Раздел: Детские возрастные кризисы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kukusya

Посоветовали обратиться к вам

Надеюсь, меня не удалят модераторы за скопированное сообщение. Может здесь мне хоть кто-то что-то скажет?
Тема: Просто опускаются руки...
Я бы давно обратилась к психологам, но нет у нас в городе хороших, как мне кажется. А сама я в полном тупике. Сколько в моем ребенке хорошего, столько же и плохого. И я не знаю как с этим бороться. Прошу вас помочь советом, как бы вы сделали, или же делали, если такое у вас было. Буду рада любым высказываниям.
У меня гиперактивный ребенок. Ко всему прочему невоспитанный и балованный. И это при том, что я нелюблю невоспитанных и балованных детей. Он практически никогда не слушается. Он все равно сделает так как ему надо. И чаще всего это не так как мы его учим изо дня в день. Он не знает слов нельзя и некрасиво, хотя ему твердишь целый день одно и тоже. Он не боится никаких наказаний. Иногда нас это доводит до бешенства и мы готовы его отлупить. Кто-то говорит, что ему не хватает ремня, кто-то - что ремнем дело не исправишь, нужно долго и нудно объяснять, что, как, и почему нельзя. Он залезает на стол, когда мы едим, ползает, прыгает на нем и с него, и как только ему не объйсняй, что это некрасиво и опасно оттуда прыгать, безрезультатно. Что делать? Бить? Ладно бы дома, но он может и в гостях залезть на стол...
Стоило нам проронить слова - баран, козел, придурок- тут же было подхвачено и говорится это каждый час, как дома, так и при людях. Последнее время уже настолько это выводит, что начала бить оп губам. Не знаю, к чему быстрее это приведет... к тому, что он будет зашуганный, илизабудит их.
Он дерется. меня практически не бъет. очень редко, когда разозлится, может ударить. Я делаю обиженный вид и он извиняется. Но папу он бьет регулярно. Причем, как я заметила, начинает играюче, когда папа смотрит ТВ и не обращает на него внимание. Потом начинает сильнее, рука тяжеленная, папа терпит, дает по помппе в ответ, и начинается, кто кого. В итоге я кричу на папу, что он не обращаетвнимания на него и бьет, и на сына. Что делать? давать ему сдачи, чтобы знал как это больно и обидно и терпеть? Все объяснения, что папе больно, папа обидится, до лампы. Задает вопрос ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ(бить). Объясняешь все по полочкам, не понимает.
Сегодня ходили в гости. 7-летняя девока попросила, чтобы я больше его с собой не брала:) Он просил ее поиграть, она не хотела. И он начал ее бить. Причем на его лице нет явной злобы, все сулыбкой и недетской силой. Я то знаю пойди она с ним поиграть, ничего бы не было. Тоже самое и дома. Пока с ним чем то занят, все нормально. Как только он предоставлен сам себе - начинает все крушить.
Прблема №...10. Он не хочет ходить в сад. В 3 года поешл, походит неделю и сказал, что больше туда не пойдет. Ему там видители неинтересно. Он готов миксеров взбивать пирог, вытирать пыль, расставлять обувь по местам, пылесосить, мыть посуду, забивать гвозди в стены, лепить вареники, таскать кирпичи, откручивать ножом шурупы ы мебели, причем все это он делает без помощи со стороны, и берет сам все чтоему надо. и пылисос, и тряпки, и ножи. Все что угодно, лишь бы не сидеть и не жевать сопли в саду, как он говорит. Он прекрасно разговаривает, знает стихи, сам сочиняет, поет взрослые песни, очень правильно поставлена речь, обороты лучше чем у взрослых. В нем очень много хорошего и у меня не поднимается рука его бить и тащить за шкварник в сад. Он не просто говорит НЕ ХОЧУ ТУДА ИДТИ, а залазиет за кресло, и умоляет, не вести его туда. Я плачу полную плату до весны за домашниц режим, чтобы непотерять место. Хочу попробовать еще в марет настоять на садике. А если он и в марет не пойдет? Думаете такое возможно? Или он может созреть?
Еще он до сих пор не может без меня заснуть. Я лежу с ним и час его укладываю.
Последнее время у него новый бзик. Приходит к деду и бабе и как только они выходят его встречать, он кричит НЕ ХОЧУ ТЕБЯ ВИДЕТЬ, УЙДИ!Я ТАК ПРОДОЛЖАЕТ СЯ 5 МИНУТ, ПОКА ОНИ ЕГО ЧЕМС-НИБУДЬ НЕ ЗАВЛЕКУТ. пОТОМ НЕ УВЕСТИ ЕГО ОТ НИХ. Он их обожает. Целыми днями названивает бабушке, может по пол часа трепаться по телефону, я иногда даже не вижу что он им звонит, сам набирает номер. Видит их каждый день, живут они от нас в 5 минутах хотьбы. Но почему такое поведение при встрече с ними?
Нас уже не хотят приглашать в гости друзья, с их девлчкой он дружит. наш сын слишком эмоциональный и они боятся за свою дочку, которая из под тешка его щипает и потом за это же получает. И вообще нам не с кем общаться. живем в частном доме, рядом нет детей.
кстати, пошли мы на елку в сад посомтреть. Оделся, я взяла подарок, чтоб дед мороз ему подарил. Вы думаете, он туда зашел? Он простоят возле открытой двери в актовый зал, слушал как поют дети, как говорит дед мороз, но даже не вышел на них посмотреть.
мама говорит, что это мои гены. Я была в детстве точн такая же. И что мне с этим делать? Ведь гены не выбьешь ремнем........:((((((((
28.12.2003 04:37:56,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Kukusya
Огромное всем вам спасибо! Вы все до одного правы. Еще хочу сказать что мне очень помогает книга "Дети Индиго", которую начала читать в инете. Вот уж действительно наш случай:) Буквально сразу я начала на него смотреть по дроугому. Теперь хочу выборочно ее распечатать и дать бабушкам и папе. Спасибо еще раз всем! 31.12.2003 00:28:26, Kukusya
Нет, ну интересно! Она его исподтишка щиплет, а он ее бъет. А ее родители говорят - не ходите к ним в гости. Да и не ходите! Пока щипать не перестанет!

Мне показалось, у Вас совершенно нормальный адекватный ребенок. Более того, ребенок хочет заниматься конкретным делом - вытирать пыль, помогать с обувью, миксером и т.д. Деятельный. Это же здорово!

Он слышит новые слова (кстати, а вы зачем при нем ругаетесь? Так получается, или на него так говорите?) подхватывает их на лету и тут же повторяет. А Вы чего хотели? Повторяет, слышит в ответ мамину сильную реакцию, и повторяет еще раз, чтобы вызвать ту же реакцию.

Подходит к папе, просит поиграть, а папа говорит - "Отойди, я смотрю телевизор". Он начинает применять силу, так как знает, что если он вдарит, то на него отреагируют.

Все прогнозируемо. Он делает то, на что (он точно знает) родители среагируют, и он побудет хоть какое-то время центром внимания (хоть и негативного).

Вот мое мнение неспециалиста :-))
30.12.2003 20:36:03, Barbariska
LOO
Кусь, ты сама дала ответ: "пока с ним кто-то чем-то занят, все нормально. Как только он предоставлен сам себе - начинает все крушить". В его возрасте и с его характером его деятельность необходимо направлять. И делать это лучше в игре, которая ему интересна. Когда он предоставлен себе, он не знает в какое русло направить свою энергию, поэтому все крушит, как ты пишешь, на своем пути. Т.е. необходимо показать ему, как и куда можно направлять его энергию, в соответсвии с его интересами. Это долгий и трудный процесс, требующий от взрослых большого терпения, внимания, фантазии. Но другого пути я не знаю. Играть, играть и еще раз играть, занимать, обучать интересным видам деятельности и не ждать от ребенка хорошего поведения, когда он предоставлен самому себе. Все это мы проходили и проходим. Удачи :) 30.12.2003 13:01:53, LOO
Кусь, мне сейчас некогда долго писать, я по свободе тебе на мыло черкну, но я уверена, что проблема в окружении: в вас, в родителях. Почему? потому что сама в похожей ситуации и знаю, откуда ноги растут. 29.12.2003 15:57:50, Ласточка
Элла Вам как специалист написала.
(Благодаря Элле мне тоже удалось выбраться из очень похожих ситуаций, Спасибо ей.)
Но от себя вот что хочу добавить. Когда создается подобная ситуация причину нужно искать не в ребенке, а в родителях (в окружении). Перечитайте еще раз свое сообщение и для себя перепишите его несколько иначе : в левом столбике поведение родителей (окружения), в правом - поведение ребенка. И Вы увидите, что практически все его поступки - это реакция на ваше поведение и не иначе.
И еще: "я не люблю избалованных и невоспитанных детей"
Вряд ли стоит говорить об избалованности и невоспитанности ребенка в этом возрасте. Очень часто подобное поведение это сигнал родителям.
Возможно Вам стоит почитать книги об этом возрасте.
Сейчас, если в поведении сына намечается, что-то не то, я начинаю искать первопричину в своем поведении, и как правило, поведение ребенка оказвается следствием.
Мне показалось, что ваш сын совершенно адекватен на
- мы его учим изо дня в день
- твердишь целый день одно и тоже ...
Проанализируйте прежде всего себя.
Удачи Вам.
29.12.2003 12:52:50, ООН
Чтобы выйти из этого "смерча", "урагана", "завихрения", порожденного столкновением разнонаправленных энергий, нужна точка отсчета, как основная нить, за которую можно ухватиться и раскрутить клубок запутавшихся нитей - противоречивых устремлений разных членов семьи - и свить "правильный":) клубок-гнездо, где будет лежать ниточка к ниточке:)
Итак, за эту точку отсчета я предлагаю взять СТОЛ (центр и основа общения), так как именно потребность Вашего малыша залезать на стол и прыгать с него является, с моей точки зрения, той "печкой", от которой и нужно плясать.
Что значит для малыша - залезть на стол, предназначенный для совместной трапезы, совместной игры, совместного общения, и прыгнуть с него?
Это значит - показать, что сложившаяся ситуация общения его не удовлетворяет, он испытывает потребность с нее соскочить, спрыгнуть. Почему? Куда?
Вот эти "почему" и "куда" и важно выяснить.
Первое: постарайтесь мудро и символично представить территорию стола (или нескольких столов в Вашем доме) СКАТЕРТЬЮ, постеленной адекватно той ситуации общения, которую Вы собираетесь в данный момент обустроить: трапеза, игра, беседа, просто стол в центре комнаты.
Если у Вас в доме - несколько столов, предназначенных для различных целей, покройте их соответственно их функциональному назначению: рабочий стол на кухне - пластиковая салфетка для готовки, стол для еды - клеенка, с тканной бахромой, стол в гостиной - мягкая скатерть, плюшевая, бархатная.
Допустим, ситуация общения завершилась тем, что малыш залез на стол и спрыгнул с него.
Забудьте на время об абстрактных идеях воспитания и просто отреагируйте (сразу) конкретным действием: спокойно собрали скатерть, со всем ее содержимым (без раздражения и злобы), завязали узлом и отнесли в угол.
Это первое.
Естественно, за этим должно последовать следующее действие, пока без слов - от Вас. Пауза. Спокойная, доброжелательная. Ждете вопросов малыша и отвечаете на них.
И вот тут важно тонко прочувствовать, какую скатерть постелить заново или к какому столу перейти.
Очень интересно узнать:), что малыш предложит сделать с тем "узлом", который отнесли "в угол".
Важно: воздержаться на время (пока Вы несколько перестраиваете взаимоотношения вокруг стола) от приглашения гостей и походов в гости - сначала закончите свои дела дома, а потом уж зовите гостей или идите в гости.
Если, при посещении гостей, регрессивное поведение повторится, быстро прощайтесь и уходите (если Вы в гостях) или деликатно намекните гостям, что пора расходиться (если у Вас - гости).
Следующий этап: консолидация. Объяснение полученного опыта общения.
29.12.2003 10:14:33, Элла Прокофьева
Лет-то ему сколько? 28.12.2003 19:17:35, Сонечка
Kukusya
3.2 года 28.12.2003 23:55:58, Kukusya
А мне сначала показалось, лет 5 :) Для такого малыша планка требований должна быть пониже. 29.12.2003 14:19:18, Юксаре
В продолжение Вашей мысли...
Вообще, обустройство среды обитания - это дело нешуточное.
Нельзя ругать малыша, который попал в "глупую" (термин фольклористов) среду обитания.
Сначала обустраиваем "умную" среду, потом транслируем соответствующие правила, по возрасту обитателей:)
29.12.2003 15:07:41, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!