Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зеркальное отображение

Моя 5- летняя дочка постоянно пишет буквы и цифры неправильно (в их зеркальном отражении). Читать начинает с конца слова (или предложения). Попытки переучить правильно, вот уже год, не дают никакого результата. В чем может быть причина и как можно скорректировать это отклонение? Она у нас правша. Спасибо.
19.11.2003 04:37:03,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"Попытки переучить правильно, вот уже год, не дают никакого результата"...
Если девочке сейчас 5 лет, значит, учиться писать и читать она начала еще раньше - около 4-х лет.
А в этом возрасте малыш может начать писать, читать или считать с любого места.
Слева - направо он учится постепенно.
Это процесс протяженный во времени.
Невероятно интересный и захватывающий:)
Есть простой тестик: корректурная проба.
Нарисуйте пять рядов кружочков, квадратиков, треугольничков, ромбиков (по семь фигурок в каждом ряду), например, первый ряд: кружочек, квадратик, треугольник, ромбик, кружочек, треугольник, кружочек.
Второй ряд: треугольник, кружочек, квадратик, ромбик, квадратик, кружочек, треугольник...
Понятно, да?
Неважно, сколько каких фигурок будет в каждом ряду, главное: в каждом ряду, в разной последовательности повторяется четыре фигуры: треугольник, квадратик, кружочек, ромбик. И ряд состоит из семи фигур.
Всё - нарисовали.
Теперь попросите дочку подчеркивать в каждом ряду только ромбики и кружочки.
Посмотрите, как она будет осваивать пространство листа.
Откуда пойдет, снизу или сверху, слева или справа.
Ни в коем случае не направляйте и не подсказывайте, если она Вас сама об этом не попросила.
Просто понаблюдайте...
20.11.2003 14:47:44, Элла Прокофьева
Спасибо большущее, Элла, обязательно воспользуюсь Вашим советом. О результатах напишу позже. 22.11.2003 07:30:31, fiona
Любаня
Я у своих деток (близнецы 4г. 8м.) наблюдаю не только путаницу, подобную описанной вами, но так же и такую особенность: берут книгу, расскраски почти всегда "вверх ногами" и рассматривать или расскрашивать предпочитают, не переворачивая, при этом и буквы узнают, и слова, переворачивают при напоминании, но редко сами:( Кушают и рисуют (пока не пишут) правой, но могут и левой порисовать часть рисунка (например праую ветку дерева - правой рукой, а левую - левой, переложив карандаш). Я не тороплюсь с обучением чтению и тем более письму, надо конечно сначала отнасительно путаниц всё прояснить максимально. Но в каком возрасте можно такое прояснить?
Любаня

ТРОЙНЯШКИ
20.11.2003 08:06:24, Любаня
Нам 6,5 и тоже сохраняется путаница.Весь прошлый год я с этим промучалась и лево-право тоже. В первом классе нынче он мне радостно сообщил, что наконец-то разобрался с право-лево! А вот с зеркальным отображением при решении задач, т.е. при напряжении, еще бывает... Тоже хотелось бы услышать мнение специалиста. 19.11.2003 11:13:37, Котовой Светланы
Олеандра
Я учила сына читать на компьютере еще года в четыре, постепенно набирая слово: скажи первую букву... молодец... вторую, две вместе... и т.д. И с чтением проблем никогда не было. А вот буквы зеркально писал некоторые, мне казалось, что это как то связано с памятью, поэтому потом просила его написать правильно несколько раз. Сейчас они в школе начинают писать слова прописными. Если бывают ошибки, я его прошу найти ошибку (в пределах задания или страницы) самому, так он намного лучше запоминает и больше не повторяет. Иногда находит то, на что я не обратила внимания. Иногда думает-думает, а потом находит и спрашивает: А как это правильно написать? Лезем вместе в прописи, ищем, исправляем... Если же я ему просто показываю на ошибку и прошу исправить, он может ее повторить в следующий раз точно так же :-)) Не знаю насколько мои методы верны, но в классе дитенок пока среди лучших. 19.11.2003 11:11:16, Олеандра
Дыбра
просто маленькая еще. Моей 7 лет, и то иногда путает. Для ребенка буква или слово - такой же объект как яблоко, лошадка. А лошадка остается лошадкой независимо от того, в какую сторону она скачет: слева направо или справа налево :-)) 19.11.2003 09:04:38, Дыбра
Моей тоже 7 лет. И тоже путает. к сожалению,в 7 лет это уже не совсем норма. по всем самым "щадящим" нормам к 7 годам должно пройти. По более строгим - к 6. поэтому,если ребенок в 5 лет путает постоянно и катастрофически- я бы позанималась.
Как у вас кстати,с "право - лево"?У моей есть трудности .я сама с право - лево разобралась лет к 13 .
19.11.2003 09:27:20, ИМА
Дыбра
у моей с право-лево трудностей нет, музыкалка хорошо "закалила" различать. Но когда торопится - буквы иногда может и зеркалить (особенно редкоиспользуемые). Откуда-куда читать и писать естественно не путает, а вот с буквами бывают проблемы 19.11.2003 09:59:44, Дыбра
Да,у моей такое же.И, особенно, когда торопится или устала. При том,что пишет уже второй год - они же с 6 лет в школу ходят.
Меня кстати,тоже музыкалка закалила,я до сих пор пианино использую мысленно для определения:)))Я всегда могла сказать,какая у меня где рука,но дальше тормозила- что такое "слева от меня"...по поводу "слева" от другог очеловек до сих пор не могу сказать - трудно разворачивать мысленно человека,думать,где у него какая рука,проводить мысленно линию:))))))
Это часто связано,хотя и не всегда.
Повторюсь - В 5 лет,если постоянная путаница,я бы занялась.
19.11.2003 10:53:51, ИМА
:) я так запомнила стороны света, точнее восток - запад так запомнила. 19.11.2003 22:28:21, Шин
А как именно заниматься-то?? Что самой можно сделать с этим? 19.11.2003 16:07:16, Мамочка 2
Есть много графических пособий.
Например,такой ряд из четырех одинаковых рисунков,три рисунка смотрят вправо,а один влево.Обвести,какой отличается.
Если есть проблема с право - лево - заниматься этим сначала. На себе(где у меня левая/правая/нога/рука)
Потом в пронстранстве,по отношению к себе - что слева - справа от меня.
Потом можн оперейти на бумагу .в том же ряду из 4 картинок -в какую сторону повернут этот рисунок?а
этот? а вот этот?
в обещм,смысл в том,чтобы сраынивать разные графические изображения,отличающиеся друг от друга только направлением.
Если уже буквы знает - я бы взяла зянятия именно с буквами .ОБсуждать,в какую сторону смотрит какая буква,чем отличается одна от другой итд.Но только после рисунков.
Тоже самое с тетрадками- если ребенок не понимает,где открывать- после того,как лево- право проработали на себе- начинать тренировать его каждый раз,кода тетрадку открываем. Начало тетредки у нас слева .где левая часть у тетрадки,давай посмотрим. Поставив тетрадку ребром- нел у нее лево? где у тебя левая рука? итд
Полезно дать ребенку ,особенно в школьном возрасте,пространственные ориентиры .Если вы занимаетесь всегда за одним и тем же столом - договориться,что слева у нас стенка,а справа шкаф .Потом можно помочь ему и в классе определить,либо он мысленно всегда будет "вспоминать" домашний стол. эт оему поможет.
20.11.2003 11:02:50, ИМА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!