Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

снвг???

Вчера на собрании сообщали рез-ты тестирования.Один из тестов-тест с кольцами(авт теста не помню ). На осн-и теста нам поставлен диагноз-снвг(синдром наруш. внимания с гмперакт-ю. Я почитала статьи в и-те,связ-е с этой проблемой.Определ-е признаки у нашего ребёнка присутствуют.
На уроке она бывает отключ-ся, но ясчитала, что из-за стресс-й сит-и(мы пошли в 1-й класс)
По моему любой ребёнок в определ-й момент времени может быть невнимательным,отключаться.Можно ли вообще только на основании теста однозначно поставить диагноз? Уч-ца сказала что предпринимать что-то бесполезно,нужно больше отдыхать и всё.К психологу сказала обращ-ся нет смысла. Ребёнок учится хорошо.Тесты на сообразит-ть,логику получили высш. балы.
Нужно ли нам обращаься к психологу? Я сомнеаюсь вообще что все психологи знают о такой проблеме.Может надо искать специалиста по этой проблеме конкретно?Как строить отношения с таким ребёнком? Как обучать его?
26.09.2003 10:29:23,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Уточните, кто проводил тестирование, в какой форме...
Обязательно спросите, был ли в составе консилиума психоневролог или нейропсихолог (не в компетенции практического психолога образования постановка подобных диагнозов).
Почему о результатах тестирования сообщает учительница, на родительском собрании?
И почему "предпринимать что-то бесполезно", и не нужно идти к специалисту? В чем тогда состоял смысл подобного тестирования?
Спросите у специалиста/специалистов, который/которые проводил/проводили тестирование, на основании каких симптомов дано заключение о синдроме? Обязательно уточните квалификацию специалиста/специалистов, давшего/давших заключение.
Почему не даны рекомендации специалистов, а рекомендации дает учительница?
Подобные диагнозы в компетенции медико-психолого-педагогического консилиума (невропатолог, психоневролог/нейропсихолог, психолог , специальный педагог), после тщательного анализа динамики развития симптомов, подтверждающего или опровергающего предварительную гипотезу.
Или речь идет о непонимании теми, кто свободно артикулирует на всю школу: "синдром дефицита внимания с гиперактивностью", смысла термина.
То есть тест выявил некие особенности стиля познавательной деятельности ученика, которые поторопились назвать "умными словами".
28.09.2003 16:43:08, Элла Прокофьева
Тестирование проводмла сама учительница.Результаты по каждому ребёнку вслух не оглашались,но родители получили на руки бланки тестов.У нас около надписи снвг было приписано есть!!!.Учительница проходила курсы по этой проблеме в Санкт-Петербурге(неужели в институте головного мозга?).Видимо она считает себя специалистом в данной области. Насколько я поняла из статей никакие тесты не могут достоверно диагностировать снвг,тем более 1 тест. По поводу невозможности лечения тоже есть противоположные мнения.Так же было сказано, что этот синдром проходит к 5 классу. По данным статей он проходит не у всех. Я так понимаю дети с таким синдромом доставляют много хлопот учителям, поэтому и хотят их выявить как можно раньше(правда зачем, если утверждают,что это неизлечимо). Единственная рекомендация больше отдыхать и витамины. В общем мамам школьников нужно осторожно относиться к таким выводам. 29.09.2003 10:19:47, kati
Для установления такого диагноза недостаточно одного теста. так же как пройденный курс еще не говорит о квалификации .
Ставить диагноз вправе только врач,в сотрудничестве с наблюдающими ребенка специалистами,родителями,учителями в том числе...
Ребенка надо наблюдать в разных ситуациях.
Вылечить синдром действительно невозможно,симптомы или пройдут потихоньку ,или снизится интенсивность,или совсем не пройдут. Не знаю,откуда взят 5- ый класс:)обычно есть улучшения на протяжении всего взросления,сильные улучшения бывают в переходном возрасте.
в любом случае,требования к ребенку с такими трудностями надо снизить,вооружиться терпением,помогать ему организовывать рабочую среду.Особое внимание я бы уделила самооценке- она несколько сниженная обычно у детей с нарушениями концентрации

29.09.2003 10:51:18, ИМА
Зинаида
У нас к 5 классу картина только усугубилась, так как в началке была одна спокойная и терпеливая учительница (ну кроме английского, музыки и т.д.), а в 5 классе стало много новых учителей, менее спокойных и терпеливых, которые хором закричали, что наш Сережа - это ужас и кошмар. 29.09.2003 12:35:43, Зинаида
Это не у ребенка состояние ухудшилось,а требования резко выросли.
физиологическое состояние ребенка не ухудшается с возрастом.
29.09.2003 16:12:58, ИМА
Зинаида
Да, ребенок остался таким же - но проблемы усугубились, что я собственно и написала. 29.09.2003 22:00:59, Зинаида
Нашла ссылку,может заинтересует?
http://www.healthnet.ru/pages/org/brain_inst/vnimanie.html . Хотя,наверное вы всё пересмотрели по этому вопросу.
29.09.2003 13:33:26, kati
Зинаида
Много, но наверняка не все. Так что спасибо за ссылку, посмотрю. 29.09.2003 14:17:10, Зинаида
ADHD - это серьёзный диагноз, кот. безусловно не ставиться на основании одного теста и тем более не учительницами. если Вам интерес североамериканский подход, я напишу Вам критерии для возможного направления к врачу.
Ниже указанные симптомы должны длиться по меньшей мере 6 месяцев и начаться не позже 7 лет.
Принимаются ответы нет, редко, часто, очень часто. Если Вы ответили на 6 и более вопросов часто или очень часто, то Ваш ребёнок может иметь эту провлему и стоит обратиться к врачу.
1.Ребёнок легко отвлекается
2.не слушает.
3.много ошибок по невнимательности
4.не успевает заканчивать задания
5.Не может сконцентрироваться
6.теряет вещи в школе и дома
7.избегает задания, требующие концентрации внимания
8.Не может организовать последовательность действий.
9.Забывчив
26.09.2003 20:32:25, ДинаБ
Зинаида
Вы подождите пока. Возможно, у вас ничего такого нет, даже скорее всего. На основании одного теста диагноз не ставится. У нас-то оно точно есть, и ошибиться невозможно при всем желании - он и учится плохо (правда класса до 3-го учился прилично), и ведет себя плохо. Из школы его периодически пытаются выгнать на почве плохого поведения. А занимается этими вопросами не психолог, а невролог вообще-то, да и толку мало. А вы живите спокойно и не обращайте внимания. 26.09.2003 11:02:40, Зинаида
Извините, но интересно, почему Вы сокращаете слова? Какой смысл вместо двух-трех букв ставить дефис? 26.09.2003 10:44:55, Снусмумрик
Это привычка студенч. лет. Так я записывала лекции,автоматически, не задумываясь о бессмысл-ти таких сокращений. Так и набираю. Но мне кажется это не имеет никакого отношения к теме. Пустое любопытство,имхо. 26.09.2003 10:59:35, kati
Извините еще раз. Но могут же быть какие-то особенности восприятия наследственные? Например, я вечно путаю знаки умножения и сложения. И не удивляюсь, когда мой сын делает такие же ошибки. У каждого какие-то свои особенности, просто ваша очень бросилась в глаза :) А Вы не могли бы поподробнее рассказать про тест с кольцами? 26.09.2003 11:28:14, Снусмумрик
Тестовое задание выглядело так: несколько рядов колец (в каждом ряду 40-50штук).Кольца имеют разрез в разном месте(Вверху,внизу,сбоку под углом 45,90,135 к вертикали).Ребёнку даётся задание зачёркивать кольца определённого вида,точнее 2 видов. На каждый ряд по 1 минуте. 1-3 ряды у нас до конца без ошибок, последующие с ошибками, сделаны не до конца. Ряд 7-9 вообще 2 ошибки,чуть дальше середины. Мне кажется тест очень простой. Большинство нормально справилось. У 5 детей из 28 плохие показатели. Для педагогов было удивительно, что у нашей при этом остальные задания(чтение,логика) имеют высокий результат. 26.09.2003 12:29:39, kati
Есть такая штука: флуктуации (колебания) внимания.
Вероятно, данный тест определяет развитие зрительно-пространственного анализа.
Однако, анализ этих колец - деятельность весьма однообразная:)
Значит, что мы в результате смотрим, после первых трех рядов?
Работоспособность ребенка в условиях однообразной деятельности и - колебания внимания, в зависимости от стиля познавательной деятельности:)
Скорее, данный тест может помочь в определении стиля познавательной деятельности, нежели может являться основой для постановки столь серьезного диагноза.
Вероятно, девочка хорошо читает, у нее отлично развиты вербальные способности, и она любит разнообразие:)
Кстати, Ваше стремление к сокращениям мне весьма и весьма понятно:)
Ну, чего ради, рассматривать десять рядов колец, когда видно, что это одни и те же кольца: с разрезом тут, здесь и там. Поехали уже дальше!:)
Давайте следующее задание!:)))
Как только дается новое задание, внимание опять отличное:)
P.S. Любой тест и выполнение ребенком этого теста - это только начало анализа. Какой там, простите, диагноз - сходу, с листа?
Думать, думать и думать...

26.09.2003 15:58:06, Элла Прокофьева
Olja
Да нет, но просто в сети есть свои негласные правила. Одно из них - уважение к тому, кто это будет читать. А ИМХО очень неудобно читать подобный текст. Так же, как текст без пробелов, скажем .. и так тоже некоторые пишут. Ничего личного, просто для информации. 26.09.2003 11:07:48, Olja
Olja
Точно, читать неудобно:( 26.09.2003 10:58:17, Olja


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!