратея
Майская мечта
Про зоопарк... а вы считаете нормальным, что мама бегает за своим ребенком по зоопарку ??? 03.05.2004 14:44:48, Майская мечта
Можно не ЗА ребенком бегать, а ВМЕСТЕ с ребенком. Я считаю это нормальным. 03.05.2004 20:45:37, курица
А если я не хочу бегать? Тогда уже ЗА а не ВМЕСТЕ. 04.05.2004 17:48:24, Медвежонок
Тогда За.А Вам какой вариант больше нравится? 04.05.2004 22:35:12, курица
Мне нравится вариант послушания. Я взрослая а не она. 05.05.2004 16:20:37, Медвежонок
Ребенок должен слушаться потому, что вы взрослая? Конфликт неизбежен, на мой взгляд. 05.05.2004 16:35:45, курица
Кондратея
Хм, послушания в каком смысле? Чтобы сразу, по первому вашему слову, бросала делать то, что она делает и сразу выполняла ваши требования?

Это бывает, но достигается в основном насилием разного рода.
05.05.2004 16:28:57, Кондратея
там другая проблема, имхо 05.05.2004 16:34:25, Шин
Кондратея
Мне тоже кажется, что другая. Но вот пишут "хочу, чтобы слушалась". А что на самом деле хочется? 05.05.2004 17:24:15, Кондратея
того и хочется, но не потому что у взрослого слишком много власти, а потому что ее нет. 05.05.2004 17:30:24, Шин
Кондратея
Мне кажется, что хочется не "чтобы слушалась", а хочется реального авторитета у ребенка. И он, конечно, должен быть. 05.05.2004 17:57:18, Кондратея
Это может быть нормальным, может быть не нормальным. Зависит от того, случаются от этого проблемы или нет.

Мне вообще тяжело представить, чтоб я бегала за ребёнком. Ведь если ребёнок потеряется, хреново будет именно ему...
03.05.2004 15:00:06, Мария Д.
Но родитлю будет ещё хреновее..... 03.05.2004 18:39:26, Юлич
Вот тут я считаю радикальное нечто: стоит так жить, чтоб ребёнку было хреновей таки. 03.05.2004 20:53:32, Мария Д.
Дыбра
так вопрос в том, как это "хреново" объяснить ребенку 03.05.2004 17:25:21, Дыбра
Он должен потеряться слегка для того, чтоб понять. Года в полтора, да, как Кондратея и написала. 03.05.2004 18:24:25, Мария Д.
Одно но - бывают дети, которых это совершенно не пугает. Ни в полтора года, ни в три, ни позже. 04.05.2004 05:43:09, anon
Уже. 04.05.2004 16:20:15, anon
Кондратея
Я считаю, что такие вещи заслуживают внимания психиатра/психолога. Это не норма. 04.05.2004 12:56:21, Кондратея
Я знавала ребенка ,который в полтора года совершал длительные путешествия по месту жительства.Его не пугало совершенно двух- трехчасовое отсутствие родителей.
Пару раз он было на волосок от гибели.Спасали соседи.
Сейчас ему 9 и он вполне адекватный мальчик.
Я не в состоянии позволять ребенку совершать подобные экскурсии с риском....я лучше буду за ним труситься.:)
04.05.2004 17:12:49, ИМА
Кондратея
Я и не говорю, что это норма. Так и думаю - надо консультироваться в этих случаях. 04.05.2004 17:15:11, Кондратея
пчела Майя
От консультаций ничего не меняется. По крайней мере, если ребенок не боится потеряться (не понимает, что надо бояться), вряд ли психолог это изменит. С ребенком все равно жить родителям. С тем, какой есть. И придумывать другие способы воздействия, если надо. 05.05.2004 02:25:02, пчела Майя
Можно (и нужно ли) сделать, чтоб ребёнок боялся потеряться? Не хотел этого? Я так очень прямо дочке передавала информацию, года в полтора-два, что потеря в городе с машинами для неё связана с риском жизни. 05.05.2004 06:29:33, Мария Д.
Майская мечта
Вот с этим я согласна. 03.05.2004 20:55:07, Майская мечта
koluchka ( 1,11 )
Вы когда нибудь читали о кризисе 3-лет ??? Так вот ребёнок испытывает ваш авторитет, ребёнок сейчас опробывает всевозможные варианты поведения, испытывает вас до какого момента вы будете терпеть, сейчас в вашей ситуации ни в коем случае нельзя потакать ей, что вы делаете как раз таки наоборот. Такое поведение конечно же пройдёт со временем но подсознательно ребёнок будет знать что она может делать ВСЁ что ей захочется и ВЫ ничего ей не скажете , не запретите. ИМХО надо менять ваше отношение к её поведению, нужно научится говорить НЕТ, удачи! 03.05.2004 13:25:09, koluchka ( 1,11 )
Орлуша
Не обижайтесь, но в теории мы все сильны. :))) Посмотрим, как дело будет обстоять, когда и Вы до практики дойдете :)) 03.05.2004 15:00:45, Орлуша
koluchka ( 1,11 )
Да я и не обижаюсь, у нас такое поведение чуть ли не с рождения, поэтому я и советую что надо построже, мы это уже прошли или точнее попривыкли и уже даже получается справляться с таким поведением. 03.05.2004 19:03:27, koluchka ( 1,11 )
НГ
Ответила в 3-7 03.05.2004 09:46:24, НГ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!