Реакция на агрессию.
Моему Кирюше 2 года. Я обеспокоена его реакцией на агрессию со стороны других детей. Он совсем не умеет "отвечать" обидчику, да собственно никогда и не умел. До недавнего времени меня это не сильно беспокоило, но на будущий год в садик, боюсь, что его там совсем затюкают :-(
Вчерашний случай: пришли в развивающий центр, там был мальчик на 2 месяца старше Кирюши, еще не говорит. Довольно агрессивный. Мальчик катался на машинке. Кирюша подошел посмотреть (ничего не трогая, просто приблизился). Мальчик начал бить его маленькой палочкой, которая была в руке на тот момент. Бил слабенько, я вмешиваться сразу не стала, решила посмотреть. И что вы думаете?? Кирилл, жмурясь на удары, протянул руку и начал ГЛАДИТЬ мальчика по плечу, уговаривая "хонесий, хонесий" (хороший). Реакция мне НЕ ПОНЯТНА, то есть я понимаю, что он пытался убедить мальчика, что тот - хороший, дабы он стал хорошим и перестал его бить. Но по-моему это все-таки не очень типично для нашего возраста.... Так же точно он пытается "уговорить" лаящую на него собачку.
С его папой мы уже не первый месяц спорим - я не готова к тому, чтобы учить моего ребенка отвечать агрессией на агрессию. Папа наш предлагает все-таки объяснять ему, что надо "давать сдачи". В принципе, я согласна, что в будущем нашему ребенку может быть трудно в саду, если он не сможет "ответить" обидчику.
Собственно вопрос: что нам делать и как будет лучше для ребенка.
Спасибо заранее!
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



Моя твоя сказала :). 07.10.2003 16:28:36, Баба Нюра

Мы тоже были такими.. я очень переживала... и действительно, в саду дети очень разные, и к нам постоянно привязывался один хулиган, дразнил, толкался.. а мы молча отходили в сторону, или уговаривали подружится.. Все наши уговоры (уже уговоры) сдавать сдачи никаких результатов не дали. Даже воспитательница официально объявила, что Женя (мой сын) может сдавать сдачи Ване (задире)... Ноль..
Тогда мы пошли в секцию каратэ. Дабы обрести уверенность в себе.. Обрели. Он до последнего пытается решить дело миром, но если его дипломатия бессильна, он бьет в нос. Такая у нас боевая позиция - в нос. Конфликт был исчерпан после одного удара.
Сдавать сдачи нужно учить, потому что со временем он утвердится в мысли о том, что бьют его... Затюкают. 07.10.2003 15:18:13, Nastroenie
Тогда мы пошли в секцию каратэ. Дабы обрести уверенность в себе.. Обрели. Он до последнего пытается решить дело миром, но если его дипломатия бессильна, он бьет в нос. Такая у нас боевая позиция - в нос. Конфликт был исчерпан после одного удара.
Сдавать сдачи нужно учить, потому что со временем он утвердится в мысли о том, что бьют его... Затюкают. 07.10.2003 15:18:13, Nastroenie
Мальчик "бил слабенько", а "Кирилл, жмурясь на удары, протянул руку и начал ГЛАДИТЬ мальчика по плечу, уговаривая "хонесий, хонесий"...
Дети общались... :)
Очень важно поведение взрослых в этой ситуации.
С моей точки зрения, в подобной ситуации не нужно торопиться с нотациями: можно перепугать обоих детей.
Я бы даже сказала, Вам повезло: Вы наблюдали необыкновенную сцену.
Необходимо очень осторожно вмешиваться в подобный процесс знакомства детей.
Как мальчик отреагировал на ответ Кирилла? 07.10.2003 14:48:16, Элла Прокофьева
Ответила Вам, а все пропало :-(
Так вот: в этой ситуации мальчик какое-то время продолжил начатое "избиение", после чего заплакал :-) Мы с его мамой не вмешивались (я не посчитала нужным, так как до "физического ущерба" не дошло и мой ребенок не обращался ко мне за помошью, его мама сценку не видела). Я вообще крайне редко вмешиваюсь в таких случаях, только если слишком далеко заходит. И в этой ситуации, собственно, Кирилл пошел дальше играть.
Меня беспокоит, что он ВСЕГДА реагирует примерно так же, даже если ни к какому результату его действия не приводят. В песочнице у него сразу все отбирают, он остается без игрушек. "Меняется" с кем-то он с тем же результатом - у других: + 1 игрушка, у него: - 1. Может быть надо все-таки что-то объяснять, как-то действовать, чтобы это не затянулось и его не затюкали совсем? Жалко мне его... Хотя, несомненно, для окружающих детей его поведение оптимально :-))
Спасибо за ответ! 07.10.2003 16:23:41, Inga
Раньше переживал, бегал ко мне жаловаться. Сейчас - не плачет, только с завистью смотрит, как играют другие. Но НИКОГДА не пытается вернуть отнятую вещь.
07.10.2003 16:26:10, Inga
У моей подруги сын до 3,5 лет был примерно такой же. Только не пытался никого гладить (эта сцена просто удивительная! Я вам завидую!) В отношении игрушек она именно так и поступала. Брали много разных игрушек для всех плюс 1-2 личные, самые любимые. И скоро уже все взрослые были в курсе, что вот эти игрушки брать можно только с особого позволения хозяина и быстро вернуть. К сожалению или к счастью после 3 лет мальчик стал очень подражать другим детям. Может быть поэтому у него и появилось больше агрессии в поведении. Теперь у них проблема: ни мать ни бабушка оказались не готовы к агрессии всегда тихого малыша. Мать сравнительно быстро приспособилась и научилась его тормозить. А вот с бабушкой мальчик никак не может найти общий язык, точнее бабушка - с новым, изменившимся внуком :(
10.10.2003 15:57:55, Наташа Р
Дети общались... :)
Очень важно поведение взрослых в этой ситуации.
С моей точки зрения, в подобной ситуации не нужно торопиться с нотациями: можно перепугать обоих детей.
Я бы даже сказала, Вам повезло: Вы наблюдали необыкновенную сцену.
Необходимо очень осторожно вмешиваться в подобный процесс знакомства детей.
Как мальчик отреагировал на ответ Кирилла? 07.10.2003 14:48:16, Элла Прокофьева

Так вот: в этой ситуации мальчик какое-то время продолжил начатое "избиение", после чего заплакал :-) Мы с его мамой не вмешивались (я не посчитала нужным, так как до "физического ущерба" не дошло и мой ребенок не обращался ко мне за помошью, его мама сценку не видела). Я вообще крайне редко вмешиваюсь в таких случаях, только если слишком далеко заходит. И в этой ситуации, собственно, Кирилл пошел дальше играть.
Меня беспокоит, что он ВСЕГДА реагирует примерно так же, даже если ни к какому результату его действия не приводят. В песочнице у него сразу все отбирают, он остается без игрушек. "Меняется" с кем-то он с тем же результатом - у других: + 1 игрушка, у него: - 1. Может быть надо все-таки что-то объяснять, как-то действовать, чтобы это не затянулось и его не затюкали совсем? Жалко мне его... Хотя, несомненно, для окружающих детей его поведение оптимально :-))
Спасибо за ответ! 07.10.2003 16:23:41, Inga
[пусто]
07.10.2003 16:11:34
"Мальчик продолжил сначала бить (менее уверенно), а потом заплакал" - Кирилл "пошел играть дальше".
Логично. Кирилл пока не в том возрасте, чтобы переживать, почему заплакал другой мальчик.
Кто в данной ситуации оказался в более сильной позиции?
"...в песочнице у Кирюши ВСЕ отбирают, он никогда не берет чужого, в результате остается без игрушек. Если пытается меняться - та же картина :-(( Остается ни с чем".
Он переживает, плачет? 07.10.2003 16:24:40, Элла Прокофьева
Логично. Кирилл пока не в том возрасте, чтобы переживать, почему заплакал другой мальчик.
Кто в данной ситуации оказался в более сильной позиции?
"...в песочнице у Кирюши ВСЕ отбирают, он никогда не берет чужого, в результате остается без игрушек. Если пытается меняться - та же картина :-(( Остается ни с чем".
Он переживает, плачет? 07.10.2003 16:24:40, Элла Прокофьева

А вот здесь на сцену выходит взрослый:)
Который четко раскладывает по полочкам "мое-общее-чужое".
Обязательно несите в песочницу игрушки для общей игры (простенькие, недорогие). Можно договориться с другими постоянными мамами.
При этом у ребенка - его, личная игрушка, которой он не обязан делиться, меняться, если не хочет. Это - ЕГО игрушка. Никто не имеет права отнять ее. И если такие попытки предпринимаются, взрослые - олицетворение единого для всех закона. 07.10.2003 16:30:57, Элла Прокофьева
Который четко раскладывает по полочкам "мое-общее-чужое".
Обязательно несите в песочницу игрушки для общей игры (простенькие, недорогие). Можно договориться с другими постоянными мамами.
При этом у ребенка - его, личная игрушка, которой он не обязан делиться, меняться, если не хочет. Это - ЕГО игрушка. Никто не имеет права отнять ее. И если такие попытки предпринимаются, взрослые - олицетворение единого для всех закона. 07.10.2003 16:30:57, Элла Прокофьева

Читайте также
Как выглядеть роскошно без дорогих брендов: правила безупречного стиля и уверенности
Истинная женская элегантность и роскошный вид скрываются не в ценнике на бирке, а в деталях, самоподаче и внутреннем состоянии. В этой статье мы раскроем секреты ухоженности и уверенности, которые помогут вам сиять, независимо от того, что на вас надето
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.