Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гиперактивность с другой стороны

Вот много говорят о гиперактивности... Столкнулись с этой бедой, но с другой стороны так сказать... У меня сын (5 лет) не то чтобы гипер, но просто активный, темпераментный, импульсивный. Иногда слишком на мой взгляд. Мягко пытаюсь успокаитвать, потому что иногда бывает перевозбуждается- заснуть например не может. Тихонько читаем перед сном, "гладимся" -нежимся, травки ... Но вот в садик взяли мальчика. С поставленым диагнозом "гиперактивность".Картинка - прихожу за ребенком, все сидят рисуют, а вокруг них по полу бегает на четрверенька и просто ВОПИТ этот мальчик. Причем как говорят воспитатели - он всегда такой. Крики, беготня, толкания, бессмысленные бормотания. Ну то есть - все как в книжках ...РЕзультат - дети приходят домой с головной болью. И все "успокоительные" мероприятия прахом...Я понимаю, что он не виноват, и тд и тп. Но что делать? Представьте себе что рядом с вами на работе кто-то весь день вопит.....
Как быть в данной ситуации?
26.04.2004 16:06:53,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А вы посоветуйте родителям (ненавязчиво) давать ребенку рыбий жир. На своем дете проверено - в паиньку, конечно не превратится, но поспокойнее через недельку-другую будет точно. Только его нужно ложками кушать... а лучше жирную рыбку каждый день по кусмарю... 28.04.2004 22:46:56, мама гипер
Любаня
И среди взрослых людей бывает такие экземпляры попадаются, что спасу от них нет, а приходится жить с ними рядом... Ничего, живут же люди :)
У моих детей в группе тоже есть мальчих такой, первое время было всем не просто - и воспитателям, и детям, и родителям, со временем частично привыкли, частично научились общаться с таким человеком без особых потерь для себя...
27.04.2004 15:44:29, Любаня
Если это не группа общения, а группа, собравшаяся работать по обучающему плану, ребенок, не принимающий этот план, естественно, вносит сильное эмоциональное напряжение.
Существует (как минимум) две немедицинские причины подобного поведения ребенка: физиологическая и психологическая.
Ребенок может быть не готов к формально-обучающим занятиям как в психическом смысле: нейрофизиологическая неготовность, так и в психологическом: ребенок не знает, зачем ему эти занятия.
Об этом можно подробно поговорить с психологом.
Психолог поможет все эти нюансы прояснить.
Я знаю, по опыту, как сложно и воспитателю и другим детям адаптироваться к поведению подобного ребенка.
Заводится воспитатель, заводятся дети.
Конечно, все это происходит, если занятия в саду целевые, а не просто "общительно-игровые".
В группе общения попроще: там работает специалист, адаптированный к шуму и беспорядку, который, своим спокойным отношением к подобному ребенку, создает спокойную атмосферу.
Но тут не может быть заранее строгого (то есть, непродуманного, просто по конспекту) плана занятия.
Этот же самый специалист может взбелениться:), от поведения подобного ребенка, если цель занятия, например: научить всех детей в группе читать:)
26.04.2004 17:11:13, Элла Прокофьева
Вы посмотрите, какая спокойная, уютная атмосфера в группе после полдника - когда воспитатель расслабился от того, что ему не нужно выполнять план обязательных занятий, а дети спокойно разошлись по игровым уголкам.
Вот если даже в подобной атмосфере ребенок, которого Вы описываете, не может найти себе занятия, вот тут стОит подумать - сначала об индивидуальных занятиях, и, если не поможет, о консультации нейропсихолога.
26.04.2004 17:19:22, Элла Прокофьева
ну, то что я видела - и было "после сна". Не на плановых занятиях. Дети рисовали "кто что хочет". А вокруг носился с воплями этот мальчик. Причем именно с воплями - никто даже не услышал как я пришла, позвала сына... ТАкой шум.
Консультация нейропсихолога ... Кому? У мальчика ужу подтвержденный диагноз.
Просто его родители считают что ТАК лучше. И им нет дела до других детей.
Воспитатели в саду (замечательные!) говорят, что если с ним заниматься индивидуально --он способен заниматся, сосредотачиваться...Но в групее-то 20 человек!
27.04.2004 09:46:57, задумчиво
То есть Вы говорили с родителями ребенка, и они считают, что индивидуальные занятия ему не нужны?
Специалист, который ставил диагноз, вероятно, давал рекомендации по организации индивидуальных занятий с ребенком.
Ну, что тут можно сделать?
Можно очень деликатно расспросить маму ребенка, что порекомендовал специалист.
Достаточно ли малышу только садовских занятий?
Подобный разговор, конечно, потребует от Вас хороших дипломатических способностей.
27.04.2004 10:05:21, Элла Прокофьева
А что воспитатели делают? Наблюдают со стороны и ждут повода, чтобы его выгнать? Заодно обеспечивают себе тылы, настраивая негативно других родителей. 26.04.2004 16:19:39, lena(uk)
воспитатели по мере сил работают - пытаются. Потому что сад продвинутый, подготовка к школе и тд. И жалеют и его и его родителей. И другим родителям не жалуются - просто с одной мы лично сдружились, и она в приватной беседе мне жаловалась что у нее уже тик...
Нам-то что делать? Вот мой ребенок чем виноват? При том что чужого жаль, своего жальчее.. Не лучше было гувернанток взять чем ТАК к школе готовить?? Родители так его к коллективу адаптируют? За наш счет? И почему я спокойствием своего ребенка должна жертвовать ради адоптации чужого?
26.04.2004 16:26:27, задумчиво
Ага-ага... но в школе все равно вам может такой попасться? и во дворе тоже. А может сразу убивать - зачем изолировать? вы не расстраивайтесь сами - потому что вашу реакцию переймет ваш ребенок, наоборот настраивайте его на другой лад по отношению к этому ребенку - без негатива. У вашего сына сейчас все только устанавливается, а вы ему свои страхи можете передать По аналогии например с детьми-колясочниками - вам небось их до безумства жаль и психика у них может быть тоже неуравновешенная, но детки таких детей воспринимают нормально - считают их вполне нормальными, не в том случае, конечно, если родители будут вести при них разговоры жалостливого и неодобрительного содержания. 26.04.2004 16:33:31, sweetanok
я прекрасно Вас понимаю. Действительно в жизни много чего еще встреиться. Кроме как сюда я никому ничего и не говорю. Даже дома мужу - вдруг сын ненароком услышит, чтоб не настраивать его. Кстати, сын по-моему вполне достойно реагирует. Мне говорили, что когда другие дети этого мальчика обижают (ну, напримемр, обзываются когда он уж слишком "на ушах стоит"), то мой мальчик его защищает. Потому что он "маленький и плохо разговаривает".
Меня то больше пугает именно эмоциональное напряжение. И так часто сын бывает перевозбужденным, уставшим. Я же писала выше - он импульсивный, "взрывной"... Мне бы хотелось именно сейчас воспитать в нем большую сдержанность, усидчивость, спокойствие если хотите. И как это сделать когда : 1. такой вот фон шума, 2. и пример для подражания, что в этом возрасте тоже заразно :)))
27.04.2004 09:41:32, задумчиво
"...мой мальчик его защищает. Потому что он "маленький и плохо разговаривает".
То есть Ваш ребенок не страдает от шума и беспорядка, вносимого малышом, о котором Вы пишете, а даже защищает его?
27.04.2004 10:22:18, Элла Прокофьева
Ну, конечно, он не приходит домой "ах! как меня он замучил". Он же этого может не осозновать. А то что его стало труднее уложить спать, то что он перевозбужден к вечеру после сада (в выходные этого нет), то что бывает болит вечером голова - он же не связывает это одно с другим. И слава Богу.
Он когда нервничает, не спокоен - у него проявляется родовое пятно на виске - в последнее время постояно "светится".
На счет родителей того мальчика - они и индивидуально занимаются, а сад они рассматривают именно как адаптацию к коллективу, по их словам. Что собственно меня тоже вводит в ступор... Полигон такой...

PS. Я здесь советуюсь, а сейчас позвонила мамаша из родительского комитета - спрашивает как себя мой сын в последнее время чувствует , не стал ли более нервным.. Не стала обсуждать, как то это.......
Но хочется найти конструктивный выход..
27.04.2004 12:00:13, задумчиво
Понятно, что присутствие подобного ребенка в группе создает энергетическую воронку, куда сливается энергия детей.
Это подходит детям, которые могут сливать туда излишек собственной энергии (это дети -"буксиры", дети-"адвокаты" и т.п.), не мешает детям-"философам" и не подходит детям - "творцам, строителям", детям-"фантазерам".
И тут без взрослого-специалиста по таким штукам сложно.
Что можно сделать?
Дать детям опору в виде взрослого-воспитателя-ведущего группы, который плавает в этом бульоне, как капитан корабля в родном океане, и знает, куда когда кораблю повернуть, хорошо знает свою команду.
Родителям, дома, обеспечить детям полноценный отдых от группы.
Плохо подобное положение дел или хорошо, сказать сложно.
27.04.2004 12:19:14, Элла Прокофьева
Спасибо! так и старемся делать "обеспечить отдых"...:)))))
27.04.2004 12:29:03, задумчиво

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!