Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детские возрастные кризисы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
что делать с постоянным "нет"?
Моей девушке почти 1,6. всегда была уравновешенным ребенком(во всяком случае всё можно было ей обьяснить и обходились без истерик). а сейчас на любые вопросы-просьбы отвечает отказом, но хочет ведь! Поесть- не буду, на у лицу- не пойду, дома- не останусь. как с этим справляться? Вернее как спокойнее пережить и договариваться с ней?
28.04.2004 15:22:35, Рекс
12 комментариев
Меня, например, это совсем не раздражает. Наоборот, забавляет. Я воспринимаю как необходимый этап взросления.
Если ситуация такая, что нужно, например, быстро собраться, поесть или еще что, то я даже не спрашиваю ее мнение, знаю что скажет нет. Разговаривая на отвлеченные темы, делаю то, что нужно. Если отвлечение не срабатывает, то делаю что нужно, игнорируя ее крик. А если не спешим, то пожалуйста - и альтернатива, и метод "от противного", и подражание, и отвлечение. Сейчас альтернатива не проходит. Спрашиваю:"Хочешь молоко или сок?" А она говорит:"Сок!", потом:"Молоко!", потом опять:"Сок!" и так до бесконечности. Самое действенное это "от противного".
30.04.2004 15:38:43, В.С.
у нас ситуация была не с молоком и соком, а с борщом и сахаром, в результате сахар насыпали в борщ, конечно с его согласия, при условии что он все съест. Съел, из вредности сказал "вкусно", но больше не просил :)
01.05.2004 15:54:07, Tiri
Если ситуация такая, что нужно, например, быстро собраться, поесть или еще что, то я даже не спрашиваю ее мнение, знаю что скажет нет. Разговаривая на отвлеченные темы, делаю то, что нужно. Если отвлечение не срабатывает, то делаю что нужно, игнорируя ее крик. А если не спешим, то пожалуйста - и альтернатива, и метод "от противного", и подражание, и отвлечение. Сейчас альтернатива не проходит. Спрашиваю:"Хочешь молоко или сок?" А она говорит:"Сок!", потом:"Молоко!", потом опять:"Сок!" и так до бесконечности. Самое действенное это "от противного".
30.04.2004 15:38:43, В.С.
и что в результате даете сок или молоко ? :)
меня это тоже не раздражает, просто хочеться узнать как лучьше поступать, что бы не ломать психику ребенка 01.05.2004 14:20:00, Рекс
меня это тоже не раздражает, просто хочеться узнать как лучьше поступать, что бы не ломать психику ребенка 01.05.2004 14:20:00, Рекс


"хочешь картошку или рис?", "погулять или порисовать" и т.д., и т.п. 30.04.2004 01:15:39, вакса
Они же еще маленькие, не ответят :(
Моему в мае два, а та же картина, ну вот он на оба предложения скажет: Нет. 30.04.2004 11:48:09, Танья
Моему в мае два, а та же картина, ну вот он на оба предложения скажет: Нет. 30.04.2004 11:48:09, Танья
моя и картошку сьест и рисом закусит, а потом ещё сыр, кусочек хлеба... :) и так до бесконечности, можем погрызть всё что видим. но всё стоя и на ходу, за столом есть не любит
01.05.2004 14:22:17, Рекс

- гулять не пойдем?
- нет! и тут же: ДА, пойдем-пойдем!!!!
29.04.2004 09:19:09, Igla

Один из вопросов, на которые я очень люблю отвечать:)
Ну, вот посмотрите. После того, как ребенок пошел, он пережил ощущение телесной самостоятельности. Однако ощущение личностной самостоятельности еще слабое. Ребенок спокойно выполняет то, что предлагает делать мама: "пойдем - покушаем!" - "пойдем!", "пойдем - погуляем!" - "пойдем!", "пойдем порисуем - пойдем!". Красота!:)
И вот наступает период, когда ребенок хочет выяснить, а насколько я - самостоятельная личность.
Что, так и буду я вечным хвостиком, прицепчиком?:)
И на все предложения взрослого малыш отвечает: "Неть!":), что не говорит о том, что он не хочет заниматься предложенным.
Единственное, что требуется от взрослого - это показать, что ребенок имеет право на свое мнение, пусть пока даже столь категоричное.
Тут важно не впадать в крайности: "Ну нет, значит, нет. И ладно. Не пойдем кушать. Не пойдем гулять!" или "А, может, ты хочешь этого или того?"
Это не отделение:)
Здесь важно показать, что, раз Вы что-то предложили, значит, Вам лично действительно хочется этим заниматься.
И, если ребенок в ответ на Ваше предложение, говорит: "Неть!", следовательно, он желает посмотреть, а действительно ли лично Вы собирались этим заниматься.
Значит, идете и делаете то, что предложили.
Предложили есть, ребенок отказался, а Вы говорите: "А я пойду покушаю - есть очень хочется". И идете есть.
Самый сложный тест - это отказ от прогулки. Например, Вы предложили пойти гулять, а ребенок говорит: "Неть!"
Понятно, что Вы не оставите ребенка дома одного, но и уговаривать неправильно.
Тут важно показать ребенку, что Вы лично действительно хотите гулять (очень помогает любимая именно Вами атрибутика для прогулки - Ваш личный рюкзак с прогулочными принадлежностями), а не вывОдите его на прогулку, таща, за ребенка, его рюкзачок:)
И, если даже после того, как малыш поймет, что Вы предложили пойти погулять, потому что сами хотите гулять, малыш скажет: "Неть", значит, нужно будет договариваться, кто сегодня уступит желанию другого.
И, значит, завтра, уступать будет другой:) 28.04.2004 16:31:13, Элла Прокофьева
Ну, вот посмотрите. После того, как ребенок пошел, он пережил ощущение телесной самостоятельности. Однако ощущение личностной самостоятельности еще слабое. Ребенок спокойно выполняет то, что предлагает делать мама: "пойдем - покушаем!" - "пойдем!", "пойдем - погуляем!" - "пойдем!", "пойдем порисуем - пойдем!". Красота!:)
И вот наступает период, когда ребенок хочет выяснить, а насколько я - самостоятельная личность.
Что, так и буду я вечным хвостиком, прицепчиком?:)
И на все предложения взрослого малыш отвечает: "Неть!":), что не говорит о том, что он не хочет заниматься предложенным.
Единственное, что требуется от взрослого - это показать, что ребенок имеет право на свое мнение, пусть пока даже столь категоричное.
Тут важно не впадать в крайности: "Ну нет, значит, нет. И ладно. Не пойдем кушать. Не пойдем гулять!" или "А, может, ты хочешь этого или того?"
Это не отделение:)
Здесь важно показать, что, раз Вы что-то предложили, значит, Вам лично действительно хочется этим заниматься.
И, если ребенок в ответ на Ваше предложение, говорит: "Неть!", следовательно, он желает посмотреть, а действительно ли лично Вы собирались этим заниматься.
Значит, идете и делаете то, что предложили.
Предложили есть, ребенок отказался, а Вы говорите: "А я пойду покушаю - есть очень хочется". И идете есть.
Самый сложный тест - это отказ от прогулки. Например, Вы предложили пойти гулять, а ребенок говорит: "Неть!"
Понятно, что Вы не оставите ребенка дома одного, но и уговаривать неправильно.
Тут важно показать ребенку, что Вы лично действительно хотите гулять (очень помогает любимая именно Вами атрибутика для прогулки - Ваш личный рюкзак с прогулочными принадлежностями), а не вывОдите его на прогулку, таща, за ребенка, его рюкзачок:)
И, если даже после того, как малыш поймет, что Вы предложили пойти погулять, потому что сами хотите гулять, малыш скажет: "Неть", значит, нужно будет договариваться, кто сегодня уступит желанию другого.
И, значит, завтра, уступать будет другой:) 28.04.2004 16:31:13, Элла Прокофьева
Спасибо, я тоже почитала, у самой проблемы.
А как вы посоветуете действовать в случае болезней?
Вот такая ситуация: микстура - нет, ингаляция (мы астматики) - нет, а она ему нужна, очень нужна, три раза в день, а он ни в какую, уже и старший сын ингалировал и я, а он - нет.
Не хочет лечиться :(
30.04.2004 11:50:41, Танья
А как вы посоветуете действовать в случае болезней?
Вот такая ситуация: микстура - нет, ингаляция (мы астматики) - нет, а она ему нужна, очень нужна, три раза в день, а он ни в какую, уже и старший сын ингалировал и я, а он - нет.
Не хочет лечиться :(
30.04.2004 11:50:41, Танья
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.