Раздел: Детское творчество

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фрекен Бок

Компетентные в музыкальной грамоте!

Не знаю даже, куда писать, решила сюда.
Есть у нас дома творческая девочка 7 лет. :-) Все время что-то клеит, режет, рисует, собирает в кучу что-то несочетаемое... С музыкой то же самое. Услышит тему, подберет кусочек, потом рассуждает, что бы это значило - как бы смысл фразы. Пентатонику "изобрела". А вот ноты для нее мука адская. Лень ей вчитываться. (Книжки-то читает будь здоров! И писать умеет). В прошлом году (6 ей было) выучила ноты, уже играла двумя руками. В этом году - ну невозможно пробить, играет на слух. Так и говорит: "Я бы отворачивалась, мне бы играли, и я бы подбирала". Хор, сольфеджио очень любит. А на специальность мне уже и заходить стыдно. У меня брат такой же был, муз. школу во втором классе бросил, но сейчас все равно в симф. оркестре играет. А про себя помню, что как только научилась читать с листа, перестала подбирать и думать. Переключилось что-то в голове. Я что думаю. Фортепиано ведь особенного слуха не требует, можно в принципе грамотно разбирать ноты и неплохо играть. Другое дело скрипка, флейта и т.п., но тоже свои сложности, наверное. Инструмент поменять? Или подождать пока ребенок не "созреет", сохранить творческое начало. Или давить и заставлять все-таки? Девочка-то, как сказала учительница, самая способная в классе, но и самая ленивая. Говорит, что музыку ненавидит, а сама ее слышит. Понимаете, о чем я? Если есть тут компетентные в музыкальной грамоте люди :-), что посоветуете?
07.10.2003 14:13:08,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Svetlana K.
Похоже на мою старшую. Но она не училась в муз.школе со всем обязательным набором предметов. Любимым заданием было подобрать разобранную уже пьеску от всех других нот. Очень с большим трудом давалось разучить что-то новое с нот. Фортепиано прозанималась где-то 2.5 года, пока прекратила. Думает попробовать другие инструменты, но вряд ли из этого получится что-то намного серьёзнее. До сих пор с удовольствием подбирает все понравившиеся мелодии и постоянно сочиняет свои. Кстати, пробовали подать ей идею самой записывать собственные сочинения, но ей часто терпения не хватает довести до конца...
ИМХО, из такого что угодно, но только не пианист-исполнитель выйдет :-)
09.10.2003 12:40:56, Svetlana K.
Кондратея
А музыкальную школу джазовой импровизации можно вокруг вас найти? Что ни говори, а при таких наклонностях ваша девочка и такая школа "нашли бы" друг друга. И всем было бы хорошо.

В школе джазовой импровизации основной инструмент обычно ф-но, ноты присутствуют минимально и далеко не на ПЕРВОЙ стадии занятий, а когда у учеников рождается потребноть записывать СВОИ импровизации.

На этом фоне изучение нотной грамоты идет совершенно по-иному.

Если такой возможности никак-никак нет - то придется предлагать ту же идею дома. Пусть она записывает СВОИ музыкальные сочинения - хотя бы в виде темы с вариациями.

08.10.2003 14:08:56, Кондратея
Фрекен Бок
Спасибо! Навели на мысль! Кажется, есть такой педагог в другой школе. 08.10.2003 14:44:47, Фрекен Бок
Учителя одаренного посоветовать, больше нечего. "Самая" в классе - для меня сигнал тревоги, значит, возможно, уровень класса слишком низок. Особенно в сочетании с ленивостью это вероятно. 08.10.2003 06:56:28, Мария Д.
Баба Нюра
Как дочка компетентного человека :) осмелюсь озвучить ответ: пока есть время, надо пробовать, экспериментировать. Давить и заставлять нельзя однозначно: раз проторённый путь "лично вам" не подходит, можно попытаться найти свой. Другой инструмент -- возможно. С некоторых точек зрения, это всё же проще, чем "просто" сменить педагога. Но хочет ли этого дочка? Совет понарошку очень хорош, но придерживается ли того же мнения Ваш педагог, согласится ли с тем, что это всё не просто блажь... 07.10.2003 16:40:29, Баба Нюра
Я - не компетентна:)
Но мысль такая.
Может, поможет ей человек, который будет записывать за ней, нотами, предлагаемые ею (вокалом, на инструменте) мелодии.
Чтобы она видела процесс создания нотной записи, вживую.
07.10.2003 14:41:43, Элла Прокофьева
Фрекен Бок
Записывали, воспринимает, как должное. Может, ей пока процесс игры важнее работы? 07.10.2003 14:53:21, Фрекен Бок
Очень может быть.
Помню по себе - я очень рано начала играть в рифмы, раньше, намного раньше, чем могла это записать.
Играла и с чужими рифмами, и со своими.
Если бы кто-нибудь записывал за мной (правда, папа одно время пытался), красиво оформлял и иллюстрировал, возможно, я стала бы поэтом и писала книжки:)
А так, как-то постепенно сошло на нет.
Возможно, потому что не было сотрудников: "полиграфистов",
"иллюстраторов", "издателей":)
Вероятно, у взрослых не хватило терпения и уверенности, что это важно:)
Сейчас ко мне на занятия ходят дети, способные делать такие книжки, но им очень важна поддержка "редактора":)
07.10.2003 15:05:13, Элла Прокофьева
понарошку
в нотах нет красивого оформления в нотах есть закон как в цифрах...))) это совсем не похоже на рифмы а скорее на фонетический разбор.. 07.10.2003 15:14:50, понарошку
Вы знате, я в школе к фонетическому разбору относилась как к искусству:)
До сих пор не люблю иностранные словари, где не расписана транскрипция. Не потому, что боюсь произнести иностранное слово неправильно, а просто эти особые значки в особых скобках:) меня завораживают:)))
07.10.2003 15:44:01, Элла Прокофьева
Вам прислать "цифры и красота" %) 07.10.2003 15:17:07, Шин
понарошку
я не поняла...???
я ведь про то что ноты не требуют красивого оформления и завитушек потому что они графически выражают музыку..сама красота в нотах- их раположение на нотном стане...
07.10.2003 15:22:10, понарошку
Дело не в завитушках:)
Дело в том, что происходит в душе ребенка, когда он наглядно, вживую, наблюдает, как звуки, которые он воспроизводит, превращаются на нотном стане в значки, благодаря умелой руке взрослого.
Вы представьте себе этот дуэт: поющий (играющий) ребенок и взрослый, записываающий особыми знаками, что ребенок воспроизводит голосом, инструментом:)
Только постепенно ребенок начнет делать и то, и другое самостоятельно.
И качество этой работы будет зависеть от того, каким был взрослый, который ассистировал ребенку.
Ведь многие мамы многих музыкантов их первые произведения записывали (нотами) вслед за исполнением этих произведений ребенком:)
07.10.2003 16:03:23, Элла Прокофьева
Фрекен Бок
То есть чтение с листа музыки в дополнение к слушанию не перечеркивает ее красоту и гармонию? До этого нам еще ой далеко! :-) Но Вы правы, конечно. 07.10.2003 15:32:23, Фрекен Бок
понарошку
понимаете ли,) я очень хорошо представляю то о чем вы спрашиваете.. начните объяснять ребенку гармонию-найдите педагога в конце концов..фугу можно написать не разу не проиграв ее только зная гармонические законы.. движение мелодии очень четко подчиненно гармоническим законам и даже исключения имеют свои правила.. я не знаю как преподают музгамоту вашей девочке но видеть в нотах не только скучные заборы закорючек но и потрясающие гармонические раскладки где каждая нота на своем важном!! месте и отвечает не просто за красивость мелодии но и задает последующее движение..ведь вся красота и таинство музыки в том что имея четкие законы и являясь абстракцией она сможет выразить все что душе пожелается и копозитор потому и творец , что подобно богу создает чудесный мир где все волшебным образом связанно между собой и подчиненно друг другу...
да что там, возьмите любой этюд черни да и разберите его по гармонии а потом можно в той же гармонической решетке написать что-то свое-пусть ребенок попробует, а потом слегка изменить гармонические ходы чтобы послушать как будет звучать таже мелодия ( в смысле потоновое движение) но по другим ступеням и как это изменит смысл всего звучания...
вообщем я долго могу об этом рассуждать..)))
07.10.2003 15:47:17, понарошку
Скажите, а если вам сейчас дать формулы уравнений фракталов, вы увидите их крсоту? 07.10.2003 17:09:28, Шин
понарошку
если рассуждать про последовательность вычислений , показать что ведет к результату и какие переменные являются определяющими без сомнения это будет для меня очень увлекательно, в свое время не мало денег потратила на перекачку сайтов про это... хороший образ: фракталы и их графическое выражение..))) 07.10.2003 17:37:11, понарошку
ВАм везет на детей. мои сдохли бы от скуки на первых же строчках этих объяснений. Вот нажать кнопку и смотреть как фрактал создается сам - на это их хватает. Поэтому я спросила. то что вы начнете объяснять про музыку аналогично тяжеловато для пятилдетки. ИМХО 07.10.2003 23:43:15, Шин
понарошку
))))
мы друг друга не поняли, похоже..
что касается фракталов то Я готова с увлечением слушать ЧУЖОЕ объяснение, но не сама расказывать детям... я не математик по спец. и очень плохо разбираюсь в теме, поэтому МНЕ нужен хороший объясняльщик...
что касается теории музыки то у меня консерваторское образование и я САМА могу хорошо и на разные лады объяснять т.к. знаю предмет объяснения очень подробно...
к тому же я ведь не предполагаю объяснять гармонию ребенку у которого нет базовых представлений по музграмоте..как я поняла из заглавного топика девочка уже достаточно продвинутая и проблема не в том как начать объяснять лады и интервалы а в том как лубже и качественнее увлечь.... конечно, может быть мой взгляд на предмет слишком предвзятый, но вспоминая себя могу с уверенностью сказать что очень сильно повысила свой уровень восприятия музыки когда мне стали преподавать гармонию... может быть кому-то это совсем не подойдет и окажется весьма скучным занятием: проверять алгеброй гармонию...))))))
08.10.2003 10:10:28, понарошку
почему, я вас поняла. я еще раз говорю, что если бы так как вы сейчас написали, стали бы объяснять моим детям, то глубина и качество просто не открылись. модет упомянутая девочка действиельно продвинутая настолкьо , чтобы не моргнув глазом досулшать до конца, но мои дети бы скучали и недолго. только это я и хотела сказать 08.10.2003 17:52:08, Шин
понарошку
дослушать до конца что???? я ведь ничего не объясняла кажется, а лишь упомянула слова гармония и фуга...))) похоже что Вы предвзяты ко мне....или объясните мне что Вы имели ввиду... 08.10.2003 23:19:49, понарошку
Если я вас задела, извините. 09.10.2003 06:57:28, Шин
Фрекен Бок
Ей действительно лучше заниматься с очень грамотным увлеченным человеком, не обязательно педагогом, который простыми словами давал бы ей какие-то важные понятия. У нас так было с рисованием. Художница ничего не боялась, что интересно было, то и давала, а было 4 года. А потом учительница рисования чуть не забила все наработаное. Все таки профессиональный педагог, методики... не всегда подходит. Проблема - где же такого грамотного человека взять. 08.10.2003 11:18:07, Фрекен Бок
А я про то, что красота может быть везде и в написании нот и цирф на нотном стане и в их содержании:) 07.10.2003 15:31:56, Шин
То есть нужно, чтобы кто-то выполнял поддерживающую функцию. Не просто -моральная поддержка, а именно в предметно-действенном ключе. 07.10.2003 15:07:45, Элла Прокофьева
Фрекен Бок
Да, пожалуй. 07.10.2003 15:24:01, Фрекен Бок
понарошку
попробуйте действительно перейти на инструмент без темперированного строя, но впринципе, читка с листа есть везде; другое дело, что очень многие дети быстрее нарабатывают музыкальную памать а чтение нот скорее относится к моторике -по крайней мере обычно апликатура всегда оказывается сложнее простого подбора мелодии... я думаю что можно и на фо-но начать не подбирать мелодию с сопровождением что обычно представляют из себя детские опусы и этюды а занятся фугой, например, там совершенно другие законы, и слух там дело десятое, так как классическая фуга-имеет очень жесткий гармонический формат..может быть, начав изучать гармонию и писать гармонические цепочки девочке будет интересно читать ноты потому что она наконец УВИДИТ в них музыку а не только услышит... 07.10.2003 14:29:03, понарошку

Читайте также
Как выглядеть роскошно без дорогих брендов: правила безупречного стиля и уверенности
Истинная женская элегантность и роскошный вид скрываются не в ценнике на бирке, а в деталях, самоподаче и внутреннем состоянии. В этой статье мы раскроем секреты ухоженности и уверенности, которые помогут вам сиять, независимо от того, что на вас надето
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!