Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос Элле (длиииииинно)

Я уже писала, но Вас тогда не было:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Psy&tid=6601
Тут муж сформулировал более четко:
С самого младенчества – очень углублен в себя. С самого начала интересовался только зверями. Где-то с 1.5 лет просил читать ему книжки – про зверей либо сказки. Знает сотни видов животных, десятки видов динозавров и т.п. Все книжки про животных прочитаны ему уже десятки раз.
Находится обычно в одном из трех состояний :
1) доволен всем – играет сам собой.
2) Требует внимание мамы – читать, играть с ним. Иногда играет и с папой. Если хотел с мамой, а согласен папа – переходит в третье состояние
3) Капризен. Чего-то хочет, чего – сам не знает. Просит читать книжку, но как только начнут читать – захлопывает и выбрасывает. Что-то требует, как только ему это дадут – либо начинает капризничать, мол «не хочу», либо отбрасывает… Дерется, легко может поцарапать – чаще всего царапается в лицо. Бывает - кусается. Практически все, что его раздражает приводит к такому концу. Практически единственное спасение – изоляция. Если не помогает – помогает физическое наказание – типа чувствительный шлепок по попе, после чего сразу идет к маме, чтобы она его пожалела. Мама почти всегда жалеет, обычно – успокаивается и переходит в одно из первых 2х состояний.
Последние полгода – заметно изменился – стал интересоваться не только животными, игры стали заметно сложнее. Начал говорить не только цитатами из книжек, но и на конкретные темы, хотя – чаще всего – неохотно. Его практически бесполезно спрашивать что он сегодня делал и т.п.
Если не хочет отвечать или говорить – либо «дурочку включает» - говорит на иные темы и т.п. – либо ( в состоянии 3 и переходном из 2 к 3) - царапается или дерется. Никаких авторитетов – может замахнуться на родителей или гостей, малознакомых дядь и теть…
Попытки физического воздействия (типа удержать) в 3м состоянии приводят к эскалации.
Вообще, ощущение такое, что в этом состоянии совершенно не знает куда выплеснуть нервную энергию, при этом вывести на улицу – где он мог бы немного побегать и хотя бы физической усталостью ее погасить – бывает трудно… К тому же – с детства не любит особо двигаться (хотя за полгода стал заметно подвижнее). Практически не рисует и совершенно не лепит (не любит грязные руки).
Любимые занятия:
- чтение книг про животных (в т.ч. книги для детей подросткового возраста и старше), сказок +, в последние полгода, рассказы Носова; цитирование книг слово в слово с заменой персонажей, сочетанием нескольких книг;
- игры со зверями – «тигр погнался за лосем», «коала пьет воду» и т.п. +, в последние полгода, сцены с участием более чем 2 персонажей (табун лошадей на водопое, медведи в лесу и т.п.), стал обращать внимание на конструктор, в играх использовать фигурки людей;
- любит «бороться», драться подушками;
- в последние полгода стал проявлять интерес к играм с правилами – домино, игры с фишками;
В общем и целом до 4х лет – очень мало общался с другими детьми – в основном с мамой. Не умеет совместно играть. Чаще всего рассматривает других детей – видимо – как помеху. Имеет очень живое воображение. Постоянно пересказывал сказки заменяя в них героев… Когда что-то его раздражает – агрессивен, в частности – немедленно и очень агрессивно реагирует на громкие детские крики.
Основные наши нынешние проблемы – начали ходить в детский сад.
1) Не знает немецкого языка, на котором говорят все дети и воспитатели.
2) Часто царапает детей – по словам воспитательниц – без видимой причины. Если они пытаются его физически удерживать – царапает и кусает и их.
3) Не пытается совместно играть. Дети для него как мебель.
Главное что тревожит – не можем объяснить ему, что нельзя царапать и драться.
Точнее, есть ощущение, что он знает, но не может себя сдержать.
Вообще, пребывание в детском саду сносит как вынужденное мучение.
Пытаемся сейчас разбудить в нем какое-то отношение к садику, детям – спрашиваем что он там делал, во что играл. Во что играли другие дети. Но дальше ответов «да» и «нет» - на вопросы на которые такие ответы возможны - дело не идет…

Не знаем что делать…
19.09.2003 22:18:51,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я занимаюсь с одаренными детьми...физкультурой:)
... и выполняю наиболее сложную часть работы:)
Если Вы зайдете в комнату, которую я оборудую для занятия с одаренным ребенком, в первый момент Вы решите, что ошиблись адресом:)
Недавно приобрела игру "Твистер". Теперь проще, а то приходилось рисовать модификацию.
Конечно, параллельно, ребенок посещает педагога или развивающий центр. Посещает (или не посещает, в зависимости от возраста) детский сад (я занимаюсь с одаренными детьми от трех лет).
Мои занятия помогают адаптации ребенка к себе самому (через освоение собственного тела) и к окружающему миру (через освоение пространства и тех, кто это пространство населяет)...
Итак, начните с того, что найдите тренера-психолога. Лучше, чтобы это был спортсмен (с базовыми знаниями из медицины и психологии).
Второе: найдите педагога, который владеет методикой работы с одаренными детьми.
Третье: определите место детского сада в жизни Вашего ребенка.
Вот просто прямо сейчас дайте, пожалуйста, Ваше определение. Не с точки зрения ребенка (это я поняла), а с Вашей точки зрения. Ведь зачем-то Вы его туда водите:)
22.09.2003 09:55:43, Элла Прокофьева
Я вожу его в детский сад для того, чтобы он учился общаться с другими детьми. Других мест для общения тут практически нет - городок маленький, на дет.площадке можно детей хоть целый день караулить, знакомых с детьми практически нет. Одному ребенку 1,5 года и Арсу с ним не интересно, и второму 8 лет, и ему с Арсом не интересно. Есть один сверстник с которым они один раз здорово играли, но мы виделись только 1 раз, сейчас хотим попробовать пообщаться плотнее, но проблема - расстояние. Когда на детской площадке больше чем 2-3 ребенка моего туда не затащить. В то же время интерес к детям есть, но избирательный и когда их не толпа. Такие ситуации - случайные. Местные дет.садики кажутся мне подходящим местом для его "адаптации" к коллективу - воспитатели не заставляют детей выполнять то, чего те не хотят делать, за исключением вопросов безопасности. Арс ходит с 8 до 12 часов, в это время у них сначала самостоятельные игры (игрушек достаточно, в т.ч. его любимых зверей), потом завтрак, потом чистка зубов, потом все детишки садятся в круг и обсуждают какую-то тему, может что-то мастерят, потом снова свободные игры в помещении или на улице.
Кроме того, я заметила, что Арс сопротивляется введению чего-то нового, но если я проявляю настойчивость (обычно в том, что, твердо знаю, нужно), то он как-бы пересматривает свое отношение к ситуации. Не сразу, но со временем. Не всегда, но как правило. И если бы я не проявляла такой настойчивости, то неизвестно что бы сейчас было. У него нет желания (что вполне естественно) преодолевать самого себя, а без этого развитие-то не идет. Он не пробует и не знает понравится ему или нет. Это не значит, что я заставляю его пробовать, скорее, бывают ситуации, когда я вынуждена что-то делать и со временем понимаю, что отношение Арса к этому меняется, он воспринимает это проще. происходит как правило так - в начале арс резко все отрицает, хнычет и чувствует себя несчастным, мне это очень больно, но я вынуждена это сделать, ищу пути чтобы сгладить, готовлю морально, что-то обьясняю и он отчасти смиряется с неизбежным, отчасти пересматривает свое отношение, что действительно ничего страшного не происходит если я схожу куда-то и с кем-то поговорю, а он рядом со мной постоит.
Я немножко почитала информацию про аутизм и т.п. По поверхностному описанию просто пугающее сходство, но если разбираться, то только 1-2 симптома совпадают 100 % - страх перед большой и шумной толпой народа просто панический. И еще если посторонний человек проявляет "насилие" (типа врача, который без попыток наладить контакт его у меня забирает и начинает взвешивать, как будто он кулек с мукой), то просто панический ужас. Все остальное: с детьми играть может очень хорошо, если захочет (а хочет редко, может потому что условия ему нужны особые); в глаза смотрит и зачастую сам заглядывает в глаза, ищет взгляда; когда зовешь может не реагировать, но если с тем же тоном и громкостью сказать "Арслан, посмотри на меня пожалуйста", то посмотрит выжидательно; неуключести в обычных движениях нет (ну если он не лазил на шведскую стенку и руки у него слабые, то я этого от него так сразу и не жду); интерес практически только к зверям, но не всепоглощающий, да и другие вещи тоже инетресуют, просто ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше; и т.п.
Мне с ним трудно, потому что он точно знает чего хочет, а чего нет и он очень упрям. А у меня есть возможность большинство его желаний исполнять, тем более что, как правило, в них нет ничего "криминального". И получается что все почти всегда так как он хочет. А ведь ему в школу идти, и мы не хотим здесь (в Германии) навсегда оставаться, а в школу его отдать в российскую, с ее требованиями. Так это же ему какой стресс будет без подготовки! Детский сад местный с его рассладленной системой для него в самый раз. Я рассчитываю что он подтянется немножко общаясь с другими детьми, увидит, что исполнение каких-то общих требований необходимо для нормальной жизни, что в этом есть свои плюсы.
Надеюсь я не слишком сумбурно написала.
22.09.2003 11:18:08, МамаПочитай
Большое спасибо за подробный и обстоятельный ответ. Очень понятно и доходчиво, а не сумбурно:), Вы все объяснили.
У меня сложилось впечатление, что Вы мудро выстраиваете свои отношения с ребенком и его - с окружающим миром.
Место детского сада в жизни ребенка определено. И определено, с моей точки зрения, тоже мудро. Ходить в сад детям подобного типа необходимо, и Арслан ходит туда на столько, на сколько требуется.
Я сначала подумала, что он ходит туда на целый день.
Итак, детский сад знанимает на карте пути ребенка определенное место, но не покрывает собой всю карту пути.
Теперь давайте определимся с освоением пространства собственного тела.
В первую очередь, я бы сейчас обратила внимание на связь "мозг (центральный управляющий огран) - периферия":
- кинетика (общие движения);
- кинестетика (например, владение кистью, пальчиками);
- модально-специфический фактор (как малыш воспринимает и отвечает на стимулы разной модальности: вкусовые, тактильные, звуковые, зрительные и т.п.);
- как воспринимает пространство вокруг себя и себя в этом пространстве;
- как ставит цели и достигает результатов (в самом простом понимании: как принимает решения действовать в том или ином направлении)...
23.09.2003 13:45:33, Элла Прокофьева
Спасибо за совет, мне кажется я поняла. На всякий случай уточню что Арс умеет:
- общие движения обычно спокойные, координация нормальная, без ярко выраженных особенностей; очень осторожен, если не уверен - не полезет; иногда наступает приступ активности - бегает, скачет по диванам (в детской есть специальный "прыгательный матрас" - диванная подушка размером 1,5*2 метра), залазит на маму и особенно на папу (когда тот на полу сидит, Арс ему коленями на плечи встает);
- мелкая моторика не развита, но без неуклюжести; практически не рисует, в последние полгода появился изредка интерес к раскрашиванию, выполнению некоторых заданий в прописях, но я должна "вести" его руку; не лепит - не любит пачкаться, и вообще нет интереса помять кусок мягкого пластилина; по возможности, в шутку, делаю массаж кончиков пальцев;
- модально-специфический фактор (если я правильно его поняла) - любит яркое, сладкое, мягкое, свободное; однако "купить" его на это, если он чего-то не хочет, невозможно - не хочет значит не хочет и конфеткой не заманишь; любит ласкаться-обниматься, но и активная жизнь ему тоже нужна, без нее беситься начинает; очень благодарно реагирует на спокойный ласковый тон, но если чего-то не хочет - значит не хочет, тут сработает только спокойная твердость "надо, поэтому сделаем";
- как себя в пространстве ощущает сложно сказать...По сторонам глазеть любит, но мое внимание обращает только на то, что его задевает (обычно - изображения животных), на открытой местности обычно не носится, бродит, смотрит под ноги, разглядывает букашек в траве, не стремится выскочить на середину большой поляны; дорогу запоминает хорошо, обычно указывает мне куда идти:)
- цели... у меня такое ощущение, что он всегда знает чего он хочет; даже если он не знает сначала, если я спрошу, он обязательно выберет. Исключение составляет только еда - если я предлагаю выбрать "нормальную" еду, а ответ "сладкое" не принимаю, то ему все равно (оно и понятно, в конечном итоге он ее и не ест практически:(); как идет к цели - раньше был нетерпелив и отдаленные цели воспринимал плохо, т.е. в зоопарк или за игрушкой в магазин - это он помнил очень хорошо, не забудет; или например если мы идем домой, то как бы ни был устал - будет терпеливо ждать до самого дома, не хныкать; а вот сделать зверя из дерева (нарисовать, вырезать из бумаги, перевести на доску, выпилить лобзиком, обработать, раскрасить и покрыть лаком) - это на стадии рисунка застревало, попытка вырезать значила "картинку испортила!". А в прошлую пятницу он терпеливо ходил вокруг меня с другими игрушками и рассказывал что сейчас мы делаем бизона, и действительно, стал с ним играть только когда лак высох - часа 2,5 на все ушло. Потом еще льва сделали. Любит, когда я пеку Колобка - "замесить тесто на сметане.." и т.д. Ходит - ждет, вообще довольно терпелив. Покупка игрушек у нас всегда была плановая - 1 игрушка (зверь) раз в 2 недели. Сейчас перешли на более длинный период - игрушка подороже (и посложнее, "Плеймобил" с разными аксессуарами для животных, деревьями и людьми), но раз в месяц. Сам копить на игрушку пока не сможет. Если по пути за игрушкой увидит другую - выберет более для него интересную.
Написала все это на всякий случай - вдруг эта информация поможет дать более конкретные рекомендации, на что обратить внимание. В любом случае - большое Вам спасибо:)
24.09.2003 13:18:06, МамаПочитай
Ага. Еще раз перечитаю-подумаю.
А пока вот какой вопрос: с какого возраста Арс стал путешественником, то есть, начал покрывать достаточно большие расстояния самостоятельно (рядом со взрослым)?
До какого возраста предпочитал гулять на руках у мамы или в прогулочной коляске?
25.09.2003 12:01:52, Элла Прокофьева
да, вопрос в точку. Наша коляска сломалась этой весной. После этого Арс стал свободно везде ходить, в т.ч. и на довольно большие расстояния. В общем-то, как я оцениваю, коляска была для него не столько средством передвижения, сколько "частью дома", которая всегда с тобой, его личная территория, где можно поспать, можно просто глазеть по сторонам, а можно вылезти, побегать, а потом снова спрятаться (этакая скорлупка). Но это не было сильно выражено, скорее это просто моя догадка. Он всегда настойчиво требовал взять с собой коляску, видимо как страховку своего рода. Сейчас мы ее починили, но Арс уже познал прелесть свободного передвижения и садится в коляску только изредка, когда настроение у него напряженное, неспокойное, капризное. Я особо не возражаю, потому что если он в таком настроении , то пусть лучше сидит спокойно в коляске, чем будет ныть и страдать.
Почему я решилась вернуть коляску - сложная история:) весной же у нас раскололась бутылочка, соска была давно прогрызена и сосать там ничего не надо было - все лилось само. Скорее это была привычка, чем потребность в сосании.
Недавно я случайно нашла дома пару новых сосок - давний забытый запас. Арс увидел, обрадовался, но он их не сосет, а "радуется на них", смотрит, гладит себя по щечкам, иногда берет в рот, сейчас они просто "стадом" лежат на полочке (хотя летом если видел бутылочку или соску ляльки, старался пососать). Я, глядя на это, решила разрешить ему купить бутылочку детскую, на которую он всегда долго в магазине любуется (со зверями). Он шел домой счастливый, сосал из нее сок, потом дал мне и говорит "Сними, я пить буду", я открутила крышку и с тех пор крышка у нас "шляпка", а из бутылочки он иногда пьет молоко как из стакана:) Этот пример меня совсем воодушевил и я решилась реанимировать коляску. Тем более что летом я заметила что Арс часто завидовал малышам в колясках, у него настроение часто портилось.
Так что и сейчас, в плохое настроение, он предпочитает сидеть дома или ехать на коляске.
В пользу версии "о скорлупке" говорит еще то, что год-два назад Арс часто сидел на улице в коляске как пришитый, а едва войдя в квартиру начинал носиться как бешеный - по родной безопасной территории.
25.09.2003 18:57:35, МамаПочитай
Обращайте внимание на все эти тонкости.
И тогда лучше поймете познавательный стиль малыша...
26.09.2003 18:26:46, Элла Прокофьева
lise
а как у него с языками? а как с физическим контактом? Вы знаете я согласна с Марией,может очно с кем нибудь проконсультороватся или для начала поговорить с воспитателями в дет.саду... но могу вам сказать что мой сын по описания напоминал вашего сына в етом возрасте, только агрессивности у него совсем не было... он у нас рос до 3-х лет практически без обшения с детьми + семья 3-х язычная, заговорил поздно, мальчик способный, но мы с ним занимались разными методиками, он может и до сих пор мальчик немного "другой", но вполне нормальный :-) 22.09.2003 15:30:31, lise
[пусто] 20.09.2003 08:17:06
lise
немного офф я недавно статью читала, что "Аспергер"-а часто совсем не замечают у девочек, тихий спокойный ребенок, сидит себе в стороночке, играет сам с собой, многие обрашаются к специалистам уже во взрослом возрасте выйдя замуж и родив детей... 22.09.2003 16:38:16, lise

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!