Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Отношения с ребенком 7 лет
Хотела бы с вами посоветоваться, правильно ли я поступила в следующей ситуации. Я оччччень сильно разозлилась и вместо того, чтобы умыть лицо холодной водой, все выплеснула на ребенка. Впервые за 7 лет меня сын видел такой! Я кричала, забросила его любимую игру ("Бизнес 2000") за шкаф, так, что ее не достать. Причем, повода особого не было. После всего мы сели и разобрали ситуацию. Во-первых, я извинилась, что не сдеражала свои эмоции, во-вторых, сказала, что куплю такую же игру, а также объяснила, почему все это произошло. Когда разговаривала, было ощущение, что передо мной сидит взрослый человек, все понимающий. Так на следующий день довольный ребенок звонит няне и радостно говорит, что, мол, как здорво! Мама купит мне новую игру! Няня мне выговорила, что надо показывать свою твердость и извиняться в данном случае не надо было, а уж тем более обещать покупать новую "игрушку", что ребенок понял все наоборот. Я - в сомнениях.
09.03.2004 13:05:29, Дианна
29 комментариев
Итак, Вы вспылили...
"Повода особого не было" - это понятно:) Вероятно, была особая причина:)
Потом, после всего, сели с ребенком за круглый стол и разобрали ситуацию.
Так, как она Вам виделась: по-взрослому. И ребенок вел себя по-взрослому, соответствовал:)
А потом ребенок поделился своей детской радостью (о покупке новой игры) с няней.
Вы, вероятно, ощущаете себя обманутой.
Почему?
Ведь рассматривали Вы эту ситуацию по-взрослому. Должен же ребенок рассмотреть ее и с детской точки зрения.
Тем более, что покупка новой игры понятна, логична, как разрешение ситуации, в результате которой ребенок лишился игры, по независящим от него причинам:)
Мама это поняла, игру купит. Разве это не радость? Ну, чем не радость, когда человек понял, что он не прав, и готов все вернуть на свои места?:) 09.03.2004 17:53:47, Элла Прокофьева
"Повода особого не было" - это понятно:) Вероятно, была особая причина:)
Потом, после всего, сели с ребенком за круглый стол и разобрали ситуацию.
Так, как она Вам виделась: по-взрослому. И ребенок вел себя по-взрослому, соответствовал:)
А потом ребенок поделился своей детской радостью (о покупке новой игры) с няней.
Вы, вероятно, ощущаете себя обманутой.
Почему?
Ведь рассматривали Вы эту ситуацию по-взрослому. Должен же ребенок рассмотреть ее и с детской точки зрения.
Тем более, что покупка новой игры понятна, логична, как разрешение ситуации, в результате которой ребенок лишился игры, по независящим от него причинам:)
Мама это поняла, игру купит. Разве это не радость? Ну, чем не радость, когда человек понял, что он не прав, и готов все вернуть на свои места?:) 09.03.2004 17:53:47, Элла Прокофьева
Да нет, я себя не считаю обманутой, просто я боюсь, что он просто "соответствовал" и сути не понял, что он еще не дорос до подобных бесед, и они идут ему во вред.
Ребенок все начинает расценивать с мещанской точки зрения. 09.03.2004 18:06:50, Дианна
Ребенок все начинает расценивать с мещанской точки зрения. 09.03.2004 18:06:50, Дианна
А если ребенок, радуясь покупке новой игры, радовался, в глубине души, что новая игра - это факт его примирения с мамой, восстановления прежних взаимоотношений, воцарения мира и согласия...
Не может же он именно так сформулировать свою радость:) И он формулирует ее по-детски. 09.03.2004 18:10:49, Элла Прокофьева
Не может же он именно так сформулировать свою радость:) И он формулирует ее по-детски. 09.03.2004 18:10:49, Элла Прокофьева
Вы, как всегда, правы! Спасибо огромное. Кстати, прочитала няне, и она согласилась с нашим общим мнением.
09.03.2004 18:21:38, Дианна
Еще вопросик можно? По поводу ниже обсуждаемой темы мотивированности получения знаний. Можно ли ее повысить? Как? Особенно в трудный период (весна, накопление усталости и т.д.).
09.03.2004 18:26:23, Дианна
Это как сервировка стола:)
Можно так стол отсервировать, что сразу кушать захочется:) 09.03.2004 18:33:54, Элла Прокофьева
Можно так стол отсервировать, что сразу кушать захочется:) 09.03.2004 18:33:54, Элла Прокофьева
Но ведь этому надо учиться! И долго! Знать там всякие приемы-этикеты! И изыскивать-то эти приемы приходится КАЖДЫЙ день! Я не представляю, каким талантом надо обладать, чтобы КАЖДЫЙ день подавать что-нибудь новенькое, да ЗАВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.
09.03.2004 18:38:29, Дианна
Можно подать один большой завлекающий проект, долгоиграющий, на полгода-год.
09.03.2004 19:10:10, Мария Д.
Учеба должна быть красивой, эстетичной.
Это не моя идея.
Мария Монтессори... 09.03.2004 18:40:57, Элла Прокофьева
Это не моя идея.
Мария Монтессори... 09.03.2004 18:40:57, Элла Прокофьева
Это все понятно. На словах. Как только подобные идеи воплотить в жизнь? Может поделится народ разными приемчиками? Ведь у всех есть какие-нибудь идеи? Авось и наберем на каждый день? ПОЖАЛУЙСТА!!!
09.03.2004 18:48:25, Дианна
Я бы уволила. Няню, в смысле.
09.03.2004 15:10:42, Мария Д.
Первая двойка - круто же! кое-что новенькое в жизни, разве плохо? Новый опыт. Мне кажется, это так естественно :))
09.03.2004 20:05:04, Ясень
Диан, я не знаю, вот честно:((
ПРосто очень много друзей с такими же 1-2 классниками; такие же проблемы:(
Мне кажется, что они не_правильно себя ведут(ругаются, настаивают, наказывают), но у меня-то вообще нет опыта. Так что только могу почитать, что тебе ответят. 09.03.2004 17:08:52, Iriska
Ох, если бы все было так просто. Няня - очень хороший добрый человечек, простая женщина, считающая традиционное воспитание как единственный путь влияния на ребенка. Она только забирает его из школы и водит в разные кружки-секции. Иногда приводит к себе (Но! Не для занятий). А мальчик у меня очень не простой (а где они простые?), воспитываю я его не кнутом и пряником, вот и накладываются одни принципы на другие. Я тоже боюсь перегнуть палку. А вдруг я на него накладываю бОльше ответственности, чем он может воспринять? Может быть он еще не в состоянии "переварить" мои извинения и все воспринимает поверхностно? Да и вообще чегой-то накопилось множество вопросов. Почему я "вспылила"? Мой ребенок всегда был мотивирован на получение знаний. А сейчас у него желание лишь бы отделаться, мол, быстренько сделать задание и пойти поиграть. Я жутко боюсь, что совершаю какие-то ошибки в занятиях с ним. Почему это вдруг произошло?! Может быть просто дать отдохнуть или надо разобраться в себе? Я боюсь упустить время, запустить положение.
09.03.2004 16:12:04, Дианна
С няней. Конечно, с "уволить" я переборщила, это у меня стандартный перегиб: "А может, гранату кинуть?" :-) Но ситуация, когда нанятые нанимателям выговаривают, странна, и требует каких-то разборок, нет?
Про учение и ответственность. Судя по Вашему описанию, мальчик ВПОЛНЕ способен переварить общение на таком уровне. Интересно, что выход на новый уровень общения иногда и происходит через какие-то срывы, конфликты, ломающие старые структуры... Это новое понимание, новая близость - хорошее начало для того, чтоб разобраться в проблемах учёбы. Теперь продолжайте :-) Расскажите ему, как вот рассказали тут, про Ваши наблюдения в отношении учения. Спросите, что он думает, что планирует. Да, безусловно, дать отдохнуть - и ПОМОЧЬ разобраться в себе. Дальше можно будет что-то решать и делать. 09.03.2004 17:00:24, Мария Д.
Про учение и ответственность. Судя по Вашему описанию, мальчик ВПОЛНЕ способен переварить общение на таком уровне. Интересно, что выход на новый уровень общения иногда и происходит через какие-то срывы, конфликты, ломающие старые структуры... Это новое понимание, новая близость - хорошее начало для того, чтоб разобраться в проблемах учёбы. Теперь продолжайте :-) Расскажите ему, как вот рассказали тут, про Ваши наблюдения в отношении учения. Спросите, что он думает, что планирует. Да, безусловно, дать отдохнуть - и ПОМОЧЬ разобраться в себе. Дальше можно будет что-то решать и делать. 09.03.2004 17:00:24, Мария Д.
Ириш, так что? Надо от всего отказываться и давать отдыхать? Осталось-то совсем немножко до конца четверти. Он тут у меня двойку схлопотал, т.к. не выучил стихотворение. Я ему специально не напоминала (пускай уж лучше своя СОБСТВЕННАЯ двойка, чем мамина пятерка). Так он с радостью всем рассказывал и показывал, что получил двойку! Почему? И как на это реагировать? Я, конечно, сказала, что ты меня расстроил, но это - твой результат, и мне жаль, что такой, ведь ты бы мог получить пятерку. Но я не хочу делать акцент на оценки. Главное - знания и желание получать эти знания. А у нас произошел небольшой сбой....
09.03.2004 16:25:38, Дианна


ПРосто очень много друзей с такими же 1-2 классниками; такие же проблемы:(
Мне кажется, что они не_правильно себя ведут(ругаются, настаивают, наказывают), но у меня-то вообще нет опыта. Так что только могу почитать, что тебе ответят. 09.03.2004 17:08:52, Iriska
Нет, я не наказываю, но иногда ругаюсь (человек я халеричного склада, поэтому могу голос повысить). А насчет занятий у меня разговор короткий: не хочешь заниматься, я пойду и откажусь от школы (от английской школы, от академии и т.д.). Еще могу сказать: "Так ты представляешь! Английская школа стоить 60 долларов! Это же столько денег! Я могу тебе 200 машинок купить и ты будешь в них с утра до ночи играть! Вот лафа-то!"
Это еще еще как-то "освежает", не хочет он 200 машинок, хочет знания получать, НО... завтра. Ох-ох-ох! 09.03.2004 17:40:30, Дианна
Это еще еще как-то "освежает", не хочет он 200 машинок, хочет знания получать, НО... завтра. Ох-ох-ох! 09.03.2004 17:40:30, Дианна
Честно? Не знаю. Я никогда не учила с ребенком стихотворения и не вижу в этом смысла (не знаю, что это может развивать). Но это ИМХО. В два года он знал у меня наизусть всего Доктора Айболита просто потому, что просил меня по многу раз читать. НО! Чтобы специально что-то учить? Так ведь в школе надо! Я же ему не скажу, что это чушь собачья, но ты должен этой ерундой заниматься и тратить время.
09.03.2004 17:30:49, Дианна
Хорошо, про "ерунду" не скажете. А что скажете? У Вас есть причина, хорошая, веская причина, почему это стихотворение надо учить именно на пятёрку?
09.03.2004 18:25:14, Мария Д.
Маму порадовать? - не подойдет.
"Конфетку" получить? - не подойдет.
Пятерку получить? - тоже не подойдет.
Знания получить? - Обман.
Учителя удовлетворить? - не подойдет.
Повысить авторитер в классе? - не подойдет.
Просто надо? - не подойдет. Вопрос: А зачем?
Кругозор повысить? - не подойдет.
Может быть подарок кому-нибудь на День рождения или на праздник? - тоже не подойдет. Или? Ну ведь рисуют дети какие-нибудь картинки или делают апплекации?
Сказать, что учи как хочешь? - вряд ли подойдет.
НЕ ЗНАЮ !!!! Может быть есть еще какие-нибудь причины, зачем делать бессмысленные задания! 09.03.2004 18:32:44, Дианна
"Конфетку" получить? - не подойдет.
Пятерку получить? - тоже не подойдет.
Знания получить? - Обман.
Учителя удовлетворить? - не подойдет.
Повысить авторитер в классе? - не подойдет.
Просто надо? - не подойдет. Вопрос: А зачем?
Кругозор повысить? - не подойдет.
Может быть подарок кому-нибудь на День рождения или на праздник? - тоже не подойдет. Или? Ну ведь рисуют дети какие-нибудь картинки или делают апплекации?
Сказать, что учи как хочешь? - вряд ли подойдет.
НЕ ЗНАЮ !!!! Может быть есть еще какие-нибудь причины, зачем делать бессмысленные задания! 09.03.2004 18:32:44, Дианна
Мысленный эксперимент для Вас, чтоб помогло причину искать. Предположим, решаете не делать это, потому что смысла не видите. Двойка - это ведь не расстрел на месте. В чём, для Вас, проблематичность двойки?
Вариант мотивации. Начать исследование на тему "Почему я учу это стихотворение". Спросить знакомых взрослых, в первую очередь - учительницу в школе, если она скажет, что такая программа, можно и создателю программы е-мэйл послать, сейчас это доступно ведь вполне! Или его аспирантам :-) Вы уже начали это исследование здесь, в конференции.
Я могу рассказать, в порядке начала сбора причин, парочку своих:
- Я учила стихи на английском (взрослой уже - лирику Пинк Флойд и Битлз), потому что в стихотворной форме легче запоминаются слова и обороты. Это очень помогло.
- Дочка учит песни, потому что она выступает с ними. Лирику песен надо знать, чтоб петь :-)
Но вопрос, почему именно ТЕ стихи учить - он направлен на анализ школьной системы обучения. Очень полезное занятие в этом как раз возрасте, на мой взгляд. 09.03.2004 19:18:16, Мария Д.
Вариант мотивации. Начать исследование на тему "Почему я учу это стихотворение". Спросить знакомых взрослых, в первую очередь - учительницу в школе, если она скажет, что такая программа, можно и создателю программы е-мэйл послать, сейчас это доступно ведь вполне! Или его аспирантам :-) Вы уже начали это исследование здесь, в конференции.
Я могу рассказать, в порядке начала сбора причин, парочку своих:
- Я учила стихи на английском (взрослой уже - лирику Пинк Флойд и Битлз), потому что в стихотворной форме легче запоминаются слова и обороты. Это очень помогло.
- Дочка учит песни, потому что она выступает с ними. Лирику песен надо знать, чтоб петь :-)
Но вопрос, почему именно ТЕ стихи учить - он направлен на анализ школьной системы обучения. Очень полезное занятие в этом как раз возрасте, на мой взгляд. 09.03.2004 19:18:16, Мария Д.
Я, к сожалению, таких причин так и не нашла за многие годы моих попыток :-). Поэтому я для своих детей старалась выбирать такие места, где минимум этих бессмысленных заданий. Мне проще избавить их от бессмысленного, чем искать мотивы для выполнения.
09.03.2004 18:37:50, Nesmejana
Но стихотворения, по-моему, везде учат. Или? У нас потрясающая школа, просто фантастическая! Я ей безумно довольна! Но сейчас вот вышел конфуз. Думаю, что с этим сталкиваются все, и пытается каждый выйти из ситуации по-своему. Как же это сделать меньшей кровью?
09.03.2004 18:43:24, Дианна
Я думаю, что только вместе с ребенком нужно решать эту задачу. Не бойтесь согласиться с тем, что Вам тоже непонятно, почему именно ЭТО стихотворение нужно учить :-). И пообсуждайте (примерно так, как Мария Д. написала).
Я с моими детьми иногда просто ограничивалась выводом, что нужно пойти на компромисс и сделать что-то, потому что иначе нет шансов получить итоговую оценку по этому предмету.
Тем более, что Ваша школа Вам очень нравится - значит, тем более можно иногда идти на компромиссы ради того, чтобы в ней учиться :-).
А иногда можно и с двойкой смириться :-) - если это что-то неважное.
09.03.2004 23:20:21, Nesmejana
Я с моими детьми иногда просто ограничивалась выводом, что нужно пойти на компромисс и сделать что-то, потому что иначе нет шансов получить итоговую оценку по этому предмету.
Тем более, что Ваша школа Вам очень нравится - значит, тем более можно иногда идти на компромиссы ради того, чтобы в ней учиться :-).
А иногда можно и с двойкой смириться :-) - если это что-то неважное.
09.03.2004 23:20:21, Nesmejana

Как Вы здорво написали: "Благодаря ей мы научились признавать свои ошибки перед кем бы то ни было, даже перед своими детьми. Они ведь тоже такие же люди, только маленькие". НО! Свою-то вину я признала, но понял ли свою вину ребенок? Я же не просто так разъярилась! А получается, что как все здорво, что мне купят новую игру! У нас недавно произошел неприятный случай: на машину упал снег и ее разбил, в результате мы не смогли подготовиться к английской школе, и сын в школу не пошел. Сын сказал няне: как здорво, что у мамы разбилась машина, зато я не пошел в англ. школу. Так ему так хотелось и нравилось учить английский!!!!!
Не получается ли у ребенка поверхностного подхода к ситуации? 09.03.2004 16:18:31, Дианна
Не получается ли у ребенка поверхностного подхода к ситуации? 09.03.2004 16:18:31, Дианна
Читайте также
Родила для себя. Как ребенку перестать обслуживать потребности матери
Как избавиться от родительского контроля и строить собственную жизнь
12 самых частых причин проблем с холодильником
Как понять, что вышло из строя в холодильнике?