Не знаю даже, куда писать, решила сюда.
Есть у нас дома творческая девочка 7 лет. :-) Все время что-то клеит, режет, рисует, собирает в кучу что-то несочетаемое... С музыкой то же самое. Услышит тему, подберет кусочек, потом рассуждает, что бы это значило - как бы смысл фразы. Пентатонику "изобрела". А вот ноты для нее мука адская. Лень ей вчитываться. (Книжки-то читает будь здоров! И писать умеет). В прошлом году (6 ей было) выучила ноты, уже играла двумя руками. В этом году - ну невозможно пробить, играет на слух. Так и говорит: "Я бы отворачивалась, мне бы играли, и я бы подбирала". Хор, сольфеджио очень любит. А на специальность мне уже и заходить стыдно. У меня брат такой же был, муз. школу во втором классе бросил, но сейчас все равно в симф. оркестре играет. А про себя помню, что как только научилась читать с листа, перестала подбирать и думать. Переключилось что-то в голове. Я что думаю. Фортепиано ведь особенного слуха не требует, можно в принципе грамотно разбирать ноты и неплохо играть. Другое дело скрипка, флейта и т.п., но тоже свои сложности, наверное. Инструмент поменять? Или подождать пока ребенок не "созреет", сохранить творческое начало. Или давить и заставлять все-таки? Девочка-то, как сказала учительница, самая способная в классе, но и самая ленивая. Говорит, что музыку ненавидит, а сама ее слышит. Понимаете, о чем я? Если есть тут компетентные в музыкальной грамоте люди :-), что посоветуете?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детское творчество
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ИМХО, из такого что угодно, но только не пианист-исполнитель выйдет :-) 09.10.2003 12:40:56, Svetlana K.

В школе джазовой импровизации основной инструмент обычно ф-но, ноты присутствуют минимально и далеко не на ПЕРВОЙ стадии занятий, а когда у учеников рождается потребноть записывать СВОИ импровизации.
На этом фоне изучение нотной грамоты идет совершенно по-иному.
Если такой возможности никак-никак нет - то придется предлагать ту же идею дома. Пусть она записывает СВОИ музыкальные сочинения - хотя бы в виде темы с вариациями.
08.10.2003 14:08:56, Кондратея

Учителя одаренного посоветовать, больше нечего. "Самая" в классе - для меня сигнал тревоги, значит, возможно, уровень класса слишком низок. Особенно в сочетании с ленивостью это вероятно.
08.10.2003 06:56:28, Мария Д.

Я - не компетентна:)
Но мысль такая.
Может, поможет ей человек, который будет записывать за ней, нотами, предлагаемые ею (вокалом, на инструменте) мелодии.
Чтобы она видела процесс создания нотной записи, вживую. 07.10.2003 14:41:43, Элла Прокофьева
Записывали, воспринимает, как должное. Может, ей пока процесс игры важнее работы?
07.10.2003 14:53:21, Фрекен Бок
в нотах нет красивого оформления в нотах есть закон как в цифрах...))) это совсем не похоже на рифмы а скорее на фонетический разбор..
07.10.2003 15:14:50, понарошку
я не поняла...???
я ведь про то что ноты не требуют красивого оформления и завитушек потому что они графически выражают музыку..сама красота в нотах- их раположение на нотном стане... 07.10.2003 15:22:10, понарошку
То есть чтение с листа музыки в дополнение к слушанию не перечеркивает ее красоту и гармонию? До этого нам еще ой далеко! :-) Но Вы правы, конечно.
07.10.2003 15:32:23, Фрекен Бок
понимаете ли,) я очень хорошо представляю то о чем вы спрашиваете.. начните объяснять ребенку гармонию-найдите педагога в конце концов..фугу можно написать не разу не проиграв ее только зная гармонические законы.. движение мелодии очень четко подчиненно гармоническим законам и даже исключения имеют свои правила.. я не знаю как преподают музгамоту вашей девочке но видеть в нотах не только скучные заборы закорючек но и потрясающие гармонические раскладки где каждая нота на своем важном!! месте и отвечает не просто за красивость мелодии но и задает последующее движение..ведь вся красота и таинство музыки в том что имея четкие законы и являясь абстракцией она сможет выразить все что душе пожелается и копозитор потому и творец , что подобно богу создает чудесный мир где все волшебным образом связанно между собой и подчиненно друг другу...
да что там, возьмите любой этюд черни да и разберите его по гармонии а потом можно в той же гармонической решетке написать что-то свое-пусть ребенок попробует, а потом слегка изменить гармонические ходы чтобы послушать как будет звучать таже мелодия ( в смысле потоновое движение) но по другим ступеням и как это изменит смысл всего звучания...
вообщем я долго могу об этом рассуждать..)))
07.10.2003 15:47:17, понарошку
если рассуждать про последовательность вычислений , показать что ведет к результату и какие переменные являются определяющими без сомнения это будет для меня очень увлекательно, в свое время не мало денег потратила на перекачку сайтов про это... хороший образ: фракталы и их графическое выражение..)))
07.10.2003 17:37:11, понарошку
))))
мы друг друга не поняли, похоже..
что касается фракталов то Я готова с увлечением слушать ЧУЖОЕ объяснение, но не сама расказывать детям... я не математик по спец. и очень плохо разбираюсь в теме, поэтому МНЕ нужен хороший объясняльщик...
что касается теории музыки то у меня консерваторское образование и я САМА могу хорошо и на разные лады объяснять т.к. знаю предмет объяснения очень подробно...
к тому же я ведь не предполагаю объяснять гармонию ребенку у которого нет базовых представлений по музграмоте..как я поняла из заглавного топика девочка уже достаточно продвинутая и проблема не в том как начать объяснять лады и интервалы а в том как лубже и качественнее увлечь.... конечно, может быть мой взгляд на предмет слишком предвзятый, но вспоминая себя могу с уверенностью сказать что очень сильно повысила свой уровень восприятия музыки когда мне стали преподавать гармонию... может быть кому-то это совсем не подойдет и окажется весьма скучным занятием: проверять алгеброй гармонию...)))))) 08.10.2003 10:10:28, понарошку
дослушать до конца что???? я ведь ничего не объясняла кажется, а лишь упомянула слова гармония и фуга...))) похоже что Вы предвзяты ко мне....или объясните мне что Вы имели ввиду...
08.10.2003 23:19:49, понарошку
Ей действительно лучше заниматься с очень грамотным увлеченным человеком, не обязательно педагогом, который простыми словами давал бы ей какие-то важные понятия. У нас так было с рисованием. Художница ничего не боялась, что интересно было, то и давала, а было 4 года. А потом учительница рисования чуть не забила все наработаное. Все таки профессиональный педагог, методики... не всегда подходит. Проблема - где же такого грамотного человека взять.
08.10.2003 11:18:07, Фрекен Бок
Но мысль такая.
Может, поможет ей человек, который будет записывать за ней, нотами, предлагаемые ею (вокалом, на инструменте) мелодии.
Чтобы она видела процесс создания нотной записи, вживую. 07.10.2003 14:41:43, Элла Прокофьева

Очень может быть.
Помню по себе - я очень рано начала играть в рифмы, раньше, намного раньше, чем могла это записать.
Играла и с чужими рифмами, и со своими.
Если бы кто-нибудь записывал за мной (правда, папа одно время пытался), красиво оформлял и иллюстрировал, возможно, я стала бы поэтом и писала книжки:)
А так, как-то постепенно сошло на нет.
Возможно, потому что не было сотрудников: "полиграфистов",
"иллюстраторов", "издателей":)
Вероятно, у взрослых не хватило терпения и уверенности, что это важно:)
Сейчас ко мне на занятия ходят дети, способные делать такие книжки, но им очень важна поддержка "редактора":) 07.10.2003 15:05:13, Элла Прокофьева
Помню по себе - я очень рано начала играть в рифмы, раньше, намного раньше, чем могла это записать.
Играла и с чужими рифмами, и со своими.
Если бы кто-нибудь записывал за мной (правда, папа одно время пытался), красиво оформлял и иллюстрировал, возможно, я стала бы поэтом и писала книжки:)
А так, как-то постепенно сошло на нет.
Возможно, потому что не было сотрудников: "полиграфистов",
"иллюстраторов", "издателей":)
Вероятно, у взрослых не хватило терпения и уверенности, что это важно:)
Сейчас ко мне на занятия ходят дети, способные делать такие книжки, но им очень важна поддержка "редактора":) 07.10.2003 15:05:13, Элла Прокофьева

Вы знате, я в школе к фонетическому разбору относилась как к искусству:)
До сих пор не люблю иностранные словари, где не расписана транскрипция. Не потому, что боюсь произнести иностранное слово неправильно, а просто эти особые значки в особых скобках:) меня завораживают:))) 07.10.2003 15:44:01, Элла Прокофьева
До сих пор не люблю иностранные словари, где не расписана транскрипция. Не потому, что боюсь произнести иностранное слово неправильно, а просто эти особые значки в особых скобках:) меня завораживают:))) 07.10.2003 15:44:01, Элла Прокофьева

я ведь про то что ноты не требуют красивого оформления и завитушек потому что они графически выражают музыку..сама красота в нотах- их раположение на нотном стане... 07.10.2003 15:22:10, понарошку
Дело не в завитушках:)
Дело в том, что происходит в душе ребенка, когда он наглядно, вживую, наблюдает, как звуки, которые он воспроизводит, превращаются на нотном стане в значки, благодаря умелой руке взрослого.
Вы представьте себе этот дуэт: поющий (играющий) ребенок и взрослый, записываающий особыми знаками, что ребенок воспроизводит голосом, инструментом:)
Только постепенно ребенок начнет делать и то, и другое самостоятельно.
И качество этой работы будет зависеть от того, каким был взрослый, который ассистировал ребенку.
Ведь многие мамы многих музыкантов их первые произведения записывали (нотами) вслед за исполнением этих произведений ребенком:) 07.10.2003 16:03:23, Элла Прокофьева
Дело в том, что происходит в душе ребенка, когда он наглядно, вживую, наблюдает, как звуки, которые он воспроизводит, превращаются на нотном стане в значки, благодаря умелой руке взрослого.
Вы представьте себе этот дуэт: поющий (играющий) ребенок и взрослый, записываающий особыми знаками, что ребенок воспроизводит голосом, инструментом:)
Только постепенно ребенок начнет делать и то, и другое самостоятельно.
И качество этой работы будет зависеть от того, каким был взрослый, который ассистировал ребенку.
Ведь многие мамы многих музыкантов их первые произведения записывали (нотами) вслед за исполнением этих произведений ребенком:) 07.10.2003 16:03:23, Элла Прокофьева


да что там, возьмите любой этюд черни да и разберите его по гармонии а потом можно в той же гармонической решетке написать что-то свое-пусть ребенок попробует, а потом слегка изменить гармонические ходы чтобы послушать как будет звучать таже мелодия ( в смысле потоновое движение) но по другим ступеням и как это изменит смысл всего звучания...
вообщем я долго могу об этом рассуждать..)))
07.10.2003 15:47:17, понарошку
Скажите, а если вам сейчас дать формулы уравнений фракталов, вы увидите их крсоту?
07.10.2003 17:09:28, Шин

ВАм везет на детей. мои сдохли бы от скуки на первых же строчках этих объяснений. Вот нажать кнопку и смотреть как фрактал создается сам - на это их хватает. Поэтому я спросила. то что вы начнете объяснять про музыку аналогично тяжеловато для пятилдетки. ИМХО
07.10.2003 23:43:15, Шин

мы друг друга не поняли, похоже..
что касается фракталов то Я готова с увлечением слушать ЧУЖОЕ объяснение, но не сама расказывать детям... я не математик по спец. и очень плохо разбираюсь в теме, поэтому МНЕ нужен хороший объясняльщик...
что касается теории музыки то у меня консерваторское образование и я САМА могу хорошо и на разные лады объяснять т.к. знаю предмет объяснения очень подробно...
к тому же я ведь не предполагаю объяснять гармонию ребенку у которого нет базовых представлений по музграмоте..как я поняла из заглавного топика девочка уже достаточно продвинутая и проблема не в том как начать объяснять лады и интервалы а в том как лубже и качественнее увлечь.... конечно, может быть мой взгляд на предмет слишком предвзятый, но вспоминая себя могу с уверенностью сказать что очень сильно повысила свой уровень восприятия музыки когда мне стали преподавать гармонию... может быть кому-то это совсем не подойдет и окажется весьма скучным занятием: проверять алгеброй гармонию...)))))) 08.10.2003 10:10:28, понарошку
почему, я вас поняла. я еще раз говорю, что если бы так как вы сейчас написали, стали бы объяснять моим детям, то глубина и качество просто не открылись. модет упомянутая девочка действиельно продвинутая настолкьо , чтобы не моргнув глазом досулшать до конца, но мои дети бы скучали и недолго. только это я и хотела сказать
08.10.2003 17:52:08, Шин


А я про то, что красота может быть везде и в написании нот и цирф на нотном стане и в их содержании:)
07.10.2003 15:31:56, Шин
То есть нужно, чтобы кто-то выполнял поддерживающую функцию. Не просто -моральная поддержка, а именно в предметно-действенном ключе.
07.10.2003 15:07:45, Элла Прокофьева

Читайте также
Как выглядеть роскошно без дорогих брендов: правила безупречного стиля и уверенности
Истинная женская элегантность и роскошный вид скрываются не в ценнике на бирке, а в деталях, самоподаче и внутреннем состоянии. В этой статье мы раскроем секреты ухоженности и уверенности, которые помогут вам сиять, независимо от того, что на вас надето
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.