Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле П - про мальчика

Спасибо. Докладываю :-) Стали мы с ним играть в игру, где надо было рисовать карту неизвестной планеты. Предложила ему имечко планете ПРИДУМАТЬ. Не идёт, то есть вообще. Тогда сделали так. Взяли имена, сначала его, потом другие, какие он назвал. Из каждого имени по слогу, на выбор ребёнка, выписали, пронумеровали от одного до шести. Спросила его, сколько слогов в имени планеты - три, говорит. Бросали кость, какой слог выпадал, тот и записывали. Смеялся, но планетку нарисовал! Фиолетовая, вверх, вниз, вправо и влево торчат небоскрёбы, а их вершины затянуты чёрными тучами, окружающими планету кольцом. А потом опять такое делали - и там планета была очень солнечная, радостная, и ребёнок веселился. Игра понравилась. Вот такой способ СОЧИНИТЬ - когда не сочиняется. С помощью кубика :-) Из кусочков собрать.

А от его рисования двумя руками я обалдела. Одной рукой сверху вниз линию, второй слева направо. Улицы пересекаются. И потом каждой рукой по-очереди рисовал улицу, пока у него не вышел кусок карты города. Настоящий вроде, я так наш город и не помню. И подписывал теми же руками. Разборчиво.

Ребёнку семь, мы с ним занимаемся алгеброй.
01.03.2004 20:35:17,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Классный способ! У сына тоже проблема с придумыванием имен (игрушки все безымянные), да еще и читать-писать лишний повод...
Здорово! :-)
01.03.2004 21:00:30, Ranny
Вообще, лично мне очень легко заниматься с детьми, любящими математику.
Думаю, здесь очень помогла математическая подоплека. Кубик, слоги.
Что делать, если ребенок не математик?
Многие психологи опираются тогда на сказкотерапию.
01.03.2004 20:55:56, Элла Прокофьева
Да, с ним очень легко и приятно заниматься. У меня сейчас модель роста понимания (Пири и Кирин сочинили) - там слои, внутренний "создание образа", потом "устойчивый образ", "замечание свойств", "формализация свойств" и так далее. Педагогам иногда тяжело с ребёнком перейти во внутренние слои, когда они сами-то уже давно формализовали... Даже когда осознаёшь и умеешь, это РАБОТА. А тут такое ощущение, что ребёнок живёт всегда в формальных слоях и во внутренние и не заходит даже.

А вот про нематематиков :-) Это как у Вас с недолюбливанием детей. Я таких ещё не встречала.
01.03.2004 21:47:21, Мария Д.
Это понятно:) Все дети - математики.
Однако почему-то во взрослом возрасте они разделяются на математиков и гуманитариев.
Интересно, почему?
01.03.2004 22:36:00, Элла Прокофьева
У меня и взрослые все - математики :-) Каждый со своим стилем :-) "Если у тебя в руках молоток, тебе везде видится гвоздь".

01.03.2004 23:05:08, Мария Д.
Это талант:) 01.03.2004 23:09:28, Элла Прокофьева
Пожелайте мне удачи, пожалуйста. Диссертация. 01.03.2004 23:20:48, Мария Д.
Мукуля
Удачи!
03.03.2004 09:11:55, Мукуля
Кому "спасибо" (всем), кому ещё и отдельное "к чёрту" :-) 03.03.2004 03:33:50, Мария Д.
Ни пуха! (-) 02.03.2004 22:59:29, Яся
Баба Нюра
Ни пуха, ни пера! :)) 02.03.2004 18:44:30, Баба Нюра
Удачи!!! 02.03.2004 15:58:44, Сонечка
Кондратея
Ни пуха, ни пера! 02.03.2004 11:30:26, Кондратея
Ни пуха, ни пера! 02.03.2004 07:55:55, Элла Прокофьева
Ни пуха, ни пера! :) 02.03.2004 01:55:42, безымянная
Держим пальцы! 02.03.2004 00:10:17, Svetlana:)
Желаю! 01.03.2004 23:27:10, Шин
Вот - пока первая идея - по поводу - почему - традиционный подход, науки, как правило, очень консервативны в подходах. 01.03.2004 22:56:17, безымянная
С моей точки зрения есть творческие люди нуждаются в подходах в изучении этой науки, но кто к ним хочет искать эти подходы - долбят и все. в результате все эти люди для себя раз и навсегда решают - мы -гуманитарии. и ваша математика нам ни к чему. переубедить их потом практически нереально
01.03.2004 22:52:48, Шин
Есть люди, которые подходят к традиционно гуманитарным наукам с точки зрения естествознания. Но те науки их на дух не перносят. С моей точки зрения, они себе могилу копают этим (как история, например). Но скорее всего, историкам нового поколения в конце концов хватит здравого смысла. :) 01.03.2004 22:55:30, безымянная
на самом деле сейчас наукой не счиатется область занний, которая не использует матаппарат 01.03.2004 23:02:19, Шин
Какой мат. апарат используют историки или филологи? 01.03.2004 23:07:14, безымянная
Фоменко, хе-хе. Матлингвистика, факультет МГУ.

Я не согласна, кстати, что наука=матаппарат. Сама занимаюсь qualitative (качествеными, не-количественными) исследованиями.
01.03.2004 23:22:00, Мария Д.
Фоменко не признают историки, и Гумилёва тоже, которого где-то на геофаках изучают. 02.03.2004 01:57:08, безымянная
Ещё бы :-)) 02.03.2004 04:34:44, Мария Д.
Я не сказала, что наука равна матаппарату, я сказала, что есть мнение ,что область знаний, НЕ ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ВООБЩЕ (добавлю сейчас) матаппарат или математику (добавлю сейчас) - это на сегодняшний момент не счиается наукой. это мнение не мое, но я согласна. Это как с биологией - раньше она описывала существующее. Сейчас уж очень далеко о этого момента. 01.03.2004 23:26:37, Шин
Лишь бы баланс был. А то когда в педагогике или психологии один матаппарат, сносит нафиг в бехавиоризм махровый :-) 01.03.2004 23:28:57, Мария Д.
А никто не спорит :)))) 01.03.2004 23:37:03, Шин
ОФФ Кстати, забавна психология в контексте экономики. Человек легче соглашается на скидку 20 % от 25 долларов, составляющую 5 долларов, чем скидку в 5% от сотни долларов, составляющую те же 5 долларов. хотя номинально он выигрывает одинаковую сумму и в первом и втором случае 01.03.2004 23:45:48, Шин
Подумала сейчас - я же потенциально покупаю четыре штуки по 25 долларов, или одну за 100. Дешёвые вещи обычно и более расходные, а если покупаешь какую-то там редкую дешёвую фиговину, которую надо менять раз в десять лет, так и скидки не смотришь... 02.03.2004 04:36:51, Мария Д.
это уже ближе к экономически осмысленному поведению:)
но на самом деле чаще всего рассмтаривается именно процент скидки. можно взять более крупный пример, все будет тоже самое
02.03.2004 07:46:10, Шин
Oazis
Вообще-то для меня здесь как раз все логично: я плачу больше, а получаю в бонус ту же сумму, что и тот, кто платит в 4 раза меньше. С какой стати? ЗДЕСЬ предлагается с равным восторгом отнестись к разным по размеру подаркам? В абсолюте считать нельзя, имхо. 5 долларов для разных людей -разная вещь. А для одного и того же человека -разный процент. Так что ничего удивительного нет в том, что большинство недовольны такой маааленькой скидкой (5 %). :) 02.03.2004 02:06:19, Oazis
с точки зрения бюджета нет никакой разницы какой размер скидки, ибо сумма одниковая. с точки зрения психологии - вам никто не предлагает по этому поводу разделять восторг или огорчение. просто бестрастно говорят, что при получении бОльшей скидки человек получает психологический бонус, поэтому легче соглашается на такую скидку, не смотря на то, что сумма выигрыша одникова.
а бонус у каждого свой - вы сравниваете себя с тем, кто платит в 4 раза больше, кому-то приятнее, что он такой молодец, больший процент сЭкономил
02.03.2004 07:42:44, Шин
Oazis
А мне кажется, что бонус здесь именно экономический, а не психологический. Для бюджета явная разница -потрачено 25 долларов или сто. Разве нет? 02.03.2004 16:34:55, Oazis
а если и то и другое се арвно купить надо, но скидка потребует дполнительных усилий, и выбор только одна из двух - где вы предпочтете скидку где 5 процентов ил и где 20 02.03.2004 17:49:19, Шин
Это мне напоминает задачу, из настоящего задачника, недавно видела: "Девочка ходит в школу и тратит на дорогу туда два часа, а обратно - в два раза больше. Сколько всего она тратит на дорогу?" Хочется спросить, с какой планеты задачка, потому что с земными часами ситуация уж очень нереалистичная :-) Ты где такие скидки видела? У меня муж играет в какие-то сложные системы скидок, если взять купон оттуда с распродажей отсюда да оптовую скидку приложить к этому... Так там считаешь проценты от суммы, сравнительные. Вроде как. Хотя эффект понятен, который ты описываешь, и вполне ощутим на личной шкуре, это так, развлечения на тему. 03.03.2004 03:25:45, Мария Д.
что значит где? В магазинах идут распродажи. 03.03.2004 06:44:41, Шин
И там надо именно ВЫБИРАТЬ между двумя скидками?

Ещё в тему. У нас бывает, редко, но бывает, нечто вроде "купон на 20 процентов, но не больше, чем на 5 долларов". То есть надо его приложить к максимально дорогой вещи в покупке, чтоб точно пять долларов уж получилось. Но приложить хочется к той, чья цена где-то близка к 25 долларам, а не к той, чья цена близка к ста :-)
03.03.2004 18:14:34, Мария Д.
Но приложить хочется к той, чья цена где-то близка к 25 долларам, а не к той, чья цена близка к ста :-)
ТАк это тоже самое. Я, независимо от РАЗМЕРА покупки ради скидки в 5 % я вообще из дома не выйду. Хотя когда делали ремонт, скидка в 10 процентов на большой сумме оказалась приличной. Если я уже отвергаю скидку в 5% , значит я очень вероятно теряю те же 5 долларов, котоыре выигрываю. покупая со скидкой 20.
Кстати, последнее время постоянно открываю для себе закон малого, перерастающео в большое
03.03.2004 21:01:54, Шин
Oazis
воооот, я об этом и говорю! Что сколько бы ни было процентов или в абсолюте денег, критерий не психологический, а экономический. 5 % ничтожная скидка, но от большой суммы это существенно. А 70% в распродаже огромная,казалось бы, скидка. Но если вещь при этой скидке все равно дороже среднерыночных цен вдвое, то эта цифра -70% только для дураков, простите. То есть клиент все равно переплачивает. Есть и прием поднятия цены перед распродажей, а потом резко дается скидка.
Я понимаю, что расчет именно на упомянутый псих. бонус. Видимо, он существует в жизни. Но идет не от природы человека, имхо, а от неких культурных особенностей разных наций. И по сути, этот бонус -пшик. Его легко опровергнуть. И человек после этого никогда не будет следовать этому пути. Но желание продавца заработать препятствует этому опровержению..:)
А о чем, бишь, вначале-то речь шла?
:)))
03.03.2004 21:29:44, Oazis
даю ссылку на источник. 03.03.2004 22:30:57, Шин
Oazis
О, спасибо за источник. Интересная статья. Если Вернон Смит и в самом деле спрогнозировал реальные изменения рынка с помощью своих моделей, то это и в самом деле интересно. А как он абстрагировался от собственной иррациональности (в оценке результатов опытов, например)? :)))
04.03.2004 00:17:59, Oazis
Насчет Вернона расслабьтесь - его модели не работают:)) 04.03.2004 06:07:51, Шин
Oazis
Если эти модели не работают, и математически обсчитанного большинства или определенного процента людей, подверженных этому феномену, нет, то имеет место не закономерность ("человек легче соглашается"), а всего лишь явление. Которое часто наблюдают. Как часто, где часто,...это уже из области рассказов, а не науки. Имхо, конечно.

Возможно, через несколько лет разразится очередной скандал: мистификаторы от психологии надули шведскую академию! :))))
В физике уже было. Модно, наверное, нынче в мире. И прибыльнее, чем скидки искать. :)))))))
04.03.2004 15:50:42, Oazis
не понял выводов. что значит если модели не работают то это так - одна бабка сказала. модель просчитывала фондовые рынки, которые работают НИ НА ОДНОЙ экономике.
это все равно, что имея карту движения циклона, антициклона, и прочие перелести, сказать, что завтра точно будет 15 градусов тепла, ветер 3 метра в секунду с указанным точног направлением. да когда-то попадают, когда-то нет.
Более того, сейчас не в состоянии вычислить насколько изменится температура в Еропе из-за глобального потепления, хотя там "всего лишь" надо подсчитать влияния таяния ледников и смешивания холодной воды с этих ледников с теплыми течениями.
экономика же имеет дело с гораздо большим числом даде парметров, некоторые эе параметры ей просто неизвестны.
04.03.2004 22:02:28, Шин
Oazis
Именно, одна бабка сказала. А как же иначе? Если есть якобы анализ, и нет синтеза - это только гипотезы и предположения.
Так же, как точности прогноза погоды для одних нужд достаточно, а для других нет.
За что же тогда нобелевка?
Я-то прям подумала, что раскрыты секреты мироздания, написаны законы поведения и влияния их на экономику, созданы модели, прогнозы подтвердились..Вах, думаю... Ничего себе. Всего шаг до эффективных решений. Ан нет.. :)
04.03.2004 23:36:16, Oazis
Вы в самом деле уверены, что кто-то вот так возьмет и раскроет секреты мироздания? И то-то напишет программу , чтобы управлять мирозданием? Простенькое мироздание получается. А нобелевка за то, что один подтвердил гипотезу о человеке НЕРАЦИОНАЛЬНОМ. Есди вы интересуетесь экномической теорией, то должны знать, что половину экономических постулатов построена на рацинальности человческого поведения. то, что вы пытаетесь доказать - экономически выгодно выкупить что-то за 20 долларов со скидкой 5, чем что-то за 100 с той же скидкой.
Вторая а то, что были произведенеы попытки использовать эти данные для реальноых прогнозов и моделей.
давно уже нет наук, которые могли вам выдать с 100% уверенностью , что если так, то так, а это именно эдак и никак иначе. Все зависити от выбранной дырочки для наблюдения
05.03.2004 06:31:10, Шин
Oazis
Шин, я говорю о том, что мне не совсем понятна в данном случае цель шведской академии. Что они поощрили? Попытки? Но они же неудачны.
1)Экономисты основываются на рац. аксиоме, это их право. Это факт, обсуждать тут нечего.
2)А что понятие "выгодно" в данном случае (25 и100) можно как-то оспорить, даже используя факт нерац. поведения? При нерац. поведении это может стать невыгодным?????
3)А что, гипотезу о нерац. поведении НАДО БЫЛО ПОДТВЕРЖДАТЬ????? Об этом говорит опыт каждого. Каждый помнит о себе хотя бы один случай нерац. экономич. поступка. Что тут доказывать??? Или премия за оформление этой нехитрой мысли на бумаге?

Еще раз повторю. Для меня ценность науки в том, что она выдает некий результат, достоверный для некоторого процента случаев. А в данной ситуации что является результатом? Утверждение, "что людям свойственно ошибаться?". Это сказано уже давно. В чем здесь НАУЧНЫЙ результат?
05.03.2004 15:15:47, Oazis
Понимаете, что даже те 10 % мы могли получить на гораздо бОльшую сумму, если бы изначально считали это приличной скидкой, там мы получили эти 10 % СЛУЧАЙНО, просто так сложилось, что взяли столько и сразу.
Что касается 70% и 50% - я купила дочери осенние туфелки, цена которым 2 800 рублей, при этом я обычно не рассматриваю туфли, даже осенние свыше 700-800 рублей. скидка была 50% . В другом магазине стоят сапоги зимние, по той же цене, скидка там всего 20 %, хотя для зимней обучви диапазон рассмтариваемых цен в два раза выше, и эти сапоги очень нужны. я до сих пор думаю. хотя с точки зрения эжкномики это глупость. туфли можно было и без скижки взять за вдвое меньшую сумму ,а сапоги брать придется все равно. не эти за 2000, так другие, хуже но за 1500-1700.
Вы считаете меня дурой , что же ваше право. мнение экономистов мне читать приятнее
будем считать психологическим эффектом это самое слово дура, превращенное в психологические особенности
03.03.2004 21:47:21, Шин
Oazis
Возможно, я не точно выразилась. В данном случае дурак тот, кто вообще не задумывается над этими вещами. Это не мы с вами, верно?
Далее. Конечно, кроме выгоды, есть и другие факторы, влияющие на наш выбор -купить иль не купить. Но мы же не о них говорим.
Имхо, этот психолог. трюк может сработать только на человека наивного, недалекого, неинформированного или очень богатого. Получается (если допустить, что такой бонус имеет место), что таких людей достотчно много. Это меня и удивляет.
Не вижу разногласий между нами в этом вопросе.
03.03.2004 23:44:45, Oazis
Oazis
Для меня важна не скидка сама по себе, а общая польза для бюджета -в этом смысл экономики. Поэтому я выберу то, что выгоднее. Причем с учетом затрат личного времени на выбивание скидки или на весь процесс покупки (свое время иногда тоже стоит больших денег). :)

приведу пример из жизни. на рынке восточные продавцы торгуют по-своему: на вопрос о цене называют нереально высокую цену. А когда проходишь мимо, кричат вслед: девушка, за 60 возьми. за50! За 40 отдам! Так вот. Это звучит как лично мне предложенная огромная скидка. А я это воспринимаю как унижение - меня приняли за лоха, не знающего рыночных цен.
Я понимаю, что они так действуют просто по привычке с детства, с родины. и где-нибудь в Турции я обязательно буду это учитывать без обид. Но никакого психологического бонуса здесь быть не может, для меня лично.
Кажется, мы удалились далеко от темы топика. :)
02.03.2004 22:00:04, Oazis
НУ историю пытался померить Капица :)
филологи изучают в том чсиле языки - это опять математика. а программы, дающие анализ текста для подтверждения похожести это текста - чистая математика
01.03.2004 23:14:11, Шин
По-моему,во взрослом мире градация всё же тоньше, чем просто "гуманитарии- не_гуманитарии"

А почему Вы думаете, что все дети - именно математики? вы имеете ввиду логику?
01.03.2004 22:38:23, безымянная
Если есть время, поделитесь, пожалуйста, размышлениями по поводу градации "от математиков - к гуманитариям" во взрослом мире...
Правда, интересно.
И моих мыслей в этом вопросе явно недостаточно:)
01.03.2004 22:46:31, Элла Прокофьева
Мне нравится градация на визуально-пространственный и аудиторно-секвенциальный типы. Может пригодиться для дискуссии :-) 01.03.2004 23:07:51, Мария Д.
Дискуссия там вроде на нет сошла. Кстати, "чистые" типы таки бывают, но редко. Мои сын - полностью, беспримесно "визуально-пространственный". Увы, это гарантирует проблемы в общении с преимущественно "аудиторно-секвенциальными" учителями и соучениками.
02.03.2004 19:44:13, anon
Надо подумать. Толчок к этой мысли мне даёт то, что очень часто видно, как вроде близкие "естественники" друг друга не понимают напрочь - чего стоит жуткая ненависть у физиков при изучении химии, и панический страх при изучении физики химиками. Правда, в последнее время, когда обе науки во многом реально сблизились, как-то стиаются мало-помалу эти грани. Может, потому, что химики родились из алхимии - полунауке-полумагии. :))

Подумаю ещё. :)
01.03.2004 22:50:17, безымянная
Да. Мышление, логику.
Просто поразительно, как логичны дошкольники.
01.03.2004 22:43:30, Элла Прокофьева
:) Я тут в честь весны решила дочку позабавить, заодно игрушку одну в статусе восстановить - когда-то дарила ей родственница, она не оценила тогда. Обставила с утра, шкатулочку, будто тот плюшевый товарищ сам пришёл, да ещё и с письмом... :) Так до вечера и всплывают вопросы: "А по-настоящему кто ему имя дал?", "А где он был - в темнушке? " "А кто шкатулочку купил? ... что? Ночью чтоли?" И так интересно в детском мире - вроде и сказочка - вот она - рукой дотронуться можно, и реальность идёт параллельно. 01.03.2004 22:47:00, безымянная
у нас так выпытывали про мышку-норушку. причем норушка была придумана самостоятельно, просто когда ребенок пытался у меня выпытать, кто кладет в каленларные карманчики кофеты и сюпризы, я сказала, что мышка на хвосте принела. после этого были постоянные попытки выяснить, где она живет, когда приходит (проблемы времени у нее еще), откуда берет подарки, как ее увидеть и так далеее 01.03.2004 22:57:17, Шин
Когда спрашивает "как на самом деле" или там "кто на самом деле", я говорю так, как есть. 01.03.2004 23:06:18, безымянная
У меня была жуткая проблема - если расскажешь, как есть - нет волшебства, если не расскажешь, надо дальше придумывать. 01.03.2004 23:21:35, Шин

Читайте также
Психическое здоровье студента: распознаем стресс, тревогу и депрессию
Узнайте, как распознать стресс, тревожность и депрессию у студентов. Мы расскажем о ключевых признаках эмоционального выгорания и покажем, где студенты могут найти необходимую помощь, от университетских служб до профессиональных психологов.
Как воспитать здорового ребенка и предотвратить серьезные проблемы в будущем
Проблемы с аппетитом, сном или поведением могут сигнализировать о серьезных проблемах со здоровьем. Расскажем, как не пропустить тревожные симптомы и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!