Моя 5- летняя дочка постоянно пишет буквы и цифры неправильно (в их зеркальном отражении). Читать начинает с конца слова (или предложения). Попытки переучить правильно, вот уже год, не дают никакого результата. В чем может быть причина и как можно скорректировать это отклонение? Она у нас правша. Спасибо.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Развитие детского мозга
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"Попытки переучить правильно, вот уже год, не дают никакого результата"...
Если девочке сейчас 5 лет, значит, учиться писать и читать она начала еще раньше - около 4-х лет.
А в этом возрасте малыш может начать писать, читать или считать с любого места.
Слева - направо он учится постепенно.
Это процесс протяженный во времени.
Невероятно интересный и захватывающий:)
Есть простой тестик: корректурная проба.
Нарисуйте пять рядов кружочков, квадратиков, треугольничков, ромбиков (по семь фигурок в каждом ряду), например, первый ряд: кружочек, квадратик, треугольник, ромбик, кружочек, треугольник, кружочек.
Второй ряд: треугольник, кружочек, квадратик, ромбик, квадратик, кружочек, треугольник...
Понятно, да?
Неважно, сколько каких фигурок будет в каждом ряду, главное: в каждом ряду, в разной последовательности повторяется четыре фигуры: треугольник, квадратик, кружочек, ромбик. И ряд состоит из семи фигур.
Всё - нарисовали.
Теперь попросите дочку подчеркивать в каждом ряду только ромбики и кружочки.
Посмотрите, как она будет осваивать пространство листа.
Откуда пойдет, снизу или сверху, слева или справа.
Ни в коем случае не направляйте и не подсказывайте, если она Вас сама об этом не попросила.
Просто понаблюдайте... 20.11.2003 14:47:44, Элла Прокофьева
Если девочке сейчас 5 лет, значит, учиться писать и читать она начала еще раньше - около 4-х лет.
А в этом возрасте малыш может начать писать, читать или считать с любого места.
Слева - направо он учится постепенно.
Это процесс протяженный во времени.
Невероятно интересный и захватывающий:)
Есть простой тестик: корректурная проба.
Нарисуйте пять рядов кружочков, квадратиков, треугольничков, ромбиков (по семь фигурок в каждом ряду), например, первый ряд: кружочек, квадратик, треугольник, ромбик, кружочек, треугольник, кружочек.
Второй ряд: треугольник, кружочек, квадратик, ромбик, квадратик, кружочек, треугольник...
Понятно, да?
Неважно, сколько каких фигурок будет в каждом ряду, главное: в каждом ряду, в разной последовательности повторяется четыре фигуры: треугольник, квадратик, кружочек, ромбик. И ряд состоит из семи фигур.
Всё - нарисовали.
Теперь попросите дочку подчеркивать в каждом ряду только ромбики и кружочки.
Посмотрите, как она будет осваивать пространство листа.
Откуда пойдет, снизу или сверху, слева или справа.
Ни в коем случае не направляйте и не подсказывайте, если она Вас сама об этом не попросила.
Просто понаблюдайте... 20.11.2003 14:47:44, Элла Прокофьева
Спасибо большущее, Элла, обязательно воспользуюсь Вашим советом. О результатах напишу позже.
22.11.2003 07:30:31, fiona

Любаня

Нам 6,5 и тоже сохраняется путаница.Весь прошлый год я с этим промучалась и лево-право тоже. В первом классе нынче он мне радостно сообщил, что наконец-то разобрался с право-лево! А вот с зеркальным отображением при решении задач, т.е. при напряжении, еще бывает... Тоже хотелось бы услышать мнение специалиста.
19.11.2003 11:13:37, Котовой Светланы


Моей тоже 7 лет. И тоже путает. к сожалению,в 7 лет это уже не совсем норма. по всем самым "щадящим" нормам к 7 годам должно пройти. По более строгим - к 6. поэтому,если ребенок в 5 лет путает постоянно и катастрофически- я бы позанималась.
Как у вас кстати,с "право - лево"?У моей есть трудности .я сама с право - лево разобралась лет к 13 . 19.11.2003 09:27:20, ИМА
Как у вас кстати,с "право - лево"?У моей есть трудности .я сама с право - лево разобралась лет к 13 . 19.11.2003 09:27:20, ИМА

Да,у моей такое же.И, особенно, когда торопится или устала. При том,что пишет уже второй год - они же с 6 лет в школу ходят.
Меня кстати,тоже музыкалка закалила,я до сих пор пианино использую мысленно для определения:)))Я всегда могла сказать,какая у меня где рука,но дальше тормозила- что такое "слева от меня"...по поводу "слева" от другог очеловек до сих пор не могу сказать - трудно разворачивать мысленно человека,думать,где у него какая рука,проводить мысленно линию:))))))
Это часто связано,хотя и не всегда.
Повторюсь - В 5 лет,если постоянная путаница,я бы занялась. 19.11.2003 10:53:51, ИМА
Меня кстати,тоже музыкалка закалила,я до сих пор пианино использую мысленно для определения:)))Я всегда могла сказать,какая у меня где рука,но дальше тормозила- что такое "слева от меня"...по поводу "слева" от другог очеловек до сих пор не могу сказать - трудно разворачивать мысленно человека,думать,где у него какая рука,проводить мысленно линию:))))))
Это часто связано,хотя и не всегда.
Повторюсь - В 5 лет,если постоянная путаница,я бы занялась. 19.11.2003 10:53:51, ИМА
А как именно заниматься-то?? Что самой можно сделать с этим?
19.11.2003 16:07:16, Мамочка 2
Есть много графических пособий.
Например,такой ряд из четырех одинаковых рисунков,три рисунка смотрят вправо,а один влево.Обвести,какой отличается.
Если есть проблема с право - лево - заниматься этим сначала. На себе(где у меня левая/правая/нога/рука)
Потом в пронстранстве,по отношению к себе - что слева - справа от меня.
Потом можн оперейти на бумагу .в том же ряду из 4 картинок -в какую сторону повернут этот рисунок?а
этот? а вот этот?
в обещм,смысл в том,чтобы сраынивать разные графические изображения,отличающиеся друг от друга только направлением.
Если уже буквы знает - я бы взяла зянятия именно с буквами .ОБсуждать,в какую сторону смотрит какая буква,чем отличается одна от другой итд.Но только после рисунков.
Тоже самое с тетрадками- если ребенок не понимает,где открывать- после того,как лево- право проработали на себе- начинать тренировать его каждый раз,кода тетрадку открываем. Начало тетредки у нас слева .где левая часть у тетрадки,давай посмотрим. Поставив тетрадку ребром- нел у нее лево? где у тебя левая рука? итд
Полезно дать ребенку ,особенно в школьном возрасте,пространственные ориентиры .Если вы занимаетесь всегда за одним и тем же столом - договориться,что слева у нас стенка,а справа шкаф .Потом можно помочь ему и в классе определить,либо он мысленно всегда будет "вспоминать" домашний стол. эт оему поможет. 20.11.2003 11:02:50, ИМА
Например,такой ряд из четырех одинаковых рисунков,три рисунка смотрят вправо,а один влево.Обвести,какой отличается.
Если есть проблема с право - лево - заниматься этим сначала. На себе(где у меня левая/правая/нога/рука)
Потом в пронстранстве,по отношению к себе - что слева - справа от меня.
Потом можн оперейти на бумагу .в том же ряду из 4 картинок -в какую сторону повернут этот рисунок?а
этот? а вот этот?
в обещм,смысл в том,чтобы сраынивать разные графические изображения,отличающиеся друг от друга только направлением.
Если уже буквы знает - я бы взяла зянятия именно с буквами .ОБсуждать,в какую сторону смотрит какая буква,чем отличается одна от другой итд.Но только после рисунков.
Тоже самое с тетрадками- если ребенок не понимает,где открывать- после того,как лево- право проработали на себе- начинать тренировать его каждый раз,кода тетрадку открываем. Начало тетредки у нас слева .где левая часть у тетрадки,давай посмотрим. Поставив тетрадку ребром- нел у нее лево? где у тебя левая рука? итд
Полезно дать ребенку ,особенно в школьном возрасте,пространственные ориентиры .Если вы занимаетесь всегда за одним и тем же столом - договориться,что слева у нас стенка,а справа шкаф .Потом можно помочь ему и в классе определить,либо он мысленно всегда будет "вспоминать" домашний стол. эт оему поможет. 20.11.2003 11:02:50, ИМА
Читайте также