Раздел: Развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Регресс речи...

Прошу совета у всех...
Ситуация следующая: ребенку год и 10 мес, начал говорить очень рано, мы с мужем это поддерживаем и развиваем (ребенок очень любит, когда мы читаем, но при этом не обязательно, чтобы он сидел рядом со мной, он может лепить, а я могу рядом сидеть и что-то ему читать. Конечно же знает множество стихов, словарный запас большой). Любит рассказывать стихи на улице, мы часто играем кто больше расскажет и т.д.
Два месяца назад ребенок пошел с частный садик, в садике всего 6 деток. Все старше его на 5-7 мес, но у деток речь слабо развита, многие предложениями вообще не говорят, только фразы.
У ребенка наступил резкий регресс в речи, но что мне не нравится больше всего, теперь он все начал рассказывать шепотом, ни в какую не хочет вслух произносить стихи или что-то рассказать...иногда я слышу от него фразу: "Помолчи, ты это знаешь..."
Воспитатель сказала, что вообще от него никогда не слышала стихов и, что говорит он в саду мало, а также он очень не усидчев на занятиях...
Что делать в такой ситуации? Как помочь ему?
28.10.2003 11:55:08,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По-моему, это не регресс речи, а просто такая реакция на садик. И другие дети тут не при чем. Сменилась обстановка, ребенок чувствют себя скованно, вот и молчит в саду. В конце концов, какой бы супер-садик ни был, малыш отрывается от мамы и очень переживает по этому поводу. 30.10.2003 11:56:36, ЕленаМ
у нас та же ситуация. Слова, которые выговаривали чисто, теперь произносим неправильно :( 29.10.2003 20:34:18, курица
Я бы перевела ребёнка в группу к детям с более развитой речью. Я тоже столкнулась с этой ситуацией и хотя моя дочь наоборот "гордилась" тем, что она самая лучшая в группе, но для её же развития я перевела её в группу к старшим деткам. Конечно, теперь у нас другая крайность, мы уже не самые-самые и ей это не нравится, но я надеюсь на её психику и думаю, для неё это будет хорошим стимулом и уроком. 28.10.2003 16:59:26, BECHA
к сожалению это частный сад - всего! 6 детей..
а найти хороший садик по среди учебного года у нас тут практически невозможно...
29.10.2003 10:15:52, ТошкАнчик
Leeni
Я тоже заметила, что в садике моя Викуся самая разговорчивая и трется все возле воспитателей, т.к. со взрослыми интереснее общаться, дети бормочут каждый на своем и кто о чем. Как не приду - она то у стола воспитательницы висит, то пристает к детям с разговорами:))
Мне кажется, что дети настолько приспособляемы, что не будет из этого большой проблемы.
Конечно, в садике и в школе всех под общую гребенку меряют.. Поговорите с воспитателями, чтоб не ущемляли талантов. Хотя с другой стороны имидж самого умного тоже может негативные плоды принести.
И еще: дома все восхищаются чадушком, а в садике надо добиться уважения да и внимания удиляют по-меньше.. Мне это нравится, а то все самая любимая, самая... Скромнее надо быть!:))
28.10.2003 14:25:26, Leeni
Ему скучно, поэтому он неусидчив. его равняют под остальных - помолчи ты это знаешь - это калька с воспитателя. шепот - чтобы не показаться умнее , отсуюда же и стихи. 28.10.2003 12:00:30, Шин
это то понятно, но как мне ему помочь, быть более увереным в себе или...даже не знаю, как это назвать, чтобы он не боялся собственного развития.
28.10.2003 12:02:30, ТошкАнчик
Ребенок попал в неадекватную потребностям развития его мозга ситуацию.
Иначе говоря, отсутствуют стимулы от окружающей среды, на которые его мозг готов и жаждет отозваться.
Нервная система малыша начала приспосабливаться к новой ситуации...
Однако, в какой-то момент (когда приспособление к данной ситуации начнет угрожать гармоничному развитию психики малыша) может возникнуть конфликт программ: между неадекватными потребностям развития ребенка ожиданиями взрослого-воспитателя (с его мотивами) и ожиданиями мозга ребенка от развивающей среды...
Ищите адекватную предметно-речевую среду...
28.10.2003 12:33:37, Элла Прокофьева
По себе заметила (еще на занятиях в институте), что, когда мне становится скучно, неинтересно, когда на меня давит ситуация, вынуждающая к приспособлению к профессиональному стилю деятельности лектора (ничего не понимаю или все ясно:)), я становлюсь тихой и незаметной, но, при этом, сложенными в кулачки:) обеими руками тру друг о друга, сжимаю и разжимаю пальцы обеих ног.
Вероятно, таким образом я помогаю обоим полушариям могза консолидироваться и искать выход из застойной ситуации.
Потом - ба-бах, нашла!:)
Даю себе задание слово в слово записать лекцию. Трудновато, зато интересно:)
Если мне интересно, я очень внимательно слушаю, отмечая в тетрадке важные моменты.
В сущности, по этим признакам, можно легко определить, интересно мне или нет:)
Ребенок тоже делает то, к чему его в данный момент призывает центральный управляющий орган, в соответствии с потребностями развития.
И, если нет страха перед воспитательницей, мозг малыша будет сигнализировать воспитательнице: посмотри на ребенка, и ты поймешь меня.
Если страх есть, мозг начнет делать такие выкрутасы, что разберется только психолог...
Сейчас мозг Вашего ребенка сигнализирует: посмотри на ребенка и ты поймешь, что я хочу тебе сказать.
Ловите эти сигналы, анализируйте, делайте выводы и предпринимайте ответные шаги...
28.10.2003 13:42:02, Элла Прокофьева
Спасибо большое за такой развернутый ответ...
будем искать подходящую среду и смотреть за дальнейшим развитием в садике...
как вы думаете, если мы данном этапе начнем заниматься другим языком - это можно будет назвать предметно-речевой средой?
28.10.2003 14:02:35, ТошкАнчик
Сейчас начинается очень важный период в развитии малыша: формирование обобщающих понятий.
То есть, множество названий (предметов) - одно понятие.
Если сейчас начать обучать ребенка тому, что одно понятие называется разными словами, а не разные слова (предметы) объединяются, по некому признаку, в одно понятие, это может негативно повлиять на развитие обобщающей функции слова.
Целенаправленно обучать сейчас второму языку пока рано.
Хотите, чтобы малыш просто слышал иностранную речь - пожалуйста:)
Достаточно купить аудиокассеты с детскими песенками на иностранном языке.
Пусть эта речь просто будет на слуху.
И, когда настанет момент для целенаправленного обучения, ребенку будет намного проще включиться в изучение другого языка.
28.10.2003 14:42:03, Элла Прокофьева
отлично! спасибо за совет...
сейчас, после сада, я пытаюсь его разговорить как можно больше, чтобы давать выплеск всему накопившемуся в садике (как бы мы играем в садик, но уже с его активным участием), т.к. первый месяц он мог в течении часа во сне мне пересказывать все, что происходило в садике...
это все, что я смогла придумать, чтобы ему помочь, хоть как то реализовывать себя...стали делать все, что они учать в садике, повторяем все задания...
28.10.2003 15:21:26, ТошкАнчик
а в 4 года не страшно другой язык изучать 28.10.2003 15:06:07, Шин
Смотря как изучать...
В 4 года и родной-то язык изучать формально нельзя.
Помните, только в четвертом классе мы начинали изучать предмет "Русский язык":)
В начальной школе, со второго класса (в первом - Букварь) мы читали учебник "Родная речь", просто читали, отвечали на вопросы к тексту, орфограмм не проходили...
В национальных окраинах со второго класса читался еще учебник, в зависимости от языка национальной окраины.
Я читала "Украиньску мову":)
В спецшколах со второго класса шел иностранный язык...
Наше поколение не видится мне менее развитым, чем последующие:)
И нынешнее поколение детей не глупее предыдущих.
К чему весь этот ажиотаж вокруг специального развития дошкольников?
Я не спорю. Мне просто непонятно...
28.10.2003 18:40:14, Элла Прокофьева
У нас детка ходит в школу Монтессори. Первый час. Второй час у нее по полчаса музыка - анлгийский, или лепка-английский. Что оии делают - на предметах темами обсуждают что-то (сейчас домик, слова - пол, стены, дверь и т.д.) плюс песенка или стишок в тему.
просто я вижу как ей это хорошо идет. ущерба к родной речи почти не вижу за одни исключением - счет. Но вас не поняла. Если брать спецшколы, то дети из них по моему опыту английский знали лучше к окончанию школы. Я знала анлгийский , изучая его также как дочка сейчас с первого по третьий класс, лучше многих. в шестом классе учитель успешно забила мне речь и вообще желание заниматься языком
насчет развитости не поняла тоже. значит английский что-то забивает сейчас в развитии. по моим оущениям после первых двух месяцев школы наоборот идет скачок. я не успеваю
29.10.2003 12:20:33, Шин
"Я знала анлгийский , изучая его также как дочка сейчас с первого по третьий класс, лучше многих".
Иначе говоря, то, что Вы изучали с первого по третий класс, дочка изучает в 4 года.
Отлично, если Вашей дочке комфортно, и все идет прекрасно.
Но нельзя заставить всех четырехлеток проходить школьную программу на три-четыре года раньше положенного времени...
29.10.2003 19:54:50, Элла Прокофьева
Элла, я несколько не понимаю вас. 29.10.2003 20:17:24, Шин
Я хочу сказать, что специальное целенаправленное обучение дошкольников по различным предметам: "Счет", "Письмо", "Чтение", "Английский" - это копирование работы школы в дошкольном возрасте...
Если же и счет, и чтение, и письмо, и английский - это некое сопровождение развития малыша, это просто на виду и на слуху, оно есть, но специально и целенаправленно не навязывается (ребенок просит: убери, выключи, давай поделаем вот это - и мы убираем, выключаем, работаем в соответствии с запросом малыша), то все идет прекрасно:)
Ну, это как хорошее теле-видео-радио - постоянно транслирует необходимую малышу информацию. И вот малыш говорит: давай сейчас уберем вот это, а вот это оставим.
Проработаем глубже...
Если же теле-видео-радио каждый день будет транслировать обязательные для прослушивания и просматривания программы, без перерыва, то, сами знаете, что произойдет - захочется его выбросить...
Что и происходит с детьми, которые к выходу в школу устали так, что готовы выбросить это обязательное "теле-видео-радио"...
29.10.2003 21:03:44, Элла Прокофьева
спасибо 29.10.2003 22:44:42, Шин


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!