Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отношения с ребенком 7 лет

Хотела бы с вами посоветоваться, правильно ли я поступила в следующей ситуации. Я оччччень сильно разозлилась и вместо того, чтобы умыть лицо холодной водой, все выплеснула на ребенка. Впервые за 7 лет меня сын видел такой! Я кричала, забросила его любимую игру ("Бизнес 2000") за шкаф, так, что ее не достать. Причем, повода особого не было. После всего мы сели и разобрали ситуацию. Во-первых, я извинилась, что не сдеражала свои эмоции, во-вторых, сказала, что куплю такую же игру, а также объяснила, почему все это произошло. Когда разговаривала, было ощущение, что передо мной сидит взрослый человек, все понимающий. Так на следующий день довольный ребенок звонит няне и радостно говорит, что, мол, как здорво! Мама купит мне новую игру! Няня мне выговорила, что надо показывать свою твердость и извиняться в данном случае не надо было, а уж тем более обещать покупать новую "игрушку", что ребенок понял все наоборот. Я - в сомнениях.
09.03.2004 13:05:29,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Итак, Вы вспылили...
"Повода особого не было" - это понятно:) Вероятно, была особая причина:)
Потом, после всего, сели с ребенком за круглый стол и разобрали ситуацию.
Так, как она Вам виделась: по-взрослому. И ребенок вел себя по-взрослому, соответствовал:)
А потом ребенок поделился своей детской радостью (о покупке новой игры) с няней.
Вы, вероятно, ощущаете себя обманутой.
Почему?
Ведь рассматривали Вы эту ситуацию по-взрослому. Должен же ребенок рассмотреть ее и с детской точки зрения.
Тем более, что покупка новой игры понятна, логична, как разрешение ситуации, в результате которой ребенок лишился игры, по независящим от него причинам:)
Мама это поняла, игру купит. Разве это не радость? Ну, чем не радость, когда человек понял, что он не прав, и готов все вернуть на свои места?:)
09.03.2004 17:53:47, Элла Прокофьева
Да нет, я себя не считаю обманутой, просто я боюсь, что он просто "соответствовал" и сути не понял, что он еще не дорос до подобных бесед, и они идут ему во вред.
Ребенок все начинает расценивать с мещанской точки зрения.
09.03.2004 18:06:50, Дианна
А если ребенок, радуясь покупке новой игры, радовался, в глубине души, что новая игра - это факт его примирения с мамой, восстановления прежних взаимоотношений, воцарения мира и согласия...
Не может же он именно так сформулировать свою радость:) И он формулирует ее по-детски.
09.03.2004 18:10:49, Элла Прокофьева
Вы, как всегда, правы! Спасибо огромное. Кстати, прочитала няне, и она согласилась с нашим общим мнением. 09.03.2004 18:21:38, Дианна
Еще вопросик можно? По поводу ниже обсуждаемой темы мотивированности получения знаний. Можно ли ее повысить? Как? Особенно в трудный период (весна, накопление усталости и т.д.). 09.03.2004 18:26:23, Дианна
Это как сервировка стола:)
Можно так стол отсервировать, что сразу кушать захочется:)
09.03.2004 18:33:54, Элла Прокофьева
Но ведь этому надо учиться! И долго! Знать там всякие приемы-этикеты! И изыскивать-то эти приемы приходится КАЖДЫЙ день! Я не представляю, каким талантом надо обладать, чтобы КАЖДЫЙ день подавать что-нибудь новенькое, да ЗАВЛЕКАТЕЛЬНОЕ. 09.03.2004 18:38:29, Дианна
Можно подать один большой завлекающий проект, долгоиграющий, на полгода-год. 09.03.2004 19:10:10, Мария Д.
Учеба должна быть красивой, эстетичной.
Это не моя идея.
Мария Монтессори...
09.03.2004 18:40:57, Элла Прокофьева
Это все понятно. На словах. Как только подобные идеи воплотить в жизнь? Может поделится народ разными приемчиками? Ведь у всех есть какие-нибудь идеи? Авось и наберем на каждый день? ПОЖАЛУЙСТА!!! 09.03.2004 18:48:25, Дианна
Что ребёнок любит? И какие темы собираетесь мотивировать? :-) 09.03.2004 19:10:51, Мария Д.
Я бы уволила. Няню, в смысле. 09.03.2004 15:10:42, Мария Д.
Ох, если бы все было так просто. Няня - очень хороший добрый человечек, простая женщина, считающая традиционное воспитание как единственный путь влияния на ребенка. Она только забирает его из школы и водит в разные кружки-секции. Иногда приводит к себе (Но! Не для занятий). А мальчик у меня очень не простой (а где они простые?), воспитываю я его не кнутом и пряником, вот и накладываются одни принципы на другие. Я тоже боюсь перегнуть палку. А вдруг я на него накладываю бОльше ответственности, чем он может воспринять? Может быть он еще не в состоянии "переварить" мои извинения и все воспринимает поверхностно? Да и вообще чегой-то накопилось множество вопросов. Почему я "вспылила"? Мой ребенок всегда был мотивирован на получение знаний. А сейчас у него желание лишь бы отделаться, мол, быстренько сделать задание и пойти поиграть. Я жутко боюсь, что совершаю какие-то ошибки в занятиях с ним. Почему это вдруг произошло?! Может быть просто дать отдохнуть или надо разобраться в себе? Я боюсь упустить время, запустить положение. 09.03.2004 16:12:04, Дианна
С няней. Конечно, с "уволить" я переборщила, это у меня стандартный перегиб: "А может, гранату кинуть?" :-) Но ситуация, когда нанятые нанимателям выговаривают, странна, и требует каких-то разборок, нет?

Про учение и ответственность. Судя по Вашему описанию, мальчик ВПОЛНЕ способен переварить общение на таком уровне. Интересно, что выход на новый уровень общения иногда и происходит через какие-то срывы, конфликты, ломающие старые структуры... Это новое понимание, новая близость - хорошее начало для того, чтоб разобраться в проблемах учёбы. Теперь продолжайте :-) Расскажите ему, как вот рассказали тут, про Ваши наблюдения в отношении учения. Спросите, что он думает, что планирует. Да, безусловно, дать отдохнуть - и ПОМОЧЬ разобраться в себе. Дальше можно будет что-то решать и делать.
09.03.2004 17:00:24, Мария Д.
Iriska
Мне кажется, что он просто и банально устал. 09.03.2004 16:15:45, Iriska
Ириш, так что? Надо от всего отказываться и давать отдыхать? Осталось-то совсем немножко до конца четверти. Он тут у меня двойку схлопотал, т.к. не выучил стихотворение. Я ему специально не напоминала (пускай уж лучше своя СОБСТВЕННАЯ двойка, чем мамина пятерка). Так он с радостью всем рассказывал и показывал, что получил двойку! Почему? И как на это реагировать? Я, конечно, сказала, что ты меня расстроил, но это - твой результат, и мне жаль, что такой, ведь ты бы мог получить пятерку. Но я не хочу делать акцент на оценки. Главное - знания и желание получать эти знания. А у нас произошел небольшой сбой.... 09.03.2004 16:25:38, Дианна
Ясень
Первая двойка - круто же! кое-что новенькое в жизни, разве плохо? Новый опыт. Мне кажется, это так естественно :)) 09.03.2004 20:05:04, Ясень
Iriska
Диан, я не знаю, вот честно:((
ПРосто очень много друзей с такими же 1-2 классниками; такие же проблемы:(
Мне кажется, что они не_правильно себя ведут(ругаются, настаивают, наказывают), но у меня-то вообще нет опыта. Так что только могу почитать, что тебе ответят.
09.03.2004 17:08:52, Iriska
Нет, я не наказываю, но иногда ругаюсь (человек я халеричного склада, поэтому могу голос повысить). А насчет занятий у меня разговор короткий: не хочешь заниматься, я пойду и откажусь от школы (от английской школы, от академии и т.д.). Еще могу сказать: "Так ты представляешь! Английская школа стоить 60 долларов! Это же столько денег! Я могу тебе 200 машинок купить и ты будешь в них с утра до ночи играть! Вот лафа-то!"
Это еще еще как-то "освежает", не хочет он 200 машинок, хочет знания получать, НО... завтра. Ох-ох-ох!
09.03.2004 17:40:30, Дианна
Для чего ему нужно это стихотворение? 09.03.2004 17:01:31, Мария Д.
Честно? Не знаю. Я никогда не учила с ребенком стихотворения и не вижу в этом смысла (не знаю, что это может развивать). Но это ИМХО. В два года он знал у меня наизусть всего Доктора Айболита просто потому, что просил меня по многу раз читать. НО! Чтобы специально что-то учить? Так ведь в школе надо! Я же ему не скажу, что это чушь собачья, но ты должен этой ерундой заниматься и тратить время. 09.03.2004 17:30:49, Дианна
Хорошо, про "ерунду" не скажете. А что скажете? У Вас есть причина, хорошая, веская причина, почему это стихотворение надо учить именно на пятёрку? 09.03.2004 18:25:14, Мария Д.
Маму порадовать? - не подойдет.
"Конфетку" получить? - не подойдет.
Пятерку получить? - тоже не подойдет.
Знания получить? - Обман.
Учителя удовлетворить? - не подойдет.
Повысить авторитер в классе? - не подойдет.
Просто надо? - не подойдет. Вопрос: А зачем?
Кругозор повысить? - не подойдет.
Может быть подарок кому-нибудь на День рождения или на праздник? - тоже не подойдет. Или? Ну ведь рисуют дети какие-нибудь картинки или делают апплекации?
Сказать, что учи как хочешь? - вряд ли подойдет.

НЕ ЗНАЮ !!!! Может быть есть еще какие-нибудь причины, зачем делать бессмысленные задания!
09.03.2004 18:32:44, Дианна
Мысленный эксперимент для Вас, чтоб помогло причину искать. Предположим, решаете не делать это, потому что смысла не видите. Двойка - это ведь не расстрел на месте. В чём, для Вас, проблематичность двойки?

Вариант мотивации. Начать исследование на тему "Почему я учу это стихотворение". Спросить знакомых взрослых, в первую очередь - учительницу в школе, если она скажет, что такая программа, можно и создателю программы е-мэйл послать, сейчас это доступно ведь вполне! Или его аспирантам :-) Вы уже начали это исследование здесь, в конференции.

Я могу рассказать, в порядке начала сбора причин, парочку своих:

- Я учила стихи на английском (взрослой уже - лирику Пинк Флойд и Битлз), потому что в стихотворной форме легче запоминаются слова и обороты. Это очень помогло.
- Дочка учит песни, потому что она выступает с ними. Лирику песен надо знать, чтоб петь :-)

Но вопрос, почему именно ТЕ стихи учить - он направлен на анализ школьной системы обучения. Очень полезное занятие в этом как раз возрасте, на мой взгляд.
09.03.2004 19:18:16, Мария Д.
Я, к сожалению, таких причин так и не нашла за многие годы моих попыток :-). Поэтому я для своих детей старалась выбирать такие места, где минимум этих бессмысленных заданий. Мне проще избавить их от бессмысленного, чем искать мотивы для выполнения. 09.03.2004 18:37:50, Nesmejana
Но стихотворения, по-моему, везде учат. Или? У нас потрясающая школа, просто фантастическая! Я ей безумно довольна! Но сейчас вот вышел конфуз. Думаю, что с этим сталкиваются все, и пытается каждый выйти из ситуации по-своему. Как же это сделать меньшей кровью? 09.03.2004 18:43:24, Дианна
Я думаю, что только вместе с ребенком нужно решать эту задачу. Не бойтесь согласиться с тем, что Вам тоже непонятно, почему именно ЭТО стихотворение нужно учить :-). И пообсуждайте (примерно так, как Мария Д. написала).
Я с моими детьми иногда просто ограничивалась выводом, что нужно пойти на компромисс и сделать что-то, потому что иначе нет шансов получить итоговую оценку по этому предмету.
Тем более, что Ваша школа Вам очень нравится - значит, тем более можно иногда идти на компромиссы ради того, чтобы в ней учиться :-).
А иногда можно и с двойкой смириться :-) - если это что-то неважное.
09.03.2004 23:20:21, Nesmejana
Irin
Все вы сделали правильно. Каждый человек может допусить ошибку, повести себя неправильно и некрасиво. И нет ничего лучше, чем признать свою неправоту, извиниться и объясниться. Почему мы всегда требуем этого от детей, а сами так редко это делаем? Я считаю, для вашего ребенка это хороший пример (дети ведь очень многому учаться у нас). Он знает, что мама у него не взбалмошный тиран, как это могло бы ему показаться, если бы вы ничего не объясняли, а просто обыкновенный человек, с эмоциями, нервами и т.п. Например, мои родители тоже имеют взрывные характеры. В детстве мне было очень нелегко. Отца я просто панически боялась, он никогда не извинялся за свое поведение, боялся уронить свой авторитет в глазах детей. Какое там уважение, мы чувствовали только страх. А мама всегда старалась повиниться перед нами, если бывала неправа. И мы с сестрой это очень ценили. Благодаря ей мы научились признавать свои ошибки перед кем бы то ни было, даже перед своими детьми. Они ведь тоже такие же люди, только маленькие. 09.03.2004 14:11:16, Irin
Как Вы здорво написали: "Благодаря ей мы научились признавать свои ошибки перед кем бы то ни было, даже перед своими детьми. Они ведь тоже такие же люди, только маленькие". НО! Свою-то вину я признала, но понял ли свою вину ребенок? Я же не просто так разъярилась! А получается, что как все здорво, что мне купят новую игру! У нас недавно произошел неприятный случай: на машину упал снег и ее разбил, в результате мы не смогли подготовиться к английской школе, и сын в школу не пошел. Сын сказал няне: как здорво, что у мамы разбилась машина, зато я не пошел в англ. школу. Так ему так хотелось и нравилось учить английский!!!!!
Не получается ли у ребенка поверхностного подхода к ситуации?
09.03.2004 16:18:31, Дианна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!