Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужен совет.

Проблема такова:Мой сын жалуется,что воспитательница говорит на него плохой,бессовестный и т.д.Конечно ребёнок не из лёгких,но отценка считаю строгая,для него,тем более,что это принижает его самоотценку и достоинство,считаю,что сказав ты вел себя плохо или не хорошо,или бессовестно по отношению к кому то,это совсем другое,тут как бы он вообще такой,не конкретно по факту,он ,да и я это воспринимаем именно так.В общем я сказала сегодня об этом хозяйке сада,попросила ,что бы она провела с воспитательницей беседу,но как я понимаю она вообще не поняла в чём дело,говоря конкретней сказала,что воспитательница права,так мол ему и надо.Что делать?Может я не права?Может не стоит быть на стороне своего ребёнка?Хотя я ему сказала,что просто так на него не говорят плохо,и конечно он не знает о разговоре,да я ведь не против воспитания,я против оскорбления.Чё делать то?
12.01.2004 23:19:35,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Одной из типичных причин дезадаптации ребенка в саду является перенос роли родителя на воспитателя.
Вы требуете от воспитательницы выполнения родительских обязанностей.
Если ребенка обижают слова воспитателя: ты - плохой, ты - бессовестный, значит, он еще не готов психологически отделить себя от слов воспитателя, не готов перевести эти слова воспитателя на язык родителя: ты плохо себя ведешь, мне не нравится твое поведение.
Ребенок психологически готов к принятию специфической роли воспитателя, когда хорошо ориентируется в восприятии разных ролей взрослых, легко переводит с языка, принятого для выполнения одной роли, на язык - для выполнения другой.
А для этого необходимо очень последовательно играть одним взрослым (родителям:)) роль родителя, и также последовательно другим взрослым - роль воспитателя.
Тогда ребенку все ясно:)
Попробуйте проиграть с ребенком ситуации:
"воспитатель и дети", "дети и мамы".
Понаблюдайте, как изменится поведение ребенка при примеривании к этим различным ситуациям.
13.01.2004 10:26:31, Элла Прокофьева
Какая ерунда!!!Совершенно не требую и не перекладываю свою роль на роль воспитателя!Я хочу простого,я хочу что бы моего ребёнка не унижали. 13.01.2004 23:31:26, yelachek
Ответила внизу:) 14.01.2004 15:31:03, Элла Прокофьева
Пусть при Вас объяснит ребенку что такое совесть. Да так. чтобы ребенок понял и привел свой пример. 13.01.2004 01:13:38, Sashtash
Вряд ли ребенок ждет от мамы подобного поведения:)
Ребенок имеет право решить: я не буду ходить в сад, в котором со мной так разговаривают. Таким тоном.
А слова здесь не при чем:)
Но если мама все-таки решит оставить его в саду, то к чему это резонерство? Представьте, мама говорит: "Давайте мы с Вами поговорим сейчас о том, что такое совесть и как каждый из нас ее понимает":)))
Хорошо адаптированный к саду ребенок не воспринимает все эти "ругательные" слова как нечто, нуждающееся в семантическом разборе.
Это - речь воспитателя. Это целое, которое делится только на две части: есть слова, которыми он нас хвалит, а есть слова, которыми выражает свое неодобрение. Всё очень просто:)
Не нужно путать воспитателя детского сада с бонной или гувернанткой: там язык определений для "хорошего" и "плохого" усложняется, хотя тоже остается довольно строгим.
А вот ходить в сад или нет, вот об этом можно подумать.
Вполне возможно, что как раз данному ребенку в саду нравится.
А взрослые несколько усложняют его и воспитателя задачу.
Зачем? Потом ведь в школу идти...
Представьте, если в школе учительница скажет: "ты бессовестный", а ребенок воспримет это определение его поведения как определение его личности, в полную глубину данного понятия, а не как ситуативное неодобрительное замечание?
13.01.2004 12:15:44, Элла Прокофьева
Вот в том дело,что именно сейчас он это так воспринимает.Одно дело говить :"ты ведёшь себя без совестно",а совсем другое "ты без совестный!" 13.01.2004 23:20:18, yelachek
Скорее всего, тут все-таки стОит подумать о распределении времени ребенка: для досуга, для сада, для какого-нибудь кружка для детей и т.п.
Тогда он легко научится понимать переносные смыслы, и что одно и то же слово может для разных людей иметь разное значение. А, значит, к определению его личности, в принципе, не подходит.
Чем, скажите, "совестливый" (для определения личности) лучше?:)
Это из той же оперы. Только со знаком "плюс".
Но мама же не станет обижаться на воспитателя и разбираться с семантикой слова, когда он скажет в саду ребенку "ты у нас совестливый".
Потому что он скажет это тоном, приятным малышу:)
Спасибо за возможность продолжения темы:)
13.01.2004 12:47:10, Элла Прокофьева
Я согласна, но ведь один вариант мама объясняет ребенку, а другое дело сесть и поговорить почему воспитатель считает ребенка таковым, как его называет (обзывает). А потом ребенок может приобрести комплекс и, вообще, замкнуться раз мама ругает, и воспитательница ругает.
Вы не думаете, что данный вариант может заставить воспитательницу задуматься над своим поведением (смешно звучит), или все-таки воспитатели - в любом случае уже ни из чего никогда выводов не сделают.
Наверное, я со слишком большим уважением отношусь к своему ребенку и мои рассуждения основаны на "неопыте детского сада".
Нам 2,4, а мы уже начали делать выводы и рассуждаем вслух ЧТО можно делать, ЧЕГО нельзя и почему. Наверное рановато, но мы такие.
Причем недавна малышка стала спрашивать объяснения смысла слов или выражений.
Может я и не права.
13.01.2004 17:31:39, Sashtash
Ответила чуть-чуть пониже... 14.01.2004 19:34:09, Элла Прокофьева
Полностью с вами согласна!Ребёнок в общем целом понимает,что он просто плохой!Это ведь не так!!!Вся проблема в том,что его волнует именно это!Он не плохой!Он согласен,что он поступил плохо,но ведь в общем целом он не плохой и не без совестный!Проблема в том,что для него это слишком ругательно и оскорбительно!А вообще если говорить ты плохой,ты плохой,то стоит ли вести себя иначе?Ведь всё равно плохой! 13.01.2004 23:25:13, yelachek
Я думаю, что разумная рекомендация психологов: обсуждайте поведение ребенка, а не его личность, возведенная в абсолют (так должны поступать все и всегда), превращается в фиксированную идею по каждому поводу разбирать смысл того, что воспитатель хотел сказать, кроме одобрения или порицания.
Почему слова воспитательницы "ты - бессовестный" более оскорбительны, чем слова "ты сейчас ведешь себя как бессовестный человек"?
Если вдуматься, вторая фраза в ситуации "воспитатель - дети" даже более угрожающая, чем первая.
В ситуации "мама - ребенок" - наоборот.
Почему?
Потому что маму можно расспросить во втором случае, а в первом - говорить не о чем. Одна обида.
А воспитатель вторую фразу произнесет тем же воспитательским тоном, что и первую. Без рассуждений.
Заявление воспитателя о том, что ребенок "бессовестный", "плохой", скорее всего, не имеет никакого другого смысла, кроме одного - порицание его поведения.
Ну, такой у Вашей воспитательницы словарный запас для сильного порицания: "плохой" и "бессовестный".
Потому говорить о том, что обсуждать, поведение или личность, в условиях детского сада вообще не стОит.
Все слова, которые там используются, используются для регуляции поведения ребенка.
СтОит подумать, а нужен ли ребенку подобный опыт?
И если Вы решили, что нужен, то просто хорошо исполняйте свою роль, дома.
Тогда роль воспитателя будет у ребенка как на ладони. И слова воспитателя будут доходить до ребенка как регуляция его поведения. И только.
Требовать от воспитателя говорить так, как советуют психологи матерям, это - основа для манипуляции воспитателем.
Оскорбляться по поводу того, что воспитатель разговаривает с ребенком не так, как Вы считаете верным, и продолжать водить ребенка в этот сад - это основа для манипуляции Вами и воспитателем.
Учить ребенка воспринимать от воспитателя одобрительные и порицательные слова как от близкого человека - это основа для манипуляции ребенком.
Естественный путь - это отводить ребенка в сад в возрасте, когда он готов к тому, чтобы общаться там со сверстниками, под руководством воспитателя.
Это как командная игра в спорте.
Тренер может сказать: "что ж ты такой неуклюжий? Посмотри на себя. Тебе нужно тренироваться и тренироваться. Команду позоришь".
И ребенок, который пришел в спорт заниматься спортом, а не разбирать слова тренера в поэтическом смысле:), воспримет эти слова как стимул к преодолению своей неуклюжести.
А это возможно только в возрасте, когда роль тренера понятна, приемлема, отделима от роли родителя и воспринимается как стимул к работе именно в том направлении, в котором ребенок пришел работать.

14.01.2004 15:18:47, Элла Прокофьева
Спасибо за продолжение беседы.Но вот всё таки как на счет того ,что родители должны быть на стороне ребёнка,выслушивать его проблему и решать её.Как на счёт того,что если ребёнок пришёл с проблемой нужно не отталкивать его,мол сам виноват,вёл себя плохо,а сначала пожалеть,обсудить что по чём.А уж после выводы.Ведь когда он мне жаловался на то ,что воспитатель его называет плохим,мы выясняли сначала почему,и от чего.И потом выяснение с воспитателем не было,был разговор с хозяйкой сада,и конечно не при нем,он вообще не знает об этом.Единственное,что я ему сказала,и то это было во время его очередной жалобы,на то что его называли плохим,что он конечно не плохой!И она не должна так говорить,он понимает,что значит плохой и вести себя плохо. Всё понятно,что этими словами она хотела ему сказать,что себя вести так нельзя,но это понятно НАМ,взрослым,а не ему!
И ещё вопрос,что значит исполнять хорошо свою обязанность дома?
И ещё я вовсе не оскорбилась от того как она говорит на него.меня очень огорчило,что его это мучает,вот и всё!
14.01.2004 23:36:44, yelachek
Так я только об этом и пишу - быть на стороне ребенка...
Неужели Вы подумали, что я предлагаю Вам встать на сторону воспитателя или сохранять нейтралитет в ситуации, когда ребенку нужна поддержка дома, семьи?
Однако быть на стороне ребенка - это вовсе не значит стать проводником и усилителем неприятной для него ситуации.
Быть на стороне ребенка - это, прежде всего, доверять его воспитание тем, кто может заниматься этим самостоятельно, без Ваших рекомендаций:), и делать это хорошо.
Роль воспитателя - как Вы сама ее понимаете?
Соответствует ли Ваша воспитательница этому образу?
Вообще, я не просто так написала о спорте.
Фигура тренера - это фигура, с которой ребенок, как правило, знакомится уже в школе.
А жаль - очень помогает проще смотреть на команды и порицания:)
Потому что знаешь - тебя тренируют, а если уж слишком тяжело, ты в любой момент можешь уйти домой.
И вот опять мы подходим к тому, о чем говорили здесь несколько лет - о добровольности посещения сада.
Ведь это и есть камень преткновения: сначала насильно отвести ребенка в сад, а потом следить за тем, чтобы к нему там хорошо относились.
Вот, о чем не могут сказать дети родителям, это невозможно сформулировать ребенку.
А если ребенок идет добровольно - играть с детками, ну, и пусть воспитатель командует - на то он и воспитатель.
Только годам к пяти (возраст принятия игры по правилам) дети согласны на принятие роли воспитателя как регулятора их поведения.
До этого возраста даже самый нежный воспитатель может заслужить их неодобрение, порицая ребенка даже в самых изысканных выражениях.
15.01.2004 08:35:07, Элла Прокофьева
Кажется теперь поняла,спасибо вам огромное!Порой ситуация кажется на столько без выходной,что топчешься на месте и не можешь найти верное решение,особено если такое впервые,всё же растить ребёнка это очень важное,ответственное и рисковое мироприятие.Ведь хочется ничего не упустить.Спасибо! 15.01.2004 20:23:06, yelachek
солощ
в ЛЮБОЙ СИТУЦИИ ВЫ должны быть на стороне сына.
Поступок воспитателя в корне не правельный. Никогда нельзя говорить ребенку что ты плохой! Надо сказать, что ты ПОСТУПИЛ плохо!
Что значит бессовестный! Ребенок не понимает это слово, он слишком мал.
В свою очередь, вам стоит поговорить и с ребенком и с воспитателем отдельно. С ребенком, о том, что все люди могут поступать не правельно, приведите пример с ШАПОКЛЯКОМ. А с воспитателем, о манерах ее поведения! Мол сын говорит, что ОНА плохая и бессовестная! и еще скажите, что в его словарном запасе не было таких слов. Пусть воспитатель последит за речью др. детей!
Я думаю, что она поймет, о чем вы говорите!
13.01.2004 00:49:58, солощ
Совершенно согласна. Это одно из основных правил, которое должен знать каждый родитель, не говоря уже о воспитателе: никогда нельзя говорить ребенку, что ОН плохой и т.д. Речь должна идти только о его конкретных поступках. Слова воспитательницы и нежелание ее и руководства садом что-то изменить в своих методах воспитания, или, на худой конец, признать свою неправоту, говорят, как минимум, о непрофессионализме. Стоит ли доверять ребенка таким людям? 13.01.2004 08:43:24, Nikoletta
Спасибо вам,я с вами совершенно согласна.С ребёнком мы конечно говорили и выводы сделали,что он конечно был не прав,но он не ПЛОХОЙ!!!!Он ведь как я понимаю,должен быть просто уверен в то ,что мама рядом и мама друг и защитник.А как же иначе? 13.01.2004 23:29:55, yelachek

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!