Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тараканя (1,7)

Почему не запоминает?

Девочка, год и восемь. Пытаюсь понять, что у нее получается лучше, что хуже.. Что дается легко, что тяжело.
Но что-то с выводами плохо.
Легко - пазлы, сортеры, вкладыши, никитинские квадраты. Много рисует, пытается что-то осознанное рисовать.
Но совершенно не запоминает буквы. Т.е., меня это не напрягает, но я хочу понять - почему? С буквами мы играем по 10 раз на дню уже месяца три - на компе рисуем, магнитные, на кубиках, в книжках, в альбоме рисуем. Постоянно -ей это очень нравится. С удовольствием повторяет за мной. Но НИ ОДНУ - не помнит. Вариант "не хочет говорить" исключен - она именно не знает их. Странно как-то - память у нее отличная, по крайней мере, зрительная - увидев игрушку кошки (которую мы отдали 3 мес назад и с которой она общалась буквально 2 дня) - сразу все впомнила. ПОмнит, где что лежит, даже если видела это один раз. В общем, помнит очень много и запоминает мгновенно. Но почему такая ситуация с буквами? Что в них не так? Обычно дети легко их запоминают..
05.12.2003 21:21:08,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Рисунок буквы или ее название? 08.12.2003 18:02:52, Элла Прокофьева
Мой ребенок еще в 4 года не называл буквы, а когда я его просила показать, то показывал без ошибок. Причем показывать начал еще джо 2 лет. Так что думаю все постепенно наладится. 07.12.2003 23:19:14, Йоко
По правде сказать - в моем окружении ни один ребенок в год и восемь месяцев никаких букв еще и не видел. Ну, где-то и видел, но "не нарочно". Поэтому "как обычно" я не знаю.

Вообще говоря- к чему ребенку в этом возрасте именно буквы? Да, ей может нравиться играть с материалом, изображающим буквы. Но для нее это игрушка и игрушка.

Короче, я в тупике - почему нужно именно с буквами играть?
07.12.2003 00:24:43, Кондратея с работы
Мой ребенок в этом возрасте знал все марки машин (различал по значкам), но не знал ни одной буквы - ну не интересно ему это было.... Не втолковывайте то, что не интересно - когда начнет спрашивать "мама, а что это за буква?" - тогда и будете объяснять. Иначе у вас не будет периода "мама, а что это за буква", но и буквы не выучит, так как ему не интересно..... Маленькие дети всегда лучше знают, чем именно загружать свою голову :-) 06.12.2003 18:52:22, Ranny
У меня сын (сейчас 2.5) буквы тоже не запоминает, учим где-то с 2-х лет, сейчас знает только А, О, Т - только ТАНЯ и Р.
Я не заморачиваюсь по этому поводу. Его и учат- то чаще старшая сестра (8 лет) или отец. А что толку в буквах? Старшая знала в 1.5 года почти весь алфавит, а читать (несмотря на большие мои усилия) научилась нормально только к началу второго класса.
Учить слоги, а не буквы? Моим, например, это еще менее понятно , чем буквы.
06.12.2003 12:53:05, hanhi
=СветА™=
Обычно не легко, обычно по разному.
А обязательно нужно, чтобы запоминала?В 1г7мес?
Давайте целенаправлено по одной-две букве везде и всюду.На улице из снега, из веточек в лесу, полепить букву из пластиллина и поломать ее,или в гости буквами ходить, одеать их, кормить... из ложек на кухне сложить, из пены в ванной,вобщем, везде и всегда.
Запомнит, но зачем это?Нравится-показывайте, играйте.Процесс пока важнее результата.
06.12.2003 00:02:31, =СветА™=
Тараканя (1,7)
Не, чтобы обязательно - не нужно.. Просто интересно - почему все запоминает с первого раза, а буквы - нет. Т.е. цель топика - не "как запомнить буквы", а "почему не получается?" 06.12.2003 17:26:04, Тараканя (1,7)
МВСН
Буква - это абстракция. Знак и все без конкретного смысла для ребенка. В их запоминании больше учавствует механическая память, которую можно нагружать только ближе к 7 годам вообще-то. А вот образная память - это совсем другое дело. Вот ею ребенок уже и в этом возрасте прекрасно начинает пользоваться. Поэтому кошку она и помнит. И еще. Когда маме чего-то сильно-сильно хочется, ребенок для сохранения балланса так сказать:) перестает этого хотеть. Или можно перефразировать более наукообразно: ребенок ставит блок на ту информацию, которая ему в данное время не нужна и может быть даже мешает познать что-то уже ему необходимое. Я бы убрала из ее жизни все буквы на время - месяц-2-3... А потом посмотреть, что будет и вспомнит ли про них. 05.12.2003 22:14:36, МВСН
Тараканя (1,7)
Убрать - не могу.. Например, мы идем вдоль дома. Стоят машины. Каждый номер - наш. Тыкает пальчиком и просит назвать букву. Но ведь она их повторяет. Она явно знает, что разные символы по разному звучат. Но, попробую.. 05.12.2003 22:48:16, Тараканя (1,7)
солощ
Попробую вам объяснить.
если вам дать картинку с динозавром и картинку с японскими значками, что вам будет интереснее? Что интереснее, то и запоминаеться.
Она не понимает смысл букв! Попробуйте дать СЛОГА : МА и МА и т.д.
Ребенок знает кто такая мама. Он сразу запомнит.
У нас была точно такая же проблема. Нам 3года 1 мес.
05.12.2003 22:11:26, солощ
Тараканя (1,7)
Так ей интересно! Одно из любимейших занятий - всякие игры с буквами. Слоги - полно даю. Ноль. Полный. 05.12.2003 22:45:20, Тараканя (1,7)
а чем слог принципиально отличается от буквы? 05.12.2003 22:21:38, Шин


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!