Здесь уже был мой грустный пост про детский сад, вкратце дело в следующем: перевели сына в новый садик, он дерется, воспитатели крайне недовольны его поведением, итд. Мальчик действительно всегда был активным, даже скажем честно, гиперактивным, но не злобным.
Теперь имеем продолжение истории: в саду таки нарисовался психолог, которая пообщавшись с Денисом, после первой встречи, сделала мне следующее заявление - "я с ним пообщалась, ребенок гиперактивный, не может сосредоточить внимание, не хотите ли вы обратиться к психоневрологу, сейчас есть хорошие препараты, которые можно попить и все пройдет" Это коротко, преподнесено было довольно корректно, сказано, что если вы против препаратов, то это ничего, это ваше дело родителя, его вообщем и в школе можно обучать экстернатом, а то в группе ему работать тяжело будет...
С моей точки зрения проблемы конечно у Дениса есть, но я всегда считала, что лекарства - последний шаг в решении подобных проблем, но любой врач с удовольствием что-нить полечит, только дай. Мне психолог в красках описала, что психоневролог должен быть обязательно хорошим, чтобы назначив препарат следить за тем, как он будет действовать, а в случае чего сразу назначить другой. Мне такая картина кажется мрачноватой :-)
С другой стороны, мы вообще к медицине, в частности российской относимся несколько...эээ... ну вообщем я считаю, что чем ее меньше в жизни человека, тем лучше:-)
Вообщем, вразумите меня темную - может я зря так полалагюсь на то, что все можно решить только человеческим отношением к ребенку? Я вот считаю, что наличие индивидуальных особенностей поведения - это плюс, а не минус, но чем дальше, тем больше убеждаюсь, что большинство людей, работающих с детьми со мной не согласно... Мне вот кажется, что пытаясь все, с чем сталкиваются, "лечить" педагоги т.о. облегчают себе жизнь, но уж больно часто я с такой позицией встречаюсь...
:-(
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Адаптация к условиям детского сада
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Элла и кто разбирается, хелп!
29.09.2003 17:00:30, Марта.21 комментарий
Когда мы имеем дело с маленькими детьми, мы должны постоянно помнить слова Л.С. Выготского о том, что, вероятно, есть какая-то особая задумка природы в том, чтобы, на первых порах, дать ребенку как можно большую свободу в передвижениях, чтобы его непроизвольное внимание удовлетворило свою потребность в познании окружающего мира.
Задача взрослых состоит в том, чтобы очертить границы, за которыми становится ОПАСНО (для ребенка или для окружающих), а не в том, чтобы называть гиперактивным ребенка, который активно тренирует себя и активно познает окружающий мир.
Малыш, который носится по комнате, и, в то же время, прекрасно слышит и видит взрослого, обращающегося к нему, может как следовать инструкциям взрослого, так и игнорировать их, пока взрослый собственным волевым усилием:) не изменит ситуацию, становящуюся опасной для ее участников, и тем самым покажет пример целесообразного поведения...
"Лакмусовая бумажка": малыш слышит и понимает взрослого и сознательно игнорирует его инструкции до тех пор, пока взрослый не предлагает нечто новое и интересное. Это - не гиперактивность. Это нормальное волевое, активно-познающее мир, поведение.
Гиперактивный ребенок просто не может совладать с собой. У него проблемы с волевым поведением. Он, скорее, безволен... 30.09.2003 15:45:16, Элла Прокофьева
Задача взрослых состоит в том, чтобы очертить границы, за которыми становится ОПАСНО (для ребенка или для окружающих), а не в том, чтобы называть гиперактивным ребенка, который активно тренирует себя и активно познает окружающий мир.
Малыш, который носится по комнате, и, в то же время, прекрасно слышит и видит взрослого, обращающегося к нему, может как следовать инструкциям взрослого, так и игнорировать их, пока взрослый собственным волевым усилием:) не изменит ситуацию, становящуюся опасной для ее участников, и тем самым покажет пример целесообразного поведения...
"Лакмусовая бумажка": малыш слышит и понимает взрослого и сознательно игнорирует его инструкции до тех пор, пока взрослый не предлагает нечто новое и интересное. Это - не гиперактивность. Это нормальное волевое, активно-познающее мир, поведение.
Гиперактивный ребенок просто не может совладать с собой. У него проблемы с волевым поведением. Он, скорее, безволен... 30.09.2003 15:45:16, Элла Прокофьева
Элла, спасибо! Вот приблизительно так я себе ситуацию и представляла, Вы меня немного успокоили:-) Теперь главное "очертить границы", чтоб он не давал в глаз одногрупникам, если ему что-то не по душе:-) Но ведь нельзя научить его вести себя безопасно для окружающих без контакта с окружающими, так?
Он безусловно слышит и понимает, но он нисколько не хочет поступиться собственными желаниями и интересами, я с ним нахожу общий язык, а для посторонних взрослых это тяжело:-( 30.09.2003 16:25:26, Марта.
Он безусловно слышит и понимает, но он нисколько не хочет поступиться собственными желаниями и интересами, я с ним нахожу общий язык, а для посторонних взрослых это тяжело:-( 30.09.2003 16:25:26, Марта.
Чтобы ребенок не дрался, очень важно дать ему свободу там, где он не причинит бед окружающим...
30.09.2003 16:37:15, Элла Прокофьева
Что-то, прямо, каждый день читаю про внимание и гиперактивность:)
Давайте начнем с того, что внимание - это очень и очень специфическая функция деятельности мозга, которую можно проанализировать до конца:) только в результате очень длительного общения с ребенком очень внимательным:) взрослым...
В сущности, ни один из существующих тестов (известных мне:)) я бы не назвала тестом на определение внимания ребенка.
Внимание - это некая обслуживающая познавательную деятельность ребенка функция.
Я лично могу сказать что-то о внимании ребенка только после весьма длительного общения с ним:) 30.09.2003 15:18:24, Элла Прокофьева
Давайте начнем с того, что внимание - это очень и очень специфическая функция деятельности мозга, которую можно проанализировать до конца:) только в результате очень длительного общения с ребенком очень внимательным:) взрослым...
В сущности, ни один из существующих тестов (известных мне:)) я бы не назвала тестом на определение внимания ребенка.
Внимание - это некая обслуживающая познавательную деятельность ребенка функция.
Я лично могу сказать что-то о внимании ребенка только после весьма длительного общения с ним:) 30.09.2003 15:18:24, Элла Прокофьева
Mne kazhetsa chto eto problema sada. Malo personala, ne hvataet vremeni, rebenku malo vnimanija.
Chitala podobnij rasskaz v shvedskoj gazete. Mal'chik tozhe vel sebja ploho v sadu, tak chto emu posovetovali personal'nogo asistenta. Zadacha asistenta bila v tom chtobi govorit' rebenku kogda on sebja ploho vedet i ostanavlivat'. Mame ne ponravilas' eta ideja, t.k. vnimanie bilo bi v osnovnom orticatel'nim. Oni smenili sad. Na pervoj vsteche direkor sada pozhal ruku ee sinu i govoril v osnovnom s nim. Zhenshina pisala o tom chto srazu pochuvstvovala UVAZHENIE so storoni direktora k rebenku. I v etom sadu u nih ne billo problem. Dumaju chto tam personal bil bolee ponimajushij kak nado obrashatsa s aktivnimi detmi.
(pishu iz shkoli :-)))) ) 30.09.2003 14:15:47, Katerinishe
Chitala podobnij rasskaz v shvedskoj gazete. Mal'chik tozhe vel sebja ploho v sadu, tak chto emu posovetovali personal'nogo asistenta. Zadacha asistenta bila v tom chtobi govorit' rebenku kogda on sebja ploho vedet i ostanavlivat'. Mame ne ponravilas' eta ideja, t.k. vnimanie bilo bi v osnovnom orticatel'nim. Oni smenili sad. Na pervoj vsteche direkor sada pozhal ruku ee sinu i govoril v osnovnom s nim. Zhenshina pisala o tom chto srazu pochuvstvovala UVAZHENIE so storoni direktora k rebenku. I v etom sadu u nih ne billo problem. Dumaju chto tam personal bil bolee ponimajushij kak nado obrashatsa s aktivnimi detmi.
(pishu iz shkoli :-)))) ) 30.09.2003 14:15:47, Katerinishe
Ох, не сыпьте мне соль на рану!:-) Денис ходил в шведский садик с года, тут даже сравнивать нечего! У меня еще с тех пор осталось мнение, что хороший педагог тот, кто обращается к ребенку на прямую, не через голову родителя. И врачи в поликлинике там разговаривают с ребенком, а тут с "мамашей" поглядывая на ребенка как на объект:-( Но в садик мы сейчас ходим в России и в школу скорее всего пойдем здесь же. Надо с этим как-то жить. В нашем новом саду единственный человек с, на мой взгляд, нормальным педагогическим подходом - это охранник садика, который с Д. общается на равных:-) А уж об уважении к ребенку в здешних садах говорить даже и не приходится....
30.09.2003 14:52:25, Марта.
i chto, silno deretsya? deti ne znayut ochen chasto kak reagirovat, s kem on deretsya, s odnim konkretnym rebenkom ili?
moi tozhe dralsya, muzh posovetoval etogo malchika k nam domoi priglasit i ponablyudat, i ya zametila, chto tot malchik sam provociruet na draku, no, vidimo chem-to zapugannyi, delaet eto tak, chtoby vzroslue ne videli. 30.09.2003 14:14:07, schnuppi
moi tozhe dralsya, muzh posovetoval etogo malchika k nam domoi priglasit i ponablyudat, i ya zametila, chto tot malchik sam provociruet na draku, no, vidimo chem-to zapugannyi, delaet eto tak, chtoby vzroslue ne videli. 30.09.2003 14:14:07, schnuppi
Дерется со всеми:-( При возникновении конфликта - это первая его реакция. Сейчас стало чуть лучше - активно объясняем ему, что в спорной ситуации надо идти к воспитателю, а не махать кулаками. Вроде бы помогает относительно. Дети его конечно подзуживают, день начинается с того, что "Денис, я не дам тебе игрушку, потому что ты себя все время плохо ведешь!", наш начинает активно возражать, что "я буду себя вести хорошо!", вообщем уже сложившаяся традиция:-( Но такое вредничиние - это социально адекватное поведение, а драки - социально неадекватное :-(
Вот Вы заметили, что тот мальчик сам провоцирует, и что Вы делали дальше? 30.09.2003 15:11:24, Марта.
Вот Вы заметили, что тот мальчик сам провоцирует, и что Вы делали дальше? 30.09.2003 15:11:24, Марта.
Во-первых, я бы сама ответила мальчику что-нибудь обидное;)) (ну, не обидное, но такое, чтобы поставить его на место, заставить замолчать - дразнилку какую-нибудь, но обязательно "детское"). Это, ИМХО, ОЧЕНЬ важно - показать своему ребенку пример КАК вести себя в такой ситуации можно. (потом можно проговорить неоднократно, что видишь, я же не полезла с ним драться, мальчик говорил "плохо", я ему ТАКЖЕ ответила).
Ну и с воспитательницей вести работу: да, мы все понимаем, да у него есть определенные проблемы в поведении (а у кого и нет:)-молча), но мы над этим работаем. В то числе - с психологами. Не могли бы вы поддержать Дениса на первых порах, он старается исправиться, ему трудно, но подвижки уже есть. Я заметила, что он стал меньше драться - в основном в ответ на обидные слова. не могли бы вы повнимательнее следить некоторое время, если кто-то ему говорит что-то обидное, обзывается - быть рядом, чтобы предотвратить возможную драку (важно: не наказать обзывающегося ребенка, а именно как-бы защитить).
Вот примерно так я с воспитателями говорю - помогает:) 01.10.2003 11:53:52, Katenka
Ну и с воспитательницей вести работу: да, мы все понимаем, да у него есть определенные проблемы в поведении (а у кого и нет:)-молча), но мы над этим работаем. В то числе - с психологами. Не могли бы вы поддержать Дениса на первых порах, он старается исправиться, ему трудно, но подвижки уже есть. Я заметила, что он стал меньше драться - в основном в ответ на обидные слова. не могли бы вы повнимательнее следить некоторое время, если кто-то ему говорит что-то обидное, обзывается - быть рядом, чтобы предотвратить возможную драку (важно: не наказать обзывающегося ребенка, а именно как-бы защитить).
Вот примерно так я с воспитателями говорю - помогает:) 01.10.2003 11:53:52, Katenka
a dalshe ya skazala: on tebya podnachivaet potihonku, chtoby nikto iz vzroslyh ne zametil. i sprosila: Kak ty dumaesh, eto horosho, kogda vinovat odin , a stradaet drugoi? koroche govorya,posle etogo vizita k nam moi rebenok NACHISTO poteryal interes k tomu malchiku. da i tot, sudya po nalyudeniyam i (!) otsutstviem nedovolnyh vyskazyvaniy mamochki, tozhe k moemu zametno ohladel. U vas slozhnee, hotya mozhno bylo by nekotoryh detishek domoi privesti i ponablyudat za ih igroi, no uzhe v domashnei obstanovke. a idti k vospitatelyu........... gde garantiya togo, chto vospitatel OBjEKTIVNO
razreshit konflikt? a voobshe eshe eto vse idet ot togo, chto deti ( v sadu i v shkole) NE zanyaty. Otkuda draki na peremenah v shkole? potomuchto deti sami sebe predostavleny. 30.09.2003 17:08:45, schnuppi
razreshit konflikt? a voobshe eshe eto vse idet ot togo, chto deti ( v sadu i v shkole) NE zanyaty. Otkuda draki na peremenah v shkole? potomuchto deti sami sebe predostavleny. 30.09.2003 17:08:45, schnuppi
Я вообщем против "доносительства" воспитателю, просто пришлось пойти на такой вариант, чтобы Д. в глазах "общественности" не был вечно виноватым, чтобы было видно, что не только у детей есть претензии к Денису, но и у Дениса претензии к детям. Насчет незанятости детей согласна полностью. Меня вообще поразил ответ моего ребенка, что делала воспитательница, когда происходил какой-нить конфликт : "ее не было, она РАБОТАЛА" :-)
30.09.2003 18:00:18, Марта.
vot vidite....moi rebenok tozhe VSEGDA i vo vsem u vseh vinovat....... i mne dovodilos pretenzii 'obshestvennosti' slyshat....... NO! ya vsegda govoryu: spasibo za informaciyu, a teper ya poslushayu svoego rebenka i posmotryu na situaciyu ego glazami.
30.09.2003 20:02:55, schnuppi

В том-то и дело, что ему в саду нравится! Его как раз все устраивает и общается он с удовольствием.А дома ему скучно. И занятия его потребностей в общении не удовлетворят. Это во-первых.
А во-вторых, все ж таки школы нам не избежать, экстерната я не хочу, а хочу за оставшиеся два года приспособить его к существующим обстоятельствам, желательно максимально безболезненно и безмедикоментозно:-) 30.09.2003 13:23:59, Марта.
А во-вторых, все ж таки школы нам не избежать, экстерната я не хочу, а хочу за оставшиеся два года приспособить его к существующим обстоятельствам, желательно максимально безболезненно и безмедикоментозно:-) 30.09.2003 13:23:59, Марта.

Почитала по ссылке про ваш садик. Очень привлекательно выглядит:-) Жаль, что у нас поблизости ничего подобного нет. Скажите, а дети из вашего садика уже уходили в обычные школы? Как проходит адаптация? Мне кажется, что обстановка в таких садах очень отличается от того, что будет в школе. Или я ошибаюсь?
30.09.2003 15:17:40, Марта.
поставить такой диагноз имеет право только врач.и не в дошкольном возрасте,раньше 6 лет этот диагноз ставить некорректно
врач же и назначает "препараты"
Насколько мне известно,в России пока что гиперактивность "лечат" препаратами,имеющими массу побочных явлений и неразрешенными с использованию детям в странах развитых. Типа транквилизаторов.
те лекарства,которые применяются сегодня во всем мире для снижения симптомов гиперактивности - не разрешены для дошкольников. так как их смысл - помочь ребенку справляться с учебным материалом и минимализовать ушерб,наносимый симптомами усвоению материала в школе,социальным навыкам итд
Лекарство совершенно не имеет своей целью сделать так,чтобы не умеющие справляться с детьми воспитатели зажили спокойной жизнью.оно- в помощь ребюенку,а не воспитаталям .Пока ребенок не страдает от своей"гипрактивности" - лекарство давать запрещено
по поводу "гиперактивности"- в прошлом саду он,врожде,не был гиперактивным....чего - то вдруг синдром прорезался в новом саду?может,не в ребенке дело? 29.09.2003 19:19:25, ИМА
врач же и назначает "препараты"
Насколько мне известно,в России пока что гиперактивность "лечат" препаратами,имеющими массу побочных явлений и неразрешенными с использованию детям в странах развитых. Типа транквилизаторов.
те лекарства,которые применяются сегодня во всем мире для снижения симптомов гиперактивности - не разрешены для дошкольников. так как их смысл - помочь ребенку справляться с учебным материалом и минимализовать ушерб,наносимый симптомами усвоению материала в школе,социальным навыкам итд
Лекарство совершенно не имеет своей целью сделать так,чтобы не умеющие справляться с детьми воспитатели зажили спокойной жизнью.оно- в помощь ребюенку,а не воспитаталям .Пока ребенок не страдает от своей"гипрактивности" - лекарство давать запрещено
по поводу "гиперактивности"- в прошлом саду он,врожде,не был гиперактивным....чего - то вдруг синдром прорезался в новом саду?может,не в ребенке дело? 29.09.2003 19:19:25, ИМА
В том-то и дело, что про гиперактивность нам говорили и раньше. И даже те педагоги, которые хорошо относились к Д. и абслютно нормально с ним обращались... Про развитые страны тут даже говорить не стоит - там система школьного образования совсем по-другому построена... А у нас в саду уже сейчас говорят о том, что надо бы соответствовать школьным нормам, хотя до школы еще два года.
30.09.2003 13:09:23, Марта.

Ну вообщем-то так:-) Но я обычно доверяю тем врачам, которые говорят, что все в порядке. Это подтверждает мои предположения. Знаю много родителей, которые наоборот ищут врача, пока не найдут того, кто скажет, что все ужасно запущено и сейчас мы будем все лечить!!! Сейчас врача можно найти на любой вкус:-) Понимаю, что глупо искать объективной оценки заочно в конфе, просто интересны мнения. Врача психологиня, кстати, обещала лично нам обеспечить... Очевидно их мнения по-поводу ребенка совпадут:-)
30.09.2003 12:31:52, Марта.

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание