Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не могу ждать...

вот решила поделиться,послушать свежих идеек.
Сыну скоро 3 года. Речь развита несколько ниже среднего - говорит предложениями,пока не умеет связно рассказывать,да и предложения любит покороче.Кроме этого,ребенок очень веселый,общительный...
В общем,трудность такая у меня с ним. абсолютное неумение ждать.
ситуации такого рода- он зовет меня смотреть с ним мультик,у меня на плите горит,мне нужно это быстро выключить -"нет!!!!",истерика.
"Пойдем смотреть мультик" - "сейчас,я воду выключу и приду"- истерика
Они быстро кончаются,так как в большинстве ситуаций я действительно могу быстро выключить и подойти...но во - первых, меня нервируют и короткие истерики,во вторых,иногда мне нужна не 1 секунда,а пару минут,тогда вообще..он тянет меня за рукава и штаны - очень сильно,кричит,и вообще - не в состоянии он принять систему "подожди"...
в туалете с трудом дожидается меня,ломится в дверь,если войдет - может и с унитаза меня начать стягивать,извините за подробность:)
В общем,нужен мне коллективный разум. Как бы помочь ребенку осознать и принять ситуации "подожди"....
18.09.2003 09:44:51,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
LOO
По-видимому, ребенок пока ассоциирует Вас с немедленным удовлетворением всех его потребностей. Обыкновенный детский эгоцентризм, возможно, чуточку обостренный. Уход от этой схемы поведения - процесс небыстрый. Помнится в подобных случаях я пыталась проговорить, зачем мне нужно выключить газ или воду (может быть потоп, пожар и т.п.), делала это с ним вместе ("давай, сначала выключим суп, а потом пойдем играть"), отвлекала, давая в момент нетерпения что-то интересное или переключая внимание ("А мы возьмем зайчика мультики смотреть? Пойди, принеси его и посади на диван", - этим я выигрывала драгоценные минуты). Еще помнится я показывала ему мои детские фотографии, на которых я была примерно в его возрасте и рассказывала, во что я любила играть и т.п. Возможно, это помогло ему осознать, что я не робот, призванный удовлетворять его потребности, а тоже человек, т.к. была такой же маленькой, как и он сам. Просто, к своему несчастью, выросла. :))) 19.09.2003 10:32:33, LOO
Меня удивляет,что все потребности я не удовлетворяю немедленно. Не из воспитательных целей - это просто невозможно физически.
но он "не учится" на этом.Продолжает в том же ключе.
хотя смысл "подождать" он понимает прекрасно,когда комп включается,например,он сам мне важно вещает- "надо подождать,чичас включится"
Раньше он орал и перед компом.Не мог ждать,пока он запустится - перезапустится

я понимаю,что сравнивать неправильно,некорректно,и смысла не имеет...
и все же....
с дочкой спокойно года в два с небольшим мы освоили этот процесс.Совершенно незаметно для меня.
А тут понадобятся отдельные усилия...то,что вы мне советуете,я делаю,пока безрезультатно.
Детские фотографии...хм...интересная идея. Он вобще- то пока не знает,что люди растут
19.09.2003 10:54:18, ИМА
LOO
Мальчишки отличаются от девочек. Они любят устанавливать свои правила игры. Я так понимаю, что проблема больше в том, что Вас очень сильно нервируют его вспышки нетерпения. Кстати, возможно Ваша нервозность в этом вопросе усиливает его реакцию нетерпения. Когда ребенок видит, что мама переживает его проблему, то ему самому данная проблема начинает казаться еще более важной. Вообщем, спокойствие и еще раз спокойствие, как говорил Карлсон. Ваше спокойное отношение к его нетерпению может снять остроту проблемы. Попробуйте (см. то, что советовала Элла). 19.09.2003 11:08:57, LOO
Елена Д.
Я, обычно, кричала оттуда где нахожусь (если ребенок не со мной): иду-иду! Вот уже почти пришла! :) Т.е. когда говоришь подожди, он, естественно, ждать не хочет, а так создается иллюзия, что мама "летит на всех парусах", только очень медленно :) 24.09.2003 11:42:15, Елена Д.
Попробую. Много советов было,пытаюсь переварить.
Меня ужасно нервируеиребенок,тянущий меня за штанину с невероятной силой:)я ,конечно,сдкерживаюсь,считаю до десяти,но это очень тяжело.
в полтора года (его) я вообще была лишена права передвигаться по дому по собственному усмотрению. так как он себя практически не занимал сам,он водил меня ра ручку ВСЕ время,что я была дома. А так как я была дома с 4 - х дня,а спать он ложился к десяти,представьте себе 6- часовое хождение за ручку с ребенком,по его исключительно маршрутом
в туалете сидела под звуки истерик за дверью:((
это я типа жалуюсь,жалею себя:)))извините:)
прогресс, конечно,есть. в основном,за счет увеличения способности концентрации,и способности все - таки играть самому. Иногда и не во все.
но в обещм,принцип то же - мама нужна- подайте ее сейчас же:)))
19.09.2003 11:57:22, ИМА
"... я была дома с 4 - х дня" - может быть именно в тех давних событиях корень сегодняшних проблем и Элла П. права ("помните, у Л.С. Выготского была мысль о психологической зависимости ребенка от присутствия близкого взрослого? Сейчас попробую вспомнить...при исчезновении взрослого младенец буквально теряет себя, он осознает себя как то, на что направлено отношение взрослого...")
Недостаточное (для вашего сына) время общения с мамой???
Вы после декрета когда вышли на работу? И брали ли декретный отпуск?
19.09.2003 16:18:39, Zmeika
Кондратея
Такая реакция бывает. Но зависит больше от психики ребенка, нежели конкретных действий мамы. 21.09.2003 11:09:39, Кондратея
Вышла в год. Работала 5 часов в день.
может,и там корень. но это уже не изменить.
20.09.2003 12:00:23, ИМА
Изменить нельзя, а скомпенсировать можно. Есть ли у ребенка время (час в день, в неделю), когда мама ПОЛНОСТЬЮ в его распоряжении? Не жарит, не работает, не на прогулке, а дома - только с ребенком и для него? 20.09.2003 14:18:02, Zmeika
практически все время ,когда я дома.
Примерно часов 5 в день. И выходные.
жарка котлет - единствекнное,что я делаю по дому:)уборка,и приготовление салата- гарнира у меня на домработнице.так что я вся для детей часов до десяти вечера:)))
20.09.2003 21:03:27, ИМА
lise
ето возраст и многое из примеров для меня не неумение ждать, а обостренное чувство собственности по отношению к маме и ее времени(у меня дочка етим очень "страдает", ей 2,1), но всеравно я стараюсь отвечать примерно так: хорошо, но сначала мне нужно выключить воду, пойдем со мной?... и умыватся по утрам мне не всегда удается когда хочется (проходит больше часа после подьема прежде чем дочка меня "отпускает") и то обычно я предлагаю: мне надо умыватся пойдем со мной? Еше важно по моему не отвечать отрицательно на просьбу детей. У нас дочка каждое воскресенье ездит к деду, так потом каждое утро спрашивает к нему поехать, отвечаем обычно обязательно поедешь в воскресенье, а сегодня не воскресенье и дальше : а ты любишь к деду ездить? А что ты там делаешь? и тд.
история с соком у нас бывает похожие ситуации: мы вечером читаем а потом в темноте я пою колыбельные, так вот если мне надо на минутку выйти я всегда обьясняю: я сейчас выйду (в туалет, выключить воду), а потом мы с тобой ету книжку дочитаем... по-моему ребенку важно знать что вы делаете когда вас нет рядом, что бы быть уверенным что вы не пропадете...
офф. а сок на ночь в бутылке очень плохо для зубов.
18.09.2003 16:27:10, lise
к сожалению,воду он не приемлет. Разбавляю сок напополам с водой,больше он не согласен... 18.09.2003 21:33:46, ИМА
lise
тогда можно договорится зубы после етого чистить или есче можно начать пить сок из чашки... 19.09.2003 12:06:19, lise
после этого зубы чистить никаку не выходит,потому что он во время сосеания засыпает . по той же причине чашка не подойдет.
хотя я принципиальной разницы между чашкой и бутылкой не вижу - там и там сок остается на зубах...
20.09.2003 12:01:44, ИМА
lise
из чашки пить надоест :-) у нас так с молоком было 22.09.2003 15:56:12, lise
А это просто:) Нужно никуда не торопиться - самой, и, при этом, находиться в плавном движении-передвижении...
Ну, давайте попробуем вместе пробежать Вашу дистанцию:)
"Пойдем смотреть мультик" - "на плите горит" - "нужно это быстро выключить" - "выключить воду" - потом бежать смотреть мультик... Сплошные рывки-остановки-рывки:)
Уф! Я даже запыхалась:)
А на самом деле-то ребенок всего-навсего позвал маму: "Пойдем смотреть мультик". Спокойно так предложил, а Вы что-то вся в мыле:)
Спокойно отвечаете: "Пойдем! Спасибо, что позвал!", спокойно выключаете, по мере прохождения от плиты к выходу из кухни, все, что надо выключить, и идете, именно и-д-е-т-е:), не рывками, а плавно:)
Совсем другая ситуация: приобщение малыша к готовке на кухне и объяснение ему, что когда надо выключить:)
В туалете: спокойно продолжаете делать свои дела, очень плавно, с переливами: "Я идУУ-у, дорогОО-ой":)
P.S. Возможно, стОит использовать эффект медленного приближения удаленного объекта: как визуально, так и аудиально.
Можно встать на определенном расстоянии друг от друга и медленно приближаться друг к другу, постепенно сокращая расстояние как визуально, так и с помощью изменений высоты и "длины":) голоса: от высокого и протяжного до низкого и короткого.
И наоборот.
Можно использовать кукол, которые зовут друг друга и откликаются тоном, зависящим от того, на каком расстоянии друг от друга они находятся.
Дети прекрасно вокализируют:)
18.09.2003 14:29:05, Элла Прокофьева
Помните, у Л.С. Выготского была мысль о психологической зависимости ребенка от присутствия близкого взрослого?
Сейчас попробую вспомнить...
... при исчезновении взрослого младенец буквально теряет себя, он осознает себя как то, на что направлено отношение взрослого...
Не ручаюсь за точность цитаты...
Не знаю, помогут ли вокализации:)
Но можно попробовать...
18.09.2003 18:57:43, Элла Прокофьева
Да, но это про младенца... Года в 3 уже "находить себя" начинают :-)
По крайней мере, мой сын ведет себя гораздо самостоятельнее и серьезнее, когда меня нет рядом, я его даже теперь ко врачам с папой посылаю - со мной он "впадает в детство", а с папой - "поражает интелектом" и знаниями немецкого :-)))
18.09.2003 21:04:58, Ranny
Вы привели очень хороший пример, и, я думаю, ситуация: при маме "впадает в детство", а в мамино отсутствие ведет себя самостоятельно - достаточно типична (в определенных ситуациях) для детей, особенно после пяти лет.
Однако многие трех-четырехлетние дети могут вести себя так, как будто "теряют себя" при мамином исчезновении. Это дети, у которых еще слишком сильна "пуповинная связь" с мамой.
19.09.2003 11:52:00, Элла Прокофьева
Все,в общем,в точку. Связь у нас очень сильная. Мы вообще,по- моему,обоюдно чувствуем друг друга на каком- то другом уровне...У меня ощущение,что я на интуитивном уровне ощущаю его потребности и таким образом могу контролировать темп нашего "отделения" друг от друга....
но вне зависимости от этого невозможность распоряжаться своими передвижениями по дому меня тяготит...она же ограничивает в каком- то смысле нашу взаимную связь,так как мне нелегко бывает общаться на таком "одностороннем" уровне....
19.09.2003 12:20:00, ИМА
[пусто] 19.09.2003 15:37:09
Можно с котлетами прижать к ноге и по спинке-волосикам поглаживать:)) Он любит это? 19.09.2003 16:23:04, Zmeika
[пусто] 19.09.2003 18:08:10
тоже забываю:)попробую,доложу результат:))) 20.09.2003 12:06:19, ИМА
[пусто] 18.09.2003 10:13:00
думала..ждет,когда он в кровати ,и я несу ему сок в бутылке(он всегда пьет перед сном сок)
То есть если сок в бутылке кончился,а он хочет еще,он готов подождать пока я схожу на кухню ,налью и принесу.но если я задержусь на минуту(забегу в тот же туалет) кричит мне из своей комнаты гневно -"мама,не писяй!!!"
18.09.2003 10:42:52, ИМА
Видите, он Вам кричит вдогонку. Попробуйте сопровождать свои передвижения соответствующей вокализацией:)
Вы хорошо поете?
Не в смысле классического вокала:), а в смысле свободного раскрепощения голоса:)
18.09.2003 17:28:53, Элла Прокофьева
пою неплохо:)иузыкальное образование все- таки:)
то есть вы предлагаете петь песни "что вижу то пою"?
песни он любит...:)
18.09.2003 21:31:44, ИМА
офф. а Вы не боитесь, что он так зубы испортит? кислая среда создается. 18.09.2003 16:13:26, Снусмумрик
боюсь:) 18.09.2003 16:59:47, ИМА
А он ЗАРАНЕЕ знал, что вы идете "писать"? 18.09.2003 12:07:20, Zmeika
ну,в общем,нет..я сама заранее не знала:)))
хотя это мысль- проговаривать свои планы по приходу домой.с туалетом,правда, не выйдет,:)но спланировать хотя бы котлеты - смогу
проблема действительно с вещами "незапланированными" такими как руки помыть,дать старшей дочке чашку и в этом роде...
18.09.2003 14:51:35, ИМА
Кстати, очереди - это показательно:)
В ребенкиных 2.8 я обнаружила, что понятие очередей ему не знакомо. Были мы в Турции, в отеле (супер-пуперном) все таки были очереди - за мороженым и на водную горку. Причем очередь, состоящая из детей.
Тема не понимал вообще - чего это дети тут стоят. А когда я говорила "пойди, встань в очередь", он вставал... первым.

А про котлеты я имела ввиду другое - дать ему посмотреть результат. Ну сгорели - пусть попробует их на вкус - как, понравится? Или не закрыть воду - выльется на пол - потом вместе убирать, потратиь много времени, которое можно было бы использовать для игр. (хотя эти советы с Темкой бы не прошли;))
18.09.2003 11:09:54, Katenka
[пусто] 18.09.2003 11:03:46
сравнения не идут. вообще в такие моменты он уперт,как ослик:)лоб вперед,крик,ничего не воспринимает
То есть если он решил,что мама сейчас должна пойти с ним смотреть мультик- его сдвинуть с этой позиции крайне сложно какими - то объяснениями
вообще - я вижу потребность манипулирования людьми и их ,так сказать,внутренностями,как объектами..
и если люди не "манипулируются" - это вызывает,научно выражаясь,фрустрацию....а по - русски - он реагирует бурной истерикой
причем время как бы идет,а невозможность манипулировать другими до сих пор ему неочевидна..и он не ищет других путей контакта....
внутренним мои содержанием он тоже хочет распоряжаться
у него популярно например,выражение -" ты не хочешь":))
- Мама,ты хочешь кусить?
- да...
- нет, ты не хооооооочешь.......
Тоже самое по поводу "ты не любишь" - он сам хочет устанавливать,что я люблю,а чего не люблю...
не отстанет,пока я не скажу -да,не хочу. Да,не люблю.может перерасти в серьезные крики,вплоть до падания на пол с битьем
а так как я дэушка нервная :)- меня истерики страшно нервируют- обычно удовлетворяю (говорю - да,не люблю)
особенно после работы
18.09.2003 11:47:14, ИМА
[пусто] 18.09.2003 22:13:09
Пока не очень. может,начать активно вводить? 19.09.2003 09:11:54, ИМА
[пусто] 19.09.2003 15:35:34
попробую. 20.09.2003 12:03:06, ИМА
Картина становится совсем идентичной;)
Еще год назад я также не могла поужинать после работы. На все объяснения, что у мамы нет сил играть, для этого ей надо покушать, я голодная. сейчас я тебя съем... Шел ответ "ты не хочешь кушать, хочу, чтобы ты была голодная и умерла с голоду" и т.п.
Я также не могла помыться:) без разрешения (которого, как правило, не получала).

Сейчас, ближе к 4-м, ситуация выправилась. К сожалению, рецептов, как и в первом случае, нет - просто переросли.
18.09.2003 11:56:48, Katenka
Чаще ребенок говорит "хочу, чтобы ты умерла с голоду" в ответ на реплику взрослого: "ты что, хочешь, чтобы я умерла с голода???" Как говорится, каков вопрос, таков ответ. Обычно я себе таких фраз не позволяю, но однажды с состоянии сильнейшей усталости и недосыпа спросила у своей 3,5 летней: "тебе что, меня не жалко?" Ну и получила ответ - "не жалко". Больше я таких вопросов не задаю:)) И изъясняюсь по другому:)) 18.09.2003 12:06:36, Zmeika
Соб-но вопроса не было. В процессе объяснения идут разговоры, ПОЧЕМУ маме (да и всем людям) надо кушать, что если мама не поест, то у нее не будет сил, чтобы играть, у нее будет болеть головка и живот, а если не есть никогда - то от этого люди умирают с голоду.

Таких вопросов я не задаю, т.к. в сфере моих жизненных интересов мнением ребенка не руководствуюсь:) И даже если он скажт, что хочу, чтобы ты умерла с голоду - выполнять его желание я не побегу. Так зачем спрашивать?
18.09.2003 12:20:44, Katenka
Получается, чтобы не допустить истерики вы отказываетесь от сказанного ранее вами же. Из этого ребенок узнает: мама сказала одно, потом мама сказала обратное. Тоже и с котлетами - мама говорит "не могу", но мама может передумать (точнее, чтобы не допустить МОЮ истерику, мама передумывает). 18.09.2003 11:54:40, Zmeika
:)да я не передумываю:)тут дело не в "сказала"..я не их тех,кто"сказала- нет,значит - нет"
я котлеты выключаю:)под ор.и потом иду.
просто ор меня нервирует. и конца этому пока не видно....
18.09.2003 22:03:51, ИМА
Во-первых, это возраст:), а не качество отдельного ребенка.
У нас было то же самое, недавно в 1-3 года читала вопрос про эту же проблему.

Мы кардинального решения (чтоб за 1 день помогло) - не нашли. Просто переросли. Они в этом возрасте еще очень плохо понимают время. Это для Вас 1 минута - а для него полная абстракция.

Что может помочь? Ну, во-первых объяснения и проговаривания (до-вовремя-после) - никогда лишними не бывают.
Во-вторых, можно его на этот момент занять подготовкой к процессу. Типа, хорошо, пойдем смотреть мультик. Ты иди вставляй кассету в магнитофон (выбирай, перемотай), а я сейчас выключу суп и приду к тебе. Или: пойди подготовь кресло/игрушки/достань вон ту большую машину/приготовь себе одежду, а я ...

Еще, видимо, могут помочь песочные часы или будильник-таймер. Добавляет определенности.

Ну и, наконец, судя по всему ребенок-экспериментатор. Объяснять тысячу раз, что котлеты подгорят в этом случае бесполезно. Может на чем то безопасном дать ему пару раз убедиться, что бывает, если маме не дать доделать ее работу?
18.09.2003 09:52:53, Katenka
:)))я понимаю,что возраст ...
хотя я думаю,что и характер тут имеется
подготовить пока место просмотра - не помогает.не хочет он идти готовить без меня.
котлеты мои в данный момент его не очень интересуют:)сгорят они или нет:)они,кстати,горели ,и не раз:)))
Даже объяснение,что у мамы будут мокрые штанишки:)))в момент его хотения играть со мной в компьютер почему- т оне работают:))))
песочные часы - можно попробовать.Идея.
18.09.2003 10:28:05, ИМА
Т.е. бывают ситуации, когда вы, образно говоря, не даете котлетам сгореть и доделываете дела, а бывают ситуации, когда вы вместе с ребенком идете разбираться с мультиками. Как вы для себя определяете, когда пойти, а когда не пойти? И ребенок знает об этом "критерии"? 18.09.2003 11:50:54, Zmeika
Бывает.чаще заканчиваю,так как проблема действительно в делах срочных .Чтение книги я могу отложить. Из туалета в процессе выйти не могу,как бы не старалась:). Котлет мне тоже жалко.
Обычно я просто выключаю котлеты/мою руки/выключаю воду под крик:)))
Просто время как бы идет а улучшений в этой области как бы не наблюдается....
18.09.2003 13:32:52, ИМА
Т.е. книгу вы всегда отложите? А вот с котлетами и туалетом ситуация иная - иногда выключаете котлеты, иногда нет; в туалет, если я правильно поняла, иногда пускаете, иногда нет. Это все к чему - к тому, что детям очень важен прецедент - ВЧЕРА мама выключила котлеты и пошла со мной, так почему СЕГОДНЯ она этого не делает??? А истерики (в виде ора) он закатывает потому, что вербализовать еще не может ("Речь развита несколько ниже среднего - говорит предложениями,пока не умеет связно рассказывать,да и предложения любит покороче"). У нас вот один раз мы разрешили ребенку съесть за завтраком бутер вместо каши, так нам это предлагается теперь каждое утро:))) Вот и попробуй объясни, почему тогда можно было, а сейчас нельзя. Только наша постарше на полгода и речь у нее очень хорошо развита, она словами это сказать может. 19.09.2003 16:33:01, Zmeika
А, действительно, почему - нельзя? (бутерброд вместор каши?)
У нас была такая же ситуация. Ну в течение 1-1,5 мес ребенок питался бутербродами на завтрак (не весь день, а именно на завтрак). Потом вернулся к кашам. У него вообе любовь к еде периодами идет. Потом было время блинчиков (круглосуточных), теперь вот - сырники. И не дай бог, творога дома нет - будет скандал:(.

Я считаю нормальным доверить ребенку ПРАВО выбора еды.

(К слову я сама на завтрак только бутерами питаюсь. А муж, например, вообще не завтракает. И я не считаю это патологией при условии полноценного питания в течение дня)
19.09.2003 16:44:56, Katenka
Нельзя потому, что 1. проблемы с животом - ее день надо начинать с каши, а не с бутерброда 2.бутерброды мы вообще стараемся не есть 3.у НАС у ВСЕХ сначала каша потом, если не наелся, что-то еще (такая вот уравниловка). Хотя какую именно кашу сварить и положить ли в нее молоко, масло, соль, сахар, варенье ребенок решает сам. Как впрочем и когда ее съесть (вместе со всеми, попозже, за обедом). 19.09.2003 18:44:49, Zmeika
[пусто] 19.09.2003 21:39:56
Проверяли - все в норме. А как это может быть связано? Моя вот обожает булки всякие сладкие, сосиски, мороженое. Вообще не есть помидоры. 19.09.2003 23:32:24, Zmeika
[пусто] 19.09.2003 23:53:41
говорят- почти 50:) 20.09.2003 12:04:07, ИМА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!