Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Моя двухлетка искусала ребенка :(

Ну то, что я в шоке - это логично. :(
Еще неделю назад не могла представить себе такое в страшном сне, чтобы моя лапочка улыбчивя дочка напала, побила и покусала ребенка в саду.

У дочки достаточно сильный и упертый характер, но мы доблестно находим выходы из положения. Т.е. практически в любой ситуации, потратив некоторое время, ее можно урезонить и убедить.

Где-то с неделю назад доча стала пускать в ход зубы. Например, если кто-то сидит на ее стуле, а она хочет туда сесть. Я такое "барство" очень не поощряю, поэтому на уступку обычно не иду, говорю, что попроси... мама посидит, идем вместе посидим, а потом обьявляю, что ее очередь сидеть. При этом, если попросить уступить стул, то она отойдет. А тут дите начало кусаться, если чего-то хочет а ей не дают.
Ну я "воспитывала": Нельзя, некрасиво, и т.д. если бунтовала - отводила на диван на "тайм-аут"... Причем была уверена (и сейчас вообщем-то уверена, что она принесла это из сада.
Доча не агрессивна... Были периоды пару раз, когда она отмахивалась-замахивалась, но они долго не длились...

А тут... воспитательница сказала, что последние пару дней она, как что не так как обычно, а ей хочется, подходит, что-то скажет (а говорит еще плохо и непонятно), и не встретив никакой реакции пытается укусить.
Сегодня без особых предупреждений увидела деток за своим любимым столиком, подбежала и искусала (3 отметки!!! ужас!!!) одного ребенка.
(Блин, если бы моего ребенка искусали, чтобы я делала? не дай Бог).

Я в шоке буквально. В семье обстановка - никаких сложностей, все гладко-мирно, мы и не сажаем себе на шею, т.е. все запросы-требования - в пределах разумного. Я не терплю распущенность в детях ни в своих, ни в чужих, а тут такое:
Хочу - Нет? - Все одно получу, даже если покусаю :( Понимаю, что этого можно избежать, если вовремя перехватить момент нападения и обьяснить все ребенку словами. Но это с нами.
Другие дети не могут и не должны ожидать угрозу и уметь ее избегать, урезонивая мою дочу. Это же двухлетки!!!!! Воспитатели могут и пропустить момент.
Что делать мне? Как избавиться от подобной агрессии на ровном месте?
Дома? Провоцируя ее кусания, а потом обьясняя, что так нельзя-плохо и т.д.

Help, please. Я совершенно растерялась.
Вот... начиталась умных книжек, вырастила китайского агрессора.
27.03.2004 09:54:46,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну, начнем с главного:), и с дома:)
"...если кто-то сидит на ее стуле, а она хочет туда сесть. Я такое "барство" очень не поощряю, поэтому на уступку обычно не иду, говорю, что попроси... мама посидит, идем вместе посидим, а потом обьявляю, что ее очередь сидеть".
Так я не поняла, почему такой стул получил статус "ее стул"?:) Этот стул, судя по Вашему рассказу, имеет статус "общий стул".
А где действительно ее личный стул?
Ведь на самом деле, если стул был действительно дочкин, в качестве агрессора, навязывающего правила пользования личным стулом малышки как общим, выступает мама, извините:)
Это был дочкин стул, это был общий стул или вообще чужой?
Тогда и правила пользования этим стулом соответствующие:)
27.03.2004 17:01:32, Элла Прокофьева
Уффф...
Тут вы правы...стул не простой, это компьютерный стул.
Стул и вовсе мой. Был. :)
Потом получил статус общий ;)

Т.е. именно на этом стуле доча смотрит мульты за компом. И это весьма нормально, что я могу иногда сесть туда. Да? "ЕЕ СТУЛ" нужно было взять в ковычки, потому что это было ее решение.

Понимаю, что произошел подвох, у нас никогда не было четкого разграничения -- твое, мое... Как бы у каждого все оно личное, но все оно общее!
Не было проблем! НИКОГДА!
Когда приходят годти - дочка никогда не потестовала, чтобы игрались ее игрушками, и сама давала, правда и забирала, если очень хотелось. При нас, взрослые говорили, что попроси, или нужно подождать и тебе тоже дадут поиграться.
не жадная она.

И личное хозяйство у нее есть.
Отдельная спальня.
В кабинете - два наших с мужем стола с компами, ее столик с 2 стульчиками (маленькими), ее стеллажик с игрушками, дочкин мольберт, 4 взрослых стеллажа, нижние полки у 3-х из них отданы под детские книги, паззлы, карандаши, альбомы и т.д. И никогда не было проблем! :(

Спасибо за ответ!
И все же, что делать? Четко разграничивать, где чье? А зачем собственничество поощрять? Не было же раньше агрессии, когда ее вещи брали...
27.03.2004 18:42:39, мама агрессора
то есть своей комнаты у нее нет? 27.03.2004 19:32:02, Шин
Есть.. ее спальня, ее игровая и часть кабинета ее (именно кабинет с пресловутым стулом я и описАла). 28.03.2004 09:09:26, мама агрессора
Shuramura
Вопрос-то не в том, что не хочет делиться, а в том, что кусается. Я бы при первой же попытке укусить слегка шлепнула по губам и не допускающим возражения тоном сказала бы ребенку, что так не делают. И тут же показала, как именно надо делать, и попросила бы повторить два-три раза, чтобы зафиксировать новую модель поведения. При этом важно продемонстрировать, что новая модель работает, например, когда ребенок вежливо просит уступить место, человек охотно уступает. 30.03.2004 11:31:22, Shuramura
Не собственничество:), а хозяйствование:)
Написала я тут тираду:), а потом удалила - чтобы не спешить в разговоре:)
Вы ее, видимо, прочитали:)
В общем, кое-что воспроизведу заново:)
К трем годам ребенок, обросший личным хозяйством, уверен в себе, хорошо понимает, где "мое", где "чужое" (не надо бояться этого слова, применяемого по отношению к маминым и папиным вещам, его надо уважать - как основу уважения к собственности другого в принципе), где "общее".
Вы очень верно описАли правила пользования общей вещью.
Однако обязательно в доме должны быть личные вещи членов семьи (понятно, что за них не следует драться:) с ребенком:
если Вы любите свои вещи, это видно и без доказательств:)), обязательно надо обустраивать хозяйство ребенка и - общую территорию.
В принципе, грамотный воспитатель, конечно, всему этому научит в группе.
Однако в группу ребенку лучше придти из дома, где у него есть личная территория, есть мамина территория, есть папина, и обязательно:) - большая и комфортная общая территория:)
27.03.2004 18:54:13, Элла Прокофьева
Т.е. теперь переходим к озвучиванию всего, да?

Спасибо большое за полезные зацепки и идеи!
28.03.2004 09:11:24, мама агрессора
"... теперь переходим к озвучиванию...".
Великолепная формулировка, которой особый смысл придает слово "переходим".
"Переходим" - от чего?
Все готово к переходу к специальному озвучиванию?

28.03.2004 21:36:58, Элла Прокофьева
Все готово - это как? :)
Ну да, я морально готова, папа морально готов.
Да, территория имеется и ее и наша и общая.

Что я имела в виду под озвучиванием... мы то и так озвучиваем: это гости - делимся, на площадке - делимся, попроси, если дадут - поиграем, в гостях - прежде чем взять - спросим, разрешат - поиграем. Ругаюсь с хозяевами, если вдруг начинают ребенку дарить то, что понравилось.
Сейчас просто нужно акцентировать - это папино, это мамино, это общее. Так же?

Но вопрос о хозяйствовании это хорошо. Сегодня повторилась попытка кусаться в другой ситуации.
Утро, я еще в пижаме, пью кофе, выползли во дворик, тут дочке захотелось совсем на улицу за калитку. Обьясняю, что не сейчас, вот умоемся-переоденемся, позавтракаем и пойдем гулять на улицу на площадку. Дочка начинает ныть, цепляется за штанину, пытается укусить - хочу гулять и все.

Моя реакция:Кусаться нельзя, ай-яй-яй... Тайм-аут, посиди на диване, потом продолжим.

Что делать то?
Завтра в сад. Боюсь, будут жертвы.
С воспитателями поговорю с утра, пусть следят..
29.03.2004 01:02:40, мама агрессора
"...это гости - делимся, на площадке - делимся, попроси, если дадут - поиграем, в гостях - прежде чем взять - спросим, разрешат - поиграем. Ругаюсь с хозяевами, если вдруг начинают ребенку дарить то, что понравилось.
Сейчас просто нужно акцентировать - это папино, это мамино, это общее. Так же?"
Не совсем так:)
"Это гости - делимся", если в гостях отдают насовсем то, что понравилось ребенку, - "ругаемся".
"Попроси, если дадут..."
Зачем такие сложности?:)
Почему "разговор" (в кавычках, потому что это озвучивание пользования реальными предметами и вещами, а не просто разговор) о "моем", "чужом" и "общем" не может распространяться и на гостей, и на песочницу, а только на взаимотношения между членами семьи?
Зачем в песочнице или принимая гостей, делиться личными вещами ребенка или просить поиграть в чужие, когда можно просто взять (вдобавок к личной игрушке ребенка, которой он имеет право не делиться) игрушки для общей игры, игрушки, уже перед походом в песочницу или перед приемом гостей, получившие статус "для общей игры" и лежащие в отдельном пакетике, в отдельной коробке?
Обмен личными игрушками - процесс интимный, деликатный, требующий длительных взаимоотношений общающихся.
Что касается обмена или "взять насовсем".
Я тут как-то рекомендовала родителям игру "Приноси и выбирай": несколько семей с детьми собираются на нейтральной территории и приносят туда игрушки, которые ребенок заранее выделил из собственных игрушек как надоевшие (если таковые имеются, конечно. До этого момента играть в такую игру рано), оставляют эти игрушки на лотках, а себе берут понравившиеся из тех, что принесли другие, договариваются, берут насовсем или как в библиотеке, возвращая потом игрушку или владельцу, или в общий котел (как перед этим договорились)...
Во избежание слез и драк у лотков, когда одна игрушка понравилась нескольким детям, детей во-первых, не должно быть очень много, а, во-вторых, действует правило: "кто взял первый..."
Очень важен этот круговорот общих игрушек, который, кроме приучения к правилам пользования общими вещами, к тому же, помогает понять, какие вещи и игрушки не общие, а мои или чужие.

29.03.2004 09:40:19, Элла Прокофьева
ABDDavidoff
Что же делать, когда нет у ребенка территории. Вынужденно.
В нашей детской временно (и еще плгода точно:-() живет бабушка. И полностью переделала комнату под свою. И называет ее своей, и закрывается там, когда нужно.
И детские ящики все в гостиной, в углу проходном.
Хоть убей, не выделить в нашей небольшой распашенистой квартире нового места для ребенка.
Спит он с нами в кровати...
Проблем явных пока нет. Но он явно путается с определением дома. Спрашивает, а его ли дом у другой бабушки.
Не хотелось бы допустить до появления каких-нибудь неприятных симптомов.
Элла, подскажите, а может в этом возрасте (3,1) ребенок "обойтись" без хозяйствования на "своем" месте? Как это может сказать? И когда уже будет критично вернуть ему комнату?
29.03.2004 11:49:53, ABDDavidoff

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!