Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

агрессия

У меня ребенок примерно в 1,6 года ни с того ни с чего начал бить,
царапать детей. Мог просто подойти и вцепится в лицо или ударить
ногой.
Я начала грешить на то, что мы с мужем иногда возимся- боремся.
Сразу перестали.
Сыну объясняла, что ребенку больно, ругалась на него, шлепала
пару раз- никакой реакции.
Он мог спокойно идти мимо кого-то, а потом напасть.
Я его на какое-то время изолировала от детей.
Потом опять стали гулять с детьми, но 2-3 дня нормально, потом опять
дерется.
Сначала он меня жалел, если я плакала от его ударов или укусов.
Сейчас ему почти 3 года, я надеялась, что все прошло. На площадке с
детьми он общаться не хочет(обострение чувства собственности), а на
занятиях(в развивающем центре) никого не обижал.
Но на днях толкнул маленькую девочку, которая ему мешала пройти.
Она упала. Я его отругала и он смутился. А сегодня, когда дети
сидели на стульях, он начал незаметно пинать ногой соседку.
Дома, если разозлится(что-то не дают), может ударить меня или
бабушку. Сейчас, если я плачу(даже по настоящему), не жалеет меня, а
стоит улыбается.
Но один раз я плакала очень сильно и долго, он начал меня гладить и
успокаивать.
Что мне делать?
01.04.2004 17:35:25,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я, в свое время, проходила интересный курс у детского психоаналитика.
Так вот, он рассказывал о детях, которые определяют для себя границы личностного пространства, внутрь которого никого не пускают.
Они не только могут драться с тем, кто нарушил эти границы, но и выбрасывать чужие (не их личные) предметы, попавшие внутрь этих границ.
Понаблюдайте, отбирает ребенок чужие игрушки или, наоборот, выбрасывает чужие игрушки, попавшие на его территорию.
"...сегодня, когда дети
сидели на стульях, он начал незаметно пинать ногой соседку".
На каком расстоянии стул соседки стоял от его стула?
Еще. Чтобы просчитать эти границы личностного пространства, попробуйте сделать так.
Понаблюдайте, на каком расстоянии от Вашего ребенка находится другой ребенок в тот момент, когда Ваш ребенок уже предупреждает: "Отойди".
Просто замерьте сантиметром это расстояние.
Это поможет заранее предупреждать драки.
До какого возраста это не должно вызывать опасения?
Похоже, по наблюдениям, лет до четырех с половиной-пяти.
К пяти годам (или даже раньше) подобный ребенок начинает впускать в свое пространство тех, кого считает друзьями.
Свободно выходит на общее пространство для игры, оставляя свое на своей территории.
Несет свою игрушку для общей игры - годам к шести-восьми.
И, когда все проходит последовательно и гармонично, может даже стать руководителем игры по правилам:)
01.04.2004 22:54:07, Элла Прокофьева
И как объяснить то, что он может подойти к нашей собаке и пнуть ее ногой(хотя никто так из нас не делает), он ведь должен понимать, что ей больно? А чужую собаку и кошку ударил клюшкой, подошел и ударил. Он сам подошел, а не кошка или собака.
И когда злится бьет меня или кидает чем-нибудь?
02.04.2004 10:35:09, неймейка
Ребенок не отбирает чужие игрушки, т.к. я ему сказала, что так делать нельзя- надо просить.
Но просить он стесняется, поэтому с детьми не общается почти.
Игрушки, если ему предлагают берет с удовольствием, никогда не отбрасывает.
Стулья стояли вплотную.
И он не предупреждает- "отойди", но напрягается. Ему не нравится когда кто-то к нему прикасается- и дети и взрослые, даже хорошо знакомые, никому почти не дает руку.
Я конечно всегда слежу за ним, но по вашим словам получается, что в 3 года отдать его в сад нереально?
Или можно попробовать?
Как же он найдет друзей, если ни с кем не хочет общаться?
И почему такое происходит(ограничение личного пространства)?
02.04.2004 10:24:20, неумейка
такого ребенка уже точно не поведешь в сад в три года:( 01.04.2004 23:02:43, Шин
Во всяком случае, нежелательно.
И не потому, что он опасен для других: подобный ребенок совершенно безопасен для окружающих, которые не нарушают границы его личностного пространства. Он защищается, а не нападает: он ни у кого ничего не отнимает.
Это очень важно понять.
01.04.2004 23:12:10, Элла Прокофьева
ДА я знаю, что он безопасен, если его не трогать. Только он почему-то частненько вызывает бурный интерес. 02.04.2004 07:41:34, Шин
Ага, каждый по разу палец в его пространство вставит - ребёнка доведут. Как куры. 02.04.2004 09:02:19, Мария Д.
так у него пространство может до половины площадки вырасти :( 02.04.2004 11:33:22, Шин
Ну, и стоит ли ему при таком раскладе на площадке быть? Вообще, если мама рядом разруливает, не так страшно. А в группах сколько раз наблюдала: ребёнка подобные вот штуки достают, его каждый по паре раз подразнит (они-то правила не нарушают!), ребёнок взрывается, от взрослого ему же и достаётся. Всем развлекаловка :-( 02.04.2004 17:10:48, Мария Д.
Маш, ну их двое с ровно противоположными характерами. 02.04.2004 17:51:46, Шин
кстати, я еще выложила рисунки, но как поместить их в жж так и ен понимаю 02.04.2004 18:03:19, Шин
Какую часть подробней объяснить? Про то, как добыть адрес рисунка, поняла? Про то, как html вставить? 02.04.2004 19:02:54, Мария Д.
Ясень
Кстати. Проводила тут месяц назад урок в дочкином классе (3 класс, не детский сад, между прочим). В классе есть сложный ребенок, который всем мешает, шумный, задира и т.д. Парты убрали, поставили стулья кругом, дети сами выбирали себе места. Была треть круга - мальчики, потом треть круга - девочки и еще треть круга - один этот ребенок. Сам сел отдельно, прекрасно со всеми оттуда общался (до начала урока они минут 10 имели возможность обжить такое расположение посадочных мест), никаких драк, урок вести не мешал, в уроке участвовал. То есть просто анел, а не мальчик. Сто пудов не заслуга моей манеры вести урок, потому что присутствовала их обычная учительница и очень жестко гнула свою привычную линию. Думаю, что дело было именно в том, что для этого ребенка вот такое вот огромное личное пространство. И чтобы входить в более близкий контакт, ему надо собраться и подготовиться (выполнял парные упражнения на близкой дистанции нормально, но я говорила, что сейчас вы встанете, подойдете друг к другу и т.д., т.е. готовила). 02.04.2004 02:19:10, Ясень
Svetka
Это надо всем учителям и воспитателям прочитать. Насколько бы обстановка в группах разрядилась. 03.04.2004 21:02:13, Svetka
Ясень
Условия не позволяют всегда так все организовывать :(( В школе такой расклад был бы не возможен, если бы надо было писать, парты на 25 человек кругом не поставишь, чтобы всем размашистым детям место предоставить. В саду - это совсем нереально, потому что Шин точно подметила - есть дети, которым по приколу вторгаться в пространство другого, а понималка еще так себе... мне кажется, это такое почти бесполезное знание и опыт. То есть для родителей полезное, а вот для педагога, у которого больше 3-4 детей под руками - бесполезное, увы :(( 04.04.2004 02:39:38, Ясень
очень сомневаюсь. сегодня гуляли, Насте надо подольше, рядом стайка девочек , она хотела присоединиться к ним, Глеб уже погулял за 15 минут. Ему скучно, он взял себе чипсы и сидел на лавочке и ел. гулявший мальчик ео возратса рванул к нему, Глеб отошел и сел на другую лавочку, тот опять за ним, на чевертой лавочке Глеб начал толкаться , я запретила и сказала отойти, он опять пересел, мальчику хоть бы что - он опять рванул к Глебу - я перегородила дорогу и сказала, что ГЛеб не хочет общаться , Подбежала няня и высказалсь "зачем тебе этот злой мальчик, он дерется."
я просто офигела, а вы говорите -воспитатели
03.04.2004 21:20:04, Шин
Ясень
:((, гуманисты кругом... 04.04.2004 02:41:22, Ясень
Кстати, у нашего Глеба тоже пространство немаленькое, как выяснилось. 02.04.2004 07:44:41, Шин


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!