Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Катя Осташевская

Помогите советом:(

Стою на распутье. Гошке 2 и 4, положенный по возрасту кризис имеем в полном объеме плюс врожденное упрямство. В меру сил пытаюсь справляться, получается не очень.
А проблема моя (наша) вот в чем: ходим на занятия в центр "Фитбол" - как бы детский фитнесс. Зарядка, упражнения на "снарядах" - оборудование замечательное, сухой бассейн, надувного всего куча, горки. Ярко, красочно, весело...Первые пару занятий Гошка был образцовым мальчиком - стоял напротив тренера, делал все в точности, нахвалиться на него не могли...А потом ему надоело. То есть идет он туда с огромным удовольствием (с утра заявляет: "считаю, надо идти на занятия"). Но категорически не хочет заниматься с детками (в большинстве своем честно прыгающими), а лазит по снарядам. Тихо, никому не мешая, но вовлекаться в общее действо не хочет.
Меня смущают косые взгляды тренера - она считает Гошкино поведение не...адекватным, скажем.
И терзают меня теперь вопросы - а вдруг и правда, что-то не так? И как Гошка будет в садике, там-то строить будут. И не привыкнет ли он сейчас, что можно делать что угодно, невзирая на общие правила? Ух. Не знаю, хорошо ли сформулировала, но надеюсь на ваши мысли. Спасибо.
23.03.2004 20:18:21,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Катя Осташевская
Огромное спасибо Элле и всем ответившим. Кое в чем разобралась, будем расти дальше:). Всего доброго вам и вашим деткам! 24.03.2004 21:05:19, Катя Осташевская
"Первые пару занятий Гошка был образцовым мальчиком - стоял напротив тренера, делал все в точности, нахвалиться на него не могли..."
"А потом ему надоело". Надоело не само занятие, надоело исполнять не свойственную именно Гоше роль.
Он честно поиграл в эту игру, исполнил отведенную ему роль и желает играть теперь ту, что ему больше нравится.
Это нормально. Именно в этом возрасте ребенок должен иметь возможность спокойно играть именно ту роль, в которой он сейчас органичен.
Роль ученика тренера, вполне вероятно, ему тоже понравится, но не в группе других учеников:) Рано...
Думаю, ему занятия нравятся, и он участвует в занятиях - по-своему.
24.03.2004 17:04:52, Элла Прокофьева
Там разрешено так делать, или нет? Моё общее правило - косые взгляды игнорировать... 24.03.2004 15:55:34, Мария Д.
Катя Осташевская
Ну, в принципе, не выгоняют...категорически не запрещают... 24.03.2004 16:21:37, Катя Осташевская
Отлично! Значит, можно самой решить этот вопрос, не оглядываясь на чужие идеи. Теперь - что Вы хотели бы?

Ходили мы на такое. Групповые занятия были чрезвычайно низкого уровня, просто скучные ребёнку. А сами на снарядах мы делали гораздо более интересные штуки.
24.03.2004 17:13:10, Мария Д.
Возможно, сначала ребенок (Гоша) испытал прелесть новизны, почувствовал себя участником нового интересного действа.
Плюс - он стоял напротив тренера и выполнял его команды. То есть, возможно, ощутил себя "учеником тренера".
А потом понял, что это занятие не только для него, а для всей группы.
И стал искать свое место в группе...
Возможно, то, что он показывает на тренажерах, - его рекомендация для повышения качества занятия:)
У меня на занятиях такое бывает.
Отделившийся ребенок пытается задать свой ритм и тон занятия.
Можно прислушаться к его рекомендациям и пойти дальше, если они выполнимы для всех детей в группе (все-таки фронтальное занятие - это занятие для большинства детей в группе), можно остаться на уровне, подходящем для большинства детей в группе, предлагая подобному ребенку задания, которые ему интересны.
24.03.2004 19:05:58, Элла Прокофьева
По моему опыту таких групп, уровень там всегда чрезвычайно низок. По многим причинам. Нужно делать упражнения, доступные большинству из СЛУЧАЙНО подобранных деток. Нужно соблюдать групповую безопасность, что в таком возрасте, при отсутствии индивидуальной страховки, снижает уровень до почти нулевого (кувырок на низком мате?). Нужно, чтоб дети могли следовать за указаниями, что ещё снижает сложность упражнения.

Про отдельных людей, задающих уровень, очень ценное замечание. Просто в данном случае (детские гимнастические группы) это малореально. Один раз я наблюдала катастрофу на этом месте. Новый тренер дал детям гимнастические упражнения посложней - бревно, кувырок на перекладине. Я радовалась, наконец-то нечто интересней. Половина родителей глубоко возмутились и пошли жаловаться: опасно.
24.03.2004 19:35:51, Мария Д.
Цитирую свой ответ для Мукули:)
"Есть такая штука, как отлаженный механизм работы группы.
Очень многим малышам (а еще больше - мамам:)) сложно понять, что работа ведущего в группе отличается от индивидуального общения взроcлого и ребенка.
Многие мамы (и дети) жаждут (в глубине души), чтобы ведущий группы занимался только с их ребенком.
И это совершенно нормальное стремление в возрасте Вашего малыша (и его мамы).
И тут оказывается, что занятия в группе имеют свои особенности, по сравнению с индивидуальными занятиями".
24.03.2004 20:56:56, Элла Прокофьева
Наивный вопрос. А возможны вообще осмысленные групповые занятия с малышами двухлетними? 24.03.2004 21:04:41, Мария Д.
Отличный вопрос:)
Возможны, если мамы не давят на ведущего (каждая - своим запросом, который адекватен для индивидуального, а не фронтального занятия) и дают ему возможность общаться с их детьми и обустраивать пространство для общения детей, сами находясь, при этом, поблизости:)
Конечно, говорю, исходя из собственного опыта:)
24.03.2004 21:08:59, Элла Прокофьева
Занятия, где мамы, с детьми на руках, выполняют задания тренера, вполне адекватны - другим задачам:), не задачам самостоятельного общения детей с обучающим взрослым и друг с другом (а мамы: сначала - рядом, поблизости, периодически выходя по делам, и постепенно - увеличивая время отсутствия).
Вероятно, сразу необходимо выяснить, что развиваем:)
В спортивной секции (вопрос топика), вероятно, развивается моторная ловкость, в группе, под руководством тренера.
И тут важно решить, насколько подобные занятия отвечают целям, ради которых собрались:)
Что ребенок ждет от занятий, что - мама?
Эти ожидания оправдываются?

24.03.2004 21:56:01, Элла Прокофьева
То есть это занятия, естественно, с детьми И родителями в группе. Не с детьми отдельно? 24.03.2004 21:55:27, Мария Д.
Без мам я - без опоры:)
Нет. Не соберу двухлеток без мам.
Однако мы сразу договариваемся: ведущий группы - Элла Анатольевна. Мамы - в соседней комнате, общаются, пьют чай, читают книжки, вяжут, вышивают и т.п.
Маму может позвать и Элла Анатольевна и ребенок:) Ребенок свободно перебегает от группы к маме и обратно.
Но состав группы (в группе): дети и ведущий:)
Если мы ставим задачу - адаптация к условиям работы в группе сверстников, с обучающим взрослым.
24.03.2004 21:57:42, Элла Прокофьева
Тяжело ждать часа, когда занятия в группе станут для ребенка не менее привлекательными, чем посиделки с мамой за чаем и беготня по коридору. Хочется чего-то более полезного.
То ли мои дети очень индивидуалистичны, то ли это мальчиковая любовь к движению.
ОФФ: наши занятия накрылись из-за поломки машины. Очень хочу по телефону пообщаться ;-)
26.03.2004 13:01:01, Сонечка
Сонечка! По ходу работы с детьми-близнецами, я пришла к выводу, что, лет до пяти, не они просятся в игру сверстников, а я (или другие дети) можем проситься в их игру:)
Очень важно создать условия, чтобы они свободно обустраивали игру друг с другом на предлагаемой нами территории.
И помочь в этом мы можем, периодически предлагая им поиграть в этом пространстве без других детей, почувствовать себя хозяевами территории, которые свободно выбирают материал для игры, предлагают другим свою совместную игру.
И тут очень важна регулярность групповых занятий и периодические занятия с ведущим, помимо группы.
Поэтому очень важно гармонично сочетать индивидуальную и групповую работу.
После пяти лет, по моим скромным наблюдениям (не так много пар близнецов у меня занималось), они начинают расходиться по интересам и примыкать к другим играющим, по отдельности.
До этого возраста близнецы очень эмоционально зависимы друг от друга.
26.03.2004 16:06:23, Элла Прокофьева
ABDDavidoff
Мы тоже на фитбол ходим. в Ясенево. Демьяну - 3 года и 1 месяц. Ходим чуть больше полгода, то есть примерно с Вашего возраста.
И в нашей группе тоже есть ребенок, лазающий отдельно.
В минусах - он отвлекает других детей, вызывает психологический дискомфорт у тренера и родителей.
Минусы в общем не жуткие :-)))
Я с пониманием на это смотрю. С одной стороны, это "да" - ребенок не умеет концентрировать внимание. С другой стороны, в таком возрасте - это в пределах нормы. Не то, о чем мечтает мама, но в пределах.

24.03.2004 11:35:02, ABDDavidoff
на мой взгляд, для 2.4 - более, чем адекватный, мы на спорт в таком возрасте ходили вообще "с мамами" и тренер вообще не обращала внимания, кто что делает - просто предлагала "развлекаловки", а там - у кого желание есть, ей не нужно было смотреть за безопасностью детей, так как мамы рядом. Только с 3-4 она ведет отдельно от мам - там, как я понимаю, уже все дисциплинированные (в пределах погрешности) :-) 23.03.2004 22:13:04, Ranny
Совершенно нормально. В этом возрасте только незначительное количество детей может следовать командам. Я бы даже добавила, что удерживать внимание достаточно сносно, дети начинают годам к пяти. Сама недавно наблюдала такое. Когда мы ходим на такие занятия,детки ведут себя произвольно, и если заставлять, это только отбивает охоту вообще что-либо делать. Расслабтесь и получайте удовольствие :-) 24.03.2004 08:43:28, Panasya
Катя Осташевская
Этого я и хочу:) Спасибо, вы меня убедили, что переживать не надо. А дрессировщики детей пусть идут в сад. 24.03.2004 09:35:57, Катя Осташевская
ABDDavidoff
хм... В сад - тоже не совсем правильно. Такое внимание у ребенка должно быть сигналом для мамы. Подумать, как его развить, как воспитать.
В сад - и к 5 годам контрация может не появится.
24.03.2004 11:37:12, ABDDavidoff
Катя Осташевская
У него есть концентрация - но только на том, что конкретно ему интересно. На развивающих занятиях - пальчиками играет, хороводы водит. Все за аппликацию - Гошка в игрушечный домик. Ему это не нужно. Другое дело, что в садике никто индивидуально его веселить не будет, в этом проблема. А заставлять сейчас, надо ли? Вот, гуляли только что. Девочка лет 8 взялась организовывать детишек, вовлекать в игру. Гошка преданнее всех за ней ходил, еле домой ушли. Фитбол тот же, ясеневский. 24.03.2004 13:50:25, Катя Осташевская
Катя Осташевская
Конкретнее, в чем я вижу проблему - на любом занятии ему интересно впервые, он делает все очень хорошо, лучше многих "старичков". А на втором, к сожалению, очччень похожем на первое, уже все не так. Ему не интересно. Это все-таки норма, или нет? 24.03.2004 13:55:32, Катя Осташевская
Если он делает лучше многих "старичков" - чему он там может НАУЧИТЬСЯ? 24.03.2004 19:37:32, Мария Д.
ABDDavidoff
В пределах нормы - это нормальный парень:-)
Когда мы беседуем -поневоле рекомендуем то, что сделали бы сами для своего ребенка.
Если бы я видела, что орлу быстро надоедает - постаралась бы поработать над этой чертой - в норме она или нет, она просто недостаточна по моей оценке.
У моего сына другие слабости и мы над ними работаем, "в сад" -как то глазазакрывательно.
Воспитатель часто не из вредности косится:-( - у него есть опыт, он делает выводы, и их лучше узнавать и использовать в развитии ребенка.

Мой сынуля с детства не самый ловкий. Ну и что что норма. Норма - это, извините, нижняя граница. Оно нам надо?
Нет. И мы используем наши сильные стороны (ту же концентрацию внимания:-)) улучшая слабые.
Спортсменом великим он врядли будет, но уже никто не скажет мне с сомнением в голосе: "да, в общем, вполне норма"
24.03.2004 15:22:24, ABDDavidoff

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!