Раздел: Детские возрастные кризисы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Maxi

вопрос всем и Элле(дублирую)

У меня такая ситуация: ребенок уже пару месяцев отказывается идти
гулять. Говорит "не пойду, дома останусь"- частично из-за того, что я
с ним иногда хожу в магазин, а он этого не любит, частично, что понял,
что может принимать решения САМ.
Вообще сейчас тяжеловатый период.
А вчера отказался идти на занятия, хотя раньше ходил с удовольствием,
скучал, если по какой-то причине мы не ходили.
Я его с трудом уговорила- думала вредничает. Но он там стал
баловаться, меня не слушался, практически ничего не делал.
Вот у меня возник такой вопрос- если ребенок говорит, что не хочет
идти гулять(хотя гуляет, если заставишь, с удовольствием- домой не
затащишь), заставлять его идти нет? Он же может так месяц дома
просидеть мне кажется?
С одной стороны я понимаю, что заставлять нельзя, но также знаю, что
гулять он любит.
12.03.2004 09:21:30,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Зачем заставлять гулять? 14.03.2004 03:34:22, Мария Д.
Ох, можно и я влезу. У меня Егор не хочет идти гулять по одной простой причине - ему дома хорошо и весело. Няня придумывает игры, развлекает его ПОСТОЯННО, не умолкает практически, все время новое придумывает. Егору интересно. Ему хочетс яиграть дома. Тем не менее, если уж каким-то образом выманили на улицу - оттуда домой не затащить. Потому что там ведь тоже интересно - там та же няня придумывает игры, развлекает, там солнцшко, там водичка капает, лужи, песок, снег тает... В общем, ему гулять интересно и хорошо, но очень сложно его на прогулку уговорить :( Зачем уговаривать? По многим причинам:
- пробовали не заставлять - сидит дома МЕСЯЦАМИ!!!, не надоедает.
- свежий воздух. Домашней пылью дышать постоянно?
- маме нужно иметь возможность убрать квартиру, перебрать игрушки, выпылесосить ящики из-под игрух и все такое прочее.
- как без прогулок иммунитет зарабатывать?
- общение с детками.
Ребенок не гулял первые месяцев 8 своей жизни ВООБЩЕ. Как только вывозила его на улицу - начинал орать, не успокоить было НИКАК. Потом потихоньку ИЗРЕДКА все же гуляли. Стоит поболеть какое-то время и не выходить на улицу - снова потом не выгонишь. Очень консервативен - к чему привык, так и будет. Не хочет менять ничего. До сиз пор не можем решить, как же поступать - уговаривать гулять (не всегда удается уговорить), заставлять (веджь все рачно получит от этого гуляния удовольствие, еще и домой не затащишь потом!) или плюнуть и пусть сидит и дышит домашней пылью?..
14.03.2004 13:21:29, Лариса Покровская
А непосредственно на консервативность пытались внимание обращать? 14.03.2004 14:39:42, Мария Д.
В смысле - внимание обращать? 14.03.2004 19:05:28, Лариса Покровская
Ну, играть на переключение схем, например, и изменение ритуалов. В других контекстах, не обязательно про прогулки. 14.03.2004 22:49:04, Мария Д.
Нет, не пробовали. Просто у нас долгое время ритуалов не было никаких ВООБЩЕ. И у ребенка не было режима НИКАКОГО. Извелись все - и я, и папа, и ребенок. Потом наконец я поняла, что должен быть все же ритуал отхода ко сну. Сделала. Работает. Больше, в принципе, никаких ритуалов у нас и нет. Но режим еды и сна - есть. Сна - жесткий, еды - гибкий. Ритуал отхода ко сну,в общем, как-то стерся. Нет такого, чтобы обязательно всегда ванна, потом книжка, потом там еще что-то. Как сложится, как настроение, как состояние - так и будет. Но время отхода ко сну - очень жесткое, т.к. дневного сна у Егора давно нет.
Я не совсем представляю, как играть с ним на переключение схем. Схем КАКИХ? И ритуалов КАКИХ?
Просто тут еще дело в том, что я сама такая. Мне и себя-то не выгнать лишний раз на улицу. Мне очень хочется - там солнышко, и птички поют. Но я сижу дома и никуда не иду. Сама не знаю почему. Занимаюсь с психологом - увы, пока безрезультатно в этом направлении. А Егор с рождения такой. Вот думаю - может, это все же врожденное, просто такая особенность? Только вот непонятно как с этим жить и что с этим делать.
15.03.2004 19:41:58, Лариса Покровская
Работайте с психологом, ага. Это не слишком много ритуалов, а слишком мало :-) Т.е. нет работающей схемы выхода на улицу... 16.03.2004 02:56:03, Мария Д.
Мария Д., я встряну? А как именно можно играть на переключение схем и изменение ритуалов?
Спасибо!
15.03.2004 13:44:57, Zmeika
Например, разыгрывать разное на игрушках. Сначала разыграть то, как ребёнок это делает. Потом сменить персонажей-игрушки и разыграть, как это делает сосед Вася, Винни-Пух, Покемоны. Начинать стоит с незначимых ритуалов, маловажных. И всё проговаривать. 15.03.2004 14:30:02, Мария Д.
Мария Д., я не поняла - цель выработать ритуал (сборов на улицу, например), или наоборот - расширить репертуар действий ребенка??? 16.03.2004 10:51:23, Zmeika
Очень вопрос мне помог прояснить мысли на тему, спасибо! Цель не в том, чтоб были конкретные ритуалы, или чтоб их не было, если мешают. А в том, чтоб развить ИДЕЮ ритуала как ОСОЗНАННОГО ИНСТРУМЕНТА. То есть развить вместе с ребёнком само понятие "ритуал," проживая примеры. Чтоб было понятие, чтоб мозг завёл категорию новую, должно соблюдаться правило "три и больше" - примеров на одну и ту же тему должно быть "много." Например, если ребёнок всегда перед сном принимает ванну и ему читают и потом он выключает лампу и поворачивается на бочок - понятие "ритуал отхода ко сну" не сформируется. Это ведь понятие СРАВНИТЕЛЬНОГО анализа. Как понятие "язык" формируется у детей, которые сталкиваются с иноязычными... А вот если пять разных игрушек уложить спать с помощью разных ритуалов, то можно их сравнить, ввести само слово "ритуал," поговорить об этом. Жираф ложится спать медленно, потому что ему нужно шею долго мыть и потом укрываться. А мышка наша юрк в норку, свернулась и уже храпит. У них разные ритуалы.

Со сбором на улицу, цель - придумать, ну, пяток разных способов это делать. Поиграть в разные способы, начать анализировать их, сравнивать, какой больше нравится и почему, строить из их частей новые и новые. Например, нравится перед выходом собрать рюкзак, но не нравится надевать перчатки, ну так не будем пока надевать, а возьмём в рюкзак с собой и наденем, если ручки замёрзнут. Если вообще нет ритуала и понятия "ритуал", работать не с чем :-)
16.03.2004 14:01:05, Мария Д.
Мария Д., спасибо! Идея правила "три и больше" натолкнула меня на мысль, почему у нас (да и у многих других родителей, наверное, тоже) все так сложно с укладываниями спать - был период, когда дочка засыпала "как шелковая", потом пошел период многочасовых сидений с ней и слезных молений "не уходи!!", потом - убеганий из кроватки. Это, вероятно, ребенок сам вырабатывал правило "три и больше":)) Сравнивал, как ему, а заодно и всем остальным членам сеьми, удобнее:)) 19.03.2004 15:50:42, Zmeika
Моя дочка тоже одно время отказывалась ходить гулять -- вообще. И мы не ходили, дабы не насиловать ребенка:))) В итоге просидели дома почти месяц!!! Потом пришлось пересмотреть свою т.з. на то, кто, когда и зачем ходит на прогулку... 12.03.2004 18:13:43, Zmeika
Прочитайте, пожалуйста, мои ответы в топике "в сад пошли" (чуть ниже).
Возможно, ребенок вступил в период, когда ему хочется самостоятельно планировать свою деятельность, и он с трудом принимает план другого.
Тут важно заранее распланировать карту пути, вместе:)
12.03.2004 16:21:08, Элла Прокофьева
Maxi
Дело в том, что не хочет разговаривать "по душам".
Что-то ему например не нравится, он начинает рыдать. Я его беру на
руки, спрашиваю:" что случилось, чего ты хочешь"? Как только он
успокаивается начинает выгибаться, хихикать, убегает от меня.
Частенько он делает вид, что рыдает.
Вот вчера спросила его пойдет ли он гулять? Он отказался, ладно не
хочет не надо. Через 5 минут он говорит:"пойдем гулять". Я
обрадовавшись начинаю одеваться. Говорю ему, чтобы он одевался.
На что он мне отвечает:"никуда не пойду дома останусь".
Так повторялось три раза.
Обычно он занимается чем-то сам, а если захотел лепить, рисовать, читать- он
просит меня и мы занимаемся вместе. Но чтобы планировать день, мне
кажется он не готов. К тому же он не очень хорошо еще говорит,
строить предложения только начинает.
С одной стороны он считает себя взрослым:"буду делать то-то", с другой
стороны, когда я его прошу одеть штанишки он говорит, что Андрюша
маленький-маленький и не умеет.
13.03.2004 09:18:26, Maxi
А и не надо форсировать события:) Я имею в виду "разговор по душам".
Проще всего начать с "карты" (зрительно-пространственная основа игры) и "фигур" (предметная основа игры).
13.03.2004 12:14:01, Элла Прокофьева
Если Вам сложно заморачиваться с рисованием карты - не надо.
Купите строительный набор, типа "Юный архитектор" - там есть и прорисованная "карта", и "домики". Добавьте туда Дом:), фигурки людей (взрослых и детей), детскую площадку, песочницу, магазины, бассейн, папину работу, парк, поликлинику, машины, светофоры и т.п. - все объекты, которые входят в инфраструктуру, которую ребенок осваивает.
И начните играть: водить фигуры по карте.
13.03.2004 12:25:45, Элла Прокофьева
Maxi
Спасибо, мы попробуем:0) 14.03.2004 09:14:58, Maxi

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!