Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хочу с Вами посоветоваться - моя 3-х лет

Хочу с Вами посоветоваться - моя 3-х летняя дочь категорически отказывается петь песни, учить стихи и буквы и читать книжки в принципе. Что это может быть? Просто лень или какая-то проблема?
Правда, вчера, например, сделала очередную отчаянную попытку почитать ребенку про Муху-цокотуху. Предварительное согласни на чтение книжки перед сном удалось получить (что большая редкость). Но после первого четверостишия ребенок сказал:"Хватит", начал вырывать со смехом книжку, закрывать руками текст, дурачиться. Когда я с отчаянием просто взвыла:"Ну давай про муху почитаем!" Ребенок, внимательно на меня посмотрел, тяжело вздохнул, и со словами "Ну, ладно!" взяла у меня книжку. Дальше в теч 1-2 минут, с выражением лица "объясняю последний раз для особо тупых" она мне рассказала историю мухи тыкая в картинки. "Ну, вот - видишь, муха нашла денежку, села пить чай, пришли букашки танцевать, а вот паук схватил муху, пришел комар, паука убил, вот муха с комаром танцует. Все!" И вопрос с чтением книжки был закрыт. Вот что это значит? Помогите, пожалуйста, разобраться. (Книжек у нас море всяких-разных красочных, картонных и т.д.)
19.12.2003 12:14:40,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Такое может быть, когда взрослый слишком замотивирован, чтобы все сделать "правильно":) - читать-так читать, учить-так учить.
А вот меня фольклористы научили тому, чтобы вообще специально с ребенком ничего не учить. Даже текстов, которые они поют и проговаривают, не дают родителям на дом: все происходит в живом органичном общении - пока ребенок естественным образом не запомнит то, что часто повторяется.
19.12.2003 17:14:46, Элла Прокофьева
Пока Анька не ходила в д/с мы с ней стихи вообще не учили. Если стихотворение нравится, то просит читать его по 10 раз на дню, а потом сама наизусть запоминает. Так было с "Мухой", "Мойдодыром", "Багажом" Маршака и др. мелкими стишками.

19.12.2003 14:51:00, talita
Не издевайтесь над ребенком, пожалуйста! :-) Я до сих пор тихой ненавистью ненавижу "учение наизусть", память отвратная, но с 3х лет послушно учила всякие стихи и песенки для выступления на утренниках :-(((( Была слишком послушная, чтобы протестовать. В общем, когда захочет, выучит, и то, тчо захочет....
Мой сын тоже никогда ничего наизусть не учил, но знает песенку "ох, рано встает охрана" :-))) А недавно нас с мужем просто шокировал, когда в разговоре с бабушкой по телефону спел ей песенку на немецком из 3х куплетов про Гензель и Гретель.... Я до этого ни разу не слышала - они в саду поют (там никого не заставляют, ничего специально учить не нужно, только для тех, кто хочет), ребенок год вообще на пение внимания не обращал. Так что когда время прийдет, выучит, не заставляйте и напрягайте только :-)
19.12.2003 14:44:14, Ranny
Это - не лень и не проблема. Расслабьтесь и наблюдайте за ребёнком. Она у вас - умница, сама идеи подскажет. 19.12.2003 13:05:13, безымянная
Спасибо, что успокоили. А то я почитаю в 1-3, что дети в 1,5-2 год уже буквы знают, стихи читают и т.д. И понимаю, что у нас получается полная педагогическая запущенность - стихи не рассказываем, книги не читаем, пазлы не собираем, и вообще к развивающимся играм относимся крайне отрицательно. Пытаюсь "педагогическую запущенность" ликвидировать и встречаю жестокий отпор, ребенок образовываться не собирается... 19.12.2003 13:18:52, НБ
Согласна с "Безымянно". Ваша девочка умничка, самая лучшая девочка на свете, самая расчудесная. Когда я сомневаюсь в собственном сыне, всегда себе так говорю. И ему тоже. Я усвоила одно правило: ребенок сам знает что ему полезно. Примеров множество. Очень часто слышала, что в год дети любят смотреть книжки и с удовольствием слушать. Но мой ни в какую не хотел слушать стихи, а сказки и подавно. Через полгодика попустила. Теперь не могу начитать его в удовольствие. Другой пример: сама учила племянницу буквам. В 2 года она знала все. Очень легко схватывала. А вот читать не в какую. В школу пошла, читать не умела, там научили. Но все равно читать сама не хочет. А теперь положительный пример. Как уже говорила стихи сын слушать любит, а вот сказки нет. Вот как-то пошли мы с ним в театр. Смотрели сказку "Машенька и медведь". Впечатлений - море. Теперь любимый герой - мишка (до этого машинки), а сказки идут на Ура.
Я думаю, все у вас устаканится. Ваша девочка еще к этому не пришла. Зато, наверника, она что-то делает лучше других детей. И не забывайте, ваша девачка сама лучшая на свете.
19.12.2003 16:33:18, Новичок
Спасибо. 19.12.2003 16:50:56, НБ
Мукуля
Зато у вас судя по всему описанному великолепно развита речь: рассказать сказку по картинкам нужно еще уметь, и неизвество еще что лучше: рассказать своими словами или повторить просто заученное, так что я думаю у вас все прекрасно! 19.12.2003 15:09:19, Мукуля
Спасибо на добром слове, с речью-то у нас и правда все в порядке... 19.12.2003 16:23:46, НБ
Ludmilka
Просто ей неинтересно :-) Мой (3 и 8) буквы в полтора года выучил только потому, что сам заинтересовался ими. И то, объясняли так: эта буква - К - дядя Костя, это - М - Мама :-) Потом интерес к буквам пропал, читать учиться ему неинтересно сейчас, и писать буквы тоже. Зато он фанат чисел! Цифры пишет на компьютере, рисует, хорошо считает до 100 (причём в обратную сторону тоже) ну и т. д. А заинтересовался - я просто повесила на стену в спальне таблицу (нарисовала сама)- зайцевский 100-счёт. Ничего не объясняла и не рассказывала. Сам заинтересовался и стал приставать с вопросами :-) Вот ещё думаю таблицу со слогами нарисовать... а может, готовую куплю... 19.12.2003 14:27:21, Ludmilka
Наверное, в том талант педагога и заключается, чтобы интерес привить. Из меня очевидно педагог никакой. (По жизни-то я бухгалтер). Вчера купила магнитную азбуку. Понравилось, Катька тут же паравозики из букв на доске строить начала (выстраивала все подряд буквы в одну линию). Я решила подсуетиться и предложила построить паравозик КАТЯ, паравозик МАМА. Ребенок разгневался и прогнал меня с текстом: "Не мешай играть! Не трогай мои паравозики!" 19.12.2003 14:32:11, НБ
Не надо мешать - это точно. Не бегите впереди паровозиков, попробуйте её нынешней логикой проникнуться, или хотя бы просто - порадоваться её радости. :) 19.12.2003 14:42:41, безымянная
Oazis
и еще. А зачем читать про Муху, если эта сказка уже известна? Что, если почитать незнакомую книжку? Причем можно начать рассказывать ее во время ужина,, например.. Или во время одевания после купания. Типа" мне тут рассказали одну историю. " и далее начинаете сказку. Сейчас много сборников сказок народов мира и так далее. Да Сетон-Томпсон, истории о животных. Это так, размышление на тему. 20.12.2003 17:05:57, Oazis
Ну и что? - что кто-то пишет. Я скажу жуткую банальность - все дети разные, родители - тоже. :) 19.12.2003 14:21:13, безымянная


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!