Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Здравствуйте! Моя дочь (1год и 1мес.) не
Здравствуйте! Моя дочь (1год и 1мес.) не любит, когда ей поют песни. Эта нелюбовь не зависит от вокальных данных исполнителя. Она начинает хныкать (и даже плакать) даже если ей споют всего одну строчку. Однако музыку и песни на CD она слушает. С чем это может быть связано? Может она переслушала бабушкиных А-А-А в младенчестве при укачивании? Надо сказать, что голос у бабушки действительно громкий и не очень приятный. Заранее благодарна за ответы.
14.03.2004 12:26:15, Primavera
38 комментариев
"Однако музыку и песни на CD она слушает".
Какую именно музыку и песни?
Есть ли музыка и песни на СD, которые могут ее раздражать? 15.03.2004 14:50:53, Элла Прокофьева
А если никто раньше мамы/папы не пел?
Ситуация у нас такая же, дочка не переносит "живое" пение ни в чьем исполнении, выражает протест словами и всем своим видом. Я даже для себя попеть не могу :)
Попробовать ли отвести ее на детские музыкальные занятия? Может это помочь? 15.03.2004 17:41:58, ЯнА
Музыкальный чемодан у нас есть. Давно уже :) Был у дочки раньше очень популярен. CD самых разных тоже много, она их слушает, танцует. Загвоздка только с пением, никому не дает петь и сама не поет :(
15.03.2004 18:15:31, ЯнА
Про пять лет Вы меня успокоили :)
Я почему-то думала, что все это раньше происходит... Спасибо, будем распеваться :) 15.03.2004 18:40:25, ЯнА
Какую именно музыку и песни?
Есть ли музыка и песни на СD, которые могут ее раздражать? 15.03.2004 14:50:53, Элла Прокофьева
На СD слушает музыку любую: классику, современные песни, детские, - ничто не раздражает. Как только слышит музыку, сразу начинает танцевать. Иногда даже просит, чтобы ей включили. От нас же (живых исполнителей:)) не может вынести даже простого ля-ля-ля нараспев.
15.03.2004 15:31:15, Primavera
Она пока еще говорить не умеет, но весь ее вид соответствует этим фразам. Реация сопровождается капризным "уууууууууу", потом начинает плакать.
15.03.2004 15:47:19, Primavera
Я сталкивалась с такой реакцией у двухлеток, когда они не разрешали мамам делать то, что делала на занятиях я.
Вероятно, речь идет о запечатлении в мозге ребенка раннего возраста схемы-дуэта: "тот, кто это сделал первый, - тот пусть и делает дальше".
Это проходит с возрастом.
Однако то, что мама хочет, чтобы шло от нее, она должна сделать первой:) 15.03.2004 15:55:56, Элла Прокофьева
Вероятно, речь идет о запечатлении в мозге ребенка раннего возраста схемы-дуэта: "тот, кто это сделал первый, - тот пусть и делает дальше".
Это проходит с возрастом.
Однако то, что мама хочет, чтобы шло от нее, она должна сделать первой:) 15.03.2004 15:55:56, Элла Прокофьева
Мне дочка не разрешала петь и танцевать. А я брала уроки. И однажды у меня снялся блок, ушло стеснение этих занятий, а до того было сильное. Прямо резко ушло, мне понравилось в зеркале, как я танцую. И в тот же день дочка стала просить меня танцевать с ней и петь. Рассказочка в копилку.
15.03.2004 19:32:28, Мария Д.
А бывают случаи, когда ребенок на занятии говорит ведущему: "Ты делаешь неправильно. Сейчас моя мама покажет..."
Или: "Я покажу..."
А недавно был случай, когда я у ребенка подсмотрела, как можно намного проще делать то, на что я тратила больше времени:) 15.03.2004 19:41:29, Элла Прокофьева
Или: "Я покажу..."
А недавно был случай, когда я у ребенка подсмотрела, как можно намного проще делать то, на что я тратила больше времени:) 15.03.2004 19:41:29, Элла Прокофьева
:) а по вашему опыту - бывает? Я как раз не так давно задавалась вопросом - как учить ребёнка маме, если мама - она мама, но не авторитет во внешних областях. у меня, кстати, так с собственными родителями - слово папы - почти законом было, а мама воспринимала меня целиком, и для меня она во внешних областях не была абсолютно авторитетом. да и сейчас, чаще она у меня по разным вопросам консультируется, чем я у неё, мне прямо неловко становится иногда. :))
16.03.2004 01:35:59, безымянная
Потому что я не могу в этой области что-либо показать или сказать такое, на что бы она не отреагировала: "нет! не так! надо делать как я умею! (или: я знаю правильно!" :)
16.03.2004 14:52:58, безымянная
Маш, я неочень понимаю, о чём ты. Всё просто - возможно, я не совсем так, как ты воспринимаю идею "домашнего обучения" - для меня этот термин идентичен тому, что я сама учу. Идея репетиторов-кружков и т.д. для меня почти ничем не отличается от идеи школы. Репетиторы, тренеры - те же учителя, только страшно неудобно по сравнению со школой, что все они в каких-то разных местах, или ещё сами припрутся, вобщем, суеты много. ;) но по сути самого образования - я спихнула дочку тренеру, и всё - я уже не участвую дальше в обучении тому же плаванию или там танцам. Если же подразумевать моё участие, это значит, что после тренировки в бассейне, когда мы с ней остаёмся одни, я буду следить за дыханием, правильными движениями ногами и т.д. Зачем? Я даже то, что, как мне показалось, уяснила при наблюдении за занятием, не буду и пытаться навязать ей во время наших бултыханий.
16.03.2004 15:11:48, безымянная
Я пытаюсь одну интересную тему замутить тут... К учителям это тоже относится, и к вопросам выше (можно перечитать, тогда понятно, как относится). Скажем, ТЫ учишь. Вопрос - как? Представь, что я стала мировым тираном :-) и запретила учить с помощью ПОКАЗЫВАНИЯ и РАССКАЗЫВАНИЯ. Ну нельзя больше эти педагогические методы применять. Как ЕЩЁ ты будешь учить?
16.03.2004 16:42:07, Мария Д.
Маша, замути тему попонятнее. :)) Я - не педагог, и обучать кого-либо как-либо мне может лишь в страшном сне присниться. Но поскольку все с ума вокруг сходят в разные стороны вокруг образования, я потешаюсь, примеряя на себя эту роль чисто теоретически. :)
16.03.2004 17:40:02, безымянная
Понятнее. Примерь на себя роль педагога БЕЗ показывания и БЕЗ рассказывания. Ну, скажем, хочешь помочь ребёнку узнать, что дважды два - четыре. Что делаешь? Я эту тему один раз уже мутила, если не пойдёт сейчас, просто ссылку дам :-)
16.03.2004 18:39:18, Мария Д.
Если тебе действиетльно это зачем-то интересно, то выноси отдельным топиком, для меня вопрос пустой - я - не педагог, и тем более мне странно предствить себя как обучателя да ещё и в экстремальных условиях. :))
Мне здесь интересно как именно бывает, что мама может обучать ребёнка (лично). 16.03.2004 19:24:26, безымянная
Мне здесь интересно как именно бывает, что мама может обучать ребёнка (лично). 16.03.2004 19:24:26, безымянная
Ссылка. Интересная. Мой перевод куска диссертации Jo Towers, толковой.
16.03.2004 19:36:13, Мария Д.
Маш, а ты про коучинг читала?
По-моему, близко к твоей теме - раскрытие потенциала через осознание и собственный выбор. Для взрослых работает классно, и в обучении тоже. Отчасти к сократовским методам ближе, но основа пришла из спорта - как моделирование, внутреннее осознание позволяет осуществлять прямой переход от "не умею" к "умею", без стадии сознательного объяснения и понимания.
Из первоисточников - Тим Голви "Внутренняя игра в теннис", 1974 (по английски. кажется, Golloway), и еще мне Джон Уитмор понравился - найти можно по слову coaching.
Интересно твое мнение, если время найдется. 19.03.2004 13:35:43, Svetlana:)
По-моему, близко к твоей теме - раскрытие потенциала через осознание и собственный выбор. Для взрослых работает классно, и в обучении тоже. Отчасти к сократовским методам ближе, но основа пришла из спорта - как моделирование, внутреннее осознание позволяет осуществлять прямой переход от "не умею" к "умею", без стадии сознательного объяснения и понимания.
Из первоисточников - Тим Голви "Внутренняя игра в теннис", 1974 (по английски. кажется, Golloway), и еще мне Джон Уитмор понравился - найти можно по слову coaching.
Интересно твое мнение, если время найдется. 19.03.2004 13:35:43, Svetlana:)
:) Недавно, гуляя на улице с дочкой, строила модели для себя, как я вижу взаимодействие взрослого с ребёнком. И родилось два термина - пастух и дрессировщик. не понравилось, что выделила только двух, потому не стала нигде приводить. Третьим рисовалось - "держать в загоне". :) Так вот я - мама-пастух, по крайней мере, так мне видится в идеале моё воспитание, так сказать.
16.03.2004 19:44:09, безымянная
Но моё понимание пастуха слишком сильно различается от того, что там дано. Для меня пастух - даёт стаду-чаду волю на широких просторах, лишь присматривая.
16.03.2004 19:45:51, безымянная
Копаем "присмотр". А если волки? А если вон за тем холмом особенно сочная травка?
16.03.2004 20:24:16, Мария Д.
Ксати, добавлю - у неё бывают моменты, когда она так и говорит: "Ты будешь учительницей, и давать мне задания". Но обычно либо её хватает на такую игру минут на 5, либо после первого моего задания она объявляет, что не такие это всё задания, что надо так и воттак, то есть, опять смысл игры, когда я типа учительница, и даю свои задания, теряется.
Прикольно всё это. :)) 16.03.2004 15:14:13, безымянная
Прикольно всё это. :)) 16.03.2004 15:14:13, безымянная

Ситуация у нас такая же, дочка не переносит "живое" пение ни в чьем исполнении, выражает протест словами и всем своим видом. Я даже для себя попеть не могу :)
Попробовать ли отвести ее на детские музыкальные занятия? Может это помочь? 15.03.2004 17:41:58, ЯнА
В год-два - и три, по-моему, тоже, периодами затыкала мне рот дочка конкретно. Сейчас - именно на пение пошла реабелтация. Когда я так просто - сама себе пою - она прислушивается, начинает подпевать. Да, лояльность эта появилась именно когда сама она стала пробовать петь. :)
16.03.2004 01:32:51, безымянная
Попробуйте начать по дидактическим:) правилам для детей, которым раньше не пели.
Итак, музыкальный чемодан, в котором:
- металлофоны (для ребенка, мамы, бабушки, няни и т.д.),
- музыкальные колокольчики;
- бубны;
- маракасы;
- гармошки и т.п. потешный (игрушечный) музыкальный материал.
Плюс - аудиокассеты и диски с музыкой, специально аранжированной для занятий с малышами.
И - в путь-дорогу, на музыкальном поезде:) 15.03.2004 18:07:29, Элла Прокофьева
Итак, музыкальный чемодан, в котором:
- металлофоны (для ребенка, мамы, бабушки, няни и т.д.),
- музыкальные колокольчики;
- бубны;
- маракасы;
- гармошки и т.п. потешный (игрушечный) музыкальный материал.
Плюс - аудиокассеты и диски с музыкой, специально аранжированной для занятий с малышами.
И - в путь-дорогу, на музыкальном поезде:) 15.03.2004 18:07:29, Элла Прокофьева

Я очень осторожно наигрываю на разных детских инструментах и напеваю ... так, тихонечко. При том, что данные у меня весьма скромные:)
Годам к пяти (!) начинают напевать девчонки. Мальчишки помалкивают...
Но это мой опыт.
Возможно, Вам, как маме, удастся распеть дочку раньше:) 15.03.2004 18:33:06, Элла Прокофьева
Годам к пяти (!) начинают напевать девчонки. Мальчишки помалкивают...
Но это мой опыт.
Возможно, Вам, как маме, удастся распеть дочку раньше:) 15.03.2004 18:33:06, Элла Прокофьева

Я почему-то думала, что все это раньше происходит... Спасибо, будем распеваться :) 15.03.2004 18:40:25, ЯнА
Провела эксперимент. Включила "Бременских музыкантов" и пела вместе с ними. Дочка смеялась!!! Особенно под "е-е-е-е-е" :)) Неужели начались сдвиги?! Но моего "соло" она так и не переносит (хотя вроде не фальшивлю - муз. образование есть)) Будем ждать до пяти лет... Тогда споем вместе... :)
15.03.2004 22:33:32, Primavera


А мои дети что-то последнее время, когда начинаю петь просят : "Не надо петь, надо рассказывать." Сама удивляюсь чего это, раньше вроде им нравилось. 15.03.2004 03:12:56, Иринище
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание