Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

грустное озарение (?)

Написала тему и подумала - а грустное ли? Дело в том, что никогда не попадала на обсуждение тем о СДВГ. Прочитав ниже ветку об этом и рекомендации садресом сайта. потом статьи там и т.п. озарилась/ужаснулась и даже обрадовалась - я поняла ЧТО, я поняла ЧТО меня мучило, моего ребенка и всех нас вместе. Очень жалею что раньше не узнала о том что такое СДВГ и очень радуюсь пока, что такой диагноз поставила ребенку только я, а не медики. Потому что в школе узнав о том, что такой диагноз ставят неврологи, моему ребенку просто бы навесили жуткое клеймо! Пока его "обзывают" странным и жалеют иногда и думают, что его поведение - результат двух инвалидностей и иже с ними.С другой стороны - НАСКОЛЬКО ему было бы легче, если бы разумные педагоги знали ЧТО это и как с этим жить, как такого ребенка понимать и учить.
Сейчас у меня в душе, если честно творится жуткая смесь из досады,(почему не узнала раньше?) каких-то озарений (так вот ПОЧЕМУ он так себя ведет иногда!)и непонятного плана дальнейших действий.... По крайней мере я знаю уже,откуда ноги растут. Все признаки смешаного типа... Я когда-то писала Комаровскому об этой проблеме, правда описывая все - не знала диагноза. Он посоветовал мне прочитать книгу "Нестандартный ребенок" В.Леви,меня попустило и я обрела почву под ногами. Теперь я вроде обрела ее во второй раз. Буду бороться! Хотя и раньше я не бездействовала, но когда узнала в лицо нашего "врага" мне стало легче. Спасибо, что прочитали это.
19.03.2004 14:13:07,

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Просто воспоминание, вдруг всплывшее, после прочтения топика...
У меня, когда я училась в классе 7-8, был интересный разговор, который я запомнила на всю жизнь.
Как-то подошел ко мне на перемене, ни с того ни с сего, одноклассник, с которым я почти и не общалась (я в школе по-настоящему дружила только с одной подружкой, и то - больше мы общались вне школы, чем в самой школе, так как ей был нужен более широкий, чем мне, круг школьных подруг).
Я любила стоять на перемене у окна и наблюдать за круговоротом школьной жизни:)
Или читать книжку.
Так вот, подходит он ко мне и спрашивает: "Эл, а ты тоже считаешь меня идиотом?" (вот такой вопросик).
Я отвечаю: "Нет".
Он говорит: "Спасибо".
И опять убежал играть с теми, кто так говорил про него...
Сейчас очень успешный бизнесмен.
19.03.2004 18:59:00, Элла Прокофьева
У меня в процессе описания СДВГ на этом сайте стойокое ощущение, что там просто описали неудобных школе детей 19.03.2004 19:13:12, Шин
А этот диагноз так и ставится обычно. По правилам - он должен проявляться ВО ВСЕХ занятиях. То есть диагноз не должен ставится, если это поведение не присутствует дома, в играх, в гостях, на кружках... А у большинства поведение связано ТОЛЬКО со школьными занятиями, а диагноз - стоит :-( 19.03.2004 21:58:11, Мария Д.
Что значит "так и ставится обычно" и "у большинства"? Я знаю немало детеи с этим диагнозом лично, а по переписке и еще больше. Ни у кого из них проблемы с поведением не были ограничены только школьными занятиями.
У нас диагноз был получен после тестирования психологом, обследования невропатологом, аллергологом, детским психиатром и подтвердился дополнительно после похода псииатра в сад для наблюдении. У большинства тех, кого знаю, диагноз был поставлен после обследования психологом+ психиатром либо невропатологом после полного педиатрического осмотра.
20.03.2004 00:19:27, anon
Возможно, вопрос страны? Я говорю про Америку. О какой стране Вы говорите? 20.03.2004 02:45:33, Мария Д.
O nei zhe. 22.03.2004 17:24:53, anon
То есть то, что Вы описали - хорошая процедура. Но сомневаюсь, что большинство осмотрены были аллергологом. Только недавно учителям запретили посылать к педиатру детей уже с диагнозом, для подтверждения :-( То есть они не могли формально ставить диагноз, но посылали к врачам за лекарствами частенько, чтоб врач подтвердил и подписал рецепт. 23.03.2004 02:56:19, Мария Д.
Мария, учителя ставить диагноз не могут, это подсудное дело. На "practicing medicine without license" смотрят очень косо. Требовать обследования могут, но на результаты обследования, предоставляемого школьнои системои лучше не полагаться.
23.03.2004 17:28:16, anon
Да, они не могут ставить диагноз. Но очень распространена практика, когда учитель говорит: "Что-то у вас ребёночек гипер, сходите-ка к терапевту, пусть таблеток выпишит, а то мы тут не справляемся". Сейчас пытаются это прикрыть. Про обследования школьной системой, согласна, это песня, и психологические, да и педагогические... 23.03.2004 17:48:46, Мария Д.
Вот об этом и спрашиваю – где распространена? Ну не попадалось мне такого, особенно чтобы родители послушно бежали к врачу по первому слову школы, а врач бы так же послушно что-то выписывал. 23.03.2004 18:08:13, anon
Сервер, похоже, опять чудит, написать и прочитать написанное получается через раз и не целиком.

Попадалось другое, боле неприятное: родителям честно говорят как в школе, так и во внешкольном окружении, что с ребенком что-то не то, а они отказываются рассматривать подобную возможность. Я видела шесть таких семеи. Во всех матери подозревают, что дело неладно, отцы отметают любое предположение, что ИХ ребенок может быть нездоров. Детям в такои ситуации явно плохо.
23.03.2004 18:31:00, anon
Поискала. Картина ещё системней, чем я предполагала. В школьных системах есть стандартные формы, по которым учителям предлагается рутинно оценивать учеников на предмет дефицита внимания, и посылать их тестироваться, если что. Институт здоровья считает эти формы одним из базовых инструментов диагностики, и даёт на своём сайте. 23.03.2004 19:08:12, Мария Д.
А чем это плохо? На основнои инструмент диагностики эти формы не тянут, но пищу для размышлении дают неплохую. Особенно если люди, никогда не видевшие друг друга, но хорошо знакомые с ребенком, заполняют форму идентично. У нас так и было - учительница в школе, тренер, учитель из внешкольнои программы писали практически одно и то же. Ничего нового в их оценках не было, т.к. и дома было то же самое.
23.03.2004 19:29:36, anon
Это плохо тем, что давит стандартностью и количеством. Я полагаю, вы не считаете, что и тренер, и учителью и второй учитель - буквально все гении психологии и педагогики. Скорей всего обычные крепкие спецы. А грани здесь такие тоненькие.
Я вот ради интереса хожу в "Другие дети". Не в обиду эти девочкам, которыми я просто восхищаюсь, но многие из них (даже если не брать те особенности поведения самих детей, которые встречаются и у детей вполне обычных) проводят паралелли с семьями. и во там у девочек, искушенных в медицине, многое находится у родственников из того, что в другой семье просто признали бы личным тараканами .
Это как писала одна бывшая семьянка "Работая с аутистами, начинаешь дергаться от любой ситуации, когда собсвенный ребенок отводит в глаза."
Так и здесь - есть стандартная метода, в которой полшага в сторону - уже норма или же другой диагноз. А так количеством оценивших убеждение происходит и у родителей.
Это как вопрос " вы перестали пить коньяк по утрам?"
23.03.2004 21:03:17, Шин
Кто и кого давит? Почему эти люди – учителя, тренер - должны быть гениями психологии и педагогики? И почему Вы думаете, что они меня в чем-то убедили, или хотели убедить?
Все, что от них требовалось – отобразить на бумаге свои опыт общения с данным ребенком. Написанное ничем существенным не отличалось от того, чем они делились со мнои до этои формы. Более того, их наблюдения ничем не отличались от моих собственных, сделанных до обращения к врачам. Кто кого убедил? Думаю, поведение моего сына убедило нас всех по отдельности. Убедительное было ;)

Личные особенности вещь прекрасная. Как будем разграничивать личные особенности („тараканов”?) и болезненное состояние? Чем мерить? За неимением абсолютнои мерки, наверное, возможностью функционировать приемлемо для себя и окружающих.

Может быть, Вы иногда заходите и в „приемную” конференцию. Одна из участниц недавно поделилась дочкинои проблемои: девочка жаловалась на усиливающиеся боли в ноге. Причина оказалась интересная: разная длина ног. Небольшая физическая асимметрия, в общем-то, нормальное явление, такая личная особенность. Однако, увеличенная до полусантиметра, она стала проблемои. Что делать тому, у кого такая вот личная особенность будет размером в целыи сантиметр? Три? Десять?

С аутичным поведением, ADHD, OCD, депрессиеи так же. В зависимости от степени личная особенность перерастает в нечто, мешающее жить, иногда и смертельное.
24.03.2004 01:06:21, anon
Разве я написала, что они ДОЛЖНЫ? Они не должны, но обычный человек и судит по привычным критериям. а уж если вы заговорили о молотке, то считайте эти знания для них уже как гвозди - не важно, больше ли одна нога другой на сантиметр или это боли роста, с которыми знакомится практически каждый ребенок. Вы пишите о ситуации, когда вам действительно помогло, а я говорю о ситуации, когда некоторую нестандартность превратили в ярлычок. И начинается - а давайте колоть церебролизин с рождения, а то как он в школе будет учиться? 24.03.2004 07:18:05, Шин
Нет. Но это вообще не очень важно. Все, что от них требовалось – зафиксировать свои опыт именно с позиции обычного преподавателя. Если опять воспользоваться аналогиеи, то написанное ими подтвердило, что “боль в ноге” присутствует в равнои степени независимо от места, времени и окружения. Выносить решение о причине их никто не просил, это функция врача (и не худо бы получить второе и третье мнение). Решать, что делать с полученнои информациеи – право и обязанность родителеи, не учителя и не врача. Соответственно, решать, колоть церебролизин или нет – Вам, равно как и жить с последствиями любого из решении Вам, а не им. 24.03.2004 18:02:14, anon
Я подумаю над этим вопросом. Меня это "невнятно тревожит", а сформулировать чётко пока не могу. 23.03.2004 19:48:39, Мария Д.
Вот начало формулировки: выход вовне из педагогики :-) Точнее, перевод проблемы из области педагогики за границы. У каждого педагога есть границы, конечно, за которыми он не сможет работать из-за отсутствия квалификации. Это и границы предметов, и границы типов людей, с которыми педагог умеет работать. Например, я не умею работать с чужими детьми до трёх примерно лет в отсутствии родителей. Я не могу преподавать игру на скрипке, или автомеханику. Я не знаю, как работать с людьми с синдромом Дауна. Могу этому всему научиться, я думаю, года за три по каждому пункту (не меньше), но прямо сейчас эти вещи - за пределами границ.

Теперь "добро пожаловать в общеобразовательную школу". Там учитель должен УЖЕ уметь обращаться со всеми теми детьми, кто попал в его класс. Я это считаю довольно ужасным требованием, и ужас обоюдоострый (и для учеников, и для учителей) и есть миллионы историй на тему этого ужаса. Диагноз ADHD - привлечение вне-педагогических методов для преподавания этому ученику. И вот что мы имеем:
1 - ситуация, в которой учитель не имеет возможности выбирать учеников, а ученики - учителя
2 - зато возможность для учителя привлечь (навлечь?) вне-педагогические методы со стороны, которые должны помочь.

Второе без первого, при свободе хоть какой выбора - я всеми конечностями "за". Но в свете первого пункта, второй приобретает потенциально зловещий оттенок. Потому что это соблазн для педагога, когда ребёнок попал за границы его компетентности ПО КАКИМ-ТО причинам, вызвать "тяжёлую артиллерию", оформленную в виде диагнозов. А во фрейминг и ре-фрейминг (перетолкование одного и того же явления в рамках разных теорий) я верю не меньше, чем в профили поведения. На этом месте я могу привести множество страшилок, когда ученик, по некоей причине выпадавший за границу компетентности учителя, получал диагноз (иногда от школьных же специалистов) и медикаментозное лечение и другие вне-педагогические последствия.

Я думаю, в частных школах это явление ослаблено, потому что пункт первый слабее зачастую. Хотя самая дорогая ($25 000 в год) и самая престижная частная школа в Новом Орлеане, по рассказам моих друзей из этих кругов (а сама я тогда была бедным студентом), могла похвалиться, семь лет назад, примерно пятидесятипроцентным охватом своих учеников Риталином.
23.03.2004 22:37:07, Мария Д.
Я понимаю Ваши сомнения по поводу выхода из педагогики. Но мне-то все равно, выходить из нее или нет. Мне нужно, чтобы ребенок мог жить, учиться и общаться, получая от этого по меньшеи мере удовлетворение. В/вовне рамках какои науки это будет достигнуто, мне менее интересно.

Фреиминг вещь очень интересная. Человеку с молотком в руке везде видятся гвозди. Однако для проявления этого эффекта надо как минимум иметь фреим, как таковои, т.е. знать, что на свете бывают а) молотки б) гвозди. У меня и моего мужа к моменту появления сына теоретических сведении о “молотках” и “гвоздях” не было. Кроме того, деиствительность имеет своиство сопротивляться. Продолжая сравнение, забивать молотком винты неудобно и результат такого строительства отвратныи, даже если винты упорно называть гвоздями.

Когда начали накапливаться несообразности в поведении сына, я очень добросовестно пыталась их обьяснить с обычных мамских позиции. Ничего полезного из этого не выходило. Потом начались конфликты с окружающими, опять-таки не имеющими никакои точки зрения на психологию, педагогику, школы, ADHD. Общим знаменателем было одно –непредсказуемое и зачастую небезопасное поведение сына, которое не корректировалось никакими обычными способами. Диагноз и лечение позволили это поведение постепенно ввести в приемлемые рамки. Роль школы в этом была вторична, если не третична. Может быть, им хотелось бы привлечь какие-то иные внепедагогические методы, но я таких предложении не получала.

С частными школами все очень интересно.
В системе публичных школ довольно сложно добиться реального индивидуализированного обучения для детеи с какими-либо проблемами. Формально IEP завести можно, но чтобы заставить школы его выполнять надо в большинстве случаев приложить энергию небольшого ядерного взрыва. При этом ограниченные средства, выделенные на “special education ”, в первую очередь тратятся на детеи с наибольшими проблемами. Получить дополнительную помощь для детеи с мягкои неврологиеи и небольшим отставанием от “grade level” почти нереально. В таком случае есть четыре варианта: 1) переехать так, чтобы оказаться в раионе с лучшеи программои “special education ” и отношением к подобным детям 2) наити частную школу, согласную таких детеи обучать 3) переити на домашнее обучение 4) не делать ничего до тех пор, пока отставание не станет достаточно серьезным, чтобы школа согласилась оказывать дополнительную помощь.
Там, где я живу, есть все эти варианты. В местную программу “аlternative education” правдами и неправдами возят детеи со всеи округи; в частнои школе, где учится мои сын, немало детеи с разнои неврологиеи; домашнее обучение прирастает не в последниюю очередь за счет таких же детеи. Для нас был наиболее приемлем #2.

В Новом Орлеане, когда мы там жили, в публичных школах было нежелательно учиться, кроме однои-двух. Католические школы не особенно любят детеи с ADHD, значит, семьи с такими детьми и возможностью платить за обучение неизбежно окажутся скученными в нескольких некатолических частных.
24.03.2004 01:19:29, anon
Вот родителям как раз все эти "границы" не помогают - им приходится изучать СВОЕГО ребёнка с точки зрения всевозможных наук, от нейропсихологии до медицины, от педагогики до соционики. Как тематическое занятие, которые мы выше обсуждаем. Что помогает и что под руку попадается. Очень интересно, когда этот глобальный подход встречается с "ограниченными" по природе своей позициями профессионалов. Профессионалы по сути своей устраивают не-индивидуальные категории... Меня смущает, ну я уже выше описала - когда учителя могут "неправильным" образом создать категории из каких-то своих соображений. "Я не могу с этим ребёнком, значит, у него ABCXYZ". Приемлемая для меня логика такая была бы: "Я не могу с этим ребёнком, значит, надо искать причину, и искать её должен кто-то другой, раз мне не видно".

Про IEP - это отдельная грустная песня. Вот, кстати, ещё сайт хороший на тему всего этого, про twice exceptional - одарённых и с трудностями. Там вообще сложно.
24.03.2004 16:10:10, Мария Д.
Я тоже думаю, что отличительныи признак именно хорошего профессионала – иметь мужество честно сказать “не знаю” в ситуации, когда он подошел к пределу своих знании, и так же честно признаться, что его опыт не работает. Совсем хорошо, если при этом он продолжит: “я не знаю, почему не получается - что для вас работало раньше?" Оглядываясь назад, вижу, что именно такие учителя были наиболее терпимы, гибки, внимательны и, в конечном итоге, смогли его учить. Очень помогало, если у них был какои-то личныи сходныи опыт: у однои из учительниц был брат с аутизмом и гиперактивностью, другои пришлось самои долго восстанавливаться после черепно-мозговои травмы и бороться с приобретенными ADD-подобными проблемами.
Единственная (к счастью) попавшаяся нам учительница типа “не могу с этим ребенком” имела одну категорию для таких детеи: “терпеть не могу их и их родителеи” и стоикое убеждение, что ADHD не существует. Что-то вроде описанного здесь: http://www.hoagiesgifted.org/enabling.htm

Саит хорошии, спасибо. Многие из материалов я видела, но полезное и новое попадается всегда.
24.03.2004 17:51:23, anon
Да, согласна про учителей. Это как бы более системный подход, видеть свои границы и знать, что многого и не видишь... У меня одна из главных претензий к школьному образованию - невозможность подбирать учителей. Дико это всё же :-)

Warsaw классная сама, кстати (хозяйка того сайта), ей можно писать, если что, и она помогает. Материалов не так много на тему, она их собрала и организовала.
24.03.2004 18:22:27, Мария Д.
Да, но как подбирать? Формальные критерии эти своиства отражают как-то криво. Если смотреть с формальнои точки зрения, то, скажем, учительница Д* может выглядеть менее "желательнои", чем Г* - маленькии стаж, образованиие изначально не педагогическое, здоровье так себе, дисциплина в ее классе не всегда на высоте.
Д* была та самая учительница с ADD-подобными послествиями травмы, а Г* - та, с которои мы воевали полгода и добились неитралитета через директора. К Д* до сих пор толпои ходят бывшие ученики, Г* тепло не вспоминает никто.
Методом проб и ошибок? Личным знакомством? Я после неприятного опыта с Д* стала заранее приглядываться к учителям следующего года и просила учителя года настоящего рекомендовать сына в класс к определенному человеку. В начальнои школе это чаще работало, чем нет. Когда мы перешли в частную среднюю, то выбор стал обратным: к кому в класс идти было бы нежелательно (немногие). Пока работает, посмотрим,что будет дальше.
24.03.2004 20:07:20, anon
У меня критерий - несколько пробных уроков с моим ребёнком. Лучше пока ничего не придумала :-) Слишком сложная система для анализа по категориям. Так что критерий практический, и целостный, оно или работает удовлетворительно, или нет... И я пока не смогу сформулировать заранее, что нужно от хорошего преподавателя. Хотела написать "не-авторитарность", но это не так: у дочки есть пара довольно авторитарных преподавателей, которые ей подходят. 24.03.2004 21:10:06, Мария Д.
Наверное, зависит от того, куда смотришь. На рассылках нешкольников, понятно, распространены ссылки на исследования и личные страшилки типа "школа как система насилия" (в том числе медицинского). Если поговорить с социальными работниками, они рассказывают про множество семей, где есть проблема, но родители не чешутся. Сейчас поищу цифирь на тему. 23.03.2004 19:00:00, Мария Д.
Наверное. Я сугубыи прагматик, идеологическим выкладкам и "страшилкам" любои направленности предпочитаю результат. В нашем случае цели: безопасность ребенка и окружающих, возможность ему быть в относительном ладу с самим собои, более-менее нормально учиться и общаться, уменьшение разрушении от его деятельности. Первая половина вроде бы достигнута, работаем над второи.

Школа как система насилия … Если так, то такую школу надо менять, конечно. Мои ходит в частную, утром несется в школу рысью, вечером его оттуда не вытащить. Но то, что мы можем себе позволить эту школу, что его туда взяли и терпят со всеми особенностями - большое везение.
23.03.2004 19:59:19, anon
В отличии от некоторых, я вполне верю в реальность ADHD как профиля. И то, что с таким профилем надо делать нечто по-другому, чем с другими профилями, для меня очевидно. То есть с каждым ребёнком нужен индивидуальный подход, но некоторые ТИПЫ подходов работают для некоторых типов детей, изобретать ВСЕ велосипеды для КАЖДОГО ребёнка очень нереально, детства не хватит. Для того и читаем кучу всего и конференции и так далее :-) 23.03.2004 22:22:14, Мария Д.
Если продолжить метафору велосипеда - таки да, каждому нужен свой и один. Такой, на котором можно ехать, не падая слишком часто и не прищемляя себе ничего слишком больно. К тому же велосипед должен быть ручнои сборки, созданныи в максимально короткие сроки и наощупь :0) 24.03.2004 01:07:23, anon
Вот про "наощупь" и "ручную сборку" можно развить тему. То есть да, индивидуально создавать. Но специалист по сиденьям может посоветовать узкое для гонщика и мягкое для горожанина. А опытный в рамах человек может измерить длину ног и примерно сказать, в каких границах можно пробовать регулировать высоту рамы, а в каких, скорей всего, будет совсем неудобно. Вот такой баланс между ручной сборкой и опытом прошлых поколений велосипедистов ;-) 24.03.2004 18:18:20, Мария Д.
пчела Майя
Не думаю. что это так. Просто дома это безразлично. А в школе это всем мешает. 19.03.2004 23:18:35, пчела Майя
Болезненный дефицит внимания с трудом может быть "безразличен". Тяжело представить. 20.03.2004 02:49:44, Мария Д.
пчела Майя
Конечно, дома с ним труднее общаться, чем с другими детьми. Скажем, чтобы его выслать в школу, надо 20 раз сказать - одевайся, умывайся, допивай и т.д. Сам он не продвигается от одного действия к другому. Если не дашь в руки пакет со сменкой, не возьмет. Это безусловно раздражает, но в общем ничего страшного. Как-то привыкаешь, что это всегда так. А вот в школе все гораздо проблемнее. 20.03.2004 03:00:52, пчела Майя
Я к этому не могу привыкнуть :-((( Последний бзик - вот уже 3 месяца борюсь с закрываением двери в квартиру - наружную ессно закрывает, а внутреннюю - хоть тресни НЕТ!Говорит забываю. Подушки после уборки постели тоже не могу научить класть обратно на диван :-( А СКОЛЬКО такого еще было? это ужас. Но есть и прогресс - вещи потихоньку научился складывать на место, а зазиму научился завязывать шнурок на капюшоне. смех кому-то рассказать - если он его не видит, то завязывает дооолго и с большим трудом. А ведь ему будет в мае 12. В отличие от США мы страдаем от непостановки диагноза. Может немножко не в тему, но замечу, что подобное что-то я замечаю за своим отцом милейшим, добрейшим человеком, умным.. но чтобы он что-то сделала - ему надо сказать - сам никогда не додумается (это все ессно о быте)генетика тут явно работает :( 20.03.2004 17:18:41, sweetanok
Мой третий ребенок - тоже такой. (И по возрасту :-) - ему тоже в мае будет 12 - и по "рассеянности".) Правда, я никогда не думала ни о каких диагнозах. Я просто считала, что это такая личностная особенность.
В школу он пробовал ходить - в вальдорфскую, где спокойно относились к тому, что он встает посреди урока и ходит по классу. Но через некоторое время мы оставили эту затею - я решила, что не хочу каждое утро его "подгонять", т.е. по 10 раз напиминать, что надо завязать один шнурок, потом второй шнурок, и т.д.
В общем, я просто "подгоняю" обстоятельства под его особенности. Если в 7 лет для него было большой проблемой одеться, взять рюкзак и уйти на занятия, то в 11 лет он уже довольно легко может это делать. Если встать рано утром для него невозможно (как и для меня!!!), то пусть ходит в школу, где занятия начинаются в 3 часа дня (начальную школу он сдавал экстерном после индивидуальных занятий, а сейчас (2 недели назад) пошел в 5 класс в другое место, где есть небольшая группа детей разного возраста). Если ему сложно жить каждый день в одном ритме (как и мне!!!), то пусть учится 2 раза в неделю.
При этом я вовсе не считаю его "умственно отсталым", как могла бы (исходя из того, что он в свои почти 12 лет очень приблизительно знает таблицу умножения и весьма коряво пишет). Потому что у него есть интересующие его области (программирование и т.п.), в которых он уже лет с 8 делал очень интересные вещи. В общем, я предпочитаю не давить и не ломать ребенка - такого, какой есть. Он просто развивается ПО-СВОЕМУ. Конечно, это труднее, чем "обычные" дети - но и интереснее в чем-то.
21.03.2004 14:28:12, Nesmejana
Т.е вы специально для него нашли школу - в которую можно ходить 2 раза в неделю? и она рядом св ами? Хотя - почему я спрашиваю? Мой легко встает утром, легко выучил таблицу умножения. собирается сейчас очень быстро, потому что алгоритм действий выработался, учиться выше среднего. НО - он не понимает межличностных отношений, тонкостей общения. Он совенрешенно ен может сдерживать свои эмоции, у него совершенно ратсорможена речь - это постоянный "словесный понос" (сории но это так)Он НИЧЕМ не интересуется, а если его и увлекает что-то, то ненадолго. Если он и играет в компьютерные игры, то только одну он прошел до конца и то, только потому, что мы проходили ее всей семьей, каждый под своим профилем.
А вы не боитесь, что ваш сын высшего образования не получит?
22.03.2004 09:54:53, sweetanok
Не совсем так. Мои старшие дети тоже в этой школе учились - но совсем по другим причинам (они слишком быстро все схватывали, поэтому в обычной школе им было очень скучно). Она не рядом с домом - полтора часа с двумя пересадками в одну сторону. А для третьего ребенка мы попробовали разные варианты и поняли, что эта школа ему тоже очень подходит (просто он будет учиться медленнее, чем старшие - не по 2 месяца на каждый класс тратить, а больше).
О "тонкостях межличностного общения" - мне кажется, Вы слишком многого хотите от ребенка :-). Одни дети раньше начинают это понимать, другие позже. По-моему, в 12 лет еще рано беспокоиться. Мой сын тоже еще не все понимает - но я вижу ПРОГРЕСС, и меня это радует. Допустим, год назад он еще не мог участвовать "на равных" во взрослых разговорах (вел себя, как ребенок), а сейчас уже участвует.
О высшем образовании. Нет, не боюсь :-) (что сын его не получит). Не вижу в этом ничего страшного. Захочет - получит (как все), не захочет - не получит.
(Мой старший сын учился блестяще - однако он именно НЕ ЗАХОТЕЛ получать высшее образование, потому что не увидел в этом никакого смысла для себя. Живет, как ему нравится (совершенно независимо от меня уже очень давно) и нисколько не страдает от отсутствия в.о. Хотя считает, что если оно ему понадобится - получит без проблем. Так что :-) у меня уже есть опыт СПОКОЙНОГО отношения к этому.)
22.03.2004 15:42:30, Nesmejana
мальчик да в 12 лет понимает тонкости межличностного общения? Это не многовато? 22.03.2004 12:28:14, Шин
Приходится какие-то "системные" решения принимать. У нас весь дом в бумажках-напоминаниях, при этом их менять часто надо, потому что работать перестают. На дверь пружину установить. На подушки забить, это уже из разряда "совсем не смертельно" на мой взгляд (т.е. тут системное решение - расставление приоритетов). Шнурки заменить на липучки и так далее. Генетика работает тоже, но и надежду это даёт - старшие могут передать младшим способы жить вот с такими особенностями. 20.03.2004 17:30:03, Мария Д.
На подушки забила, пружину нельзя поставить - дверь хозяйская, как и квартира. Шнурки на ботинках заменила резинками с ограничителем (но они и сами по себе были бестолковые - тут не ребенкина нерасторопность, думаю), шнурки на капюшоне иногда завязываю сама при провожании в школу, а если на людях, то терпеливо держу его вещи, пока он сам завяжет (потому что стыдно). Папа мой живет очень хорошо! - Потому что у него есть МАМА :-)), моя мама - его жена. Я стала меньше злиться потому что поняла причины - поэтому могу удержать себя в руках, а раньше не могла, думала, что это особенности характера моего сына. которого такая неуравновешенная мать (да я думала о себе так) не может научить и устроить в жизни, а теперь я вижу свои успехи, я вижу, что я многого добилась, я себя стала любить больше, потому что я не плохая мать, а просто у меня немного сложный ребенок, как говорила моя тетя: "мы не виноваты, что нам такой сын достался!:-)" Теперь я и мужу своему могу объяснить ЭТО, так как он не отец мальчика, то были проблемы... 20.03.2004 20:17:05, sweetanok
пчела Майя
У меня только мелкий вопрос возник (пожалуй, не по сути): где у капюшона шнурки? Я уже давно не смотрю пристально на ребенкину одежду. Но на ботинках шнурки завязаны. Куртка часто расстегнута, но это вроде бы его дело, если ему тепло. А вот что такое шнурки у капюшона, я не поняла. 20.03.2004 20:34:50, пчела Майя
Я смотрю всегда на одежду верхнюю, потому что он часто болеет, он оперирован и у него астма и ваще последние 3 месяца почти все время кашляет и хрипит. Но не кутаю конечно, - если без шарфа - значит "шнурки на капюшоне" - это завязки которые стягивается капюшон вокруг лица, должны быть завязаны! :-)Уже, конечно не актуально - тепло стало :-) 21.03.2004 01:46:32, sweetanok
пчела Майя
Тогда понятно. Просто это некий пункт, который он должен выполнять и как бы знает, но не делает. У нас просто с одеванием проще - оно не мерзнет. Да и не болеет. У нас соответственно другие пункты. 21.03.2004 02:48:13, пчела Майя
Это я больше для Марии писала, чем для вас :-) 20.03.2004 17:19:34, sweetanok
Я говорю о заметности, а не о страшности. О проявлениях, а не об их социальных последствиях. Я вообще считаю это скорей особенностью, которую можно научиться использовать, чем проблемой по определению. То есть я согласна с Вами, что именно в школьных и подобных им условиях особенность часто становится ПРОБЛЕМАТИЧНОЙ. Но для диагноза надо, чтоб особенность проявлялась не только в школе. 20.03.2004 14:33:50, Мария Д.
пчела Майя
А это само собой. Но я до школы и слова такого не знала. Мне было ни к чему. Ну подвижный ребенок, что ж теперь делать, пусть движется. Мне в голову не приходило, что это такой диагноз. А заметно - оно конечно заметно. Они именно ведут себя везде одинаково, так как по другому просто не могут. 20.03.2004 14:44:36, пчела Майя
Всё-таки при несоответствии ребёнка и обстановки я склонна менять обстановку... Наверное, должен быть какой-то баланс?.. Мне очень тяжело послать дочку туда, где ей плохо. Надо, наверное, как-то справиться?.. 20.03.2004 15:06:31, Мария Д.
пчела Майя
А чем там плохо? Это ведь он мешает на уроке. Ему учитель почти не мешает, к сожалению. 20.03.2004 15:15:59, пчела Майя
То есть сын хочет ходить в школу? 20.03.2004 15:48:25, Мария Д.
пчела Майя
Если хочет, это когда не любит каникулы - то не хочет. Каникулы и выходные он любит. Но "не пойду в школу" ни разу не говорил. 20.03.2004 16:00:43, пчела Майя
так уже установили, что в школе все было классно, если бы ученики не мешали 19.03.2004 23:40:13, Шин
грустно состоит в том, что я сама вполне попадаю под описание . а еще более грустно то, что по описанию многие признаки сопоставимы с тем, что раньше называлось невоспитанностью 19.03.2004 22:33:07, Шин
Я вполне попадаю, у меня и трудности в работе по профилю, и справляюсь я с ними теми методами. А в школе было, нда, свет гаси, бросай гранату :-) И только круглое отличничество спасало. 19.03.2004 22:55:31, Мария Д.
До какого класса?
Меня спасало в начальной школе, при за поведение - "два", за учебу - "отлично".
С класса пятого стала искать баланс:), с трудом.
А к седьмому сбалансировалась:)
19.03.2004 23:03:19, Элла Прокофьева
Да и сейчас иногда бывает... Всякое. Ну, понятно, сейчас я срываю кем-то организованные :-) занятия не стоянием на руках в проходе, а другими способами - а из той же серии штуки, на мой взгляд. 20.03.2004 02:48:17, Мария Д.
Перечитайте "Трое в лодке, не считая собаки". Как они там читали медицинскую энциклопедию:))) 19.03.2004 22:45:17, Элла Прокофьева
Однако аутизм я у себя не нахожу:) 19.03.2004 23:38:25, Шин
Помню, я была поражена, как меняются мои одноклассники вне школы, по сравнению с их поведением в самой школе.
Какие таланты проявляются (о которых в школе никому неизвестно).
Хулиган в школе оказывается домовитым хозяином в доме, или школьная отличница - даже воротничок погладить утюжком дома не может:)
Или девочка, которая на перемене говорила с подружками полным голосом, вдруг у доски говорила каким-то высоким голоском.
Все эти наблюдения заставляли меня саму искать баланс в собственном поведении, чтобы не выглядеть смешно:)
Тоже, вероятно, особенность психики - боязнь выглядеть смешной, противоречивой:)
19.03.2004 22:25:42, Элла Прокофьева
А вы разве этого не знали? Я уже давно помню, что ваш ребенок с такими наклонностями. Мы когда-то это обсуждали, или может быть, я читала ваш пост, точно не помню. Но диагнозов при этом не звучало. И не обязательно невролог его ставит. Своему я сама поставила. Невролог, к которому мы затем пришли, не возражал. 19.03.2004 15:08:59, пчела Майя с работы
НЕТ :( бывая здесь я умудрилась это пропустить :-(((( Живу не в столице, у нас как-то меньше информации, вот в школе например (на нашем счету 2) - кто как не учитель или психолог должен был поставить "диагноз"?, если до этого я не дотумкала... Нельзя не сказать что я не слышала о гиперактивных детях, но у нас больше СДВ чем Г, хотя и не без "Г", так вот я думала, что гиперактивность - это чтол-то мифическое, редко встречающееся и т.п. :-( У нас в анамнезе:в детстве вечная игра в машинку и пассажира, невозможность себя занять самому, мог валяться просто на кухне под ногами и ныть "мнееее скуууучно", рано пошел, рано заговорил, а читать учился с трудностями. его вечная болтовня не дает покоя никому нигде и никогда. Но! -занимаясь дома индивидуально с учителем год (были проблемы со здоровьем)- 3 кл. - преупел, все решал легко и быстро, поступил в гимназию и результаты его тестов зашкаливали за уровень выше среднего. И туту началось - жалобы с первого дня на болтливость, ерзание, падающие ручки, выкрикивание и т.п. :-(((( Дома тоже - не дает мне с мужем поговорить, постоянно влазит %-( зато - его обидеть практически невозможно!Он необидчивый совершенно. Не видит негативной реакции окружающих на свои действия. Тут мы разошлись немного с диагностами СДВГ - самооценка у него нормальная , соответствующая норме. Агрессии нет и не было. Обожает маленьких детей и животных. Кстати думаю, хорошо что мы крыску завели - много излишков эмоциональности уходит на нее. Даже какие-то проблески нестандартности мышления иногда бывают :-))) И при всем при этом отличная память (ТТТЧНС)и нормальное усвоение программы школы 7 кл., хотя он на год, а то и два младше своих одноклассников. Много еще можно было написать. Буду теперь обсуждать эту тему здесь, если будут поднимать, потому что форум на adhd-kids... мне не понравился что-то..
Стыдно вдвойне потому что я имею педагогическое образование, но нам о таком не рассказывали в трудные советские годы 1988-1993гг
19.03.2004 16:09:28, sweetanok
пчела Майя
А какая там должна быть самооценка? Про самооценку я не знаю. У профессора Заваденко написано, что есть какие-то общие свойства (первичные), которые относятся именно с СДВ(Г), а есть вторичные - которые уже формируются в зависимости от окружающей действительности. Мне кажется, самооценка в любом случае должна относиться к вторичным. А агрессии у моего тоже нет, даже близко. 19.03.2004 17:13:01, пчела Майя
Там написано, что у таких детей, вследствие негативного отношения сверстников и просто окружающих развивается заниженная самооценка. Самое интересное, что окружающие дети вполне справедливы в своем отношении, иногда его тяжело выдержать :-( Иногда, не всегда...
А скажите пожалуйста, как долго ваш сын может выдержать разлуку с вами? Мой вот например, наверное чувствует, что его люблю только я :-)(ну и бабушка еще), не хочет расставаться, не проходят никакие виды раздельного отдыха, санаторий там, например или же еще что-то. Отказывается категорически!Но может это качество совсем не связано с СДВГ? а может и чувствует, что его защитница только я? :-о
19.03.2004 21:35:41, sweetanok
пчела Майя
Я не замечала, чтобы он переживал разлуку с родителями. В поездки без нас ездит спокойно. Дома один любит оставаться. 19.03.2004 23:21:45, пчела Майя
и вы спокойно оставляете гиперактвиного ребенка одного? 19.03.2004 23:42:12, Шин
пчела Майя
На данном этапе ему уже 13-й год. Он и по городу ездит, а не только сидит дома. Но вообще он и раньше не был деструктивным. У него такая местная моторная расторможенность - он не может сидеть неподвижно и молчать. Например, до сих пор он может лежать на диване, подняв ноги, и в этом положении смотреть телевизор. Потом залезет на спинку дивана. Потом снова ляжет. И в этом духе. Сидит не на попе, свесив ноги вниз, а подложив ноги под себя. А вреда ни себе, ни другим он не причинял и не причиняет. Вещи портил, это да, но даже полная квартира взрослых не может этому помешать. Поэтому вопрос, когда и на сколько его оставлять, решался в индивидуальном порядке, как и для всякого другого ребенка. 20.03.2004 00:44:10, пчела Майя
Примерно наш вариант. У него даже колени начинают зудеть, если он не может позу сменить. И дома пока ничего ужасного не сотворил, ТТТЧНС, если не считать нагретый на плите градусник. 20.03.2004 17:23:39, sweetanok
Я общалась с мальчиком этого примерно возраста, у которого как я понимаю, были таки проблемы с расторможенностью. его одного дома побавивались оставлять даже в этом возрасте.
Все что вы пишите про тв и сидение на попе - это про меня практически.
я до сих пор люблю сидеть на полу, когда смотрю тв.
чтобы не дергать ноги и прочее, сейчас я в 90% случаях смотрю тв , что-то делая параллельно:убираюсь, играю с детьми, читаю, шью, вяжу, плаиниую, мастерю, ем, общаюсь в конфе, как сейчас. Есть фильмы ,которые невозможно сомтерть так - это либо классики кино, либо китайско-японские фильмы.
Кстати сидеть на попе, свесив ноги, на самом деле малофизиологично.
20.03.2004 09:24:39, Шин
Кстати, я помню как меня приучала математичка писать доказательства - по пунктам самым мельчайшим, ибо у меня получалось мысли впереди ручки - первая и последняя.
приучила так, что я потом нудной стала :)
20.03.2004 12:06:06, Шин
пчела Майя
А родители того, ребенка, которого не хотят оставлять одного, может быть, они просто ответственные люди, а не такие пофигисты, как мы. Вот, к примеру, ходили мы вчера на концерт Кима. Ребенок по телефону бодренько отвечал, что про уроки он помнит и про ужин тоже. В 11 мы вернулись - мальчик сидит за моим компом с соседским мальчиком. И видимо так он все время и сидел. Сказал, что уроков не задали, а есть он не хотел. И картина вполне типичная. Может быть, для кого-то это повод вообще никуда без него не ходить. Но мы ходим. 20.03.2004 12:33:46, пчела Майя
В описанном вами ничего страшного не вижу. А вот тот мальчик был в общении не адекватный - он мог сидеть за столом, потом начать прицепляться ко всем сидящим рядом на пустом месте, ибо ему скучно. любое к нему внимание его только развлекало. мог при гостях просто носиться по дому сам по себе, периодически задираясь к ним, от разговоров до цепляний , как в догонялки у детей - тычки, толчки. то есть он как бы младше самого себя на несколько лет. то, что еще можно было простить пяти-шестилетке , в его возрасте выглядит уже странно .
зато танцевал он хорошо. был солистом. если бы родители все же им занимались побольше, мог сделать неплохую карьеру танцора.
20.03.2004 12:54:49, Шин
пчела Майя
Наш задираться точно ни к кому не будет. А бегать запросто может. И брать в руки предметы, для этого не предназначенные. И под стол может залезть. Мы его не берем в чужие дома, где ему нечего делать. В гости его берут только если там тоже есть дети. И соответственно, в доме есть чем детям заняться. При этом они обычно хорошо знакомы, так как друзья у нас постоянные. 20.03.2004 13:14:57, пчела Майя
В советские годы с таким ребенком было адски трудно. У однои из моих тогдашних знакомых был мальчик с эпилепсиеи и, как я теперь понимаю, типичным СДВГ, которыи врачи дружно списывали на "неправильное воспитание" и игнорировали. Отношение к неи и ребенку в школе было неописуемо жестоким как со стороны учителеи, так и учеников. Дома тоже перепадало - коммуналка, "милые" соседи...
Когда мне самои приходится солоно с сыном, всегда вспоминаю ее и думаю, что могло быть много, много хуже.
19.03.2004 17:08:06, anon
Цитирую Заваденко: "Окончательный диагноз должен ставиться с участием врача, поскольку есть еще целая группа состояний, по симптоматике схожих с СДВГ. Например, при заболеваниях внутренних органов с церебрастеническим синдромом наблюдается нарушение внимания. Аналогичные проявления встречаются и при некоторых эндокринных заболеваниях, в том числе дисфункции щитовидной железы. Следовательно, постановка диагноза должна осуществляться разными специалистами совместно."
Туда же он относит и "Побочные эффекты лечения некоторыми препаратами (антигистаминными средствами, теофиллином)Основными являются болезни органов дыхания, аллергии (например, бронхиальная астма)Основными являются болезни органов дыхания, аллергии (например, бронхиальная астма)." - а у нас и это было :-( и есть
19.03.2004 16:33:32, sweetanok

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!