Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветуйте, пожалуйста

Здравствуйте, Элла!
не раз бываю на сайте, читаю вопросы и Ваши советы и вот тоже решила к вам обратиться. Дело в том, что мой ребенок (ему 2,6) замкнут, стесняется незнакомых. Ну да я на это и не жалуюсь вовсе (для этого возраста считаю это нормальным), тут про другое: решили мы пройти социализацию перед садиком (весной собрались) и походить в детскую развивающую студию. Группы там небольшие (3-4 ребенка, мамы ожидают в холле), занимаются с детьми педагоги всего 2 часа с перерывами 2 раза в неделю. Упор на всякие развивалки, но особых методик там нет: просто рисуют, лепят и т.д. Первый месяц сын просто вцеплялся в меня или бабушку и не отпускал от себя все это время, сейчас вот уже второй раз занимается сам, но педагоги постоянно говорят о том, что он для своего возраста не развит: во-первых он не говорит до сих пор, общение происходит на уровне "чух-чух", "на", "дай", причем таких слов очень немного, хотя мы с ним друг друга понимаем; во-вторых, он не слушает обращенные к нему слова и продолжает заниматься своими делами, сегодня на занятии он, например, просидел под столом почти все время, хотя меня не звал; еще говорят про неуправляемость и диковатость. Начиная с рождения я с ним занималась развивающими методиками, не настаивала, но занимались иногда, стишки, книжки, мелкая моторика, игры Никитина, кубиками Зайцева занимаемся.. И все это время я видела, что он, как бы так выразиться: неподатливый, трудный. Вобщем, толку от этих занятий я не увидела (может я как-то не так занимаюсь?).
Если уж у него появляются увлечения - то в них он погружается полностью и ничего вокруг больше не замечает. Увлечь его очень трудно: он просто не желает в это вникать. По всем признакам он ярко выраженный кинестетик.
Собственно меня волнует вот что: как мне лучше с ним общаться? Что предпринять чтобы улучшить ситуацию с общением? Не обращать внимания на "выпады" педагогов (они уже советуют проверить слух у врачей, слух у него в порядке 100%)я учусь, но ведь чувствую что он действительно отличается от сверстников.. Понимаю, что детей сравнивать нельзя, но тем не менее.. Или пойдем в сад и все изменится само собой? Что скажете?
30.10.2003 13:50:53,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Значит, вот, что первое важно усвоить:) самим родителям: если педагог, при разговоре с Вами о Вашем ребенке, делает упор на то, что у ребенка плохо получается, говорит преимущественно о недочетах в развитии ребенка, задумайтесь хорошенько: сможет ли этот взрослый помочь проявиться тому, что уже есть, что уже стоит на выходе, проявиться тем способностям, которые именно у этого ребенка, именно сейчас должны актуализироваться, проявиться заложенным в нем талантам?
Почитайте также ниже мой ответ на топик "О нерисующих детках": эти законы развития детского мозга касаются не только речи и рисования...







30.10.2003 14:04:01, Элла Прокофьева
Честно сказать, задумывалась уже над этим.. Но, помимо замечаний, педагог сегодня предложила позаниматься мелкой моторикой побольше, мыльные пузыри дуть (трубочкой губки вытягивать), и еще много чего... Но, то ли я мнительная такая?, начинаю обвинять себя в том, что он такой, что я не дозанималась. Расстравиваюсь очень я от всего этого.. Считаю, что главное - любить ребенка и показывать ему это почаще, и ждать проявлений таланта, как вы и написали. За эти полтора месяца что он ходит в студию, я вижу сдвиги, небольшие, но есть. И это меня радует. Бросать не хочется, ведь дома он не желает всем этим заниматься, мульты будет просить крутить и все. 30.10.2003 14:13:28, Машука
Не ждать проявлений таланта, а уметь увидеть уже имеющиеся проявления. Их развивать, на них опираться - и на этой основе предлагать различные (самые различные) стимулы от окружющей среды.
Мозг ребенка - это огромная сложная система источников самодвижения его жизненного опыта. Психика любого ребенка запрограммирована на развитие и движение.
Обучающим взрослым важно понять, что воздействие внешних стимулов на психическое развитие малыша только в том случае помогает поступательному движению, когда существует готовность определенных зон мозга отвечать на эти стимулы и когда существует запрос извне на то, чтобы ребенок раскрыл те способности, которые уже потенциально готовы к выходу...
Поэтому, естественно, походы в детскую студию дали свои результаты: вероятно, расширился репертуар поступающих извне стимулов, на которые ребенок уже готов ответить.
Но этого будет недостаточно, если взрослый не будет вовремя отвечать на запрос от ребенка, а постоянно наращивать требования извне. Рано или поздно возникнет предел перегруза и понадобится долгое время для отдыха, завершения всего незавершенного (из собственных потребностей и требований извне) и консолидации полученного опыта.
P.S. Мультики выбираются в том случае, если это самое интересное, что имеется в предметно-развивающей среде.
Побольше гуляйте, поищите спортивную секцию для малышей.
И побольше - естественных стимулов для развития моторики, артикуляции.
Мне аж нехорошо делается:), когда я вижу, как дети специально сидят и шнуруют эти жуткие шнуровки.
Лучше купите ботинки со шнурками:)
30.10.2003 14:37:27, Элла Прокофьева
:))) Да не сидят они там со шнуровками :)) Там много всего - есть и подвижные игры, сухой бассейн и пр.пр. А дома, может действительно игр много и ему все приелось? Книги у меня из рук вырывает и бросает на пол, если начинаю ему читать, причем психует при этом; Если рисуем, то только я - он начинает воду лить и кисточкой болтать в стакане; вот недавно стал просить меня ему петь :) - подсовывает книжку (только одну! - эту!) и показывает на тексты песен из мультов - "Голубой вагон" и "Пусть бегут неуклюже", не отстает весь вечер - хожу и пою, и на ночь то же самое... вот такой он.. 30.10.2003 15:05:06, Машука
А есть ботинки-шнуровки. На котором гораздо легче завязывать шнурки, нежели на обычном ботинке 30.10.2003 14:51:13, Шин
Интересно! Спасибо. А эти ботинки можно надеть на себя или на другого, или они сами по себе? 30.10.2003 15:00:47, Элла Прокофьева
Это большой фанерный ботинок, в него спокойно ставляется нога, и шнуруется большими веревками. Он собственно и создан чтобы имитировать шнуровку на ноге 30.10.2003 15:14:20, Шин
Ой, не знаю...
Подумаю, конечно. Может, я отстала от жизни - приходят такие мысли в голову иногда:)
Но чем плох собственный ботинок?
31.10.2003 16:45:32, Элла Прокофьева
Плох тем, что шнурки худые. я как не показывала, не видит она толком, как делать и тем более не получается самой. плюс когда мы собираемся , то столько времени на все это уходит, что хотелось бы предвриательной тренирвоки 31.10.2003 16:48:36, Шин
Если подобная тренировка помогает, то - без вопросов... 31.10.2003 16:54:09, Элла Прокофьева
она бы помогала, только за последний год ребенок этот ботинок два раз брал:)) 31.10.2003 16:56:39, Шин
Ну вот:) А с собственным ботинком каждый день, хочешь-не хочешь, общаешься:) 31.10.2003 17:06:49, Элла Прокофьева
Кто? Обычно мама. его в лучшем случае приносят 31.10.2003 17:22:10, Шин
То есть в доме нет специального шкафчика для хранения личных ботинок, на личных полочках?:)
Каждое утро их надо разыскивать:)
Я правильно поняла?
31.10.2003 20:32:05, Элла Прокофьева
шкафчика нет. есть шифоньер, под которым стоит детская обувь. а приносить ее надо, потому что "мама, ты меня одевай, пока я мультик смотрю", чтобы сократь время потения, пока одеваешь одного второй приносит ботинки и шапку 31.10.2003 21:01:32, Шин

Читайте также
Как выглядеть роскошно без дорогих брендов: правила безупречного стиля и уверенности
Истинная женская элегантность и роскошный вид скрываются не в ценнике на бирке, а в деталях, самоподаче и внутреннем состоянии. В этой статье мы раскроем секреты ухоженности и уверенности, которые помогут вам сиять, независимо от того, что на вас надето
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!