Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тушкан

рассудите - 2

занимаемся мы с Темом на занятиях Монтессори - полтора часа времени свободного "плвания" по "среде" + 10 минут в конце на "круг" - пальчиковые игры, песенки.
Т.к. песенки эти чаще всего одни и теже Тем на этих занаятиях часто занимается какой либо игрухой из комнаты, в которой проводится круг. Проблема в том, что кроме него появилось еще пару мальчиков, которым скучно - и т.к. комната маленькая, то их интересы так или иначе пересекаются (соприкасаются) и тогда они начинают мешать остальным. Мои действия - обратить внимание Тема, что он мешает окружающим, отвлечь его либо занятием, если ней подействует вывести силой (это уже компромисс с воспитательницей).
Так вот воспитательницпа настаивает, что бы я при любом моменте неподчинения общим правилам, хватала его в охапку и ревущего уносила в соседнюю комнату. Пара примечаний: рев-истерика сына из соседней комнаты прекрасно прослушивается.
Так вот - как бы вы поступили, пытались бы воздействовать на ребенка уговорами или сразу бы уводили?
Что меня возмутило сегодня больше всего - мне поставили в вину недостаточно быстрое регаирование (т.е. то что я просила его руку что бы увести его из комнаты - по мнению воспитательницы я должна была бы взять его удалить грубой физической силой - т.е. схватить на руки и выбежать); мне поставили в вину попытки договриться с ребенком (после его обещания вести себя хорошо я привела его обратно и он опять "сорвался")
Я попыталась устроить конструктивный разговор с ней, предложила компромисс (скорее даже озвучила новую для себя мысль) проговаривать перед кругом как надо себя вести, и тогда уже в случа неповиновения я буду иметь моральное право вывести его без предупреждения, что так же было воспринято в штыки, мол он у него и так должно заркептиься как себя вести.
Буду рада любым размышлениям.
01.03.2004 17:45:00,

89 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"Песенки одни и те же...". Мелькнула мысль - а детишек там не зомбируют? Что это за песенки, интересно? 03.03.2004 14:22:53, Наташ
а если я молоток, то везде вижу гвозди 03.03.2004 14:45:11, Шин
хухра-мухра
сменить воспитательницу! Очевидно, ЭТА привыкла работать только с "милыми ангелочками". И вообще, занятия в таком возрасте должны доставлять радость маме и малышу. Если нет-на фиг такие занятия! 02.03.2004 10:04:47, хухра-мухра
Извини за любопытство, а ты куда ходишь? к какому педагогу? Я работала в ассоциации МПР (Преображенка), узнаю стиль :)тамошний
ИМХО неправа педагог. Ты права уже потому, что пытаешься разобраться и найти приемлемые варианты:)) Но я год проработав, ушла из-за разногласий с рук-вом как раз по подобным вопросам. Так что не могу тягаться в опытности с тамошними спецами:)) ...но... вместе со мной и группа моя ушла:))) по-моему, это показательно:)

А вообще, здесь вряд ли тебе посоветуют что-то реально правильное:) Т.к. Монтессори-методика - это целая философия, с которой хотя бы знакомым быть надо, чтобы понять, что происходит в группе, для чего там нужна мама и т.д. Хочешь, напиши на мыло - обсудим поподробнее:)
02.03.2004 01:13:07, Katherine & kids
Тушкан
хочу - вечером напишу, угу?:)) то что в реге мыл? 02.03.2004 16:53:24, Тушкан
да:) marykte@mail.ru 02.03.2004 21:51:24, Katherine & kids
Прочитала все обсуждение - то ли я такая нервная, то ли что, но я бы ребенка к этой воспитательницы не водила бы однозначно. Меня лично только радует, когда мой сын "кооперируется" с другими и начинаются "бесилки" - столько удовольствия для всех, а уж повопить закомпанию... только сегодня ездили на спорт, дети в раздевалке периодически выключали свет (было уже не темно, день-то прибывает, но развлекуха еще с зимы) и громко-громко все визжали, боялись типа :-) Мамы вокруг только хихикали, ни разу ни одна не сделала замечание, а на самих занятиях они вопят, по-моему, вообще "по плану" :-) Мне кажется, что когда маленьких детей запихивают в рамки "хорошего поведения", то это только воспитывает неуверенность в себе и потом боязнь сделать шаг в сторону.... Если Ваш сын нашел единомышленников, которым не нравится эта часть занятия, так это первый шаг к дружбе, а не повод делать замечания.... :-) 01.03.2004 21:16:40, Ranny
в монтесосори можно кооперироваться для занятий. НО "В школе не визжат, не кричат и не бесятся" - это правило. оно должно выполняться.
это не рамки хорошего поведения - это фактичеик приучения к самодисциплине. бесится можно в раздевалке, если вдруг надо выплеснуться. определенный уровень бесиловки бывает.
01.03.2004 21:34:10, Шин
Но ведь речь идет о детях 2-3 лет.... А школы, даже самые ранние, в Малазии, например, с 5, и то, вопрос еще, не рано ли. Самодисциплина в 2 года - это не перебор????? В России и так дети строем ходят, а увлечения реализуют "пока никто не видит", разве это хорошо? :-) 02.03.2004 12:28:55, Ranny
каждому свое. сын вот как оказалось вполне в 2,5 года может контролировать свое поведение, если хочет ходить в школу 02.03.2004 12:34:03, Шин
Можно кооперироваться для занятий.
По какому признаку обычно люди кооперируются для занятий?
Вероятно, основной признак - примерное равенство обучаемых:)
И достаточная независимость друг от друга.
А тут дети и родители.
Кого обучают?
Неужели одновременно детей и родителей?
01.03.2004 22:07:00, Элла Прокофьева
Мне нравится, как у меня работает вот какая модель: детям с родителями даётся занятие, которое поглощает у детей почти всё внимание, а у родителей - только часть. Дети учатся от занятия, а родители ещё и со мной в разговорах, на запасном внимании :-) Например, дети строят скульптуры, а мы с родителями обсуждаем, как это к математическому образованию применить. Довольно популярные кружки (там страница 700К, картинки отключайте если что, предупреждаю): 01.03.2004 23:12:42, Мария Д.
Элла, ну в чем вы меня хотите убедить, что это неправильно? Ну и что это изменит. я вижу реальные результаты. сады тоже не лучшее место для детей, но приходится, и многим помогает 01.03.2004 22:24:50, Шин
Я размышляю:)
Вероятно, поразмышляла достаточно, чтобы остановиться, раз это выглядит как желание убедить:)
Вообще-то, я, видимо, просто соскучилась по диалогу:)
Извините, если мои рассуждения получились слишком убеждающими:)
Я этого совсем не хотела.
01.03.2004 22:33:24, Элла Прокофьева
Я просто не пойму, о чем здесь дискутировать. Нужна ли в принпице группа мама и дитенок? Я НЕ знаю. Мне не с чем сравнивать. Я очень мало видела детей, которые в два года могли бы сами без мамы рядом общаться с кем-то. ТАк что бы
- была понятна их речь
- они сами шли на контакт с малознакомым человеком
- сами способны регулировать свое поведение в проблемных ситуациях
К примеру, Настя была контактна, но не говорила до трех лет, сын болтает, но он совершенно неконтактен.
Я виду группу у Насти, у Глеба. ВСе равно полгода привыкания - это стандарт.
У меня нет возможности рсавнить с номральной группой для двухлеток, напримиер, как ваша. Здесь нет такого. С двух лет пытались сделать в одном месте. но дорого и не очень понятно - ибо репутации у человека еще не было. сейчас она ведет занятия - танцы и просто занятия. видела ее помщение - ковер, игрушки мягкие по углам, занятия напоминают подготовку к школе. танцы тоже с мамами (во где песня -то!)
поэтому я могу рассуждать только теоретически , на что пороха уже не хватает
01.03.2004 22:47:25, Шин
Вероятно, дискутировать стОит тогда, когда группа явно не отвечает запросу мамы, и мама находится на распутье: куда пойти с ребенком.
А мамам, которые довольны той группой, куда ходит их малыш, не нужно слишком заморачиваться из-за наших дискуссий.
Это, все-таки, достаточно общие рассуждения.
В каждом конкретном случае необходимо разбирать конкретный случай.
01.03.2004 22:53:44, Элла Прокофьева
А что вообще родители делают на занятиях???? Мне кажется, наличие мамы (даже за стенкой) вообще сильно влияет на поведение ребенка, на мой взгляд, или занятия с начала и до конца при участии родителей или родители "сдали" детей, а в назначенное время забрали. Если воспитательница не справляется с кем-то из детей и просит вмешательства родителей - это говорит только о ее некомпетентности. Тем более, если говорить о системе Монтессори.... поищите более подходящего педагога :-) 01.03.2004 19:33:57, Ranny
в российской системе монтессори принято, что первый год - с двух до трех мамы с детьми. и дело нетолько не в некомпетентности, разные есть ситуации - кто-то еще не говорит, кто-то очень асоциален, так ему вообще теперь дома сидеть до школы?
кто-то наоборот слигком гиперактивный, так он с мамой легче приучатся к правилам
01.03.2004 21:13:29, Шин
может быть, мы в 2 ходили на спорт - тоже с мамами, но только тут уж мамы были главными, тренер говорила в основном нам и если ребенок что-то не хотел делать, так я сама и придумывала ему альтернативу - тренер не была против :-) 01.03.2004 21:19:16, Ranny
Тушкан
группа младшая, т.е. родители пока как бы при детях - делают и выполняют все что демонстрирует педагог. 01.03.2004 19:38:33, Тушкан
Это принцип системы: мама как бы обучается на занятии.
Однако лично я за индивидуальные занятия по подобной системе.
Я так работаю не только с мамами, но и с нянями.
Хорошие результаты. Няни очень довольны.
Говорят, я так и делаю, как Вы показываете:)
Кстати, часто так говорят и мамы.
А бывает, для мамы это настоящая психотерапия: другой занимается с ее ребенком, а она буквально отдыхает.
Это когда мама элементарно устала.
01.03.2004 20:09:57, Элла Прокофьева
однако даже мне заметна разница между теми, кто отзанимался год с мамой, и кто не ходил. вплоть до того, что некоторые из вторых пересыпают и пересыпают, а первые уже свое отсыпали , они дальше могут пойти :) 01.03.2004 21:16:06, Шин
Если цель занятий - обучать мам заниматься с детьми, прекрасно работает сообщество "мама-ребенок-педагог".
Ну, ни к чему строить группу мам с малышами и заставлять всех маршировать на параде.
Если собралась группа детей и родителей, это Клуб общения. Здесь работает клубная метафора.
Если на занятие собралась группа детей и педагог, тоже ясно.
Мне кажется, педагог и родители, пытающиеся объединиться на одном групповом занятии с детьми, рискуют нивелировать роли друг друга непонятно ради чего.
01.03.2004 21:31:20, Элла Прокофьева
Для занятий спортом это хорошо, когда дети маленькие (2-3 года). Тренер дает задания, а дети выполняют под присмотром мам, иначе тренер бы просто не справилась... К тому же ей не нужно решать проблемы "не хочу", "хочу, но в туалет" :-) и т.д. И мамам хорошо - у самих бы фантазии не хватило на столько разных игр-упражнений. То есть мамы ассестируют детям, так что это и не клуб общения, но и не маршировка, никто не строит.... :-) 02.03.2004 19:44:50, Ranny
Элла, мы уже спорили об этом и не раз. при этом как ни странно, это работает. не без трения, но работает. мама помогает ребенку притереться к этой системе, это ее основная роль 01.03.2004 21:53:20, Шин
Тогда маме придется сесть за школьную парту, рядом с ребенком.
Действительно, мы пошли по кругу:)
Это уже обсуждалось...
01.03.2004 22:12:49, Элла Прокофьева
мама и так в процессе выращивания сидит за этой партой 01.03.2004 22:21:37, Шин
А просто превентивно выйти с ребёнком погулять перед этой групповухой? :-) Вам нравится первая часть, но не вторая, так что её и использовать. И учителю легче, и ребёнку, и Вам... 01.03.2004 18:42:40, Мария Д.
Тушкан
мгм - так Тему и часть этой "групповихи":) нравится, когда все свечку в конце задувают - или не нравится - но воспитательница тщательно завлекает их туда всех (чуть ли не заруку ведет)
Т.е. сколько я ему не предлага туда не ходить он отказывается - прилежно сидит с минуту и начинает заниматься своими делами
01.03.2004 18:51:16, Тушкан
Конечно, нравится:)
Думаю, его вообще все бы устраивало, если бы взрослые смогли договориться по поводу правил своего участия.
У меня возникло ощущение, что Вы просто пока не совсем определились со своим участием. Действуете по-матерински, что понятно. Не доверяете педагогу. Не видите других детей.
А это - для индивидуального занятия: родитель-ребенок-педагог.
Плюс у педагога - неадекватное стремление, чтобы в последние десять минут все дети вошли в круг.
01.03.2004 19:01:14, Элла Прокофьева
Тушкан
Преподавателю не доверяю:) с тех пор как она пыталась записать моего сына в неадекватные и агрессивные личности - приглашенные третьи лица (детсадовский психолог в т.ч. ничего подобного не увидели, после чего ребенка на некоторое время она оставила в покое - сейчас все начинается заново)
О детях как раз таки пытаюсь думать потому и спрашиваю: что мамам мешало бы в такой ситуации больше - мои замечания вполголоса или надрывный рев с воплями за стеной.
Элла, мне бы хотелось услышать ваши пожелания, если бы я была мамой из вашей группы при ситуации ребенок играет параллельно но все же жаждет присутствовать.
01.03.2004 19:26:18, Тушкан
У меня фишка. Не могу, чтоб мой ребёнок находился с преподавателями - которые его недолюбливают. Бывало такое пару раз, и мы просто и быстро уходили. Это за пределом моего порога терпимости. 01.03.2004 20:21:51, Мария Д.
Тушкан
с одной стороны она его все же как бы приняла после ее разговора с психологом или мне так казалось, или она принимает его только пока у Тема идет безпроблемный период...в общем возможно в старшей группе место наконец то появится, тогда эта проблема решится автоматически. 01.03.2004 22:41:45, Тушкан
И правильно. 01.03.2004 20:22:28, Элла Прокофьева
Элла, а у Вас было - чтоб Вы недолюбливали детей? Вот к теме Яси ниже. Было такое, что ребёнок нечто, ну, ПРОТИВНОЕ Вам делал? 01.03.2004 20:26:52, Мария Д.
А я вот как раз недавно в одном разговоре как будто обухом была ударена - что у педагогов могут быть в группе дети, которые им могут не нравиться. Я как-то раньше об этом не задумывалась, ну, то есть, считала, что бывают неумелые, непрофессиональные педагоги, но это как на любой работе - взялся не за своё дело. Мне интересно стало - насколько это вообще распространено.

Даже чисто по-человечески мне почему-то сложно представить активную нелюбовь по отношению к ребёнку, хотя я сама не педагог и с чужими детьми, естественно, пересекаюсь мало.
01.03.2004 21:54:55, безымянная
Ну, активная личная нелюбовь - это профессиональный швах, конечно. Но локально чтоб ребёнок ДОСТАЛ, бывает. Не у всех, вот у Эллы не бывает :-) Например, такая динамика (не из личного опыта в классе): ребёнок втихую шпыняет детей послабее, понервнее. Они взрываются время от времени. Или супер-соревновательные дети, пытающиеся всё время подчеркнуть, как они сделали первыми, как у других хуже. Мало ли что, у каждого ЧЕЛОВЕКА есть какие-то качества в других людях, с которыми ему тяжело справиться.

Мне, например, справиться очень тяжело с идеей дразнения. То есть мне будет тяжело работать с ребёнком, который очень много дразнится. Ну, тяжело, работать буду всё равно. Но ведь отношение я прослежу по нескольким десяткам осознанных мной параметров, вроде того, как часто ребёнка спрашиваю, как даю ему выбирать задания и т.п. А проследить за всеми оттенками интонаций, например, не смогу всё равно. То есть если дразнение меня раздражает, то как-то это раздражение выльется... Когда такое замечает у себя педагог, ему надо, практически, терапию проходить.
01.03.2004 22:05:10, Мария Д.
Речь была с одним моим знакомым, который меня и ошарашил. Он занимется какими-то восточными единоборствами, куча разных близких знакомых, котолрые в том числе и ведут занятия. Зашла речь о детских занятиях. Он сказал, что, мол, по его наблюдениям, не бывает так, чтобы препод уделял адекватное внимание тем, кто попал в нелюбимчики, всё равно будут любимчики, на которыйх он и будет ориентироваться, а на остальных - в лучшем случае почти не обращать внимания. 01.03.2004 22:14:24, безымянная
"В лучшем случае почти не обращать внимания" - это уже непрофессионализм. А вот "косо смотреть" - почти неизбежно на каком-то этапе :-)

Ещё такой вопрос надо продумать. Не всем детям НУЖНО внимание. Я в это вляпывалась, когда пыталась детям дать его, прямо так как доска, одинаковое количество. А некоторым хочется быть в тени и наблюдать, и такое вот равное внимание тоже динамику группы перекосит ого-го как.
01.03.2004 23:16:28, Мария Д.
Это невозможно:)
Я это в детстве прошла:) Серьезно.
Бывает, что я могу среагировать агрессивно на маму ребенка, если она меня принуждает вести себя по отношению к ее ребенку так, как она требует.
Кстати, очень часто именно с этими мамами (когда сначала мы сагрессировали друг на друга) у нас потом все получается:)
Такая первоначальная стервозность, которая, как правило, отражает глубокое неравнодушие к проблеме, из-за которой мы встретились.
01.03.2004 20:36:44, Элла Прокофьева
Все очень просто.
Есть место, где родители, в комфортной обстановке, дожидаются своих детей и общаются в это время друг с другом.
У ребенка есть возможность в любой момент побежать к маме (папе), когда возникла необходимость в этом.
Если ребенок спокоен, нашел дело по душе, независимо от того, участвует он в общей игре, конкурсе или не участвует, я никак не принуждаю его к обязательным действиям:) - таких обязательных действий просто нет в нашей программе:)
Есть карусель, которая постоянно вертится, а я - карусельщик:)
Моя задача - просто следить, чтобы карусель была хорошо смазана:), вертелась и была готова принять любого желающего ребенка.
Если ребенок перевозбужден, не знает, чем заняться, ведет себя агрессивно по отношению к другим детям, вполне вероятно, что данный малыш не готов к выходу на группу (даже в плане "играю сам по себе"), в чем нет ничего трагического - можно походить на индивидуальные занятия, можно подыскать другие занятия.
01.03.2004 19:37:40, Элла Прокофьева
Тушкан
время на адаптацию даете или сразу выгоняете из группы?:) Или вот вопрос - когда они кооперируются они начинают вести себя шумнее, нежели поодиночке - вот живой сегодняшний пример - Тем стоит смотрит в окно, к нему присоединяется мальчик, тоже смотрит+ начинает покрикивать - попало обоим - одному как зачинщику дргуому как собсно шумевшему - выгоните обоих как неготовых к групповым занятиям ил влзможны варианты?
ну в общем понятно - т.к. в данном случае индивидуальные занятия именно с этой воспитательницей исключены - думаю понятно почему - выход таки один менять преподавателя.
01.03.2004 19:51:43, Тушкан
"...когда они кооперируются, и начинают вести себя шумнее...", я отдыхаю:)
Я уже писала здесь как-то про этот удивительнейший процесс, когда малыши то собираются вместе (на некоторое время), то разбегаются.
Мы с мамами (которые оказались рядом) просто затихаем, когда дети собрались вместе и о чем-то там договариваются:)
Буквально несколько минут, и они могут опять разбежаться - каждый по своим делам:)
01.03.2004 20:30:28, Элла Прокофьева
Тушкан
так во время же круга кооперируются - а это мешает:)
индивидуальные занятия как-нибудь обязательно попробуем, но с другим преподавателем:))
01.03.2004 22:51:48, Тушкан
:) Для меня выгоняние ребенка из группы равно моей профнепригодности:)
Чтобы избавить себя от подобной фрустрации:))), я ищу компромисс - сочетание индивидуальных и групповых занятий:)
01.03.2004 19:57:56, Элла Прокофьева
Шутки шутками, однако родителям действительно не стОит пренебрегать индивидуальными занятиями с педагогом.
Это классика жанра - ребенок должен попробовать эту штуку: когда педагог занимается только с ним. Нельзя лишать ребенка такой возможности.
01.03.2004 20:03:01, Элла Прокофьева
Ну, договоритесь с ним о секретном сигнале :-) Порепетируйте дома. Что вот он играет вместе, а потом, как только надоедает - подаёт сигнал, и вы идёте в коридор читать заранее заготовленную книжку или играть во что-то интересное.

Сообщение, которое учительница пытается донести - что во время групповых занятий надо либо участвовать, либо совсем уходить из пространства.

Модель, когда ученик играет параллельно группе, педагогически сложна. Я не совсем её для себя отработала. У меня в младшей группе есть один ученик, который так делает - он раздёргивает этим всю группу, потому что концентрация внимания естественно идёт на движущегося ребёнка.
01.03.2004 18:59:54, Мария Д.
Модель, когда ученик играет параллельно группе, для меня совершенно понятна.
Я вообще совсем не против, а даже за:), если именно так он проявляет свою индивидуальность.
Модель, когда ученик играет вместе с мамой, параллельно группе, для меня педагогически сложна:)
01.03.2004 19:04:07, Элла Прокофьева
А когда ученик играет параллельно группе с другими учениками? Например, у меня на занятии недавно. Берут какую-то книгу суперинтересную, яркую, и зовут своих приятелей из круга тоже её посмотреть. Приятели идут. Я спросила, будет ли ребёнок заниматься с нами, или пойдёт с книгой к маме в коридор. Ушёл в коридор, через некоторое время вернулся без книги.

Следующая итерация, с другим ребёнком. Я более подробно объяснила, что у нас занятие скоро кончится и его не будет, а книга может подождать. Ребёнок согласился, положил книгу в уголок. К сожалению, я там не контролирую пространство, а в нём присутствуют яркие отвлекалки.

То есть ситуация, когда дети затевают отдельную игру, переманивая из круга, мне пока сложна :-) Хотя учусь. Я же группы вообще раньше не вела. Уже неплохо вроде получается.
01.03.2004 19:09:36, Мария Д.
Поделюсь просто наблюдениями:)
Периодический отход к маме - святое дело, отлично работает, помогает и ребенку, и педагогу.
Игра "сам по себе", параллельно группе, сложна для восприятия многих мам. Тут педагогу нужно обладать хорошим даром убеждения:) - что это нормально, требуется время и героическое мамино терпение.
Если дергается от этого педагог - нужно подумать, адекватен ли он в работе с детской группой.
Если выходит из круга группа детей: они общаются. Это здОрово. К тому же, действующий круг, независимо от того, сколько вошло и вышло - это карусель, которая должна вертеться, даже если вертит ее один педагог:) - хочешь, заходи, хочешь, сходи, по потребности.
Если остается в круге (на "карусели") группа детей - это общение через взаимоотношения с обучающим взрослым. Как правило, эти дети очень любят игры по правилам.
01.03.2004 19:22:45, Элла Прокофьева
Метафора полезная, спасибо. Точнее, аналогия. 02.03.2004 04:37:51, Мария Д.
Oazis
Отлично! Простите меня за комплимент. Именно такая модель мне импонирует. Карусель, которая зазывает своей интересностью, а не обязаловкой.
02.03.2004 02:19:33, Oazis
"...полтора часа времени свободного "плвания" по "среде" + 10 минут в конце на "круг"..." вполне адекватно для ребенка лет двух-трех или ребенка, нерегулярно посещающего занятия.
Подобный стиль занятия совершенно не требует активного участия родителя и, наоборот, требует высокой степени алертности педагога (это когда педагог находится все время в контексте происходящего).
Похоже, что возник конфликт методики и педагога, которому легче работать в другой методике.
Что делать?
Попросить лекцию об особенностях данной методики.
01.03.2004 18:06:28, Элла Прокофьева
Тушкан
от воспитальтельницы мне лекцию?
ох, сколько я уже с ней переговорила про свободу сомоутверждения и то что с ребенком я предпочитаю договариваться, ответ мне в сжатом виде "да, по методике все оно так - но вы мешаете другим детям, поэтому должны принимать по этому поводу экстренные меры."
Я честно говоря в основном завела топик для того что бы понять - только ли мне ее действия кажутся непрофессиональными.
Да в общем понятно - придется пока ее спускать на тормозах и искать место в группе с другим воспитателем.
01.03.2004 18:14:44, Тушкан
"...вы мешаете другим детям, поэтому должны принимать по этому поводу экстренные меры."
Не совсем поняла, мешаете Вы (мама) или мешает ребенок?
Действительно, бывает, когда именно мама ведет себя несколько неуважительно по отношению к другим участникам занятия, видя только своего ребенка и требуя от педагога повышенного внимания к ее ребенку.
Вот тут я и урезованию маму:)
Однако в подобной методике я - как рыба в воде:), потому, надеюсь, что мамы на меня не обижаются, когда я несколько ограничиваю их стремление обращаться к своему ребенку через головы других детей, требовать от меня индивидуальной работы с их ребенком на фронтальном занятии:) или вести занятие с собственным ребенком, параллельно нашему занятию:)
Мне показалось (возможно, я не права), что Вашему педагогу не хватает уверенности в плавании по данной методике.
01.03.2004 18:22:42, Элла Прокофьева
Тушкан
ребенок мешает тем что не исполняет правила...а я соотв виновата что не так его воспитала (воспитываю:)
про уверенность...мммм...не знаю - по моему она уже довольно долго там работает...с другой стороны именно на нее я слышала оч много жалоб - именно за излишенне стремлении к "правилам" и неуважению ребенка как самостоятельной личности
Но у начальства она на хорошем счету - парадокс
01.03.2004 18:28:47, Тушкан
Возможно, возник конфликт интересов: педагог пытается вести занятие по определенным правилам, Вы - диктуете свои правила:), а ей не хватает аргументов, чтобы Вас урезонить:)
Может быть такое?
01.03.2004 18:32:36, Элла Прокофьева
Тушкан
ммм - может она и так видит свою ситуацию..промелькнуло сегодня вразговоре что мол Тем диктует свои правила а они все гна поводу не могут идти, возможно на имела в виду меня ,а не Тема.
Рсапределиться по позициям - вам здесь схему нарисовать или с ней попытаться обговорить? Проблема в том что она хочет, что бы я добивалась Теминого безусловного повиновения на круг путем оч сильной эмоциональной акцентации - т.е. через его истерику - а мне вот что-то не хочется:) думаете дальнейшие переговоры выяснят что, при условии что мне категорически не нравится аргументировать ребека подобным способом по не самого важного (с моей колокольни ессно) вопроса.
01.03.2004 18:59:08, Тушкан
Думаю, Вам стОит поподробнее узнать о подобном подходе, на индивидуальной консультации с педагогом, без участия ребенка.
Если честно, я несколько растерялась от "безусловного повиновения на круг путем оч сильной эмоциональной акцентуации - т.е. через его истерику".
Я бы очень подробно выяснила, зачем это, когда есть возможность свободного плавания по среде и почему десятиминутный "круг" требует обязательного участия.
По моим наблюдениям, дети прекрасно входят в круг, когда их к этому не принуждают.
Часто принуждают сами мамы.
А тут почему-то педагог.
В общем, загадка.
01.03.2004 19:10:37, Элла Прокофьева
Тушкан
без ребенка проблемно - у меня большой дефицит нянек:((
ммм - я понимаю почему она пытается туда всех заманить - типа "мы одна семья", "духовное единство" и все такое - боюсь тут опять таки завязано на базовых представлениях о мире и принципах построения сотрудничества , эх но бум пробовать
01.03.2004 19:30:41, Тушкан
Выход: четко распределиться по позициям.
В буквальном смысле: где Вы находитесь во время занятия, где педагог.
01.03.2004 18:35:08, Элла Прокофьева
у нас час с детьми до трех лет. мама там бегает за детем. но у насм педагог адекватнеее на порядок 01.03.2004 18:13:32, Шин
У вашей студии вообще есть аккредитация?
мы ходим в подобную студию, у нас тоже жесткие правила по поводу мешания и немешания, шума, порчи игрушек, но у нас до последнего идет попытка договорится, причем преподаватель практически всегда вмешивается и зачастую наоборот урезонивает прытких мам.
01.03.2004 17:55:27, Шин
Тушкан
самое смешное (если бы все не было так грустно) что не просто аккредитация - они центральный "орган" Монтессори в Москве, они же учат преподавательский состав для остальных дет.садов-групп развития .
кстати с такими "требованиями" я сталкиваюсь впервые - те что были до сих воспиатльницы с детскими шалостями на занятиях справлялись сами без скандалов и отчитывания родителей.
Но мне таки интересно как ситация смотрится со стороны без приязки именно к этой методике : Я таки, да прививаю ребенку неуважение к окружающим и скандал под дверьми будет лучшим выходом для остальных наших согрупников?
01.03.2004 18:08:14, Тушкан
Oazis
Возникла мысль. А Тема не понимает смысла слов: если ты нарушаешь правило "не шуметь во время круга", то я выношу тебя в коридор?
Что, если проблема не в педагоге, и не в вас, а в Теме?
Может, здесь сработал бы принцип лишения удовольствия (присутствовать в группе) в случае нарушения одного простого правила (не шуметь)? То есть договор во время нарушения уже неуместен. Надо действовать.

Я бы выносила своего , оставаясь совершенно невозмутимой. И даже удивилась бы слегка, показательно, если бы он заплакал. Типа: но ведь мы с тобой договорились, я поступаю по договору. ПРедварительному, с согласием сторон.
Такой прием поможет, как думаете?
02.03.2004 02:29:25, Oazis
Тушкан
гы:) "И даже удивилась бы слегка, показательно, если бы он заплакал." - темпераменты у наших детей разные. Если Тема вывести силой - истерика будет обязательно, даже если он и сам не против выйти - чем более грубая сила применяется, тем сильнее истерика, ммм - я его даже где-то понимаю - это унизительно.
На счет самой идеи проговорить перед занятием и потом вывести за руку с приговорами, что он нарушил обязательство - вполне сработает - я именно это и предложила воспитальнице как компромисс - смотрите в исходном топике - ее это не устраивает:(
И вообще на счет причинно следственных связей - я разговаривала с психологом детским на эту тему - по ее словам понятие связей у ребенка в Темином возрасте (2 и 6) только начинает формироваться - ну в общем как всегда - у кого-то раньше у кого-то позже - я ему оч часто ставлю условия если...то... и потом им следую - пока что понимания не замечено, но может он скрывает:)
02.03.2004 18:34:01, Тушкан
Только лучше заранее сделать вынос приятным. То есть модель не "лишения" (наказания), а переключения на другую радость. Например, договариваемся так: у нас в рюкзаке есть интересные игрушки на случай скуки в комнате. Как только шумишь, так сразу выносишься :-) в коридор играть этими игрушками. Договорённость заранее состоит в том, чтоб подобрать, вместе с ребёнком, достаточно завлекательные игрушки.

Кстати, если мой ребёнок так громко плакал, что слышно было из-за стенки - я уходила с ним дальше. Вот плач детям не полезно слушать, это точно.
02.03.2004 04:40:52, Мария Д.
Тушкан
вот про вынос спасибо - оч интересная идея. Только заранее выбрать - неа, он тогда вообще ползанятий с этими игрухами проведет - вырос он уже из младшей группы, пора в старшую переходить или менять среду обитания:)
А уходить дальше некуда - они в помещении дет сада - за каждой стенкой дети - даже казалось бы на улицу вынести его - так сверху над раздевалкой в это время старшая группа спит, я пока его во все одежки с боем запихаю весь сад на уши поставлю.
02.03.2004 16:52:04, Тушкан
Oazis
Я имела в виду именно наказание в виде лишения удовольствия, а не отвлечение. Отвлечение через секунду-две после осознания, что он наказан. Ведь хочется побыть рядом с кругом? Будь. но как только ты нарушаешь, будь любезен покинуть помещение. А уж покинув, мама организует свою карусель. мне кажется, тогда это сработает на воспитание дисциплины, а не просто на "что хочешь, то и будет". 02.03.2004 16:28:00, Oazis
Если дисциплина, тогда да :-)

У меня просто модель общения, именно построенная на том, чтоб делать, что ХОЧЕШЬ. В моей системе координат это выглядит так примерно. Ценен ли для ребёнка этот круг? Если да, то наказание неуместно, потому что он и так лишается ценного; наоборот, проблему "непускания в круг" надо ребёнку облегчить (другими занятиями). А в процессе работать и над тем, чтоб справлялся с пусканием :-) Если для ребёнка круг не ценен вообще, тогда тем более...
03.03.2004 03:29:37, Мария Д.
Надо же, ну наши ездят учиться в москву. видимо ваша педагог для взрослых расчитана.
С моей стороны педагог выглядит со стороны "не писай в мой горшок, раз не хочешь со мной играть в мою игру"
01.03.2004 18:18:59, Шин
В принципе, она права:)
Даже массово-затейное мероприятие, со свободой гуляния, требует соблюдения определенных правил этого гуляния.
Пожалуйста, хочешь - участвуй, хочешь - не участвуй, однако не мешай участию других.
Вероятно, педагогу не удалось донести эту мысль до родителя.
01.03.2004 18:52:06, Элла Прокофьева
По основному тексту я не поняла, в чем она права . В том, что в любом неидеальном поведении надо сразу выставлять за дверь. тогда у нас все там будут.
у нас была девочка, которая исключительно ела в корридоре на групповом занятии. ГЛеб у нас вчера первый раз за месяц сел в общий круг , до этого играл сам в сторонке. он до этого, когда была истерика, у его тоже были проблемы с правилами, мы настаивали, но если бы так как пишет Тушкан, то он у нас с сентября бы сидел корридоре.
чем ее ребенок мешал кому-то? сидел игрался в свои игры, с другими не дрался, не игрался
01.03.2004 21:10:37, Шин
Она права в том, что стремится к уставу взаимоотношений.
А вот подход, помогающий осуществлению программы, - это уже зависит от основы, на которую она опирается, плюс талант общения.
Вероятно, основа подхода не вполне адекватна именно данному составу участников, потому не работает.
Если педагог и дети - одна основа.
Если дети, родители и педагог - другая основа.
Если педагог-ребенок-родитель - третья основа.
Похоже, что взята за основу одна метафора, а состав участников соответствует другой.
01.03.2004 21:18:07, Элла Прокофьева
Тушкан
эту мысль донесли:)))
я вижу проблему и тоже пытаюсь ее решить - но мне нравятся предлагаемые способы
01.03.2004 19:00:34, Тушкан
Как Вы видите развитие такой ситуации:

- преподаватель затеял групповое занятие. Дети маленькие, им тяжело концентрироваться - для этого круг, свеча и остальные Монтессориевские прибамбасы :-) Тем не менее, не сложилось - один или больше детей всё равно отошли и АКТИВНИЧАЮТ рядом. Это отвлекает внимание тех, кто в кругу. Что дальше?
01.03.2004 19:05:45, Мария Д.
Тушкан
дело в том что мы все это уже проходили в начале года - когда группа только организовывалась, проблема в том что сейчас мы уезжали на неделю в отпуск, + неделя болезни почти сразу после приезда - т.е. тогда в сентябре от меня требовались те же меры, но путем того что я кивала "да-да-да" и делала все по-своему. т.е. делала все время замечания прямо на круге, не выводя его из комнаты и не устраивая Тему стресса и это сработало, меня просто злит, что я должна начинать это все убеждение в том что мой ребенок нормальный и адекватный и что методы убеждения с ним работают не хуже методов подчинения. 01.03.2004 19:35:31, Тушкан
То есть Вы видите ситуацию так: ребёнок пытается выйти из круга, а Вы прямо на кругу пытаетесь его уговорить остаться. Правильно? 01.03.2004 20:25:49, Мария Д.
Тушкан
ммм...нет "выйти из круга" неправильное определение - если он хочет выйти он просто выходит - с этим проблем нет.
Если он пытается организовать свой круг - вот так правильнее - т.е. ему нравится компания, но он хотел бы с ней поиграть в другие игры - это в худшем варианте. Обычно он присутствует, за всем следит и все запоминает (дома потом выдает) но сидеть на одном месте ему приэтом трудно. Ну вот как у школьников, а порой и взрослых есть привычка грызть ручку, крутить волосы, рисовать закорючки - это им помогает сосредоточиться.
01.03.2004 22:35:38, Тушкан
Со временем я пойму, спасибо за терпение :-) То есть такая ситуация: есть круг, есть вышедший из круга И организовавший свой круг ребёнок. При этом есть мама, которая ещё что-то делает с этим отдельно организованным кругом.

Мой прогноз - внимание детей в кругу не удержать ;-) Слишком горячая активность идёт в новом кругу. Дети между собой, мама с ними, да ещё и спор (между мамой и сыном), а споры всегда интересны, вон в конференциях можно глянуть, да ещё и учительница в ту сторону внимание своё направляет. А внимание детей направляется туда, где больше ДЕЙСТВИЯ.

Учительница хочет, чтоб эта горячая активность ушла из её пространства.
01.03.2004 23:20:05, Мария Д.
Тушкан
да я понимаю, что ей еще лучше было бы если бы мы вообще к ней неходили и сняли с нее головную боль:))
Т.е. я вполне вменяемо понимаю, что проблема есть - мне не нравятся предложенные воспитателем способы их решить (в отличии от ваших к примеру:). И т.к. ребенок у меня с повышенной активностью и общительностью я прекрасно представляю сколько проблем нас ждет в общественно-формальных учреждениях впереди, но я не буду при этом ломать его характер и забивать самооценку, все только для того что бы воспитателям (учителям) было удобнее.
02.03.2004 18:47:30, Тушкан
Прямой совет. НЕ водите ребёнка к людям, которым было бы лучше, если бы его там не было. Особенно такого маленького.

Про проблемы впереди пока невозможно ничего сказать, ну правда. Когда дочке было два-три, я думала, она у меня самый радикальный нешкольник на свете :-) Сейчас чем класс структурированнее, тем ей больше нравится - если ПО ИНТЕРЕСУ, естественно, и если уровень достаточно высок.
03.03.2004 03:32:49, Мария Д.
у нас такого ни разу не было 01.03.2004 23:22:39, Шин
А ты пыталась ребёнка вернуть в круг, или просто тусовалась с ним в сторонке? 01.03.2004 23:29:40, Мария Д.
я ПРЕДЛАГАЛА. он если отказывался, сидела рядом с ним. НЕсколько раз я сидела в кругу с Настей (она просила), Глеб сам себе занимался.
Но про то, что никогда такого не было - это когда дети сидящие отдельно организуют свой круг
01.03.2004 23:38:54, Шин
Знаешь, по переписке тяжело сказать, кто кому и в чём и как мешает :-) Я только гипотезу высказала. Потому что у меня на занятии, например, мама, которая начинает тащить упирающегося ребёнка в круг, или в стороне ему активно выговаривать - довольно сильное отвлечение детям. Ну это первые несколько недель всякие штуки бывали, сейчас радостно это всё устаканилось, мамы расслабились... 02.03.2004 01:03:29, Мария Д.
у нас был конфликт, то что сын кидать любил, это запрещено. то ,что я бы спустила на тормозах плюс уборка после себя предметов на место. но сын сам решил, что лучше ходить и выполнять эти рпавила, чем вообще не ходить 02.03.2004 07:34:48, Шин
Тушкан
пасиб:) а то в саду я провела свою линию , что ребенка насильничать не буду - а сейчас сижу и думаю, может я и не права вовсе 01.03.2004 18:22:23, Тушкан
Вот это понятно:) 01.03.2004 18:07:00, Элла Прокофьева

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!