Вопрос про голову и мозги, в ней раположеные.
Ну почему встречаются люди(лет десяти) которым легко выполнить задачи повышеной трудности(за несколько секунд) и при том совсем не своего возраста. И трудно сделать элементарные простенькие задачи? В чём проблема?
И в догонку:
-Кто виноват?
-Что делать?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Развитие детского мозга
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Мысль пришла в голову. Может всё дело в лени?Зачем делать то что он и так умеет делать? То есть, мозг не видит целесообразности шевелиться (типа, я от этого не разовьюсь). 31.10.2003 10:30:53, ПривеТ.Т.

Наверно это так. Когда я первый раз попала в Америку, я почувствовала себя полной дурой, мои мозги отказывались верить, казался подвох какой-то в элементарных вещах :-)
31.10.2003 05:59:10, Panasya


Не надо эти простенькие и давать. Они вызывают скуку и ступор. Марию Д. поспрашивай, она много на эту тему писала.
В простых задачах нет красоты. 27.10.2003 13:14:32, Караул
А для общего развития "простенькие" не нужны?
Человек готов идти на компрмис: вместо одной простой - две сложные. :) Я конечно на это соглашаюсь. Но понять не могу, почему так? Почему Сложные лего решать?
"калды-балды" какой-то. 28.10.2003 11:43:02, ПривеТ.Т.
В общих чертах talita правильно передала суть.
Например сейчас у нас идёт какой-то параграф, после него закрепляющие этот материал задачи. Типичные до безобразия и даже даны схемы решения. Это не интересно. Либо решает парадоксальным способом, либо тупо смотрит на эту задачу, косясь при этом (и заодно решая) какую-нибудь заковыку на соседней странице. (Проследить логику, вписать недостающее число, раставить знаки математического действия и т.д.)
28.10.2003 17:47:02, ПривеТ.Т.
В простых задачах нет красоты. 27.10.2003 13:14:32, Караул

Человек готов идти на компрмис: вместо одной простой - две сложные. :) Я конечно на это соглашаюсь. Но понять не могу, почему так? Почему Сложные лего решать?
"калды-балды" какой-то. 28.10.2003 11:43:02, ПривеТ.Т.
А сам-то он что говорит? Чем ему не милы простые задачи? Не ощущает как "мозги ворочаюся"?
28.10.2003 12:05:00, Караул
Обычно, чтобы раскрепостить мысль ребенка, настроенную на решение сложных задач, и потому ищущую сложных ответов на простые задачи, я использую загадки-обманки:
"Дети! Сейчас я расскажу вам о жизни коровы.
Корова живет в аквариуме, это одно из самых быстроплавающих аквариумных водоплавающих..."
Сначала дети тихо недоумевают, поглядывая на меня с подозрением.
Потом начинают похихикивать и давать ответы:
"Элла Анатольевна! Извините, но Вы разве не знаете, что корова живет на ферме?"
"В аквариуме живет рыба".
"Корова не может плавать, у нее нет плавников. И дышать под водой она не может. У нее нет жабр".
Попробуйте добейтесь таких простых, раскрепощенных ответов на вопрос: "Расскажи об особенностях строения рыбы". Ребенок уже готов в Ленинскую библиотеку бежать, реферат писать, а нужно дать простой ответ:)
Правда, иногда сами учителя настраивают детей на написание рефератов на простейшие вопросы... 28.10.2003 20:03:35, Элла Прокофьева
"Дети! Сейчас я расскажу вам о жизни коровы.
Корова живет в аквариуме, это одно из самых быстроплавающих аквариумных водоплавающих..."
Сначала дети тихо недоумевают, поглядывая на меня с подозрением.
Потом начинают похихикивать и давать ответы:
"Элла Анатольевна! Извините, но Вы разве не знаете, что корова живет на ферме?"
"В аквариуме живет рыба".
"Корова не может плавать, у нее нет плавников. И дышать под водой она не может. У нее нет жабр".
Попробуйте добейтесь таких простых, раскрепощенных ответов на вопрос: "Расскажи об особенностях строения рыбы". Ребенок уже готов в Ленинскую библиотеку бежать, реферат писать, а нужно дать простой ответ:)
Правда, иногда сами учителя настраивают детей на написание рефератов на простейшие вопросы... 28.10.2003 20:03:35, Элла Прокофьева
В "Игралочке" есть такие примеры. Те, что со звездочкой - якобы сложные, "для подготовленного ребенка". Ну я не зна-а-аю. Моя их щелкала, как орехи (хотя не могу сказать, чтоб уж прям юный гений математики), а на некоторых "простых" задачах, она, что называется, "садилась".
Со мной в школе было то же самое. У меня на сложную задачу мозги "стойку делали", а на простую - вяло шевелились, а иногда просто отказывались работать, видимо, в знак протеста.
Конкретный пример из вышеупомянутой "Игралочки": "сложная задача": дано три геометрических тела, и три "набора" из плоских геом. фигур, из которых эти тела состоят. Нужно подобрать к каждому геом. телу соответствующие фигуры. Ребенок сделал за 5 секунд.
Простая задача: разделить восемь шариков поровну между двумя девочками. Ребенок, который до этого, никогда с делением трудностей особых не испытывал, пыхтел минут 10 и методом "научного тыка" гадал, как же их разделить-то? То есть, произошел тотальный запор мозгов. Вот 12 на 4 разделить-это мы запросто, а 8 на 2-это уже перебор!:))
А иногда задача настолько проста, что просто начинаешь подозревать в ней подвох, и пока весь класс радостно пишет ответы, ты все сидишь и думаешь: "где же здесь заковыка-то спрятана?" 28.10.2003 14:50:50, talita
Со мной в школе было то же самое. У меня на сложную задачу мозги "стойку делали", а на простую - вяло шевелились, а иногда просто отказывались работать, видимо, в знак протеста.
Конкретный пример из вышеупомянутой "Игралочки": "сложная задача": дано три геометрических тела, и три "набора" из плоских геом. фигур, из которых эти тела состоят. Нужно подобрать к каждому геом. телу соответствующие фигуры. Ребенок сделал за 5 секунд.
Простая задача: разделить восемь шариков поровну между двумя девочками. Ребенок, который до этого, никогда с делением трудностей особых не испытывал, пыхтел минут 10 и методом "научного тыка" гадал, как же их разделить-то? То есть, произошел тотальный запор мозгов. Вот 12 на 4 разделить-это мы запросто, а 8 на 2-это уже перебор!:))
А иногда задача настолько проста, что просто начинаешь подозревать в ней подвох, и пока весь класс радостно пишет ответы, ты все сидишь и думаешь: "где же здесь заковыка-то спрятана?" 28.10.2003 14:50:50, talita

Например сейчас у нас идёт какой-то параграф, после него закрепляющие этот материал задачи. Типичные до безобразия и даже даны схемы решения. Это не интересно. Либо решает парадоксальным способом, либо тупо смотрит на эту задачу, косясь при этом (и заодно решая) какую-нибудь заковыку на соседней странице. (Проследить логику, вписать недостающее число, раставить знаки математического действия и т.д.)
28.10.2003 17:47:02, ПривеТ.Т.
Во-первых, склад ума бывает технический и гумманитарный, и это уже не лечится :-))) Я, например, знаю людей, которым экспромтом выдать стихотворение - как нечего делать, но простейшее квадратное уравнение они уже решить не могли (в школе). А моих, например, литературных талантов хватает только на то, чтобы понять, что написанное - чушь :-)
А во-вторых, может быть пропущенно объяснение каких-нибудь основ (не был или прослушал и не стал возвращаться и т.д.). И тогда вроде бы элементарное - уже не решается. Я сама по таким "граблям" находилась достаточно :-) 27.10.2003 11:39:28, Ranny
"За качество" отвечаю! :) Мимо не проходили, это вам не школа, которую можно прогулять или весь урок в крестики-нолики прорезаться.:)
"не лечится"... какая-то грустная фраза 27.10.2003 12:43:36, ПривеТ.Т.
А во-вторых, может быть пропущенно объяснение каких-нибудь основ (не был или прослушал и не стал возвращаться и т.д.). И тогда вроде бы элементарное - уже не решается. Я сама по таким "граблям" находилась достаточно :-) 27.10.2003 11:39:28, Ranny

"не лечится"... какая-то грустная фраза 27.10.2003 12:43:36, ПривеТ.Т.
Почему грустная, я в "хорошем смысле слова" :-) Как говорил ослик Иа "не могут же все вот так..." :-) Кто-то математикой занимается, кто-то стихи пишет, кто-то танцует.... Это же хорошо! :-)
28.10.2003 11:38:15, Ranny
Как она вертится?:) Да?:)
Мозг ребенка - это сложнейшее устройство.
Компьютер самой высокой мощности и самой высокой скорости протекания процессов - игрушка по сравнению с мозгом ребенка:)
26.10.2003 14:27:46, Элла Прокофьева
То что мозги - дело тёмное, это и так пнятно. :)
А вопросы остались... 26.10.2003 15:44:28, ПривеТ.Т.
Мозг ребенка - это сложнейшее устройство.
Компьютер самой высокой мощности и самой высокой скорости протекания процессов - игрушка по сравнению с мозгом ребенка:)
26.10.2003 14:27:46, Элла Прокофьева
:-) вот когда запахи определять научат, тогда и с собаками и кошками проще будет :-)
28.10.2003 11:53:34, Ranny
боюсь, что легче научить комп отличать собаку от кошки (что может в принципе трех-четырехлетний ребенок и что говорит о нынешнем уровне компа :))) , чем научить комп различать то количество запахов, которео различает собака:)
28.10.2003 11:57:00, Шин
если комп научитмя различать запахи вообще, то ему уже будет паралельно, сколько их - это же не человеческий нос.... :-) но вообще, проблема распознавания объектов - это не проблема компа, а людей, которые придумывают алгоритмы и их реализуют.... так что зря все на комп валить - не виноватый он :-)))
28.10.2003 15:45:01, Ranny

А вопросы остались... 26.10.2003 15:44:28, ПривеТ.Т.
Читайте также
Как выглядеть роскошно без дорогих брендов: правила безупречного стиля и уверенности
Истинная женская элегантность и роскошный вид скрываются не в ценнике на бирке, а в деталях, самоподаче и внутреннем состоянии. В этой статье мы раскроем секреты ухоженности и уверенности, которые помогут вам сиять, независимо от того, что на вас надето
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.