Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Индивидуальный подход

Добрый день,давно я здесь не писала,но читаю часто,перенимаю опыт.Вот,назрел вопрос к Элле и всем:-)
У меня неглупая девочка,в 2,5 года мы блистали знанием написаных на карточке 100 с лишним слов(по Монтиньяку).Она их ,конечно,не читала,но помнила видимо как символы.Освоила компьютер в 3 года,сама включает себе игры,находит в интернете свои сайты.В 4 года я начала с ней заниматься по букварю Жуковой,продвигались неплохо,принцип слогового чтения она поняла.И вот:
В 5 лет я отдала ее в группу(4 ребенка) к замечательному учителю русского языка и речи.И все,регресс:-(
Урок 45 минут,она встает,ходит,не концентрируется,не водит пальчиком,когда читают,балуется,хохочет.Не хочет делать уроки.Уже 2,5 месяца никак не втянется.Не умеет учиться в группе?Через год ей в школу,что будет?Обеспечить ее индивидуальными занятиями у меня нет возможности.В сад ходим с года,недостатка в общении нет.
15.10.2003 18:00:15,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
U menya takoi zhe rebyonok mladshii. Znachit ei estcho rano zanimat'sya za stolom v gruppe. Vozmozhno, cherez god ona budet gotova k etomu (ya nadeyus'), no na vsyakii sluchai hozhu po raznym shkolam i vybirayu, gde ee nesposobnost' uchit'sya ne otvlekayas' i ne dvigayas' ne budet problemoi. 16.10.2003 19:49:40, irina.
НЕ в тему, но все же. Чтение по МОнтиньяку - все же описка? 15.10.2003 23:48:41, Шин
Да,это описка,мы занимались по методу Домана,пока мне не надоело делать карточки:-) 16.10.2003 15:01:12, Prosto_mama
и диета по Доману :-) 16.10.2003 12:04:02, Катеринище
Она умеет учиться:)
И ей нужно учиться так, как и положено в ее возрасте.
Уверена, на индивидуальном занятии, когда все внимание учителя направлено на нее, она достаточно усидчива.
Совсем другое дело групповое занятие. Тут я поступаю так: зная, что на групповом занятии произвольные процессы (требующие от ребенка высокой степени развития самоконтроля): внимание, память, слухо-речевая память, - слабеют, я начинаю опираться на непроизвольное внимание и непроизвольное запоминание.
Что это значит? Я позволяю каждому ребенку заниматься интересной для него деятельностью. Прямо так и говорю (после музыкальной разминки): а сейчас каждый из вас выберет для себя, чем ему хочется заниматься. И дети разошлись по студии - по своим делам. Единственное требование: не мешать друг другу. То есть - тишина.
Ротики на замочках, которые открываются на вопрос, например, загадку, а ручки, ушки, глазки работают вовсю.
Можно взять любой материал для слухо-речевого запоминания. Например, рифмованные загадки.
Один малыш складывает кубики, другой - раскрашивает книжку, третий - лепит, четвертый - рисует.
А я - вещаю:) Дети прекрасно меня слышат и отвечают, по ходу дела. Не сравнить с вниманием и ответами тех детей, которые вынуждены водить пальчиком или держать ручки сложенными на парте.
Потом малыш приходит домой и прекрасно помнит, что было на занятии. Он запомнил не специально, непроизвольно.
Да, есть дети, которым и это сложно. Это отдельный разговор.
Что касается групповой читки букваря, с вождением пальчиком по строчкам, тут
мое мнение однозначно - глупейшее и вреднейшее занятие. Да извинят меня те, кому это нравится:)
15.10.2003 18:44:17, Элла Прокофьева
Завидую вашим деткам:-)Но у нас тяжело найти просто русскоговорящего учителя,а вашего уровня,думаю,просто нет.Поэтому ходим в эту группу.Там еще трое пятилеток,они ходят с удовольствием и ВСЕ продвигаются.
Забрать ее не проблема,но из школы при неумении учиться в коллективе я ее забрать не смогу:-(
15.10.2003 19:04:36, Prosto_mama
Выработать умение работать в группе, сотрудничая с обучающим взрослым - это, в принципе, основная задача практического психолога, педагога.
Только нужно очень и очень хорошо знать возрастные особенности детей...
15.10.2003 19:10:38, Элла Прокофьева
Подскажите,как МНЕ научить ее работать в группе,что попросить сделать учителя.Он сам расстроен,я вижу,ее регрессом,он видел вначале занятий,что она читает,а сейчас-"она тут и ее нет".Я убегаю,но через 2-3 часа вернусь и обязательно прчитаю.Спасибо. 15.10.2003 19:23:11, Prosto_mama
Научить работать в группе с бухты-барахты невозможно. Это процесс, протяженный во времени.
Кроме того, вполне возможно, что, если ей дадут возможность учиться (непроизвольно), занимаясь интересным для нее делом, она продвинется дальше тех детей, которые в пять лет послушно сидят за партами и хором произносят одно и то же...
"Отлынивать":) от формального (неестественного) учения - это часто значит, интересоваться чем-то очень важным, естестественным, сообразным твоему развитию в данный момент. И необходимо дать возможность ребенку, пребывая на занятиях, создавать в той области, в которую его тянет, что-то полезное, позитивное, то есть создавать полезный продукт (будь то лепка или раскраска, или картинка из кубиков, или рисунок).
Представьте, что этот продукт будет создан при других или вместе с другими.
Это продукт обязательно отразит то, что транслировал учитель, что транслировали другие дети, которые в это время тоже что-то создавали.
Поэтому Вашему учителю не нужно расстраиваться, что девочка не хочет сидеть за партой и хором повторять вместе с другими "ма-ма мы-ла ра-му". Научиться читать можно и дома:)
И выполнять задания учителя тоже можно дома.
Зачем для этого несколько часов проводить на занятии?
На занятие ребенок идет для того, чтобы создать нечто, что он хочет показать другим, и посмотреть на то, что создали другие, и что-то сотворить вместе...
И эти создания вряд ли должны быть похожи на совместное "ма-ма мы-ла ра-му" - такие штуки делаются на индивидуальном занятии, это интимная вещь - учиться читать:)

15.10.2003 19:53:50, Элла Прокофьева
Элла, получается, что пока я читаю книгу или что-то объясняю, а дети стоят на ушах - это лучше? 15.10.2003 23:49:41, Шин
А зачем читать книгу или что-то объяснять, когда дети "стоят на ушах"?
Дайте им выплеснуть свою энергию: прокричаться, побегать, попрыгать, а потом устройте релаксацию и переходите к спокойным занятиям детей, которыми они будут заниматься под Ваше чтение...
16.10.2003 08:30:51, Элла Прокофьева
Нет. Они на ушах и без моего чтения хорошо стоят. Но вот очень часто: Мама почитай. После этого начинается, и на голову залезут и спрыгнут, и по плечам поскачут, и конмату раз пять оббегут, но попроубй остановись , мама ну читай же. 16.10.2003 09:08:14, Шин
Раз просят, читайте:)
Есть дети, которые прекрасно общаются на бегу:) И всё слышат, что я читаю, и на все вопросы отвечают:)
Усади на стул и заставь слушать - уровень внимания тут же снижается.
16.10.2003 09:16:36, Элла Прокофьева
в 5 лет баловаться и хохотать - совершенно естественно :)) А вот концентрироваться 45 минут на вождении пальчиком, пока все читают - сомнительно. 15.10.2003 18:25:00, nn1
У нас очень хороший учитель,он постоянно меняет вид деятельности,дети не только читают,они сказкии стихи слушают в его исполнении.Отвечают на вопросы по сюжету,поет он им.Проблема,что она совершенно не продвигается,не усваивает и абсолютно не концентрируется на этих уроках.Он говорит:"Первая строчка,
где,все поставили пальчики".Затем называет ее имя,она говорит:"первая строчка",то есть поверхностно слушает,не вникает в смысл его слов.
15.10.2003 18:43:39, Prosto_mama
Мне кажется, имеет смысл искать группы, где ребенку интересно.

Что значит "не продвигается"?
15.10.2003 19:43:44, nn1


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!