Раздел: Детские страхи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

СТРАХовка или inSUREnce?

Летали недавно с четырёхлетней дочкой в Грецию, и, соответственно, обратно. Мне даже сложно сосчитать, который это по счёту полёт в её жизни, но вот этот был с переывом в год с небольшим. Видимо, восприимчивость её изменилась.

Основное, что её заинтерсоавло во время полёта, это демонстрация спасательного оборудования - спас жилеты и аварийные выходы. Весь полёт рассматривала соответствующие картинки.

И вот что я увидела - понятие "на всякий случай" для моего ребёнка оказалось сложным. Если всё для такого случая подготовлено, то значит, по её логике, это должно случиться. Причём, получалось, что раз всё приготовлено для аврии над водой, то именно над водой и опасно лететь. Вывод бы следующим - я больше никогда в Грецию не полечу, там надо над морем лететь, и можно в море упасть.

Вот стОит ли рассматривать с ребёнком всю эту "теорию вероятности"? и как? У меня самой, когда я смотрю демонстацию спас оборудования, промелькает примерно такой ряд мыслей: вероятность попасть в аварию ничтожно мала, ещё меньше - вероятность этой аварии именно так, чтобы применить спас. оборудование - ещё сильно и сильно меньше. Короче, лучше не забивать себе мозги. Но вот с дочкой-то как? Ведь страх унеё - натуральный.

Кстати, есть и другие страхи. Например, вечером побаивается в комнате одна находиться. "Вдруг кто-нибудь украдёт?" Я как-то почти никак не реагирую, думаю, что это - возрастное. Но на самом деле - это действтительно свойственно возрасту или всё-таки надо активно бороться?
22.10.2003 17:55:42,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется, ей просто информации не хватило для правильных выводов. По-моему, для того, что она услышала - вывод на 100% логичный - если все спассредства для воды, то и над водой летать опасно.... Хотя на самом деле, единственный шанс спастись - это как раз над водой, а если на землю упадет, то никакие средства не помогут, вот их и нет :-)))) В общем, сильно, конечно, зависит от ребенка, но я, в случае боязни чего-то, выдаю максимум информации - как бывает и что можно в каких ситуация предпринять. Может, конечно, поймет не все, но во-первых, понимает, что взрослые ЗНАЮТ ситуацию (можно на них положиться и это упокаивает), во-вторых, есть варианты решения, ну и в-третьих, сам начинает потихоньку владеть ситуацией. Появляется определенность :-) 23.10.2003 13:37:36, Ranny
Страх может возникнуть, когда обучение происходит непосредственно во время полета.
22.10.2003 18:24:26, Элла Прокофьева
Пастила
Мой сынок,3,5 года грызет ногти, не знаю,что делать.Посоветуйте! 22.10.2003 23:21:40, Пастила
Мне, если честно, в голову не приходило ДО полёта это рассматривать. И потом - в первый полёт вссё вроде обговорили, и потом было время. Но обратно - всё по новой.

Возможно, что мне здесь трудно из-за своего личного способа избавляться от страхов - по русскому менталитету - вероятность мала - что об этом думать?, а уж если свершится - значит судьба такая. :)
22.10.2003 18:31:46, безымянная
Я - за сюжетно-ролевую игру.
Например, сейчас мы на занятиях с четырехлетками адаптируемся к появлению контролера: в автобусе, в поезде, в электричке.
Детям очень нравится покупать взрослые билеты, детские (для кукол в колясках), талоны на багаж.
Я (кассир) предупреждаю: сохраняйте билеты и талоны до конца поездки.
Выяснилось, что, за время, пока мы скачем-пляшем-поем-хлопаем, ребенок может забыть, куда дел билет.
Подходит и говорит: я потерял билет. Ну, что ж, говорю я, придется покупать новый.
Покупает.
Потом идет контролер (я меняю голос) по вагонам. Детям этот момент очень нравится, достают билеты, талоны, объясняют, с детьми они едут (куклы в колясках) или одни. Очень нравится когда я надрываю билет и строгим голосом говорю: сохраняйте билет до конца поездки:)
Билет утерян - не страшно. Штраф - пожалуйста. Так положено. Даже спрашивают, а что нужно сделать, чтобы заплатить штраф. Я говорю - потерять билет. Ладно, отвечают, здОрово:)
Хочется ведь проиграть и такую ситуацию:)
В реальной ситуации это все будет не страшно:)
22.10.2003 18:42:24, Элла Прокофьева
Ой, сейчас скажу нечто :), просьба воспринять с пониманием. :)

Все эти проигрывания - это в психологии откуда началось? Вот они, наверно, имеют корни в западном восприятии - человек как будто владеет ситуацией - ко всему готов, "предупреждён и вооружён". У него всё под контролем, он во всём уверен.

Вот интересно - в русском менталитете - даже у неверущего человека - проскальзывает некий фатализм в отношении к ситуации, чтоли. СтОит ли такое же отношение передавать детям? Наврено, при таком, "нашем" отношении - действительно - необходимо пройти через страх.
22.10.2003 20:15:16, безымянная
Я сама только что об этом подумала:)
Если не разбирать ситуации, стоящие на грани жизни и смерти, а просто говорить об адаптации к различным социальным ситуациям, тогда все встает на свои места:)
Дети обожают проигрывать обычные жизненные ситуации:)
22.10.2003 20:22:44, Элла Прокофьева
А как у Вас в этой игре с вероятностью обстоят дела? То есть - в каждой поездке появляется контроллёр? И что говорят дети, когда они покупали, сохраняли, а у них так и не проверили. как в том анекдоте: "А если жених не придёт - что я, как дура, буду с помытой шеей ходить?". :) 22.10.2003 18:55:14, безымянная
Пока учимся - вероятность стопроцентная:)
Так же - любое упражнение.
Например, на протяжении четырех занятий, после релаксации, идет упражнение, когда я хлопаю в момент пения петушка и призываю к этому детей - нужно выделить голос петушка из других звучащих голосов домашних животных и хлопнуть.
Потом я, как бы, забываю про это упражнение. Релаксация прошла, можно разбегаться по своим делам.
А запись голосов идет дальше.
Что Вы думаете? Говорят: "Элла Анатольевна! Ты прозевала, не хлопнула".
Зазевавшегося контролера будут требовать и вызывать:)
22.10.2003 19:05:16, Элла Прокофьева
То есть, для детей всё-таки вероятность - понятие не особо воспринимаемое ими? Если контроллёр может появиться, то он должен появиться? 22.10.2003 19:16:28, безымянная
Да. И если самолет может упасть в море, он должен упасть в море (в игре).
У малыша - реальное, игровое восприятие действительности.
Если вернуться к Вашему первоначальному вопросу, то для детей важно (в игре, конечно) упасть всем самолетом в это море, чтобы проиграть данную ситуацию.
Страшно детям, когда им объясняют, что может произойти в возможной реальности, и как нужно будет действовать, а что делать, они так и не поняли, не проиграли. Додумывают сами.
Это как страшный сон.
22.10.2003 19:27:58, Элла Прокофьева
Если сейчас, по прошествии недели, она не вспоминает об этом - стОит ли проигрывать эту ситуацию? 22.10.2003 19:34:25, безымянная
Рано. Она сама скажет - своей игрой... 22.10.2003 19:38:14, Элла Прокофьева
Именно то, что нужно делать, демонстрируют стюардессы - как надеть спас жилеты, показывают. куда выходить. Как сидеть и как выходить, показано на картинках. Вы считаете, что она потому так интересовалась, что ей было важно всё это представить, а ещё лучше - проиграть? 22.10.2003 19:30:43, безымянная
Не представить, а проиграть.
И не в настоящем самолете, летящем над настоящим морем, где ребенок слушает рассказ о возможных страшных событиях и воспринимает показ возможных спасательных действий...
А в игровом самолете, где все по-настоящему: самолет падает в море, команда и пассажиры действуют, делают все, чтобы спастись...
22.10.2003 19:36:24, Элла Прокофьева
И проиграть падение самолёта в воду и на сушу? :)

Ладно, надеюсь, что к субботе доберёмся до вас. :)
22.10.2003 18:50:45, безымянная
Проиграть можно все, что угодно.
Главное, как проиграть.
Очень важно ориентироваться на обратную связь от детей...
22.10.2003 18:52:40, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!