Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

За одной партой с ребенком...

Кто сказал, что ребенку комфортно сидеть за партой с родителем?
Откуда взялось мнение, что родители должны заниматься вместе с детьми, под руководством инструктора?
Некоторые мамы рассказывают, что есть такие Монтессори-группы (не читала я такого у Марии Монтессори).
И почему Вы, Элла Анатольевна, гоните нас из студии?:)
Да потому что так, за одной партой, можно просидеть всю жизнь, под руководством инструктора...
А у ребенка куча своих важных дел, так же, как и взрослого.
И как интересно обсудить эти важные дела, собравшись вместе, за одним столом.
И как здорово что-то сделать вместе, от души, по обоюдному согласию.
А в остальное время - у каждого куча своих важных дел...
Дайте ребенку возможность реализовать свои устремления.
Найдите соответствующий детский сад, развивающий Центр, студию, секцию и т.п.
Но не садитесь Вы, с ребенком на руках, за парту.
12.11.2003 19:51:25,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Элла, а как на счёт "реверса"? Это я про свои наблюдения за детками на танцах, где дочка занимется. Почему получается, что ребёнок ходит-ходит на заняния без мамы, знает, что она его ждёт, а потом "вдруг" "цепляется" за маму и не хочет идти? И что делать?

Аня вот сейчас ходит, но ей важно, чтобы я не в фойе ждала её, а прошла до самого зала, и ждала "под дверью". Она говорит, что "если с подружкой и мама провожает, то тогда мне НЕ СТРАШНО". вот что может быть страшного?
13.11.2003 16:34:01, безымянная
Возможно, недостаточно освоено пространство Центра, возможно, зал, где занимаются дети, воспринимается как отдельное от других помещений Центра пространство, где ребенок - часть группы, а мама - далеко.
Возраст 4 года не подходит для таких дел:)
Ребенок думает: "Меня привели - за мной придут.
А если не придут вовремя? Других заберут, а меня не успеют. Что я буду делать?"
С подружкой - это понятно.
А что делать ребенку без группы, если он - часть группы? А группа ушла.
Почему ребенок не думает о том, что даже если всех забрали, то остался преподаватель? Можно подождать маму вместе с ним.
Возможно, потому, что преподаватель относится к детям как единой группе, которой надо дать единое задание, и группа его выполняет.
Что делать с этим преподавателем наедине?
Возможно, не поощряются обращения к преподавателю за помощью.
Именно поэтому я за сочетание в таком возрасте индивидуальной и групповой работы с обучающим взрослым.
Или мама (папа, няня, бабушка) - рядом, в соседней комнате, можно в любой момент обратиться за поддержкой.
14.11.2003 13:43:46, Элла Прокофьева
Спасибо, похоже на то. 14.11.2003 15:14:29, безымянная
Все, Элла, хорошо, но нет других занятий, при этом дети любят потеребить периодически "Мама, посмотри, мама помоги".
не все живут в Москве и могут ходить к вам на занятия, оставляя без проблем двухлетку в соседней комнате.
12.11.2003 23:23:39, Шин
Я сейчас, идя в контексте всплываемых здесь тем о групповых занятиях для детей и родителей, пытаюсь собрать родителей:) для обсуждения - для чего родители привели ребенка на групповое занятие.
Для чего сами пришли: чтобы дать ребенку возможность пообщаться с себе подобными:)и пообщаться в это время самим (периодически, конечно, малыш несется к маме: "Мама, посмотри, мама помоги", но смысл-то занятий в том, чтобы малыш, отпустив маму на какое-то время (которое будет удлиняться), научился обращаться за помощью к обучающему взрослому и работать в группе, сотрудничать с группой, опираясь на мамину поддержку, что не значит однако, что мама должна неотрывно сидеть в детской группе и лишать себя возможности общаться с себе подобными:)) или для того, чтобы заниматься со своим ребенком, в присутствие других мам, занимающихся со своими детьми.
Во втором случае - иллюзия адаптации.
А ребенку идти в детский сад, в школу...

13.11.2003 07:29:24, Элла Прокофьева
У меня наблюдения второго года жизни в этой группе. Может конечно и двухлетки жаждут общения друг с другом, но по мне это больше редкость, нежели правило. Поэтому то, что просиходит по второму варианту - это обучения ребенка работать по тем правилам,которые существуют в этой группе, мама в этом ребенку помоагет, что вовсе не мешает мамам общаться в процессе, все зависит от мам.
с трех лет (или позже - у всех по-разному) они в группе самостоятельны с преподавателем. мам там нет. по наблюдениям преподавателя те, кто отходил какое-то время, выгодно отличаются, они более целенаправлены в своих действиях и они продвигаются к более сложным предметам, им легче обшаться друг с другом, потому что условия отнощений здесь были зафкисированы раньше. и многие из них отработали свои нужные психологически моменты, ибо многие четырехлетки, приходящие впервые, "регресируют" до пересыпания круп из одной плошки в другую.
13.11.2003 09:08:49, Шин
Двухлетки жаждут общения со взрослым и играют рядом друг с другом.
Однако, если постоянный взрослый в группе один (а мамы - на подхвате, периодически включаясь и вовремя отходя в "окопы":)), процесс адаптации к группе идет намного быстрее.
Я уже описывала здесь это состояние такой спиралевидной карусели: когда один взрослый - стержень этой карусели, а дети - то собираются вокруг этого стержня, и карусель закручивается, вагончики поднимаются ввысь, то разбегаются по своим делам: к маме (в соседнюю комнату), к столам - для лепки, конструирования, рисования и т.п. - карусель раскручивается, вагончики опускаются на землю, дети выбегают. Потом опять сбегаются - карусель опять закручивается:)
И этот процесс идет по спирали, если мамы вовремя отходят, или идет по замкнутому кругу, если мамы ходят вокруг детей и лишают их свободы выбора - взбираться на карусель общения или подождать: ведь одни дети готовы раньше, другие - попозже.
А взрослый, зорко наблюдающий за этим процессом, все видит, в то время как обеспокоенная мама или уводит ребенка, когда он уже готов к общению с другими, или тянет его раньше времени.
Ведь так устроено: каждая мама малыша видит только собственного ребенка, не обращая внимания на других детей или сравнивает его с самыми бойкими детьми. Редкая мама видит весь процесс целиком.
13.11.2003 09:36:14, Элла Прокофьева
Если, например, у какой-то мамы получилось в данный момент захватить внимание детей, и они все вместе собрались вокруг нее, умный педагог сразу отойдет на задний план.
Почему же мамам не поступать так же, когда у другой мамы или обучающего взрослого получилось создать такой момент?
Вот я за что:)
Уметь вовремя оценить ситуацию и дать возможность одному из взрослых стать, на время, стержнем детской карусели.
Это очень сложно сделать, когда взрослых в группе столько же, сколько детей:)
И легко, когда взрослые умеют вовремя отойти, дав возможность одному из них стать, на время, ведущим:)
13.11.2003 09:45:19, Элла Прокофьева
Вот о том я и пишу - сколько вы знаете таких групп? я только одну - вашу. и можно сколько угодно много рассуждать о том ,как должно быть. в 90 процентах случаях будет так, как есть. 13.11.2003 10:49:01, Шин
Я вожу ребенка в группу уже мес 7. пять детей и один взрослый-преподаватель. Есть группы у нас где до 8 детей, каждый со своим родителем и преподаватель. Я остановила выбор именно на группе где один взрослый. Согласна с Эллой. Кстати, мой ребенок который не любит быть без взрослого, который был неочень общителен именно в такой групее с радостью занимается. Я боялась что мне или няне придется сидеть с ним полгода пока он привыкнет нас отпускать - ничего подобного. Он сам на 4ый раз сказал няне - уйди, мы сами будем. Это было в 2,5 года. И до сих пор с радостью ходит и рвется туда. Знает всех по именам, докладывает кто был а кто заболел и тп :)
Вообщем я за то чтоб взрослый был один.
13.11.2003 11:24:50, mara
это говорит только том, что у вас есть выбор. 13.11.2003 12:04:48, Шин
я считаю что дети многое чувствуют в родителях. и во многом я вижу, что если мама сама не готова отпустить ребенка, то он сам не отпускает ее....Согласна, не всегда. Но по моему опыту- очень часто. 13.11.2003 14:00:59, mara
Правильно ли я поняла вашу мысль: из-за того, что я не готова отпустить детей одних на часик с чужой теткой, в нашем городе только одно заведение, куда берут заниматься двухлеток, и которое работает по описанным мной здесь правилам?
вопрос того, что моя дочь говорила в 2,5 года 10 слов и для общения с другим человеком нуждалась в переводчике, и как ваш, не могла адекватно выразить то, что хочет заниматься хочет сама или с кем-то и чем именно, оставим на моей совести, как показаетль того, что если мама не хочет, чтобы ребенок ни с кем кроме нее не общался, то бессознателно внушит ему так, что он и говорить не будет вообще.
13.11.2003 15:03:57, Шин
можно на Ты. :) Мысль примерно понята правильно.
Про конкретно ваше заведение я мало что знаю, но вы же отпускаете дите не одного темной улицей идти туда и обратно. Вы находитесь непосредственно рядом весь этот час, пусть и за закрытой (или чуть приоткрытой) дверью. Правильно?:)
Мой в 2,5 тоже плохо говорил, но мама (няня) всегда поймет своего ребенка, если с ним часто обшается :))) А взрослый в данном случае - преподаватель как понимал? Может и никак, но по действиям видит как деть себя чувствует и чего хочет. Ну хотя бы примерно, а большего от преподавателя и не требуется, собственно. Он должен уметь организовать занятия в группе на определенный период времени и чтото деткам дать.
Мне показалось или вы на меня обиделись? Не хотела никого задеть. Просто высказываю свое мнение.
13.11.2003 19:19:03, mara
я вообще уже перестала понимать, о чем вы пишите. Эллу я худо-бедно понимаю - в идеале должно быть так, а во что делать тем, кого нет возможностей сделать идеально, по причинам, от человека не зависящим, в идеале не упоминается.
а что вы мне пытаетсь сказать - я не имею возможности водить ни 2- летнего ребенка, ни 4-летнего ребенка туда, где мамы водят карусели и сидят на подхвате. Для первых есть только совместнео с мамой сидение, для вторых - мама модет гулять где хочет, я не могу сидеть в корридоре 2 часа со вторым ребенком и поэтому мягко говоря вообшще не понимаю ,что здесь обсуждать.
И на кого расчитано это обсуждение, тоже не понимаю, те, кто повелся типа меня, в основном счете найдут еще один пововд упасть в деперссуху из-за того, что у них так, как надо, те, кто ен упадет ,прочтут и пойдут дальше, ибо им удается понимать что идеала в жизни не бывает
13.11.2003 19:43:45, Шин
Шин! Какой там идеал? У нас три комнаты: студия (метров двадцать), кладовка (метров девять) и конференц-зал:);), метров шестнадцать.
Важна атмосфера, создаваемая самими родителями, и отношение к родителям администрации Центра (для меня, например, это очень важно).
13.11.2003 20:30:00, Элла Прокофьева
Если родитель малыша сидит два часа, ожидая его в коридоре, и у него нет возможности занять удобную, для ожидания и общения с другими родителями, позицию, можно договориться с ребенком, что он пойдет по своим делам, пока малыш занимается...
Не выход - находиться всем мамам с детьми, во время занятий для детей, в группе.
Представьте, во что превращается такое занятие: мамы мешают друг другу, и детям, и обучающему взрослому...
С малышами должен заниматься один взрослый.
Это может быть и мама, как я описала раньше. Но одна, а не все сразу...
13.11.2003 20:49:22, Элла Прокофьева
НЕт, Элла. Это - выход. Именно на таких условиях, и наблюдая уже год детей от полутора до трех лет, я прекрасно понимаю, что именно в рамках этой системы по-другому нельзя. может вам в силу вашего опыта и склада удается сделать так, как вы пишите, но наши преподаватели могут и не справиться. Трехлетки и старше занимаются отдельно, там уже выбор мамы - сидеть под дверью или уйти по делам. большинтсво уходят. никто из детей не жалуется. 13.11.2003 21:17:41, Шин
Ну что ты? "идеал" всё равно мало где есть. :) Вот мы к Элле ходим иногда, у неё - действительно, есть, где маме сесть, пообщаться, книжку почитать, даже за лаптопом поработать... Но таких мест - единицы даже в Москве. Я тут как-то в коридоре поошивалась 40 минут, где ни сесть, потому что мест мало, душно, ещё там присоединён собес или там совет ветеранов, н знаю, но вобщем, толпа жуткая, темно и мрачно (какое там - читать?) Так я так после этого озверела, если честно... Не уважают у нас родителей. Даже если место приличное для ребёнка, о родителях никто не думает. 13.11.2003 20:01:44, безымянная
Тем более -о родителях с ещё более младшими детьми... Это мне даже представить трудно. Сочувствую тебе. 13.11.2003 20:04:45, безымянная
К слову, у нас город небольшой и групп с такого возраста детками как раз две и есть. Как выше я описала. ВСЕ. :) Но, конечно, выбор получается есть. :)) 13.11.2003 19:20:50, mara
Да. 13.11.2003 11:31:30, Элла Прокофьева
но ведь у всех разный уровень, не знаю как точнее, - уверенности? Катя начала ходить на занятия в 2 и 8 и первые 2-3 занятия я сидела с ней рядом, потом в конце класса, и она могла спокойно подойти ко мне в любой момент или просто оглянуться, ища поддержку. сейчас, через год, ей этого уже не требуется в её группе 4-хлеток.
зато я вижу новенькую девочку - пришла в этом году: 4,5 года, по внешнем параметрам девочка развитая, спокойноая, но маму свою от себя не отпускает, буквально цепляясь за неё,- занятия идут уже 2,5 месяца. и что, маме надо уйти?
12.11.2003 21:53:26, Val
Вы очень хорошо описали процесс адаптации Вашей дочки.
Так же адаптируется любой новый ребенок.
Важно: что дальше?
Важна динамика адаптации.
Сидеть сиднем с ребенком за партой - это не адаптация...
12.11.2003 22:21:28, Элла Прокофьева
Вот! Точно! Важна динамика! 13.11.2003 11:25:42, mara
ссылка 12.11.2003 22:04:52, Ссылка
это понятно, спасибо за ссылку:)-не дошла ещё до этого обсуждения. но всё-таки, как действовать во втором случае маме: уходить вопреки желанию дочери? 2.5 месяца - это 10 занятий. к тому же, девочка видит, что другие детки спокойно выходят к родителям когда захотят. но маму не отпускает даже в конец класса. 12.11.2003 22:18:59, Val
Часто так бывает, что мама сама не дает ребенку возможности отпустить ее.
Здесь важно внимательно понаблюдать за поведением мамы в те моменты, когда дочь все-таки готова ее отпустить, хоть на несколько минут...
13.11.2003 08:24:28, Элла Прокофьева
А я вот весь первый класс просидела с ребенком за партой. В буквальном смысле слова. Прямо на уроках. Потому что иначе не получалось.

Оставляла его только на керамике, рисовании, музыке и гимнастике. Вот там он с удовольствием занимался сам.

Сейчас - лучше, уже занимается сам, но все равно моменты, когда мы делаем уроки (именно МЫ, один он даже не садится), остаются до сих пор. И я до сих пор я за одной партой с ребенком. :)
12.11.2003 20:24:40, Наташа и Игорек
Динамика положительная? Сейчас стало легче, проще, пошло на лад?
Бог детских психологов - Динамика:)
12.11.2003 22:28:21, Элла Прокофьева
Сейчас - да! Но остаются вещи, где родители сидят на уроках. Пример тому - музыкалка. У нас обязательное присутствие родителей на скрипке и на сольфеджио. Правда, не рядом с ребенком, а в сторонке тихонько сидеть и все конспектировать.

А в школе сейчас у нас индивидуалка, он один на один с учителем, маме там нет места по определению. Наш класс-таки расформировали, всех раскидали на индивидуалку. :( Осталось очень мало общих коллективных уроков.
13.11.2003 02:22:18, Наташа и Игорек
Наташа! Но каково ребенку? Мама, которая лишена возможности заниматься делом своей жизни, вечно контролирующая и конспектирующая (инспектирующая?) действия своего ребенка.
Как же ребенок может позволить себе реализовать собственные устремления, в сотрудничестве с обучающим взрослым, с одногруппниками, если сама мама живет его жизнью и не позволяет себе самореализоваться?
Я - за то, чтобы каждый занимался своим делом. Педагог - своим (обучение), родители - своим (это, прежде всего, обеспечение здорового образа жизни ребенка, и психического, и физического). И периодически встречались (без ребенка), для согласования действий друг друга.
13.11.2003 07:43:29, Элла Прокофьева
Боже мой, неужели все так страшно? Во-первых, заниматься "делом своей жизни" и так и так приходится (чаще по ночам, сидя за компом) - деньги-то ведь надо как-то зарабатывать. А во-вторых, никого я не инспектирую. Если есть возможность, не сижу с ребенком, а просто жду его в комнате для отдыха.

НО в музыкалке именно в первом классе у нас так НЕЛЬЗЯ. Учительница говорит, что ребенок не сможет осились такой сложнейший инструмент, если мама не будет в курсе мельчайших подробностей освоения оного. И это при том, что я сама умею неплохо играть на скрипке. Учительница имеет совершенно другой, оригинальный подход у обучению, в игровой форме, не так, как учили меня, поэтому присутствие мамы унее на уроках необходимо даже и в 2-м, 3-м и 4-м классах. А так как учится там нам очень нравится и учительница ему тоже нравится, я не могу игнорировать установленных ею правил.
14.11.2003 01:26:56, Наташа и Игорек
Учительница музыки говорит, что "ребенок не сможет осилить такой сложнейший инструмент, если мама не будет в курсе мельчайших подробностей освоения оного."
Поясните, пожалуйста.

15.11.2003 07:47:13, Элла Прокофьева
Ну, мама должна видеть сам процесс урока, записывать все в тетрадочку, видеть своими глазами, КАК надо держать смычок, как надо выполнять те или иные приемы (легато, деташе, пицикатто т пр.), видеть, КАКИЕ именно ошибки у ребенка, КАК их исправить и помогать ребенку во всем, что касается освоения инструмента. Что-то в этом духе.

Несмотря на то, что я сама умею играть на скрипке, и у меня качественно другой способ контроля за занятиями ребенка, чем у мамы, не имеющецй представления об этом инструменте, я все равно сижу на уроках. Это не оговаривается.
17.11.2003 01:20:31, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!