Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

отттавание в развитии

Исполнилось моему Стане 5 лет, была у нас комиссия в дет. саду, признали явное отставание и сречью и с развитием. Ни как он у меня цвета не запоминпет, не хочет или не может сосредотачиваться. Я то расчитывала, что мне что-то рекомендуют, на что упор больше сделать, какие -то занятия, а нам -вплоть до медикаментозного лечения у психиатара. Я не верю, что таблетки разлвьют память или научат концентривоваться. У Стани тяжёлый характер, никак мы не можем понять слово надо. Цвета он различает, но запоминать ему их не интнресно и стихи учить не интересно. Вобщем выглядели мы как полные идиоты на этой комиссии. Я в понедельник в ком-ку в Москву собираюсь. Порекомендуйте, пожалуйста, какие-нибудь эффекивные пособия, методики. Буду всем очень благодарна.
17.04.2004 08:32:01,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Зайдите в "Медицинскую книгу" на м. "Фрунзенская".
Спросите (если есть в наличии) или закажите книгу А.В. Семенович "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте".
Не заморачивайтесь слишком:) над теоретической частью книги (однако, конечно, ознакомьтесь), а попробуйте использовать практические рекомендации и упражнения, которые можно использовать в совместных играх всей семьей или на детской площадке.
Кстати, там много игр (таких же или немного модифицированных), в которые мы играли в детстве, а сейчас подзабыли:)
19.04.2004 09:36:37, Элла Прокофьева
У меня похожая ситуация. Только нам уже почти 7. Ребенок родился 7-ми месячным. К 2 годам все выравняли. И до собеседования в школе (26 апреля)ни мне, ни педагогам на дошкольных курсах так не казалось.
Уважаемая Элла, подскажите, куда бежать нам теперь. Книга это хорошо. Но в нашем случае без индивидуальных занятий с психологом не обойтись.Как Вы считаете?
27.04.2004 12:41:59, agra
Нравится ли Стане детский сад, хочет ли он туда ходить, любит ли членов комиссии? Если ответ "нет" хотя бы на один из вопросов, то тестирование "не валидное" - результаты на помойку, попросту говоря, и искать новый способ измерения. 19.04.2004 01:28:51, Мария Д.
Может, это у комиссии отставание? :-) Если ребенок различает цвета, то возможно, он рпосто не хочет говорить на эту тему? У мен яребенок тоже категорически не хочет никакие стихи учить, но "запал" сейчас н апесенки- мы поставили ему в комнату CD-проигрыватель и купили дисков с детскими песенками - он их слушает постоянно, подпевает или вообще сам поет (включает все полностью сам).... ну не нравятся стихи -я и сама их не долюбливаю, почему он ДОЛЖЕН это делать? память можно и другими вещами развивать.... 18.04.2004 22:11:59, Ranny
Понимаете, на подобных комиссиях не ставится цель: диагностировать невербальный интеллект ребенка, то есть то, что ребенок знает и понимает, независимо от того, как он эти знания транслирует через речь, поведение.
На подобных комиссиях ставится цель: выявить представленное в речи и в поведении ребенка.
Иначе говоря, это устный экзамен.
Я, в свое время, пыталась играть роль защитника интересов малышей на подобных, устных, экзаменах.
Но, со временем (когда сама, уже будучи дипломированным специалистом, срезалась на устном экзамене, хотя знала больше того, о чем спросили:), но не смогла это рассказать - мне не понравился подход экзаменатора), поняла, что, вероятно, там тоже не дураки.
Просто они диагностируют другое.
Ребенок может прекрасно различать цвета (это работа одной зоны мозга), но может испытывать трудности в их назывании (это работа другой зоны мозга).
Может не хотеть отвечать на вопросы экзаменатора (это работа еще одной зоны мозга) и т.п.
Как экзаменаторы интерпретируют эти выводы и транслируют их родителям и экзаменующимся - это тоже работа мозга:)
Можно транслировать так, что человек захочет поработать над пробелом в своих умениях:)
"Умение" - понятие не менее важное, чем "знание":)
Знание нужно уметь применить:)
P.S. По первой программе, по выходным, идет передача "Умники и умницы".
Тоскливо, что оценка ответа зависит от того, знает ли "умник" точный ответ на вопрос.
Участник вспоминает, а не размышляет.
Чем дольше он размышляет, тем нетерпеливее ведет себя ведущий, при всем моем уважении к его регалиям.
Это не работа ума, а работа памяти.
Тогда и передачу надо называть по-другому. "Эрудиты", например. Или "Энциклопедия знаний".
Умник, умница - это человек, который размышляет, а не вспоминает правильный ответ.
19.04.2004 10:54:26, Элла Прокофьева
Одним словом, возвращаясь к исходному вопросу топика, я бы порекомендовала поработать над умениями.
А это игры: дома, на детской площадке, в песочнице.
Причем, не только по задуманному кем-то одним сценарию, но и конкретные, понятные всем, на прикладном игровом материале, который, сам по себе, диктует правила игры.
19.04.2004 11:47:33, Элла Прокофьева
Но ведь ребенку только 5 лет - Вы же сами говорили о психологической готовности-неготовности к школе, а "навязанные" умения - это как раз школьное время :-) То есть если ребенок вообще не ходит в детский сад, мама не навязывает ему никаких умений, которые ребенок отвергает и все довольны, никто его не тестирует. А если тот же самый ребенок пошел в детский сад (совсем необязательное учереждение :-)), то тут же уже в 4 и 5 лет он ДОЛЖЕН уметь определенные вещи.... не логично :-) На счет учения стихов - вообще отдельная "песня"... постоянный предмет "бодания" с бабушками-дедушками :-) к счастью, здесь в детских садах нет никаких "утренников", на которых дети выступают с выученными стихами, праздники здесь организуются по-другому, то есть вроде бы местная воспитательная система тоже считает, что дети до школы не должны учить никаких стихов, если им этого не хочется :-) 19.04.2004 12:29:45, Ranny
Зачем "навязанные умения", которые, скажем так, из области натаскивания (в узких рамках предмета), в которой и многие дошкольные педагоги чувствуют себя неуютно?
На самом деле речь идет об умении играть в самые разные игры, где требуется, просто по ходу игры, прицелиться, посчитать, вспомнить считалку или простейший стишок, подумать, обратиться за помощью к взрослому и т.п.
19.04.2004 12:49:02, Элла Прокофьева
Что касается учения стихов.
Не учим мы с дошкольниками стихов специально.
Давно уже специалисты по устному народному творчеству все обсказали.
Все, как в древности: передается устно:)
Читает педагог стихи, по ходу занятия (я читаю во время рисования), и - батюшки мои! - через несколько занятий дети воспроизводят целые строфы из баллад:)
19.04.2004 13:15:58, Элла Прокофьева
я, вообще-то, про обычные детские сады с утренниками и стихами про папу-маму-весну-лето :-) в 3-7 регулярно спрашивают, где найти подходящее для утренника стихотворение :-).... а про развивающие группы или как это называется :-) - это все таки не сад и не общепринятая воспитательная система, подозреваю, что Вы и "диагнозы" вряд ли детям ставите :-) 20.04.2004 22:22:14, Ranny
Я так и не поняла,извините, какова проблема.В чем выражается отставание?
Ребенок цвета различает?Или не различает?Или не хочет называть?Или не хотел называть их проверяющим людям?
Какие тесты проводились,каково заключение?
Слово "надо" я тоже никак не могу понять.Что именно "надо"? Учить стихи ?Цвета? И какое отношение это имеет к отставанию?
Это я не к тому,что я на вас нападаю:)Просто не очень понятно.
Нежелание учить цвета и стихи еще не говорит об оставании ребенка.
18.04.2004 12:30:29, ИМА
Дыбра
начните с медиков. Только по моим знакомым было два случая отставания в развитии: у одного ребенка гемоглобин был слишком низкий (пока не подняли - так и был "в отстающих"), у второго проблемы с давлением. ни то ни другое пособиями и методиками не лечится. Сначала исключите физиологию 17.04.2004 17:28:46, Дыбра
Я конечно, не медик ,но вам надо исследовать ребёнка серьёзно и медики должны назначить лечение. Очень может быть ,что понадобятся и медикаменты, но делать это надо , повторюсь, после медицинского исследования. Пособия могут и не помочь , если не выяснить причину. Желаю вам удачи. 17.04.2004 17:12:51, Юлич


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!