Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мукуля

Ну что же делать!!!!!

Не могу уже, ходим в сад уже второй год и все никак. Ну что его забирать что ли оттуда. И садик очень хороший. И заниаются с ними там, а мой сын совсем туда идти не хочет. Периодами вроде ничего, а иногда совсем кошмар. Ну что же делать? Сегодня: шли все нормально было (но просился к бабушке - не хочу в садик), переоделись - мама, я хочу к бабушке, нет надо в садик. Мама у меня болит головка (у нас бывают приступы головной боли с рвотой - неврология, лечимся). Я испугалась, позвонила при нем бабушке - та отказалась взять, сказала - начнется рвота, тогда пусть звонят - заберу. Я все мелкому объяснила, что баба не может и т.п. Мелкий расплакался, да так горько, говорит - головка болит опять. Догоорилась с ним, что принесу лекарство (сбегала к подруге - рядом- взяла). Принесла - он в группе сидит отдельно на стульчике на деток смотрит (попробовала лоб нехолоджный и не мокрый - у нас это первый признак головной боли и рвоты. Спрашиваю болит, да болит. посидела минутку с ним собралась уходить, он сказал - все не болит уже, вроде как успокоил. Через час позвонила в садик - воспитательница говорит что поел нормально, позанимался, сейчас ушел рисовать. на голову не жаловался. Ну что же это? Симуляция? Никогда раньше не было, он боится говорить, что что-то болит - больницы боится. Так не хотел идти, что головка заболела - так это вроде психосоматическое и что с этим делать. Попросила, чтобы психолог его садиковский посмотрела, вечером результаты узнаю, но она его смотрела раньше, сказала проблем нет. Ну что же делать??? Из садика забрать не смогу насовсем. Правда тут мы болели не ходили долго - отвык наверное...
17.03.2004 11:08:55,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мукуля
Знаете, я сейчас уже обдумав все и прочитав раз по 5, вспомнила вот что: В эти выходные мы толком и дома то не были, сначала к врачу, потом в гости в другой город ездили (100 км) где ребенок плохо спал ночь (поздно легли и рано проснулся), потом в воскресенье он тоже днем не спал (у нас это обязательно). Может он просто устал от таких насыщенных и ВНЕ ДОМА выходных??? Не успел все свои дела переделать и просто не отдохнул... 18.03.2004 13:46:54, Мукуля
Ох! По моим, к сожалению, неутешительным, наблюдениям, ребенок, старше четырех с половиной лет, относится к группе (обращаю внимание - к группе, ибо ходит он все-таки не совсем в сад, а совсем в группу) так, как относится его мама.
Ребенок младше четырех с половиной лет относится к саду как к месту, куда ходить можно, но, желательно, с мамой, и чтобы все время было интересно.
Еще почитайте топик "в сад пошли", от 11 - 12 марта 2004.
17.03.2004 20:54:05, Элла Прокофьева
Мукуля
Элла, я прочитала топик "Пошли в сад", а можно еще вопрос, а как определить - переделал ли он все дела в доме? У нас действительно последнее время появилась склонность к хозяйствованию (моет пол, посуду, складывает вещи). И еще - он понимает на мой взгляд зачем ходит в садик, играть, заниматься, пока мама и папа на работе. Вечером рассказывает с гордостью: а я утку лепил! Просто у меня сложилось впечатление, ято для него тяжело именно туда идти, потом все просто отлично. И еще может ли такое негативное отношение вызывать необходимость вести себя там хорошо, слушаться? На него за два года была всего одна жалоба на поведение: кого то ударил (и то я просто уверена, что это он сдачу давал, зная своего мелкого). 18.03.2004 10:24:48, Мукуля
Почему наблюдения неутешительные? А мамино отношнеие влияет именно к той группе, куда ходит её ребёнок? 17.03.2004 20:56:23, безымянная
Неутешительные - не в отношение мам:)
Если педагогу удастся объединить мам вокруг группы, заинтересовать делами группы, показать, как много зависит не от каждой мамы в отдельности, а от их общего настроя, то и настрой детей по отношению друг к другу, к воспитателю, к группе меняется в сторону бОльшей осознанности посещения (зачем я пришел/пришла).
Если воспитатель просто принимает детей, а мама сдала-забрала, то, конечно, на ребенка будет влиять то настроение мамы, с которым она привела его в группу.
Вы знаете, иногда просто достаточно всех родителей озадачить одной задачей:)
И дети сразу успокаиваются и вместе играют.
Как может группа детей просто объединиться, когда мамы просто разъединены?
Причем, совершенно не нужно, как в некоторых группах, чтобы мамы занимались вместе с детьми.
Вполне достаточно, чтобы мама просто заняла свое место в группе остальных мам:)
Примерно такое же место займет и ее ребенок в группе других детей.
Конечно, нет полного копирования.
Но тенденция проявляется:)
17.03.2004 21:19:58, Элла Прокофьева
Я хочу, чтобы меня правильно поняли:)
Конечно, можно и просто привести ребенка в группу (и уйти), а потом придти (и забрать).
Если мама и ребенок шли в положительном настрое.
Иногда помогает - чтобы привел ребенка папа.
У пап с утра рабочий настрой, масса важных дел:)
Если мама ведет ребенка с не очень хорошим настроением, очень помогает - остаться маме и пообщаться с другими мамами, с педагогом.
17.03.2004 21:52:51, Элла Прокофьева
Неутешительно то, что в садах не продумано место для общения мам, которые и хотели бы остаться и подождать своих детей, подсмотреть, подслушать, что делается на занятии, а нельзя. 17.03.2004 22:00:02, Элла Прокофьева
Мукуля
Элла, ивините, но я вообще -то занимаюсь (стараюсь) делами группы, я - в родительском комитете. И с воспитателем всегда стараюсь пообщаться и с другими мамами и их детками. Сразу не ухожу, иногда заглядываю в группу, когда он уже пошел туда, иногда прихожу по-раньше и заглядываю - как он играет. Если занятия идут, сижу жду. Но забирает его в основном муж или бабушка (пораньше). Сегодня опять был момент при отводе в садик: хочу какать, пойдем домой или к бабушке (на полпути в сад). Пришлось посадить его на улице (стал плакать) и что в итоге - он не покакал. Шел плакал - не хочу в садик. Зашли в группу, успокоился, быстро переоделись (детки уже шли на завтрак) он пошел вперед, я спускалась по лестнице следом, помахал ручкой и ушел спокойно. Вечером говорит - пойду в садик, утром - не хочу. 18.03.2004 09:27:44, Мукуля
Можете, быстро, не задумываясь (как в некоторых тестах:)), сказать, что явилось причиной Вашей работы в родительском комитете?
Только быстро и не задумываясь:)
18.03.2004 17:51:43, Элла Прокофьева
Мукуля
Могу. Воспитательница сказала, я по вашим глазам вижу - вы хотите участвовать, а мне действиетльно хотелось, но как то ответственности боялась да и стеснялась немного ( я одна из самых молодых мамаш в нашей группе) многие постарше. 19.03.2004 09:45:58, Мукуля
"...как то ответственности боялась да и стеснялась немного..."
А что помогло обрести уверенность в себе и зауважать свою деятельность в саду?
19.03.2004 19:37:19, Элла Прокофьева
Ой-ёй. Забирать совсем, или надолго по первому желанию забирать. Почитайте про "психосоматику" и как это бывает. Как выросший больной от нежелания идти куда-то ребёнок могу поделиться, гм, опытом :-( У меня была куча реальных диагнозов в итоге. Они все снялись с введением свободного посещения, к сожалению, уже в университете, а детство так и проболела всё, больницы, операции, вся любовь. В 15 лет лежала в больнице месяц без диагноза, но встать не могла толком с кровати. 17.03.2004 17:05:24, Мария Д.
Присоединюсь! Я тоже в детстве имела КУЧУ диагнозов - просто хоть ложись и умирай. Потому что я категорически не желала ходить ни в садик, ни в школу. А когда выросла - все болезни испарились, потому что я перестала ходить туда, куда не хочу. Так что я для себя сделала выбор: лучше здоровые дети, чем больные :-). (Хотя знаю и таких детей, которые ходят в садик с огромным удовольствием и ничем не болеют, а даже если болеют - все равно рвутся в садик.) 18.03.2004 02:30:43, Nesmejana
Мукуля
Да болеем мы сильно, но сейчас я не пойму - симуляция это или действительно психосоматические нарушения. Просто у нас если уже начла болеть голова - то она НИКОГДА не проходит просто так без лекарств. а тут он через пятнадцать минут как я ушла спокойно позавтракал и стал играть с детками. И день и вечер чувствовал себя просто великолепно... 18.03.2004 09:40:49, Мукуля
Tatulya
Так жалко вас - я себя сразу вспомнила - плакала все годы, пока ходила в сад. Даже сейчас вспоминать тяжело. Неподдельное горе было. А там, в саду была среди первых по развитию и воспитатели меня любили, но сад я ненавидела. 17.03.2004 13:10:08, Tatulya
Мукуля
Я тоже плакала основное время. Исключение составил последний год, но у меня друзей там не было, меня просто не замечали, а когда заметили (последний год) я и плакать перестала, играла с детьми. А тут детки его встречают еще только в группу зашел. Девочки и форму принесут и радуются. Мальчишки играть зовут, игрушки просят. Воспитательница одна ну просто золото, он ее любит, вторая... немного, ну просто другая, он ее не очень любит (покрикивает она, но не на него, точно знаю). Он то играет, приходила пораньше и наблюдала через дверь не раз. Но утром вот так.
Меня пугает, что начнется психосоматика... и не знаю что делать. Уже второй год в саду пошел. У нас по осени были истерики (после года посещения садика) - не пойду, потом вроде устаканилось. Сейчас опять.... Может весеннее обострение какое-то. Я уже изревелась вся, жалко его...
17.03.2004 14:19:01, Мукуля
То есть, уже в группе ему становится интересно?
Проблема только утром?

А как у вас утро проходит - подъем и сразу в сад?
Может, в этом дело? Может, не высыпается. Или с утра хочет чего-то другого. Нам помогало с дочкой - встать на полчаса раньше и поиграть-побеситься вдвоем, тогда день начинался не с обязательного неприятного похода в сад, а с веселья, а потом уж мы по-деловому собирались - я на работу, она в сад, и беседовали, кого что хорошее ждет днем, и что будем вечером делать. Так как-то легче все проходило.

Идеально, конечно, было бы дать ему право самому решать какие-то вопросы, и иногда иметь возможность не пойти в сад, если очень не хочется. Есть ли у Вас какие-то варианты, чтобы дать ему какой-то выбор? Иногда хватает нескольких дней свободы выбора, чтобы снять негатив, и потом ребенок сам принимает решение, что в саду интересно и туда стоит ходить.
Дело в том, что психосоматика действительно серьезная штука, и неподконтрольна сознанию. Если человек (и взрослый тоже) чего-то сильно не хочет, а средств изменить ситуацию не видит, то начинает лезть всякая гадость, и может закрепиться. Поэтому надо хотя бы показать ребенку, что Вы стараетесь решить его проблему, и честно искать средства, предлагать ему варианты решения. Он же сам пока не может по-другому все устроить, на Вас надеется. Самое интересное - вопрос-то может заключаться в каком-то пустяке (с нашей точки зрения), который легко исправить, но вот вычислить, в чем дело - задачка не из простых.
17.03.2004 14:55:36, Svetlana:)
Мукуля
Сказать что в группе интересно - не знаю. Просто он это принимает как данность, как необходимость и внешне уже не протестует. Знает же что раз я уже ушла, то ничего не изменишь. Воспитатели говорят - идеальный ребенок, не балуется, сам все делает, послушный, старается и на занятиях активный. А проблема начинается с вечера: я в садик иду? не хочу, хочу к бабушке. А моя мотивация - ты там работаешь, там детки, весело и т.п. не работает....
Утром стараюсь будить пораньше, но вы щнаете, когда до садика, что называется не успевает проснуться - идет наоборот получше, а если проснулся, позавтракал, поиграл, потом уже опять - не хочу!!! Может сам принимать некоторые решения, объясняю, что и почему делаю. Слава Богу уже научились с ним договариваться, проходит везде, даже в садике сегодня он со мной вроде как договорился: я принесла лекарство - он меня отпустил, да и успокоил вроде!!! НО если дать возможность решать идти или нет в садик - решение будет однозначно - не идти (мы это пробовали). с бабушкой ему интереснее и спокойнее что ли. Пробовали мы играть в садик, но результат никакой. Иногда жалуется, что кто-то его там толкнул, ударил. Сдачи не дает в основном, не знаю почему боится что-ли, но он там не забитый и не обиженный. Сам выбирает с кем ему общаться, на мой взгляд. Воспитатели держат контроль, не позволяют в основном обижать друг друга
17.03.2004 15:46:28, Мукуля
А если, как Вы пишете, ему интереснее и спокойнее с бабушкой, чем в садике, тогда почему Вы хотите обязательно водить его в садик? Есть какие-то важные причины? 18.03.2004 02:33:22, Nesmejana
Мукуля
Его просто не с кем дома оставлять. Бабушка сидеть с ним целый день отказывается, только когда болеет и то не долго. 18.03.2004 09:13:40, Мукуля
Ясно. Со стороны невозможно советовать что-то конкретное... Я всегда старалась понять, что для ребенка лучше - а потом искала пути реализации. Если ребенку действительно плохо в садике - я бы попыталась придумать что-то другое.
А если ему там на самом деле хорошо, а все проблемы - только утром, тогда нужно только эту проблему как-то решать. А у Вас нет возможности в некоторые дни приходить на работу позже, чтобы и ребенка в садик попозже отводить? Может быть, если у него утром не будет ощущения "неизбежности" садика, он через пару часов сам туда попросится?
18.03.2004 16:46:20, Nesmejana
Мукуля
Я и так привожу его почти к завтраку, т.е. не намного раньше чем всех других деток (мы приходим как бы в общей массе). Мы сегодня с мужем решили и ребенку сказали это - на следующей неделе мы дадим тебе выходной - в садик не пойдешь, будешь с папой целый день дома, он правда спросил - почему не с тобой, но очень радостно согласился с папой быть. Вы знаете, первый раз за последние несколько дней он не плакал идя туда, правда повторял - сегодня один день в садике, и потом два дня дома с мамой - выходные. Я сейчас просто забила на все остальное и занимаюсь после работы с мелким как тольо он попросит, но он иногда просит, а иногда сам играет - а ты мама иди делами займись или с папой поговори. Кстати еще стал последние дни рассказывать, что они в садике делали - раньше был только отчет о том, что ели. И вижу что ему в принципе нравится (занятия, хвалят его), вот только утро у нас. 19.03.2004 09:54:23, Мукуля
Значит, получается, что мысль о выходных скрашивает ему тяжелое утро :-). Это очень хорошо! Может быть, просто попробовать в ближайшие недели устраивать ему дополнительные выходные (например, в среду - может быть, бабушка сможет с ним на 1 день в неделю оставаться?). Тогда получится, что ему нужно сходить в садик только 2 раза до выходного. Он привыкнет к мысли, что у него все хорошо :-) - и начнет отказываться от этого лишнего выходного. 19.03.2004 12:40:08, Nesmejana
Да, я бы тоже так сделала. Ребенку важно знать, что родители тоже идут ему навстречу, он старается ходить в садик без жалоб, а родители - при возможности облегчают ему этот процесс. А постепенно втянется, и все наладится.
Хотя у меня соседка даже в школе, в 3-м классе, кажется, раз в 2 недели сыну разрешала в школу не идти, и он стал болеть намного меньше. А то все равно каждые 2 недели выдавал то температуру, то аллергию. А с выходным - более-менее ходил все-таки.
19.03.2004 13:18:12, Svetlana:)
Мукуля
Вот и мы так подумали. Следующую неделю оставим его дома в середине недели. И знаете, я вот тоже думаю, болеем мы очень часто, причем когда ходим с удовольствием (бывает, но редко), то и не болеем, а вообще то адаптация уже должна закончится, а у нас она что - то на два года затянулась. В общем спасибо, попробуем поработать теперь в этом ключе, по крайней мере у меня появились с помощью советов из конфы мысли в каком направлении действовать, а то были только эмоции и слезы... 19.03.2004 13:47:32, Мукуля
Мукуля
Да и еще такой вопрос у меня появился, как вы думаете, может дать ему шанс решть - какой день у него будет выходной? Может ли это навредить или нет в нашей ситуации? Мне кажется только поможет (он сам будет оценивать свое время и появится возможность ему решить идти или нет, пропадет неизбежность), а муж говорит, что не надо, будет только хуже, он потом расстроится еще больше от того, что сегодня он смог по хотению остаться, а завтра не получается, НО ведь деть то уже взрослый, можно объяснить, что выходной будет только ОДИН! 19.03.2004 13:51:55, Мукуля
Хорошо бы с ним нарисовать календарь, скажем, на месяц, на нём отметить всякие-разные дела картинками-символами. Ну, вместе отметить. Хороший повод поговорить о причинах дел, если запланировать то, тогда получится это, и так далее.

А скорее всего, лёд тронулся у вас там :-) Так часто бывает, люди пишут печальные очень темы - как раз перед изменением к лучшему...
19.03.2004 14:35:55, Мария Д.
Мукуля
Спасибо я надеюсь на это. А календарь - попробую, как раз выходные на носу и дела кое-какие запланированы. А можно взять календарь готовый и в клеточкая уже рисовать? 19.03.2004 14:49:27, Мукуля
Я бы нарисовала вместе с ребёнком, аккуратность не важна, а важно, что ребёнок видит, как дни один за другим появляются на бумаге. Моей дочке ещё очень важно было самой выбирать цвета для подписывания каждого дня и т.п. В готовом нет этого. И ещё, мы делали календарь на длинной полосе бумаги во всю стену, месяц в одну линию, клеточка каждая где-то пять-семь сантиметров шириной. Там наносили не зависящие от нас события символами, дочка сама рисовала, скажем, когда спектакль в театре, на который мы собрались (жёсткий день, фиксированный), когда муж ходит на работу (фиксировано), когда я хожу в университет, когда у неё кружки. Удобно приделывать символы скотчем, тогда их можно рисовать на отдельных нарезанных кусочках бумаги, а не на стене :-) Ну, и если рисунок не получится, то не беда. И перенести можно, если что. 19.03.2004 15:30:16, Мария Д.
Мукуля
Мы попробуем. В понедельник расскажу, что получилось. 19.03.2004 15:40:49, Мукуля

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!