Раздел: Детские страхи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопросы о смерти

Здравствуйте! Как Вы посоветуете разговаривать с ребёнком о смерти? Нам 2,10. Вчера Маша спросила, почему у бабушки умер кролик и попугай? И почему все умирают (я этого не говорила ей, сама сделала вывод). После того, как я сказала, что если кто-то умирает, его больше нет, она пожелала, чтобы умерла бабушкина кошка (пару раз её укусила). Но тут же добавила, чтобы бабушке я этого не говорила! В конце концов я сказала: спи, Машенька, мы тебя очень любим. На что получила: А что, бабушка кролика и попугая не любила?
На каком уровне Вы объясняете детям о смерти и как бы не напугать?
28.10.2003 13:00:13,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все таки религиозным родителям проще... В Германии все католики и на такие вопросы есть четкий ответ "он теперь на небе"... когда у моего ребенка умер дедушка (он его плохо знал, так как мы уехали, когда сыну было 2, а когда приезжали потом в гости, дудешка был уже болен и не слишком запомнлся), наши соседи - немцы спросили сына - "твой дедушка теперь на небе?".. как-то очень естественно и просто, я даже пожалела, что сама не католичка :-) Еще у одной знакомой умер муж, когда их сыну было 2 - его папа тоже на небе и помогает ему, если нужно.. и теперь есть и второй папа, на земле... В общем, мой ребенок пока интересуется вопросами смерти с чисто материальной стороны (дедушка умер - он теперь стал скелетом?), но если заинтересуется душой.... сама не знаю, что ответить.... может, будет следующая жизнь, может, будет жить "на небе", может еще что-нибудь.... Вообще, наверное, это не так и важно - нам в детстве все хором твердили про отсутствие души (октябрята-пионеры), но мы выросли и каждый обзавелся своим собственным мнением :-) Думаю, наши дети тоже будут способны сделать собственные выводы, когда вырастут :-) 30.10.2003 19:31:39, Ranny
Svetlana K.
Мой 5-летний периодически говорит, что не хочет никогда-никогда умирать! Особенно когда затевается какой-нибудь разговор о давно умерших людях или о динозарах, которые исчезли с Земли уже 65 миллионов лет назад... Из лично знакомых ему людей никто не умирал.
Мои ответы типа "ты будешь жить ещё много-много лет" его не устраивают, удаётся только отвлечь на другую тему... Но я и сама иногда так же, как он, думаю, так что предпочитаю просто не задумываться...
Только промежуток времени между собственным рождением и смертью - это и есть собственная жизнь, которая нас должна интересовать.
29.10.2003 13:38:30, Svetlana K.
Ludmilka
А если подкинуть ему идею изобрести лекарство для бессмертия? ;-) 29.10.2003 18:11:25, Ludmilka
есть книжка про капельку. будем ее читать. 28.10.2003 15:04:39, Шин
Ты действтиельно уверена, что можно никак иначе не готовить, а вот спросит - просто прочесть эту сказочку? 29.10.2003 00:29:24, безымянная
Я думаю ,что сначала нужно прочесть книжку, а оптом разговаривать насчет того, что действительно интерсует. Надо поискать в своих закормах. Но у нас вообще какое-то отставание что ли. Не знаю. Хотя сейчас идет скачок резкий. 29.10.2003 12:12:05, Шин
Какую нижку прочесть? Как-то я по ссылке читала эту сказочку - она крохотная. По мне, в той же Снегурочке гораздо больше смысле, чем в ней, и потом, капелька для ребёнка - менее одушевлённый предмет, чем Снегурочка, даже ппри том, что капелька реальнее. :)) Я как-то придерживаюсь Эллиной теории - отвечать на конкретные вопросы по мере их поступления. Совсем против как-то я чтобы лекции на тему читать. И заметила, чт по вопросам как-то, у ребёнка целостная картинка вполне интересная получается, главное - самостоятельно продуманная. Как в мозаике - там кусочек, потм сям кусочек, и когда таких кусочков становится достаточно, вдруг вырастает картинка (после определённой "критической массы" кусочков :)) И начинают кусочки даже о жизни и смерти, о любви и роджении и т.д., формироваться уже очень рано, гораздо раньше 3-х лет, просто сразу этого не увидишь. :) Мне вот так по моим наблюдениям за дочкой кажется. :) 29.10.2003 19:45:18, безымянная
По моим наблюдениям моя такая вот философия психотерапевта - смотрю и помогаю тому, к чему интерес, и овтечаю только на то, что спрошено приводит только к одному - ребенок отстает в развитии . И не потому, что он не может, а просто потому то не откуда взяться толчку для этого развития. Насколько активной должна быть жизнь у такого ребенка, настолько по ряду причин в том числе материальных и провинциальных я не могу создать такую среду.
А что касается мозаики, то капелька - это та же мозаика. И тем же пазликом ляжет.
По моим наблюениям дочка соверщенно равнодушно отреагировала на смерть голубя во дворе "у меня еще есть", зато чуть ен плакала, когда деревья обстригли. Так что вопрос того, что снегурочка круче, это лишь вопрос твоего восприятия.
29.10.2003 20:10:47, Шин
И ещё про "среду". В плане среда, воспитывающая "здоровое" отношение к той же смерти, допустим. Я знаю, что моё мнение уже здесь всем надоело, но "горбатого могила исправит". Короче, самая здоровая среда, по крайней мере, лет до 5-6-ти - в деревне. Вот у моих родителей, где мы в прошлом году месяц провели, у сеседей внучок на пол года Аню младше - не знаю уж, присутствовал ил он при зарезке барана, но при освежовке - точно рядом крутился - сама видела, и когда его на телегу грузили, везли, он вместе с родителями и сидел. Для них это всё - часть жизни. Голуби мёртвые у моей дочки интерес вызывают в плане - "а кто его убил? может, собака?" или "вон у него косточки торчат. Это - скелет?" но и про то, что жалко его, тоже иногда добавляет. Одно из любимых блюд - варёный язык - всегда спрашивает, чей он был, про мясо тоже часто. Вобщем, нормально относится, и ведь это формируется всё не лекциями, а просто средой ( в доме, в семье) Меня поражает, что взрослые люди в городе такие брезгливые, я не всегда могу понять степень этой брезгливости, поэтому чаще всего стараюсь "фильтровать свой базар". Удивила тогда реакция на Ленину статью (Караул) про рыбу. Удивляет, что в гео недавнем номере статья с анатомическими фотографиями была запечатана с пометкой "не вскрывать - чревато моральной травмой". Вобщем, когда сами взрослые так ведут себя, то чего уж ждать от детей, в среде, созданной такими взрослыми воспитуемым? Так что среда - она не только театрами, и музеями, на мой взгляд, формируется, а горздо в большей степени - повседневным окружением. :) И вполне развивающей она может быть в любом доме, а уж в доме (частном) с участком, ещё лучще - в деревне - просто идеальная. 30.10.2003 15:54:53, безымянная
Повседневное окружение есть и так. Но оно однообразно. Конечно, если жить около леса или хотя бы участком, то это великое дело для ребенка, особенно летом. но нет этого, нет. а тк четыре стены, телик, игрушки, которыми играют в бОльшей частью с мамой, которой надо еще и есть приготовить, убраться, да просто почитать или пообщаться, чтобы не кидаться потом на всех. 30.10.2003 21:12:18, Шин
:) она не круче, они в принципе - похожи.
Не знаю, какую уж я тут среду создаю, на мой взгляд, весьма небогатую. Вот сегодня второй день впервые за последние пол-года у неё занятия (ычера - музыка, сегодня - хореография), так я вообще себя чувствую, как выжатый лимон. Даже поругались с ней сегодня уже, обе уставшие, когда с танцев уходили. Но не в этом дело.

Мне кажестя, что при таком развитии, про кторое я написала, просто проявление знаний, которые у ребёнка есть, весьма менее заметны. Я вообще думала, что моя дочка не думает о собственной смерти. но тут недавно слушала она песенку про приведений "мы приведения, мы совершаем на вас нападение" - что-то в этом роде. Спросила меня, кто такие всё-таки приведения и почему они такие злобные. Я ей сказала, что это "неуспокоенные души умерших людей", на что она завопила, что не хочет, когда умрёт быть злобным привелением. На что я сказала ей, что приведения получаются не во всех случаях, а чаще всего если человек что-то плохое очень совершил, помнишь, говорю, как Кентервильское приведение - ведь духу Кентервиля не было покоя потому, что он убил свою жену. и только когда маленькая девочка пожалела его, он обрёл покой и успокоился. На этом разговор закончился и больше пока не возвращались к этой теме. :)
29.10.2003 21:12:36, безымянная
ты издеваешься. я вот на гимнастику не могу ребенка начать водить , ибо справку мне не дают, а так вообще все с пяти лет. а на музыку ты водишь отдельно или у вас групповые занятия.
а вообще говоря о среде я другое имела в виду - театры, музеи, поездки.
29.10.2003 22:08:07, Шин
Ну коли про среду - из того, что ты перечислила, у нас только поездки присутствуют. Музеи пока плохо идут - она там носится, ей нравится, что простор, а на экспонаты внимания почти не обращает, либо пытается всё руками потрогать, что почти везде запрещено. В театре пока не были почти, если не считать ёлок прошлой и позапрошлой и цирка пол года назад. Тоже, хочу сказать - надо её это как собаке пятая лапа.

Про гимнастику - тоже хочу, но пока не могу найти. Сравки у нас требуют только для бассейна, из-за этого я тоже пока не дойду до него, все остальные занятия - справки не нужны. Танцы - как в прошлом году, а музыка - это не как музыкальная школа, а просто как в садиках бывает - в группе они там игры всякие музыкальные, поют, играют и т.д. Ходим в клуб тут недалеко, просто ведёт мама Аниной подружки, вот они за компанию.
30.10.2003 14:58:36, безымянная
А что за книжка и где её взять?
У нас пока Король-лев в почёте, рыдает над смертью папы Симбы и просит посмотреть ещё раз.
28.10.2003 15:11:57, BECHA
Наташа Р
Во-первых я объяснила сыну, что организм со временем стареет и ломается, как машина. Иногда эти поломки можно исправить, иногда нет. Тогда душе приходится вылетать из этого тела... Когда у нас на руках умер сбитый машиной котенок, сын замучал меня вопросами: а где он сейчас? а что он видит? и т.п. Я честно ответила, что никто не знает точно этого всего. Лично мне кажется, что душа котенка какое-то время летает вокруг нас и м.б. сейчас он на нас смотрит и говорит спасибо за то, что мы пытались его спасти. А потом он полетит искать себе новую маму, заберется к ней в животик и родится новый котенок. Сына этот ответ вполне устроил и больше он вопросов не задавал... 28.10.2003 13:38:24, Наташа Р


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!