Моему сыну 6 лет. В сад не ходит. Дома с нняней и посещает многочисленные занятия -подготовка к школе, верховая езда и изо. Школу не любит.Хотя , на мой, взгляд, к детям там подход весьма не стандартный. Детей уважают и не прессенгуют. Ему просто не нравится напрягать мозги, быть усидчивым и т.д.
Как в такой ситуации быть , чтобы не навредить ребенку и не прекращать занятия в школе. Я очень ннуждаюсь в профессиональном совете. И еще. Наверняка в Москве где-то есть занятия для родителей , которые не всегда знают как вести себя в той или иной ситуации.
Буду признательна за Ваши комментарии
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
нужен совет
29.10.2003 12:30:38, agra22 комментария
Возможно, речь идет о нейрофизиологической неготовности к школьным занятиям.
В школе есть смежная с классом комната: игровая или с домашней обстановкой?
Когда я только начинала работать с младшими школьниками, у меня, смежной с классом комнатой, была комната "Кулинария".
Там даже плита стояла...
А в самом классе, на заднем плане, за партами, стоял стеллаж с различными настольными играми... 29.10.2003 19:44:28, Элла Прокофьева
В школе есть смежная с классом комната: игровая или с домашней обстановкой?
Когда я только начинала работать с младшими школьниками, у меня, смежной с классом комнатой, была комната "Кулинария".
Там даже плита стояла...
А в самом классе, на заднем плане, за партами, стоял стеллаж с различными настольными играми... 29.10.2003 19:44:28, Элла Прокофьева
Мы и так оттягиваем школу. Ему уже 6,4. В школу пойдет - будет 7,3. Может причина еще и в гиперактивности. На мой взгляд, со временем ее становится все меньше и меньше. И тем не менее-сложности есть. Что же будет в школе?Я ни в коем случае не паникую , просто хочется знать, что меня и ребенка ожидает через год и как этого избежать с наименьшими потерями для всех участников процесса.
Еще мы ищем логопеда! Буду признательна, если сможете посоветовать кого-либо!
Еще раз благодарна за Ваше внимание! 30.10.2003 12:13:40, agra
Еще мы ищем логопеда! Буду признательна, если сможете посоветовать кого-либо!
Еще раз благодарна за Ваше внимание! 30.10.2003 12:13:40, agra
Почитайте, пожалуйста, топик ниже "Изменения в расписании работы..." от 26.10.2003 12:14:35
30.10.2003 13:47:52, Элла Прокофьева
Совет непрофессиональный, предупреждаю сразу.
А не хотят дети напрягаться, когда им неинтересно и тут либо надо оставить их в покое, а если деваться некуда, то разговаривать с ними.
Можно рассказать сказку про Лень - злую волшебницу, которая межает ему и все время хочет его заколдовать. Что злая волшебница очень не любит хороших, умных мальчиков (которым он безусловно является), поэтому всячески пытается помешать им становиться еще умнее и лучше. Однако Лень не такая уж крутая волшебница, у нее есть слабое место - как только человек начинает браться за дело, ее как ветром сдувает.
Если лень его победит, то это очень плохо, потому что тогда он ничему не сможет научиться, а вот если он победит Лень - вот тогда он о-го-го каким станет.
Вобщем, что-то в этом роде.
Если сказка не прокатывает, можно рассказать то же самое, только в более реалистичных тонах.
Я думаю, что ваш сын уже в том возрасте, когда с ним можно серьезно поговорить о том, зачем ЕМУ нужны занятия в школе и что они ЕМУ лично дают.
Можно привести отрицательный и положительные примеры из любимых сказок, мультиков.
Только все нужно рассказывать не в духе нотации, а в духе интересного рассказа. Очень хорошо идут рассказы о собственном детстве,причем не такие:"я в твоем возрасте уже...", а какую-нибудь историю, как вы тоже не хотели учиться, ленились (а ведь было такое :)), а потом вдруг...
Скажите, что учиться-это очень интересно, а эта злодейка лень нам не дает заниматься таким интереснейшим делом, как учеба, чтоб она провалилась совсем (то есть лень, а не учеба :)
Нам помогает, в тех случаях, когда неинтересно, не хочется, а надо, хоть ты тресни. Залог успеха таких разговоров - когда ребенок слушает, открыв рот, глаза и затаив дыхание.
29.10.2003 13:16:39, talita
А не хотят дети напрягаться, когда им неинтересно и тут либо надо оставить их в покое, а если деваться некуда, то разговаривать с ними.
Можно рассказать сказку про Лень - злую волшебницу, которая межает ему и все время хочет его заколдовать. Что злая волшебница очень не любит хороших, умных мальчиков (которым он безусловно является), поэтому всячески пытается помешать им становиться еще умнее и лучше. Однако Лень не такая уж крутая волшебница, у нее есть слабое место - как только человек начинает браться за дело, ее как ветром сдувает.
Если лень его победит, то это очень плохо, потому что тогда он ничему не сможет научиться, а вот если он победит Лень - вот тогда он о-го-го каким станет.
Вобщем, что-то в этом роде.
Если сказка не прокатывает, можно рассказать то же самое, только в более реалистичных тонах.
Я думаю, что ваш сын уже в том возрасте, когда с ним можно серьезно поговорить о том, зачем ЕМУ нужны занятия в школе и что они ЕМУ лично дают.
Можно привести отрицательный и положительные примеры из любимых сказок, мультиков.
Только все нужно рассказывать не в духе нотации, а в духе интересного рассказа. Очень хорошо идут рассказы о собственном детстве,причем не такие:"я в твоем возрасте уже...", а какую-нибудь историю, как вы тоже не хотели учиться, ленились (а ведь было такое :)), а потом вдруг...
Скажите, что учиться-это очень интересно, а эта злодейка лень нам не дает заниматься таким интереснейшим делом, как учеба, чтоб она провалилась совсем (то есть лень, а не учеба :)
Нам помогает, в тех случаях, когда неинтересно, не хочется, а надо, хоть ты тресни. Залог успеха таких разговоров - когда ребенок слушает, открыв рот, глаза и затаив дыхание.
29.10.2003 13:16:39, talita
А почему не сделать сами занятия интересными? Подготовка к школе - это не сама школа, ребенок еше маленький, не нужно ему (имхо) сидеть за партой и чертить палочки. Есть множество игровых методов, с помощью которых ребенок усваивает знания и умения играючи (тавтология, конечно). Зачем раньше времени заставлять его делать то, что трудно и неинтересно? Успеет еще...
29.10.2003 15:35:26, Снусмумрик
Теоретически все правильно.
А на практике...
Палочки чертить неинтересно и в 7 и в 8 лет. А в школе их все равно рисовать заставят. И скорее всего не в игровой форме, а в самой обыкновенной добровольно-принудительной.
29.10.2003 15:44:03, talita
А на практике...
Палочки чертить неинтересно и в 7 и в 8 лет. А в школе их все равно рисовать заставят. И скорее всего не в игровой форме, а в самой обыкновенной добровольно-принудительной.
29.10.2003 15:44:03, talita
тут был недавно топик - "моему сыну 4 года, не может усидеть за партой, как же он будет учиться в школе?" Всему свое время. В 7-8 лет ребенок уже может сознательно, усилием воли выполнять неинересные ему задания. Появляются всяческие мотивации, да и просто старше он становится! Но зачем требовать от дошкольника то, что он просто физиологически не в состоянии выполнить?
30.10.2003 02:07:09, Снусмумрик
Совершенно незачем, согласна.
Я не об этом говорила.
В идеале школьная программа полностью совпадает с интересами ребенка, или вернее интересы ребенка совпадают со школьной программой, но все дети разные, интересы у них тоже разные, а школьная программа одна. Опять же, темпы развития ребенка разные, а в школе этот темп один.
Всегда найдутся дети в классе, которым будет что-то неинтересно, т. к. ему будет либо трудно, либо слишком легко. Опять же, далеко не все учителя могут мотивировать весь класс так, что все будут отличниками. Да, дома вы можете его заинтересовать и дома он будет учиться с удовольствием, но в классе вместе с ним вы не сможете сидеть и убеждать его в том, что вот эта вот учительница, с постным лицом, которая что-то нудно долдонит, рассказывает что-то такое суперфантастически интересное, что можно заснуть от любопытства.
Вы же не пойдете к учителю и не скажете ему: давайте мы пока не будем вот этим заниматься, ему неинтересно.
Короче, я говорю о том, с чем нам приходится в жизни сталкиваться. Я согласна, что в большинстве случаев можно просто заинтересовать ребенка, но подготовить его к ситуации, когда что-то нужно сделать через нехочу для того, чтобы достичь каких-то результатов, все-таки, думаю стоит. Все-таки большинство людей с этим сталкиваются в жизни, разве нет? 30.10.2003 09:29:22, talita
Я не об этом говорила.
В идеале школьная программа полностью совпадает с интересами ребенка, или вернее интересы ребенка совпадают со школьной программой, но все дети разные, интересы у них тоже разные, а школьная программа одна. Опять же, темпы развития ребенка разные, а в школе этот темп один.
Всегда найдутся дети в классе, которым будет что-то неинтересно, т. к. ему будет либо трудно, либо слишком легко. Опять же, далеко не все учителя могут мотивировать весь класс так, что все будут отличниками. Да, дома вы можете его заинтересовать и дома он будет учиться с удовольствием, но в классе вместе с ним вы не сможете сидеть и убеждать его в том, что вот эта вот учительница, с постным лицом, которая что-то нудно долдонит, рассказывает что-то такое суперфантастически интересное, что можно заснуть от любопытства.
Вы же не пойдете к учителю и не скажете ему: давайте мы пока не будем вот этим заниматься, ему неинтересно.
Короче, я говорю о том, с чем нам приходится в жизни сталкиваться. Я согласна, что в большинстве случаев можно просто заинтересовать ребенка, но подготовить его к ситуации, когда что-то нужно сделать через нехочу для того, чтобы достичь каких-то результатов, все-таки, думаю стоит. Все-таки большинство людей с этим сталкиваются в жизни, разве нет? 30.10.2003 09:29:22, talita
тут лишь вопрос мотивации работает .
Возможно,ребенок решит,что раз неинтересно - так и незачем. Возможно,он решит,что быть отличником по всем предметам необязательно. Или же ему будет важно несмотря ни на что преуспеть - тогда он будет делать неинтересные задания.
я не думаю,что понятию "надо" в этих случаях необходимо специально учить.Осообенно в виде практическаой тренировки. Оно придет само,вместе с пониманием вероятностей развития ситуации. Выучил- что может быть дальше. не выучил - что может быть дальше.
Стоят ли,например,20 минуть скуки(учил проклятое стихотворение) тех возможностей,которые открываются за стихотворением. Для меня в школе не стоили,а в универе - да,хотя нелюбимые предметы я все равно по минимуму сдала. Не умею я учить то,что не люблю .хотя уж меня учили этому- дай Б- г.... 30.10.2003 14:10:44, ИМА
Возможно,ребенок решит,что раз неинтересно - так и незачем. Возможно,он решит,что быть отличником по всем предметам необязательно. Или же ему будет важно несмотря ни на что преуспеть - тогда он будет делать неинтересные задания.
я не думаю,что понятию "надо" в этих случаях необходимо специально учить.Осообенно в виде практическаой тренировки. Оно придет само,вместе с пониманием вероятностей развития ситуации. Выучил- что может быть дальше. не выучил - что может быть дальше.
Стоят ли,например,20 минуть скуки(учил проклятое стихотворение) тех возможностей,которые открываются за стихотворением. Для меня в школе не стоили,а в универе - да,хотя нелюбимые предметы я все равно по минимуму сдала. Не умею я учить то,что не люблю .хотя уж меня учили этому- дай Б- г.... 30.10.2003 14:10:44, ИМА
Да не придет оно само.
А если придет, то в лучшем случае в старших классах.
И не будет ребенок учить урок, только потому что, есть вероятность, что его завтра спросят, так как наряду с этим есть еще вероятность что "пронесет".
Мои родители тоже до школы не донесли до меня понятие "надо". Все разговоры в этом духе начались уже в школе. А я так и проучилась всю школу: нравиться - буду делать, не нравиться - не буду. И никакое понимание "вероятностей развития ситуации" мне не помогало. Я была неорганизованным ребенком, и думаю от этого многое потеряла. И в классе я была не одна такая.
Ребенку может быть неинтересно, потому что трудно, учитель не понравился и т.п.
И при каждом наступлении таких обстоятельств - пробел в знаниях? А пробел этот мешает учиться дальше, что приводит к дальнейшей незаинтересованности, т.к. предмет становится совсем непонятен.
Вот и получится, что процесс образования будет постоянно зависеть от многих, многих обстоятельств. Что-то не понравилось - значит неинтересно, а значит и знать я этого не хочу. И чем ребенок будет старше, тем обстоятельств будет больше :) 31.10.2003 10:23:48, talita
А если придет, то в лучшем случае в старших классах.
И не будет ребенок учить урок, только потому что, есть вероятность, что его завтра спросят, так как наряду с этим есть еще вероятность что "пронесет".
Мои родители тоже до школы не донесли до меня понятие "надо". Все разговоры в этом духе начались уже в школе. А я так и проучилась всю школу: нравиться - буду делать, не нравиться - не буду. И никакое понимание "вероятностей развития ситуации" мне не помогало. Я была неорганизованным ребенком, и думаю от этого многое потеряла. И в классе я была не одна такая.
Ребенку может быть неинтересно, потому что трудно, учитель не понравился и т.п.
И при каждом наступлении таких обстоятельств - пробел в знаниях? А пробел этот мешает учиться дальше, что приводит к дальнейшей незаинтересованности, т.к. предмет становится совсем непонятен.
Вот и получится, что процесс образования будет постоянно зависеть от многих, многих обстоятельств. Что-то не понравилось - значит неинтересно, а значит и знать я этого не хочу. И чем ребенок будет старше, тем обстоятельств будет больше :) 31.10.2003 10:23:48, talita
По поводу первого - спросят или пронесет - это ведь не единственный критерий. есть еще мотивация- желание учиться,преуспевать.
доносить понятие "надо" в раннего возраста- совсем не гарантирует вам организованного ребенка в школе. Примеров- тысяча,я- первый. с "надо" до сих пор испытываю трудности. Научилась лишь на собственной шкуре. в старших именно классах.
Хотя мы с вами с разных соторн одной и той же,проблематичной позиции- обе стараемся дать детям то,чего,по нашему мнению,не дали нам.
я все же стараюсь мотивировать ребенка с разных позиций. где простое "надо" - совсем не во главе угла,хотя оно там тоже где- то присутствует.незримо. но не как отдельное понятие - просто "надо". Оно окружено познаниями - почему надо и зачем. И,конечно,не жду результатов,если вижу ,что ребенку неинтересно. так как нету их. невозможно эффективно насильно учить. КПД низкий до ужаса. 01.11.2003 22:09:17, ИМА
доносить понятие "надо" в раннего возраста- совсем не гарантирует вам организованного ребенка в школе. Примеров- тысяча,я- первый. с "надо" до сих пор испытываю трудности. Научилась лишь на собственной шкуре. в старших именно классах.
Хотя мы с вами с разных соторн одной и той же,проблематичной позиции- обе стараемся дать детям то,чего,по нашему мнению,не дали нам.
я все же стараюсь мотивировать ребенка с разных позиций. где простое "надо" - совсем не во главе угла,хотя оно там тоже где- то присутствует.незримо. но не как отдельное понятие - просто "надо". Оно окружено познаниями - почему надо и зачем. И,конечно,не жду результатов,если вижу ,что ребенку неинтересно. так как нету их. невозможно эффективно насильно учить. КПД низкий до ужаса. 01.11.2003 22:09:17, ИМА
Вот я почти согласна с тобой, и все же - почему я именно сейчас стараюсь научить дочку делать и некую рутинную работу, хотя придерживаюсь точки зрения, что эфективнее и приятнее строить жизнь так, как хочется: согласно моему любимому Э.Эриксону, с 6 до 11 лет ребенку важно научиться систематичности обучения и деятельности.
И я считаю, что НАДО мотивировать на систематическую (не всегда приятную) работу, в определенном смысле, прививать вкус к самому процессу, находить интерес даже в рутине (наверное, это и есть в конечном итоге - умение делать приключением любое занятие) именно для того, чтобы потом она могла достигать того, что ей ХОЧЕТСЯ.
Для того, чтобы у нее был выбор - достичь своей цели рутинной работой, или придумать взамен что-то творческое, или вообще цель трансформировать, или еще что-то придумать. Но хочу, чтобы сама необходимость проделать какую-то работу ребенка не пугала.
Не знаю, понятно ли я объяснила :))
30.10.2003 22:58:42, Svetlana:)
И я считаю, что НАДО мотивировать на систематическую (не всегда приятную) работу, в определенном смысле, прививать вкус к самому процессу, находить интерес даже в рутине (наверное, это и есть в конечном итоге - умение делать приключением любое занятие) именно для того, чтобы потом она могла достигать того, что ей ХОЧЕТСЯ.
Для того, чтобы у нее был выбор - достичь своей цели рутинной работой, или придумать взамен что-то творческое, или вообще цель трансформировать, или еще что-то придумать. Но хочу, чтобы сама необходимость проделать какую-то работу ребенка не пугала.
Не знаю, понятно ли я объяснила :))
30.10.2003 22:58:42, Svetlana:)
так тут другое. Ументь находить интерес в рутине,начить находить интерес в рутине. большая разница- помочь найти интерес,или же просто вводить в сознание - это- НАДО. Хочешь,не хочешь - НАДО. делай,несмотря ни на что. Хотя и такой опыт в жизни бывает нужен,безусловно,спорить трудно. и бывают ситуации,что не получается это "надо" сделать интереснее,хоть тресни.
ИМХО- не работает это с детьми. Если нет никакой особой мотивации,и нет вариантов сделать это интереснее. более того,это может привести к желанию никогда не делать то что "надо" и именно к неумению выполднять различные НАДО в будущем. 01.11.2003 22:01:57, ИМА
ИМХО- не работает это с детьми. Если нет никакой особой мотивации,и нет вариантов сделать это интереснее. более того,это может привести к желанию никогда не делать то что "надо" и именно к неумению выполднять различные НАДО в будущем. 01.11.2003 22:01:57, ИМА
Ну да, так согласна.
На самом деле я и сейчас, если не могу убедительно объяснить ребенку, зачем это ему нужно сейчас или в будущем, не считаю возможным заставлять.
Иногда бывает, что после того, как мы вместе ищем пути сделать нужное, но скучное, и не очень получается, дочка сама может сказать - ладно, я сделаю это просто так. Не часто, правда.
02.11.2003 23:17:02, Svetlana:)
На самом деле я и сейчас, если не могу убедительно объяснить ребенку, зачем это ему нужно сейчас или в будущем, не считаю возможным заставлять.
Иногда бывает, что после того, как мы вместе ищем пути сделать нужное, но скучное, и не очень получается, дочка сама может сказать - ладно, я сделаю это просто так. Не часто, правда.
02.11.2003 23:17:02, Svetlana:)
с этим я спорить не буду :) разговор шел о дошкольнике. Если говорить о школе, то вы правы. За исключением того, что все-таки, при наличии возможности, неплохо бы озаботиться поиском учительницы (хотя бы первой), подходящей ребенку по темпераменту и прочим профессионально-личностным качествам, чтобы у него хотя в начальной школе напрочь не отбилась охота учиться.
30.10.2003 12:54:30, Снусмумрик
скажите,честно,так как и мне актуально - у вас есть личный опыт того,что такие разговоры помогают?
То есть- ребенку неинтересно учиться,его не интересует определенный предмет,а ему говорят - это же интересно,только нам мешает волшебница лень?
я без сарказма спрашиваю. Просто мне правда интересен вопрос - как мотивировать детей делать то,что им неитересно?
Если бы мне лет в 8 -10 стали объяснять,что математика- это интересно,вряд ли это бы помогло лично мне..... 29.10.2003 13:36:51, ИМА
То есть- ребенку неинтересно учиться,его не интересует определенный предмет,а ему говорят - это же интересно,только нам мешает волшебница лень?
я без сарказма спрашиваю. Просто мне правда интересен вопрос - как мотивировать детей делать то,что им неитересно?
Если бы мне лет в 8 -10 стали объяснять,что математика- это интересно,вряд ли это бы помогло лично мне..... 29.10.2003 13:36:51, ИМА
Если бы не помогало, я бы и не давала такой совет, какой смысл ?
Но это только мой единичный опыт, гарантировать, что это поможет другим я ведь не могу, все дети разные.
Я в общем-то имею в виду тот случай, когда факт "неинтересности" занятий на лицо, так же как факт их необходимости. То есть, когда все остальное не помогает.
И тут пожалуй вы правы: говорить ребенку, что это интересно, хотя это совершенно не так, и вы это понимаете, наверное не стоит.
Например, много ли вы видели детей, которые с горящими глазами строчат крючечки в прописях? И тем не менее все через это проходят. Конечно, сказать ребенку, что рисовать бесконечные палочки - это захватывающее занятие, это значит нагло соврать. Но ведь можно сказать, что мол да, это трудно, но зато, когда он научится быстро писать, какие шикарные возможности перед ним откроются: он может писать друзьям письма, записывать свои сказки, играть в чепуху (Что такое чепуха? О! это такая игра!) и т.п. А злодейка лень очень не хочет, чтобы ты этому учился и всячески тебе мешает, ну уж ты то ей покажешь.
А математика... Математика это действительно интересно, и если вы скажете об этом ребенку, вы ему не солжете :) Просто "особо одаренные" учителя делают из этого предмета такую тягомотину, что с тоски помереть можно. Очень, знаете ли, обидно за математику (а также за физику, химию, историю, географию и далее по списку). Но об этом ребенку говорить не надо, а просто подсовывать ему интересные книги по предмету (того же Перельмана). Многие мои знакомые им в детстве увлекались.
А про лень и ее преодоление говорить надо, поскольку рано или поздно ребенок все равно столкнется с делом, которое ему совершенно неинтересно, однако делать его нужно. Все с этим сталкиваются.
Это может помочь, также в случае, если ребенок еще не знает, что за занятия будут, а уже не хочет ничего о них слышать, когда он заранее настроен на то, что будет скучно и неинтересно. Такое ведь тоже бывает :)
Хотя, если учитель методично и целенаправленно делает из любых занятий тоску зеленую, то тут уже виновата не лень ребенка, а лень учителя. Гнать нужно таких учителей и все тут! 29.10.2003 15:23:11, talita
Но это только мой единичный опыт, гарантировать, что это поможет другим я ведь не могу, все дети разные.
Я в общем-то имею в виду тот случай, когда факт "неинтересности" занятий на лицо, так же как факт их необходимости. То есть, когда все остальное не помогает.
И тут пожалуй вы правы: говорить ребенку, что это интересно, хотя это совершенно не так, и вы это понимаете, наверное не стоит.
Например, много ли вы видели детей, которые с горящими глазами строчат крючечки в прописях? И тем не менее все через это проходят. Конечно, сказать ребенку, что рисовать бесконечные палочки - это захватывающее занятие, это значит нагло соврать. Но ведь можно сказать, что мол да, это трудно, но зато, когда он научится быстро писать, какие шикарные возможности перед ним откроются: он может писать друзьям письма, записывать свои сказки, играть в чепуху (Что такое чепуха? О! это такая игра!) и т.п. А злодейка лень очень не хочет, чтобы ты этому учился и всячески тебе мешает, ну уж ты то ей покажешь.
А математика... Математика это действительно интересно, и если вы скажете об этом ребенку, вы ему не солжете :) Просто "особо одаренные" учителя делают из этого предмета такую тягомотину, что с тоски помереть можно. Очень, знаете ли, обидно за математику (а также за физику, химию, историю, географию и далее по списку). Но об этом ребенку говорить не надо, а просто подсовывать ему интересные книги по предмету (того же Перельмана). Многие мои знакомые им в детстве увлекались.
А про лень и ее преодоление говорить надо, поскольку рано или поздно ребенок все равно столкнется с делом, которое ему совершенно неинтересно, однако делать его нужно. Все с этим сталкиваются.
Это может помочь, также в случае, если ребенок еще не знает, что за занятия будут, а уже не хочет ничего о них слышать, когда он заранее настроен на то, что будет скучно и неинтересно. Такое ведь тоже бывает :)
Хотя, если учитель методично и целенаправленно делает из любых занятий тоску зеленую, то тут уже виновата не лень ребенка, а лень учителя. Гнать нужно таких учителей и все тут! 29.10.2003 15:23:11, talita
через крючочки в прописях,кстати, проходить совершенно необязательно. занятия письмом тоже можно сделать увлекательными. Хотя это трудно и нет гарантии,что это будет увлекательным для всех детей.
в группе ,где 10 детей,сделать это гораздо легче.
я,кстати,любила писать крючочки:)))я вообще люблю любую графомоторику,мне это в кайф.:)))
мотивировка ваша мне нравится гораздо больше. открыть ребенку возможности умения писать правда может помочь,хотя это и не значит,что он начнет воодушевляться от крючков.
А вообще - я не люблю слова"лень". ИМХО- нету ее,как таковой ,лени. и я стараюсь ребенку такого понятия вообще не прививать. Хотя ,возможно,это вопрос семантики.
у моец дочери,кстати,сейчас обнаружились проблемы с письмом. я придумываю разные игры с буквами и словами,соединениями букв.Та же "чепуха" прекрасно подойдет,кстати,крючочки тут совершенно не нужны.
Короче,мой опыт таков - делать ребенку занятия интересными дома,чтобы в школе просто стало легко. 29.10.2003 21:01:42, ИМА
в группе ,где 10 детей,сделать это гораздо легче.
я,кстати,любила писать крючочки:)))я вообще люблю любую графомоторику,мне это в кайф.:)))
мотивировка ваша мне нравится гораздо больше. открыть ребенку возможности умения писать правда может помочь,хотя это и не значит,что он начнет воодушевляться от крючков.
А вообще - я не люблю слова"лень". ИМХО- нету ее,как таковой ,лени. и я стараюсь ребенку такого понятия вообще не прививать. Хотя ,возможно,это вопрос семантики.
у моец дочери,кстати,сейчас обнаружились проблемы с письмом. я придумываю разные игры с буквами и словами,соединениями букв.Та же "чепуха" прекрасно подойдет,кстати,крючочки тут совершенно не нужны.
Короче,мой опыт таков - делать ребенку занятия интересными дома,чтобы в школе просто стало легко. 29.10.2003 21:01:42, ИМА
Приветствую ваш опыт (без сарказма):)
Я согласна, что строить обучение на позициях "надо" неправильно. И считаю, что мотивация на интересе в учебе ли или в работе должна быть основополагающей.
Но мне думается, что мотивация только на интересе не всегда работает. То есть, человек делает только то, что ему интересно, а то, что неинтересно - не делает. Это, конечно, замечательно, если ребенку интересно все и сразу и занимается он соответственно всем и одновременно, но в жизни такое редко случается.
Допустим такую ситуацию. Ребенку задали домашнее задание, например, выучить стихотворение, которое ему не нравиться.
В конце-то концов, может ему не понравиться стихотворение или нет? Он же не обязан любить всех поэтов и писателей, которых в школе проходят. Заставить его полюбить это стихотворение вы не можете, т.к. стихотворение ему не близко, чувства, которые там описываются он еще не переживал и т.д.? Может, он вообще поэзию не любит, имеет он право не любить поэзию? Стихотворение он не учит, т. к. неинтересно, приходит в школу и говорит:"Марь Иванна, я стихотворение не выучил, оно мне не понравилось." А Марь Иванна благодушно улыбнувшись говорит "Ну и ладно, не выучил, так не выучил" :)
Много ли школ существует, где такая ситуация возможна?
Или, например, занимается ребенок с логопедом и нужно ему каждый день делать упражнения логопедические, причем одни и те же, ну первые два-три-пять раз можно его заинтересовать , но в двадцать пятый раз нормальному ребенку станет скучно.
Как его убедить, что это нужно делать?
А работа по дому? Сперва это действительно интересно, а потом она может наскучить, потому что привносить все время что-то новое в процесс мытья посуды затруднительно, не обладая бурной фантазией, равно как и в мытье полов и протирание пыли. В более старшем возрасте ребенок может вам заявить, что работа по дому его не прельщает, посему делать ее он не намерен.
Конечно, есть такие люди, которые из любого дела сделают приключение, но много ли вы видели таких людей?
То есть интерес - это основная мотивация, но "на всякий пожарный" должно быть слово "надо". А совпадение "хочу" и "надо" с потолка не упадет, к этому человек сам приходит, а иногда и не приходит.
А лень не существует,как причина, но существует, как следствие. И если у вас не будет возможности устранить причину, вы же не будете спокойно наблюдать за следстием?
30.10.2003 11:39:18, talita
Я согласна, что строить обучение на позициях "надо" неправильно. И считаю, что мотивация на интересе в учебе ли или в работе должна быть основополагающей.
Но мне думается, что мотивация только на интересе не всегда работает. То есть, человек делает только то, что ему интересно, а то, что неинтересно - не делает. Это, конечно, замечательно, если ребенку интересно все и сразу и занимается он соответственно всем и одновременно, но в жизни такое редко случается.
Допустим такую ситуацию. Ребенку задали домашнее задание, например, выучить стихотворение, которое ему не нравиться.
В конце-то концов, может ему не понравиться стихотворение или нет? Он же не обязан любить всех поэтов и писателей, которых в школе проходят. Заставить его полюбить это стихотворение вы не можете, т.к. стихотворение ему не близко, чувства, которые там описываются он еще не переживал и т.д.? Может, он вообще поэзию не любит, имеет он право не любить поэзию? Стихотворение он не учит, т. к. неинтересно, приходит в школу и говорит:"Марь Иванна, я стихотворение не выучил, оно мне не понравилось." А Марь Иванна благодушно улыбнувшись говорит "Ну и ладно, не выучил, так не выучил" :)
Много ли школ существует, где такая ситуация возможна?
Или, например, занимается ребенок с логопедом и нужно ему каждый день делать упражнения логопедические, причем одни и те же, ну первые два-три-пять раз можно его заинтересовать , но в двадцать пятый раз нормальному ребенку станет скучно.
Как его убедить, что это нужно делать?
А работа по дому? Сперва это действительно интересно, а потом она может наскучить, потому что привносить все время что-то новое в процесс мытья посуды затруднительно, не обладая бурной фантазией, равно как и в мытье полов и протирание пыли. В более старшем возрасте ребенок может вам заявить, что работа по дому его не прельщает, посему делать ее он не намерен.
Конечно, есть такие люди, которые из любого дела сделают приключение, но много ли вы видели таких людей?
То есть интерес - это основная мотивация, но "на всякий пожарный" должно быть слово "надо". А совпадение "хочу" и "надо" с потолка не упадет, к этому человек сам приходит, а иногда и не приходит.
А лень не существует,как причина, но существует, как следствие. И если у вас не будет возможности устранить причину, вы же не будете спокойно наблюдать за следстием?
30.10.2003 11:39:18, talita
Вам стоит подробнее разобраться с тем,почему ребенок не любит школу. Что - то там ему трудно. если все легко- проблем не будет.Поговорите с учителями,последите сами.
29.10.2003 12:38:10, ИМА
он привык и любит когда ему уделяют особое внимание . Всем "близнецы" такие в той или иной степени. Как только группа стала разрастаться (сейчас 10 человек) он тутже начал проявлять свои лидерские замашки. А дети , глядя на него, тоже перестают делать то, что просит учитель. Когда я его спрашиваю, нравится ли ему там заниматься- он говорит "да". На мой взгляд , до него пока не удается лонести мысль, что есть слово "надо", а не только "хочу " и "не хочу". Может я не права?
29.10.2003 18:59:20, agra
О,на тему "хочу" "не хочу" и"надо" я много писала:)))я сама еще не разобралась,как подавать эту тему ребенку,так же как и себе. у меня "хочу" и "надо" как правило,в жизни стали совпадать.так как сама я ее крою теперь,эту жизнь....
в хороших группах все же учитель умеет "завести" класс.особенно если группа такая маленькая.
Я,правда,не очень понимаю смысла таких групп.
Ведь детей отдают в школу в 7 лет именно потому,что до этого они к ней еще неготовы.
следовательно,зачем устраивать школу на год раньше?
По той же логике надо в 5 лет устраивать группы подготовки к подготовке...и там тоже усаживать детей на урок,так как в следующем году им придется это делать....
Возможно,ребенок просто неготов еще сидеть целый урок и слушать учителя. Просто не созрел. 29.10.2003 20:52:22, ИМА
в хороших группах все же учитель умеет "завести" класс.особенно если группа такая маленькая.
Я,правда,не очень понимаю смысла таких групп.
Ведь детей отдают в школу в 7 лет именно потому,что до этого они к ней еще неготовы.
следовательно,зачем устраивать школу на год раньше?
По той же логике надо в 5 лет устраивать группы подготовки к подготовке...и там тоже усаживать детей на урок,так как в следующем году им придется это делать....
Возможно,ребенок просто неготов еще сидеть целый урок и слушать учителя. Просто не созрел. 29.10.2003 20:52:22, ИМА
Читайте также
Как выглядеть роскошно без дорогих брендов: правила безупречного стиля и уверенности
Истинная женская элегантность и роскошный вид скрываются не в ценнике на бирке, а в деталях, самоподаче и внутреннем состоянии. В этой статье мы раскроем секреты ухоженности и уверенности, которые помогут вам сиять, независимо от того, что на вас надето
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.