Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элла и кто разбирается, хелп!

Здесь уже был мой грустный пост про детский сад, вкратце дело в следующем: перевели сына в новый садик, он дерется, воспитатели крайне недовольны его поведением, итд. Мальчик действительно всегда был активным, даже скажем честно, гиперактивным, но не злобным.
Теперь имеем продолжение истории: в саду таки нарисовался психолог, которая пообщавшись с Денисом, после первой встречи, сделала мне следующее заявление - "я с ним пообщалась, ребенок гиперактивный, не может сосредоточить внимание, не хотите ли вы обратиться к психоневрологу, сейчас есть хорошие препараты, которые можно попить и все пройдет" Это коротко, преподнесено было довольно корректно, сказано, что если вы против препаратов, то это ничего, это ваше дело родителя, его вообщем и в школе можно обучать экстернатом, а то в группе ему работать тяжело будет...
С моей точки зрения проблемы конечно у Дениса есть, но я всегда считала, что лекарства - последний шаг в решении подобных проблем, но любой врач с удовольствием что-нить полечит, только дай. Мне психолог в красках описала, что психоневролог должен быть обязательно хорошим, чтобы назначив препарат следить за тем, как он будет действовать, а в случае чего сразу назначить другой. Мне такая картина кажется мрачноватой :-)
С другой стороны, мы вообще к медицине, в частности российской относимся несколько...эээ... ну вообщем я считаю, что чем ее меньше в жизни человека, тем лучше:-)
Вообщем, вразумите меня темную - может я зря так полалагюсь на то, что все можно решить только человеческим отношением к ребенку? Я вот считаю, что наличие индивидуальных особенностей поведения - это плюс, а не минус, но чем дальше, тем больше убеждаюсь, что большинство людей, работающих с детьми со мной не согласно... Мне вот кажется, что пытаясь все, с чем сталкиваются, "лечить" педагоги т.о. облегчают себе жизнь, но уж больно часто я с такой позицией встречаюсь...
:-(
29.09.2003 17:00:30,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Когда мы имеем дело с маленькими детьми, мы должны постоянно помнить слова Л.С. Выготского о том, что, вероятно, есть какая-то особая задумка природы в том, чтобы, на первых порах, дать ребенку как можно большую свободу в передвижениях, чтобы его непроизвольное внимание удовлетворило свою потребность в познании окружающего мира.
Задача взрослых состоит в том, чтобы очертить границы, за которыми становится ОПАСНО (для ребенка или для окружающих), а не в том, чтобы называть гиперактивным ребенка, который активно тренирует себя и активно познает окружающий мир.
Малыш, который носится по комнате, и, в то же время, прекрасно слышит и видит взрослого, обращающегося к нему, может как следовать инструкциям взрослого, так и игнорировать их, пока взрослый собственным волевым усилием:) не изменит ситуацию, становящуюся опасной для ее участников, и тем самым покажет пример целесообразного поведения...
"Лакмусовая бумажка": малыш слышит и понимает взрослого и сознательно игнорирует его инструкции до тех пор, пока взрослый не предлагает нечто новое и интересное. Это - не гиперактивность. Это нормальное волевое, активно-познающее мир, поведение.
Гиперактивный ребенок просто не может совладать с собой. У него проблемы с волевым поведением. Он, скорее, безволен...
30.09.2003 15:45:16, Элла Прокофьева
Элла, спасибо! Вот приблизительно так я себе ситуацию и представляла, Вы меня немного успокоили:-) Теперь главное "очертить границы", чтоб он не давал в глаз одногрупникам, если ему что-то не по душе:-) Но ведь нельзя научить его вести себя безопасно для окружающих без контакта с окружающими, так?
Он безусловно слышит и понимает, но он нисколько не хочет поступиться собственными желаниями и интересами, я с ним нахожу общий язык, а для посторонних взрослых это тяжело:-(
30.09.2003 16:25:26, Марта.
Чтобы ребенок не дрался, очень важно дать ему свободу там, где он не причинит бед окружающим... 30.09.2003 16:37:15, Элла Прокофьева
Что-то, прямо, каждый день читаю про внимание и гиперактивность:)
Давайте начнем с того, что внимание - это очень и очень специфическая функция деятельности мозга, которую можно проанализировать до конца:) только в результате очень длительного общения с ребенком очень внимательным:) взрослым...
В сущности, ни один из существующих тестов (известных мне:)) я бы не назвала тестом на определение внимания ребенка.
Внимание - это некая обслуживающая познавательную деятельность ребенка функция.
Я лично могу сказать что-то о внимании ребенка только после весьма длительного общения с ним:)
30.09.2003 15:18:24, Элла Прокофьева
Mne kazhetsa chto eto problema sada. Malo personala, ne hvataet vremeni, rebenku malo vnimanija.

Chitala podobnij rasskaz v shvedskoj gazete. Mal'chik tozhe vel sebja ploho v sadu, tak chto emu posovetovali personal'nogo asistenta. Zadacha asistenta bila v tom chtobi govorit' rebenku kogda on sebja ploho vedet i ostanavlivat'. Mame ne ponravilas' eta ideja, t.k. vnimanie bilo bi v osnovnom orticatel'nim. Oni smenili sad. Na pervoj vsteche direkor sada pozhal ruku ee sinu i govoril v osnovnom s nim. Zhenshina pisala o tom chto srazu pochuvstvovala UVAZHENIE so storoni direktora k rebenku. I v etom sadu u nih ne billo problem. Dumaju chto tam personal bil bolee ponimajushij kak nado obrashatsa s aktivnimi detmi.

(pishu iz shkoli :-)))) )
30.09.2003 14:15:47, Katerinishe
Ох, не сыпьте мне соль на рану!:-) Денис ходил в шведский садик с года, тут даже сравнивать нечего! У меня еще с тех пор осталось мнение, что хороший педагог тот, кто обращается к ребенку на прямую, не через голову родителя. И врачи в поликлинике там разговаривают с ребенком, а тут с "мамашей" поглядывая на ребенка как на объект:-( Но в садик мы сейчас ходим в России и в школу скорее всего пойдем здесь же. Надо с этим как-то жить. В нашем новом саду единственный человек с, на мой взгляд, нормальным педагогическим подходом - это охранник садика, который с Д. общается на равных:-) А уж об уважении к ребенку в здешних садах говорить даже и не приходится.... 30.09.2003 14:52:25, Марта.
i chto, silno deretsya? deti ne znayut ochen chasto kak reagirovat, s kem on deretsya, s odnim konkretnym rebenkom ili?
moi tozhe dralsya, muzh posovetoval etogo malchika k nam domoi priglasit i ponablyudat, i ya zametila, chto tot malchik sam provociruet na draku, no, vidimo chem-to zapugannyi, delaet eto tak, chtoby vzroslue ne videli.
30.09.2003 14:14:07, schnuppi
Дерется со всеми:-( При возникновении конфликта - это первая его реакция. Сейчас стало чуть лучше - активно объясняем ему, что в спорной ситуации надо идти к воспитателю, а не махать кулаками. Вроде бы помогает относительно. Дети его конечно подзуживают, день начинается с того, что "Денис, я не дам тебе игрушку, потому что ты себя все время плохо ведешь!", наш начинает активно возражать, что "я буду себя вести хорошо!", вообщем уже сложившаяся традиция:-( Но такое вредничиние - это социально адекватное поведение, а драки - социально неадекватное :-(
Вот Вы заметили, что тот мальчик сам провоцирует, и что Вы делали дальше?
30.09.2003 15:11:24, Марта.
Во-первых, я бы сама ответила мальчику что-нибудь обидное;)) (ну, не обидное, но такое, чтобы поставить его на место, заставить замолчать - дразнилку какую-нибудь, но обязательно "детское"). Это, ИМХО, ОЧЕНЬ важно - показать своему ребенку пример КАК вести себя в такой ситуации можно. (потом можно проговорить неоднократно, что видишь, я же не полезла с ним драться, мальчик говорил "плохо", я ему ТАКЖЕ ответила).

Ну и с воспитательницей вести работу: да, мы все понимаем, да у него есть определенные проблемы в поведении (а у кого и нет:)-молча), но мы над этим работаем. В то числе - с психологами. Не могли бы вы поддержать Дениса на первых порах, он старается исправиться, ему трудно, но подвижки уже есть. Я заметила, что он стал меньше драться - в основном в ответ на обидные слова. не могли бы вы повнимательнее следить некоторое время, если кто-то ему говорит что-то обидное, обзывается - быть рядом, чтобы предотвратить возможную драку (важно: не наказать обзывающегося ребенка, а именно как-бы защитить).

Вот примерно так я с воспитателями говорю - помогает:)
01.10.2003 11:53:52, Katenka
a dalshe ya skazala: on tebya podnachivaet potihonku, chtoby nikto iz vzroslyh ne zametil. i sprosila: Kak ty dumaesh, eto horosho, kogda vinovat odin , a stradaet drugoi? koroche govorya,posle etogo vizita k nam moi rebenok NACHISTO poteryal interes k tomu malchiku. da i tot, sudya po nalyudeniyam i (!) otsutstviem nedovolnyh vyskazyvaniy mamochki, tozhe k moemu zametno ohladel. U vas slozhnee, hotya mozhno bylo by nekotoryh detishek domoi privesti i ponablyudat za ih igroi, no uzhe v domashnei obstanovke. a idti k vospitatelyu........... gde garantiya togo, chto vospitatel OBjEKTIVNO
razreshit konflikt? a voobshe eshe eto vse idet ot togo, chto deti ( v sadu i v shkole) NE zanyaty. Otkuda draki na peremenah v shkole? potomuchto deti sami sebe predostavleny.
30.09.2003 17:08:45, schnuppi
Я вообщем против "доносительства" воспитателю, просто пришлось пойти на такой вариант, чтобы Д. в глазах "общественности" не был вечно виноватым, чтобы было видно, что не только у детей есть претензии к Денису, но и у Дениса претензии к детям. Насчет незанятости детей согласна полностью. Меня вообще поразил ответ моего ребенка, что делала воспитательница, когда происходил какой-нить конфликт : "ее не было, она РАБОТАЛА" :-) 30.09.2003 18:00:18, Марта.
vot vidite....moi rebenok tozhe VSEGDA i vo vsem u vseh vinovat....... i mne dovodilos pretenzii 'obshestvennosti' slyshat....... NO! ya vsegda govoryu: spasibo za informaciyu, a teper ya poslushayu svoego rebenka i posmotryu na situaciyu ego glazami. 30.09.2003 20:02:55, schnuppi
LOO
Мне кажется, что Вашему ребенку противопоказан сад. По крайней мере пока. Есть ли у Вас возможность оставлять его дома в спокойной и привычной для него обстановке? Есть хорошая альтернатива саду - дом + занятия (по желанию ребенка) в районном доме творчества 2-3 раза в неделю. Это создает, с одной стороны, комфортную и спокойную обстановку, которая полезна всем детям (особенно гиперактивным), а с другой, направляет их энергию в мирное русло любимых занятий и позволяет общаться с другими детьми, но по желанию, а не по принуждению, как в саду. 30.09.2003 12:56:05, LOO
В том-то и дело, что ему в саду нравится! Его как раз все устраивает и общается он с удовольствием.А дома ему скучно. И занятия его потребностей в общении не удовлетворят. Это во-первых.
А во-вторых, все ж таки школы нам не избежать, экстерната я не хочу, а хочу за оставшиеся два года приспособить его к существующим обстоятельствам, желательно максимально безболезненно и безмедикоментозно:-)
30.09.2003 13:23:59, Марта.
МВСН
В принципе с вами согласна на счет врачей. Ребенку надо помочь, но не лекарствами. Хотя за глаза конечно нельзя судить. Но что тут посоветовать? Сад то вы уже сменили, не менять же опять... 29.09.2003 23:23:40, МВСН
Почитала по ссылке про ваш садик. Очень привлекательно выглядит:-) Жаль, что у нас поблизости ничего подобного нет. Скажите, а дети из вашего садика уже уходили в обычные школы? Как проходит адаптация? Мне кажется, что обстановка в таких садах очень отличается от того, что будет в школе. Или я ошибаюсь? 30.09.2003 15:17:40, Марта.
поставить такой диагноз имеет право только врач.и не в дошкольном возрасте,раньше 6 лет этот диагноз ставить некорректно
врач же и назначает "препараты"
Насколько мне известно,в России пока что гиперактивность "лечат" препаратами,имеющими массу побочных явлений и неразрешенными с использованию детям в странах развитых. Типа транквилизаторов.
те лекарства,которые применяются сегодня во всем мире для снижения симптомов гиперактивности - не разрешены для дошкольников. так как их смысл - помочь ребенку справляться с учебным материалом и минимализовать ушерб,наносимый симптомами усвоению материала в школе,социальным навыкам итд
Лекарство совершенно не имеет своей целью сделать так,чтобы не умеющие справляться с детьми воспитатели зажили спокойной жизнью.оно- в помощь ребюенку,а не воспитаталям .Пока ребенок не страдает от своей"гипрактивности" - лекарство давать запрещено
по поводу "гиперактивности"- в прошлом саду он,врожде,не был гиперактивным....чего - то вдруг синдром прорезался в новом саду?может,не в ребенке дело?
29.09.2003 19:19:25, ИМА
В том-то и дело, что про гиперактивность нам говорили и раньше. И даже те педагоги, которые хорошо относились к Д. и абслютно нормально с ним обращались... Про развитые страны тут даже говорить не стоит - там система школьного образования совсем по-другому построена... А у нас в саду уже сейчас говорят о том, что надо бы соответствовать школьным нормам, хотя до школы еще два года. 30.09.2003 13:09:23, Марта.
Баба Нюра
Ну, на мой взгляд совет-то тут ровно тот же, что и при проблемах с врачами: для начала сходить к другому психологу\психоневрологу\невропатологу. К кому угодно, лишь бы Вы этому специалисту доверяли. Собственно, именно это она и предложила. :)) 29.09.2003 18:13:01, Баба Нюра
Ну вообщем-то так:-) Но я обычно доверяю тем врачам, которые говорят, что все в порядке. Это подтверждает мои предположения. Знаю много родителей, которые наоборот ищут врача, пока не найдут того, кто скажет, что все ужасно запущено и сейчас мы будем все лечить!!! Сейчас врача можно найти на любой вкус:-) Понимаю, что глупо искать объективной оценки заочно в конфе, просто интересны мнения. Врача психологиня, кстати, обещала лично нам обеспечить... Очевидно их мнения по-поводу ребенка совпадут:-) 30.09.2003 12:31:52, Марта.
Баба Нюра
Не, не, не :). Не надо "психологининого" врача. Надо "своего", и не говорить о всяких намёках психолога. Просто попросить о профосмотре :). 30.09.2003 17:45:28, Баба Нюра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!