Раздел: Ребенок-левша

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Танжер

Левша- что из этого следует?

Были на консультации у психолога по поводу поведенческих проблем, она нас направила на консультацию к нейропсихологу. В итоге врач сказала, что Данька- левша. Причем, насколько я понимаю, даже не на основании доминантной руки, а просто исходя из его проблем. Где можно прочитать про это?? Получается, что у нас куча проблем (или особенностей развития), и все у нас не так, как у других детей. Получается, что именно поэтому он плохо воспринимает информацию на слух, поэтому не учится не считать, ни рассказывать наизусть. еще нам сказали, что он не различает близкие звуки типа б-п. и отсюда же проблемы с речью и произношением. и что на слух он слова воспринимает совсем по другому, и даже видит по другому из-за плохой координации глаз. в общем, зашли в кабинет с одним ребенком, а вышли совсем с другим:(
09.04.2004 12:22:11,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бриония
C М. Безруких можно проконсультироваться. т.245-0433, Погодинская 8,кр.2 (Москва). У нее есть оч. хорошая книга для родителей леворуких детей и прописи для леворуких. Покупала недавно в "Молодой гвардии" на м. Полянка.
У меня сын левша. Ему 5 лет. Будет желание пишите mluk@yandex.ru
12.04.2004 11:28:03, Бриония
колобоча
Книга хорошая. И у меня,кстати, старший сын левша. 13.04.2004 01:48:06, колобоча
iris
"Следует жить"! У меня(левша) и у дочки старшей (левша) проблемы только из-за того , что нас бабуля силой переучивала, плетя всемирный заговор:) Всякие "невро-нейро" говорят, что-то там несогласовано. Так что, полагайтесь на естество!ВО. 12.04.2004 11:03:49, iris
Da'iline
А я видимо переученная левша
)).
А говорить начала очень рано, и никаких проблем с речью и грамотностью не было..так что это не всегда связано. У меня гд-то была статья про детей, которые плохо различают некоторые звуки. Постараюсь найти эту статью и написать Вам сюдаю
12.04.2004 17:06:45, Da'iline
Штуша
Мне кажется, что нейропсихолог просто объяснила проблемы причиной, "попавшейся под руку". Я правша. Но очень плохо все воспринимаю на слух. Дочка левша. В 3 года заучивает (при желании) очень много, память, похоже, "долгая". Многие вещи, заинтересовавшие ее, может помнить очень долго, хотя о них в этот период даже не говорят. Стихов знаем целую кучу, даже, мне кажется, прозу может учить.
В общем, подозреваю, что никто на самом деле не знает, откуда проблемы. Левша - лишь версия. И из того, что ребенок левша, эти проблемы, мне кажется, не должны следовать.
12.04.2004 09:55:47, Штуша
Мой ребенок тоже левша. И я сама левша. У ребенка - куча проблем, которые растут как снежный ком год от года. У меня же их не было. Я была самым обычным ребенком, без проблем получавшая пятерки в школе и в институте.

Вот и думай, что хочешь. :)
11.04.2004 20:31:57, Наташа и Игорек
Светлана
Про особенности обучения и развития левшей много написано у Марьяны Безруких. Там много и рекомендаций, и тестов. 11.04.2004 15:41:18, Светлана
Кукабарра
По-моему у Вас какой-то странный нейропсихолог. Я точно левша, только взрослая уже, никаких проблем, которыми Вас стращали с роду не было -- и на слух легко все воспринимаю и в детстве прочитанные книги наизусть рассказывала большими кусками. Вот единственное что я знаю негативное про левшей -- что почерк плохой и грамотность, это да. А в утешение, еще про левшей говорят, что у них мышление творческое и нестандартное:) 09.04.2004 22:47:18, Кукабарра
Ирина Ли
что-то она Вас совсем запугала. Не бойтесь, если и левша - ничего страшного! У меня тоже старшая дочка левша, и ничего, живём :)Я отметила у нас такую трудность - при обучении чтению Катя с трудом воспринимала послоговость, начинала читатаь, как "бусинки нанизывала". А так - левшам, говорят немного труднее даётся математика, зато они одарённые в сфере искусств. 09.04.2004 20:01:39, Ирина Ли
Попытайтесь ту информацию, которую Вы хотите, чтобы он различал на слух, давать ему вечером, перед сном, когда он уже лежит в кроватке и почти засыпает: читайте, рассказывайте, пойте.
А когда он, днем, строит зрительно-пространственную картину мира, не перегружайте его слухо-речевой информацией, не давите "лекциями":)
Постепенно все устаканится.
Я вижу это по детям, которые не могут одновременно принимать информацию и на слуховой, и на зрительный анализаторы: они или закрывают глаза, чтобы слушать, или смотрят, не слушая.
Так зреет и развивается его мозг. Годам к восьми-десяти можно будет говорить о консолидации.
Конечно, лучше, чтобы тот специалист (нейропсихолог), который дал Вам рекомендации, сам и поработал с ребенком.
Такой вариант возможен?
09.04.2004 18:34:35, Элла Прокофьева
Танжер
да. она дала рекомендации по работе со "спец" логопедом, дала рекомендации по самостоятельной работе. но сказала, что пока специально заниматься с Данькой рано, и она не видит причин, считает, что он развивается в пределах нормы. записала нас аж на следующий февраль на занятия ( у них есть специальная группа с 5 лет) 09.04.2004 19:04:44, Танжер
"...но сказала, что пока специально заниматься с Данькой рано, и она не видит причин, считает, что он развивается в пределах нормы..."
Следовательно, используйте простой прием из народной педагогики: все, что хотите дать на длительное слухо-речевое запоминание, давайте вечером, перед сном - через рассказывание сказок, пение колыбельных, беседы, разговоры перед сном и т.п.
Что касается самостоятельного познания ребенком окружающего мира - пусть познает через ведущий канал связи с окружающим миром.
Проблемы в поведении, агрессия могут быть следствием помех на канале связи.
09.04.2004 19:28:13, Элла Прокофьева
Olja
Нам 2.1 И он тоже явный левша, с рождения предпочитает все делать левой рукой. И говорит он пока не очень. Выходит, это взаимосвязано????? 09.04.2004 17:34:11, Olja
Танжер
так в том и дело, что судя по словам нейропсихолога- связано напрямую. он по другому воспринимает обращенную к нему речь, и поэтому ему труднее ее воспроизводить. мы ходим к обычному логопеду, пытаемся "ставить звуки", а нейропсихолог сказала, что нам это не нужно сейчас и не поможет.а нужно делать совсем другие упражнения 09.04.2004 17:38:00, Танжер
Izvinite,a skol`ko vashemu rebionku let i kogda vi prishli k vivou chto on levsha?Mojej dochke 15mes.i u menia podozrenija chto ona levsha,nam tozhe k psihologu nado?Spasibo esli otvetite. 09.04.2004 16:48:00, Dididi
Танжер
4,3 года. по поведению это не очень заметно. он может есть правой рукой, играть на компьютере. но рисовать ему сейчас все больше удобнее левой. раньше было все равно, какой рукой. мы обратились к психологу не из-за лекорукости, а из-за проблем в поведении- агрессивности, плохой обучаемости и т.п. 09.04.2004 17:25:06, Танжер
Spasibo.Mozhet nam eshio rano delat` vyvody.V principe i ona pravuju ruku ispol`zujet,kogda hochet. 10.04.2004 11:09:24, Dididi
Не расстраивайтесь. Мне кажется вам помогли бы занятия музыкой. У моего левши отличная слуховая память (лучше, чем у всех его одноклассников из его английской группы - учительница сказала). И в музыкалке неплохо учится - не гений, но успевает на пятерки и нравится. 09.04.2004 15:44:13, Мучача
Он ещё маленький, как мне кажется... 09.04.2004 14:52:51, безымянная
Иринище
Я вам уже писала , что думаю по поводу ваших проблем . Очень много ваших проблем похожи на наши, вот ещё оказалось, что Данька тоже левша, как и мы. У вас проблемы не от того , что Данька левша. Можете с Леной(uk) поговорить об этом, эй ваши проблемы представляются приблизительно так же как и мне. Я вижу , что вы пытаетесь разобраться , что у вас за проблемы и только поэтому "намекнула" вам в каком направлении думать. Поменяете свой подход к ребенку, измените некоторые требования и вам станет намного лучше. 09.04.2004 14:01:41, Иринище
Танжер
мне все-таки не кажется, что у даньки что-то из аутичного спектра. вообще, это в последнее время тут стало модно:) почти каждый день кто-нибудь этот диагноз на своего ребенка примеривает. после того, как мы пролечили свою неврологию, поведение стало гораздо лучше, видимо, все-таки его вчд свою роль играло, и играет еще. не знаю, в каком плане поменять подход и изменить требования... мне кажется, я его сильно мучаю:( но ведь нужно хотя бы как-то одеваться, мыть руки, чистить зубы..я каждый раз ему щетку предлагаю, а сама боюсь, что из этого выйдет.не могу на него не злится, когда он меня начинает кусать за лицо:( ну в общем, это уже совсем другая тема. 09.04.2004 14:39:23, Танжер
Dodo
Хм... мне кажется что вот когда я боюсь - тут-то фигня и начинается.

Когда же я внутренне непокобелима:) - все происходит куда спокойнее.

Саня, кстати, левша:).

А ВЧД оно играет... мне уж за 30, а оно все играет :((
09.04.2004 15:53:56, Dodo
Вы куда к нейропсихологу пойдете? Не в Невромед случайно. Напишите потом, как сходили. Мы тоже у нейропсихолога были (Кудинова - тут про нее не очень хорошо отзывались). Я слежу иногда за вашими топиками и понимаю, что проблемы у нас похожие, особенно если касаться речи и особенностей поведения. Я писала как-то про моего ребенка, который совершенно не хочет взрослеть. ТАк вот наш Паша - праволеворукий. Может и особенности все от этого. 09.04.2004 13:56:04, EVL
Танжер
к нейропсихологу мы ходили (вернее ходили с данькой бабушка и дедушка, что тоже врач отметила) в бесплатный центр в Строгино. до этого мы туда ходили к психологу, но она нам не понравилась-практически единственный ее вывод был в том, что ребенок избалован. потом мы нашли хорошего психолога тоже в Строгино, в "Норд-весте", она только на диагностику приглашала нас с ребенком 2 раза по часу, и еще раз- напечатала подробное заключение. и порекомендовала нейропсихолога. нейропсихолог дала очень много рекомендаций и целую подборку упражнений. на мимику, на моторику,на развитие. это первые внятные рекомендации, которые мы получили за эти полгода.например- учить его разбирать слова, произнесенные по звукам. оказывается, он их не понимает. например- сказать не кот, а "К" "О" "Т". эти звуки у него в слова не складываются. еще врач задавала стандртные вопросы- найти предмет, выпадающий из логического ряда. и еще- быстро показывала картинки, находящиеся на разных местах книжки. Данька 2 воспринимает, 3- уже нет. а что значит праволеворукий? данька раньше все делал обоими руками одинаково, если его просила переложить ручку в правую руку, то перекладывал, и продолжал рисовать. теперь- левой рукой ему явно удобнее. хотя вот на компе правой рукой управляется очень ловко, т.к. там деваться некуда. на ваш топик я тоже обратила внимание, что проблемы похожие:( 09.04.2004 14:30:46, Танжер
А что он будет все эти упражнения, которые Вам нейропсихолог дал, выполнять? Мы все эти рекомендации послушали и ничего так и ни разу и ни сделали, так как при одной только просьбе выполнить хоть что-то идет отрицательная реакция. Я совсем не могу с ним заниматься. Праволеворукий - ему все равно какой рукой что делать. Ест правой, рисует левой. Страницы переворачивает только левой и т.д. Вы где-то писали, что лечили какой-то невроз. Можно поподробнее. Что за невроз? Кто поставил диагноз и как? Как лечили? 09.04.2004 15:12:26, EVL
Танжер
мы лечили не невроз. мы обследовались в семашко-на эхо нашли значительное увеличение третьего желудочка, нарушение ликворной динамики, и на ктдг- нарушение мозгового кровообращения, грубо говоря. лечили- пили месяц диакарб с панангином, и 2 месяца- фенибут с кавинтоном. теперь по идее должны начать пить глицин. после лечения вчд пришло в норму, желудеч не расширен. это на поведении сказалось сильно, но не убрало проблем совсем. скажем так- они все стали немного более сглаженными. то,что данька станет заниматься, я тоже сомневаюсь. то, что он все выполнил один раз у новой тети, еще ни о чем не говорит. но там есть и совсем простые, типа "бревнышком" по полу кататься. но врач сказала не переходить к следующему, пока до автоматизма не отработаем предыдущее. 09.04.2004 15:32:52, Танжер
А вы можете все сначала рассказать. Что такое обследование на эхо и кто вам такое обследование назначил? Неврапотолог в Семашко? По каким причинам это назначили? Что такое нарушение ликворной динамики. Все это эхо показало? А кгтд - это что? Проблемы похожие, а об этих исследованиях я никогда ничего не слышала, хотя ходили к нескольким неврапотологам. Еще термин непонятный - вчд. Пожалуйста объясните или подскажите ссылку. 09.04.2004 15:46:45, EVL
Танжер
вчд- внутричерепное давление.с самого начала- мы обратились в семашко к гастроэнтерологу по поводу хронического запора. в числе прочих обследований она послала нас к невропатологу и сама назначила нам и ЭХО, и КТДГ (если я не ошибаюсь в написании) - сама пошла и тут же без записи нас в кабинет провела. и уже с этими исследованиями мы пошли к невропатологу. ЭХО(узи)- показывает нарушения ликворной динамики- как спинномозговая жидкость в мозге себя ведет (грубо говоря)- именно она и может создавать повышенное внутричерепное давление- это проявляется при эхе расширенными желудочками в мозге. на ктдг смотрят гемодинамику- как кровь по сосудам циркулирует. внешне исследования похожи- просто датчиком по голове водят. надеюсь, что я не ошиблась в объяснениях:) 09.04.2004 17:46:19, Танжер
Cпасибо за объяснения. Попробую разобраться в этих дебрях.
Еще хотела спросить. Насколько я понимаю, ваш логопед Вам только звуковку ставит? Поделюсь собственным опытом. Мы начали заниматься с логопедом не из-за звуковки (хотя там тоже проблем более чем хватает, но звуковка ставится не раньше 5 лет), а в основном из-за того, что, ребенок очень плохо говорил и видимо, было нарушено межполуш.взаимодействие. Так вот, половина занятий идет на формирование этих связей. Но у нас спец.логопед, работающий с трудными детьми.
12.04.2004 12:28:54, EVL
Ну во-первых купите книжку "Мальчики и Девочки. Два разных мира". Авторы Хризман и Еремеева. Она в Библио-Глобусе регулярно бывает. Там много и подробно написано про типы ассиметрии мозга. И по поводу левшей и пр. тоже. Просто чтобы понимать о чем вел речь нейропсихолог.
Во вторых.. НЕ очень понятно. Вообще восприятие у людей с ведущим правым полушарием отличается :) Но оно просто другое, и сам по себе факт, что ребенок левша еще не говорит о том, что у ребенка должны быть проблемы с развитием. Ничего более подробно сказать не могу. Так как вы почти ничего не написали:)) Но если у вас ЗРР (задержка речи), то это вряд ли связано только с тем, что ребенок левша.
09.04.2004 12:40:32, Нунехия
Танжер
Данька говорит довольно много, но плохо. занимаемся с логопедом, но занятия проходят почти впустую, т.к. он очень упрямый и не выполняет упражнения. не может выучить наизусть ни строчки, в то время как его сверстники в группе читают стихи. не может считать, в т.ч до двух:( притом,что память, в том числе зрительная, у него хорошая. вообще в группе он первый по всяким лепкам и аппликациям, но мягко говоря последний по развивающим занятиям. 09.04.2004 12:59:38, Танжер
Да и еще, возможно основная причина трудностей еще и в том, что у ребенка сильно недоразвита слуховая память. Ну она вообще у дошкольников почти не работает еще. Но есть варианты, при которых "на слух" дети вообще очень плохо помнят и плохо воспринимают. Это как правило связано с особенностями развития коры головного мозга. Ее надо развивать всячески. А ваше описание очень подходит под эти "сенсорные" заморочки. 12.04.2004 14:40:15, Нунехия
Ну по вашему описанию проблема у ребенка явно не в левшевстве.. Не причем тут оно. Проблемы есть, так как есть ЗПР. На это и надо прежде всего ориентироваться. Информации очень мало, чтобы делать какие-то предположения о том, откуда это ЗПР. Но заниматься надо. И наверно надо психоневрологу хорошему показать. 12.04.2004 14:37:14, Нунехия
Бриония
имхо, рано логопеда ...Мы пытались в этом возрасте к логопеду - не взяли нас заниматься, рано ... В итоге начали заниматься в 4,10. первое время было сложно, теперь наладилось. результаты пока не большие, но самое главное, он понял, что необходимо заниматься. 12.04.2004 11:33:14, Бриония
Предположу, что он не не может выучить, а не понимает этой идей и соответственно - боится. И как результат - результата нет.
Ребенок левша значит только то, что у него могут быть ососбенности восприятия и из них растущие непонятки. Почитайте М. Безруких. Леворукий ребенок. Только ради бога не загружайтесь:-)
Ребеок визуал - пользуйтесь:-)
09.04.2004 13:19:28, Ушла в реал.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!