Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос Элле. Дочке 5.5 лет. В последнее
Вопрос Элле. Дочке 5.5 лет. В последнее время очень часто после того, как произнесет фразу, проговаривает ее или окончанме фразы шопотом еще раз. Очень интересно, с чем это связано?
03.10.2003 15:58:14, mama
11 комментариев
mozhet byt, ona ne uverena, chto vy ee ponyali........ u nas takoe bylo, potom 'samo' proshlo:o) i teper sprashivaet: a pomnish, ya odno i tozhe neskolko raz povtoryal?
04.10.2003 22:22:52, schnuppi
Не думаю, что дело в этом. Если бы она повторяла для нас, то делала бы это не шопотом. А в данной ситуации, я думаю, она проговаривает еще раз для себя, шопотом.
06.10.2003 11:47:23, mama
А если schnuppi, все-таки, на верном пути?:)
Может такое быть, что дочка шепотом пытается объяснить (донести до разума родителей) то, что не может объяснить в полный голос? 06.10.2003 22:24:30, Элла Прокофьева
Может такое быть, что дочка шепотом пытается объяснить (донести до разума родителей) то, что не может объяснить в полный голос? 06.10.2003 22:24:30, Элла Прокофьева
Моя дочка тоже любит так разговаривать, не всегда, временами. Мне кажется, этот шепот - это начало внутреннего разговора. Я сама очень много говорю как бы про себя, таким внутренним шепотом. Иногда сама с собой, как бы с каким-то воображаемым собеседником, а иногда мысленно к конкретному лицу обращаюсь. Мне кажется, что это дочкино проговаривание шепотом - начало того самого внутреннего диалога, который не успел уйти внутрь :-) Это кончик его уползающего хвоста.
А вот вопрос, когда возникает потребность во внутреннем разговоре? Для меня - когда ситуация какая-то не разрешилась до конца, или когда разрешилась, но не так, и хочется хотя бы мысленно переделать. Может быть, например, дочка хотела сказать, что эта Настя ей вообще не нравится и она ее видеть больше не хочет никогда, но она не решилась сказать это вслух, а перешла на внутренний голос (полушепот). Воспитанная, вежливая девочка :-)
Извините что длинно, это я сама себе отчасти объясняла :-) 07.10.2003 01:06:19, Кротик
А вот вопрос, когда возникает потребность во внутреннем разговоре? Для меня - когда ситуация какая-то не разрешилась до конца, или когда разрешилась, но не так, и хочется хотя бы мысленно переделать. Может быть, например, дочка хотела сказать, что эта Настя ей вообще не нравится и она ее видеть больше не хочет никогда, но она не решилась сказать это вслух, а перешла на внутренний голос (полушепот). Воспитанная, вежливая девочка :-)
Извините что длинно, это я сама себе отчасти объясняла :-) 07.10.2003 01:06:19, Кротик
ohhhhhhh, i tak vsegda delayu- sama s soboi razgovarivayu, esli problema....... i vdrug, neozhidanno, otvet nachozhu, :o) a potom muzhu rasskazyvayu, no uzhe s naidennym variantom resheniya problem :o) eshe variant- a vdrug ei zvuchanie frazy nravitsya? ona sama ee postroila, progovorila vsluh, a potom eshe raz, no kak by pro sebya :o)
08.10.2003 00:24:53, schnuppi
Или, кстати, наоборот вполне может быть :-) Это дочка наконец-то решилась сказать то, что давно не решалась (про ту же Настю), вынашивала, проговаривала про себя. А тут вдруг произнесла все-таки, сама своей смелости удивилась и теперь повторяет, не веря своим ушам :-) Т.е. это наоборот, конец внутреннего разговора.
Все, разобралась кажется :-))) 07.10.2003 17:52:46, Кротик
Все, разобралась кажется :-))) 07.10.2003 17:52:46, Кротик
Я тоже склоняюсь к этой гипотезе: ребенок как бы предлагает тему для обсуждения, очень мягко, нерешительно: услышат - хорошо, не услышат - буду повторять:)
07.10.2003 14:32:10, Элла Прокофьева
Приведите, пожалуйста, пример фразы.
Лучше - несколько примеров... 04.10.2003 18:35:05, Элла Прокофьева
Лучше - несколько примеров... 04.10.2003 18:35:05, Элла Прокофьева
Ну например:
Я ей говорю: "Ксюша, пойдем гулять в парк с Настей."
Она мне отвечает: "Я не хочу гулять с Настей", и тут же шопотом говорит:"Я не хочу гулять с Настей."
Или например: рассказывает что было в садике: "Сегодня мы в садике лепили из пластелина корзинку с грибами". Повторяет шопотом: "Корзинку с грибами." Но повторяет она не все подрят фразы, а выборочно. По какому принципу она их отбирает, не могу понять. 06.10.2003 11:43:22, mama
Я ей говорю: "Ксюша, пойдем гулять в парк с Настей."
Она мне отвечает: "Я не хочу гулять с Настей", и тут же шопотом говорит:"Я не хочу гулять с Настей."
Или например: рассказывает что было в садике: "Сегодня мы в садике лепили из пластелина корзинку с грибами". Повторяет шопотом: "Корзинку с грибами." Но повторяет она не все подрят фразы, а выборочно. По какому принципу она их отбирает, не могу понять. 06.10.2003 11:43:22, mama
Очень интересно!
К сожалению, всего две фразы...
Аналогия потому понятная:), но, возможно, ошибочная. Необходимо проанализировать на бОльшем количестве подобных фраз...
А пока вопрос, исходя из данной аналогии.
Может такое быть, что шепотом дочка повторяет те фразы, особое звучание которых (шепот) транслирует окружающим некий конфликт между ожиданиями окружающих и потребностями девочки? 06.10.2003 21:40:04, Элла Прокофьева
К сожалению, всего две фразы...
Аналогия потому понятная:), но, возможно, ошибочная. Необходимо проанализировать на бОльшем количестве подобных фраз...
А пока вопрос, исходя из данной аналогии.
Может такое быть, что шепотом дочка повторяет те фразы, особое звучание которых (шепот) транслирует окружающим некий конфликт между ожиданиями окружающих и потребностями девочки? 06.10.2003 21:40:04, Элла Прокофьева
Читайте также
Селфхарм, или самоповреждающее поведение: как помочь ребенку?
Как реагировать на то, что ребенок наносит себе вред?