Ребенку 2г.2м., ходили в частный сад в течении 2 месяцев. Привыкал на мой взгляд плохо, первые две недели просыпался по ночам, плакал, не отходил от мамы ни на шаг. 2 недели пробовали ходить вместе с мамой (вообще-то это в саду запрещено), улучшений не было, стала оставлять на полдня, потом на день. В последнее время плачет когда приходим утром, потом быстро успокаивается и весь день ведет себя хорошо. Воспитатели и педагоги говорят, что ребеной улыбчивый и общительный. Воспитатели правда постоянно меняются.
По многим причинам мы решили не ходить больше в этот сад, пытаюсь найти другой.
Самой сидеть с ребенком возможности нет, можно оставить у бабушки, но это в другом городе и видеться сможем только по выходным. Няня - дорого и страшно.
Вопрос в том можно ли отдать в новый сад или необходим перерыв, если да то какой?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Адаптация к условиям детского сада
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Отдавать в новый сад или подождать?
04.11.2003 18:12:01, Ирина Голубева10 комментариев
"2 недели пробовали ходить вместе с мамой (вообще-то это в саду запрещено)"...
Опишите, пожалуйста, этот процесс.
На сколько пришли в первый раз, во второй, в третий? 05.11.2003 17:13:25, Элла Прокофьева
Опишите, пожалуйста, этот процесс.
На сколько пришли в первый раз, во второй, в третий? 05.11.2003 17:13:25, Элла Прокофьева
Первые три дня оставляли одного на 2 часа. Плакал почти не переставая. Воспитатели звонили и просили приехать. Запомнил, на второй день просил "позвони маме".
Потом перерыв 5 дней по семейным обстоятельствам.
Потом договорились с воспитательницей и зам.директора, что мама будет ходить с ребенком, что правилами сада запрещается - территория родителей до двери группы.
Воспитательница была не против, руководства по утрам нет.
Первые дня три плакал даже с мамой, постепенно начал играть. Приходили после завтрака, уходили перед обедом. Так почти две недели. Затем полдня оставался с бабушкой.
Потом решили что отводить будет бабушка. От бабушки уходил в группу гораздо легче, плакал немного по приходе, потом успокаивался и весь день все нормально.
Бабушка 2 недели забирала после обеда, затем неделю вечером.
Потом водили мама с папой, только плачет по дороге и при прощании.
Но сад нам не нравится, за 2 месяца сменились 4 воспитателя, последняя - весьма странная, с маленькими детьми обращаться не умеет совсем. Директор очень конфликтная женщина, нет желания даже разговаривать с ней. Оплата вопреки обещаниям поднимается. 05.11.2003 18:26:52, Ирина Голубева
Потом перерыв 5 дней по семейным обстоятельствам.
Потом договорились с воспитательницей и зам.директора, что мама будет ходить с ребенком, что правилами сада запрещается - территория родителей до двери группы.
Воспитательница была не против, руководства по утрам нет.
Первые дня три плакал даже с мамой, постепенно начал играть. Приходили после завтрака, уходили перед обедом. Так почти две недели. Затем полдня оставался с бабушкой.
Потом решили что отводить будет бабушка. От бабушки уходил в группу гораздо легче, плакал немного по приходе, потом успокаивался и весь день все нормально.
Бабушка 2 недели забирала после обеда, затем неделю вечером.
Потом водили мама с папой, только плачет по дороге и при прощании.
Но сад нам не нравится, за 2 месяца сменились 4 воспитателя, последняя - весьма странная, с маленькими детьми обращаться не умеет совсем. Директор очень конфликтная женщина, нет желания даже разговаривать с ней. Оплата вопреки обещаниям поднимается. 05.11.2003 18:26:52, Ирина Голубева
Я уже писала здесь, что малыш до двух лет настроен на 45 минут группового занятия, вместе с мамой, буквально на руках у мамы.
После двух - часа на полтора, рядом с мамой.
Постепенно (на втором-третьем занятии) мама отходит - к стульчику в углу комнаты.
Затем - в коридор, напротив комнаты.
Затем - в соседнюю комнату.
И несколько занятий мама там честно находится на одном и том же месте: малыш может пойти и проверить.
Затем - договариваемся, что мама отойдет в магазин, за соком, за продуктами и скоро придет.
Если даже при такой адаптации - поползновения на крик, при уходе мамы, в сад, одному, идти рано... 05.11.2003 18:37:08, Элла Прокофьева
После двух - часа на полтора, рядом с мамой.
Постепенно (на втором-третьем занятии) мама отходит - к стульчику в углу комнаты.
Затем - в коридор, напротив комнаты.
Затем - в соседнюю комнату.
И несколько занятий мама там честно находится на одном и том же месте: малыш может пойти и проверить.
Затем - договариваемся, что мама отойдет в магазин, за соком, за продуктами и скоро придет.
Если даже при такой адаптации - поползновения на крик, при уходе мамы, в сад, одному, идти рано... 05.11.2003 18:37:08, Элла Прокофьева
Это конечно прекрасно, когда начинаешь с нуля. К сожалению мне необходимо было выйти на работу, не хватило времени и терпения на мягкую адаптацию. Мы поторопились, не были подготовлены, в самом начале совершили ошибку - оставляли первые дни одного, хоть и не надолго, но мне кажется ребенок воспринял это как предательство, обиду.
Все окружающие бабушки, воспитатели в саду, считают, что нет ничего страшного, "поплачет-перестанет, привыкнет-не захочет уходить, всех нас так отдавали и ничего". В саду, в который мы ходили родители в группу не должны заходить вообще, детей оставляют сначала на 1.5-2 часа, потом на полдня, потом на целый день, все привыкают за 2-4 недели.
Последний месяц, правда с перерывом - ОРВИ, мы оставляли ребенка на весь день, плачет только при расставании. Но появилась манера, которая мне не нравится, когда ребенка не устраивает что делают родители, он говорит "Уходи мама(папа,баба), не люблю тебя, уходи на работу!". Иногда начинает заявлять "мама(папа) меня не любит, просто в разговоре.
Как поступить в такой ситуации? Можно ли отдать ребенка в сад? Какой перерыв надо сделать, чтобы отношение к саду, обида сгладились? Подойдет ли ему с таким опытом обычная схема адаптации? Насколько плохо оставлять его с няней или бабушкой (два года был только с мамой)? Какие последствия может нести наш негативный опыт с садом? 06.11.2003 11:21:42, Ирина Голубева
Все окружающие бабушки, воспитатели в саду, считают, что нет ничего страшного, "поплачет-перестанет, привыкнет-не захочет уходить, всех нас так отдавали и ничего". В саду, в который мы ходили родители в группу не должны заходить вообще, детей оставляют сначала на 1.5-2 часа, потом на полдня, потом на целый день, все привыкают за 2-4 недели.
Последний месяц, правда с перерывом - ОРВИ, мы оставляли ребенка на весь день, плачет только при расставании. Но появилась манера, которая мне не нравится, когда ребенка не устраивает что делают родители, он говорит "Уходи мама(папа,баба), не люблю тебя, уходи на работу!". Иногда начинает заявлять "мама(папа) меня не любит, просто в разговоре.
Как поступить в такой ситуации? Можно ли отдать ребенка в сад? Какой перерыв надо сделать, чтобы отношение к саду, обида сгладились? Подойдет ли ему с таким опытом обычная схема адаптации? Насколько плохо оставлять его с няней или бабушкой (два года был только с мамой)? Какие последствия может нести наш негативный опыт с садом? 06.11.2003 11:21:42, Ирина Голубева
а вот, кстати, у меня по ходу вопрос, похоже, риторический. мне все бабушки, подруги (с детьми-ровесниками!!!) и знакомые также говорили. что, мол, поплачет и перестанет, все пройдет, все плакали и ничего. как это понимать?
06.11.2003 19:22:27, Pадость
О последствиях можно будет говорить, если второй опыт посещения сада станет негативным. Сейчас возможно сгладить и свести к минимуму негативный опыт первого посещения: психика маленьких детей достаточно адаптивна - если взрослые вовремя реагируют на допущенные оплошности.
Сделайте перерывчик - на такое время, в течение которого Вы покажете ребенку, что всегда готовы к диалогу и к обсуждению трудностей, которые испытывает малыш при вхождении в новую социальную ситуацию, будь то посещение сада, новая няня и т.п. 06.11.2003 12:01:48, Элла Прокофьева
Сделайте перерывчик - на такое время, в течение которого Вы покажете ребенку, что всегда готовы к диалогу и к обсуждению трудностей, которые испытывает малыш при вхождении в новую социальную ситуацию, будь то посещение сада, новая няня и т.п. 06.11.2003 12:01:48, Элла Прокофьева
Большое спасибо за советы. Постараюсь исправить ошибки и все-таки подружить ребенка с садиком. Через какое-то время конечно.
Если можно еще один вопрос.
Мне посоветовали садик в нашем районе, заведующая - знакомая моих друзей. Сад ведомственный, при первом знакомстве мне очень понравился. Но туда принимают детей с 3 лет, самое раннее с 2л.8-10м.
Нет ясельной группы, горшков, памперсов и т.д.
Заведующая говорит, что надо познакомиться с ребенком, но в принципе они готовы его взять. Правда она советует все-таки немного подождать: программа расчитана на трехлеток.
Ребенку сейчас 2г.3м., выглядит минимум на три года(одежду покупаем на 3-4г.), говорит хорошо, ест сам, правда в саду ухудшилась ситуация с горшком (по-моему это похоже на некий протест, возможно подсознательный). В сад ходил в младшую группу, но занятия были раздельно по подгруппам: трехлетки и те, кому два с небольшим.
Можно ли отдать его в такой сад? 06.11.2003 14:03:19, Ирина Голубева
Если можно еще один вопрос.
Мне посоветовали садик в нашем районе, заведующая - знакомая моих друзей. Сад ведомственный, при первом знакомстве мне очень понравился. Но туда принимают детей с 3 лет, самое раннее с 2л.8-10м.
Нет ясельной группы, горшков, памперсов и т.д.
Заведующая говорит, что надо познакомиться с ребенком, но в принципе они готовы его взять. Правда она советует все-таки немного подождать: программа расчитана на трехлеток.
Ребенку сейчас 2г.3м., выглядит минимум на три года(одежду покупаем на 3-4г.), говорит хорошо, ест сам, правда в саду ухудшилась ситуация с горшком (по-моему это похоже на некий протест, возможно подсознательный). В сад ходил в младшую группу, но занятия были раздельно по подгруппам: трехлетки и те, кому два с небольшим.
Можно ли отдать его в такой сад? 06.11.2003 14:03:19, Ирина Голубева
Элла, а я вам тогда звонила по поводу подобных проблем. но мы к вам так и не доехали - на выходных все планы какие-то семейные. но что касается адаптации - так мы и ходили, в первую неделю я вообще там сидела по 4ч, потом перед сном мы уходили. потом стала уходить, когда они на прогулку выходили. один раз случайно вышло - я захотела в туалет, а когда вышла на улицу, увидела, что он обо мне не вспоминает. а в следующие разы стала уходить "втихаря", когда они шли гулять - у Ильи там много интересных занятий находилось, так что не плакал. Через 2 недели примерно я предложила остаться на дневной сон. сидела с ним в спальне сначала на кровати рядом, потом у стены на полу. пока спал - сходила пообедать и вернулась. так несколько дней ходили со сном, но я после сна сидела под дверью и слушала, такскать, держала руку на пульсе. но вроде все нормально было, он просыпался и не плакал. Так стали оставться на целый день, но вот расставания поутру... я ждала, пока у них начнутся занятия, и потихоньку сбегала, стояла под дверью и слушала. Он выходил, спрашивал "где мама?", ему отвечали, что ушла по делам и скоро придет. И он уходил заниматься своими делами. И вот последние дня 4 он совершенно официально провожает меня, машет мне "пока-пока" и наказывает заказать самокать Деду Морозу. в общей сложности адаптация у нас заняла почти 4 недели, из которых наиболее сложными были первые 2.
05.11.2003 22:22:59, Pадость
У нас ситуация похожа как 2 капли воды.Моему сыну 3 года и мы в сентябре первый раз лошли в сад. Привыкали очень долго.Причем все усугублялось тем, что мы пару раз сидели дома по неделе (насморк,кашель).После этого слезы снова начинались. Но если в начале недели он периодически в саду вспоминал маму и плакал, то в конце второй недели он шел с неохотой, но не плакал и как только заходил в группу, то через несколько секунд уже бежал играть, что-то громко рассказывал воспитателю.Сейчас мы снова заболели и все начнется сначала. Меня тоже не устраивает сад и я решила перейти в новый.Мы снова начнем ходить сначала на пол-дня.Мне нравится, что в новом саду разрешается во время адаптации пару часов находится в группе.Я по крайней мере зайду с сыном в группу, познакомл с детьми и игрушками.Но в новый сад я перехожу только потому, что точно знаю какие там воспитатели и Рома идет в одну группу с девочкой(нашей соседкой)с которой знакомы с рождения.Самое главное- это так выбрать сад,чтобы снова не пришлось либо возвращаться, либо переходить в другой.И еще запастись терпением на время адаптации.Я опрашивала всех на эту тему- некоторые дети привыкают по пол-года, а потом ходят с удовольствием.
05.11.2003 10:03:29, OksanaPo
Неделя или месяц ничего не решат. В другом саду ребенок будет так же плакать, вставать по ночам, и не отпускать маму. Если посещать нынешний сад или не посещать вообще в течение года нет никакой возможности, то попробуйте сейчас более тщательно выбрать сад, чтобы потом не переводить ребеночка опять. Мы побывали в 5-ти д/с за пять лет, это очень-очень-очень плохо для ребенка, особенно в 2-3 года. Я лично очень жалею о том, что тогда не нашла другого выхода, кроме как переводить ребенка туда-сюда.
05.11.2003 09:43:23, Irusha
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?