Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А просто так+вопрос

Как предыстория - человек я негибкий(физически,я имею в виду) склонный к неуклюжести,резкости движений и фантастически к танцам неспособный...к тому же проблемы праксиса сказываются - самое простое движение повторить не могу,долго - долго учу.....
При этом неумение танцевать мешало в жизнит мне изрядно...я обожала танцы...
в общем,около года назад я стала брать частные уроки танцев. Начинала тяжело0 не то слово. Было неприятно ,конечно,3 раза в неделю сталкиваться с тем,что получается так плохо. но я уже решила не сдаваться .
в общем,прошли 10 месяцев регулярных занятий. пройдено ОЧЕНЬ много,и я сама замечаю,насколько увереннее и изящнее стали мои движения,насколько быстрее и легче стал усваиваться новый материал, есл ичестно,я очень серьезно отношусь к этим занятиям,стараюсь делать это на максимально возможном профессиональном уровне,выкладываюсь на уроках очень сильно.
Сегодня пришла новая группа,я как раз танцевала наработанное,ну,и новое немного...в общем,они сказали "ВАУ!КАК вы танцуете!! а когда мы уже ТАК научимся????
Сказать,что мне приятно- ничего не сказать .но как же трудно было до этого....я правда неспособна.
А теперь вопрос(как в "Что?где?когда?)
Каков механизм того,что ребенок учится вкладывать в дело,которое долго - долго не получается...с ожиданием будущих дивидентов....
какие качества нужны для этого,какие условия,как способствовать развитию этого умения?
24.11.2003 11:06:15,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мож не в тему, но детей мы иногда своих рОдных неправильно оцениваем. Все индивидуально. 25.11.2003 11:36:12, Натали_ДНИ
это вы по поводу отсутствия способностей?возможно. но спортивная тема у нас явно слаба,и это объективно,у нас семейное,к тому же имеются явные показания - тонус мышечный низковат,это я как спец знаю:)и праксис ,не то чтобы проблематичен,но имеются специфические трудности.....
Имеются и явно сильные области,и "средние"
25.11.2003 23:11:45, ИМА
наоборот ;)) развиваем ребенка по своему усмотрению, забиваем на его желания, пытаемся обязательно достичь рез-тов.

26.11.2003 08:03:27, Натали_ДНИ
Нет,тоже не наша тема..... 26.11.2003 21:24:43, ИМА
Мне очень нравится изречение: в жизни нужно делать то, что получается легко, но делать это изо всех сил:)
Добавлю, что годам к тридцати-тридцати пяти начинаешь браться и за те дела, что всю жизнь было делать сложно, но они легко получались у других. Получается такой обмен опытом.
Время нужно. Нужно, чтобы ребенок набрался опыта в тех делах, что даются ему легко.
25.11.2003 11:21:10, Элла Прокофьева
Carsa
По-моему, нужно только желание ребенка. Т.е., конечно, все сопутствующее, как то грамотный учитель, поддержка родителей и т.д. и т.п. тоже часто не помешают, но необходимо только желание.

Попутный вопрос. Ребенок трудом достигнет успеха, например, в танцах, придут новички, скажут "вау", но через какое-то время обгонят, потому что способнее. Для ребенка, по-моему, психологически сложная ситуация. Должен ли ребенок заранее на это настраиваться, или что, или как?
25.11.2003 01:31:26, Carsa
МВСН
Это вы про волевую сферу:) Ох как же это сложно воспитывать. Наблюдаю и немного учавствую в этом нелегком деле у нас в садике и начальной школе. У некоторых детей приходится вырабатывать это ежедневными очень тонкими занятиями на протяжении нескольких лет. Это в запущенных случаях. А если с рождения буквально не делать ЗА ребенка ничего, что он уже сам может сделать. Не мешать своей помощью:) Ведь малыши в 6 мес, год, два очень упорны. Помню как дочь могла по десять раз подряд сесть-встать, пока не научилась легко вставать на ножки. Потом могла одевать-снимать носки, штаны по многу раз подряд, пока не стала делать это легко. И только ребенок сам знает сколько ему нужно повторений. А мы все торопимся - легче одеть чем ждать пока оеденется. И постепенно ребенок и перестает пытаться, привыкает сидеть как кукла подставляя руки-ноги. А потом вот эта физическая лень переходит в лень душевную, лень разума. Когда лень чувствовать, лень делать уроки и вообще ничего не хочется. С грустью наблюдаю таких деток у нас в садике. Вносят их на ручках мамы-бабушки, раздевают, на горшок сажают. Это в 4-то года! Потом дети учатся самостоятельности, а мамы все не верят, что они что-то могут сами, все помогают, убивая остатки самоуважения ребенка. Больно смотреть...С дочерью я уже все это хорошо поняла. А вот с сыном молодая была, торопилась и пожинаю теперь. Хотя в том что ему интересно, он может быть очень упорным. Тут в субботу делал витраж 4(!) часа кряду, не отрываяь и не прося помощи. Взрослые быстрее устали. Во как бывает! 24.11.2003 22:49:44, МВСН
да у меня самостоятеьные оба,я никогда не мешала им делать то,чего они САМИ хотели добиться.....и ели сами с 10 месяцев(хотя все вокруг обгаживали)и одеваться я всегда давала
у меня как раз обратная проблема сейчас - когда помощи просят,а мне кажется,что сами бы уже могли.....помогаю,стараюсь минимализировать. очень они раздражаются,если помощи просят,а я завожу шармань - сам типа можешь...не любят они этого.
25.11.2003 23:07:15, ИМА
во и у меня тоже. я уже думаю = не переусердтсвавала ли я самостоятельностью 25.11.2003 23:26:11, Шин
Если КОндрат просит помочь - я безусловно делаю. Но я не заморочена НИКАКИМИ отдельными проблемами. Т.е., читая эту конфу, я понимаю, что у меня просто не бывает мыслей "а хорошо ли у нас идет по ЭТОМУ вопросу?" (вопрос может быть какой угодно - самостоятельность, чтение, горшок, агрессия, кризис возраста, истерики...). Меня тащит вперед, в будущее, безусловная уверенность в том, что мы - нормальные, и в целом у меня ребенок отлично вкладывается в понятие нормальности:)

Поэтому да, Кондрат просит и на ручки его взять, и покормить с ложечки (с вилочки:) иногда, и одевать, и "я буду как беби" - но я никак не связываю это с тем, как воспримут его воспитатели или учителя. Почему-то кажется, что все будет:)

Ну и понятие нормы здесь широкое. Четырехлетнему ребенку все-таки ЛЮБЫЕ взрослые помогут одеться, без вопросов. Каждому овощу -свое время.
26.11.2003 11:55:20, Кондратея с работы
я присоединяюсь к Шин - сама жила(и ,в общем,живу) с такой уверенностью...
главным "камнем на дороге" стала школа,когда начинаешь задумываться - а достаточно ли мой ребенок подготовлен,чтобы выжить там?и приходится "подгонять" его под определенные стандарты,тогда и всплывают какие- то несоответствия....какие- то мелочи могут быть очень важны
То,что в саду ребенок получает автоматом,в школе таким же автоматом он не получит...Если он не в состоянии сам застегнуть пуговицы на куртке - он будет гулять на перемене раздетым......
26.11.2003 21:00:28, ИМА
Какие-то вещи он так и так будет уметь (застегнуться, правда, не пуговицы:). А нет - ну, будет гулять раздетым. Надеюсь еще на то, что ребенок воспитывается в обществе, где совершенно нормально озвучивать удивления и жалобы - причем любым взрослым. Как-нибудь до меня дойдет, какие есть технические проблемы с самостоятельностью. 27.11.2003 16:56:10, Кондратея же
у меня раньше было такое ощущения, сто процентая увеернность, что все номрально, а остальное - небольшие октлоениея по пути, легко реализуемые. сейчас этой уверенности у меня все меньшн и меньше 26.11.2003 12:40:31, Шин
Это с возрастом детей? Или какие-то сложности стали повседневно мешать? 26.11.2003 14:43:16, Я же
и с возрастом в том числе, когда не так гладко, как думалось. 26.11.2003 16:03:29, Шин
если бы все было так просто. 25.11.2003 05:18:36, Шин
МВСН
Где же вы простоту увидели? Это очень сложно. Об этом можно сотни страниц исписать, а ничего не изменится:) Я лишь крохи тут высказала. 25.11.2003 09:11:46, МВСН
простота в том ,что вы пишите - не дают бедным ничего делать, сидят как куклы и руки-нои вытгивают. вот у меня дети месц с 10 сами ложкой едят, и я никогда не могла подумать ,что дочь мне в 4 года скажет - мама, покорми меня, а еще есть в те же 4 гшода: мама, сделай сама, мама, раздень меня. А кто-то, наверное стоит сбоку и, как вы, жалеет ребенка, которого лишают самостоятельности. всякое бывает, и иногда именно такая щабота лдате больше самостоятельности, нежели упорное требование - а ты сам. 25.11.2003 15:04:02, Шин
МВСН
Поняла. Задела я за больное. Да конечно по-разному бывает. У вас вполне может быть и другой вариант. Я описывала не ту ситуацию, когда от ребенка слишком рано требуют чего-то, а тот вариант, когда ему почти насильно не дают ничего делать самому. Оттенков много. Но раз вы так в штыки восприняли мое высказывание, мой ответ вас вряд ли заинтересует. 25.11.2003 22:11:53, МВСН
почему не заинтересует? мне все интересно. мои штыки намного острее. и не больное это. просто вы пишите теми словами, которыми я год назад писала и именно от вас мне это и странно было прочесть. вы же с детьми работаете. где оттенки решают все 25.11.2003 23:24:06, Шин
Не знаю. Просто не знаю.

Пока что мой ребенок меня удивляет безумным упорством. Кувырок вперед он репетировал с месяц - причем КАК-ТО уже умел - оттачивал технику. И сейчас продолжает.

Паззлы собирает маниакально - не менее как по пять раз каждый.

И так далее. Есть занятия, к которым он не "приклеивается". И заставить невозможно (рисовать карандашом). А то, что сам выбирает - и повторяет, и повторяет... сил нет смотреть.
24.11.2003 17:41:57, Кондратея с работы
у нас кувырки пройденная тема. но тоже было упорство и не месяц. 25.11.2003 05:19:17, Шин
а было такое,что желание угасло от проявившихся на пути трудностей? 25.11.2003 23:13:43, ИМА
А не знаю. У него "угасает" и "возникает снова". 26.11.2003 11:56:56, Кондратея с работы
не помню ,честно говоря. то ,что упорно - то и упорно. там ен свернешь. а все остальное - в основном как по минному полю 25.11.2003 23:28:16, Шин
Моя дочь умеет стоять на голове. Ни я, ни дед, к этому делу ни прилагали никаких услилий. Это ее стремление. несколько месяцев она стоит на голове на диване, на полу, в кресле, в кровати у стенки, без стенки и так далее. хотела сильно.
сегодня мы , делая зарядку, пытались делать некоторые танцевальные движения. некоторые не получались, или не сразу получались. уже хуже, на некоторые - нытье. дальше больше, чем дальше от легкодающегося , тем ниже самооценка, тем тяжелее дается сам процесс тренировки.
мотивация - очень важна. возраст, имхо. уже легче со временем.
иногда смещение акцента. например, тренировка идет в течени е другого процесса, крайне интерсного ребенку - но это - высший пилотаж
24.11.2003 12:31:54, Шин
найти где такое?
Требуется тренер- пилот высшей категории......у нас такая учительница по чтению былаю Результат -налицо. Но это нам повезло,таких единицы
25.11.2003 23:15:01, ИМА
а ты к чему хочешь. давай колелктивно подумаем 25.11.2003 23:25:31, Шин
хочу - по всему.
пока штудирую варианты математики-
учителя иврита взяла
учитель английского на подходе
занятия моторикой закинули,хотя трудности еще есть....но прорыв был,функционально пишет лучше,а там посмотрим.
короче,у нас потихоньку домашнее образование выстраивается,наряду со школьным......но ни в какое сравнение с нашей воспитательницей питерской пока никто не идет......
26.11.2003 21:05:19, ИМА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!