Раздел: Детские возрастные кризисы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Убить маму

Ребеночек 2г.10 мес. стал выражать свое недовольство миром варварским способом:когда у меня болела голова и я не могла пойти с ним на прогулку(пошла бабушка),он с жутким выражением лица сообщил,что хочет маму убить.Открутит мне голову,я буду валяться на улице,как дохлая ворона(видел в парке)и на меня будут наезжать грузовики.После дискуссии на тему,что будет,если мамы не будет,сменил гнев на милость,и сказал,что лучше "убьеть"маму дома,чтобы без грузовика.Теперь эта мера применяется ко всем - к папе,к массажистке - откручу,тебе Наташа,руки и еще ноги,а еще как дам тебе по голове.Еще стал говорить,что любит смотреть про войну по телевизору,просит включить "про Ирак".Как на это реагировать,и вообще,насколько это нормально,если это нормально?
21.04.2004 18:27:51,

87 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Leeni
Мне кажется, что это период. У нас так тоже несколько раз промелькнуло.. Но я так искренне удивилась-обиделась: ну мы же так любим друг друга..как же ты жить будешь без мамочки????!!!!! После этого дочка кидалась с поцелуями..и все прошло.:) 22.04.2004 17:52:30, Leeni
Ludmilka
У нас было нечто подобное, при том, что кино с убийствами ребёнок не смотрит (даже не знаю, откуда нахватался). Проблему решили так:
1) Я ему продемонстрировала примерно, что такое смерть. Во-первых, когда он начал выпендриваться, что "застрелил из пистолета маму", я легла на кровать, не шевелилась, не откликалась... только не стала доводить до настоящего испуга, "ожила", как только ребёнок собрался плакать. Во-вторых, на улице показала мёртвую крысу. В-третьих, вспомнила с ним умерших знакомых, которых "мы не сможем больше увидеть". В результате высказывания такого рода сократились, но совсем не ушли.
2) А совсем они ушли, когда я стала применять к ребёнку активное слушание. Ну например. Дима: ты плохая, застрелю тебя и выброшу в окошко! Я: Ты на меня очень разозлился... (тон повествовательный, не вопросительный) Дима: Да, я на тебя разозлился, потому что ты мне не даёшь сладкого... Я: не даю сладкого... Дима: потому что мне надо съесть суп сначала, да, мама? а потом ты мне дашь? (киваю)мама, я тебя люблю... :-)))
22.04.2004 16:36:55, Ludmilka
Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как" чувствуется =)) 22.04.2004 18:00:26, LaLin
Ludmilka
Ещё бы :-) Под влиянием прочитанного и начала применять... А как работает! :-)) 23.04.2004 12:02:39, Ludmilka
Leeni
Вот-вот! И в причине разобраться:) 22.04.2004 17:53:40, Leeni
солощ
У нас были такие выступления только в др. вариации: "Я сейчас возьму тебя, раз и выброшу в окошко!"
На, что я просто отвечала: "Я с тобой не дружу!" И уходила в др. комнату.
Это надо переждать. У нас на это ушел месяц. (Но мы тогда ходили в сад, может быть там она бодцепила?!)
22.04.2004 15:30:57, солощ
nickoffova
Для такого возраста слова и действия ребенка просто пугающие. Хочется задать дурацкие вопросы "что же будет дальше?" и "куда смотрит семья?". А жестко присечь подобные выступления не пробовали? Просто родительской властью - "так говорить и делать нельзя, ещё раз услышу - будешь наказан". Все таки неполные 3 года - рановато для сложных дискуссий с ребенком о нравственности, родителям нужно жестко поставить рамки дозволенного поведения. И гнать от телевизора по возможности, лучше сказки читайте. Мы с мультиками впервые познакомили только после 1,5 лет, а "лужи крови, горы мяса" стараемся выключать сразу. 22.04.2004 15:18:43, nickoffova
Leeni
Может не "присечь", а "прижечь"?? Не описались? :))) 22.04.2004 18:07:03, Leeni
Калёным железом, гм... 22.04.2004 18:12:46, Мария Д.
nickoffova
Пре -, разумеется. Железом только в самом крайнем случае, когда остальные более гуманные способы останутся без результата. А лежать мертво, не реагируя на внешние раздражители все должны - родители, бабушки-дедушки, дети в песочнице, врач в поликлинике? 22.04.2004 18:43:59, nickoffova
Это ролевая игра, в которую ребёнку может быть нужно поиграть где-то и с кем-то и довести до какого-то логического конца - чтоб нечто для себя понять. Как только нечто понято, игра сходит на нет, исчезает... Так что, нет, не думаю, что всем вокруг надо играть в эту, гм, психодраму :-) 22.04.2004 22:21:27, Мария Д.
Leeni
:)У меня тоже иногда бывает настроение, когда я кажусь себе "великой силой":):
счя как построю всех, пресеку-прижгу...
Но я быстрее остываю.., чем к делу приступаю.. Думаю, вы просто не в настроении сегодня?:)
22.04.2004 19:01:27, Leeni
nickoffova
Вероятно, по этому топику я рассуждаю в качестве теоретика. Сейчас мне представляется диким услышать от своего маленького ребенка "я тебе, мама, руки-ноги оторву и убью". А от "подрощенного" тем более. Я действительно считаю, что какие-то детские поведенческие заскоки (откровенная жестокость, намеренные пакости, демонстративные истерики) требуют вмешательства с позиции родительской силы и авторитета. Но мне искренне грусто от мысли "добро победило зло, поставило его на колени и жестоко убило". 22.04.2004 19:22:27, nickoffova
Ребёнок разговаривает на другом языке, и с этого языка стоит переводить. У него нету всех этих страшных-мрачных ассоциаций со словом "убью", которые приходят с опытом. Он имеет в виду нечто вроде "Я очень злюсь". Кстати, я вот так тоже к этой проблеме подходила - чтоб ребёнок получше знал, что же это за дело, убийство, и не ляпал зря языком. В итоге, наоборот, это я могу ляпнуть "Сейчас я этого водителя впереди прибью, ну кто ж так тормозит!" - а дочка мне лекцию прочтёт о том, что убивать нехорошо. 22.04.2004 22:24:37, Мария Д.
:)) И у нас так же... Дочка меня периодически "воспитывает" :)) 22.04.2004 23:46:10, Svetlana:)
Так мы, это, ученики, можно сказать :-) 23.04.2004 05:36:32, Мария Д.
Для такого возраста слова и действия ТИПИЧНЫЕ... Можно, конечно, пресечь жёстко эту, гм, стадию развития, но какое новое знание в результате пресечения родится? 22.04.2004 18:03:58, Мария Д.
Ну, а можно предложить попробовать, как будто уже, того. Например, лечь и полежать тихо, не реагируя на внешние раздражители. Я так с дочкой делала, когда она начала играть в войну. Наверное, ему надо проиграть многое из виденного. В Штатах после 9/11 детки игрушечные самолётиками башенки из кубиков рушили долго... 22.04.2004 06:10:02, Мария Д.
Мария,спасибо за совет!Я попробовала,тут же приехала "Скорая помощь",привезла "бинт" и "шприц" и врач тут же принялся маму лечить.Наверное,это неплохо.Меня только беспокоит,что эта кровожадная реакция(убить) стала возникать в качестве ответной на все,что ребятенку не по душе,на все,что идет вразрез с его желаниями,хотя этого крайне немного и причины отказов могут быть вполне объективны,и они непременно разъясняются. 22.04.2004 19:12:06, Капля Дегтя
Как здорово он разыграл сцену! Элла писала о таких штуках, правда, года два назад, так что тему я не найду. Что ребёнок начинает проигрывать от "смерти" (которая для него в чём-то равнозначна "боли") и потом идёт к "лечению" и это хорошая стадия, завершённость игре даёт. А если не начать проигрывать, продвигаться в игре, ребёнок на стадии боли и зацикливается иногда.

Тут Ludmilka выше написала о проговаривании и активном слушании по Гордону или Гиппенрейтер, мне тоже оно нравится. Ведь ребёнок этим "убью" хочет выразить недовольство, какую-то ИДЕЮ. А лечение - как метафора разруливания ситуации :-) То есть можно помочь ребёнку выразить свои проблемы и более конкретным языком, это иногда легче. Но у ролевой игры свои преимущества есть, а даже и для взрослых :-) Вон нас тут на обсуждение каких тем интересных вывела :-)
22.04.2004 22:19:29, Мария Д.
Очень конкретно эту игру можно проиграть на "Притворщике": мягкая игрушка, состоящая из сборно-разборных (прилепливающихся друг к другу с помощью липучек) частей "Притворщика".
Сначала ребенок устраивает полную "расчлененку" - части тела "Притворщика" летят в разные стороны.
А потом собирает.
Потом охотно копирует (рисует, вырезает) элементы игрушки, чтобы собрать подобную.
Какая-то мистическая творческая деятельность...
Вероятно, тут стОит задуматься о хорошей творческой студии.
23.04.2004 17:20:10, Элла Прокофьева
Комбинаторика, сбор из частей - да, мистическое нечто. Одна из базовых метафор, видно :-) Спасибо за идею с игрушкой. Почему она называется "притворщик"? 23.04.2004 21:52:55, Мария Д.
"Притворщик" - потому что можно собрать не менее двадцати вариантов фигуры:) 24.04.2004 07:57:02, Элла Прокофьева
На подготовке к школе (пять-шесть лет) мы это делаем в геометрической графике, если можно так сказать.
Дети рисуют различные фигуры, состоящие из набора знакомых геометрических фигур.
Еще собираем и склеиваем объемные фигуры, включающие в себя основания и грани, состоящие из плоских геометрических фигур.
Казалось бы, ну, что особенного, что ребенок нарисовал кошку из треугольников, а собачку из прямоугольников.
Куда интереснее, если ребенок нарисует кошку или собачку живописно:)
А на самом деле геометрическая графика (и геометрическое конструирование) - это очень творческое занятие:)
Конечно, всему свое время, и у нас на занятиях обязательный атрибут - стол для живописи: хочешь - рисуй, хочешь - раскрашивай...
Кстати, о раскрашивании.
Кроме привычных раскрасок, детям очень нравится лоскутное раскрашивание и раскрашивание флокеров - рисунки, вытесненные на бархатной бумаге, различных цветов фона.
24.04.2004 08:04:11, Элла Прокофьева
а у нас это несчастный пристворщик так и валялся, пока я из него снеговика не сделала 24.04.2004 12:24:01, Шин
А вот это интересно:)
Почему Вы сделали именно снеговика?
24.04.2004 21:06:09, Элла Прокофьева
а потому что он как снеговик - два шара. ну третьего не было, так и без него обошлись 25.04.2004 04:35:22, Шин
Что интересно, действительно, большинство детей (кому я предлагала поиграть в Притворщика) показало равнодушие к этой игрушке, пока взрослый не собрал из нее - что-то свое.
Но были и исключения: дети, которые активно взялись за самостоятельное конструирование и переконструирование.
25.04.2004 22:40:44, Элла Прокофьева
я делала свое, но хватало на одну-две комбинации и заброс опять. зато какие были баталии из-за несчастного снеговика, он был просто нарасхват.
а притворщик мне самой не нравится , я во так подумаю, лучше купить математические яйца, принцип тот же , но намного притянее выглядят
26.04.2004 13:35:02, Шин
Кстати говоря, может попробовать вместе поиграть в какую-нибудь смешную и кровожадную компьютерную игрушку типа Алисы МакГи'з?
А параллельно объяснять, что такое убийство, что такое смерть, что убийство - это бессмысленно, глупо и больно - ну и прочую популярную мораль...

У нас пожелания убить маму/бабушку/кошку/ворону и т.д. были только в виде вопросов, и вроде как успешно снимались встречным вопросом: "А зачем?" С расписыванием непрятности, невыгодности и общей бессмысленности процесса.

22.04.2004 12:08:02, Жданова Наталья
Алиса МакГи работает ровно в противоположную сторону :-) Помочь ребёнку справиться с идеями на тему смерти и сумасшествия, его "слишком сильно" пугающими. Мы её с несмертельностью проходили для пущего терапевтического эффекта (и чтоб скучно не было, картинки там красивые, и музыка, а сам отстрел толп одинаковых врагов зануден). Кстати, интересно, там конец, когда Алиса убивает своё альтер эго и мир становится не-больным. Мы сохранялись, ну часто, опять же, чтоб не скучно было опять и опять места проходить какие-то. Так вот кончик самый, последние двадцать секунд наверное стрельбы в королеву, и потом превращение мира в радостный, дочка проигрывала раз тридцать подряд, через некоторое время опять, и опять... 22.04.2004 18:02:14, Мария Д.
Ага, я полагаю, что сын пока ещё не дорос до идей смерти и сумасшествия (хотя, к вопросу смерти мы уже приближаемся, бо ребёнок потихонечку начинает об этом спрашивать) - соответственно, пока используем Алису для утверждения в идеях о нестрашности странных интерьеров и персонажей, о нейтральности трупов (которые там, кстати, вообще бесплотны и иллюзорны) и мяса, для рассказов о плохих, хороших, самозащите и добре с кулаками. :) 22.04.2004 19:13:41, Жданова Наталья
не надо так пугать ребенка. Мне было четыре года, когда моя мама в обморок упала, когда кроме меня никого не было рядом. Мне было очень страшно, до паники. 22.04.2004 11:03:26, Наталья Л
Да, важно при этом чуть пошевеливаться, чтоб ребёнок знал, что Вы в порядке на самом деле, что это игра. И обязательно предупредить, что игра - раз, выйти из неё по просьбе ребёнка, если попросит - два. 22.04.2004 17:58:07, Мария Д.
сочувствую, но ведь это разное - у вас - несчастный случай, к сожалению. У Марии - игра, из которой можно очень быстро выйти, взрослый ведь контролирует 22.04.2004 16:44:01, Miril
А зачем вы ему показываете такие вещи по телевизору??? 21.04.2004 23:18:50, Наталья Л
Это проблема дефицита жилплощади,когда в одной комнате и детская,и взрослая жизнь проходит параллельно.И ребенок уже достаточно большой,чтобы даже за несколько секунд успеть углядеть по телевизору то,что не нужно. 22.04.2004 11:38:07, Капля Дегтя
У нас тоже все в одной комнате, но я НЕ ВКЛЮЧАЮ в присутствии ребенка ничего, кроме детских передач или мультфильмов. Зачем Вы перегружаете психику ребенка? 22.04.2004 13:55:09, Ольгаа
По-моему,психика мамы тоже представляет некоторую ценность.После нескольких месяцев только мультиков и детских книг моя психика стала подвижной,и мне тоже здорово хотелось кого-нибудь убить. 22.04.2004 18:55:10, Капля Дегтя
Убийство - оно, вообще-то, в природе человеческой. И человек - скотинка весьма жестокая и кровожадная, исторически так сложилось. Правда, умная. И самое эффективное средство профилактики - отнюдь не нормы этики и морали, эмоциональный барьер и т.п., а соображения неразумности, бессмысленности и наказуемости. Но это лирика.

Есть у меня мнение, что очень большая доля детских страхов по поводу телевизионных и кинематографических мяса и крови, обязана своим существованием неадекватной родительской реакции, иногда нарочито преувеличенной в "воспитательных" целях.
22.04.2004 14:25:24, Жданова Наталья
До трех лет ребенок себя не помнит. Зачем тогда внушать в два года такие сложные психологические понятия, как убийство?
22.04.2004 15:59:59, Наталья Л
Это очень интересно.Мой ребенок очень хорошо помнит события,произошедшие с ним в год.Правда,очень яркие - поездку на дачу,катание на лодке,соседей по даче.Про воспоминания годичной давности даже говорить не приходится - помнит практически все. 22.04.2004 19:00:23, Капля Дегтя
До трёх лет ребёнок не помнит осознанно, но узнаёт очень много. Просто оно потом перерабатывается так, что осознать сложно из более позднего возраста.

Мы столкнулись с понятием убийства, дочке только исполнилось 3, 9/11 в Америке. Везде это было, мы были в кафе, все телевизоры орали, люди на улицах плакали. И, знаете, я была РАДА, что мы с ней до того смотрели, скажем, "Матрицу". Стресс всё равно был, конечно, но быстро вышли, и без зацикливаний, и сразу на моральные темы (кто и почему такое делает, как избегать и т.п.) А вдруг такое вживую увидишь, ну как без подготовки? В таком мире живём...
22.04.2004 18:07:08, Мария Д.
Leeni
Мне тоже кажется, что не уберечь ребенка от телевизора.. И кричать: Да вы что новсти и фильмы даете смотреть???!!!
У нас, например, папа любит пугалки-стрелялки..(и это ФУ!) а мама про доктора, про животных.. И никто не бежит переключать канал в "опасном месте":)
22.04.2004 18:11:33, Leeni
Как это не помнит? Отдельные события некоторые запоминают даже до года, с двух уже запоминаются немалые куски событии, значимых для ребенка. 22.04.2004 17:10:28, anon
Я там ниже написала по этому поводу. А что вы помните между 0-3? 22.04.2004 17:20:19, Наталья Л
Первое из того, что вообще помню, совершенно тривиально: я лежу на коленях у бабушки, помещаюсь почти целиком, через ограждение балкона вижу двор, школьныи стадион. Датировать это можно было довольно точно по тому, во что она одета - пальто необычного зеленого цвета, которое она перестала носить именно в ту осень. Когда несколько лет спустя это пальто было вытащено из шкафа, выяснилось, что я помню, как она держала меня на руках именно в нем. Более поздние воспоминания между 20 мес - 3 г.: отец вернулся с Севера; поездка в другои город, где я успела увидеть свою прабабушку до ее смерти; там же мы идем в церковь; поездки в парк с бабушкои и зоопарк с родителями. Много разного.
Мои сын помнит очень многое примерно с двух лет, травматичное событие среди этих воспоминании - смерть его первого приятеля. Помнит соседа, подарившего ему игрушку на 2-х летие; некоторые из своих проказ, наделанных до 3-х лет; животных, которых с тех пор не видел.
Мне казалось, что у всех воспоминания начинаются где-то с года-полутора. Возможно, что это не так.
22.04.2004 18:10:00, anon
До трёх лет у ребёнка закладываются фундаментальнейшие понятия, которыми он потом всю жизнь пользуется. НО - одновременно идёт процесс очень глубокой реорганизации, перестройки систем этих понятий, что мешает сохранятся каким-то конкретным воспоминаниям, вроде образов окружающего мира. При этом влияние этих образов на системы есть, сохраняется, а самих образов как бы и нет. Ведь память, она не как хранилище, а скорей как живая система, ну лес, скажем. Постоянно наши воспоминания меняются. До трёх лет процесс изменения бурный. Но то, каким будет система к трём годам, определяется жизнью в это время.

Возвращаясь к теме - то, как ребёнок будет думать о человеческой жизни и смерти, во многом закладывается до трёх лет.
22.04.2004 18:16:54, Мария Д.
Тут есть много интересного.
IMHO, процесс организации на самом деле во многом самоорганизация. Родители, как бы им ни хотелось на это влиять, не всегда главная направляющая сила. Что-то вроде отношении садовника с деревом: садовник сажает, поливает, укрывает, подрезает и удобряет, но растет все же дерево, а не он.

Большинство образов, наверное, сортируются и перерабатываются, как Вы написали. Меня всю жизнь удивляли те из них, которые не попали в этот естественныи процесс, а по какои-то причине зависли в памяти неизменными. Никакои закономерности в том, что это за образы, у меня лично нет, запоминается иногда совершенно незначимое. В более позднем детстве стало появляться нечастое, очень узнаваемое ощущение, что _вот этот_ момент запомнится навсегда. Коллекция таких воспоминании странная: то же зеленое пальто, лодка на ряске, облако, дым в морозныи день. Они не забываются, не меняются с возрастом, не переосмысливаются, т.к. часто осмысливать-то нечего. Что-то вроде стопки фотографии, произвольно снятых в разное время жизни.
22.04.2004 19:12:10, anon
Leeni
Смешно, конечно, моя 3-летняя дочка помнит НОСОЧКИ, которые ей бабушка подарила в год! Хотя может и не помнит уже:))))
Если поднапрячься и выкинуть сор последних лет из головы, может что и правду вспомнится из розового далёка?:))
22.04.2004 18:15:17, Leeni
А это уже у каждого индивидуально.
К тому же убийство - это очень простое понятие.
Раз - и не шевелится.
Гораздо сложнее объяснить, почему убивать не стоит. Но и это возможно, я тешу себя надеждой, что мне это более-менее успешно удаётся.
22.04.2004 16:46:57, Жданова Наталья
это не у каждого индивидуально. Это обусловлено физиологически. Ребенок выносит сознательные воспоминания только после 3х лет. Защита такая у младенцев стоит - почему никто точно не знает. Могут запоминаться очень яркие переживания в порядке исключения. Я помню, как в возрасте от года до двух меня отдали в ясли и я целый день ревела, и как примерно в том же возрасте я попала в больницу без мамы и у меня была кровать с железной решеткой. Из чего для себя я сделала вывод - что запоминается только через-чур острый негатив. Но тут я на истину не претендую, только личный опыт.

Убийство - понятие не такое простое. Очень хорошо оно в фильме Весна, Лето, Осень, Зима, и снова весна объяснено. Там ребенок лет шести привязывал камни к рыбке, лягушке и змее. Взрослые его за этим делом застукали и послали наутро освобождать, предварительно привязав камень ему на спину. Со словами, что если кто-то из трех уже умер, ты будешь носить этот камень на своем сердце всю жизнь. Когда ребенок пришел, рыба безжизненно лежала на дне, мертвая змея лежала в лужице крови, и только лягушку удалось спасти.
Но это объяснение явно не для двух-трехлетнего.
22.04.2004 17:12:57, Наталья Л
Шрек, опять же. Про лягушку и змею. 22.04.2004 18:08:03, Мария Д.
В 2-3 года ребенок не может адекватно оценить происходящее на экране. Показывать кровь и мясо в 7 лет и в 2 года - это огромная разница. У меня есть пример 4-х летней девочки, про которой папа с ее 2-х лет сметрел ужастики, а сейчас у нее жуткий невроз и депрессия (если это слово можно применить к ребенку), хотя маму вроде убивать она не собирается. 22.04.2004 15:08:42, Ольгаа
я и есть конкретный пример: в 5 лет посмотрела "Дегенды о динозавре" и "Всадник без головы". До сих пор(32 пошел годок) боюсь спать в темноте и вообще одной в квартире жутковато:(( 22.04.2004 18:20:36, Дев и Котенок
Я тоже смотрела, именно эти (ровесники мы) и... Не боюсь :-) Практически ничего, и тогда не боялась, одна дома на ночь оставалась. Зависит не только от фильмов, наверное. 22.04.2004 18:31:17, Мария Д.
конечно еще все зависит от психики..а как знать на будущее, как скажется тот или иной фильм на малыша? Я точно знаю, что у меня все идет от этих фильмов и еще от рассказов дедушки про домовых - я очень впечатлительная была в детстве..Да и сейчас я не смотрю фильмы ужасы - боюсь. Эхе=хе:)) 22.04.2004 18:36:29, Дев и Котенок
А не надо на будущее. Прямо сейчас помогать ребёнку справляться с тем, что встречается. Вот дедушка страх вставил, а психологическую помощь не оказал :-) Как сказка без конца. 22.04.2004 22:29:28, Мария Д.
Leeni
А я очень помню "Белый Бим Черное Ухо"..
Это было для меня таким страданием-переживанием... То ли поэтому теперь так собак уважаю:) То ли поэтому теперь боюсь, что дочка на этот фильм наткнется..:(
22.04.2004 18:34:33, Leeni
Эта книга и фильм - садистские по отношению к читателю. Автор сознательно "прыгает", через разных персонажей, от очеловеченного взгляда на зверей (что тоже не совсем здорово, в том числе для зверей) и до полного овеществления, использования зверей как предметов. Такие прыжки сильно дёргают читателя. 22.04.2004 22:28:23, Мария Д.
У меня есть пример множества детей, смотревших всякое разное и НЕ развивших неврозы. Примеры, сами по себе, доказывают возможности и существование чего-то, но ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННУЮ СВЯЗЬ они доказать не могут. Мало ли что, кроме ужасников, может к неврозу привести. 22.04.2004 18:09:54, Мария Д.
Ох, как я разозлилась , когда увидела папу и Машу (3), смотрящих каких то трупиков разлогающихся!..... Папе было мало места и одного не понимаю- как он не понимает, что ТАКОЕ ЕЙ НЕЛЬЗЯ?....(((( 22.04.2004 17:00:38, ИрМашка
Кстати говоря, лично для вас - какая оценка убийства, живодёрства и прочих проявлений скотской сущности Хомо Сапиенса будет адекватной. ;) 22.04.2004 15:25:38, Жданова Наталья
Интересно, как папа комментировал дочери всё происходящее на экране, как это делала мама? Т.е. в каких словах, с какой эмоциональной окраской - вы знаете об этом? Если нет, тогда ваши попытки привязать невроз к просмотру фильмов ужасов в нежном возрасте, мягко говоря, необоснованны. 22.04.2004 15:24:08, Жданова Наталья
Не знаю, что говорила мама. Но папа говорит, что приучает дочь к "правде жизни". Ребенок на вопрос "Почему ты сегодня такая грусная?" разворачивает беседу на тему убийств из недавно просмотренных фильмов. 22.04.2004 15:59:06, Ольгаа
А какая у папы правда жизни?
Смотри, какие люди скоты, как это ужасно, чудовищно, страшно, трагично, это может случится с каждым, никто не застрахован, ни ты, ни я, ни мама? Тогда невроз меня не удивляет. Только мясные фильмы тут ни при чём, тут причём папина "правда жизни".
22.04.2004 16:31:23, Жданова Наталья
Примерно так ее папа и говорит..... 22.04.2004 16:44:44, Ольгаа
Нда, не удивительно, что девочка грустная. И, кстати, не так уж плохо, что эта грусть на фильмы перенесена, а не на папу, защита, какая-никакая. 22.04.2004 18:11:34, Мария Д.
племянник вашего возраста - ничего подобного не говорил ни разу...не нужно было показывать ему такие страшние вещи по телеку...Наш смотрит исключительно мультики 21.04.2004 22:48:24, Дев и Котенок
А наш уже с год,как перестал интересоваться исключительно мультиками. 22.04.2004 11:40:02, Капля Дегтя
моему уже год и месяц - а что такое мультики он еще не знает, а вашему они уже стали неинтересны в этом возрасте:))))))))))))...... 22.04.2004 12:26:20, Дев и Котенок
а моя в 3 только "вкус познала")))))))))

22.04.2004 17:04:59, ИрМашка
вы считаете - это достижение? ну, ну...продолжайте и дальше показывать ему про "Ирак".... 22.04.2004 12:25:22, Дев и Котенок
"Исключительно" мультиками надо детям интересоваться, выходит? 22.04.2004 18:31:54, Мария Д.
по телевизору - да! Или нужно "новости" показывать? 22.04.2004 20:57:35, Дев и Котенок
Зачем обязательно новости? мы в таком возрасте очень любили про животных смотреть...., про рыб, птиц....))))))) 23.04.2004 12:30:36, ИрМашка
Это очень крупный вопрос. Начнём издалека: живёт ли ребёнок в отдельно построенном для него "манежике" (вдуматься в замечательное выражение "детский сад") - или же ребёнок живёт в том же мире, что и взрослые? Этот выбор, осознанно или нет, делает каждая семья. От выбора этого зависит и ответ на вопрос про мультики. Каков Ваш ответ? 22.04.2004 22:31:27, Мария Д.
Ясень
Действительно, вопрос развесистый. В каком мире живут взрослые? В дружественном или во враждебном? В том, где от каждого человека зависит многое или в том, где изменить могут только такие большие деньги, которых у нормальных людей никогда не будет? Что в этом мире показывают по телевизору, насколько "документальные съемки" на самом деле являются теми же мультиками, только на другие темы? Ну и т.д. :)) 23.04.2004 13:05:23, Ясень
Да, я тут тему открыла, и именно это и всплыло - если взрослый живёт во враждебном мире, то и ребёнка отгораживает: 23.04.2004 15:49:06, Мария Д.
Ясень
А как же с тем, что рассказывает Ольгаа - папа живет в жутком мире и его ребенку прямо уж навязывает. Может не во враждебности дело, а чувстве единства с этим миром, в принятии этого мира, может так? Ведь можно принимать и враждебный мир ("жизнь - это вызов"), а можно не принимать дружественный мир ("все америкашки так противно улыбаются", не могу сейчас подобрать другой пример про необходимость врага или про то, что человек чувствует себя хорошим только тогда, когда вокруг все плохие, не могу сформулировать). 24.04.2004 01:04:56, Ясень
Агаааа. Не важно, какой мир, важно, враждебное ли к нему отношение? Ещё отличаются виды отношения-защиты: есть "глухой щит", есть "проницаемость и трансформирующие энзимы" :-) 24.04.2004 04:30:06, Мария Д.
Ясень
Да, и еще про ребенка и телевизор. Для меня важный вопрос - степень критичности с которой ребенок способен воспринимать аудиально-визуальную информацию. Слишком сильный напор получается. Для многих взрослых труднопереносимый. Поэтому вижу две стороны опасности - тотальное доверие (и тогда в детский восприимчивый разум встраивается много такого, что мне бы не хотелось обнаружить в голове своего ребенка) или, при некоторых условиях - тотальное недоверие и тогда уже полшага до "всемирного заговора мирового правительства", что мне тоже не нравится. В отношении фильмов аналогично - либо в кино показали, значит так и есть или наоборот - кино не имеет никакого отношения к жизни (третья позиция в понятиях НЛП чреватая эмоциональными нарушениями). Следствиие моих опасений - лихорадочно переключать программы не буду, но есть фильмы и программы, которые предпочитаю смотреть без детей, переход от мультиков к кино - постепенно, лет до 7 - просматривая фильмы перед тем, как допускать к ним детей, упор на формирование вкуса, а не на интеграцию во взрослую среду.

Пока, на мой взгляд, путь довольно успешный. Хотя, не без проблем, ребенок интегрирован в НАШ взрослый мир, а "реальный" взрослый мир несколько за кадром у нее...
24.04.2004 01:35:42, Ясень
Что за "третья позиция"? 24.04.2004 04:31:09, Мария Д.
Ясень
Позиция стороннего наблюдателя :)) Ну, можно фильм ужасов смотреть и пугаться, а можно смотреть отстраненно, отмечая как авторами выстроены механизмы вызывания страха. Первая позиция - позиция восприятия от первого лица ("фильм дрянной, потому что он мне не нравится"). Вторая позиция - позиция некоего "собеседника", то есть или "фильм хороший, режиссер хотел донести до нас то-то и то-то" (чтение мыслей режиссера) или фильм такой, каким его считает моя мама (если собеседник - мама). В идеале человек довольно легко скачет из позиции в позицию и может и режиссерскую задумку оценить, и маму в ее восприятии поддержать, и свое собственное мнение о фильме составить, и механизмы действия разобрать (в зависимости от своих целей), но бывает застревание. При этом любое застревание дискомфортно, а вот застревание в 3 позиции - очень удобно и безболезненно.

Кстати, если интересно, очень симпатичное коротенькое описание НЛП, если интересно - глянь:
25.04.2004 01:31:22, Ясень
Я считаю, что всему свое время. И что незачем спешить и перегружать ребенка ненужной инфой по телеку. 23.04.2004 10:22:54, Дев и Котенок
То есть ребёнок живёт в отдельном от взрослого информационном пространстве? 23.04.2004 15:47:40, Мария Д.
нет, не в отдельном..а соразмерно его возрасту - в дозированном..Еще раз повторю: всему свое время. 23.04.2004 18:37:06, Дев и Котенок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!