Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пчеле Майе - к дискуссии внизу

Переполнилась тема внизу, я ответ написала, а сервер ругается, предлагает новое сообщение создать. Копирую, чтобы не пропало :))
По поводу того, что все равно всем управляют родители:
Ну, наверное, можно и так сказать. Только управление бывает разное, очень многое зависит от чувствительности обратной связи и от гибкости реакции.
Если они достаточны, то сигналы и инициатива ребенка не пройдут незамеченными, и варианты развития можно самые разные вместе с ребенком подбирать и т.п. Чтобы навязывать по-минимуму, а поддерживать - оптимально.
Впрочем, конечно, влияние родителей очень значительно. Если родители сами чаще следуют привычным схемам, то они часто просто не осознают, что вполне можно найти несколько вариантов жизни, устраивающих всех. Или считают, что потребности ребенка такие, как думают родители. И поэтому можно двигаться как трамвай по рельсам и не особенно задумываться о маршрутах.
Другой подход - считают, что дети - очень рациональные существа, очень разумные в хорошем смысле, и если внимательно относиться к их сигналам, то можно "облегчить" их жизнь в мире взрослых. И тогда они вырастут более свободными и самодостаточными, с адекватной самооценкой и уважением к своим и чужим потребностям. И смогут выбирать свои собмтвенные маршруты и подходящие "средства передвижения" :)).
25.04.2004 22:43:16,

152 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Leeni
Мне очень трудно представить, какими отношения будут между нами, когда дочка станет подростком. Сейчас, когда ей 3, предполагая перспективу развития наших отношений, стараюсь заставить ее понять, что к моим рекомендациям имеет смысл прислушиваться:)
На малом: собираемся гулять с подружками, которые НАВЕРНЯКА возьмут ведерки с лопатками.. Моя берет посудку, а ведерко ни в какую..Ладно.. Выходим..у всех ведерки.. "Мама, пошли домой за ведерком.." "Извините, проехали..." -говорю. Не то чтоб праздник испортили.., но может в следующий раз прислушается?:) Надеюсь! А как иначе? Ну взяла бы я сама ведерко.. А опыт, сын ошибок трудных?
26.04.2004 15:52:11, Leeni
Off: Глянь в "ранее", верхняя тема :-) 26.04.2004 04:16:11, Мария Д.
Да, хотела тебя спросить - Вы компьютер и мультики тоже не ограничивали? 26.04.2004 22:18:17, Svetlana:)
Не ограничивали. Около двух лет сильно зависала на это, и потом периодами по несколько дней. Ну, а в последний год такое расписание, что не зависнешь. 27.04.2004 00:04:22, Мария Д.
Поняла, спасибо. 27.04.2004 11:58:48, Svetlana:)
Ага, спасибо. 26.04.2004 11:17:09, Svetlana:)
пчела Майя
Мы столь далеко ушли от первоначальной темы, что вот с тем что вы сейчас написали, невозможно не согласиться. Все правильно, я тоже так думаю. Только сложно взрослым уходить от своих стереотипов, во-первых, а, кроме того, не всегда ребенкины сигналы ведут в верном направлении. Вот МарияД как-то писала, что если деть хочет есть одни чипсы, надо предоставить ему такую возможность, пусть самому надоест (или у самого живот заболит). Однако я бы не решилась, так как живот в ближайшее время может не заболеть, поэтому в период пристрастия моего ребенка к чипсам я просто своей властью ограничивала их количество. 25.04.2004 22:53:21, пчела Майя
Не наестся сейчас, обязательно доест позже, только тогда уже с проблемами для желудка.Это же ваши заморочки, сам то ребёнок и пристращаться не собирается, но с вашей помощью обязательно это сделает :-( 26.04.2004 05:46:33, Panasya
пчела Майя
То есть все, кому в детстве, из-за ангин не разрешали мороженое, позднее обожрались мороженым и на этой почве заболели. Сомневаюсь я. Вернее, точно знаю, что это не так. Кстати, я чипсы разрешала, но не сколько угодно. А вы разрешали бы сколько угодно чипсов, но без завтрака, обеда и ужина? И как долго вы бы это разрешали? 26.04.2004 11:16:52, пчела Майя
я разрешала пока не заболел живот. после этого на чипсы был объявлен мораторий.
то есть они очень ограничено разрешались, допусти раз в неделю.
насчет "потом заболели" - не знаю, но показательные примеры - "сожрала новогодний подарок дочери, хотя там конфеты не ем и теперь вся чешусь" или "ем сладкое до поетри пульса" - мне известны.
26.04.2004 13:39:36, Шин
У нас чипсы как-то автоматом попали не в категорию "еды", а в категорию развлечений, которые были отданы полностью на откуп дочке лет с 4 примерно и ограничивались суммой ее карманных денег. Поэтому много обычно не получалось, разве что по праздникам, когда на всю детскую компанию покупалось побольше.
Она совершенно не верила, что от чипсов может быть дискомфорт. Забавно было наблюдать, как однажды, когда ее карманные резко выросли (в связи с самостоятельной оплатой мобильника), она как-то накупила гору чипсов и объелась ими до отвала. После этого пару месяцев вообще отказывалась от них, даже "на халяву", а теперь иногда покупает - маленький пакетик, и не часто :))
Самоотрегулировалось все же ...
Забавно еще было со сном. К сожалению, сия замечательная метода попалась мне поздновато, и в дочкином детстве я честно пыталась ее укладывать по режиму. Тратила по 1,5-2 часа каждый день. Когда я ей разрешила ложиться спать, когда она сама захочет, она неделю ложилась в 1-2 ночи, хотя глаза слипались в 11. Как только она поняла, что я в самом деле не собираюсь контролировать процесс, к 11 она стала засыпать, а то и раньше, без всяких напоминаний. Ух, как полегчало...
26.04.2004 17:16:18, Svetlana:)
у нас чипсы тоже еда, но ей и пачки моде хватить. а с карманными леньгами пробема - еще Глеб есть, получается, его мне самой ограничивать, а дочка ограничивается суммой? потому что Глеб не понимает сути, одну десятку порвал, вторую потерял 26.04.2004 19:56:02, Шин
Я бы тогда, пожалуй, увеличила дочке сумму карманных вдвое, но чтобы она все покупала на двоих - себе и брату. Сразу кучу вопросов бы решила - и забота, и делиться, и считаться с другими... 26.04.2004 22:20:10, Svetlana:)
пчела Майя
А у нас со сном тяжелый случай. Свободу объявить не получается. Он и без свободы отползает спать к полуночи, а утром кто-то должен его разбудить. Вот если бы он сам вставал по своему будильнику, то другое дело. Опять же глаза у него совсем не слипаются, он натуральная сова, а миром, к сожалению, управляют жаворонки. Глаза только в школе у него слипаются первые два-три урока, вот это точно. Так что - опять: свобода хороша, но не для нас писана. (кардинальный вариант Несмеяны - не ходить с утра в школу я знаю!). 26.04.2004 17:46:02, пчела Майя
У нас тут встречное движение - мы ей подобрали школу, в которой занятия начинаются попозже, и много интересных для нее занятий - музыка, театр, шахматы и т.п. А она, со своей стороны, знает, что успевать к школьной развозке и, соответственно, вставать вовремя - это ее забота. Сначала мы ее будили, и как бы ей не хотелось спать - возражений я не слышала. А сейчас встает по своему мобильнику. За все пять лет - один раз только мы все дружно проспали, и пару раз она задержалась на две минуты. Остальное время - я даже удивляюсь, я сама лично такой обязательностью точно не страдаю :))
А пока заставляли ложиться вовремя, утром будить было труднее.
Хотя по выходным любит поспать подольше.
26.04.2004 22:35:45, Svetlana:)
пчела Майя
У меня муж к сожалению часто не слышит будильника, а сын его не слышит никогда. Он бы и не против, но он спит и знать не знает, что уже утро. К тому же, у них в школе нет ровно ничего интересного. А старший всегда сам просыпался, с детского сада начиная. Сначала вообще сам, а позднее по своему будильнику. Природа, ничего не сделаешь. 26.04.2004 23:00:33, пчела Майя
Природа, само собой.
Но то, что в школе нет ничего интересного - для нас это был бы серьезный повод подумать о других решениях, чтобы ребенок был заинтересован туда ходить.
А так - я тоже утром не встаю, если ничего интересного не предвидится :))
27.04.2004 12:01:16, Svetlana:)
моя по всем признакам совиная дочь, которая обычно ложиттся в 2-3, и вставала в час-два, в семь утра субботы будится так: тихонько трогая ее за плечо - тихонько говорится "в бассейн пойдешь?"
ребенок мерно урчит и переворачивается, через минут садится, трет глаза кулаками и часто моргая:"пойду,сейчас умоюсь и оденусь", независимо сот того, во сколько легла вчера.
26.04.2004 19:54:19, Шин
пчела Майя
Видимо, мой кадр еще вдобавок любит поспать. По крайней мере, если он лег в 12, он в 7.40 встает ооочень плохо, правда ему приходится это делать не один раз в неделю, а шесть. А в каникулы он тоже до трех бродит и не ложится спать. 26.04.2004 20:15:55, пчела Майя
пчела Майя
В "потом" был вложен другой смысл. Мне написали, насколько я поняла, что если я не дам ребенку объедаться чипсами теперь, то он свое наверстает в более позднем возрасте, и это хуже. Я привела пример с мороженым - совсем не все "наверстывают" его в более позднем возрасте, а если и так - ничего плохого не случается, так как взрослый человек уже соображает, а ребенок - не всегда. А то, что сразу "теперь чешусь" - про это речи не было. Тем более, что это как раз просто, так как наглядно. У нас никто не чешется и не простужается (только муж от кошек, но это не в счет). 26.04.2004 13:59:53, пчела Майя
теперь чешусь - это писал взрослый человек, сжирающий приносимые ребенку подарки, хотя в норме конфеты и шоколад и не ест и не любит. 26.04.2004 15:13:27, Шин
пчела Майя
Это я поняла, но это к теме не относитчя, как мне показалось. Если взрослый человек есвть конфеты (пьет водку), а потом чешется (страдает похмельем), это его дела и к воспитанию детей вроде бы не относится. Или этому человеку в детстве давали мало конфет и она потому их теперь ест? 26.04.2004 15:53:19, пчела Майя
да человек вообще никак к своему детству не относится, он когда получает паспорт, получает новую психику, она там в паспорте сидит. Как паспорт открывает, психика н анего сразу бросается и заполняет все тело, и он сразу становистя тем ,что он есть - человеком. кем он до этого был, дело темное, к нему никак не относящееся ,потмоу что до этого времени все, что там было - это собственно хобби родителей, они там заполняют свою жизнь отчетами нянь, массажистов, врачей, гувернеров, воспитателей, учителей, покупками подарков, организайией детских праздников, посутплением в сады,школы, вузы. после того, как человек получил паспорт, он становится отдельным человеком, который уже все должен делать как взрослый человек: работать, иметь жилье, кормить, одвать, содержать себя, быть благодарным и приятным ребенком своих родителей и не требовать ничего взамен.
к сожлаению есть еще сумасщедшие психи, которые не верят в всепроникающую власть психики, и отвергают волшебное действие паспорта на тело человека,но кто будет слушать их досужие сказки.
26.04.2004 17:49:04, Шин
пчела Майя
Оно может и умно, но уж больно непонятно. Sorry. Я нигде ничего не писала, что позволило бы сделать вывод, что я так думаю. 26.04.2004 17:56:27, пчела Майя
а не понимаю, что сильно неясного в моих первых словах. 26.04.2004 19:50:18, Шин
пчела Майя
Я не поняла вот что: вы хотели сказать, что поведение той взрослой женщины (которая чешется но все равно ест конфеты) как-то связано с ее детством? Это ни из чего не следовало, во-первых, а, во-вторых, тогда надо что-нибудь знать про ее детство, а так данных не хватает, чтобы связать. А если вы НЕ хотели связать ее поведение с ее детством, то к чему текст о том, что получение паспорта конечно делает нового человека. Вот примерно это я и не поняла. 26.04.2004 20:10:17, пчела Майя
текст про паспорт говорит о том, что люди очень легко признают, что вот возраст - это показатель, ведь там опыт у человека кокой-то образовывается, люид признают в номре, что профессия (тот же опыт) как-то влияет на человека,его поведение-убеждение, то есть наличие влияния ВЗРОСЛОГО опыта не обсуждается - оно есть.
а вот детский опыт не признается. типа он никак не влияет. потому что он влияет не логически , как обычно интпертируется взрослый опыт, а нередко иррационально - выходят разными вот такиим конфетами, доедание с тарелки - доедание за детьми, лишний вес, потерян механизм ощущения собственной сытости, плюс факт психологии - насильное кормление в детстве и внутренее неизибежное противодействие этому в боле взросолом возрасте выливается в противодействии другоей еды - интеллектуальной, запретный плод в виде тех же запрещенных шоколадных конфет выливается в пожирание их потом ,когда уже сам себе хозяин, классика фрейдизма - запираемый матерью в шкафу парень, став взрослым - фетиширует туфли, из тех, кого в детстве заставляли убирать, пытаясь приучить к порядку, большинство терпеть не могут убираться, и либо нанимают кого-то,либо не убирают и живут в грязи, или исходят из ситуации - быстрее убрать и забыть, и так далее и тому подобное.
26.04.2004 20:55:25, Шин
пчела Майя
Да, такое я читала - но мне кажется все не так просто. Иногда действительно бывает обратная реакция, а иногда совсем наоборот: человек живет именно так, как его папа с мамой приучили в детстве. А вот заранее сказать, какой будет результат, вообще говоря невозможно. Видимо, чтобы получить такое противодействие во взрослом возрасте, надо конкретно заставлять или конкретно (совсем) не разрешать. Если всего лишь не давать денег на второй пакет чипсов подряд или вечером подгонять, напоминая, что спать пора, а то утром не встанешь, от этого ничего такого не произойдет. 26.04.2004 22:44:28, пчела Майя
Уж извините за навязчивость :)), тут на мою любимую "фишку" попало.
Спать пора, а то утром не встанешь.
Какие предположения стоят за этим? Ты утром не встанешь. и тебе нужен внешний контроль, ты сам не способен управлять своим режимом. Ну, приблизительно.
И это внушается ребенку каждый день, причем перед сном - в самое чувствительное время.
Хотя бы формулировать можно иначе - тебе завтра нужно вовремя встать.
А еще лучше - в виде вопросов - Тебе завтра во сколько вставать? или Во сколько ты намерен сегодня лечь спать, чтобы завтра легко встать вовремя?
Тут совсем другие предположения заложены :))
Не поверите, как действует.
27.04.2004 12:11:00, Svetlana:)
пчела Майя
Одинаково вставать-то. И спрашивали его по всякому. Он ответит, что утром вставать противно все равно, когда бы он ни лег. И это правда, я это знаю, так как сова. Однако одно дело - просто неприятно просыпаться, а другое дело, когда он первую половину школьного дня наполовину спит. Он и так не Эйнштейн. 27.04.2004 15:10:27, пчела Майя
Надо бы сделать, чтоб утром не было противно вставать. Вон как с Шин про бассейн. Чтоб день ожидался - приятный. 27.04.2004 16:21:41, Мария Д.
по моми наблюдениям повзрослевшие дети живут по
а - как приучили
б - в пику тому, как приучили.
и очень маленькое количество людей живет так хочется им.
27.04.2004 07:07:40, Шин
У меня точно такие же наблюдения :-). При этом я сама умудрилась попасть в третью категорию (не сразу - сначала жила по второй схеме) и поставила своей задачей воспитать моих детей так, чтобы и они попали в третью. В моей системе ценностей это "необходимое, но не достаточное условие" СЧАСТЬЯ :-). И как раз вчера, в разговоре с подругой, я пришла к мысли, что СТРАТЕГИЧЕСКИ я мыслю верно :-) и действую успешно. Но при этом ТАКТИЧЕСКИ я часто как бы "проигрываю" и получаю "локальные" результаты не те, что хотелось бы. Это касается тех же поедаемых чипсов, того же прилипания к телевизору, того же невставания по утрам... Но тактический проигрыш оборачивается стратегическим выигрышем. Вот такие мысли у меня родились после чтения этого топика :-). 27.04.2004 12:23:42, Nesmejana
"Мысли глобально, действуй локально". Лет в четырнадцать-пятнадцать-шестнадцать я очень много об этом думала, ну, примитивно, конечно, что я тогда читала - Карнеги (но и Леви, и Корчака). Потому что автоматическая революционность (как у меня до того была) тебя же достаёт по голове :-) И нового ничего не создаёт. 27.04.2004 16:24:12, Мария Д.
Ага, я тоже страдала "автоматической революционностью" :-). Но она, я считаю, кое-что "новое" все-таки создает! Она - ступень лестницы. Она помогает сделать следующий шаг и прийти к чему-то вроде "отрицания отрицания". Человек проходит некий "виток спирали" - сначала принимает навязываемый родителями образ жизни (с рождения, поневоле), потом (если характер соответствующий) отрицает его и поступает наоборот, а потом (как СЛЕДУЮЩАЯ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ) отрицает свое отрицание :-) и, наконец-то, приходит к СВОЕМУ образу жизни. 27.04.2004 16:58:32, Nesmejana
Да, для меня так сработало где-то, но мне этот путь кажется не здоровым. Скорей, как болезнь и лечение. 27.04.2004 18:55:27, Мария Д.
я думаю, ты ошибаешься. это как зародыш проходит все стадии развития клетки, тоже самое и здесь - историю развития созннаия человечевства за борт не выбросишь. 27.04.2004 19:44:22, Шин
Я все же не думаю, что это единственный путь. Хочется верить. что дети, которые растут в постоянном многообразии предоставляемых выборов сумеют обойти эту дуальность - так/или наоборот. Как Nesmejana пишет - нет давления - нет протеста, плюс привычка генерировать несколько решений, а потом выбирать.
Хотя системному мышлению, наверное, нужно отдельно учить.
27.04.2004 20:34:19, Svetlana:)
Поживем, увидим, то что у Несмеяненного ребенка нет этого противостояния, еще не означает того, что его уже не будет никогда, у многих детей прошедших подростковый возраст гладко, все начинается лет в 30.
причем странно мне такую вот массовую критику читать. Как-то никто не отрицает кризисы двух лет, трех, как ЭТАПЫ ращвития человека, но почему-то именно в поростков возрасте у всеж должно все пройти ровно и гладко. без кризисов
27.04.2004 22:02:42, Шин
Я, я отрицаю кризисы двух и трёх лет как этапы развития :-)) 28.04.2004 00:38:07, Мария Д.
Маша, год назад вы отрицали возможность беспрекословного слушания ребенком родитдетей, теперь вы это декларируете. 28.04.2004 14:08:13, Шин
Запросто :-)) Правда, я сейчас пытаюсь с этим слушанием разобраться - где ему место (если есть где-то), где не место, как отделять, кто решает. Год назад не думала на эту тему много. 28.04.2004 21:47:52, Мария Д.
Я тоже придерживаюсь мнения, что кризисы (по крайней мере, в обычном понимании - капризы и т.п.) - это из-за того, что ребенок меняется, а окружающие не успевают свои реакции под это поменять.
Хотя - есть еще когнитивный диссонанс, когда столкновение идет не с внешней средой, а со старой "картиной мира". Тоже непростая штука в момент преодоления.
И еще этот поляк (напомни фамилию :)), который считает, что духовное рождение приходит после тяжелейшей депрессии и кризиса? Правда, это не в 2 года, и не в 3, когда родители могут реально помочь.
Что ты думаешь?
28.04.2004 11:15:23, Svetlana:)
Не знаю, что и думать. У меня когнитивные кризисы - хоть святых выноси, хотя ванны с магнезией почему-то всю когнитивность благополучно, гм, убирают. Вот и думай потом о психологии с физиологией. Дабровски звать поляка, Dabrowski. 28.04.2004 21:49:56, Мария Д.
А может быть, мы просто с терминами не определились? Если "кризис" - это просто "переход на новую ступеньку лестницы", то они есть, и их много :-). А "кризисность" перехода выражается в том, что старые навыки и представления на новой ступеньке уже потеряли свою значимость. И вместо них формируются новые - не всегда быстро и не всегда легко. Вот и все. Вот из таких "возрастных кризисов" состоит жизнь, на мой взгляд. 28.04.2004 01:18:33, Nesmejana
да, именно это я имела в виду. 28.04.2004 14:17:14, Шин
Болезненность не обязательна, на мой взгляд. Это скорей из-за плохого соответствия жизни вокруг, и внутреннего развития. 28.04.2004 06:37:39, Мария Д.
чем плоха было окружающая действительность год назад, когда вы писали про кризис? 28.04.2004 14:17:01, Шин
Напомни, пожалуйста, о чём это. Действительность плоха, например, тем, что ребёнок не может сам ходить в гости к соседям по племени, что примерно год назад очень соответствовало внутренним потребностям... 28.04.2004 21:51:11, Мария Д.
когда ты писала о своей депрессии 29.04.2004 08:42:59, Шин
Мне не хватало поддержки с диссертацией. Добыла поддержку странными способами в итоге, например, муж обучился педагогике. 30.04.2004 15:38:35, Мария Д.
Хорошо, когда муж помогает (завистливо) 30.04.2004 17:48:37, Шин
пчела Майя
Вряд ли. Здесь обычно пишут, что начался кризис двух (трех, далее везде) лет. Раз начался, значит он потом должен кончиться. А если это просто новая ступень развития, то она уже не кончится. Да и терминология какая-то - что все кризис, да кризис. Как при тяжелой болезни. 28.04.2004 01:22:59, пчела Майя
Новая ступень тоже кончится :-). Она станет "старой", и человек перешагнет на следующую. Слово "кризис" для описания этого перешагивания мне тоже не нравится, я сама его не употребляла по отношению к моим детям. Они просто росли и менялись :-). Где-то плавно, где-то скачкообразно.
Но когда я где-нибудь читала про "кризис n лет" :-) - я по описанию примерно представляла, какой "скачок" в развитии ребенка имеется в виду.
А болезненные и тяжелые кризисы у моих детей тоже бывали (и, видимо, еще не раз будут), но довольно нестандартные :-). Т.е. связанные вовсе не с возрастом, а с какой-то очередной "ломкой" старой системы ценностей и переходом к новой. А новую надо сначала построить... А это не всегда легко.
28.04.2004 03:11:43, Nesmejana
Я не заметила массовой критики (просто излагаются точки зрения, скорее) и не заметила, чтобы кто-то здесь отрицал подростковые кризисы. Да и последующие.
Просто кризисы РАЗНЫЕ у тех, кто отрицал давление родителей, и у тех, кому не нужно было (или просто не хотелось) его отрицать.
У моих старших детей (двое уже выросли и живут отдельно - один совсем взрослый, другая не совсем взрослая, но уже вполне самостоятельная) НЕ ВСЕ ГЛАДКО. Мне кажется, вообще очень мало людей, про которых можно сказать, что у них "все гладко" :-). Они ищут свои пути, набираются опыта, делают ошибки - нормальный процесс жизни. И никто не застрахован от кризисов в 30 лет :-).
27.04.2004 23:07:48, Nesmejana
в 30 лет нормально иметь 30-летний кризис , а не 13-летний. 28.04.2004 14:06:35, Шин
Так я про то и говорю: в 13 - кризис 13 лет, в 17 - 17 лет, в 30 - 30 лет, в 90 - 90 лет... :-))) Просто некоторые люди некоторые "кризисы" (=переходы на новую ступень, как мы чуть выше договорились считать) проскакивают незаметно, а у других это происходит очень ощутимо.
Но если "кризис 13 лет" прошел незаметно, то это не означает, что "переход на новую ступень" НЕ СОСТОЯЛСЯ. Просто он прошел легко и незаметно. Однако :-) это не является гарантией того, что ДРУГОЙ переход (допустим, в 30) тоже пройдет легко.
И о чем мы спорим :-)?
28.04.2004 16:11:49, Nesmejana
Ой, не застрахован...
И после 30 тоже. И в 40, и в 60 бывают сложные периоды, причем если в 3 естественные процессы роста побеждают, то в 40 и в 50 - менять сложившуюся систему представлений ой как непросто. Некоторым, не всем, конечно.
28.04.2004 11:18:40, Svetlana:)
пчела Майя
Мне-то кажется, что и кризисы двух и далее лет тоже могут быть надуманы. На эту мысль наводит, что их очень много - и двух, и трех лет, и еще есть наверное. Получается, что ни год - то кризис. А что дает эта терминология? Если не называть происходящее взросление ребенка кризисом, что изменится? Ну то, что я ничего не заметила типа кризисов - это конечно не показатель, но это так. Это не значит, что все было хорошо, а в смысле, что не было такого момента, что вот начался кризис, и вот он кончился. Все равномерно шло. 27.04.2004 23:05:33, пчела Майя
Кризис - это этап развития. Это обычная терминология. Не вижу в слове кризис ничего плохого. Откровенные, гладкие, без шершавостей, розовых тонов, жизнерадостные люди вызывают у меня легкий приступ тошноты. Всевпечатлительность характерна для младенца, который вырастет тем, какова его среда. Любой уже подросший человек имеет какие-то привычки поведения ,которые выбрасываются в подсознания для высвобождение энергии на другое. Когда накапливается критчиеская масса, челоек начинает расширять что-то в себе - с ознании, навыках, отношении.
конечно, для окружающих это непривычно, но ведь для него самого это еще менее привычно. это поиск, и зачастую болезненный. а вот тем, кто говорит, ращвитие происходит гладко и прятно я просто не верю. пока еще ни одного убелительного аргумента оппнентами приведено не было.
28.04.2004 14:14:33, Шин
пчела Майя
Почему гладко - это приятно? Гладко - это равномерно. Функция не ступенчатая. Ну не видела я никакого кризиса ни 2-х, ни 3-х лет. Дети менялись, да. Но за какой момент можно было уцепиться дабы назвать происходящее кризисом - я не знаю. 28.04.2004 16:04:49, пчела Майя
Чтобы назвать "кризисом", нужно получить состояние, в котором ребенок уже изменился, а родители еще нет. Или наоборот. Если Вы всегда успевали меняться вместе с ребенком, то у Вас и не могло быть ярко выраженных кризисов.
Кроме того, есть такие люди и такие семьи, в которых вообще все происходит гладко и спокойно. Даже разводы :-). У них и возрастных кризисов, видимо, не бывает. А есть семьи, где бушуют африканские страсти по любому пустячному поводу. Там кризис на кризисе сидит и кризисом погоняет.
Чтобы сравнивать - нужно точнее определять, о чем мы говорим.
28.04.2004 18:53:22, Nesmejana
А есть семьи, где бушуют африканские страсти по любому пустячному поводу. Там кризис на кризисе сидит и кризисом погоняет
вы темперамент с кризисом не путаете?
28.04.2004 20:08:11, Шин
Нет, не путаю :-). При бурной реакции участников общения на любое событие они будут воспринимать обычные СЛОЖНОСТИ межличностного взаимодействия как КРИЗИСЫ. Так понятнее :-)? 28.04.2004 20:57:10, Nesmejana
нет. африканские страсти в моем понимании ближе к итальянским, а в итальянской семье могут переругаться из-за того, кто сегодня на стол накрывает. естественно, у них более сложные проблемы выражаются по-другому (более интенсивно?) 28.04.2004 21:06:57, Шин
Честно говоря, мне все равно, африканские или итальянские. Я имела в виду, что темпераментные люди (так понятнее?) бурно реагируют не только на сиюминутные бытовые проблемы ("кто будет на стол накрывать"), но и НА ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ. Поэтому это "остальное" у них в семье проходит по-другому.
Мне трудно представить себе темпераментного человека, который СПОКОЙНО И ПЛАВНО перестраивает свои отношения с подросшим ребенком. Я полагаю, что он будет их перестраивать очень бурно, ломая старые привычки, круша все на своем пути и порывисто двигаясь к новому состоянию. Через кризисы.
И у него будут очень сильные впечатления о "кризисе двух лет" и "кризисе трех лет", и 13, и 17, и 25, и 95... Просто потому, что на него ВСЕ производит сильное впечатление.
И рассказы об этих кризисах будут именно РАССКАЗАМИ О КРИЗИСАХ, а не теми рассказами о плавных переходах, которые кажутся Вам тошнотворно-гладкими.
28.04.2004 23:12:36, Nesmejana
Угу, а я сейчас читаю РАССКАЗ СПОКОЙНОГО ЧЕЛОВЕКА О РАССКАЗАХ О КРИЗИСАХ ТЕМПЕРАМНЕТНЫХ ЛЮДЕЙ, 29.04.2004 08:44:39, Шин
это не означает, что всегда будет идти равномерно 28.04.2004 16:12:21, Шин
пчела Майя
Конечно, не значит. Но возможно, будет. Будущее предсказывать - вообще пустое занятие, ИМХО. 28.04.2004 16:26:38, пчела Майя
Вроде бы никто не говорил, что без кризисов все идет гладко и приятно.
Наверное, для меня вопрос заключается в наличии опыта творческого преодоления РАЗНЫх ситуаций и позитивной самооценки у тех, кто воспитывался не в парадигме противостояния Я(слабый) - Они (сильные, имеющие право мной командовать), а в парадигме сотрудничества - МЫ вместе СОЗДАЕМ пути решения, подходящие каждому.
Тогда в ситуации кризиса (который есть не просто противоречие, а как Вы и пишете, целая система накопившихся "нестыковок") у человека все же есть ощущение, что что выход всегда находится. Кроме того, постоянное отслеживание и гибкая корректировка возникающих по ходу развития мелких изменений позволяет не накапливать большие массы противоречий, решать их последовательно, тогда собственно кризисов вроде бы как должно случаться в жизни меньше. Так мне кажется, хотя настаивать не буду. Статистики у меня маловато. Пока это рассуждения.
28.04.2004 14:33:58, Svetlana:)
Вроде бы и я нигде не пишу о системе несостыковок? система образуется, когда подростковый кризис откладывается. В очередной этап развития критической массой может быть ОДНА несостыковка. 28.04.2004 15:06:15, Шин
Ситуация, когда подростковый кризис "откладывается" - это не то же самое, что "проходит незаметно". Если считать, что подростковый кризис - это естественный переход из одного возраста в другой, и этот переход может сопровождаться трудностями (потому что много приходится перестраивать в своих отношениях с родителями и окружающими), то этот переход в большинстве случаев все-таки ПРОИСХОДИТ (гладко или не гладко). Чтобы он "отложился" - это нужно какие-то особые условия создать. ИМХО. 28.04.2004 16:16:36, Nesmejana
неужели: и вы ни разу не видели маменькиных сынков? вот уж самый что ни на есть отложенный кризис, причем у некоторых откладывается до другой жизни.
когда напишите библию незаметных кризисов, тогла и будем обсуждать, пока что везде видно только разные вариации блудного сына.
причем когда обсуждали ситуацию с жертвой , многие согласились с тем, что описанная в библии ситуация с жертвой сына господу означает, что реьенка надо внутри себя убить , чтобы отпустить, но мало кто считает, что эта сиутация не будет повторяться в душе подростка
28.04.2004 16:47:05, Шин
Вот как раз "маменькины сынки" и получаются после такого "воспитания", которое я называю "особыми условиями". Мне такие условия не кажутся нормальными.
Но меня удивило :-) Ваше предложение сначала "написать библию незаметных кризисов", а потом уже участвовать в обсуждении. А пока не напишу - мне нельзя высказывать свое мнение?! :-( Ой как жалко... Я больше не буду :-(... :-)))
28.04.2004 18:49:41, Nesmejana
я поясню свою мысль. в этом же и суть моих разговоров с Машей. Я за последнее время устала о новаторских идей. Если я пишу о кризисах, то опираюсь не на одну книгу, в мифологии есть отсылки на все это, то есть опыт тысячелетний говорит об этом.
Я вполне допускаю по ряду причин приницпиальное отличие нынешнего времени, и имеющиеся возможности и факты, которые могут изменить подход, НО пока я вижу, как человек вполне логичный, что
то, что декларировалось ранее, вполне противоречит тому, что говорится сейчас.
то есть получается, что новаторство вполне возвращается к некоторым азбучным истинам.
дадее, то, в чем меня пытались убедить всеми силами неделей назад - например, дебаты про искренность, Однако советы в нынешнем топике про одевание неодетого лица и контролем за мрачностью тона, которые, собственно, являются искренней реакцией, никого из тогда спорящих не смущают.
Видимо, для меня непонятны убеждения новых в некотроых ваджных для меня вещах, поэтому я бы хотла прочесть какую-нибудь библию , где не только продекларированы какие-то глобальные пара-тройка принципов (я их и так знаю), а очень много и подробно обо всем, чего эти принципы касаются
28.04.2004 20:26:12, Шин
Шин, извини, что влезаю, "Библия Любви" подойдёт, там не только... и столько!? 29.04.2004 09:01:41, Panasya
Теперь чуть-чуть понятнее. Я не читала более ранние дискуссии здесь, поэтому не знаю, с чего начались эти споры.
А я сама не отношусь к сторонникам именно НОВАТОРСКИХ :-) идей. Честно говоря, меня этот вопрос вообще никогда не занимал - старые или новые идеи лежат в основе того, что я делаю. Я просто решаю мои собственные задачи, опираясь на мой собственный опыт. То, что я получаю в результате, не похоже на то, что получают другие родители. Так ведь и я на них не похожа, и дети у нас разные :-). И я не думаю, что кто-то из присутствующих может предложить собеседникам свой ПОДХОД. Потому что чужие подходы не работают. Мы можем только рассказывать о своем опыте и о своих идеях, и что-то может оказаться полезным для других.
28.04.2004 21:06:39, Nesmejana
Из-за того, что так много этой "болезни" в культуре и везде? Да, наверное... 27.04.2004 19:58:16, Мария Д.
У моих детей это полегче происходило, мне кажется. Не было навязываемого образа жизни - следовательно, не возникало протеста и желания все отвергать и отрицать.
Может быть, можно сравнить с маятником. Если "навязывание" слишком сильное (далеко оттолкнули от срединного равновесия) - "обратный ход" будет тоже очень сильным. А потом (приближениями, угасающими колебаниями) будет происходить движение к равновесию.
27.04.2004 20:05:23, Nesmejana
Вы устроили другую культуру локально :-) 28.04.2004 00:37:22, Мария Д.
К этому я и стремилась :-), окружая себя детьми, чтобы вырастить из них единомышленников. В 80-е годы это называлось "эмиграция в семью". 28.04.2004 01:15:30, Nesmejana
Точно!
Я тоже иногда "упираюсь" в дочкину независимость и самостоятельность, но в целом я очень довольна ее поведением и в с людьми, и в семье, и тем, какие решения она принимает. Ей-богу, если бы я ее "под-себя" воспитывала, мы бы сейчас как кошка с собакой жили, наверное. А так - меня радует, что она не всему подражает, но зато и не делает "назло", а вырабатывает какие-то свои формы поведения. Осмысливает много, и вообще - так приятно с ней общаться (за редкими исключениями плохого настроения, конечно).
27.04.2004 13:56:47, Svetlana:)
А водки им тоже мало в детстве давали, что они теперь так оттягиваются???
Впрочем, это я уже веселюсь. Разумеется, в жизни все сложнее, и с ГВ тоже.
На самом деле, спасибо за конструктивную дискуссию, что-то я из нее вынесла, хотя вроде все при своем мнении остались :))

26.04.2004 16:57:12, Svetlana:)
Leeni
:)))
Я тоже скоро чесаться начну:)))или плеваться:))) А то я в рейтинге на 3 месте после Чупа-Чупсов и Чипсов!!
А ведь как не объясняла, что после чипсов попа плохо как.ет!
26.04.2004 15:19:35, Leeni
Кстати, про так называемые стереотипы. :) Я тут недавно поймала себя на том, что когда как-либо общаюсь с дочкой, незаметно начинаю оглядываться, достаточно ли я действую в противоположность своим стереотипам. Мне настолько стало в итоге противно и склизко, что я постоянно оглядываюсь на здешние обсуждения, например, как будето люди, совершенно не имеющие ко мне отношения, которых я даже в глаза не видела, влезли ко мне в жизнь, и что я даже дома какбы ощущаю незримое присутствие всех поборников противодействия стереотипам, какие бы они не были... короче, извините за эмоциональность, но Вы правильно говорите про чипсы. :))) Эту гадость не просто ограничить - поставить в ряд с пепси-колой и прочей ерундой, у меня в этом ряду ещё и чупа-чупс стоит. :)) 26.04.2004 01:38:01, безымянная
От стереотипов лучше избавляться вообще,и от чужих и от своих собственных :-) 27.04.2004 10:02:07, Panasya
Да, а мне казалось, полезными, осознанными неплохо пользоваться, когда они устраивают. Зачем лишнюю энергию тратить? 27.04.2004 12:13:13, Svetlana:)
Вчера они (стереотипы) работали, а сегодня уже нет, тогда энергию тратишь на то, чего нет, получается. 28.04.2004 04:19:02, Panasya
Ну вот, перестал работать стереотип, тут-то я его обдумаю и поменяю :)) И буду пользоваться обновленным. 28.04.2004 11:20:48, Svetlana:)
Баланс нужен. Без стереотипов невозможно, заколебаешься каждый раз отлаживать процедуру соления супа или езды в гости к тем же друзьям. Но и негибко следовать стереотипам тоже плохо, по очевидным причинам. Стоит работать над лёгкостью смены стереотипов, но при этом над не-сменой их почём зря :-))) 28.04.2004 06:39:37, Мария Д.
Ты включаешь в стереотипы соление супа? Это как? Я серьёзно. Я имела в виду стререотипы типа - "не стой на сквозняке, простудишься", "оденься теплее, не то замерзнешь", "не ешь то, живот заболит", "не будешь учиться, не выживешь" и т.д. и т.п. Или из последнего: у мужа на работе ежегодная медкомиссия. В прошлом году выявили уровень холестерола якобы выше нормы у него. Моему мужу глубоко наплевать, какое заключение они там выдают. Но в этом году мы посмеялись от души- уровень был на порядок ниже, а в заключении значилось: продожайте кушать пищу с пониженныи содержанием жира. Угу, с чего бы ему снижаться, при таком раскладе, если муж весь год ел жирное и вообще, что душа желала, и ни о каком снижении холестерола и не думал.
Жизнь меняется так стремительно, что использовать даже вчерашний свой стереотип сегодня уже не имеет никакого смысла, этим только закрываешь для себя возможность познать и принять что-то новое. Это остановка в развитии и эволюции, и вообще, это здОрово мешает жить.Я попробовала по-другому, без них, мне понравилось, это работает.
28.04.2004 10:29:20, Panasya
Соление супа - просто пример мелкой удобной схемы. С устройством пространства (те же сквозняки) тоже ведь так. У меня стереотип - зайти в компьютерную комнату и включить вентилятор. Потому что иначе я там задыхаться начну, головная боль, все дела. У мамы стереотип - выключить все включённые вентиляторы в радиусе досягаемости, потому что дует. Каждый раз мы не экспериментируем с этим уже. Или вот у меня хорошо работает схема отделения дискуссий от мета-дискуссий. Я уже на автомате это делаю, хотя иногда и задумываюсь и делаю по-другому. Но обычно не задумываюсь, а то бы над каждым письмом зависала :-) Когда возникают трудности или хочешь что-то изменить, тогда начинаешь перетряхивать свои схемы. А на голом месте я не начинаю. Хотя время от времени, да, для профилактики - часы на другую руку перенести, скажем, просто так :-) 28.04.2004 21:59:49, Мария Д.
Ага, понятно.,для меня стереотип - это то, что несёт в себе страх и ещё к тому же может откладываться на моём ребёнке, например.Наверно, мы использует разную терминологию. 29.04.2004 09:11:12, Panasya
Да, более осознанные в процессе построения стереотипы страха не несут. Сам строишь, оно такое получается - самодельное, домашнее. Как печенье из духовки. 30.04.2004 15:40:14, Мария Д.
пчела Майя
Мне кажется, ваш холестерин ничем не лучше соления супа. То есть - это примерно одно и то же. А сквозняк почему меняется? Я вообще к сквозняку положительно отношусь, но некоторые их не любят, ну и пусть не любят. Зачем им меняться? 28.04.2004 12:58:03, пчела Майя
Да, все время оглядываться на стереотипы тяжело.
Я для себя такой выход нашла - пока все идет хорошо, и все довольны - я об этом не думаю. Вот если кого-то - ребенка ли, взрослого ли что-то начинает раздражать в чьих-то действиях, или кто-то просит нечто, что у других вызывает удивление или протест, вот тут я быстренько "включаюсь" и анализирую - что реально стоит за просьбой, и есть ли веские аргументы за и против, и что можно сделать. Если я не могу объяснить убедительно, почему нельзя этого делать, то я не считаю себя вправе запретить. А разумные доводы мои дети довольно хорошо воспринимают, и переключаются на поиски других занятий.
Хотя, конечно, всякое бывает. Идеала мы еще не достигли ;)) Но сам подход мне нравится тем, что гораздо приятнее потратить небольшое количество сил и времени на творческое решение вопроса, превратить его в игру, приятную всем, чем постоянно тратить силы на борьбу с собственными близкими, если им чего-то хочется, а ты запрещаешь. Это вроде бы незаметно бывает, но всплывает регулярно и отнимает много нервной энергии. А перевод в игру - наоборот, дает положительные эмоции всем. Кстати, постепенно, с переходом на такой стиль жизни, практически перестали болеть и дети, и взрослые.
26.04.2004 11:36:38, Svetlana:)
пчела Майя
Не болеют - это палка о двух концах. Всю прошлую неделю я не могла разумно объяснить сыну, зачем ему надевать куртку, а если бы он иногда болел, можно было бы сказать: заболеешь. В итоге так он и ходил раздетый. 26.04.2004 11:51:22, пчела Майя
кстати, о птичках 26.04.2004 21:20:46, Шин
пчела Майя
Здорово! 26.04.2004 23:03:15, пчела Майя
И что случилось страшного? 26.04.2004 12:04:46, Svetlana:)
пчела Майя
На этот раз - ничего, кроме того, что навязанную мной куртку он вчера забыл у приятеля и теперь кто-то должен за ней ехать. Однако я не могу гарантировать, что если в 8-10 градусов тепла ходить только в легком джемпере, то ничего плохого не произойдет. Я думаю, каждый рано или поздно может простудиться, а сейчас это некстати. 26.04.2004 12:13:56, пчела Майя
А у нас сеичас обратная проблема - как заставить снимать куртку в помещении :( На улицу утром без нее еще холодно, а в школе так и будет ходить :( В карманах, видите ли, помещается много полезных вещеи... 26.04.2004 17:02:53, anon
Купить жилетку со множеством карманов?
Сейчас такие у молодежи популярны...
26.04.2004 17:17:59, Svetlana:)
пчела Майя
Точно! Вот у нас ровно такая, поднимаю я ее с трудом. 26.04.2004 17:46:29, пчела Майя
Жилетку не хочет. Придется спасаться штанами с наибольшим возможным количеством карманов :( 26.04.2004 17:31:40, anon
а он ее еще не раз забудет у прятеля - забывание - это как раз психологический механимз не делать того, чего делать не хочется. 26.04.2004 13:41:27, Шин
(Вмешаюсь. :-) Давно я не вмешивалась.) А мой почти 12-летний в 10 градусов ходит в одной футболке :-(. Иногда еще расстегнутую рубашку поверх надевает. (Мне жутко смотреть на это: я сама хожу в свитере и толстой куртке.) Но если ему действительно КОМФОРТНО :-) - почему я должна навязывать ему ту одежду, которая является комфортной для МЕНЯ, а не для НЕГО?
26.04.2004 13:40:05, Nesmejana
Моя в десять градусов ходила в рубашке с длинным рукавом и босиком. Под дождём. Правда, тогда маленькая была и в слинг забиралась греться время от времени, каждые полчаса примерно. Сейчас в туфлях ходит, а сверху тоже иногда совсем не так, как я. И в бассейне может плюхаться раз в пять дольше, чем я. 26.04.2004 14:56:42, Мария Д.
Просто иллюстрация нашего отношения к погоде :-) - у меня в регистрации. Только что положила, потом уберу. 26.04.2004 15:30:50, Nesmejana
пчела Майя
На минуточку - это вообще не проблема, ИМХО. Мне не нравится, когда он должен долго идти по улице, а там холодный ветер, а может и дождь пойти. (А ребеночка с фасада слабО в регу выложить?) 26.04.2004 15:55:21, пчела Майя
:-) А как-то не заснять было с фасада - детки выбегали и плюхались в сугробы кверху попой :-). 26.04.2004 16:09:21, Nesmejana
Вот на снег, он у нас очень редко, Катя не хотела особо ходить. Выскочит - и обратно, колется, говорит, кусается. Ей нравилось там в снегу? 26.04.2004 15:37:16, Мария Д.
:-) Если бы не нравилось, разве бы она пошла? Но это после бани. Без бани редко получается (обстоятельства не складываются: в многоквартирном доме не очень удобно выбегать на улицу, когда захочется "охладиться" :-). 26.04.2004 16:12:57, Nesmejana
Аааа, после бани - самое оно! У нас с банями туго на каролинщине, хе-хе... 26.04.2004 16:36:40, Мария Д.
пчела Майя
Вот мне и не удалось навязать, но у нас иногда раздевание просто граничит с абсурдом. Это не всегда значит, что ему комфортно. Иногда это значит, что дома тепло и он не соображает, что на улице может оказаться холодно. А вернуться ему будет лень. 26.04.2004 14:02:05, пчела Майя
А если куртку (не очень объемную) всегда хранить в каком-нибудь отделении рюкзака, откуда он ее сможет вынуть, если замерзнет? 26.04.2004 14:41:24, Nesmejana
пчела Майя
А оно так и бывает, но к другу в воскресенье он поехал с пустыми руками, не было у него рюкзака. Однако, чтобы он вообще взял с собой куртку (в рюкзаке) его еще надо уговорить. А вообще она тонкая, про объемность и речи нет. 26.04.2004 14:49:27, пчела Майя
Выйти на балкон? 26.04.2004 14:57:13, Мария Д.
пчела Майя
Можно вообще-то. Мне все кажется, что он должен соображать и так, а показать-то проще. 26.04.2004 15:08:31, пчела Майя
Я тут тоже с этим у дочки столкнулась (на примере приготовления блинов :)) - совсем нет навыка представить свои действия (и последствия, соответственно) на несколько шажков вперед. Бросается делать первое пришедшее в голову действие. Получается бестолково и т.д.
Сейчас размышляю, как бы эту полезную стратегию - представить желаемый результат, а также составные части предстоящего процесса и примерную последовательность действий - ДО того, как начать...
26.04.2004 17:22:54, Svetlana:)
Нарисовать. Обожаю кулинарные книги, где ВСЕ шаги оформлены рисунками или фото. 26.04.2004 18:04:53, Мария Д.
Ну да, может, и нарисовать. Надо будет с дочкой обсудить, как ей больше понравится. Я лично предпочитаю простые вещи мысленно нарисовать. Визуализация, так ее ...
Но пока хочется научить выделять минуту перед действием, чтобы его продумать. Тоже ведь привычка нужна...
И еще, кстати, в свете реплики Безымянной, мне самой захотелось понять, когда же это нужно - продумывать заранее, а когда лучше "отдаться потоку" и пожить в нем, ничего не обдумывая :)) Тоже ведь вопрос - отличить одно от другого :))
26.04.2004 22:42:20, Svetlana:)
Нафиг это, я иногда отключаюсь от всех форумов на время, чтоб не лезли в жизнь :-) Но тем не менее, что в чипсах вредного? Мы покупаем в магазине здоровой еды натуральные чипсы. Ну, картошка, жареная во фритюре. В чём проблема? 26.04.2004 04:11:41, Мария Д.
Во фритюре еду почти не признаю, тем более, приготвленную где-то, не дома. Я вообще большая привереда по части еды, поэтомуобычно не вступаю в здешние споры на эту тему. Я не ем сосисок, почти не ем колбас, полуфабрикатов, консервов (почти)... ну, уж молчу о чипсах и конфет ярких. И таки - да, в этом отношении я узурпирую свою власть на домашних, хотя раз где-нибудь в пол-года могу сварить для дочки сосисок, если она попросит. :) Что интересно, кроме чупа-чупса, который-таки приходится иногда покупать, она не испытывает каких-то особых желаний к "запрещённой" у нас еде. Она любит яблоки, разные овощи, супы, блины, обожает кашу гречневую... 27.04.2004 14:28:12, безымянная
у нас одно другому не мешает, мн еиногда кажется, что крайнюю простоту еды домашней она кмопенисрует вот всеми этими конфетами 27.04.2004 16:43:38, Шин
пчела Майя
Чипсы - это просто пример. Есть масса неполезной еды, которая всегда вкуснее полезной почему-то. Например, сейчас сын уже вырос, а вот лет в шесть, дай ему волю, он пил бы только колу и больше ничего вообще. Ну так волю ему давали только в определенных пределах. 26.04.2004 11:21:01, пчела Майя
Я сама газированные напитки вообще не пью, у нас с дочкой они в ранге продуктов, которые лучше избегать, типа алкоголя. Даже когда однажды оказались в безвыходной ситуации - в ресторане одном в Греции не было любимого ею апельсинового сока, был только лимонад. Она отказалась пить, хотя мы просили её попробовать, она сунула туда нос и скривилась. 27.04.2004 14:24:00, безымянная
пчела Майя
Ну а у нас та самая свобода, против которой я вроде бы тут выступаю. Я не люблю газированную воду, а он - любит. Только иногда скажу - сколько можно! 27.04.2004 15:37:40, пчела Майя
Ээээ. Я эту реплику выше к тому написала, что мне кажется бессмысленным вести разговор и о том, кто что ест, и о том, кто что запрещает. Вот чуточку выссказалась, дальше - буду дальше молчать на эти темы - кто во сколько и с кем спать ложится, во что одевается и т.д. То есть, я считаю, что тут можно поделиться, но обсуждать тут для меня нечего абсолютно. :)) Пьёт Ваш сын газировку - ну пусть пьёт. у меня вот муж лук жареный не переносит - вот это проблема, скажу я вам! :)) А я иногда люблю, и ем его иногда, но тогда мне в два раза готовить больше, или в полтора. А дочка любит жевачку орбит земляничный, и очень просто её порадовать - купил пачку орбита - ребёнок доволен, да хоть каждый день - она 10 рублей стоит! 27.04.2004 16:07:28, безымянная
пчела Майя
А изначально это вышло из тезиса, что ребенок сам - разумный, и поэтому ему не нужно навязывать, а надо предоставлять делать выбор. Еда и сон - это просто такой очень простой пример, что выбор - но до какой степени. Про более сложные вещи у людей настолько разные мнения, что пример вообще не окажется примером. 27.04.2004 16:38:30, пчела Майя
как раз я считаю, что в более сложных вещах обсуждать надо - про добро и зло, например. Хотя сейчас часто это к таким же категориям часто относят как к вопросам вкуса в выборе еды... 27.04.2004 16:54:53, безымянная
Кола в том же магазине здоровой еды продаётся. Напиться один раз и успокоиться. На мой взгляд, в Coca-Cola Classic и нет ничего вредного, только её надо с белковой едой, чтоб фосфорная кислота соединялась, с чем ей надо.

Идея не в чипсах и в коле, а в общем принципе - искать замену, устраивающую и ребёнка, и маму.
26.04.2004 13:41:40, Мария Д.
пчела Майя
Раз искать замену - то все-таки достигать компромисса, а не полностью следовать пожеланием ребенка. Это разные вещи. Колой мой кстати пока не напился, хотя у меня уже практически нет механизмов ее ограничивать. То есть я не слежу, что он покупает без меня на улице. Но судя по недопитым банкам с колой, с которыми он является домой, это происходит очень часто. 26.04.2004 14:04:34, пчела Майя
При компромиссе каждый получает МЕНЬШЕ, чем хочет. При поиске замены ты ищещь ЕЩЁ БОЛЕЕ КЛАССНУЮ, чем изначальный вариант. В этом отличие от компромисса :-) 26.04.2004 14:59:01, Мария Д.
пчела Майя
А вообще - что смешно - у меня как раз очень свободное воспитание - вокруг я вижу куда более авторитарные варианты. И получается, что там я должна объяснять, почему я вообще "его спрашиваю", а здесь - почему я не всегда "его спрашиваю." (должна не в смысле обязана, а в смысле - так получается) 26.04.2004 14:09:55, пчела Майя
Забавно :-)))

Вы никому не должны объяснений, ни там, ни тут :-)) Но кажется мне, что просто интересно.
26.04.2004 15:00:03, Мария Д.
пчела Майя
Да, интересно, я так и написала, что не обязана. Просто получается, что промежуточная позиция требует объяснений и туда, и туда. А крайние вроде как и не требуют. 26.04.2004 15:09:52, пчела Майя
Да, что-то мы отошли в сторону совсем. Все же есть естественные потребности ребенка, природно обоснованные, жизненно важные для ребенка и есть уже дополнительные "гримасы цивилизации", без которых вполне можно всю жизнь счастливо прожить, но которые, тем не менее, именно в не слишком больших количествах могут внести разнообразие ощущений, что вроде бы интересно.
Так вот в важных вещах, мне кажется, стоит следовать природе, материнскому инстинкту, интуиции, а не мнениям со стороны, которые, кстати, меняются довольно быстро. Кто еще помнит - раньше поголовно заставляли кормить по режиму и сцеживаться, и полстраны ходило с маститом. Прошло всего десять лет - и вот - кормите по требованию, и т.д. - у нас в Питере маститный центр закрыли, за неимением пациенток.
Так и с детсадом и ГВ - если думать о том, что хочется и детсад, и ГВ - то почему бы и нет, прекрасно можно совместить. А мнение о том, что если отдавать в детсад, то надо отучать - мне лично кажется недостаточно обоснованным.
26.04.2004 12:01:32, Svetlana:)
пчела Майя
К совсем исходной теме - согласна. На ночь можно продолжать кормить. Правда у меня оба ребенка кормились скорее "по режиму", чем по трребованию, потому что к двум неделям от их рождения одно уже вполне совпадало с другим. То есть был установлен режим, который устраивал ребенка - он просыпался и хотел есть примерно в расчетное время. Никаких проблем с этим не было. Не знаю, когда "раньше", но 20 лет назад все, как и сейчас, делали со своими детьми, что хотели. У меня старшему сыну скоро 21 год и я вообще не помню. чтобы мне хоть кто-то говорил, как я должна его кормить. Как хотела, так и кормила. 26.04.2004 12:08:10, пчела Майя
теоретически полностью согласна.но практически мои в детстве сладкого мало ели-я просто не покупала, а когда им в рот попадало случайно, то много съесть не могли (слишком приторно им казалось).Зато сейчас готовы есть с утра до вечера и это единственное что у них в голове:(Пытаюсь ограничивать всеми силами,едят конечно меньше чем говорят об этом, но мыслей о сладостях я изменить не могу. 26.04.2004 11:39:26, надяМ
Недавно прочитала интересный совет - если хотите, чтобы ребенок не бросал музыкой - иногда запрещайте ему заниматься :)) Тогда он будет больше к этому стремиться.
Видимо, такова уж природа человека - сопротивляться запретам :))
26.04.2004 12:03:39, Svetlana:)
запретный плод сладок:) 26.04.2004 12:18:06, надяМ
пчела Майя
Да ну, это уж слишком. Если не хочет заниматься, то очень обрадуется и больше никогда не будет. Не так все просто. 26.04.2004 12:15:21, пчела Майя
Да, это не для тех, кто не хочет. А для тех, кто в принципе хочет, но иногда же бывают периоды, когда интерес притупляется. И действительно, иногда нам с дочкой помогает. 26.04.2004 12:57:33, Svetlana:)
именно так у меня со средним сыном. Он очень не хочет в школу и потому не хочет учится рисовать и писать своё имя. Оказалось,что в саду ему говорили,что если он этого делать не будет, то его в школу не примут! Они наивные думали его запугать, а оказалось наоборот! 26.04.2004 12:23:18, надяМ
пчела Майя
А где здесь запретный плод? Просто не хочет он в школу и соответственно не хочет к ней готовиться. 26.04.2004 12:25:08, пчела Майя
в том-то и дело,что воспитатели думали ему создать этот самый запретный плод, да промахнулись. 26.04.2004 12:45:39, надяМ
Запретный плод был бы, если бы воспитатели запретили ему писать свое имя. Может, тогда бы он и стремился его написать... 26.04.2004 12:52:45, Svetlana:)
А они школу хотели им сделать.Не додумались немного. 26.04.2004 13:00:02, надяМ
Что-то я в тупике.
Я - о чувствах ребенка, а Вы - о намерениях воспитателей :))
Они-то понятно что делают - запугивают, как обычно, причем, мотивом, важным для них, а не для ребенка.
26.04.2004 17:03:58, Svetlana:)
А по-моему всё понятно.Обычно большинство детей мечтают о школе и когда говорят,что по-какой-то причине его туда не примут, то он начинает стремиться прикладывать все усилия,чтобы туда попасть. То же что и с примером про музыку. 28.04.2004 14:36:04, надяМ
соли очень много и масла жжёного (в нём ведь ТААкое количество чипсов жарят). Хотя я тоже не особо ограничиваю в них.Хоть что-то съедят:) 26.04.2004 09:59:03, надяМ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!