Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ПривеТ.Т.

И всё-таки, как она работает?

Вопрос про голову и мозги, в ней раположеные.
Ну почему встречаются люди(лет десяти) которым легко выполнить задачи повышеной трудности(за несколько секунд) и при том совсем не своего возраста. И трудно сделать элементарные простенькие задачи? В чём проблема?

И в догонку:
-Кто виноват?
-Что делать?
26.10.2003 14:13:57,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
LOO
Может все дело в интересе? Сложные решать интересно, простые - нет. Разная мотивация - разный результат. 29.10.2003 10:29:22, LOO
ПривеТ.Т.
Возможно так.
Мысль пришла в голову. Может всё дело в лени?Зачем делать то что он и так умеет делать? То есть, мозг не видит целесообразности шевелиться (типа, я от этого не разовьюсь).
31.10.2003 10:30:53, ПривеТ.Т.
Ludmilka
Может быть и так, что работает самовнушение :-) что задача должна быть обязательно сложной :-) сама наблюдала много раз у взрослых, как для простых задач изыскивается суперсложное решение... Мозг видит решение простой задачи, но не верит, что всё так просто :-) 28.10.2003 18:01:10, Ludmilka
Наверно это так. Когда я первый раз попала в Америку, я почувствовала себя полной дурой, мои мозги отказывались верить, казался подвох какой-то в элементарных вещах :-) 31.10.2003 05:59:10, Panasya
Ольга Оводова
Тайна великая :-)) Из своего опыта игры в шахматных чемпионатах: иной раз НЕ уставшая, НЕ больная, НЕ отвлекаюсь, долго думаю, делаю ход и, не донеся еще руку до часов, понимаю, что он абсолютно дурацкий. Почему так? Не знаю... Для меня это было уроком не требовать от детей того, механизм чего мне и самой неясен. 28.10.2003 13:40:21, Ольга Оводова
Pадость
ооо, если эти люди к тому же мужского пола, то книжка "мальчики и девочки два разных мира" персонально для вас. я ее заказывала на зоне Х. еще , говорят, в Доме книги на арбате есть. 28.10.2003 12:18:45, Pадость
Не надо эти простенькие и давать. Они вызывают скуку и ступор. Марию Д. поспрашивай, она много на эту тему писала.
В простых задачах нет красоты.
27.10.2003 13:14:32, Караул
ПривеТ.Т.
А для общего развития "простенькие" не нужны?

Человек готов идти на компрмис: вместо одной простой - две сложные. :) Я конечно на это соглашаюсь. Но понять не могу, почему так? Почему Сложные лего решать?
"калды-балды" какой-то.
28.10.2003 11:43:02, ПривеТ.Т.
А сам-то он что говорит? Чем ему не милы простые задачи? Не ощущает как "мозги ворочаюся"? 28.10.2003 12:05:00, Караул
ПривеТ.Т.
Точно сформулировано! :)) Именно не ощущает. 28.10.2003 17:40:46, ПривеТ.Т.
Обычно, чтобы раскрепостить мысль ребенка, настроенную на решение сложных задач, и потому ищущую сложных ответов на простые задачи, я использую загадки-обманки:
"Дети! Сейчас я расскажу вам о жизни коровы.
Корова живет в аквариуме, это одно из самых быстроплавающих аквариумных водоплавающих..."
Сначала дети тихо недоумевают, поглядывая на меня с подозрением.
Потом начинают похихикивать и давать ответы:
"Элла Анатольевна! Извините, но Вы разве не знаете, что корова живет на ферме?"
"В аквариуме живет рыба".
"Корова не может плавать, у нее нет плавников. И дышать под водой она не может. У нее нет жабр".
Попробуйте добейтесь таких простых, раскрепощенных ответов на вопрос: "Расскажи об особенностях строения рыбы". Ребенок уже готов в Ленинскую библиотеку бежать, реферат писать, а нужно дать простой ответ:)
Правда, иногда сами учителя настраивают детей на написание рефератов на простейшие вопросы...
28.10.2003 20:03:35, Элла Прокофьева
А можно пример сложной и простой задачи? Хотя бы в общих словах? 28.10.2003 11:52:14, Ranny
В "Игралочке" есть такие примеры. Те, что со звездочкой - якобы сложные, "для подготовленного ребенка". Ну я не зна-а-аю. Моя их щелкала, как орехи (хотя не могу сказать, чтоб уж прям юный гений математики), а на некоторых "простых" задачах, она, что называется, "садилась".
Со мной в школе было то же самое. У меня на сложную задачу мозги "стойку делали", а на простую - вяло шевелились, а иногда просто отказывались работать, видимо, в знак протеста.
Конкретный пример из вышеупомянутой "Игралочки": "сложная задача": дано три геометрических тела, и три "набора" из плоских геом. фигур, из которых эти тела состоят. Нужно подобрать к каждому геом. телу соответствующие фигуры. Ребенок сделал за 5 секунд.
Простая задача: разделить восемь шариков поровну между двумя девочками. Ребенок, который до этого, никогда с делением трудностей особых не испытывал, пыхтел минут 10 и методом "научного тыка" гадал, как же их разделить-то? То есть, произошел тотальный запор мозгов. Вот 12 на 4 разделить-это мы запросто, а 8 на 2-это уже перебор!:))
А иногда задача настолько проста, что просто начинаешь подозревать в ней подвох, и пока весь класс радостно пишет ответы, ты все сидишь и думаешь: "где же здесь заковыка-то спрятана?"
28.10.2003 14:50:50, talita
ПривеТ.Т.
В общих чертах talita правильно передала суть.
Например сейчас у нас идёт какой-то параграф, после него закрепляющие этот материал задачи. Типичные до безобразия и даже даны схемы решения. Это не интересно. Либо решает парадоксальным способом, либо тупо смотрит на эту задачу, косясь при этом (и заодно решая) какую-нибудь заковыку на соседней странице. (Проследить логику, вписать недостающее число, раставить знаки математического действия и т.д.)
28.10.2003 17:47:02, ПривеТ.Т.
Во-первых, склад ума бывает технический и гумманитарный, и это уже не лечится :-))) Я, например, знаю людей, которым экспромтом выдать стихотворение - как нечего делать, но простейшее квадратное уравнение они уже решить не могли (в школе). А моих, например, литературных талантов хватает только на то, чтобы понять, что написанное - чушь :-)
А во-вторых, может быть пропущенно объяснение каких-нибудь основ (не был или прослушал и не стал возвращаться и т.д.). И тогда вроде бы элементарное - уже не решается. Я сама по таким "граблям" находилась достаточно :-)
27.10.2003 11:39:28, Ranny
ПривеТ.Т.
"За качество" отвечаю! :) Мимо не проходили, это вам не школа, которую можно прогулять или весь урок в крестики-нолики прорезаться.:)

"не лечится"... какая-то грустная фраза
27.10.2003 12:43:36, ПривеТ.Т.
Почему грустная, я в "хорошем смысле слова" :-) Как говорил ослик Иа "не могут же все вот так..." :-) Кто-то математикой занимается, кто-то стихи пишет, кто-то танцует.... Это же хорошо! :-) 28.10.2003 11:38:15, Ranny
Как она вертится?:) Да?:)
Мозг ребенка - это сложнейшее устройство.
Компьютер самой высокой мощности и самой высокой скорости протекания процессов - игрушка по сравнению с мозгом ребенка:)
26.10.2003 14:27:46, Элла Прокофьева
компьютер еще так и не научили различать кошку и собаку:) 27.10.2003 12:29:00, Шин
:-) вот когда запахи определять научат, тогда и с собаками и кошками проще будет :-) 28.10.2003 11:53:34, Ranny
боюсь, что легче научить комп отличать собаку от кошки (что может в принципе трех-четырехлетний ребенок и что говорит о нынешнем уровне компа :))) , чем научить комп различать то количество запахов, которео различает собака:) 28.10.2003 11:57:00, Шин
если комп научитмя различать запахи вообще, то ему уже будет паралельно, сколько их - это же не человеческий нос.... :-) но вообще, проблема распознавания объектов - это не проблема компа, а людей, которые придумывают алгоритмы и их реализуют.... так что зря все на комп валить - не виноватый он :-))) 28.10.2003 15:45:01, Ranny
ПривеТ.Т.
То что мозги - дело тёмное, это и так пнятно. :)
А вопросы остались...
26.10.2003 15:44:28, ПривеТ.Т.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!